Программа деятельности классного руководителя
методическая разработка (8 класс)

Скляр Ольга Владимировна

Программа деятельности классного руководителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prorgramma_novoe_pokolenie.doc202.5 КБ
Office presentation icon zashchita_programmy.ppt2.59 МБ
Файл zashchita_programmy_sklyar.docx34.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Октябрьская средняя общеобразовательная школа №1

Программа деятельности классного руководителя «Новое поколение»            Скляр Ольга Владимировна

Программа деятельности классного руководителя

«НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ»


Сроки реализации: 2012-2017г.г.

Возраст учащихся: 11-15 лет

Классный руководитель

Скляр Ольга Владимировна

с. Октябрьское

2012 г.


СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Паспорт программы …………………………………………………...…..3
  2. Пояснительная записка ……………………………………………..……..5
  3. Содержание программы ………………………………………………......7
  1. 3.1. Цели и задачи ……………………………………………………7
  2. 3.2. Принципы деятельности ………………………………………..8
  3. 3.3. Научно-методическое обеспечение программы ……………..10
  4. 3.4. Этапы и сроки реализации программы ……………………….10
  5. 3.5. Направления деятельности …………………………………….12
  6. 4. План мероприятий по реализации программы ……………………...…..25
  7. 5. Предполагаемые результаты программы………………………………...28
  1. Критерии и способы изучения эффективности программы  ……….….28
  2. Управление реализацией программы …………………………….……..32
  3. Список литературы ………………………………………………...……..33
  4. Приложения ……………………………………………………………....34
  1. План воспитательной работы класса на 2015-16 уч.г.
  2. Мониторинг результатов воспитательного процесса
  3. Разработка родительского собрания
  4. Разработки внеклассных мероприятий

Паспорт

программы деятельности классного руководителя

Наименование Программы

Программа деятельности классного руководителя «Новое поколение»

Нормативно правовые основы разработки Программ

  • Конвенция о правах ребенка (принята 44 сессией Генеральной Ассамблеи ООН, ратифицирована Постановлением Верховного Совета СССР от 13.06.1990 г.);
  • Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г.);
  • Закон РФ «Об образовании»;
  • Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
  • Программа развития МКОУ ОСОШ №1
  • Программа воспитания и социализации обучающихся
  • Целевые программы муниципального и школьного уровня

Цель

Программы

  Воспитание интеллектуальной, духовно - развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией.

Задачи Программы

  • Развитие интеллектуальных способностей обучающихся
  • Развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся
  • Формирование гражданско-патриотических качеств личности.
  • Воспитание желания и стремления у учащихся к самопознанию, самовоспитанию,
    самосовершенствованию.
  • Формирование семейных ценностей.
  • Формирование культуры здоровья.

Срок реализации Программы

2012-2017 гг.

Направления деятельности

  • Интеллект
  • Гражданин
  • Нравственность
  • Здоровье и спорт
  • Профессия
  • Семья

Ожидаемые результаты реализации программы

  • повышение интеллектуального уровня обучающихся;
  • высокий уровень сплоченности коллектива;
  • активное участие родителей в делах класса;
  • повышение уровня культуры обучающихся;
  • активизация интереса к творческим занятиям;
  • увеличение уровня личностных достижений обучающихся.

Участники программы

Классный руководитель

Учащиеся класса

Родители

Администрация и педагогический совет школы

Социальные партнёры


Пояснительная записка

Воспитание - целенаправленное

управление процессом развития личности. 

 Караковский В.А.

Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Для формирования и развития личности высококультурной, интеллектуальной, социально активной, гуманной необходимо создать в школе благоприятные условия. Воспитание в каждом ребенке человечности, доброты, гражданственности, творческого отношения к труду, бережного отношения ко всему живому, возрождение и охрана духовных традиций своего народа - вот ведущие ценности, которыми должна насыщаться воспитательная система. Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства. Важное место в жизни каждого ребенка занимает школа, которая как сложный социальный механизм отражает характер, проблемы, противоречия общества, но  благодаря своему воспитательному потенциалу она способна помочь в определении ориентации  личности каждого ученика.  Задача педагога в школе  – помочь ребенку определиться в этом обществе, выбрать  правильное направление, чтобы он не потерялся в многообразии и сложности сегодняшней жизни.

Сегодня в педагогике живут идеи самоценности детства, сотрудничества, диалога, педагогической поддержки, самоопределения и самоактуализации личности, динамичности, эмпатии и толерантности. Следовательно, встает задача создания ребенку условий для свободного выбора форм, способов самореализации на основе освоения общечеловеческих ценностей. Необходимо, чтобы воспитательная среда была как можно более разнообразной, вариативной. Именно эту задачу решают различные разделы и направления программы.

Но в процессе своего становления как личности, ребенок испытывает взаимодействия не только со стороны школы, но и семьи, сверстников, средств массовой информации. Поэтому особая роль в осуществлении целей и задач воспитания должна быть отведена классному руководителю.

Воспитание состоит не в прямом воздействии, а в социальном взаимодействии педагога и воспитанника. Отношения должны быть основаны на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности классного руководителя и детей, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих.

Воспитательная система класса – это достаточно сложное социально-педагогическое явление, состоящее из большого количества элементов.

Программа «Новое поколение» разработана с учётом физиологических и психических особенностей учащихся данной возрастной группы, характеристики класса в целом, на основе нормативно – правовой базы, регулирующей деятельность классного руководителя, анализа предыдущей деятельности, традиций школы.

Приоритетным смысловым стержнем программы воспитания «Новое поколение» является воспитание интеллектуальной и духовно-нравственной  личности, отвечающей представлениям об истинной человечности, доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма.
Воспитание интеллектуальной, духовно развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией – главная цель воспитательной программы.


Содержание программы

Цели и задачи:

Цель - Воспитание интеллектуальной, духовно - развитой, творческой  личности с  активной гражданской позицией.

Задачи:

  1. Организовать разнообразную творческую деятельность учащихся в классе.  
  2. Создать благоприятный психологический климат, здоровые межличностные отношения в коллективе.
  3. Создать условия для успешного самоутверждения каждого воспитанника и помочь обрести каждому необходимый социальный статус в среде сверстников.  
  4.  Оказать помощь в поиске и формировании нравственных  ценностей и  смысла жизни.
  5. Организовать психолого–педагогическое сопровождение детей, обучить приёмам самопознания, саморегуляции, самоуправления и самовоспитания.


Основные принципы

программы воспитания «Новое поколение».

Приоритетными принципами построения воспитательной системы класса являются:

 Принцип целостности в воспитании.

Необходимо научиться понимать и принимать ребенка как неразрывное единство биологического и психического, социального и духовного, рационального и иррационального. Признать равно важными для общества и личностно значимыми для индивида все ипостаси человеческого. Забота о здоровье воспитанника, физическом и духовном, есть крайне важная общественная задача классного руководителя.

Принцип воспитания творческой личности .

Все дети талантливы, только талант у каждого свой, но его надо раскрыть. Поэтому исходная позиция классного руководителя к воспитаннику – доверие, опора на имеющийся у него потенциал, поиск и развитие его дарований, любознательности, способностей, стимулирование внутренних сил ребенка, создание условий для раскрытия творческих способностей.

 Принцип опоры на классное ученическое самоуправление.

Этот принцип предусматривает создание условий для социального становления учащихся. Это обеспечивается включением их в решение сложных проблем взаимоотношений, складывающихся в коллективе. Создается обстановка, при которой каждый ребенок ощущает сопричастность к решению важных задач, стоящих перед классным руководителем и учащимися. Через свое участие в решении проблем ребята вырабатывают у себя качества, необходимые для преодоления сложностей социальной жизни. Совместное участие в мероприятиях, поездках, походах, соревнованиях сближает учащихся, позволяя им раскрыться в любых ситуациях. Ученическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения общественно значимых целей.

 Принцип воспитания умения проявлять самостоятельность в принятии и реализации решений для достижения цели.

В гуманистической педагогике главным субъектом воспитания является сам ребенок, поэтому одним из важных условий его развития является самовоспитание, которое подчеркивает целенаправленные действия самого воспитанника. Основой самовоспитания является волевой компонент, который позволяет детям формировать в себе необходимые качества, проявлять самостоятельность в принятии решений для достижения целей и их реализации.

 Принцип сотрудничества.

 Воспитательная система строится на отношениях партнерства, уважения и доверия.


Научно-методическое обеспечение программы воспитания «Новое поколение»

Библиотечка методической, научно-популярной литературы, материалы периодических изданий по всем направлениям воспитательной работы. Сотрудничество со всеми школьными службами: социально-психологической, медицинской, административно-хозяйственной. Сотрудничество с организациями и учреждениями, расположенными в социуме школы: учреждениями культуры, дополнительного образования, спортивными организациями и т.д.

Этапы и Сроки реализации Программы

Данная   программа  «Новое поколение» рассчитана на 5 лет и предполагает свою реализацию в течение 3-х временных этапов: I этап (5 класс), II этап (6-7 классы), III этап (8-9 классы). Такое деление основано на психофизиологических особенностях подросткового возраста и учитывает степень подготовленности учащихся к жизни и деятельности в коллективе, их умения самостоятельно принимать решения и действовать самостоятельно.

1-й этап – «Становление» (2012 - 2013 уч. год)

Цель: выработка ответственности, умения планировать, анализировать свои поступки.

  • Аналитико - диагностическая деятельность.
  • Поиск инновационных форм и методов воспитательной работы с детьми.
  • Определение стратегии сотрудничества родителей и педагогов в

формировании личности ребёнка.

2-й этап - «Самоопределение» (2013 - 2015 уч. год)

        Цель: воспитание самостоятельности в делах, повышение творческой активности.

  • Использование в учебно-воспитательном процессе класса личностно-

ориентированных приёмов и методов для формирования личностных

ресурсов, обеспечивающих развитие у ребёнка активного жизненного

стиля поведения.

  • Оказание социальной и психолого-педагогической поддержки детям,

 попавшим в трудную жизненную ситуацию.

  • Внедрение в образовательную среду инновационных педагогических и

 психологических технологий, обеспечивающих развитие ценностей здорового

образа жизни, а также технологий раннего обнаружения случаев употребления

наркотиков учащимися.

3-й этап – «Самореализация» (2015 -2017 уч. год)

        Цель: создание условий для самореализации учащихся

  •   Обработка и интерпретация полученной в ходе реализации программы    

  информации.

  • Соотношение результатов реализации программы с поставленными целями

 и задачами.

  • Определение перспектив развития класса.

Направления деятельности

  • Интеллектуально-познавательная деятельность “Я познаю мир”

Цель работы классного руководителя – создание условий для развития интеллектуальных способностей, развития познавательного интереса учащихся.

Задачи:

    1. Воспитание сознательного отношения к учению.

    2. Развитие познавательной активности и культуры умственного труда.

    3. Формирование понимания общественной роли научных знаний.

Виды деятельности:

  • Сотрудничество с учителями-предметниками по изучению индивидуальных возможностей интеллектуальной деятельности учащихся.
  • Сотрудничество с социально-психологической службой школы с целью      выявления учебных умений учащихся и их коррекция.
  • Анализ учебной деятельности учащихся.

Формы работы:

    1. Индивидуальная беседа с учащимися.

    2. Консультации психолога, в том числе проведение диагностики.

    3. Проведение тематических  классных часов.

    4. Формирование навыков учебной деятельности на уроках.

 

  • Спортивно-оздоровительная деятельность

“Счастливо жить - здоровым быть»

Цель работы классного руководителя - создание условий для физического самосовершенствования, укрепления здоровья, санитарно-  гигиенической культуры.

Задачи:

1. Использование современных педагогических технологий для демонстрации учащимся приемов сохранения и укрепления своего здоровья

2.  Воспитание сознательного отношения к укреплению здоровья.

3.  Формирование осознанности важности систематических занятий физкультурой.

Виды деятельности:

  • Сотрудничество с медицинским персоналом школы.
  • Сотрудничество с учителями предметниками.
  • Сотрудничество с учителем по физической культуре.
  • Сотрудничество со школьным психологом.
  • Сотрудничество с педагогами ДЮСШ, ФОКа.

Формы  работы:

  • Спортивные соревнования, игры, дни здоровья.
  • Встреча с медицинскими работниками.
  • Тематический классный час, беседа, родительские собрания.
  • Занятия учащихся в ДЮСШ, ФОКе.
  • Организация  спортивных праздников и походов.

  • Гражданско-патриотическая деятельность “Я- гражданин”                             

Цель классного руководителя – создание условий для социализации школьников, содействующей формированию у детей демократической культуры отношений, правового самосознания, навыков общественной жизни

Задачи:

1.    Формирование у учащихся общечеловеческих норм и ценностей гражданской позиции и достоинства.

2.    Воспитание любви и уважения к школе, семье, краю, Отечеству, традициям

Виды деятельности.

   1. Сотрудничество с учителями гуманитарных дисциплин.

   2. Сотрудничество с организациями, образующие образовательное

      пространство школы.

   3.  Организация внеклассных мероприятий, традиционных праздников, формирующих ценностное отношение к семье, школе, родному краю, Отечеству.

   4.  Сотрудничество с родителями учащихся.

   5. Личный пример классного руководителя.

   6. Организация и проведение встреч с участниками войны.

Формы  работы:

  • Тематические классные часы.
  • Экскурсии в  краеведческий музей.
  • Проектные работы.

  • Духовно-нравственная деятельность “Я - человек, я - личность”

Цель работы классного руководителя – создание условий для осознания личностной сопричастности к человечеству, понимание своего «Я».

Задачи:

  1. Формирование у учащихся нравственного отношения к окружающим людям.
  2. Формирование системы ценностных ориентаций обучающихся как основы их воспитанности.

Виды деятельности:

  1. Воспитание умения бороться и выживать в экстремальных ситуациях.
  2. Знакомство учащихся с примерами нравственной позиции других людей и их умением выживать в трудных жизненных ситуациях.
  3. Воспитание интереса учащихся к самим себе, желание самосовершенствования.

Формы  работы:

  • Тематические классные часы, беседы
  • Семейные праздники
  • Посещение концертов, театров, кинотеатров

  • Работа с семьёй  “Традиции храня и умножая”

Цель работы классного руководителя – создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и родителей по формированию успешной личности.

Задачи:

  1. Организация  совместного проведение досуга детей и родителей.
  2. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.
  3. Организация целенаправленного просвещения родителей по вопросам воспитания детей, использование активных форм просветительской деятельности.

Виды деятельности:

  1. Сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную индивидуальную и групповую работу с родителями.
  2. Сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и благополучия ребенка.
  3. Изучение семей учащихся, системы нравственных ценностей и традиций семьи, влияющих на нравственное и личностное становление ребенка.
  4. Поощрение родителей, участвующих в жизни класса и школы.

Формы  работы:

  • совместная творческая деятельность в рамках организации семейных вечеров;
  • родительские собрания, беседы, классные часы
  • работа со школьным психологом, социальным педагогом, медицинским работником для решения насущных вопросов и

проблем,

  • организация проведения походов, поездок с участием семей, друзей, родных ребенка,
  • формирование традиций класса.


Профориентационная деятельность "Путь в мир профессий"  

Цель работы классного руководителя – 

  • оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.
  • выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Задачи:

  Получение непротиворечивых данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся для разделения их по профилям обучения;

  обеспечение широкого диапазона вариативности профильного обучения за счет комплексных и нетрадиционных форм и методов, применяемых на уроках элективных курсов и в воспитательной работе;

  дополнительная поддержка некоторых групп школьников, у которых легко спрогнозировать сложности трудоустройства – учащихся коррекционных классов и школ и др.;

  выработка гибкой системы кооперации старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями города, региона.

Виды деятельности:

  • Проведение экскурсий на предприятия и в учебные заведения города
  • Организация тестирования и анкетирования учащихся с целью выявления профнаправленности
  • Проведение классных часов по изучению профессиограмм учебных заведений
  • Осуществление индивидуальных и групповых консультаций учащихся
  • Проведение серий классных часов

Формы  работы:

  • Комплекс профориентационных услуг в виде профдиагностических мероприятий, занятий и тренингов по планированию карьеры;
  • Консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.).
  • Анкетирование
  • Организация и проведение экскурсий (в учебные заведения, на предприятия)
  • Встречи с представителями предприятий, учебных заведений


Организация работы с творческими детьми

  • Индивидуально-дифференцированное обучение. Усиление внимания к проблеме межпредметных связей в индивидуальной работе с учащимися.
  • Максимальное разнообразие предоставляемых возможностей.
  • Обеспечение свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг. Возрастание роли внеурочной деятельности творческих детей через кружки, секции, факультативы, клубы по интересам, работу в НОУ.

Принципы организации внеурочной  деятельности:

  • добровольность участия детей в соответствии с их интересами и способностями;
  • личностно ориентированный подход в развитии и формировании личности ребенка;
  • создание условий для проявления творческих возможностей, взглядов, мнений, свободы мысли;
  • сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм работы;
  • сочетание романтики, игры и социально востребованной деятельности с опорой на духовные ценности.


  • Самоуправление класса

Принципы жизнедеятельности классного коллектива:
Познай себя – это интересно!
Сотвори себя – это необходимо!
Утверди себя – это возможно!
Прояви себя – это реально!

Структура органов самоуправления гибкая и вариативная. В ней учитывается периодическая отчетность и сменяемость актива, непрерывность и систематичность в его работе, этапы его развития, взаимодействие разных органов.

Принципы деятельности органов самоуправления:
- добровольность;
- демократизм;
- гуманизм;
- социальная направленность;
- творчество;
- вариативность;
- самостоятельность.

Для достижения данных принципов необходимо:
- предоставить обучающимся реальную возможность вместе с педагогами участвовать в прогнозировании, организации и анализе учебно-воспитательного процесса;

- формировать у учащихся потребность совершенствовать свою личность;
- воспитывать положительное отношение к нормам коллективной жизни, воспитывать гражданскую и социальную ответственность за самого себя и окружающих людей.

Цель классного самоуправления - формирование саморазвивающейся, активной, самостоятельной личности.

Структура самоуправления класса.

Высший орган самоуправления - классное собрание. В его работе участвуют все учащиеся класса и классный руководитель, а в случае рассмотрения особо важных вопросов могут привлекаться и родители обучающихся.

Классное собрание:

 • избирает актив класса;
• решает вопросы жизни классного коллектива;
• утверждает общественные поручения;
• слушает отчеты об их исполнении;
• решает вопросы поощрения и порицания учащихся класса.

В период между классными собраниями органом ученического самоуправления в классе является актив класса, возглавляемый старостой класса.

Староста класса выбирается путем открытого голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины участников. Староста класса совместно с классным руководителем составляет план работы на четверть (на основе предложений учащихся и общешкольного плана внеклассных мероприятий); формирует коллективы для подготовки и проведения классных мероприятий; контролирует выполнение поручений.
Распределение общественных поручений происходит на первом же в учебном году классном собрании учащихся путем голосования. Поручения можно менять каждую учебную четверть, чтобы каждый учащий мог попробовать себя в различных ролях.

Итак, актив класса состоит из следующих должностей:

1. Староста.Он помогает классному руководителю в организации жизни классного коллектива; помогает учителям, работающим в классе, в обеспечении учебного процесса: заботится о журнале, санитарном состоянии кабинета, подготовленности кабинета к уроку; является связным между классным коллективом и всеми органами ученического самоуправления;    обеспечивает вместе с классным руководителем участие представителей класса в совете дела при организации общешкольных дел;  принимает участие в совещаниях совета школы один раз в неделю, в том числе в итоговом совещании в конце каждой четверти;

2. Заместитель старосты. Он помогает старосте выполнять основную работу и заменяет его в случае болезни.

3. Художники-оформители. Оформляют классный уголок, поздравительные открытки и плакаты, предметные газеты.

4.  Организаторы. Способствуют культурному и содержательному проведению досуга, организуют культурно-массовые мероприятия в классе, отвечают за организацию интеллектуальных игр, конкурсов, вечеров, составление развлекательной программы. Принимают участие в подготовке к общешкольным мероприятиям.

5. Спортивный сектор. Формирует команду для участия в школьных соревнованиях, организует спортивные мероприятия в классе и обеспечивает участие класса в общешкольных спортивных мероприятиях.

6. Сектор «Образование».  Отвечает за посещаемость, самоподготовку учащихся, контролирует выполнение домашнего задания. Осуществляет помощь классному руководителю в проверке дневников.

7. Трудовой сектор. Организуют дежурство по классу, школе и столовой.
        «Контролирующим» органом классного самоуправления является родительский комитет, который избирается на родительском собрании прямым открытым голосованием из числа родителей обучающихся в количестве трех- четырёх  человек сроком на один учебный год. Руководит работой родительского комитета его председатель. Функции родительского комитета:
- принимает активное участие в решении различных вопросов жизни классного коллектива;

- оказывает классному руководителю помощь в организации и осуществлении учебно-воспитательного процесса;

- решает вопросы финансового обеспечения классных мероприятий;
- организует и проводит индивидуальную работу с семьями обучающихся.

Таким образом, по моему мнению, внедрение ученического самоуправления позволяет решать проблемы личностного и профессионального самоопределения, формирования навыков здорового образа жизни, социальной адаптации школьников. Кроме того, деятельность органов классного самоуправления существенно облегчает работу классного руководителя.


План мероприятий по реализации программы

Воспитательная работа в классе строится по следующим направлениям:

Направление

Название мероприятия

Период

«Я познаю мир»

Привлечение учащихся к участию в предметных неделях, олимпиадах, конкурсах

«Конкурс эрудитов»

Диагностическая методика «Типология личности»

Тест «Каков твой творческий потенциал»

Кл. час «Никогда не поздно поумнеть»

Интеллектуальная игра «Игры разума»

Информационный канал «Homo legens или человек читающий»

Родительское собрание «Итоги прошедшего года. Перспективы развития»

5-9 класс

5 класс

5 класс

5-6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

9 класс

5-9 класс

«Я - гражданин»

Классный час «Всемирный день защиты окружающей среды»

Классный час «Россия- родина моя»

Классный час «Основной закон государства»

Классный час «Гражданское общество и правовое государство»

День Победы

Акция «Скажи мусору – нет!»

Информационный час «День народного единства»

Беседа по правовому воспитанию «Ответственность за свои поступки и действия»

Классный час «Россия, Русь! Храни себя, храни!»

Родительское собрание «Гражданско- патриотическое воспитание школьников через воспитание любви к своему родному краю»

ежегодно

6 класс

7 класс

8 класс

Ежегодно

Ежегодно

Ежегодно

Ежегодно

По плану

9 класс

5-9 класс

«Я - человек и личность»

Классный час «О друзьях и дружбе»

Урок доброты «Как научиться понимать других людей.»

Классный час «Необычные истории обычного школьного дневника».

Анкетирование «Какой мы коллектив»

Ролевая игра «Мое поведение – мое отношение»

Беседа  «Мои нравственные ценности»

Классный час «Люди ордена улыбки. Кто они такие?

Этическая беседа «Я утверждаю себя»

Классный час «Дети и деньги»

Диспут «А если не получилось? Что дальше?

Дискуссия «Как выглядит зло?»

Классный час «Толерантность. Что это такое?»

Родительское собрание «Роль семьи в развитии моральных качеств подростка»

5 класс

ежегодно

6 класс

5-6 класс

7 класс

7 класс

8 класс

8 класс

9 класс

9 класс

 9 класс

5-9 класс

«Традиции храня и умножая»

Классный час «Семья в жизни человека»

Беседа «Конфликты и их причины»

Беседа «Мир человеческих чувств»

Интеллектуальная игра «Самая читающая семья»

Диспут «Родители – друзья или…?»

Родительское собрание «Семейные ценности – залог успешного воспитания»

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

ежегодно

«Счастливо жить - здоровым быть»

Диагностика физического здоровья и определение группы здоровья

Инструктажи по безопасности

Участие в спортивных соревнованиях

Классный час «В здоровом теле – здоровый дух»

Информационная беседа «Как уберечься от гриппа?»

Деловая игра. «Суд над сигаретой».

Классный час. «Не сломай судьбу свою».

Беседа. «Биологические добавки».

Тренинг. «Стресс в нашей жизни».

Практикум. «Коктейль здоровья».

ежегодно

ежегодно

по плану

5 класс

6 класс

7 класс

7 класс

8 класс

8 класс

9 класс

9 класс

«Путь в мир профессий»

Классный час.«Путешествие в Город мастеров».

Классный час. «Новое время — новые профессии».

«Влияние темперамента на выбор профессии». Беседа, тренинг.

Тестирование «Как определить своё призвание».

Беседа. «Профессии моих родителей».

 Классный час. «В поисках будущей профессий».

 Беседа. «Сто дорог — одна твоя».

Беседа. «Труд в нашей жизни».

Тренинг. «Я б в ….. пошёл, пусть меня научат..»

 

5 класс

6 класс

7 класс

7 класс

8 класс

8 класс

9 класс

9 класс

9 класс



Предполагаемые результаты.

В результате реализации данной программы воспитания предполагается воспитать у учащихся качества, соответствующие определенной модели:

  • Устойчивая мотивация к обучению.
  • Активная гражданская позиция.
  • Умение и навыки самопознания, самовоспитания, саморазвития.
  • Позитивное отношение к здоровому образу жизни, ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
  • Творческий подход к любому делу

Критерии и способы изучения эффективности программы воспитания.

Для исследования эффективности программы воспитания «Новое поколение» целесообразно использовать следующие критерии:
1. Удовлетворенность учащихся жизнедеятельностью в классе;

2. Участие учащихся в предметных олимпиадах различного уровня.
3. Уровень воспитанности;
4. Сформированность ценностных отношений учащихся;
5. Формирование мотивации к обучению;
6. Умение общаться, сознавать свои поступки.

Для изучения эффективности программы воспитания используются:

• различные методики диагностики;
• беседы с учащимися;
• наблюдения;
• интерактивные мероприятия, помогающие учащимся выразить свою
позицию.
 


Параметры

Инструментарий

- успеваемость;

- личностное развитие и мотивы учения;

-развитие  памяти, внимания и мышления;

-  изучение межличностных отношений в классе

1. Анкета «Что вам интересно?»

2. Методика изучения удовлетворённости учащихся школьной жизнью (по Андрееву А.А.)

3. Заполнения сводных ведомостей успеваемости класса

4. Комплекс методик изучения памяти, внимания, мышления учащихся

5. Социометрия

6. Анкетирование «Мои планы на учебный год»

7. Тест «Мотивы учения»

- снижение уровня заболеваемости, отсутствие правонарушений,отсутствие случаев травматизма, курения, употребления алкоголя и ПАВ;

- мотивация участия в спортивной деятельности

1. Методика изучения мотивов участия школьников в деятельности (подготовлена Л.В.Байбородовой)

2. Анкета «Что я знаю о правильном питании»

3. Методика «Оценка состояния физического здоровья»

4. Заполнение таблицы «Мониторинг качества здоровья»

5. Тест «Умеете ли вы вести здоровый образ жизни»

6. Анкета «Моё здоровье»

- профессиональные предпочтения учащихся;

- адекватная самооценка учеником качеств и возможностей своей личности;

- социально психологическая адаптация личности подростка в обществе;

- направленность личности: потребности, увлечения, интересы, система ценностных ориентаций личности подростка

1. Методика «Ситуация выбора» (выявление направленности личности)

2. Тест «Незаконченный тезис» (выявление направленности личности)

3. Опросник для выявления готовности школьников к выбору профессии (подготовлен В.Б. Успенским)

4. Методика оценки и самооценки нравственных качеств личности

5. Методика изучения социализированности личности учащегося (разработана М.И. Рожковым)

6. Тест «Размышляем о жизненном опыте» (составлен Н.Е. Щурковой)

 7. Шкала оценки потребности в достижении (составлена Ю.М. Орловым)

8. Методика «Автопортрет-коллаж» (выявление представлений учащихся о себе)

- усвоение учащимися прав и обязанностей гражданина РФ;

- умение использовать свои гражданские права и выполнять гражданские обязанности;

- система ценностных отношений в классном коллективе;

1. Тест «Патриотизм. Как я его понимаю»

2. Методика изучения мотивов участия школьников в деятельности (подготовлена Л.В.Байбородовой)

3. Тест «Ты гражданином быть обязан»

4. Изучение уровня воспитанности школьников

5. Методика «Что важнее?» (ценностные ориентации)

6. Методика «Магазин» (подготовлена О.В.

- мотивация участия в мероприятиях правовой и социальной направленности

Соловьёвым)

7. Тест «Поставь себе оценку за вежливость»

8. Методика определения уровня развития самоуправления в ученическом коллективе

9. Методика определения общественной активности учащихся (составлена Е.Н. Степановым)

- межличностные отношения;

- психологический климат в коллективе;

- развитие коммуникативных качеств;

- знания, умения, навыки лидера;

- наличие межличностных и межгрупповых конфликтов и умение их разрешать

1. Изучение эмоционально-психологического климата класса (ЭПК)

2. Изучение уровня воспитанности школьников

3.Методика  выявления  коммуникативных склонностей учащихся (составлен на основе материалов пособия Р.В. Овчаровой «Справочная книга школьного психолога»)

4. Методика определения уровня развития самоуправления в ученическом коллективе

5. Методика диагностики уровня творческой активности учащихся (подготовлена М.И. Рожковым и др.)

6. Классный руководитель глазами воспитанников

7. Методика «Какой у нас коллектив» (разработана А.Н. Лутошкиным)

8. Социометрия

9. Методика «Наши отношения» (разработана Л.М. Фридман)

10. Методика «Психологическая атмосфера в коллективе»

- комфортность учащихся в семье и школе;

- уровень включённости родителей в мероприятия класса и школы;

- значимость для учащихся семейного воспитания

- удовлетворённость родителей образовательным учреждением

1. Анкета для родителей «Изучение воспитательных возможностей семьи»

2. Анкета для родителей «Изучение условий жизни и воспитания детей в семье»

3. Диагностика уровня педагогической компетентности родителей (адаптированная методика Е.В. Поповой)

4. Комплексная методика изучения удовлетворённости родителей жизнедеятельностью образовательного учреждения (разработана А.А. Андреевым)

- профессиональные предпочтения учащихся;

- адекватная самооценка учеником качеств и возможностей своей личности;

- социально психологическая адаптация личности подростка в обществе;

- направленность личности: потребности, увлечения, интересы, система ценностных ориентаций личности подростка

1. Методика «Ситуация выбора» (выявление направленности личности)

2. Тест «Незаконченный тезис» (выявление направленности личности)

3. Опросник для выявления готовности школьников к выбору профессии (подготовлен В.Б. Успенским)

4. Методика оценки и самооценки нравственных качеств личности

5. Методика изучения социализированности личности учащегося (разработана М.И. Рожковым)

6. Тест «Размышляем о жизненном опыте» (составлен Н.Е. Щурковой)

7. Шкала оценки потребности в достижении (составлена Ю.М. Орловым)

8. Методика «Автопортрет-коллаж» (выявление представлений учащихся о себе)


УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ

Координатор программы – заместитель директора по воспитательной работе:

  • согласовывает программу;
  • вносит предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной год и механизмам реализации программы;
  • консультирует, оказывает необходимую методическую помощь;
  • осуществляет контроль за ходом реализации программы.

Текущее управление осуществляет классный руководитель:

  • разрабатывает программу;
  • готовит предложения по формированию перечня программных мероприятий;
  • организует своевременное исполнение программных мероприятий;
  • организует взаимодействие всех участников образовательного процесса в классе по реализации программных мероприятий;
  • несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию программы;
  • проводит мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
  • готовит отчет о реализации программы с периодичностью один раз в год.

К управлению программой может привлекаться родительский комитет, актив класса.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Ананьев Ю. П, Человек как предмет познания. Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1980.
  2. Давыдов В.В  Проблемы развивающего обучения. М.: педагогика. 1986.
  3. Дереклеева Н. И., Савченко М. Ю., Артюхова И. С. Справочник классного руководителя. 5- 9 классы. М.: Вако,2006.
  4. Кушнер Ю. Формирование профессиональных интересов учащихся в семье. Воспитание школьников. 1992. №3 -4.
  5. Маленкова Л. И. Классный руководитель (воспитатель): практические материалы. М.: педагогическое общество России, 2005.
  6. Рожков М. И., Байбородова Л. В. Организация воспитательного процесса  в школе. М.: Владос, 2001.
  7. Рожков М. И. Классному руководителю. Учебно-методическое пособие. М.6 Владос, 2001.
  8. Степанова Е.Н., Воспитательная система класса: теория и практика. Москва, 2005
  9. Александрова М.А., Классному руководителю о самоуправлении в классе. Москва, 2006
  10.  Педагогический контроль в процессе воспитания. Методические рекомендации/Под ред. Е.Н. Степанова. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
  11.  Рожков М.И., Байбородова Л.В. Теория и методика воспитания. М., 2004.
  12. Гуткина Л.Д., Настольная книга классного руководителя./М.: центр «Педагогический поиск», 2003
  13. Дюкина О.В., Дневник классного руководителя./ Издательство «Вако», 2007
  14.  Интернет - источники


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Программа деятельности классного руководителя Новое поколение Классный руководитель Скляр Ольга Владимировна с. Октябрьское 2015 г.

Слайд 2

СОДЕРЖАНИЕ: 1. Паспорт программы 2. Пояснительная записка 3. Содержание программы 3.1. Цели и задачи 3.2. Принципы деятельности 3.3. Научно-методическое обеспечение программы 3.4. Этапы и сроки реализации программы 3.5. Направления деятельности 4. План мероприятий по реализации программы 5. Предполагаемые результаты программы 6. Критерии и способы изучения эффективности программы 7. Управление реализацией программы 8. Список литературы 9. Приложения

Слайд 3

Цель Программы: Воспитание интеллектуальной, духовно - развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией.

Слайд 4

Задачи Программы Развитие интеллектуальных способностей обучающихся Развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся Формирование гражданско-патриотических качеств личности. Воспитание желания и стремления у учащихся к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию. Формирование семейных ценностей. Формирование культуры здоровья.

Слайд 5

Актуальность

Слайд 6

Основные принципы программы воспитания «Новое поколение». Принцип целостности в воспитании Принцип воспитания творческой личности Принцип опоры на классное ученическое самоуправление . Принцип воспитания умения проявлять самостоятельность в принятии и реализации решений для достижения цели. Принцип сотрудничества.

Слайд 7

Научно-методическое обеспечение программы воспитания «Новое поколение» Библиотечка методической, научно-популярной литературы, материалы периодических изданий по всем направлениям воспитательной работы. Сотрудничество со всеми школьными службами: социально-психологической, медицинской, административно-хозяйственной. Сотрудничество с организациями и учреждениями, расположенными в социуме школы: учреждениями культуры, дополнительного образования, спортивными организациями и т.д.

Слайд 9

Этапы и Сроки реализации Программы Данная программа «Новое поколение» рассчитана на 5 лет и предполагает свою реализацию в течение 3-х временных этапов: I этап (5 класс), II этап (6-7 классы), III этап (8-9 классы). Такое деление основано на психо­физиологических особенностях подросткового возраста и учитывает степень подготовленности учащихся к жизни и деятельности в коллективе, их уме­ния самостоятельно принимать решения и действовать самостоятельно 1-й этап - подготовительный (2012 - 2013 уч. год) 2-й этап - практический (2013 - 2015 уч. год) 3-й этап - обобщающий (2015 -2017 уч. год)

Слайд 10

Направления деятельности Интеллектуально-познавательная деятельность “Я познаю мир” Спортивно-оздоровительная деятельность “ Счастливо жить- здоровым быть” Гражданско-патриотическая деятельность “Я- гражданин” Духовно-нравственная деятельность “Я -человек, я- личность” Работа с семьёй “Традиции храня и умножая” Профориентационная деятельность "Путь в мир профессий" Организация работы с творческими детьми Опора на самоуправление класса

Слайд 11

Предполагаемые результаты. В результате реализации данной программы воспитания предполагается воспитать у учащихся качества, соответствующие определенной модели: Устойчивая мотивация к обучению. Активная гражданская позиция. Умение и навыки самопознания, самовоспитания, саморазвития. Позитивное отношение к здоровому образу жизни, ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Творческий подход к любому делу

Слайд 12

Критерии и способы изучения эффективности программы воспитания. Для исследования эффективности программы воспитания «Новое поколение» целесообразно использовать следующие критерии: 1. Удовлетворенность учащихся жизнедеятельностью в классе; 2. Участие учащихся в предметных олимпиадах различного уровня. 3. Уровень воспитанности; 4. Сформированность ценностных отношений учащихся; 5. Формирование мотивации к обучению; 6. Умение общаться, сознавать свои поступки.

Слайд 13

Результаты



Предварительный просмотр:

СЛАЙД 1

Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию Программу деятельности классного руководителя "Новое поколение".

За плечами немалый опыт классного руководства. Но каждый раз, приходя в новый класс,  я сталкивалась с вопросом как сделать жизнь коллектива позитивной и успешной. Тем более, что в условиях модернизации и инновационного развития современного общества важнейшими качествами личности являются инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения. Сегодняшние дети отличаются от тех, что были несколько лет назад. Они более активные, более самостоятельные, более раскрепощенные. Размышляя над проблемой, я вышла на создание программы, которая позволила мне систематизировать работу класса и помогла бы развиваться как обучающимся, так и самому классному руководителю.

Название появилось тоже не случайно. Его подсказали мне дети моего класса. На первом огоньке знакомства у них зазвучали слова песни:

Новое поколение, мы выдвигаем свои решения

Бьемся о скалы на гребне волны

Мы будущее страны!

Мы открыватели новых судеб,

Новых побед и больших границ.

Действительно, они Новое поколение, поколение 21 века, а я должна была  стать открывателем новых судеб и новых побед.

СЛАЙД 2

Итак,  Настоящая программа называется «Новое поколение» и является программой деятельности классного руководителя по формированию ключевых компетенций обучающихся (познавательная компетенция; социальная компетенция; коммуникативная компетенция; информационная),  рассчитана на 5 лет и предполагает свою реализацию в течение 3 временных этапов: 1 этап - 5 класс, 2 этап - 6-8 классы, 3 этап - 9 класс. Реализуется на базе МОУ Октябрьская СОШ №1 и разработана в соответствии с возрастными особенностями и изменениями обучающихся.

СЛАЙД 3

Актуальность программы обусловлена:

а) требованиями Концепции модернизации Российского образования по формированию личности школьника,

б) трудностями, с которыми сталкивается молодое поколение при самореализации в новых жизненных условиях,

в) незнанием подростками своего потенциала, непониманием своей ответственности за происходящее.

СЛАЙД 4

Приоритетным смысловым стержнем программы воспитания "Новое поколение" является воспитание интеллектуальной и духовно- нравственной личности, отвечающей представлениям об истинной человечности, доброте и культурной полноценности мира. Культуросозедающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Воспитание интеллектуальной, духовно развитой  личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией - главная цель воспитательной программы.

СЛАЙД 5

Осуществимость этой идеи в процессе воспитания возможна через деятельностный  подход. Для реализации цели были взяты следующие задачи:

  1. Организовать разнообразную творческую деятельность учащихся в классе.  
  2. Создать благоприятный психологический климат, здоровые межличностные отношения в коллективе.
  3. Создать условия для успешного самоутверждения каждого воспитанника и помочь обрести каждому необходимый социальный статус в среде сверстников.  
  4.  Оказать помощь в поиске и формировании нравственных  ценностей и  смысла жизни.
  5. Организовать психолого–педагогическое сопровождение детей, обучить приёмам самопознания, саморегуляции, самоуправления и самовоспитания.

СЛАЙД 6

Приоритетными принципами построения воспитательной деятельности являются:

-Принцип целостности в воспитании.

-Принцип воспитания творческой личности .

-Принцип опоры на классное ученическое самоуправление.

-Принцип воспитания умения проявлять самостоятельность в принятии и реализации решений для достижения цели.

-Принцип сотрудничества.

СЛАЙД 7

Основными средствами реализации выбранного подхода являются:

- технология организации "ситуации успеха"  (идеи Надежда Егоровна Щурковой) 

- технология педагогической поддержки (Олег Семенович Газман)

-технология воспитательной работы с коллективом класса (Евгений Николаевич Степанов)

СЛАЙД 8

7. Для организации работы с обучающимися используются:

 - формы организации определённого вида деятельности

- формы взаимодействия педагогов и воспитанников

-формы управления и контроля

СЛАЙД 9

Содержание программы представляет собой описание направлений работы с обучающимися, каждое из которых имеет своё название и цели.

Интеллектуально-познавательная деятельность “Я познаю мир”

Направлена на создание условий для развития интеллектуальных способностей, развития познавательного интереса учащихся.

Задачи данного направления:

    1. Воспитание сознательного отношения к учению.

    2. Развитие познавательной активности и культуры умственного труда.

    3. Формирование понимания общественной роли научных знаний.

СЛАЙД 10

Спортивно-оздоровительная деятельность “Счастливо жить- здоровым быть» - это создание условий для физического самосовершенствования, укрепления здоровья, санитарно-  гигиенической культуры.

При этом особое внимание уделяется

1. Использованию современных педагогических технологий (например ИКТ: видеоролики, презентации) для демонстрации учащимся приемов сохранения и укрепления своего здоровья

2.  Воспитанию сознательного отношения к укреплению здоровья.

3.  Формированию осознанности важности систематических занятий физкультурой.

СЛАЙД 11

Гражданско-патриотическая деятельность “Я- гражданин”                                 

Нацелена на  создание условий для социализации школьников, содействующей формированию у детей демократической культуры отношений, правового самосознания, навыков общественной жизни

1.    Формирование у учащихся общечеловеческих норм и ценностей гражданской позиции и достоинства.

2.    Воспитание любви и уважения к школе, семье, краю, Отечеству, традициям

СЛАЙД 12

Духовно-нравственная деятельность “Я -человек, я- личность”

Предполагает  создание условий для осознания личностной сопричастности к человечеству, понимание своего «Я», формирует у учащихся нравственное отношение к окружающим людям и систему ценностных ориентаций обучающихся как основу их воспитанности.

СЛАЙД 13

Профориентационная деятельность "Путь в мир профессий"  

 вырабатывает  у школьников сознательное  отношение к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

СЛАЙД 14

Особое место отводится такой форме работы как классное ученическое самоуправление. В классе создана и функционирует определённая структура. Под самоуправлением мы понимаем самостоятельность в проявлении инициативы, принятии решения и его самореализации в интересах своего коллектива и школы.

СЛАЙД 15

Особенностью данной программы является то, что особое место я отвожу работе с  одарёнными детьми, развитию их интеллектуальных способностей.

 Организую  работу с творческими детьми через  индивидуально-дифференцированное обучение и усиление внимания к проблеме межпредметных связей в индивидуальной работе с учащимися.

Стараюсь максимально разнообразить предоставляемые возможности и обеспечить  свободу выбора учащимися дополнительных образовательных услуг. Возрастает  роль  внеурочной деятельности творческих детей через кружки, секции, факультативы, клубы по интересам, работу в НОУ.

СЛАЙД 16

Неотъемлемым направлением работы любого классного руководителя является Работа с семьёй  

“Традиции храня и умножая” –  это

  1. Организация  совместного проведение досуга детей и родителей.
  2. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.
  3. Организация целенаправленного просвещения родителей по вопросам воспитания детей, использование активных форм просветительской деятельности.

СЛАЙД 17

В соответствии с поставленной целью возникает необходимость  в так называемом организационно-педагогическом сопровождении реализации программы , участники которого представлены на слайде.

 

СЛАЙД 18

Программа включает мониторинг её реализации в двух направлениях:

-диагностический инструментарий изучения обучающихся (критерии: Удовлетворенность учащихся жизнедеятельностью в классе; Участие учащихся в предметных олимпиадах различного уровня; Уровень воспитанности; Сформированность ценностных отношений учащихся; Формирование мотивации к обучению и др.)

-индикативные показатели деятельности классного руководителя (критерии: % участия обучающихся в общешкольных мероприятиях, Участие обучающихся в олимпиадах и конкурсах различного уровня, уровень включённости родителей в мероприятия класса и школы, Систематизация и распространение опыта)

СЛАЙД 19

Предполагаемыми  результатами  программы может рассматриваться воспитание у учащихся качеств, соответствующих определенной модели:

  • Устойчивая мотивация к обучению.
  • Активная гражданская позиция.
  • Умение и навыки самопознания, самовоспитания, саморазвития.
  • Позитивное отношение к здоровому образу жизни, ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
  • Творческий подход к любому делу

В ходе реализации программы ожидается:

  • повышение интеллектуального уровня обучающихся
  • высокий уровень сплоченности коллектива;
  • активное участие родителей в делах класса;
  • повышение уровня культуры обучающихся;
  • активизация интереса к творческим занятиям;
  • увеличение уровня личностных достижений обучающихся;

 

СЛАЙД 20

О результативности реализуемой программы свидетельствуют следующие данные:

- процент участия обучающихся в воспитательных мероприятиях  школы ежегодно составляет 100%.

СЛАЙД 21

-положительная динамика наблюдается и в участии детей в олимпиадах различного уровня

СЛАЙД 22

- о положительном влиянии проводимой работы  свидетельствуют данные уровня воспитанности ( 4,7 балла)

СЛАЙД 23

- мониторинг качества здоровья обучающихся

СЛАЙД 24

стабильной является посещаемость родительских собраний

снизилась тревожность родителей

СЛАЙД 25

-класс на протяжении 3 лет является призёром школьного конкурса "Лучший класс года"

- все учащиеся определили, что их классный коллектив дружный и сплочённый

СЛАЙД 26

Завершая своё выступление, я позволю себе сказать, что быть классным руководителем – великий труд и ответственность. Для своих учеников я стараюсь быть человеком, который задает им верный жизненный курс, организует учебно-воспитательный процесс через деятельностный подход и обеспечивает решение проблем как у всех обучающихся, так и у каждого из них в отдельности, способствует созданию в классе непринужденной, дружелюбной, творческой атмосферы сотрудничества и взаимопомощи.

Поэтому постоянно приходится делать анализ, корректировать программу. Положительные результаты на лицо, но ежедневно встречаются маленькие проблемы, конфликты, которые приходится решать классному руководителю, опираясь на свой опыт и Программу деятельности.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа деятельности классного руководителя

Презентация к конкурсу "Самый классный классный"...

Программа деятельности классного руководителя "Дороги, которые мы выбираем"

Цели программы:Формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания и получение информации о мире профессийЗадачи: - ознакомление учащихся со...

Программа деятельности классного руководителя "Калейдоскоп"

Данная программа - это попытка систематизировать и описать комплекс взаимодействующих компонентов, взаимосвязь и интеграция которых обусловливает формирование благоприятных условий для жизнедеят...

программа деятельности классного руководителя

данная программа расчитана на 7 лет (с 5 по 11 класс), в ней указаны направления работы классного руководителя, а также темы классных часов...

Программа деятельности классного руководителя 9 класса

Программа деятельности классного руководителя представленна в форме воспитательной системы класса "Я среди людей". Основные разделы программы: пояснительная записка, цели и задачи, основные направлени...

Программа деятельности классного руководителя "Научите свое сердце добру"

Воспитание успешно, если оно системно. Создание гуманистических воспитательных систем – наиболее эффективный и верный путь в воспитании. Воспитание понимается при этом как личностно ориентирован...