классный час в 6 классе
методическая разработка (6 класс)

классный час на тему "Ответственность"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка проблемно – диалогической беседы на тему:

«Настоящая ответственность бывает только личной»

Цель: способствовать развитию у школьников чувства ответственности.

Задачи:

  • раскрыть понятие «ответственность»;
  • содействовать формированию у детей умений анализировать свои поступки и черты характера,
  • формирование коммуникативной компетенции, воспитывать уважение, терпимость к окружающим людям,
  • способствовать развитию у детей мотивации к самосовершенствованию, нравственному саморазвитию.
  • профилактика правонарушений

Форма проведения: проблемно – диалогическая беседа с учащимися.

Оборудование: карточки-задания, интерактивная доска, презентация «Настоящая ответственность бывает только личной».

Содержательный компонент беседы

I. Вступительная часть.

II. Основное содержание:

1. Разминка «Заповедь ответственного человека».

III. Заключительная часть. Думая о будущем, правильно живи настоящим. Вы авторы своей жизни.

Ход

I. Вступительная часть.

Добрый день, ребята! Я рада вас всех видеть очень хочу с вами поработать. Зовут меня Татьяна Сергеевна.

( слайд №1)

В качестве эпиграфа мне хотелось бы предложить высказывание писателя и поэта Фазиля Абдуловича Искандера. "Настоящая ответственность бывает только личной. "

- Как вы понимаете это высказывание? (что человек сам отвечает за свои поступки).

- Как вы думаете, о каком качестве человека мы будем сегодня говорить? (об ответственности)

- А как вы понимаете слово ответственность? (Ответственность - это когда человек отдает себе отчет, что все, что происходит в его жизни, его состояниях, его эмоциях, его событиях на работе и в личной жизни — это все результат, это все следствие его поступков, его действий, его способа смотреть на мир).

- От какого существительного оно произошло? (Ответ, т.е быть в ответе)

Мы можем это определение уточнить в словаре, я его выписала, внимание на слайд.

Слайд №2 «Определение ответственность»

Согласно толковому словарю Ожегова,

Ответственность — это необходимость отдавать отчёт в своих действиях.

Ответственность — это способность исполнять обязательства и следовать принятым в обществе правилам, а также осознавать последствия своего влияния на мир.( моральная ответственность)

- Чему мы будем учиться в жизни? (Учиться вести себя ответственно и анализировать свои поступки)

- Как вы думаете, ответственность даётся вам с рождения? Нет, это чувство формируется, поддерживается самостоятельно, подобно воспитанию силы воли.Данное высказывание является утверждением, что человек сам отвечает за свои поступки.

- Согласны вы с мнением автора, что ответственность за свои деяния бывает только личной?( слайд №3)

А какие обязанности у школьников? Знаете ли вы свои обязанности?

(ответы детей).

( слайд № 4)

Ученик обязан: уважать не только своих преподавателей, но и других сотрудников учебного заведения. С уважением относиться к результатам чужих трудов. Добросовестно относиться к учебе. Соблюдать школьный режим: своевременно посещать уроки (исключение составляет отсутствие на уроках по уважительным причинам), уходить с уроков в строго отведенное время.

Слайд №5

За невыполнение обязанностей, совершение правонарушения гражданин, в том числе несовершеннолетний, может привлекаться к 4-м видам юридической ответственности:

уголовной;

административной;

юридической;

дисциплинарной.

-Скажите, многое в жизни зависит, оттого какие цели поставил каждый из вас перед собой?

-Как вы думаете, в обществе предпочтение отдаётся людям ответственным или безответственным?

-Как вы понимаете, ответственные люди, какие они (надёжные, добросовестные, выполняют свои обязанности, мужественные, честные, активные, трудолюбивые, добрые и т.д)

Практическая часть. Разминка «Заповедь ответственного человека».

На столе лежат листочки со словами , которые обозначают разные черты характера человека. Оставьте только те, которые свойственны ответственному человеку.

Слайд №6

Приложение 1.

(честность, мужество, малодушие, неискренность, общительность и замкнутость, доброта и недоброжелательность, внимательность и равнодушие, трудолюбие и лень, боязнь трудностей, активность, исполнительность; надёжность;

чувство долга, болтливость; жадность, непослушание;)

Не ответственный человек :

Ответственный человек :

малодушие, неискренность, замкнутость, недоброжелательность, равнодушие, лень, боязнь трудностей, легкомыслие; болтливость; жадность, непослушание;

Мужество, общительность, доброта, внимательность, трудолюбие, активность, честность, исполнительность; надёжность;

чувство долга

- Права ли я, если скажу, такие черты характера человека, как глупость, легкомыслие, непослушание, жадность, болтливость, могут привести к непоправимым последствиям?

Чтобы не произошло в жизни беды, надо предвидеть все неприятности заранее и ответственно отнестись к происходящему.

Слайд №7

Вывод: Безответственный поступок может обернуться для других людей неприятностью, бедой или несчастьем. Любую проблему нужно пытаться решать с нравственных позиций, понимая ответственность выбора, учитывая интересы всех участников процесса.

- Человек всегда несет ответственность за свои поступки. Существует традиция: инженер, построивший мост, стоит под ним, пока идет первый поезд.

Но значит ли это, что мы несем ответственность только за то, что делаем сами. Мы каждый день выбираем, что сделать, как повести себя в той или иной ситуации. И в зависимости от выбора совершаем те или иные поступки.

- В основе каждого поступка лежит ответственное или безответственное отношение к сложившейся ситуации. От наших поступков зависит наше самочувствие, отношения с окружающими, а иногда даже человеческая жизнь.

- Что же необходимо каждому из вас, чтобы стать ответственным человеком? (Научиться отвечать за свои поступки).

Рефлексия(закончи предложение)

На классном часе я понял……

Сегодня я задумался……

Я решил…..

Учитель: Я желаю, чтобы вы научились в своей жизни всегда принимать на себя ответственность за свои поступки и умели управлять собой. Надеюсь, что сегодняшний разговор не прошел даром, и вы сделаете для себя соответствующие выводы.

Анкета. Самооценка

Мы много сегодня говорили об ответственности. Я предлагаю вам ситуации из вашей жизни. Если вы честно ответите на вопросы анкеты, то поймёте, всё ли вы верно делаете, или вам ещё надо работать над собой.

1 ситуация – Тебе поручили оформить новогоднюю газету:

а) Отложу все дела и займусь оформлением

б) Займусь, когда будет свободное время

в) Перепоручу другому однокласснику

2 ситуация – Ты сидишь в транспорте. Заходит пожилая женщина:

а) Уступлю место

б) Попрошу соседа, чтобы уступил место

в) Отвернусь, и буду смотреть в окно

3 ситуация – Ты видишь, как бьют твоего одноклассника:

а) Постараюсь защитить

б) Попрошу вмешаться прохожих

в) Пройду мимо

4 ситуация – Ты нашел кошелек, где было 100 рублей:

а) Постараюсь вернуть владельцу

б) Передам взрослому

в) Возьму себе

Ответ а) – 5 баллов; б) – 3 балла; в) – 0 баллов.

Если вы набрали от 15 – 20 баллов - вы порядочный человек. Продолжайте действовать так же и дальше. Родители и школа могут гордиться вами.

Если от 10 – 15 баллов - вам есть, над чем поработать.

Если менее 10 баллов - здесь уже ничего не остается, как взять себя в руки и усиленно работать над собой.

Приложение 1.

(честность, мужество, малодушие, неискренность, общительность и замкнутость, доброта и недоброжелательность, внимательность и равнодушие, трудолюбие и лень, боязнь трудностей, активность, исполнительность; надёжность;

чувство долга, болтливость; жадность, непослушание;)

Не ответственный человек :

Ответственный человек :

Приложение 1.

(честность, мужество, малодушие, неискренность, общительность и замкнутость, доброта и недоброжелательность, внимательность и равнодушие, трудолюбие и лень, боязнь трудностей, активность, исполнительность; надёжность;

чувство долга, болтливость; жадность, непослушание;)

Не ответственный человек :

Ответственный человек :


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Настоящая ответственность бывает только личной» Фазиль Абдулович Искандер

Слайд 2

Согласно толковому словарю Ожегова , ответственность — это необходимость отдавать отчёт в своих действиях. Ответственность — это способность исполнять обязательства и следовать принятым в обществе правилам, а также осознавать последствия своего влияния на мир.

Слайд 3

Ты – несовершеннолетний, но, как любой гражданин, ты имеешь права и несёшь ответственность за свои поступки перед государством и другими людьми.

Слайд 4

Обязанности школьника Ученик обязан: 1. уважать не только своих преподавателей, но и других сотрудников учебного заведения. 2.С уважением относиться к результатам чужих трудов. 3. Добросовестно относиться к учебе. 4.Соблюдать школьный режим: своевременно посещать уроки (исключение составляет отсутствие на уроках по уважительным причинам), уходить с уроков в строго отведенное время.

Слайд 5

За невыполнение обязанностей, совершение правонарушения гражданин, в том числе несовершеннолетний, может привлекаться к 4-м видам юридической ответственности: уголовной; административной; юридической; дисциплинарной.

Слайд 6

«Заповедь ответственного человека» ( честность, мужество, малодушие, неискренность, общительность и замкнутость, доброта и недоброжелательность, внимательность и равнодушие, трудолюбие и лень, боязнь трудностей, активность, исполнительность; надёжность; чувство долга, болтливость; жадность, непослушание;)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Хроника событий третьей четверти (Отчёт-эссе учителя математики 6А,7Б,7В, 8А классов, классного руководителя 8А класса Тахтараковой В.А.)

Закончилась ещё одна учебная четверть. Самая длинная и тяжёлая. По итогам этой четверти 12 ребят стали ударниками учёбы....

План воспитательной работы с классным коллективом 5 класса на 2012 – 2013 учебный год Классный руководитель: Иванова Л.А.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ  ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:    Цели и задачи воспитательной работы.  Цель:      Воспитание Человека и Гражданина на основе нравств...

классный час "Дружный класс - без агрессии" для учащихся 7-8 классов

Классный час, в котором есть и теория, и групповая игра, и тренинг, и самое главное, - осмысленный ребятами итог. Предложенный вариант - результ совместной работы ребят и классного руководителя. Для п...

Портфолио классного руководителя 5 класса. План воспитательной работы в 5 классе.

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ1. Общие положения.     1.1. Классный руководитель  является работником общеобразовательного учреждения БОУ СМР «Коробицынск...

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю 03.Классное руководство Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специаль

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины,  раздела МДК.КОС включают контрольные...

Методические рекомендации к проведению КСР по профессиональному модулю 03.Классное руководство Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

Методические рекомендации к проведению контролируемой самостоятельной работы составлены в соответствии с программой по профессиональному модулю 03.Классное руководство МДК 03.01. Теоретические и метод...

Классный час на тему "А классный ли наш класс?"

Представляю вашему вниманию свою разработку классного часа. Тема классного часа ("Классный ли наш класс") является очень актуальной как для учащихся 5 класса, которые только начинают свой путь в средн...