Классный час в 9 классе
классный час (9 класс)
Предварительный просмотр:
Сценарий последнего классного часа в 9-м классе:
"Память за собою позови!"
Присутствуют: ученики 9 класса, их родители, учителя-предметники, учащиеся 8 класса
Цель: оживить в памяти интересные моменты школьной жизни, с теплотой вспомнить всех учителей, сказать “спасибо” родителям и учителям, подвести учащихся к мысли, что школьная дружба – это очень важно для человека.
Ход классного часа
Классный руководитель:
Каждый год в майский весенний день мы собираемся в нашей школе, прощаясь со своими старшими учениками, выпускниками школы. В этот раз выпускниками стали вы, дорогие мои ребята. Даже не верится, что прошло целых 9 лет с той поры, как вы впервые перешагнули порог школы и пришли на свой первый урок, прошло 7 года, как вы выбрали меня своим классным руководителем. А сегодня мы собрались на ваш последний урок – на ваш последний классный час.
Удачи, взлеты и ненастья,
Жизнь полосата как матрас.
Мой пик учительского счастья –
Вы, мои дети, весь ваш класс.
И к вам всем сердцем обращаюсь,
На мысли я себя ловлю.
Поверьте, я не притворяюсь,
Я каждого из вас люблю.
Дорогие мои ребята! Вот и настал этот волнительный и долгожданный момент: через час для вас прозвенит ваш Последний звонок, который поставит точку в большой главе под названием «Детство».
Ты – выпускник!
И оглянуться не успел:
И нет в руках учительской указки,
И нет в ушах приятельской подсказки,
И стерся до последней крошки мел...
Вы стали совсем взрослыми, и мне очень жаль с вами расставаться.
Но не будем о грустном…
Сегодняшний классный час будет насыщен разными сюрпризами.
Давайте вернемся в прошлое и вспомним: «Как это было…»
? Какими вы были 9 лет назад?
Итак, вспоминаем: 1 сентября 2016 года…- Что вы чувствовали, когда собирались сегодня в школу?
-А что вы чувствовали тогда, 9 лет назад? Помните?
-Вы помните свою первую учительницу?
-А своего первого соседа по парте?
-Какую первую оценку вы получили, помните?
Так, может, стоит попробовать хоть ненадолго вернуться туда, в страну детства?
Ведущий: У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый, свой памятный класс
И первый наставник, наш первый учитель,
Он дверь нам открыл в страну первых открытий.
Классный руководитель:
Первый учитель – это самое прекрасное звание на Земле. Ваши первые учителя открывали вам мир, дарили свою любовь и душевное тепло. Своего первого учителя люди помнят всю жизнь. Выступление первой учительницы и ее сегодняшних учеников.
Классный руководитель:
Первый класс - это старт, лишь начало дороги,
Это к будущим взлетам надежный трамплин,
Ну а дальше - вперед, от урока к уроку,
И последний звонок - старт для новых вершин!
И на этом пути по ступенькам познаний,
В лабиринтах наук, в щедрых россыпях книг,
Словно штурман, по курсу в седом океане
Рядом с вами надежный идет проводник.
Классный руководитель:
А потом был волнительный переход в 5-й класс, когда на каждый урок приходил к вам новый учитель. И поначалу было страшно, ведь вам было трудно даже запомнить их имена. И они были такими разными. Сегодня вы лишь улыбаемся свои опасениям и страхам. Учителя стали для вас родными. Даже те, кто работал с вами хоть одну четверть, полгода, год – не важно сколько! – оставил в ваших душах след.
Кл рук: Школа- это тот жизненный кирпичик, где всегда можно найти ответ на любой вопрос. Вот и я решила вам предложить разные виды викторин, а вы попытаетесь ответить.
Минуты воспоминаний Викторина, посвященная школе
1тур Хорошо ли вы знаете своих учителей?
- Когда день рождения вашей первой учительницы?
- Сколько лет директору нашей школы?
- Назовите точное число учителей, которые давали вам знания на протяжении 11 лет.
- Назовите ваших классных руководителей?
- Как зовут учительницу, которая вела уроки пения- музыки?
2тур Хорошо ли вы ориентируетесь в нашей школе?
- Сколько всего дверей в нашей школе? (35)
- Где расположен электрощит, отключающий все освещения на 1-ом этаже?
- Какой кабинет самый большой по площади? ( химия, спортзал )
- Какой номер телефона в кабинете в школе? ( 32-116 )
- Сколько на стенах школы висит « планов эвакуации при пожаре»? ( 2 )
- Сколько столов в кабинете истории?
- Из скольких ступенек состоит лестница на второй этаж
3тур Помните ли вы?
- В каком классе вы изучали больше всего предметов?
- Какой фразой учителя всегда заканчивали уроки- англ.яз?
- Помните ли вы какое слово вы написали первым в 1ом классе?
- Какой был ваш любимый предмет?
4тур Хорошо ли вы знаете своих товарищей по классу?
- У кого в вашем классе день рождения приходится на 13 июня?
- Кто самый младший по возрасту в классе?
- У кого в нашем классе самый высокий спортивный разряд?
- Сколько человек в классе имеет отчество «Александрович- Александровна»?
- Сколько человек живут на одной улице «Школьная»?
- Кто в классе поставил рекорд по количеству пропусков уроков?
Кл. рук: На протяжении ваших 9 лет, с рождения и дальше милыми помощниками, любящими вас были… родители, которые переживали за все неудачи, радовались успехом и сейчас готовы во всем помочь…
(Слово родителям)
Родители Наши дорогие, горячо любимые дети! Не бойтесь, сегодня никаких санкций не последует. Просто мы хотим вручить вам этот предмет, как символ обретенной ныне свободы! Но пусть он напоминает вам о необходимости критически оценивать все свои поступки. (ведущие подносят ножницы, Родители разрезают ремень на кусочки и вручают их каждому выпускнику на память)
Классный руководитель:
Уважаемые родители! Я говорю вам свое учительское “спасибо” за ваших детей. Они умеют себя вести, они воспитаны, а самое главное, они – добрые и открытые. В этом ваша заслуга. Я вам очень благодарна, что все годы учебы мы с вами были единомышленниками, что вы всегда откликались на мои просьбы. Наверное, поэтому и с вашими детьми не было проблем. Спасибо.
Внимание! Внимание!
А сейчас я объявляю начало торжественной церемонии: вручение премии «Золотой дождь».
Конечно же, многие бы вы мечтали окончить школу с золотой медалью, но ведь это огромный многолетний труд. Каждый из вас по-своему старался эти 11 лет.
Но для меня вы все дороги и любимы, поэтому я каждому из вас вручаю диплом.
Поэтому, НАЧИНАЕМ…
Кл руководитель.
Осталось на прощанье
Нам загадать желанье,
Чтоб снова здесь когда-нибудь
Мы вместе собрались.
У меня в руках вы видите конверт, на котором начертаны слова «Мои мечты- мои надежды» 2009-2014 г напишите свои мечты и вложите в этот конверт, это могут сделать Ваши родители. Встретимся через пять лет и увидим, что же у вас сложилось (пишут уч-ся и родители) в жизни.
Диктовки и задачи,
Удачи, неудачи,
Параграфы, глаголы
И древние века.
То слово не склоняется,
То Волга потеряется.
Все это начинается
Со школьного звонка
Начальная школа, постижение азов, и рядом учительница, та, незабываемая, самая Первая, у каждого она своя.
- Назовите имена своих первых учительниц
Они стали для вас вторыми мамами. Именно с начальной школой ассоциируются сказочные герои, которые предстанут перед вами «знакомыми незнакомцами»
- Отгадайте по аннотации, о каком произведении идет речь?
В сказке рассказывается о дружном коллективе, который сумел выполнить очень трудную работу…
Повествование о том, как некогда свободную страну поработил злой тиран, и как в конце концов один смельчак ее освободил…
Веселый и ловкий герой этого произведения так привык к победам, что потерял бдительность и попал в беду…
Но эта «сказочная» пора быстро миновала:
Если приглядеться, мы всегда спешим.
Каждый хочет в детстве стать скорей большим.
И … произошла наша первая встреча с вами. Я стала вашей учительницей математики,
А в 6-ом классе по стечению обстоятельств и по вашей просьбе я стала вашей классной руководительницей, но у меня был еще и 5-ый «А». Целый год вы, на правах старших, помогали мне. А когда пришло время сделать выбор из двух классов, я выбрала вас и ни разу об этом не пожалела…Вы мои первые, незаурядные, дружные, человечные, вы - мои лучшие ученики. В свою очередь, я старалась, чтобы вам было интересно в школе, пыталась осуществить все свои детские мечты: конкурсы, походы, спектакли, праздники, поездки… Школьная дружба… Вы все такие разные, и все терпимые к чужим промахам, сочувствующие попавшим в беду, радующиеся успехам одноклассников.
Думаю, что и школа стала для вас родной, а как вы ориентируетесь в школе, это я сейчас и проверю:
- Из скольких ступеней состоит лестница перед входом в школу? Сколько всего дверей в нашей школе?
-Чьи портреты висят в кабинете физики на стенах?
-Какой номер телефона в кабинете директора?
-Какого цвета стол учителя в кабинете химии?
-Сколько ступенек на лестнице, ведущей на второй этаж?
Помните ли вы учебные предметы?
-В каком кабинете вы изучали больше всего предметов?
--Какой фразой заканчивали всегда уроки учителя английского языка?
-Кто автор учебника по геометрии?
-По какому предмету самый толстый учебник?
-При изучении какой науки вы сталкивались с термином «конвергенция»?
А хорошо ли вы знаете своих учителей?
-Когда день рождения у вашей первой учительницы?
-Какого цвета глаза у учительницы английского языка?
-У кого из учителей самое идеальное зрение и ему не нужны очки?
-Какое хобби у учителя физики?
-Какой педагогический стаж у вашего классного руководителя?
-Сколько учителей-мужчин носят усы?
-У кого из учителей есть коронная фраза, какая?
С памятью у вас все в порядке!!! Прошли годы…Мне кажется, есть, что вспомнить вам при расставании. Что? Поездки…Какие остались в памяти? Запомнились? Иваново, Плес, Углич, Ярославль, Москва, Ростов Великий, Сергиев Посад, Санкт- Петербург, походы.
У нас частенько появлялись «Пришельцы», которые в размеренную жизнь класса вносили ощутимые изменения. На особом счету – класс довузовской подготовки.
-С каким чувством они были встречены?
Последние 2 года пролетели очень быстро, просто стремительно.
-Хорошо ли вы знаете одноклассников?
-Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
-Кто у нас приходит в класс с опозданием на час?
-Когда твой сосед по парте впервые влюбился?
-Кто у вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
-Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
-Кто у вас не ходит хмурый? Любит спорт и физкультуру?
-Кто из вас, мои друзья, самый скромный в классе?
-Сколько человек в классе имеют отчество Николаевич
-Кто первым в классе начал курить?
-У кого день рождения приходится на 15 мая?
_ Кто самый старший (младший) по возрасту?
Неплохо осведомлены! Я думаю, что прочный, дружный коллектив не забудется и спустя 3, 5, 8 лет.
Клятва на школьном журнале…(смотри приложение)
Гимн будильнику, который каждое утро будил вас в школу…
Поставить на мобильных телефонах одинаковое время, тогда в самом конце одновременно они прозвучат, сообщая об окончании последнего классного часа. Очень трогательно…
А в это время слова классного руководителя:
Вот подошел разлуки час,
А так не верится…
Была семья, был дом, был класс –
И все рассеется…
У каждого своя судьба –
Всем счастья поровну
Желаю я. И отпускаю вас-
Я отпускаю вас на все четыре стороны…
Приложение 1
КЛЯТВА НА ШКОЛЬНОМ ЖУРНАЛЕ
Я, выпускник школы №1, Ф.И.О. клянусь продолжать образование, быть честным и справедливым, не запятнать звание выпускника 2007 года. Если я нарушу эту клятву, то пусть:
- порвутся мои любимые джинсы,
- сядут батарейки в моем плеере,
- запутаются шнурки в моих кроссовках,
- прольется «Пепси» на мой новый костюм,
- мне никогда не повезет в азартных играх,
- внезапно кончится мой любимый сериал…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Хроника событий третьей четверти (Отчёт-эссе учителя математики 6А,7Б,7В, 8А классов, классного руководителя 8А класса Тахтараковой В.А.)
Закончилась ещё одна учебная четверть. Самая длинная и тяжёлая. По итогам этой четверти 12 ребят стали ударниками учёбы....
План воспитательной работы с классным коллективом 5 класса на 2012 – 2013 учебный год Классный руководитель: Иванова Л.А.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА: Цели и задачи воспитательной работы. Цель: Воспитание Человека и Гражданина на основе нравств...
классный час "Дружный класс - без агрессии" для учащихся 7-8 классов
Классный час, в котором есть и теория, и групповая игра, и тренинг, и самое главное, - осмысленный ребятами итог. Предложенный вариант - результ совместной работы ребят и классного руководителя. Для п...
Портфолио классного руководителя 5 класса. План воспитательной работы в 5 классе.
ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ1. Общие положения. 1.1. Классный руководитель является работником общеобразовательного учреждения БОУ СМР «Коробицынск...
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю 03.Классное руководство Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специаль
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины, раздела МДК.КОС включают контрольные...
Методические рекомендации к проведению КСР по профессиональному модулю 03.Классное руководство Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
Методические рекомендации к проведению контролируемой самостоятельной работы составлены в соответствии с программой по профессиональному модулю 03.Классное руководство МДК 03.01. Теоретические и метод...
Классный час на тему "А классный ли наш класс?"
Представляю вашему вниманию свою разработку классного часа. Тема классного часа ("Классный ли наш класс") является очень актуальной как для учащихся 5 класса, которые только начинают свой путь в средн...