мониторинг метапредметных результатов
тест
мониторинг метапредметных результатов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_metapredmetnyh_rezultatov.docx | 43.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Коммуникативные универсальные учебные действия
Методика «Коммуникативная компетентность»
( Михельсона, в модификации )
Инструкция: «Прочти внимательно каждое задание. Выбери и отметь один из трех вариантов, который соответствует твоему поведению. Отмечай, как ты делаешь, а не как следует делать».
Задания выполняются в несколько приемов.
1. Если кто-нибудь совершает хороший поступок, в таких случаях ты обычно:
1.1. Ничего не говоришь.
1.2. Говоришь: «Я мог бы сделать гораздо лучше».
1.3. Говоришь: «Это действительно замечательно, здорово!»
2. Ты занимаешься делом, которое тебе нравится, и думаешь, что оно получается у тебя хорошо. Кто-либо из взрослых говорит: «Мне это не нравится!» Обычно ты в таких ситуациях:
2.1. Говоришь: «Вы ничего не понимаете!»
2.2. Говоришь: «Я все же думаю, что это заслуживает хорошей оценки».
2.3. Чувствуешь себя обиженным, но не возражаешь.
3.Ты забыл взять с собой какой-то предмет, а думал, что принес его. Кто-то из сверстников говорит тебе: «Какой ты растяпа! Хорошо еще, что свою голову не забыл!» Обычно ты в ответ говоришь:
3.1. «Это может случиться с каждым. Я не заслуживаю такой оценки только за то, что забыл что-то».
3.2. «Да, ты прав» или промолчишь.
3.3. «Если кто-то растяпа, так это ты!»
4. Тебе нужно, чтобы кто-то сделал за тебя одно дело. Обычно в таких ситуациях ты:
4.1. Говоришь: «Вы должны это сделать за меня!»
4.2. Говоришь: «Не могли бы вы сделать за меня одно дело?», — после этого объясняешь, что именно.
4.3.Слегка намекаешь, что тебе нужна услуга или помощь этого человека.
5. Ты видишь, что кто-то чувствует себя расстроенным. Обычно в таких случаях ты:
5.1. Ничего не говоришь и оставляешь этого человека наедине с собой.
5.2. Смеясь, говоришь: «Ты просто как маленький!»
5.3. Говоришь: «Ты выглядишь расстроенным, что-то случилось?»
6. Ты чувствуешь себя расстроенным, а кто-то говорит: «Ты выглядишь расстроенным». Обычно в таких ситуациях ты:
6.1. Ничего не отвечаешь.
6.2. Говоришь: «Не твое дело!»
6.3. Говоришь: «Да, я немного расстроен, спасибо за сочувствие».
7. Кто-то обвиняет тебя за ошибку, совершенную другим. В таких случаях ты обычно:
7.1. Говоришь: «С чего вы взяли, вы же сами не разобрались!»
7.2. Говоришь: «Это не моя вина. Кто-то другой совершил ошибку».
7.3. Принимаешь обвинение и не отвечаешь ничего.
8. Кто-то просит тебя сделать что-то, но ты не знаешь, зачем. Обычно ты в таких ситуациях:
8.1. Говоришь: «Если вы этого хотите, то я сделаю».
8.2. Говоришь: «Это не имеет смысла, я не собираюсь этого делать».
8.3. Вначале пытаешься выяснить, зачем это нужно, а потом решаешь, делать это или нет.
9. Кто-то из взрослых говорит тебе: «То, что ты сделал, замечательно!» В этих случаях ты:
9.1. Говоришь: «Спасибо, мне это тоже нравится».
9.2. Говоришь: «Да, обычно у меня получается лучше,
чем у других».
9.3. Ничего не отвечаешь или говоришь: «Получилось не так уж хорошо».
10. Кто-то из сверстников был очень вежлив с тобой. Обычно в таких ситуациях ты:
10.1. Не замечаешь или ничего не говоришь.
10.2. Говоришь: «Не нужны мне твои любезности».
10.3. Говоришь: «Мне приятно, когда ко мне так обращаются, спасибо».
11. Ты разговариваешь с приятелем очень громко и кто-то говорит тебе: «Извини, но ты ведешь себя слишком шумно». Обычно ты в таких случаях говоришь:
11.1. «Извините», — и прекращаешь беседу
11.2. «Если не нравится, отойди!»
11.3. «Извините, я буду говорить тише», — после чего разговариваешь тихим голосом.
12. Кто-то из сверстников делает что-нибудь такое, что тебя раздражает. Обычно в таких случаях ты:
12.1. Говоришь: «Ну и дурак (болван)!» или «Ненавижу тебя!»
12.2. Стараешься не замечать этого, промолчишь.
12.3. Говоришь: «Я рассержен. Мне не нравится то, что ты делаешь».
13. Кто-то из сверстников имеет вещь, которой ты бы хотел попользоваться. Обычно в таких случаях ты:
13.1. Говоришь этому человеку, что ты хотел бы попользоваться этой вещью, и затем просишь ее у него.
13.2. Отбираешь или не спрашивая берешь эту вещь.
13.3. Говоришь об этом предмете, но прямо не просишь дать его.
14. Кто-либо просит твою вещь, но она новая, тебе не хочется давать ее даже на время. В таких случаях ты обычно:
14.1. Говоришь: «Не дам, приобретай свою!»
14.2. Говоришь: «Вообще-то я не хотел давать ее никому, но ты ее можешь взять ненадолго».
14.3. Одалживаешь вещь вопреки своему нежеланию.
15. Сверстники ведут разговор об увлечениях, которые нравятся и тебе. Ты тоже хочешь присоединиться к разговору. В таких случаях ты:
15.1.Ничего не говоришь, молча слушаешь или ждешь, когда на тебя обратят внимание.
15.2. Включаешься в беседу и начинаешь рассказывать, чем ты занимаешься и как тебе это нравится.
15.3. Подходишь к сверстникам и в удобный момент вступаешь в разговор.
16. Ты занимаешься своим любимым делом. Кто-то спрашивает: «Ты что делаешь?» Обычно ты:
16.1. Говоришь: «Не мешайте, видите, я занят!»
16.2. Продолжаешь работать молча или говоришь: «Да ничего особенного».
16.3. Объясняешь, рассказываешь, что именно ты делаешь.
17. Ты видишь споткнувшегося и упавшего незнакомого человека. В таких случаях ты:
17.1. Рассмеявшись, говоришь: «Надо смотреть под ноги!»
17.2. Спрашиваешь: «У вас все в порядке? Может быть, нужно помочь?»
17.3. Никак не реагируешь и проходишь мимо.
18. Ты стукнулся головой о полку (шкаф) и набил шишку. Кто-то подошел и спрашивает: «С тобой все в порядке?» Обычно ты:
8.1. Ничего не говоришь или отворачиваешься.
18.2. Говоришь: «Отстаньте, займитесь своими делами!»
18.3. Говоришь: «Ничего страшного, немного ушибся».
19. Кто-то часто перебивает, когда ты говоришь. В таких ситуациях ты:
19.1. Говоришь: «Извини, ноя хотел бы закончить то, о чем рассказывал».
19.2. Прерываешь этого человека или говоришь: «Помолчи, дай я расскажу!»
19.3. Ничего не говоришь, позволяя другому продолжить свой рассказ.
20. Кто-то из взрослых просит тебя сделать что-либо, что помешало бы тебе сделать свои дела. Ты обычно говоришь:
20. 1.«Хорошо, я сделаю то, что вы хотите».
20.2. «Нет, мне некогда, попросите кого-нибудь другого!»
20.3. «Я уже делаю другое дело, а попозже могу выполнить вашу просьбу».
21.Если ты встретил родителей своего друга и тебе что-то нужно спросить о нем, то ты:
21.1. Предпочтешь не обращаться.
21.2. Поздороваешься, а потом спросишь.
21.3. Сразу спрашиваешь, что тебе нужно.
22. В школе на перемене к тебе обращается сверстник с предложением поиграть, ты в ответ:
22.1.С удовольствием соглашаешься, если это интересно.
22.2. Отвечаешь: «Я занят другим делом, не приставай».
22.3. Не отвечаешь на его предложение
23. Вы с ребятами играли в интересную игру и ты проиграл. В этом случае ты:
23.1. Обидишься на тех, кто выиграл, но ничего не скажешь.
23.2. Подумаешь о том, почему не удалось выиграть и скажешь: «Ничего страшного. В следующий раз буду больше стараться и мне больше повезет».
23.3. Скажешь: «Подумаешь, выиграли, а я и не старался!» или «Вы нечестно выиграли!»
24. Ты выиграл в интересной игре, и тебе это очень приятно. Ты скажешь другим ребятам:
24.1. «Я так и знал! У вас было нетрудно выиграть!»
24.2. «В этот раз у меня неплохо получилось и еще, наверное, повезло».
24.3. Будешь молчать и ждать, когда тебя другие поздравят или похвалят.
Ключ к тесту коммуникативной компетентности
№ | 1 | 2 | 3 | № умения | № | 1 | 2 | 3 | № умения | |
1 | 3 | А | К | 1 | 15 | 3 | А | К | 9 | |
2 | А | К | 3 | 3 | 16 | А | 3 | К | 10 | |
3 | К | 3 | А | 2 | 17 | А | К | 3 | 7 | |
4 | А | К | 3 | 5 | 18 | 3 | А | К | 8 | |
5 | 3 | А | К | 7 | 19 | К | А | 3 | 4 | |
6 | 3 | А | К | 8 | 20 | 3 | А | К | 6 | |
7 | А | К | 3 | 3 | 21 | 3 | К | А | 9 | |
8 | К | 3 | А | 11 | 22 | К | А | 3 | 10 | |
9 | К | А | 3 | 1 | 23 | 3 | К | А | 12 | |
10 | К | А | 3 | 11 | 24 | А | К | 3 | 12 | |
11 | 3 | А | К | 2 | ||||||
12 | А | 3 | К | 4 | ||||||
13 | К | А | 3 | 5 | ||||||
14 | А | К | 3 | 6 |
Типы реакций: 3 — зависимая, пассивная, К — компетентная, «на равных», уверенная, А — агрессивная, оказывающая давление (в столбцах указаны порядковые номера предложенных вариантов ответов).
Согласно представлениям Т. Гордона, компетентность в общении характеризуется позицией «на равных », без давления сверху и без зависимости. В тесте определяется количество компетентных реакций по 12 блокам коммуникативных умений.
Блоки умений и входящие в них номера заданий:
1. Умение оказать и принимать знаки внимания (1,9).
2. Реагирование на справедливую критику (3, 11).
3. Реагирование на несправедливую критику (2, 7).
4. Реагирование на задевающие, провоцирующие вопросы (12, 19).
5. Умение обратиться к сверстнику с просьбой (4, 13).
6. Умение ответить отказом на чужую просьбу (14, 20).
7. Умение самому оказать сочувствие, поддержку (5, 17).
8. Умение принять сочувствие, поддержку (6, 18).
9. Умение вступить в контакт (15, 21).
10. Реагирование на попытку другого вступить в контакт (16, 22).
11. Умение просить и принимать помощь (8, 10).
12. Реагирование на собственный неуспех и успех другого (23, 24).
Методики Личностные универсальные учебные действия
Приложение
Анализ ситуации (методика)
Цель: определить духовно-нравственные приоритеты выпускника начальной школы через типичную степень их присвоенности. Выявить уровень сформированности умений: давать оценку поведения человека в конкретной жизненной ситуации; моделировать свое поведение в аналогичной ситуации.
Стимульный материал: пакет контрольных листов опроса, составленных на основе рассказов из «Азбуки» .
Описание методики: 26 контрольных листов опроса, бланки.
Процедура исследования: работа проводится с каждым испытуемым индивидуально: испытуемому предлагается прослушать содержание контрольного листа опроса, составленного на основе одного из рассказов «Азбуки» Л. Толстого, и устно ответить на предложенные вопросы; ответы испытуемого фиксируются испытателем на отдельных бланках. (Приложение )
Обработка результатов. Количественная обработка.
«низкий» уровень: справились с заданиями на 1/3 контрольных листов опроса и ниже;
«средний» уровень: справились с заданиями на от 1/3 до 2/3 контрольных листов опроса;
«высокий» уровень: справились с заданиями свыше 2/3 контрольных листов опроса.
Контрольный лист опроса № 1
Тетя дала Варе меда. Варя сама ела мало меда, а дала мед Мише, Васе и Кате, и они были рады. (Л. Толстой)
1. Ваша оценка поступка Вари:
- мне понравился поступок Вари, такой доброй и любящей других детей девочки;
- считаю поступок Вари неумным: зачем отдавать другим то, что дали тебе;
- мне трудно оценить поступок Вари.
2. Ваше поведение в подобной ситуации:
- мне трудно сказать, как бы я повел(а) себя в подобной ситуации;
- я бы тоже поделил(а) ся(сь) с другими;
- я бы все съел(а) сам(а) и ни с кем не стал(а) бы делиться.
Контрольный лист опроса № 2
Няня ела кашу. Маша села няне на руки. Няня дала Маше каши. Муха села Маше на руку. Маша дала мухе каши. И няня была сыта, и маша была сыта, и муха была сыта.
( Л. Толстой )
1. Ваша оценка поступка Маши:
- мне понравился поступок Маши: она не жадная;
- Маша поступила глупо: зачем муху кормить кашей?
- я затрудняюсь оценить поступок Маши.
2. Ваше поведение в подобной ситуации:
- мне трудно сказать, как бы я повел(а) себя в подобной ситуации;
- никогда бы не стал(а) кормить муху кашей;
- я бы пожалел(а) муху и накормил(а) бы ее.
Контрольный лист опроса № 3
У Пети и Вани шла игра вот так: они, будто овцы, били друг друга лоб о лоб. Игра была плоха: у Вани стала шишка на лбу, а у Пети шишка на глазу.
( Л. Толстой )
1. Ваша оценка поступка мальчиков:
- они молодцы: у них хорошая игра для настоящих мальчиков;
- они просто глупцы: зачем играть в такие игры, чтобы потом ходить с шишками;
- мне трудно оценить поведение мальчиков.
2. Ваше поведение в подобной ситуации:
- я бы обязательно стал(а)играть в подобные игры;
- никогда не стал(а) бы играть в глупые игры;
- мне трудно сказать, как бы я повел(а) себя в подобной ситуации.
Контрольный лист опроса № 4
У бабки была внучка. Прежде внучка была мала и все спала, а бабка сама пекла хлебы, мела избу, мыла, шила, пряла и ткала на внучку. А после стала стара и легла на печку и все спала. И внучка пекла, мыла, шила, ткала и пряла на бабку.
( Л. Толстой )
1. Ваша оценка поступка внучки:
- мне трудно оценить поступок внучки;
- считаю, что старый человек может сам о себе позаботиться;
- внучка просто молодец, потому что помнит добро, сделанное для нее бабкой.
2. Ваше поведение в подобной ситуации:
- я не знаю, как бы я поступил(а) в подобной ситуации;
- я не стал(а) бы помогать бабке, которая спит да спит;
- я обязательно помог(ла) бы старенькой бабушке.
Контрольный лист опроса № 5
У Розки были щенки на дворе, на сене. Розка ушла. Дети пришли и взяли щенка и снесли на печку. Розка пришла и не нашла щенка, и выла. После нашла щенка и выла подле печки. Дети сняли щенка и дали Розке, и Розка снесла щенка во рту на место.
( Л. Толстой )
1. Ваша оценка поступка детей:
- мне трудно дать оценку
поступку детей;
- они поступили глупо, лишив себя удовольствия поиграть со щенком;
- они – молодцы: нельзя веселиться засчет чужого горя.
2. Ваше поведение в подобной ситуации:
- я не знаю, как бы поступил(а) в подобной ситуации;
- я не вернул(а) бы щенка до тех пор, пока не наиграл(а)ся им вдоволь;
- я обязательно вернул(а) бы щенка сразу: нельзя заставлять кого бы то ни было страдать из-за моих прихотей.
Контрольный лист опроса № 6
Был и Пети и у Миши конь. Стал у них спор: чей конь? Стали они коня друг у друга рвать. «Дай мне, мой конь». – «Нет, ты мне дай. Конь не твой, а мой». Пришла мать, взяла коня, и стал конь ничей. ( Л. Толстой )
1. Ваша оценка поступка мальчиков:
- они правильно поступили, что не уступили друг другу;
- их поступок глупый: им необходимо научиться уступать друг другу;
- мне трудно дать оценку поступку мальчиков.
2. Ваше поведение в подобной ситуации:
- я бы обязательно уступил(а) своему другу;
- я бы ни за что не уступил(а) другому;
- я не знаю, как бы я повел(а) себя в подобной ситуации.
Контрольный лист опроса № 7
У Васи было четыре копейки. Он пришел в лавку, купил сайку, и ему дали сдачи копейку. Он пошел домой. «Подайте, Христа ради», - сказал нищий. Васе жалко было сайку. Он дал копейку. Потом ему жаль стало нищего. Он вернулся и отдал сайку.
( Л. Толстой )
1. Ваша оценка поступка Васи:
- я затрудняюсь дать оценку его поступку;
- мне понравился поступок Васи: у него доброе сердце;
- он поступил глупо: нельзя все отдавать другим, ничего не оставляя себе.
2. Ваше поведение в подобной ситуации:
- я не знаю, как бы я повел(а) себя в подобной ситуации;
- я поступил(а) бы как Вася: очень важно уметь сочувствовать и сострадать обездоленным;
- никогда не поступил(а) бы как Вася: надо подумать и о себе.
Контрольный лист опроса № 8
Была драка между Жучкой и кошкой. Кошка стала есть. Жучка пришла. Кошка лапой за нос. Жучка кошку за хвост. Кошка жучке в глаза. Жучка кошку за шею. Тетя шла мимо, несла ведро с водой и стала лить на кошку и Жучку водой.
( Л. Толстой )
1. Ваша оценка поступка тети:
- мне трудно оценить поступок тети;
- тетя правильно поступила, что разогнала дерущихся;
- вечно эти тети суются туда, куда их не просят: пусть дерутся, сколько хотят.
2. Ваше поведение в подобной ситуации:
- я не знаю, как бы поступил(а) в подобной ситуации;
- я бы обязательно разнял дерущихся;
- я не обратил(а) бы никакого внимания на драку кошки с собакой.
Контрольный лист опроса № 9
Несла Жучка кость через мост. Глядь, в воде ее тень. Пришло Жучке на ум, что в воде не тень, а Жучка и кость. Она и пусти свою кость, чтобы ту взять. Ту не взяла, а своя ко дну пошла. ( Л. Толстой )
1. Ваша оценка поступка Жучки:
- мне трудно оценить поступок Жучки;
- Жучка просто глупая собака: ее жадность поражает меня;
- Жучка правильно поступила: зачем упускать то, что никому не принадлежит.
2. Ваше поведение в подобной ситуации:
- я затрудняюсь определить свое поведение в подобной ситуации;
- я бы как Жучка ни за что не упустил возможности завладеть тем, что никому не принадлежит;
- я никогда не поступил(а) бы подобным образом.
Контрольный лист опроса № 10
Мать дала Кате квасу. А Кати был брат Влас. Катя дала и брату пить. Кате для брата Власа не жаль было кваса. ( Л. Толстой )
1. Ваша оценка поступка Кати:
- Катя – молодец: она добрая и любит своего брата;
- Катин поступок умным назвать нельзя: зачем делиться тем, что дали тебе?
- мне трудно дать оценку поступку Кати.
2. Ваше поведение в подобной ситуации:
- я затрудняюсь определить свое поведение в подобной ситуации;
- я бы как Катя обязательно поделился с братом квасом;
- я никогда не поступил(а) бы как Катя.
Контрольный лист опроса № 11
Мышка грызла пол, и стала щель. Мышь прошла в щель, нашла много еды. Мышь была жадна и ела так много, что у нее брюхо стало полно. Когда настал день, мышь пошла к себе, но брюхо было так полно, что она не прошла в щель. ( Л. Толстой )
1. Ваша оценка поведения мыши:
- я затрудняюсь оценить поступок мыши;
- мышь – умница: ешь досыта, пока можно;
- поведение мыши назвать разумным нельзя: жадность еще никого счастливым не сделала.
2. Ваше поведение в подобной ситуации:
- я как мышь обязательно наел(а)ся досыта;
- я никогда не поступил(а) бы как мышь;
- мне трудно определить свое поведение в подобной ситуации.
Контрольный лист опроса № 12
Лисица позвала журавля на обед и подала похлебку на тарелке. Журавль ничего не мог взять своим длинным носом, и лисица сама все съела. На другой день журавль к себе позвал лисицу и подал обед в кувшине с узким горлом. Лисица не могла продеть морду в кувшин, а журавль всунул свою долгую шею и все выпил один.
( Л. Толстой )
1. Ваша оценка поступков лисицы и журавля:
- я затрудняюсь дать оценку их поступкам;
- оба поступили безобразно по отношению друг к другу;
- они правильно поступили: только так и надо встречать гостей
2. Ваше поведение в подобной ситуации:
- я поступил(а) бы так же, как герои рассказа Толстого;
- я никогда не поступил(а) бы так, как лисица и журавль: необходимо уважать своих гостей и сделать все возможное, чтобы им у меня было хорошо и удобно;
- мне трудно определить свое поведение в подобной ситуации.
Контрольный лист опроса № 13
Ходила галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне. Галке нельзя было достать. Она стала кидать в кувшин камушки и столько набросала, что вода стала выше и можно было пить. ( Л. Толстой )
1.Ваша оценка поступка галки:
- мне трудно дать оценку поступку птицы;
- галка – молодец: она нигде не пропадет и найдет выход из любого трудного положения;
- зачем прилагать столько усилий, чтобы напиться; можно было это сделать иначе.
2. Ваше поведение в подобной ситуации:
- мне трудно определить свое поведение в подобной ситуации;
- я поступил(а) бы как галка: проявила(а) бы смекалку и обязательно напил(а)ся;
- я поступил(а) бы иначе: нашел (нашла) бы другой, более легкий способ, чтобы напиться.
Контрольный лист опроса № 14
Пришел раз еж к ужу и сказал: « Пусти меня, уж, в свое гнездо на время». Уж пустил. Только как залез еж в гнездо, не стало житья ужатам от ежа. Уж сказал ежу: «Я пустил тебя только на время, а теперь уходи, ужата мои все колются о твои иглы, и им больно». Еж сказал: «Тот уходи, кому больно, а мне и так хорошо».
( Л. Толстой )
1. Ваша оценка поступка ежа:
- мне трудно дать оценку поступку ежа;
- еж поступил правильно: кому не нравится, тот и должен уйти;
- еж поступил неправильно: добрый уж помог ему в трудную минуту, а он
оказался неблагодарным; за добро нужно платить добром.
2. Ваше поведение в подобной ситуации:
- я затрудняюсь определить свое поведение в подобной ситуации;
- я никогда не поступил(а) бы как еж: за добро нужно платить добром;
- я поступил(а) бы как еж: не нравится – уходи.
Контрольный лист опроса № 15
Пропали деньги у мужика, и не могли найти вора. Сошлись мужики и стали судить: как узнать, у кого деньги. Один мужик сказал: «А я знаю такое слово, что у вора шапка будет гореть. Только глядите, сейчас шапка будет на воре гореть». Один мужик взялся за шапку, и все узнали, что он был вор. ( Л. Толстой )
1. Ваша оценка поступка мужика-следователя:
- мне трудно оценить его поступок;
- он просто молодец: благодаря своей смекалки быстро смог обнаружить вора;
- он поступил неправильно: такие приемы не дают веских доказательств виновности кого бы то ни было.
2. Ваше поведение в подобной ситуации:
- мне трудно определить свое поведение в подобной ситуации;
- я поступил(а) бы как герой рассказа Л. Толстого;
- я нашел(а) бы другой способ доказать виновность вора.
Контрольный лист опроса № 16
Дрались два петуха у навозной кучи. У одного петуха было силы больше. Он забил другого и прогнал от навозной кучи. Все куры сошлись вокруг петуха и стали хвалить его. Петух хотел, чтобы и на другом дворе узнали про его силу и славу. Он взлетел на сарай, забил крылами и запел громко: «Смотрите все на меня, я петуха побил! Нет ни у одного петуха на свете такой силы». Не успел пропеть, летит орел, сбил петуха, схватил в когти и унес в свое гнездо. ( Л. Толстой )
1. Ваша оценка поступка петуха:
- петух поступил правильно: все должны знать о его силе;
- его поступок трудно назвать умным: по одной победе нельзя судить о силе и тем более хвастаться своей силой;
- мне трудно оценить поступок петуха.
2. Ваше поведение в подобной ситуации:
- я обязательно сделал(а) бы так, чтобы все знали о моей силе;
- я ни за что бы не стал(а) хвастаться своей силой;
- мне трудно определить свое поведение в подобной ситуации.
Контрольный лист опроса № 17
Старик сажал яблони. Ему сказали: «Зачем тебе яблони? Долго ждать с этих яблонь плода, и ты не съешь с них яблочка». Старик сказал: «Я не съем, другие съедят, и мне спасибо скажут». ( Л. Толстой )
1. Ваша оценка поступка старика:
- мне трудно дать оценку его поступку;
- поступок старика я бы назвал(а) глупым: зачем делать то, что не принесет тебе никакой пользы;
- старик – молодец: он думает не только о себе, но и о других.
2. Ваше поведение в подобной ситуации:
- я не знаю, как бы поступил(а) в подобной ситуации;
- я поступил(а) бы как старик;
- я не стал(а) бы делать бесполезную для меня работу.
Контрольный лист опроса № 18
Овцы ходили под лесом. Два ягненка отошли от стада. Старая овца сказала: «Не шалите, ягнята, недолго до беды». А волк стоял за кустом и сказал: «Неправда, ягнята, овца стара, у ней ноги не ходят, так ей завидно. Бегайте одни по всему полю». Ягнята так и сделали. Отошли от стада, а волк поймал их и съел.
( Л. Толстой )
1. Ваша оценка поступка ягнят:
- ягнята глупы: им нужно было послушаться своей матери;
- ягнята поступили правильно: надо всегда поступать как хочется;
- мне трудно дать оценку их поступку.
2. Ваше поведение в подобной ситуации:
- я поступил(а) бы так, как мне хочется, и никого не стал(а) бы слушаться;
- я не стал(а) бы вести себя как ягнята: нужно прислушиваться к советам старших;
- я затрудняюсь в определении своего поведения в подобной ситуации.
Контрольный лист опроса № 19
Стал лев стар, и пришла ему смерть. Пришли все звери и стали вокруг льва. Зверям было жутко и жалко, они стояли все молча. Пришел, глупая голова, осел и стал плевать на льва. Он сказал: «Я тебя прежде боялся, а теперь не боюсь, плюю на тебя». Звери взяли и убили осла. ( Л. Толстой )
1. Ваша оценка поступка осла:
- мне трудно оценить поступок осла;
- осел поступил правильно: надо же когда-то сказать льву правду и выразить свое к нему отношение;
- осел есть осел: немного нужно смелости, чтобы сказать свою ослиную правду умирающему льву.
2. Ваше поведение в подобной ситуации:
- я затрудняюсь определить свое поведение в подобной ситуации;
- я никогда не поступил(а) бы так, как герой рассказа Л. Толстого;
- я поступил(а) бы как герой рассказа.
Контрольный лист опроса № 20
Муравей и голубка
Муравей спустился к ручью: захотел напиться. Волна захлестнула его и чуть не потопила. Голубка несла ветку. Она увидала - муравей тонет, и бросила ему ветку в ручей. Муравей сел на ветку и спасся. Потом охотник расставил сеть на голубку и хотел захлопнуть. Муравей подполз к охотнику и укусил его за ногу. Охотник охнул и уронил сеть. Голубка вспорхнула и улетела. ( Л. Толстой )
1. Ваша оценка поведения муравья и голубки:
- мне трудно оценить поведение героев рассказа Л. Толстого;
- мне очень понравились муравей и голубка: они оба пришли друг другу на помощь, когда оказались в беде;
- я считаю, что очень глупо рисковать ради кого бы то ни было.
2. Ваше поведение в подобной ситуации:
- я затрудняюсь определить свое поведение в подобной ситуации;
- какое мне дело до того, что происходит вокруг меня;
- в трудную минуту я всегда помогу нуждающемуся.
Контрольный лист опроса № 21
Галка и голуби
Галка увидала, что голубей хорошо кормят, выбелилась и влетела в голубятню. Голуби подумали сперва, что она такой же голубь, и пустили ее. Но галка забыла и закричала по-галочьи. Тогда ее голуби стали клевать и прогнали. Галка полетела назад к своим, но галки испугались, что она белая, и тоже прогнали.( Л. Толстой )
1. Ваша оценка поступка галки:
- мне трудно оценить поступок галки;
- поступок галки можно назвать неразумным: зависть еще никогда никого счастливым не сделала;
- галка правильно поступила: нельзя запретить стремиться к более счастливой жизни.
2. Ваше поведение в подобной ситуации:
- мне трудно определить свое поведение в подобной ситуации;
- я поступил(а) бы как галка: ведь так хочется, чтобы тебя хорошо кормили всегда;
- я никогда не поступил(а) бы как галка: на чужой каравай рот не разевай.
Контрольный лист опроса № 22
Один раз два мужика ехали навстречу и зацепились санями. Один кричит: «Посторонись, мне скорее в город надо». А другой говорит: «Ты посторонись, мне скорее надо». Они долго спорили. Третий мужик увидал и сказал: «Если вам скоро надо, так осадите назад». ( Л. Толстой )
1.Ваша оценка поступков первых двух мужиков:
- мне трудно оценить поступки первых двух мужиков;
- они правильно сделали, что не уступили дорогу друг другу;
- были бы они поумнее, то уважили бы друг друга и уступили дорогу один другому.
2. Ваше поведение в подобной ситуации:
- чтобы зря не тратить время, я уступил(а) бы дорогу другому;
- я настоял(а) бы на своем и дорогу не уступил(а);
- я затрудняюсь определить свое поведение в подобной ситуации.
Контрольный лист опроса № 23
Стрекоза и муравей
Осенью у муравьев подмокла пшеница: они ее сушили. Голодная стрекоза попросила у них корму. Муравьи сказали: «Что же ты летом не собрала корму?» Она сказала: «Недосуг было: песни пела». Они засмеялись и говорят: «Если летом играла, зимой пляши». ( Л. Толстой )
1.Ваша оценка поступка муравьев:
- мне трудно оценить поступок муравьев;
- муравьи поступили правильно: зачем помогать бездельникам;
- муравьи могли бы посочувствовать стрекозе и помочь ей.
2. Ваше поведение в подобной ситуации:
- я обязательно помог(ла) бы стрекозе;
- бездельникам я никогда не помог(ла) бы;
- мне трудно определить свое поведение в подобной ситуации.
Контрольный лист опроса № 24
Тонкие нитки
Один человек заказал пряхе тонкие нитки. Пряха пряла тонкие нитки, но человек сказал, что нитки нехороши и что ему нужны нитки самые тонкие. Пряха сказала: «Если тебе эти не тонки, так вот тебе другие». И она показала на пустое место. Он сказал, что не видит. Пряха сказала: «Оттого и не видишь, что они очень тонки, я и сама не вижу». Дурак обрадовался и заказал себе еще таких ниток, а за эти заплатил деньги.
( Л. Толстой )
1. Ваша оценка поступка пряхи:
- пряха – молодец, что проучила дурака;
- пряха поступила неправильно: зачем обижать и так Богом обиженного;
- мне трудно оценить поступок пряхи.
2. Ваше поведение в подобной ситуации:
- я поступил(а) бы как пряха: дураков учить надо;
- я не стал(а) бы обманывать дурака;
- я затрудняюсь определить свое поведение в подобной ситуации.
Контрольный лист опроса № 25
Дележ наследства
У одного отца было два сына. Он сказал им: «Умру – разделите все пополам». Когда отец умер, сыновья не могли разделиться без спора. Они пошли судиться к соседу. Сосед спросил: «Как отец велел делиться?» Они сказали: «Он велел все делить пополам». Сосед сказал: «Так разорвите пополам все платья, разбейте пополам всю посуду и по полам разрежьте всю скотину». Братья послушали соседа, и у них ничего не осталось.
( Л. Толстой )
1. Ваша оценка поступка братьев:
- они оба – глупцы: им нужно было поступить так, как завещал отец;
- они поступили правильно: зачем уступать другому;
- мне трудно оценить их поступок.
2. Ваше поведение в подобной ситуации:
- я никогда не уступил(а) бы в дележе другому;
- я разделил(а) бы все пополам, никого при этом не обидев;
- я затрудняюсь определить свое поведение в подобной ситуации.
Контрольный лист опроса № 26
Курица и золотые яйца
У одного хозяина курица несла золотые яйца. Ему захотелось сразу побольше золота, и он убил курицу (он думал, что внутри ее ком золота); а она была такая же, как все курицы. ( Л. Толстой )
1. Ваша оценка поступка хозяина:
- я затрудняюсь оценить поступок хозяина золотой курицы;
- хозяин поступил очень глупо: зачем убивать курицу, несущую золотые яйца;
- он проступил правильно: или все сразу, или ничего.
2. Ваше поведение в подобной ситуации:
- мне трудно определить свое поведение в подобной ситуации;
- я поступил(а) бы как хозяин золотой курицы: мне бы все сразу и побольше;
- я никогда не поступил(а) бы как герой рассказа : жадность еще никого никогда счастливым не сделала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Мониторинг метапредметных результатов освоения дополнительной общеобразовательной программы декоративно-прикладного направления»
4-хуровневая система оценки результатов освоения дополнительной образовательной программы....
Мониторинг метапредметных результатов обучения обучающихся 5 класса по математике
Мониторинг метапредметных результатов обучения обучающихся 5 класса по математике. Данный материал содержит КИМ, спецификацию и кодификатор для проведения промежуточного контроля по теме "Числовы...
Методика определения уровня сформированности ИКТ-компетентности учащихся на основе мониторинга метапредметных результатов освоения ООП ООО
Методика определения уровня сформированности ИКТ-компетентности учащихся на основе мониторинга метапредметных результатов освоения ООП ООО...
Стартовый мониторинг метапредметных результатов. Математика. 5 класс
Данный мониторинг проводится в начале 5 класса, как диагностика метапредметных результатов...
Компоненты мониторинга метапредметных результатов обучающихся
здесь приведены критерии оценивания метапредметных результатов обучающихся, которые можно использовать для мониторинга...
Мониторинг метапредметных результатов
Материалы к аттестации...
Модуль системы мониторинга метапредметных результатов из сборника научных и методических материалов под ред. В.Р. Имакаева
Система мониторинга МПР под ред.Имакаева В.Р....