Рабочая программа " Разговоры о важном"
рабочая программа (8 класс)
Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденного приказом №1897 Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования от 17.12.2010г (с изменениями и дополнениями); Федерального закона №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. (с изменениями и дополнениями).
Цель курса: способствовать формированию гражданско-патриотического сознания, нравственных позиций и самоопределения на основе расширения и систематизации общественно значимых преставлений ребенка о нашем далеком и недавнем прошлом, о социальном начале человека.
Концептуальные подходы к формированию историко-обществоведческих знаний и представлений у младших школьников в курсе «Я - гражданин России» конкретизируют постановка и решение следующих задач:
• содействовать ребенку в понимании особенностей общественных отношений в семье, родном крае (городе, деревне, селе), в родной стране, входящей в систему стран всего мира; в осознании своего места в семье, стране, мире;
• оказывать помощь в осознании своей принадлежности государству, предоставляющему каждому его гражданину определенные права и требующему исполнения определенных обязанностей;
• обогащать учащихся знаниями (в минимуме фактов и в большей мере - в представлениях) о родной стране, об общечеловеческих проблемах и ценностях, нормах морали и нравственности;
• создавать условия для расширения кругозора школьников, их ретроспективного восприятия мира и ориентации во времени.
Возраст обучающихся: 13-14 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass_vd_razgovor_o_vazhnom.docx | 35.69 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Разговор о важном»
Направление: духовно- нравственное
Срок реализации: 1 год
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденного приказом №1897 Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования от 17.12.2010г (с изменениями и дополнениями); Федерального закона №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. (с изменениями и дополнениями).
Цель курса: способствовать формированию гражданско-патриотического сознания, нравственных позиций и самоопределения на основе расширения и систематизации общественно значимых преставлений ребенка о нашем далеком и недавнем прошлом, о социальном начале человека.
Концептуальные подходы к формированию историко-обществоведческих знаний и представлений у младших школьников в курсе «Я - гражданин России» конкретизируют постановка и решение следующих задач:
• содействовать ребенку в понимании особенностей общественных отношений в семье, родном крае (городе, деревне, селе), в родной стране, входящей в систему стран всего мира; в осознании своего места в семье, стране, мире;
• оказывать помощь в осознании своей принадлежности государству, предоставляющему каждому его гражданину определенные права и требующему исполнения определенных обязанностей;
• обогащать учащихся знаниями (в минимуме фактов и в большей мере - в представлениях) о родной стране, об общечеловеческих проблемах и ценностях, нормах морали и нравственности;
• создавать условия для расширения кругозора школьников, их ретроспективного восприятия мира и ориентации во времени.
Возраст обучающихся: 13-14 лет
Формы занятий: беседа, дискуссия, игра, диспут, игра-конкурс, анкетирование, викторина, презентация, проект.
Программа рассчитана на 34 часа, с проведением занятий 1 раз в неделю, продолжительность 45 минут.
Общая характеристика курса « Разговор о важном»
Отличительной особенностью данной программы внеурочной деятельности от уже существующих образовательных программ является то, что она углубляет и расширяет знания детей о родной стране, ее территории, природном богатстве, национальном и религиозном разнообразии народов России и особенностях народных традиций, обычаев, наших праздниках. Уже в начале курса определяется позиция гражданина своей страны, причастного к ее настоящему, защищенного правами и имеющего определенные обязанности.
Актуальность и педагогическая целесообразность курса – уникальная возможность для содержательного и неформального общения детей между собой. Этому способствует организация коллективных обсуждений прочитанного, увиденного, услышанного, диспуты; решение проблемных ситуаций; анализ выступлений и докладов; познавательные игры; выполнение различных групповых заданий. Таким образом, школьники приобретают коммуникативные навыки, учатся дискутировать, работать сообща. Они овладевают социальными умениями, учатся уважать друг друга.
Реализация программы предполагает разнообразие внеурочной деятельности детей. Необходим творческий подход учителя к организации содержательного общения детей с учетом их потребностей и сложившихся условий. Желательно сочетать проблемно-ценностное общение, которое затрагивает не только эмоциональный мир ребенка, но и его восприятие жизни, ее ценностей, смысла, и досуговое общение, отличающееся большей свободой выбора содержания взаимодействия. Это сочетание вносит разнообразие и в формы проведения занятий: этические беседы, дебаты, тематические диспуты, дискуссии, концерт, инсценировка, «огоньки», былинный пир, театральный капустник, ярмарка.
Программа рассчитана на 34 часа, с проведением занятий 1 раз в неделю, продолжительность 45 минут.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные универсальные учебные действия
В рамках когнитивного компонента будут сформированы:
• основные права и обязанности учащихся в области гражданской ответственности;
• ориентация в системе моральных норм и ценностей;
• эстетическое сознание;
• признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях.
В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы:
• гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;
• эмоционально положительное принятие своей региональной идентичности;
• уважение личности и ее достоинства, доброжелательное отношение к окружающим,
• нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;
• уважение ценностей семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;
• потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;
• позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.
В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы:
• готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика и гражданина;
• готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома;
• устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.
Ученик получит возможность для формирования:
• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интересов патриотической деятельности;
• готовности к самообразованию и самовоспитанию, самокритике, самовнушению, самообязательствам;
• адекватной позитивной самооценки;
• компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
• готовности осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь.
Регулятивные универсальные учебные действия
Ученик научится:
- целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
- самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных;
- учителем ориентиров действия в новом материале;
- планировать пути достижения целей;
- устанавливать целевые приоритеты;
- уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им.
Ученик получит возможность научиться:
- самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
- выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;
- основам саморегуляции в учебно-воспитательной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;
- осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению познавательных задач;
- адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;
- адекватно оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности в различных сферах самостоятельной деятельности.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Ученик научится:
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
- аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем, родителями, представителями общественности и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;
- работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
- основам коммуникативной рефлексии.
Ученик получит возможность научиться:
- учитывать позиции других людей, отличные от собственной позиции;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);
- оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;
- в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- в совместной деятельности четко формулировать цели группы и позволять ее участникам проявлять инициативу для достижения этих целей.
Познавательные универсальные учебные действия
Ученик научится:
- проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек, СМИ и сети Интернет;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- давать определение понятиям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объемом к понятию с большим объемом;
- осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей;
- объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;
- структурировать информацию, включая умение выделять главное и второстепенное.
Ученик получит возможность научиться:
- ставить проблему, аргументировать ее актуальность;
- самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;
- выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;
- делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.
Содержание курса внеурочной деятельности
Введение (1 ч.)
Наша Родина – Великая Россия! (7 ч.)
Страна, которую мы любим( 1ч.)
Дружелюбие россиян( 1ч.)
Подготовка сообщений о достойных гражданах России в разные ее времена( 1ч.)
Составление схемы «Мои права и обязанности». (1ч.)
Интеллектуальный марафон по правам человека. (1ч.)
Наша толерантность. (1ч.)
Мы – патриоты России. (1ч.)
Наше государство и его символы (4 ч.)
Мы – граждане России (1ч.)
Наш Государственный флаг(1ч.)
Наш Государственный герб(1ч.)
Наш Государственный гимн. (1ч.)
Жизнь даётся один раз(2 ч.)
Наше здоровье(1ч.)
Алкоголь – губитель судеб(1ч.)
Наш выбор – здоровый образ жизни(3 ч.)
Человек и его здоровье(1ч.)
Ваш выбор: радости или страдания(1ч.)
Проведение акции «Доброе сердце» (1ч.)
Достоинства и недостатки человека (5 ч.)
Познавать и улучшать себя(1ч.)
Честь Совесть(1ч.)
Доброта и гуманность(1ч.)
Жадность Зависть(1ч.)
Злобность и жестокость(1ч.)
Наши права и ответственность(2 ч)
О моральных и правовых нормах(1ч.)
Наше равноправие(1ч.)
Гражданин России: наши права и свободы (3 ч.)
Российская Конституция и наши права. (1ч.)
Наше право на личную жизнь(1ч.)
Право на образование(1ч.)
Мы в обществе(6 ч.)
Человек среди людей (2 ч)
Благополучие семьи (2 ч)
«Письмо ветерану» (1ч.)
Выставка моих достижений и достижений моей семьи. (1ч.)
Итоговое занятие(1ч.)
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Количество часов | Дата проведения | ||
план | факт | ||||
1 | Введение | 1 | |||
Наша Родина – Великая Россия! (7 ч.) | |||||
2 | Страна, которую мы любим | 1 | |||
3 | Дружелюбие россиян | 1 | |||
4 | Подготовка сообщений о достойных гражданах России в разные ее времена
| 1 | |||
5 | Составление схемы «Мои права и обязанности». | 1 | |||
6 | Интеллектуальный марафон по правам человека | 1 | |||
7 | Наша толерантность | 1 | |||
8 | Мы – патриоты России | 1 | |||
Наше государство и его символы ( 4 ч.) | |||||
9 | Мы – граждане России | 1 | |||
10 | Наш Государственный флаг | 1 | |||
11 | Наш Государственный герб | 1 | |||
12 | Наш Государственный гимн. | 1 | |||
Жизнь даётся один раз (2 ч) | |||||
13 | Наше здоровье | 1 | |||
14 | Алкоголь – губитель судеб | 1 | |||
Наш выбор – здоровый образ жизни ( 3 ч.)
| |||||
15 | Человек и его здоровье | 1 | |||
16 | Ваш выбор: радости или страдания | 1 | |||
17 | Проведение акции «Доброе сердце» | 1 | |||
Достоинства и недостатки человека (5 ч) | |||||
18 | Познавать и улучшать себя | 1 | |||
19 | Честь Совесть | 1 | |||
20 | Доброта и гуманность | 1 | |||
21 | Жадность Зависть | 1 | |||
22 | Злобность и жестокость | 1 | |||
Наши права и ответственность ( 2 ч.) | |||||
23 | О моральных и правовых нормах | 1 | |||
24 | Наше равноправие | 1 | |||
Гражданин России: наши права и свободы ( 3 ч) | |||||
25 | Российская Конституция и наши права. | 1 | |||
26 | Наше право на личную жизнь | 1 | |||
27 | Право на образование | 1 | |||
Мы в обществе(6ч) | |||||
28 | Человек среди людей | 1 | |||
29 | Человек среди людей | 1 | |||
30 | Благополучие семьи | 1 | |||
31 | Благополучие семьи | 1 | |||
32 | «Письмо ветерану» | 1 | |||
33 | Выставка моих достижений и достижений моей семьи. | 1 | |||
34 | Итоговое занятие | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НАУЧИТЬ ДУМАТЬ — САМАЯ ВАЖНАЯ ЗАДАЧА УЧИТЕЛЯ НАУЧИТЬСЯ ДУМАТЬ — САМАЯ ВАЖНАЯ ЗАДАЧА УЧЕНИКА
Для учителя и для ученика....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Важное о важном" 8 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Важное о важном» (во внеурочной деятельности есть следующие направления: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, обще...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «ВАЖНОЕ О ВАЖНОМ» 5 класс социальное направление
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Важное о важном» (во внеурочной деятельности есть следующие направления: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, обще...
программа внеурочной деятельности "Важное о Важном"
Программа внеурочной деятельности «Важное о важном»» разработана в соответствии с нормативными документами:1. Федерального Закона от 29.12.2012 №273...
Занятие по профориентации для обучающихся с ОВЗ (лёгкая умственная отсталость) «Все профессии важны, все профессии важны»
Цель: Продолжить формировать реальное представление о возможностях своих профессиональных намерений (профессиональное самоопределение воспитанников)Задачи мероприятия:Воспитывать интерес и...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Важное о важном" 7класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Важное о важном» (во внеурочной деятельности есть следующие направления: духовно-нравственное, социальное) рассчитана на один год, ор...
Рабочая программа курса внеурочной занятости "Важное о важном" 5 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Важное о важном» (во внеурочной деятельности есть следующие направления: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, обще...