Устный журнал "Как не любить мне эту землю..."
материал (5 класс) по теме
В ходе устного журнала проводится игра "Поле чудес" для гостей, "Путешествие на ракете" и выступление ветерана ВОВ. Участники: ветераны ВОВ, ученики 5-8 классов, родители. учителя и гости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Смирнова Н.В.,
учитель математики МБОУ « Красулинская основная общеобразовательная школа»,
с. Красулино, Новокузнецкого района, Кемеровской области.
УСТНЫЙ ЖУРНАЛ
« КАК НЕ ЛЮБИТЬ МНЕ ЭТУ ЗЕМЛЮ …»
Цели внеклассного мероприятия:
- пробуждение и укрепление интереса школьников к традициям,
национальной культуре и языку русского народа;
- формирование чувства гордости за свою страну, преданности отчему краю, школе ;
- воспитание уважительного отношения к памяти павших.
Оборудование:
1. Плакаты – страницы журнала:
« С чего начинается Родина?»
« Величайшее богатство русского народа – это язык!»
« Ты помнишь, Родина?».
2. Макет ракеты.
3. Карточки с загадками.
4. Карточки с пословицами.
5. Карточка со скороговоркой.
6. Карточка со считалкой.
7. Музыкальное оформление : песня «С чего начинается Родина ?»,
песня «Родимая земля»,
песня «Воздушный полёт» анс. «SPACE».
8. Подарки для ветерана Великой Отечественной войны.
9. Компьютер, проектор, экран.
Участники мероприятия:
1. Ученики 5 – 8 классов.
2. Ветеран Великой Отечественной войны.
3. Родители.
4. Учителя и гости.
Ведущая:
Здравствуйте , ребята! Здравствуйте, уважаемые родители и гости!
Мы предлагаем вам посмотреть устный журнал «Как не любить мне эту землю …»
1 – ая страница: С чего начинается Родина ?
Наше Отечество, наша родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное, а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила языку, как мать защищает и бережёт нас… Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
В древней русской летописи читаем: «О светло светлая и украсно украшена земля Русская. И многими красотами удивлена еси : озёры многими удивлена еси, горами крутыми, холми высокими, дубравами чистыми, польми дивными, зверьми различными … Всего еси исполнена земля Русская…»
За « светло светлую» Родину шли в бой русские дружины, воины под водительством Дмитрия Донского, Александра Невского и других русских полководцев
1– ый ученик :
Необозримая ширь полей. Развесистые белоствольные берёзы.
Разливы рек. Степей необъятный простор.
Это – Россия.
Ты смотришь в ясное голубое небо. Идёшь лесными
тропинками. Сидишь у прохладной речки.
Это – Россия.
Древние стены Кремля. Блеск куполов над храмами.
Жизни минувший след.
И это – Россия.
Руки матери. Её песни у твоей колыбели. Душистый хлеб за
праздничным столом.
Это тоже Россия!
2-ой ученик :
Каждого человека, любящего свою Родину, трогает и волнует наша простая и безыскусственная природа, полная поэзии и прелести.
Родные края, даже небогатые, для нас, людей, населяющих Россию, прекрасны.
Любовь к родной природе – один из важнейших признаков любви к своей стране.
Звучит русская народная песня « Красное солнышко» в исполнении ученицы.
3-ий ученик : « Родина» - мы произносим,
И в глазах задумчивых у нас.
Медленно качается гречиха
И дымится луч в рассветный час.
4-ый ученик : Речка вспоминается, наверно,
Чистая, прозрачная до дна.
И серёжки светятся на вербе,
И в траве тропиночка видна.
5-ый ученик : « Родина» - мы говорим, волнуясь,
Даль без края видим пред собой,
Это наше детство, наша юность,
Это всё , что мы зовём судьбой.
6-ой ученик : Родина! Отечество святое!
Перелески. Рощи. Берега.
Поле от пшеницы золотое,
Голубые от луны стога.
3-ий ученик : Сладкий запах скошенного сена,
Разговор в деревне нараспев,
Где звезда на ставеньку присела,
До земли чуть-чуть не долетев.
4-ый ученик : Родина! Земля отцов и дедов!
Мы влюбились в эти клевера,
Родниковой свежести отведав
С краешка звенящего ведра.
5-ый ученик : Это позабудется едва ли –
И навек останется святым …
Землю ту, что Родиной назвали,
Коль придётся, сердцем защитим.
6-ой ученик : У каждого человека до конца дней сохраняется благодарная любовь к тому месту, откуда берёт начало его жизнь,- к отчему краю . Природа родного края отчеканивается в наших душах навеки.
Звучит песня « С чего начинается Родина?» ( муз. В. Баснера, сл. М . Матусовского).
7-ой ученик : Ты, Россия моя,
Золотые края,
Ты, Россия, родная, заветная!
За твою широту,
За твою красоту
Я люблю тебя, Родина светлая!
8-ой ученик : Я землю родную хочу обнять,
Прижаться к ней горячей щекой,
Удары гулкого сердца унять …
И погладить её травинки рукой.
Я землю родную хочу целовать –
Священную землю моей страны,
Как сына целует седая мать,
Когда возвращается он с войны.
Я землю родную хочу целовать,
Как солнце целует её поутру,
Как знамя целует солдат на ветру,
Давая клятву не отступать.
Звучит песня « Родимая земля».
Ведущая :
2 – ая страница : Величайшее богатство русского народа – это язык !
И.С. Тургенев писал : « Во дни сомнений , во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, - ты один мне поддержка и опора, о великий,
могучий , правдивый и свободный русский язык ! Нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!»
А.Н. Толстой писал : « Русский народ создал огромную изустную литературу : мудрые пословицы и хитрые загадки, врачевания … весёлые обрядовые песни, торжественные былины, героические, волшебные, бытовые и пересмешные сказки … Он назвал все вещи именами и воспел свой труд.»
Русский народ имеет законное право гордиться своими самобытными традициями, своей национальной культурой, своим языком.
1-ый ученик : Всех отважных, пытливых и зорких
Приглашаем на борт корабля.
На ракету ведут нас ступени,
С нами вместе спешите, друзья!
Пролетим бесконечные дали,
И увидим из космоса мы,
Как живут на планете земляне,
Люди нашей любимой страны.
Ребята встают « в ракету», используя макет ракеты.
Командир : К запуску космической ракеты приготовиться !
Все : Есть приготовиться !
Командир : Включить контакты !
Все : Есть включить контакты !
Командир : Пристегнуть ремни !
Все : Есть пристегнуть ремни !
Командир : Завести моторы !
Все : Есть завести моторы !
Командир : 5, 4, 3, 2, 1, пуск !
Звучит песня « Воздушный полёт» анс. « SPACE» .
Ведущая : Внимание ! Внимание !
Велико наследие русского народа. Во все времена человек
выражал себя в труде и творчестве. Свою мечту о счастье, о
торжестве справедливости и победе над злом человек выражал,
слагая песни, былины, сказки, пословицы, поговорки, скороговорки,
игры, загадки, считалки, частушки.
Бортпроводница : Внимание ! Внимание !
Мы должны совершить вынужденную посадку.
Командир корабля принял сигнал бедствия. Идём на
посадку !
Будьте внимательны !
Мы приземлились.
1-ый ученик : Посмотрите вокруг – сколько здесь незнакомых лиц
и они все скучают. И мы постараемся вам помочь и думаем , что все мы будем хорошими друзьями !
Предлагаем всем гостям игру « Поле чудес» по теме « Русские народные сказки» ( на экране проецируется название игры).
Ведущая : Сказка – это праздник,
Светлый и прекрасный !
От наветов разных,
Берегите сказку !
А участниками будут те ребята, кто отгадает русские
народные загадки (на экране - « Стоит матрёшка на одной ножке» (загадки)).
2-ой ученик :
1 тройка участников :
1. Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. ( Книга )
2. Сам дней не знает,
А другим указывает. ( Календарь)
3. Два Егорки
Живут возле горки,
Живут дружно,
А друг друга не видят. ( Глаза )
( Загадки на карточках. Садятся за стол, на столе – листочки, карандаши . На экране закрыты слова .)
1-ый ученик : Условия игры :
Каждый игрок может назвать три буквы, если называет
правильно, то продолжает игру ; если нет, то ход переходит
к другому.
Вопрос : Из какой это сказки :
« Жили-были в избушке кот, петух, да маленький человечек. Кот с
петухом на охоту ходили, а он домовничал : обед варил, стол
накрывал, ложки раскладывал. Раскладывает, да приговаривает :
- Эта простая ложка – Котова, эта простая ложка – Петина , а эта
не простая, точёная, ручка золочёная, - моя . Никому её не
отдам !»
( Жихарка )
( На экране с помощью компьютера открываются правильно названные буквы ).
2-ой ученик :
2 тройка участников :
1. Кто ходит ночь и ходит день,
Не зная, что такое лень ? ( Часы )
2. Не говорит и не поёт,
А кто к хозяину идёт,
Она знать даёт. ( Собака )
3. Стоит матрёшка
На одной ножке,
Запутана, закутана. ( Капуста )
Вопрос : Из какой это сказки :
« - Ну что , дедка ? Принёс репку ?
- Ох, бабка, там под кустом кто-то страшный сидит, да пыхтит.
Я насилу ноги унёс.»
( Пых )
1-ый ученик :
3 тройка участников :
1. Цветное коромысло
Через реку повисло. ( Радуга )
2. Не конь, а бежит,
Не лес, а шумит. ( Вода )
3. Под кустами, под ёлками
Катится клубок с иголками. ( Ёж )
Вопрос : Кто в тереме живёт ?
( Квакушка )
2-ой ученик : Игра со зрителями :
Как звали девочку в сказке « Смоляной бычок» ?
( Танюшка )
1-ый ученик : Финал :
Как звали мальчика в сказке « Гуси – лебеди» ?
( Ванюшка )
2-ой ученик : Суперигра : Из какой это сказки :
« У старика со старухой были бык, баран, гусь , да петух и
свинья. Вот старик и говорит старухе: - А что, старуха, с
петухом – то нам нечего делать, зарежем его к празднику ?
- Так что ж , зарежем.
Услышал это петух и ночью в лес убежал.»
( Зимовье зверей )
На экране слова – « При солнышке тепло, при матери добро» ( пословицы ).
1-ый ученик : Я называю вам одну половину пословицы, вы называете мне
другую половину ( пословицы – на карточках ).
1. Человек без родины, что соловей без песни.
2. В своём доме и стены помогают.
3. Жить – родине служить.
4. Всякому мила своя сторона.
5. Береги землю родимую , как мать любимую.
6. Где кто родится, там и пригодится.
На экране слова – « Отвори, Увар, ворота» ( скороговорки ).
5 участников. Кто начинает первым, ведущий выбирает по считалке.
Считалка : Ой ты , зоренька – заря,
Заря утренняя.
Кто до зореньки дойдёт
Первый в хоровод войдёт.
( Считалка записана на карточке ).
Скороговорка ( на карточке ) :
Носит Сеня в сени сено,
Спать на сене будет Сеня.
Бортпроводница : Наш полёт продолжается !
Посмотрите в иллюминаторы !
Кто эти старушки ? А это старушки- болтушки !
( ребята показывают сценку ).
Товарищ, командир !
На корабле произошла авария. Мы вынуждены сделать
ещё одну посадку.
Командир : Назовите координаты нашего местонахождения.
Бортпроводница : Под нами страна романтиков, искателей, творцов,
мечтателей– Красулинская средняя школа !
( на экране- название школы )
Командир : Начинаем снижение : 5, 4, 3, 2, 1 .
Бортпроводница : Посадка произведена благополучно.
Всем покинуть корабль.
Ведущая :
3 –я страница : Ты помнишь, Родина ?
7-ой ученик : На протяжении многих веков не раз приходилось русским
людям отстаивать свободу и независимость своей Родины .
8-ой ученик : Тебе не раз враги грозили,
Тебя сметали – не смели,
Любовь моя, земля Россия,
Тебя порушить не могли.
Тебя топтали – не стоптали,
Тебя сжигали – не сожгли,
Мы всё с тобою испытали,
И даже больше, чем могли.
1-ый ученик : Особенно дорогой ценой досталась нашему народу победа
в Великой Отечественной войне. Она шла 1418 дней ,
почти четыре года. Это были годы лишений, горя,
тяжёлого труда. Разорены города и сёла, выжжены нивы,
оборваны мечты и надежды советских людей. Вместе с
тем, это были годы мужества, беззаветной любви к Родине.
2-ой ученик : Родина !
Пламя ударило в небо …
Ты помнишь,
Родина
Тихо сказала :
«Вставайте на помощь …»
Мы от свинцовых розг
Падали в снег с разбега,
Но подымались в рост
Звонкие, как победа !
Шли тяжело и мощно …
Можно убить меня.
Нас убить –
Невозможно.
3-ий ученик : Минутой молчания почтим память тех, кто свои жизни
отдал в борьбе за мир и счастье на земле, за нашу с вами
жизнь ( минута молчания ).
4-ый ученик : Давно умолк войны набат,
Цветут цветы в родном краю,
Но будет вечно жить солдат,
Что смертью храбрых пал в бою.
Он сохранил тебе и мне
И человечеству всему
Покой и счастье мирных дней.
5-ый ученик : В час испытаний
Поклонись Отчизне
По – русски,
В ноги,
И скажи ей :
- Мать !
Ты жизнь моя !
Ты мне дорожи жизни !
С тобою жить,
С тобою – умирать !
6-ой ученик : Люби её.
Клянись, как наши деды,
Горой стоять
За жизнь её и честь,
Чтобы сказать
В желанный час победы :
- И моя тут капля есть !
Вручение ветерану Великой Отечественной войны подарков, сделанных самими ребятами.
Несколько ребят читают ( по строчке ) стихотворение :
Света тебе и радости,
Мира и благоденствия,
Верных друзей, хороших,
Солнечных дней в судьбе.
Желаю тебе, земля моя,
Высокого неба ясного
И счастья желаю тебе !
Ведущая : Наш журнал окончен. Всем большое спасибо !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Как не любить мне эту землю..."
Отечество — единственная, уникальная для каждого человека Родина, данная ему судьбой, завещанная его предками. Как известно, понятие «Родина» имеет для нас несколько значений: это и великая страна с в...

Классный час на тему: « Как не любить мне эту землю…
Цель: Развитие привязанности и любви к краю, поселку.Задачи: 1.Углублять представления учащихся о родном крае, своем посёлке....
Классный час "Как не любить мне эту Землю!"
Классный час экологической направленности для 5 класса....

Литературная гостиная Тема: «Как не любить мне эту землю».
Цель: - воспитание любви к родине; формирование патриотизма, чувства гордости за свою страну; развитие творческих способностей учащихся...

Литературно-музыкальная композиция Как не любить мне эту землю...
Внеклассное мероприятие посвящено 70-летию Великой Победы с приглашением тружеников тыла и детей войны....

Литературная гостиная "Как не любить мне эту Землю..." (На материале поэтов Уренского района)
Рекомендуется для проведения литературных гостиных краеведческого направления....

"Как не любить мне родную землю!"
Внеклассное интегрированное мероприятие литературно-музыкальная гостиная для учащихся 8-ых классов с применением опыта продуктивно-исследовательской деятельности обучающихся по творчеству поэтов Людин...