Классный час:"Как не любить мне эту землю!"
классный час
Предварительный просмотр:
Классный час:
«Как не любить
мне эту землю?»
Подготовила
учитель МАОУ гимназии №69
Шугаева И. Н.
Липецк, 2021г.
Сценарий классного часа:
«Как не любить мне эту землю?»
Подготовка к классному часу включают в себя работу учащихся с литературой по истории родного края, подготовка докладов со стихами о г. Липецке, его истории.
Классный кабинет оформляется эпиграфом, географической картой России, репродукциями пейзажей русских художников, фотографиями церквей г. Липецка, муз. Композиции с песнями И. Талькова «Россия», муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского «С чего начинается Родина?», в/ф «Наш город».
Эпиграф:
Клянусь честью, ни за что на свете
я не хотел бы переменить Отечество
или иметь другую историю, кроме
истории наших предков.
А. С. Пушкин.
Звучит песня И. Талькова «Россия».
Учитель: - Россия – это наша с вами Родина! В последние годы наша страна претерпевает ряд радикальных перемен. Критически пересматривается её прошлое, меняются взгляды на исторические события. Но у нас не будет другого Отечества и другой истории. Историю судить нельзя, её надо уважать, чтобы на опыте наших предков обретать мудрость, не повторяя их ошибок. Выдающийся русский педагог К. Д. Ушинский говорил: «Наше Отечество, наша Родина – это матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веков отцы и деды наши. Родиной мы зовём ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное, а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила языку, как мать защищает и бережет нас…Одна у человека родная мать, одна у него и Родина».
1 ученик: - Необозримая ширь полей. Развесистые белоствольные березы. Разливы рек. Степей необъятный простор.
2 ученик: - Это – Россия!
3 ученик: - Ты смотришь в ясное голубое небо. Идешь лесными тропинками. Сидишь у прохладной речки.
2 ученик: - Это – Россия!
1 ученик: - Древние стены Кремля. Блеск куполов над храмами. Жизни минувшей след.
2 ученик: - И это – Россия!
3 ученик: - Руки матери. Её песни у твоей колыбели. Душистый хлеб за праздничным столом.
2 ученик: - И это тоже – Россия!
Учитель: - У А. С. Пушкина есть такие слова: (читает эпиграф). Что такое Отечество? Отечество – это единственная, уникальная для каждого человека родина, данная ему судьбой, завещанная его предками. Как известно, понятие «Родина» имеет для нас несколько значений: это и то место на земле, где человек родился и рос, где находятся могилы его предков, где он познал первые радости и неудачи. Ведь не случайно в трудные, критические минуты своей жизни люди вспоминают место где родились, где прошло детство, то есть свою малую родину как часть большого Отечества.
Звучит песня «С чего начинается Родина?».
Учитель: - А что для каждого из вас означает «Родина»? (ответы детей). Конечно, это наш родной, любимый город Липецк!
1 ученик: Город – досыта простору Дал разгул своим палатам,
Город – есть на что взглянуть! И рассыпался по скатам,
Город – под гору да в гору! И раскинулся как мог.
Так и эдак повернуть!
Он не в вытяжку, не стройно,
Но широко и спокойно
На холмах по-барски лег
2 ученик: Старым навыкам послушный,
Он с улыбкою радушной
Сквозь раствор своих ворот
Всех в объятия зовет.
Много прожил он на свете,
Помнит предков времена,
И в живом его привете
Нараспашку Русь видна.
В. Бенедиктов.
Учитель: - Мы с вами не раз отправлялись на экскурсии по нашему любимому городу. Но достаточно ли хорошо вы знаете, город, в котором вы живете?
Вопросы викторины:
- Почему город называется Липецком?
- Сколько лет будет отмечаться Липецку в 2023 году ? (320 лет).
- Кто и в каком году начал развивать металлургическую промышленность в нашем городе? (Петр I, 1700 – Верхние Липские заводы, 1707-1712 – Нижние железоделательные заводы).
- Какая легенда связывает имя Петра I с нашим городом? (открытие мин.вод).
- Какую дату можно считать днем рождения именно г. Липецка? (16 сентября 1779г. Екатерина II подписала указ о преобразовании поселка Липецкие железные заводы в г. Липецк Тамбовской губернии).
- Когда был утвержден герб г. Липецка и как он выглядел? (16 августа 1781)
- В 1836г. купец Павел Небучинов, излечившись от недуга на липецких минеральных водах, добивается в Петербурге утверждения проекта на сооружение в г. Липецке памятника императору Петру I, по указу которого были построены железоделательные заводы и открыты минеральные воды. Памятник установили на середине Соборной горы. Вопрос: в каком году был сооружен памятник Петру I, и как сейчас называется эта гора? (1839г., Петровский спуск).
- Какие улицы нашего города имели раньше другие названия?
Воронежская (Советская), Усманская (Фрунзе), Лебедянская (Зегеля), Прогонная (Неделина), Коренькова гора (Плехановский спуск).
Учитель: - Молодцы! А теперь другое задание. Кто из вас знает наш современный город лучше других? Назовите все остановки автобуса № 30 от конечной до конечной остановки.
Учитель: - Вы хорошо ориентируетесь в улицах г. Липецка. Надеюсь, что вы будете любить свой город, относиться к нему бережно, уважать труд людей, которые заботятся о его красоте. И помните, ничто так не красит человека как любовь и уважение к своей Родине!
1 ученик: Как не любить мне эту землю, 2 ученик: Как не любить мне эту пашню
Где мне дано свой век прожить, Что битва кровью обожгла!
И эту синь, и эту зелень, Как мне забыть за правду павших
И тропку тайную во ржи! Крестьян из нашего села!
Мне хорошо в твоих раздольях, Земля, под грозами ты мокла,
Моя любовь, моя земля, Сквозь вьюги шла и ожила.
Крестьянка русская в ладонях Скажи, а все ли сделать смог я
Весною нянчила тебя… Чтоб ты любить меня могла…
3 ученик: Когда к тебе я припадаю,
В туманной нежности полей,
В твоем тепле я вспоминаю
Ладони матери моей! (В. Лазарев.)
Как не любить мне эту землю!..(клип на песню Трофима «Родина»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Как не любить мне эту землю..."
Отечество — единственная, уникальная для каждого человека Родина, данная ему судьбой, завещанная его предками. Как известно, понятие «Родина» имеет для нас несколько значений: это и великая страна с в...
Классный час на тему: « Как не любить мне эту землю…
Цель: Развитие привязанности и любви к краю, поселку.Задачи: 1.Углублять представления учащихся о родном крае, своем посёлке....
Классный час "Как не любить мне эту Землю!"
Классный час экологической направленности для 5 класса....
Литературная гостиная Тема: «Как не любить мне эту землю».
Цель: - воспитание любви к родине; формирование патриотизма, чувства гордости за свою страну; развитие творческих способностей учащихся...
Устный журнал "Как не любить мне эту землю..."
В ходе устного журнала проводится игра "Поле чудес" для гостей, "Путешествие на ракете" и выступление ветерана ВОВ. Участники: ветераны ВОВ, ученики 5-8 классов, родители. учителя и гости....
Литературно-музыкальная композиция Как не любить мне эту землю...
Внеклассное мероприятие посвящено 70-летию Великой Победы с приглашением тружеников тыла и детей войны....
Классный час "Кто не любит природы, тот не любит человека, тот не гражданин"
Воспитание умения ценить красоту всего живого, прививать любовь к природе, человеку, Родине....