Литературно-музыкальная композиция Как не любить мне эту землю...
методическая разработка (9 класс) на тему
Внеклассное мероприятие посвящено 70-летию Великой Победы с приглашением тружеников тыла и детей войны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_kak_ne_lyubit_mne_etu_zemlyu.docx | 46.52 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества» р.п. Духовницкое Духовницкого района Саратовской области
Как не любить мне эту землю
( литературно – музыкальное мероприятие)
Подготовила педагог дополнительного
образования МОУ ДОД « Дом детского
творчества» р.п. Духовницкое
Маслова Наталья Фёдоровна
2015 учебный год
Аннотация.
1. Номинация: Литературно- музыкальная композиция
2.Название работы: « Как не любить мне эту землю…»
3. Тематическое содержание: Данная разработка литературно – музыкальной композиции посвящается 70 – летию со Дня Победы в ВОВ. Мероприятие рассказывает учащимся о трудовой доблести в годы войны тружеников тыла и детей нашего села. Работали так, как могли трудиться только люди, любящие свою землю, беззаветно преданные своей Родине и люто ненавидящие врага. Трудовой героизм рабочих, колхозников, интеллигенции и детей можно сравнить лишь с героизмом солдат на фронте. Это была полная самоотверженности битва за хлеб, за жизнь, за Победу.
4. Цель: воспитание чувства любви и уважения к Родине, сопричастности к её светлым и трагическим страницам; патриотизма, мужественности.
Задачи:
- формировать знания об исторических фактах и явлениях, способность объективного рассмотрения событий;
- воссоздать образ бойца – героического защитника Родины;
- привлечь к изучению истории родного края, нравственных ценностей поколений;
- стимулировать любознательность, умственную и творческую активность.
- формирование чувства уважения, гордости, долга, благодарности и памяти перед старшим поколением;
- формирование у ребят активной жизненной позиции, чувства патриотизма.
5. Область применения: может использоваться учителями для проведения классных часов, праздников, учебных занятий.
6.Форма: Встреча трёх поколений (бабушки и дедушки, мамы и папы, внуки и внучки).
7.Участники: педагоги, обучающиеся, их родители, старшее поколение семей, которые в годы войны были детьми
8.Подготовительная работа
- проведение экскурсии по стенду «Всё для фронта всё для Победы»
- организационно - подготовительный с 1 по 28 апреля
9. Время проведения: 29 апреля 2015 года
10. Место проведения: актовый зал
11. Возрастные группы обучающихся – участников: 7 -17 лет.
Оформление зала:
- в центре занавеса - лавровая ветвь, Георгиевская лента, каска, гвоздики, подсвечник со свечами.
Оборудование: Приложение ( Презентация) https://yadi.sk/i/G8a4fmO6fpSAe
- экран и проектор для мультимедийной презентации;
- военная форма времён Великой Отечественной войны;
- фонограммы мелодий «Под небом России», « Я сегодня до зари встану»,
«У моей России длинные косички», « Не будите журавли вдов России», « Льются песни крылатые»
- запись голоса В. Левитана «О начале Великой Отечественной войны»;
- запись песни «Вставай страна огромная»
- запись метронома
Введение
Две даты навсегда вошли в историю России: 22 июня 1941 г. – нападение фашистской Германии и 9 мая 1945 г. – День Победы. Их разделяют 1418 дней и ночей, опалённых яростным пламенем жестокой и кровопролитной войны. Война вошла в каждый дом, в каждую семью.400 наших земляков села Брыковка с оружием в руках встали на пути немецко –фашистских захватчиков. Из них 250 пали на полях сражений. 180 тружеников села дни и ночи ковали Победу в тылу. В памяти всех последующих поколений останется их немеркнущий подвиг. Великая Отечественная война советского народа против германского фашизма была самой тяжёлой и самой жестокой из всех войн, когда – либо пережитых нашей Родиной. Это война явилась и тягчайшим испытанием, и школой мужества. Неимоверные трудности легли на плечи советских людей, но они стойко переносили все тяготы и лишения войны, героически сражаясь на фронте, самоотверженно трудясь в тылу. Оъединённые единой волей, единым порывом, рабочие, крестьяне и интеллигенция, мужчины и женщины, оказались способными совершить подвиг, равного ещё не знала история. Саратовцы были в числе тех, кто пронёс победоносное знамя от Волги до Берлина. « Мы с Волги – из Саратова», гласила надпись на одной из колонн Рейхстага. Более 27 миллионов жизней унесла Великая Отечественная война, нет ни одной семьи, которую бы война обошла стороной. Вся страна работала на победу, в тылу и на фронте люди проявляли массовый героизм. Есть в этом и заслуга наших земляков. Мы должны знать героическую страницу истории родного края, всегда помнить ее героев, гордиться ими, чтобы стать настоящими людьми, любящими свою Родину и готовыми стать на ее защиту.
Сколько бы лет ни прошло с того трагического дня, когда началась война, в памяти народной всегда будут живы безмерное страдание военных лет и огромное мужество народа. Не ради славы воевали и погибали люди, ради жизни на земле…
Только вслушайтесь в эти цифры:
Погибло в годы войны русских свыше 27 000 000 чел.,
Сожжено в лагерях 11 000 000 чел.,
Вывезено в Германию для работ 5 000 000 чел.,
46 000 тракторов, 18 000 комбайнов, 16 000 000 голов скота.
Сожжено и разрушено 17 000 школ, 208 театров , 12 000 предприятий, 52 000 колхозов , 862 совхоза.
Война легла на плечи не только мужчин, но и женщин, детей. Женщины, проводив своих мужей, детей, на фронт ждали от них весточки, верили в их возвращение. Ждать - очень трудное бремя. Женщины не только ждали, но и работали, делали все возможное и невозможное. «Все для фронта, все для Победы», этот призыв звал на трудовой подвиг. Они стояли у станков по 12-16 часов, рыли окопы, шили одежду. В те годы войны дети быстро взрослели. Горькую чашу пришлось испить в годы войны детям. Они гибли под бомбами и умирали от голода, но нередко сражались рядом со взрослыми, становились настоящими героями. В тяжкое для страны время они в свои 10-14 лет осознавали причастность своей судьбы к судьбе Родины. Они старались ни в чем не уступать взрослым. Я считаю своим долгом рассказать о суровых и страшных судьбах тех, чье детство затронула война, и спустя много лет их воспоминания тревожат и ранят их душу. Вспомним сегодня земляков, на долю которых выпала самая тяжелая и кровопролитная война в истории человечества. Как легенды вошли в историю рассказы ветеранов о далеком, но близком их прошлом. Юношам и девушкам той военной поры не пришлось познать радостей, которые дарит юность. Война ломала судьбы, отнимала близких и рано заставляла взрослеть. Дети фронтовиков не посрамили отцовского имени. Вместе со взрослыми ковали Победу в тылу, потом восстанавливали народное хозяйство. Они стали ветеранами, за плечами каждого большой трудовой стаж.
Основная часть
На сцену выходят ведущие в военной форме.
Слайд 2.
Ведущий. Добрый день. Сегодня в нашем зале тепло от дружеской обстановки и тесно от близости эпох и поколений. У нас в гостях почётные гости – труженики тыла и дети войны. Люди, чьи детство и юность прошли в годы военного лихолетья, кто героическим трудом в тяжёлые времена не жалел себя, голодал, чтобы накормить страну, восстанавливал народное хозяйство в послевоенные годы.
Позднышева Антонина Александровна
Медведев Николай Андреевич
Медведева Вера Дмитриевна
Ведущие (по очереди)
- Вам, кто фронту помогал.
-Кто солдата с боя ждал.
-Кто, сквозь боль детей растил.
-Вам, кто вынес все беды войны –
Низко – низко кланяемся мы!
Вам, дорогие ветераны, мы посвящаем наше мероприятие.
Звучит музыка «У моей России длинные косички»
Слайд 3.
Ведущий. Родина - это и великая страна с великой историей, это и то место на земле, где человек родился и рос, где находятся могилы его предков, где он познал первые радости и неудачи. Ведь не случайно в трудные минуты своей жизни, люди вспоминают место, где прошло детство, свою малую Родину, как часть большого Отечества.
Слайд 4-7.
Чтец. Как не любить мне эту землю,
Где мне дано свой век, прожить,
И эту синь. И эту зелень,
И тропку тайную во ржи.
Мне хорошо в твоих раздольях,
Моя любовь, моя земля,
Крестьянка русская в ладонях
Весною нянчила меня…
Как не любить мне эту пашню,
Что битва кровью обожгла!
Как мне забыть за правду павших
Крестьян из нашего села!
Земля, под грозами ты мокла,
Сквозь вьюги шла и ожила.
Скажи, а всё ли сделать мог я.
Чтоб ты любить меня могла…
Когда к тебе я припадаю,
В туманной нежности полей,
В твоём тепле я вспоминаю
Ладони матери моей.
Как не любить мне эту землю!
М. Ждангазиева
Слайд 8,9
Ведущий. Дорогие земляки, влюблённые в наши брыковские степи и поля. Особую прелесть и неповторимый облик придавали селу бескрайние поля, кленовые и берёзовые рощицы. Весной она утопала в цветах черёмухи и сирени, летом - богата клубникой и грибами. А ещё славилось село трудолюбивыми людьми, они растили хлеб, были хорошими животноводами, воспитывали детей, радовались удачам, строили новую жизнь. Из поколения в поколение передавалась большая любовь к крестьянскому труду, любовь к хлебу. 22 июня 1941 года… были нарушены все мирные планы, изломаны судьбы. Зловещая тень повисла над каждым домом.
Слайд 10,11.
Ведущий. Минуло 70 лет с того самого незабываемого и страшного дня, когда настежь распахнулись огромные, от Баренцева до Чёрного моря, двери войны. Много воды унесла река времени с тех пор. Заросли шрамы окопов, исчезли пепелища сожжённых городов, деревень выросли новые поколения. Но в памяти человеческой 22 июня 1941 года осталось не просто как роковая дата, но и как рубеж, начало отсчёта долгих 1418 дней и ночей Великой Отечественной войны нашего народа. Это были годы лишений, горя, тяжёлого труда.
Чтец. Самый светлый, самый летний день в году,
Самый длинный день Земли – двадцать второго.
Спали дети, зрели яблоки в саду.
Вспоминаем,
Вспоминаем это снова.
Вспоминаем эту ночь и этот час. Взрыв,
Что солнце погасил в кромешном гуле,
Сквозь повязки неумелые сочась,
Кровь народа заалела в том июне.
Слайд 12.
Включается запись Левитана о начале ВОВ
Слайд 13
Ведущий. Страна поднялась, встали все, кто мог держать оружие в руках, кто мог защищать Родину. Вчерашние школьники осаждали военкоматы, просились на фронт, скрывая свой настоящий возраст. И уходили, чтобы не вернуться, уходили в бессмертие.
Слайд 14.
Включается фонограмма песни «Священная война», сл. В.И. Лебедева-Кумача, муз. А.А. Александрова
Слайд 15.
Ведущий. В то суровое время очень рано повзрослели ребята, ещё вчера мечтавшие жить, любить, растить детей. Теперь им приходилось жить по законам военного времени. Огромные испытания выпали на долю наших солдат, но они продолжали верить в силу русского духа и в свою победу над врагом. В окопах и в блиндажах, на коротких привалах и на фронтовых дорогах звучали песни, помогая выстоять наперекор смерти, голоду и тяжести потерь. То, что выпало на их долю, опалённую войной, знают только они…
Слайд 16.
Ведущий. В период с 1941 по 1945 годы из сёл Духовницкого района ушли на фронт 11000 человек, не вернулись с полей сражений 4000 человек. Это почти каждый второй.
«Первый бой»
Чтец. Два часа, как в аду грохотало,
Два часа бушевал артналёт,
А потом по осколкам металла
Мы пошли по команде вперёд.
Многим было из нас по семнадцать,
Только с детством простились вчера,
И чтоб грозною силой казаться,
Исступлённо кричали ура!
Всё смешалось – снаряды и мины,
Боль и стоны, отчаянье, страх…
Я вернулся тогда невредимым,
Только иней осел на висках.
М. Д. Зуйков
Слайд 17.
Ведущий. Солдатские матери… Это они вырастили и воспитали бойцов, это они провожали детей на фронт, перекрестив перед дальней дорогой. Это они не спали ночами и ждали писем с фронта, с тревогой и надеждой встречали почтальона. Безмерно было её материнское горе. Сколько было пролито слёз. Но надо было жить. И она жила… Любые слова здесь бессильны. Их труд золотыми буквами вписан в героическую летопись истории нашей Родины.
Слайды 18-22
Чтец. Когда земля от крови стыла,
Когда горел наш общий дом,
Победу труженики тыла
Ковали праведным трудом.
Когда фашизму рвали тело
Отцы, мужья и сыновья,
В тылу бурлило и кипело –
Трудилась Родина моя.
Сильнее стали женщин плечи,
Взрослели дети на глазах.
Горели доменные печи,
Рожь колосилась на полях.
Всё для Победы! Всё для фронта!
А сами – в поле и к станку.
Чтобы отправить хлеб и танки
На фронт солдату – мужику.
Всё отдавали: силы, средства…
Война тащила за собой
Детей, не ведающих детства,
И женщин с горькою судьбой.
Кто был в окопах, те – герои,
Остановившие фашизм,
Но тыл решительным настроем
Не меньший выдал героизм.
Жива ещё в потомках память
Тех героических времён –
Советским труженикам тыла
Низкий наш земной поклон!
Слайд 23 -24
Ведущий. Огромный вклад в дело Победы внесли не только солдаты, но и труженики тыла. «Всё для фронта – всё для Победы!», «Работать не только за себя, но и за товарищей, ушедших на фронт», - под такими призывами трудились люди в тылу. Они в трудные годы войны растили детей, заботились о семьях фронтовиков, учились, участвовали в художественной самодеятельности, которая нужна была в то время не меньше, чем хлеб, и работали, добровольно увеличивали продолжительность рабочего дня, трудились круглыми сутками, не покладая рук, стремясь, чем только можно, помочь Родине и фронту.
Слайд 25-26
Ведущий. Это были женщины, старики, подростки от 10 до 16 лет. Тяготы военной поры легли почти одинаковым со взрослыми неподъёмным грузом на хрупкие, ещё не окрепшие плечи детей. Они трудились на полях колхозов, на животноводческих фермах, стояли у станков, рыли окопы. Стояли, не разгибаясь, весь световой день в поле под палящими лучами солнца, собирая в снопы каждый колос. Пололи и окучивали овощи, заготавливали дрова, доили коров, стригли овец, собирали и отправляли посылки на фронт.
Сводки военного времени, по материалам Духовницкой районной газеты.
Слайд27.
Ведущий. Преподаватель С.Е.Климушкин из Брыковки организовал школьно – педагогическое звено, в две смены вели прополку масличных и других культур. Вторая бригада ремонтирует школу и заготавливает для неё и немощных стариков на зиму дрова. Работа в обоих коллективах спорится. Н. Мишин, М. Рулина, Н. Пугачёв и другие школьники после уроков тщательно собирают на убранных полях колоски и ликвидируют обнаруженные огрехи.
Слайд 28.
Ведущий. Учащиеся из Брыковской школы Л. Лазарева, В. Красикова, Н. Волкова, А. Климова грамотно обслуживают веялку и с отличным качеством просушивают зерно. Учащиеся Брыковской средней школы первыми начали отчислять в фонд помощи семьям фронтовиков часть урожая со своего пришкольного участка. В год только зерна передали более ста пудов. Вскоре этот благородный почин подхватили все школы района.
Ведущий. Григорьевские школьники Ульяна Савина,Мария Чуднова, Мария Наумова с высоким качеством и с перевыполнением норм ведут сев озимых культур.
Слайд 29,30.
Ведущий. Девчонки и мальчишки тех лет, они не только учились в школе, работали в колхозе, но ещё и заготавливали корм для животных своего подворья, ремонтировали жильё, да мало ли дома дел, когда и стар, и мал, круглый год работает на оборону. Недетское горе гнуло, переживало, ломало здоровье, старило до срока. Как мало их осталось – гвардейцев тылового фронта. За показателями трудового подвига колхозниц стояла постоянная тревога за судьбу фронтовиков, слёзы о тех, кому уже не суждено было вернуться.
Из воспоминаний тружеников тыла и детей войны, ковавших Победу в тылу.
Слайд 31.
Ведущий. Александра Ивановна Маслова родилась в 1915 году в селе Брыковка. Муж Иван Сергеевич ушёл на фронт и в 1941 году погиб при обороне Гомеля. По воле судьбы Александра Ивановна осталась молодой вдовой с двумя малолетними сыновьями. Перенеся тяжёлую утрату, она не сдалась перед злодейкой – судьбой. Двадцатишестилетней молодой женщиной работала дояркой, потом телятницей. Доила коров вручную, сами гоняли скот на речку, на водопой. Трудно было в непогоду. Ездили на быках за соломой в поле. Ранней весной и поздней осенью Александра Ивановна выполняла трудную работу прицепщицы. Она работала с полной отдачей сил и энергии. За добросовестный многолетний труд неоднократно награждалась грамотами, ценными подарками, была избрана депутатом районного Совета. К юбилейным датам Великой Победы награждалась медалями. Не растеряла Александра Ивановна Маслова ни душевной доброты, ни обаяния, ни любви к близким. После войны жила в семье старшего сына Анатолия Ивановича, помогала нянчить детей.
Слайд 32.
Ведущий. Великую Отечественную войну Вера Фёдоровна Чуфаркина встретила в двадцатипятилетнем возрасте. Муж ушёл на фронт в 1941 году, всего лишь несколько писем успел написать он жене и сыновьям и 29 апреля 1942 года погиб при обороне Ленинграда. Осталась Вера Фёдоровна одна с двумя сыновьями. В голодные военные годы Вере Чуфаркиной приходилось стараться изо всех сил, чтобы дети не остались голодными. Не боялись, тогда никакой работы, приближали Победу, как могли. Работала и дояркой, и телятницей, всё делали сами в ручную. А дома ждали малолетние дети.
Слайд 33.
Чтец. Лежит в шкатулке медальон
Убитого солдата.
Давно в гражданке батальон,
Где он служил когда-то.
Но так устроено уже,
Не сохнет лист военный,
Не верят вдовы в смерть мужей
И ждут их возвращенья.
Солдатская вдова.
Чтец. У неё, как снегом белым – белым.
Голова покрыта сединой.
Та позёмка с фронта прилетела,
Стали в двадцать – звать её вдовой.
Много лет ждала она солдата,
Мужа и отца домой ждала,
Не одним степенным сельским сватам
Та вдова согласья не дала.
Хороша была лицом и телом,
Весела. В ней русская душа –
После стопки – плакала и пела,
Как солому, память вороша.
А во снах опять она с Мишаткой
Мяла травы росные в лугах…
Брать любовь другую, словно взятку. –
Не в её характере, правах !...
Не вернётся – было ей понятно:
Где – то есть могила на земле,
Там зарыт – её любовь - Мишатка,
Без вести пропавший на войне.
Но опять не спит она ночами,
Как и прежде, ждёт его домой.
Шепчет пересохшими губами:
« Жду, Мишатка, жду, мой дорогой!»
У неё, как снегом белым – белым.
Голова покрыта сединой…
Полюбить другого не сумела
До сих пор зовут её вдовой.
( В. Подъяченков)
Слайд 34.
Звучит песня «Не будите журавли вдов России».
Слайд 35.
Ведущий. Когда началась война, нас в семье было восемь человек пятеро детей и старенькая больная бабушка. В первый день войны, как и сотни мужчин, мой муж Дмитрий Кривов ушёл на фронт. И начались годы ожидания. Работали почти круглосуточно, рабочий день был не по часам, а «от зари до зари», как говорили старики. Уходила и приходила затемно, потому что всё делали сами: зимой с поля корм возили на быках, поили коров, овец в проруби, которую сами долбили на реке. Весной взрослые пахали на коровах землю, а дети, сажали и поливали овощи и табак для фронта. Выручала лебеда, коневый щавель. Вот так и пережили войну, да и послевоенные годы, а белый хлеб начали, есть только в начале 50-х годов. Не роптали, потому что была война, все понимали обстановку и лозунг «Всё для фронта!»
Слайд 36.
Чтец. Да, были, как века, мгновения.
Об этом тяжко вспоминать.-
Хватило б только сил, терпения,-
Чуть слышно повторяла мать.
Когда заря ещё дремала
И крепко спали петухи,
Она ослабшая, вставала
На ошалелые гудки.
Ей было 27 неполных
Внося сибирскую метель в избу,
Она валилась, помню,
Едва раздевшись на постель.
Уставши за день несказанно
Она шептала, как вчера:
-Успеть бы, отдохнуть мне и затихла до утра.
Мне только после ясно стало:
им, женщинам, таким, как мать,
упорным, сердце приказало
в тылу Отечество спасать.
Слайд 37.
Ведущий. Когда началась война, Анне Кузьминичне было 20 лет. Во время войны Анна Кузьминична работала учителем начальных классов в селе Богородское. Над Родиной нависла угроза фашистского порабощения. В это грозное время школа переживала трудную пору. Не хватало учителей. Не все ребята приходили в школу сытыми, не у всех были обувь и тёплая одежда. Анна Кузьминична стремилась помочь каждому, приходила к детям домой, заботилась о том, чтобы облегчить их положение. И дети платили ей любовью и уважением. Вместе с педагогами и учащимися школы принимала участие в уборке урожая и овощей. За самоотверженный труд Анна Кузьминична была награждена медалями «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 -1945 гг.», «Ветеран труда».
Слайд 38.
Ведущий. Родилась Нина Ивановна в 1920 году. В семье было десять детей. Окончилась гражданская война, началась коллективизация. Из колхоза полностью забирали собранный урожай. В 1933 году, чтобы не умереть от голода, уезжают Нина Ивановна с матерью и младшей сестрой на заработки в город Горький. Нину там устроили в детский дом, где она стала учиться. Там же Нина закончила ФЗУ и получила профессию токаря. Когда началась война, девушка работала на Горьковском автозаводе, который в годы войны выпускал танки. Работала, как и все – по 12-14 часов в сутки. Ночные смены были самыми изнурительными. Домой не уходили, спали в цехах. Часто завод подвергался обстрелам с немецких самолётов, но люди работали непрерывно, хотя заработанных денег хватало только на хлеб.
В 1944 году Нина вернулась в родную Брыковку. Здесь она снова встала к станку – токарем в МТС. Нине Ивановне Мальцевой, как труженице тыла, была вручена юбилейная медаль «60-летие Победы в Великой Отечественной войне 1941 -1945 годов».
Слайд 39.
Ведущий. Анне Николаевне в годы войны было 10 лет. Она была старшей в семье, где кроме неё было ещё три ребёнка. Отца забрали на фронт. И на плечи матери, и на её детские плечи легли все заботы, все трудности, связанные с военным временем. Анна работала наравне со взрослыми: ходила на овощную плантацию полоть и поливать, смело стояла на копнителе прицепного комбайна, поднимала тяжёлые пудовики, переносила на спине неприподъёмные мешки. Голод, который пришёл после войны, не жалел ни взрослых, ни детей, ведь все продукты, производимые колхозом, сдавались государству, после чего отправлялись на фронт. Весной и летом собирали траву, ягоды, грибы, съедобные коренья, а поздней осенью и зимой ходили в огород, выдёргивали из мёрзлой земли лебеду, тёрли её, а из получившейся муки пекли лепёшки, готовили затируху. Было очень тяжело, голодно, холодно, но люди не черствели душой, все радости и горести переживали вместе: получат похоронку - всем селом поплачут; идут в поле работать - в перерыве и песни, и частушки поют. За добросовестный труд Анна Николаевна награждена медалью « Ветеран труда», которую хранят её дети.
Слайды 40 -46.
На фоне музыки «Я сегодня до зари встану…» (муз.М.Фрадкина,) идут слайды с фотографиями тружеников тыла и детей войны.
Слайд 47.
Ведущий. Много ещё можно было бы рассказать о трудовой доблести в годы войны трудящихся нашего села. Работали так, как могли трудиться только люди, любящие свою землю, беззаветно преданные своей Родине и люто ненавидящие врага. Трудовой героизм рабочих, колхозников, интеллигенции и детей можно сравнить лишь с героизмом солдат на фронте, Это была полная самоотверженности битва за хлеб, за жизнь, за Победу.
Ведущий. Прошли годы. Давно закончилась война… Она оставила глубочайший след в судьбах всех её свидетелей: участников, тружеников тыла, людей, переживших оккупацию. Даже маленькие дети, пережившие войну, на всю жизнь запомнили эти годы.
Ведущий. Затекли и сравнялись с землёй окопы, заросли травой фронтовые дороги, цветами покрылись блиндажи. Но земля всегда будет помнить о войне. Память об этих событиях неподвластна времени – бережно хранимая и передаваемая из поколения в поколение, она переживает века.
Ведущий. Сквозь время говорят с нами те, кто уже никогда не вернётся, не обнимет детей, внуков, друзей. Поклонимся же им низко, почтим минутой молчания их память.
Слайд 48. Минута молчания
Слайд 49.
Звучит песня «Под небом России» (слова А. Токмакова, музыка К. Дерр)
слайд 50.
Чтец. На коленях стою у иконы
И подолгу усердно молюсь,
Отбивая без счёта поклоны
За мою православную Русь.
Я прошу за убогих и сирых,
За забытых, несчастных детей,
За солдат, молодых и красивых,
И седеющих их матерей.
Я хочу, чтоб нигде не осталось
Неухоженной русской земли,
Чтоб богатства её сохранялись,
Города чтоб и сёла цвели.
Чтобы братья мои, мои сёстры
Дорогих не теряли людей.
Чтобы русских семья умножалась,
Как бывало в былые года,
Чтобы распри её не касались,
Чтобы мир был в России всегда.
Я молюсь: помоги моим близким,
Боже праведный. Кланяюсь низко.
Слайд 51.
Звучит песня «Льются песни крылатые» (слова и музыка Л.Василёк)
Слайд 52.
Заключение.
ПДО. Это надо не мёртвым, это надо живым. Четыре долгих года шел солдат к своей Победе. И этот день пришел. 9 мая 1945 года. С каким нетерпением ждали его не только русский народ, но и вся Европа. И сейчас это праздник для всех жителей планеты. Его встречают везде, вспоминают тех, кто не дожил до Победы, и тех, кто с нами рядом - солдаты Победы. Идут годы, сменяют друг друга весны, растут новые поколения, но память о народном подвиге не меркнет. Она живет в фотографиях, письмах, воспоминаниях ветеранов, тружеников тыла и детей войны. Чтобы не угасла память о войне, о подвиге народа, в нашей школе стала доброй традицией о проведении мероприятий направленных на защиту, оказание помощи и внимания ветеранам войны, труженикам тыла, престарелым людям. Каждый год осенью и весной, учащиеся нашей школы ходят к ветеранам, очищают от мусора и сорняков приусадебные участки, вскапывают грядки, собирают урожай, поздравляют с праздником. Пусть доброта и взаимопомощь молодого поколения окружает всех в наши мирные дни. Замечательный писатель Юлиус Фучик писал когда – то, обращаясь ко всем участникам военных событий: « Об одном прошу тех, кто переживёт это время: не забудьте…!» Хотелось бы, чтобы эти слова услышали все живущие сейчас и те, кто придёт на смену сегодняшнему поколению, потому что нельзя забывать подвиг героев, подвиг тех, кто отдал все силы, для того, чтобы сегодня мы могли жить достойно… Дорогие наши, любимые бабушки и дедушки, низкий Вам земной поклон и с праздником! С великой Победой! Ведь если бы не Вы, не Ваш подвиг, не Ваш ратный труд – не было бы сегодня всего, что есть.
С Днём Победы, друзья! С Днём Победы!
Пусть пройдут мимо вас все невзгоды и беды!
Пусть Победа и Мир будут рядом всегда!
Пусть не будет войны никогда! Никогда!
Мне хочется пожелать всем присутствующим в зале мира, добра, здоровья вам и вашим близким. Кто присутствовал на нашей встрече и был, родом из опалённого детства примите от нас цветы.
Фото на память.
Список литературы.
Книга Памяти. Они ковали Победу в тылу. Т.4.- Саратов. 2009. СРОО «Фонд Книги Памяти» К 53 ООО «СП-Принт», 2009. -312с.
Великая Отечественная война. 1941–1945. – М.: ОЛМА-ПРЭСС, 2005.
Скрипучие ступени. Виктор Подъяченков Саратов 1998
Газета «Авангард» в №19 от 13 марта 2009 года.
Подборка журналов "Воспитание школьников"
Презентация
Оглавление
Аннотация 2
Введение 4
Основная часть 7
Заключение 24
Список литературы 26
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЛЮБИЛ И Я В БЫЛЫЕ ГОДЫ... (адресаты любовной лирики М.Ю. Лермонтова) Литературно-музыкальная композиция.
Литературно-музыкальная композиция с элементами инсценирования.Посвящена адресатам любовной лирики М.Лермонтова....
Учитель, нами ты любим... (литературно-музыкальная композиция)
Это мероприятие актуально проводить накануне празднования Дня Учителя...
Литературно-музыкальная композиция "О, как убийственно мы любим!" (любовная лирика Ф.И. Тютчева)
Любовь у Тютчева - тяжкое томление, неизбывное горе, угрызения совести, страх смерти, но именно она – источник величайшего душевного взлета и ощущения счастья.Пять историй любви, пять женщин великого ...
Литературно – музыкальная композиция: «Как невесту Родину мы любим»
Определить уровень нравственно – патриотической воспитанности учащихся и выяснить особенности ценностных отношений к жизни, к людям, к самим себе....
Сценарий и презентация "Мы любим английский язык" для праздника в средней школе. Литературно-музыкальная композиция на стихи английских поэтов для учащихся 5-7классов.
Сценарий и презентация "Мы любим английский язык" для праздника в средней школе. Литературнo-музыкальная композиция на стихи английских поэтов для учащихся 5--7 классов....
Методическая разработка «Сорок черный год» (литературно-музыкальная историческая композиция)
История России показывает, что двигателем общественных сил в тяжелые для государства времена становится патриотизм к Родине, своему народу, к лучшим национальным традициям, что воплощалось в стремлени...