Классный час:"Как не любить мне эту землю!"
классный час

Шугаева Ирина Николаевна

Классный час об истории г.Липецка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx17.91 КБ

Предварительный просмотр:

               

Классный час:

«Как не любить

мне эту землю?»

   

   

                                    Подготовила

                                                                                           учитель МАОУ гимназии №69

                                                                                           Шугаева И. Н.

                                                        Липецк, 2021г.

Сценарий классного часа:

«Как не любить мне эту землю?»

     Подготовка к классному часу включают в себя работу учащихся с литературой по истории родного края, подготовка докладов со стихами о г. Липецке, его истории.

      Классный кабинет оформляется эпиграфом, географической картой России, репродукциями пейзажей русских художников, фотографиями церквей г. Липецка, муз. Композиции с песнями И. Талькова «Россия», муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского «С чего начинается Родина?», в/ф «Наш город».

                                                                                                                   Эпиграф:

                                                                                      Клянусь честью, ни за что на свете

                                                                                      я не хотел бы переменить Отечество

                                                                                      или иметь другую историю, кроме

                                                                                      истории наших предков.  

                                                                                                                             А. С. Пушкин.  

Звучит песня И. Талькова «Россия».

Учитель: - Россия – это наша с вами Родина! В последние годы наша страна претерпевает ряд радикальных перемен. Критически пересматривается её прошлое, меняются  взгляды на исторические события. Но у нас не будет другого Отечества и другой истории. Историю судить нельзя, её надо уважать, чтобы на опыте наших предков обретать мудрость, не повторяя их ошибок. Выдающийся русский педагог К. Д. Ушинский говорил: «Наше Отечество, наша Родина – это матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веков отцы и деды наши. Родиной мы зовём ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное, а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила языку, как мать защищает и бережет нас…Одна у человека родная мать, одна у него и Родина».

1 ученик: - Необозримая ширь полей. Развесистые белоствольные березы. Разливы рек. Степей необъятный простор.

2 ученик: - Это – Россия!

3 ученик: - Ты смотришь в ясное голубое небо. Идешь лесными тропинками. Сидишь у прохладной речки.

2 ученик: - Это – Россия!

1 ученик: - Древние стены Кремля. Блеск куполов над храмами. Жизни минувшей след.

2 ученик: - И это – Россия!

3 ученик: - Руки матери. Её песни у твоей колыбели. Душистый хлеб за праздничным столом.

2 ученик: - И это тоже – Россия!

Учитель: - У А. С. Пушкина есть такие слова: (читает эпиграф). Что такое Отечество? Отечество – это единственная, уникальная для каждого человека родина, данная ему судьбой, завещанная его предками. Как известно, понятие «Родина» имеет для нас несколько значений: это и то место на земле, где человек родился и рос, где находятся могилы его предков, где он познал первые радости и неудачи. Ведь не случайно в трудные, критические минуты своей жизни люди вспоминают место где родились, где прошло детство, то есть свою малую родину как часть большого Отечества.

Звучит песня «С чего начинается Родина?».

Учитель: - А что для каждого из вас означает «Родина»? (ответы детей). Конечно, это наш родной, любимый город Липецк!

1 ученик: Город – досыта  простору                                        Дал разгул своим палатам,

                 Город – есть на что взглянуть!                               И рассыпался по скатам,

                 Город – под гору да в гору!                                       И раскинулся как мог.

                 Так и эдак повернуть!

                 Он не в вытяжку, не стройно,

                 Но широко и спокойно

                 На холмах по-барски лег

2 ученик: Старым навыкам послушный,

                 Он с улыбкою радушной

                 Сквозь раствор своих ворот

                 Всех в объятия зовет.

                 Много прожил он на свете,

                 Помнит предков времена,

                 И в живом его привете

                 Нараспашку Русь видна.

                                           В. Бенедиктов.

Учитель: - Мы с вами не раз отправлялись на экскурсии по нашему любимому городу. Но достаточно ли хорошо вы знаете, город, в котором вы живете?

Вопросы викторины:

  1. Почему город называется Липецком?
  2. Сколько лет будет отмечаться Липецку в 2023 году ? (320 лет).
  3. Кто и в каком году начал развивать металлургическую промышленность в нашем городе? (Петр I, 1700 – Верхние Липские заводы, 1707-1712 – Нижние железоделательные заводы).
  4. Какая легенда связывает имя Петра I с нашим городом? (открытие мин.вод).
  5. Какую дату можно считать днем рождения именно г. Липецка? (16 сентября 1779г. Екатерина II подписала указ о преобразовании поселка Липецкие железные заводы в г. Липецк Тамбовской губернии).
  6. Когда был утвержден герб г. Липецка и как он выглядел? (16 августа 1781)
  7. В 1836г. купец Павел Небучинов, излечившись от недуга на липецких минеральных водах, добивается в Петербурге утверждения проекта на сооружение в г. Липецке памятника императору Петру I, по указу которого были построены железоделательные заводы и открыты минеральные воды. Памятник установили на середине Соборной горы. Вопрос: в каком году был сооружен памятник Петру I, и как сейчас называется эта гора? (1839г., Петровский спуск).
  8. Какие улицы нашего города имели раньше другие названия?

Воронежская (Советская), Усманская (Фрунзе), Лебедянская (Зегеля), Прогонная (Неделина), Коренькова гора (Плехановский спуск).

Учитель: - Молодцы! А теперь другое задание. Кто из вас знает наш современный город лучше других? Назовите все остановки автобуса № 30 от конечной до конечной остановки.

Учитель: - Вы хорошо ориентируетесь в улицах г. Липецка. Надеюсь, что вы будете любить свой город, относиться к нему бережно, уважать труд людей, которые заботятся о его красоте. И помните, ничто так не красит человека как любовь и уважение к своей Родине!

1 ученик:  Как не любить мне эту землю,           2 ученик:  Как не любить мне эту пашню        

                  Где мне дано свой век прожить,                           Что битва кровью обожгла!

                  И эту синь, и эту зелень,                                        Как мне забыть за правду павших

                  И тропку тайную во ржи!                                      Крестьян из нашего села!                                                                                                                                                                                      

                  Мне хорошо в твоих раздольях,                            Земля, под грозами ты мокла,    

                  Моя любовь, моя земля,                                         Сквозь вьюги шла и ожила.

                  Крестьянка русская в ладонях                               Скажи, а все ли сделать смог я

                  Весною нянчила тебя…                                         Чтоб ты любить меня могла…

                                                                                       

                                              3 ученик: Когда к тебе я припадаю,

                                                          В туманной нежности полей,

                                                          В твоем тепле я вспоминаю                                                          

                                                         Ладони матери моей! (В. Лазарев.) 

  Как не любить мне эту землю!..(клип на песню Трофима «Родина»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Как не любить мне эту землю..."

Отечество — единственная, уникальная для каждого человека Родина, данная ему судьбой, завещанная его предками. Как известно, понятие «Родина» имеет для нас несколько значений: это и великая страна с в...

Классный час на тему: « Как не любить мне эту землю…

Цель: Развитие привязанности и любви  к краю, поселку.Задачи: 1.Углублять представления учащихся о родном крае, своем посёлке....

Классный час "Как не любить мне эту Землю!"

Классный час экологической направленности для 5 класса....

Литературная гостиная Тема: «Как не любить мне эту землю».

Цель: - воспитание любви к родине; формирование патриотизма,     чувства гордости за свою страну; развитие творческих способностей     учащихся...

Устный журнал "Как не любить мне эту землю..."

В ходе  устного журнала проводится игра "Поле чудес" для гостей, "Путешествие на ракете" и выступление ветерана ВОВ. Участники: ветераны ВОВ, ученики 5-8 классов, родители. учителя и гости....

Литературно-музыкальная композиция Как не любить мне эту землю...

Внеклассное мероприятие посвящено 70-летию Великой Победы с приглашением тружеников тыла и детей войны....

Классный час "Кто не любит природы, тот не любит человека, тот не гражданин"

Воспитание  умения ценить красоту всего живого, прививать любовь к природе, человеку, Родине....