Занятие по профориентации для обучающихся с ОВЗ (лёгкая умственная отсталость) «Все профессии важны, все профессии важны»
материал (9 класс)

Цель: Продолжить формировать реальное представление о возможностях  своих профессиональных намерений (профессиональное самоопределение воспитанников)

Задачи мероприятия:

  • Воспитывать  интерес и чувство ответственности к выбору профессии. 
  • Определить мотив выбора профессии.
  • Ознакомить воспитанников с житейским способом выбора профессий.
  • Информировать их о качествах, присущих людям тех или иных профессий.
  • Формировать актуальное для подростков «информационное поле» при выборе профессии;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_proforientatsii.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по профориентации для обучающихся с ОВЗ

(лёгкая умственная отсталость)

 «Все профессии важны, все профессии важны»

Цель: Продолжить формировать реальное представление о возможностях  своих профессиональных намерений (профессиональное самоопределение воспитанников)

Задачи мероприятия:

  • Воспитывать  интерес и чувство ответственности к выбору профессии.  
  • Определить мотив выбора профессии.
  • Ознакомить воспитанников с житейским способом выбора профессий.
  • Информировать их о качествах, присущих людям тех или иных профессий.
  • Формировать актуальное для подростков «информационное поле» при выборе профессии;

План мероприятия:

Игра «Таинственное слово».

Учитель демонстрирует карточки, на каждой из которых написано слово, но буквы в нем представлены самым немыслимым образом. Учащиеся должны угадать, какое слово зашифровано:

баркы              явше            праов          тсоялр      яння   лсеинк   сжанпоик   читулье  нклоу    (Рыбак, швея, повар, столяр, няня, лесник, сапожник, учитель, клоун)

Игра "САМАЯ-САМАЯ ".

 А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора. Сейчас вам будут предлагаться некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны по очереди называть те профессии, которые, по нашему мнению, в наибольшей степени соответствуют  данной характеристике.Если у кого-то возникают сомнения, что названа самая-самая подходящая к данной характеристике профессия (или близкая к самой-самой), то можно задавать уточняющие вопросы).

Назовите профессии:

Самая зеленая (садовод, лесник, специалист по ландшафтному дизайну, цветовод-декоратор ...)

Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)

Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)

Самая волосатая (парикмахер...)

Самая детская (воспитатель, педиатр, детский психолог, учитель...)

Самая смешная (юморист, клоун, пародист...)

Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)

Самая серьезная (не имеет право на ошибку) (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)

Игра «Что у меня на спине »

А теперь давайте отдохнем и поиграем.

Я раздам карточки с названием предметов, связанных с профессиями и орудиями труда - показывать содержимое карточки нельзя.

Задание: необходимо изобразить слово, указанное в карточке при помощи жестов и мимики, без слов. Вы должны угадать слово. Предлагаемый список: столяр,  гвоздь,  швея, деньги, рубанок,  швейная машинка, цветочная клумба, лейка, повар, пирожок.

Игра «Угадай профессию»

Один игрок выбирает и задумывает одну профессию из списка (доктор, швея, няня, озеленитель, столяр, гардеробщик). Остальные задают вопросы и пытаются отгадать, что за профессия задумана.

Примерные вопросы:

  • Эта профессия мужская или женская?
  • В помещении или на улице?
  • Связана ли с техникой?
  • Это работа с людьми?
  • Эта подвижная работа или на месте?
  • Требуется ли специальная одежда?

Обсуждение. Насколько трудно было отгадать? Почему? Что могло помочь?

Игра «Трудоустройство сказочных героев»

Ни для кого не секрет, чтобы  найти место  работы, нужно уметь правильно себя презентовать окружающим, а именно работодателям. Задача не из простых, но выполнима. И вот сейчас мы попробуем получить место работы в одном из агентств по подбору персонала. У нас 3 агентства:

- подбор кадров для озеленительного хозяйства «Дары природы»;

- подбор кадров для цеха по пошиву одежды «Все в твоих руках»;

- подбор кадров для столярной мастерской «Чудеса в дереве»;

- подбор кадров для детского садика «Колобок»

Выбирайте карточку с одним персонажем и вам необходимо убедить, что в агентстве по подбору персонала именно вас и не хватает.

 Персонажи на карточках: Буратино, Карлсон, Змей Горыныч, Водяной, Золушка, Винни-Пух.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экзаменационный материал для проведения государственной итоговой аттестации обучающихся специальных (коррекционных) классов для детей с лёгкой умственной отсталостью 9 класса по профессионально - трудовому обучению (швейное дело).

Для проведения экзамена по трудовому обучению (швейное дело) в 9 классе специальной (коррекционной) образовательной школы 8 вида, разработаны 10 билетов на основании программы "Швейное дело" под редак...

КТП по АООП для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью Русский язык 8 класс

Данная программа  направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. Программа содержи...

КТП по АООП для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью Русский язык 9 класс

Данная программа  направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. Программа содержи...

КТП по АООП для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью Русский язык 6 класс

Данная программа направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. Программа содержит мате...

КТП по АООП для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью Русский язык 5 класс

Данная программа  направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. Программа со...

"Технология проведения коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с лёгкой умственной отсталостью"

В статье рассматриваются особенности организации коррекционно-развивающих занятий с детьми, имеющими легкие интеллектуальные нарушения....

Карта индивидуального развития обучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1)

Основными направлениями и целями оценочной деятельности в соответствии с тре­бо­ваниями Стандарта являются оценка образовательных до­сти­жений обучающихся.Система оценки достижения пла...