Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Важное о важном" 7класс
рабочая программа (7 класс)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Важное о важном» (во внеурочной деятельности есть следующие направления: духовно-нравственное, социальное) рассчитана на один год, ориентирована на обучающихся 7 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 70.47 КБ |
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ
1. | Результаты освоения курса внеурочной деятельности (личностные и метапредметные)................................... |
|
2. | Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности …………… |
|
3. | Тематическое планирование............................................... Приложения: ……………………………………………… Приложение 1: описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности……………………………. | 8 |
- Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Важное о важном» (во внеурочной деятельности есть следующие направления: духовно-нравственное, социальное) рассчитана на один год, ориентирована на обучающихся 7 класса с использованием следующих нормативно-правовых документов:
- Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ, утвержденного 29.12.2012г.
Для 5-9 классов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями);
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями).
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
- СанПиН 2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189);
- Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся (приложение к письму Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011 № МД1552/03).
- Учебный план МБОУ «СШ №40» города Нижневартовска на 2018-2019 уч. год.
- Годовой календарный учебный график на 2018-2019 уч. год. МБОУ «СШ №40» города Нижневартовска.
Освоение курса внеурочной деятельности «Важное о важном» предполагает достижение следующих результатов:
Личностные результаты:
- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- Формулировать проблему под руководством учителя.
- Ставить цель деятельности на основе поставленной проблемы и предлагать несколько способов ее достижения.
- Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.
- Планировать пути достижения целей. Планировать ресурсы для достижения цели.
- Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров.
- Самостоятельно планировать и осуществлять текущий контроль своей деятельности.
- Вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации.
- Оценивать продукт своей деятельности. Указывать причины успехов и неудач в деятельности.
- Называет трудности, с которыми столкнулся при решении задачи, и предлагать пути их преодоления в дальнейшей деятельности.
- Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта). Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять
- ошибки самостоятельно.
- В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавательные УУД:
- Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Вычитывать все уровни текстовой информации.
- Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.
- Создавать модели и схемы для решения задач.
- Устанавливать взаимосвязь событий, явлений, процессов.
- Участвовать в городских и общешкольных внеурочных мероприятиях.
Коммуникативные УУ Д:
- Соблюдать нормы публичной речи и регламент в монологе и дискуссии.
- Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать их.
- Координировать свою позицию с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.
- Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
- организовывает и планирует учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;
- Уметь работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; устраивать групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.
- Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).
Цель программы: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.
Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:
- создавать условия для эффективного гражданского и патриотического воспитания школьников;
- формировать эффективную работу по патриотическому воспитанию, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого ученика верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;
- утверждать в сознании и чувствах воспитанников гражданских и патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;
- развивать системы гражданского и патриотического воспитания через интеграцию урочной и внеурочной деятельности, обновление содержания образования, переноса акцента с обучения на воспитание в процессе образования;
- формировать у учащихся понимание ценности семьи, ее значимость в жизни каждого человека, в жизни всей страны;
- воспитывать уважительного отношения к героическому прошлому Родины, ее истории, традициям
- повышать качества патриотического воспитания через организаторскую и пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма как стержневой духовной составляющей гражданина России.
2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности
Форма организации работы по программе« Важное о важном» в основном – коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы.
- Беседы
- Сообщения
- Встречи с интересными людьми
- Просмотр и обсуждение видеоматериала
- Экскурсии
- Презентации
Практические занятия
- Коллективные творческие дела
- Соревнования
- Показательные выступления
- Праздники
- Викторины
- Интеллектуально-познавательные игры
- Трудовые дела
- Тренинги
- Наблюдение учащихся за событиями в городе, стране
- Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций
- Заочные путешествия
- Акции благотворительности, милосердия
- Творческие проекты, презентации
- Проведение выставок семейного художественного творчества
- Сюжетно - ролевые игры гражданского и историко-патриотического содержания (урочная, внеурочная, внешкольная)
Место проведения: школа, семья, учреждения дополнительного образования.
Время проведения: первая и вторая половина учебного дня, выходные, каникулы.
Методы:
∙игровой;
∙словесный;
∙частично-поисковый;
∙исследовательский;
∙наглядно-демонстрационный.
Система оценки усвоения курса внеурочной деятельности «Важное о важном» включает следующие критерии:
- участие в школьных, творческих и интеллектуальных мероприятиях;
- участие в городских, региональных, российских творческих и интеллектуальных мероприятиях;
- итоговый коллективный или индивидуальный творческий проект (сочинение, презентация, литературное, художественное или декоративно-прикладное произведение, представленное через выставки, открытый урок и т.д.)
- Результаты индивидуальных достижений обучающихся могут фиксироваться учителем впортфолио ученика.
Планируемые результаты изучения курса.
В результате реализации программы « Важное о важном» ожидается:
- развитие творческих способностей;
- осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;
- способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;
- осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности. Конечным результатом реализации программы должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся.
- Календарно-тематическое планирование
Учебно-тематический план
Модули программы внеурочной деятельности | Разделы модуля (реализация воспитательной компоненты) | Часы |
Духовно-нравственное развитие личности 35 часов |
| 10 |
| 10 | |
| 5 | |
| 5 | |
| 5 | |
Социальное развитие личности 35 часов |
| 10 |
| 5 | |
| 5 | |
| 5 | |
| 5 | |
| 5 | |
Всего | 70 |
7класс | ||||||||
№ занятия | Дата | Раздел модуля | Тема занятия | Количество часов | Характеристика деятельности обучающегося | |||
план | факт | |||||||
1 | Гражданско-патриотическое воспитание | «Я и моё Отечество» | 1 | Слушают учителя, ведут диалог, беседу, рассуждают. Викторина «Города России», | ||||
2 | Нравственное и духовное воспитание | «Здравствуй, человек!» | 1 | Разбирают «Так что же делает человека человеком?». Анализируют степень сформированности человеческих качеств у себя. | ||||
3 | Воспитание семейных ценностей | Беседа «Мы и наши родители» | 1 | Слушают учителя, ведут диалог, беседу, рассуждают. Развивается их творческое мышление, художественные способности | ||||
4 | Культуротворческое и эстетическое воспитание | Культура общения | 1 | Обсуждение тем: Этикет разговора. Общение к разным людям. Вежливый отказ, несогласие. Этикетные ситуации. Разговор по телефону. Играем роль воспитанного человека | ||||
5 | Интеллектуальное воспитание | «По лабиринтам знаний» | 1 | Слушают учителя, ведут диалог, беседу, рассуждают | ||||
6 | Здоровьесберегающее воспитание | Три кита здоровья. Семь факторов здорового образа жизни: узнаем о рациональном питании. | 1 | Смотрят презентацию. Слушают учителя, ведут диалог, рассуждают. | ||||
7 | Правовое воспитание и культура безопасности | «Безопасная дорога в школу. Выбор маршрута | 1 | Слушают учителя, ведут диалог, беседу, рассуждают | ||||
8 | Формирование коммуникативной культуры | Юмор в жизни человека. | 1 | Рассуждают для чего необходимо чувства юмора в различных жизненных ситуациях на основе актуализации опыта учащихся; проходят тест. Анализируют плюсы чувства юмора и как воспитать его в себе. | ||||
9 | Социокультурное и медиакультурное воспитание | Выставка рисунков «Мой край родной, как ты многообразен» | 1 | Ученики презентуют свои рисунки. Ведут беседу. | ||||
10 | Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | «Помним ли мы свои обязанности?» Акция «Чистый двор» | 1 | Заранее учитель дает задание проверить состояние своего двора и что можно сделать своими силами для его благоустройства. Беседа, подведение итогов. | ||||
11 | Экологическое воспитание | Акция «Чистая Земля» | 1 | Беседа о проблеме сохранения лесных ресурсов. Сбор макулатуры | ||||
12 | Гражданско-патриотическое воспитание | Поговорим о толерантности. | 1 | Круглый стол - обсуждение толерантного отношения к разным народностям. Слушают учителя, ведут диалог, беседу, рассуждают. | ||||
13 | Нравственное и духовное воспитание | «Милосердие-зеркало души человека» | 1 | Слушают рассказ учителя, отвечают на вопросы. Разбирают значение слова «милосердие». Проводят самоанализ собственных поступков в виде теста. | ||||
14 | Воспитание семейных ценностей | Новый год –семейный праздник. Как встречают Новый год в разных странах | 1 | Беседа, просмотр презентации. Изготовление новогоднего украшения. | ||||
15 | Культуротворческое и эстетическое воспитание | Самовоспитание | 1 | Анализируют свое поведение | ||||
16 | Интеллектуальное воспитание | «История ПДД для пешеходов, пассажиров» | 1 | Слушают учителя, ведут диалог, беседу, рассуждают | ||||
17 | Здоровьесберегающее воспитание | Распорядок дня школьника. Этикет за столом. | 1 | Учатся развивать позитивный и адекватный образ своего тела, «физического Я» как меняющегося и развивающегося. | ||||
18 | Правовое воспитание и культура безопасности | Единый урок безопасности в сети Интернет. | 1 | Просмотр видеофильма, обсуждение. | ||||
19 | Формирование коммуникативной культуры | Культура общения | 1 | Обсуждение какие виды общения существуют. Слушают учителя, ведут диалог, беседу, рассуждают | ||||
20 | Социокультурное и медиакультурное воспитание | «Словарный мусор , или как говорить правильно» | 1 | Беседа, обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций. | ||||
21 | Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Операция «Ледяной городок» | 1 | Беседуют по правилам безопасности во время прогулок зимой. Изучают способы оформления своего подъезда на новогоднюю тематику. | ||||
22 | Экологическое воспитание | Уход за комнатными растениями | 1 | Смотрят презентацию, узнают виды растений и способы ухода за ними. Знакомятся с потенциально опасными видами комнатных растений. | ||||
23 | Гражданско-патриотическое воспитание | Государственный праздник -День Согласия и примирения. | 1 | Ведут диалог, беседу. | ||||
24 | Нравственное и духовное воспитание | Урок милосердия и доброты | 1 | воспитание доброго отношения к жизни, умение находить в ней радость и желания творить добро; | ||||
25 | Воспитание семейных ценностей | Беседа «Генеалогическое дерево» Открытка для мамы, бабушки, сестры | 1 | воспитывается у обучающихся чувство прекрасного, развивается их творческое мышление, художественные способности, формируется эстетические вкусы, идеалы; | ||||
26 | Культуротворческое и эстетическое воспитание | Новый год в душе каждого. | 1 | Конкурс на лучшее украшение сделанное своими руками, поздравительных плакатов и т.д. приуроченных к празднованию нового года. Учащиеся голосуют за лучшие работы и поздравляют победителей. | ||||
27 | Интеллектуальное воспитание | Мои любимые книги | 1 | Экскурсия в библиотеку. Делятся впечатлением от прочитанных книг, анализируют. Формируют потребность к самообразованию, воспитанию своих морально-волевых качеств, воспитывается у школьников чувство прекрасного, развивается их творческое мышление, художественные способности. | ||||
28 | Здоровьесберегающее воспитание | «Береги здоровье смолоду». Памятка «Что нужно знать о ВИЧ и СПИДе?» | 1 |
| ||||
29 | Здоровьесберегающее воспитание | «Подросток и наркотики» | 1 | Круглый стол. | ||||
30 | Правовое воспитание и культура безопасности | «Я – гражданин России» | 1 | День конституции. Знакомятся с Конституцией России. Федеральный Закон от 25.07.2002 №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности». Сформировывают свое отношение к Родине, обществу, семье | ||||
31 | Формирование коммуникативной культуры | Поведение и культура. | 1 | Ведут диалог какими качествами должен обладать культурный человек, делают выводы. | ||||
32 | Социокультурное и медиакультурное воспитание | «Учимся общаться» | 1 | Беседа, проведение игры «крокодил» | ||||
33 | Здоровьесберегающее воспитание | «Как победить дракона, или удержись от вредной привычки». | 1 | Ведут диалог, беседу, рассуждают | ||||
34 | Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Беседа «Мое отношение к учебе» | 1 | Беседуют, выполняют тест, анализируют результаты теста. Заполняют таблицу целей . | ||||
35 | Экологическое воспитание | Социальный проект «Сохраним лес» | 1 | Беседа о значимости лесов на нашей планете, дети высаживают саженцы деревьев вместе с родителями. | ||||
36 | Гражданско-патриотическое воспитание | Геральдика – наука о гербах | 1 | Знакомятся с символикой, ведут беседу, рассуждают, выставка рисунков | ||||
37 | Нравственное и духовное воспитание | «Мой выбор» урок доброты | 1 | Сформировывают свое отношение к школе, себе, труду. | ||||
38 | Здоровьесберегающее воспитание | «Мифы и правда о курении и алкоголе». Формула здоровья | 1 | Смотрят презентации, ведут беседу, рассуждают | ||||
39 | Воспитание семейных ценностей | Беседа «Наши семейные традиции» | 1 | Конкурс на лучший рецепт блинов. Викторина | ||||
40 | Культуротворческое и эстетическое воспитание | В гостях у школы. | 1 | Учащиеся разбиваются на группы и представляют заранее подготовленные сценки касающиеся школьной жизни в юмористическом стиле. | ||||
41 | Здоровьесберегающее воспитание | Откровенный разговор с девушками-подростками | 1 | Слушают учителя, ведут диалог, беседу, рассуждают. Развивают умение строить равноправные отношения со сверстниками, основанные на взаимопонимании, взаимности; формируют формы и способы дружеского, избирательного общения | ||||
42 | Здоровьесберегающее воспитание | «Жизнь бесценна» | 1 | Развивают позитивное отношение к здоровому образу жизни, ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. | ||||
43 | Правовое воспитание и культура безопасности | «Теория права». Вранье и клевета. | 1 | Продолжают знакомиться с Конституцией России, ведут беседу, развивают чувства ответственности за свои действия; знание своих обязанностей | ||||
44 | Формирование коммуникативной культуры | Законы дружбы. | 1 | Ведут беседу на тему каким должен быть настоящий друг. Проводится игра «я и мой друг» (класс разбивается на пары). | ||||
45 | Социокультурное и медиакультурное воспитание | Делай добро, и оно тебе вернется Ролевая игра «Модельное агентство» | 1 | Ученики участвуют в игре, беседа. | ||||
46 | Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Беседа «Ваше право на отдых» | 1 | Слушают учителя, приводят примеры. | ||||
47 | Экологическое воспитание | «Береги Землю» | 1 | Слушают учителя, ведут диалог, беседу, рассуждают | ||||
48 | Здоровьесберегающее воспитание | «Бездна, в которую надо заглянуть» | 1 | Развивают позитивное отношение к здоровому образу жизни, ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих | ||||
49 | Гражданско-патриотическое воспитание | Символы России | 1 | Знакомятся с Конституцией, символикой России, ведут беседу, рассуждают, учат гимн России | ||||
50 | Нравственное и духовное воспитание | Международный праздник, посвященный всем домашним животным | 1 | Рассказы детей о своих питомцах. Беседа о правилах содержания животных в домашних условиях. | ||||
51 | Культуротворческое и эстетическое воспитание | Выставка рисунков «Моя мамуля» | 1 | Учащиеся презентуют свои рисунки с изображением мам, и рассказывают, что для них самое важное в маме. | ||||
52 | Гражданско-патриотическое воспитание | Символы нашего края | 1 | Знакомятся с геральдикой ХМАО-Югры. Беседа, выставка рисунков. | ||||
53 | Нравственное и духовное воспитание | «Мы в ответе за тех, кого приручили» | 1 | Смотрят слайд. Обсуждение проблемы бездомных животных и способах помощи им. А так же предотвращение появления бездомных животных. | ||||
54 | Здоровьесберегающее воспитание | «Жизненный успех. Как его добиться?» | 1 | Развивают познавательный интерес учащихся, их творческой активности | ||||
55 | Формирование коммуникативной культуры | Игра «Элис» | 1 | Ученики делятся на команды и проводиться игра. Победителей награждают. | ||||
56 | Гражданско-патриотическое воспитание | День конституции | 1 | Ведут диалог, беседу | ||||
57 | Нравственное и духовное воспитание | Птицы- наши друзья. | 1 | Беседа о способах помощи птицам в зимний период, способах изготовления кормушек. | ||||
58 | Воспитание семейных ценностей | Беседа «Наши семейные традиции» | 1 | Изготовление пасхального яйца | ||||
59 | Правовое воспитание и культура безопасности | «Россия – страна возможностей» | 1 | Слушают учителя, ведут диалог, беседу, рассуждают. Наблюдение учащихся за событиями в городе, стране. | ||||
60 | Гражданско-патриотическое воспитание | Города – герои. О подвигах детей в военное время | 1 | Смотрят презентации, ведут беседу, рассуждают | ||||
61 | Нравственное и духовное воспитание | Беседа “Человек и его предназначение”. | 1 | Слушают учителя, беседа, формируют свое отношение. | ||||
62 | Интеллектуальное воспитание | «День российской науки» | 1 | Слушают учителя, ведут диалог, беседу, рассуждают | ||||
63 | Гражданско-патриотическое воспитание | В преддвериях праздника День Победы. | 1 | Встречаются с тружениками тыла, знакомятся по фотоальбому с ветеранами нашего города. | ||||
64 | Нравственное и духовное воспитание | Добро и зло в жизни человека | 1 | Проходят тест, беседа “В силах ли я искоренить зло в самом себе?”. Подводят итоги, беседуют. | ||||
65 | Социокультурное и медиакультурное воспитание | Наблюдай за другими и исправляй свой характер | 1 | Обсуждение наблюдений учащихся, беседа. | ||||
66 | Гражданско-патриотическое воспитание | Герои нашего времени | 1 | Встречаются с тружениками тыла, знакомятся по фотоальбому с ветеранами нашего города. | ||||
67 | Нравственное и духовное воспитание | «Красота спасет мир» | 1 | Беседа в поисках «красоты», | ||||
68 | Культуротворческое и эстетическое воспитание | Культура общения | 1 | Обсуждение тем: Этикет разговора. Общение к разным людям. Вежливый отказ, несогласие. Этикетные ситуации. Разговор по телефону. Играем роль воспитанного человека | ||||
69 | Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Рейд по проверке учебников | 1 | Проверяют состояние своих учебников, беседуют по бережному отношению, делают выводы. | ||||
70 | Экологическое воспитание | Акция «Чистая Земля» | 1 | Беседа о проблеме сохранения лесных и водных ресурсов. Проблеме мусорных свалок и несанкционированных скоплениях мусора в лесах. Смотрят экологические ролики. | ||||
итого | 70 | |||||||
Приложение
Приложение 1
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности
- Презентации
- Настольные тематические игры
- Мультимедийная доска
- http://www.takzdorovo.ru/download/informlistovki/ ПОРТАЛ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ
- https://datalesson.ru/ «Урок цифры»
- https://bilet.worldskills.ru/ «Билет в будущее»
- Баженова Е. В. Инновационная образовательная модель внеурочной деятельности "Всему учит детство" // Дополнительное образование и воспитание. - 2013. - № 4. - С. 10-16.
- Косенкова Е. Ю. Новое качество внеурочной образовательной деятельности : опыт инструментально-диагностического измерения // Воспитание и дополнительное образование. - 2013. - № 2. - С. 25-30.
- Новикова Т., Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности // Народное образование. – 2000. - N 7. - С. 151-157.
- Ярошевская И. Х. Новые формы и методы работы с детьми во внеурочное время // Дополнительное образование и воспитание. - 2012. - № 9. - С. 13-17.
- Ананьев Ю. П, Человек как предмет познания. Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1980.
13. Дереклеева Н. И., Савченко М. Ю., Артюхова И. С. Справочник классного руководителя. 5- 9 классы. М.: Вако,2006.
15. Маленкова Л. И. Классный руководитель (воспитатель): практические материалы. М.: педагогическое общество России, 2005.
16. Рожков М. И., Байбородова Л. В. Организация воспитательного процесса в школе. М.: Владос, 2001.
17. Рожков М. И. Классному руководителю. Учебно-методическое пособие. М.6 Владос, 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Оригами"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Оригами"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/05/picture-347398-1386265464.jpg)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности ФГОС. Вокальный кружок «Весёлые нотки».
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности Вокальный кружок «Весёлые нотки» 4 годасрок реализации программы 7-11 летвозраст обучающихся...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/30/picture-475775-1477815899.jpg)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Азбука журналистики"
Образовательная программа «Азбука журналистики» предназначена для учащихся 7-11 классов общеобразовательной школы. Программа направлена на знакомство с профессией журналиста. А также предусматривает у...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/20/picture-349980-1384946473.jpg)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Физика вокруг нас" для 7-8 классов
Данная рабочая программа предназначена для планирования и проведения факультативных занятий в 7-8 классах...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/29/picture-1293306-1606602465.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «История искусства» Основной общеобразовательной программы основного общего образования (срок реализации – 35 часов)
Программакурса Внеурочной деятельности"История искусства "10 класс Основной общеобразовательной программы основного общего образования( срок реализации35 часов)....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/31/picture-1004687-1517407065.jpg)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности (элективный, факультативный курс) «Теория и практика литературы», по предмету «Литература»
Программа внеурочной деятельности...