Мониторинг метапредметных результатов обучения обучающихся 5 класса по математике
опыты и эксперименты по математике (5 класс) на тему

Стасенко Татьяна Семёновна

Мониторинг метапредметных результатов обучения обучающихся 5 класса по математике. Данный материал содержит КИМ, спецификацию и кодификатор для проведения промежуточного контроля по теме "Числовые и буквенные выражения. Уравнения"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_metapredmetnyh_rezultatov.docx142.18 КБ

Предварительный просмотр:

Мониторинг метапредметных результатов обучения обучающихся 5 класса по математике

СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольных измерительных материалов

для оценки и измерения метапредметных результатов обучения по математике обучающихся 5 класса

Задание 2 проверяет уровень сформированности у обучающихся умений самостоятельно устанавливать (планировать) последовательность действий для достижения учебной цели.

Задание 3 направленно на измерение уровня сформированности у обучающихся регулятивных умений по осуществлению коррекции учебной деятельности – умение констатировать степень достижения поставленной цели и определять недостающие шаги до её полного достижения.

Задание 4 проверяет уровень сформированности у обучающихся умений внести необходимые дополнения и изменения в план, способ и результат действия на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

Задание 5 проверяет уровень сформированности у обучающихся умений осуществлять контроль выполнения действий.

В таблице 1 приведена типология задач теста и распределение баллов за их выполнение.

Таблица 1

Номер задания

Максимальный балл

Процент максимального балла (%)

Тип заданий

1

5

20

С кратким ответом

2

5

20

С кратким ответом

3

5

20

С кратким ответом

4

5

20

С кратким ответом

5

5

20

С кратким ответом

Итого

25

100

  1. Распределение заданий КИМ по видам умений и способам действий В таблице 2 приведено распределение заданий теста по видам проверяемых умений и способам действий.
  2. Продолжительность работы по выполнению теста На выполнение заданий теста отводится 15-20 минут.

          7.Система оценивания выполнения заданий теста

Решение заданий теста оцениваются от 0 до 5 баллов. Полное правильное решение каждого из заданий теста оценивается 5 баллами.

Проверка выполнения заданий теста проводится экспертами на основе разработанной системы критериев оценивания.  

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения мониторинга метапредметных результатов обучения по математике обучающихся 5 класса

  1. Назначение контрольных измерительных материалов (КИМ)

Мониторинг метапредметных результатов обучения представляет собой процесс оценки и измерения уровня сформированности у обучающихся 5 класса регулятивных универсальных учебных действий в ходе освоения образовательной программы основного общего образования по математике с использованием специализированных тестов (контрольных измерительных материалов).

КИМ позволяют установить уровень сформированности у обучающихся 5 класса регулятивных универсальных учебных действий.

  1. Документы, определяющие содержание КИМ

       Содержание тестовой работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

  1. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Методологической основой для разработки заданий теста является системно-деятельностный подход.

  1. Структура КИМ

Представленная модель теста по математике состоит из 5 заданий, которые различаются по содержанию и целевому назначению.

Выполнение задания 1 тестовой работы свидетельствует о наличии регулятивных умений обучающихся в ходе организации учебной деятельности – умение формулировать и осознавать учебные цели.

Таблица 2

Распределение заданий теста по видам

проверяемых умений и способам действий

Проверяемые умения и способы действий

Номер задания

Коды проверяемых требований к уровню подготовки (по кодификатору)

Максимальный балл за выполнение задания

Примерное время выполнения задания

(в минутах)

1

Умение формулировать и осознавать учебные цели

1

РУУД-1.1

5

3

2

Умение самостоятельно устанавливать (планировать) последовательность действий для достижения учебной цели

2

РУУД-1.2

5

3

3

Умение констатировать степень достижения поставленной цели и определять недостающие шаги до её полного достижения 

3

РУУД-3.1

5

3

4

Умение внести необходимые дополнения и изменения в план, способ и результат действия на основе его оценки и учёта сделанных ошибок

4

РУУД-3.2

5

3

5

Умение осуществлять контроль выполнения действий

5

РУУД-2.3

5

3

Всего заданий – 5.

Максимальный балл за работу – 25.

Общее время выполнения работы – 15-20 минут.

Мониторинг метапредметных результатов обучения обучающихся 5 класса по математике

КОДИФИКАТОР

требований к уровню подготовки обучающихся 5 класса для проведения мониторинга метапредметных результатов обучения по математике

Кодификатор

требований к уровню подготовки обучающихся 5 класса для проведения мониторинга метапредметных результатов обучения по математике

Кодификатор требований (Таблица 1) к уровню подготовки обучающихся 5 класса для проведения мониторинга метапредметных результатов обучения по математике составлен на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников средней школы (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента Государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

В первом столбце таблицы указаны коды разделов, на которые разбиты требования к метапредметным результатам обучения. Во втором столбце указан код требования, для которого создаются тестовые задания. В третьем столбце указаны требования (умения), проверяемые заданиями теста.

 Таблица 1

Кодификатор требований к уровню подготовки обучающихся 5 класса для проведения мониторинга метапредметных результатов обучения по математике

Код раздела

Код контр.требования(умения)

Требования (умения), проверяемые

заданиями теста

Регулятивные универсальные учебные действия

РУУД-1.

Уметь организовывать учебную деятельность

1.1

Формулировать и осознавать учебные цели

1.2

Самостоятельно устанавливать (планировать) последовательность действий для достижения учебной цели

1.3

Предвосхищать результат и условия его получения

РУУД-2.

Уметь управлять учебной деятельностью

2.1

Действовать в соответствии с планом

2.2

Проявлять целеустремленность и настойчивость в достижении целей

2.3

Осуществлять контроль выполнения действий

РУУД-3.

Уметь осуществлять коррекцию учебной деятельности

3.1

Констатировать степень достижения поставленной цели и определять недостающие шаги до её полного достижения

3.2

Вносить необходимые дополнения и изменения в план, способ и результат действия на основе его оценки и учёта сделанных ошибок

Тест № 1

для обучающихся 5 класса

(измерение и оценка уровня сформированности регулятивных УУД)

(входное тестирование)

Вариант № 1

Инструкция по выполнению теста

  1. На выполнение теста отводится не более 20 минут.
  2. Внимательно читайте условие каждого задания.
  3. Задания можно выполнять в любом порядке.
  4. Среди предложенных вариантов ответа выберите один или несколько правильных ответов.

Желаем успеха!

Фамилия и имя _______________________________________

Класс _______________________________________________

Школа ______________________________________________

Задание 1. Определите цель задания, предложенного учителем:

  1. 265+ 135 +х  при х=1

Варианты ответов:

А) найти значение выражения;

Б) упростить выражение;

В) решить уравнение;

Г) выполнить действия.

Задание 2. Определите верную последовательность действий в нахождении значений выражений. (427-348)*64+36*75

Варианты ответов:

А) 1. Вычислить разность 427 и 348

2. Вычислить сумму 64 и 36

3.Умножить результат первого действия и второго

4.Умножить результат третьего действия на 75

Б) 1. Вычислить произведение 36 и 75

2.Сложить полученный результат с 64

3.Найти разность 427 и 348

4.Найти произведение полученного результата в третьем действии и и во втором.

В) 1. Вычислить разность 427 и 348

2. Умножить полученный результат и 64

3.Найти произведение 36 и 75

4. Сложить результат 2 действия и результат 3 действия

Г)

1. Найти произведение 36 и 75

 2.Вычислить  разность 427 и 348

3. Умножить полученный результат и 64

4. Сложить результат 1-го действия и результат 3-го действия

Задание 3. Определите недостающие действия в плане выполнения задания: «Найдите периметр многоугольника»

 

План:

  1.    Внимательно прочитать условие задания.
  2.    Внимательно рассмотреть рисунок
  3.    Вспомнить, что такое периметр и  как его рассчитать.

Варианты ответов:

А)  3. Измерить неизвестную сторону

 4. Вычислить периметр многоугольника

      5. Записать ответ

Б) 4. Вычислить периметр

5. Записать ответ.

В) 4. Найти неизвестную сторону

5. Вычислить периметр

6. Записать ответ.

 Г)4. Перевести дм в см.

5.Найти неизвестную сторону

6. Вычислить  периметр

7. записать ответ

.

Задание 4. Учитель предложил следующее задание Вите. «Упростите выражение 25x + 133 + 38x и найдите его значение при x = 7».

Решение Вити:

  1. (25х+38х)+133=63х+133
  2. 63*7+133=576

Укажите верные утверждения:

А)Витя верно упростил и нашел  его значение

Б)Витя не верно упростил и не верно нашел его значение

В) Витя верно упростил, но допустил ошибку в нахождении его значения

Г) Витя не верно упростил ,но верный получил ответ.

Задание 5. Определите, допустил ли Миша ошибку в решении уравнения

165-(а-12)=160

Если да, то укажите, на каком шаге решения уравнения Миша совершил ошибку.

Решение:

шаг 1. а-12=165-160

шаг 2. а-12=5

шаг 3. а=12-5

шаг 4. а=7

Варианты ответов:

А) Ошибок нет.

Б) Ошибка в 1)

В) Ошибка в 2).

Г) Ошибка в 3).

Д) Ошибка в 4).

Ключ к тесту № 1(входное тестирование)

Вариант 1

Номер задания

5 баллов за вариант ответа

(продвинутый уровень сформированности УУД)

3 балла за вариант ответа

(базовый уровень сформированности УУД)

0 баллов за вариант ответа

(несформированность УУД)

1

А

-

Б или В или Г

2

В

Г

А или Б

3

Г

В

А или Б

4

В

-

А или Били Г

5

Г и Д

Г

А или Б или В

Тест № 2

для обучающихся 5 класса

(измерение и оценка уровня сформированности регулятивных УУД)

(контрольное тестирование)

Вариант № 1

Инструкция по выполнению теста

1.На выполнение теста отводится не более 20 минут.

2.Внимательно читайте условие каждого задания.

3.Задания можно выполнять в любом порядке.

4.Среди предложенных вариантов ответа выберите один или несколько правильных ответов.

Желаем успеха!

Фамилия и имя _______________________________________

Класс _______________________________________________

Школа ______________________________________________

Задание 1. Определите цель следующего задания:1)(265-х)-23=10

Варианты ответов:

А) найти значение выражения;

Б) упростить выражение;

В) решить уравнение;

Г) выполнить действия.

Задание 2. Определите верную последовательность действий в нахождении значений выражений: (а+926)+323-22*2  и найдите его значение при а=24          

Варианты ответов:

А) 1.  В сумме (а+926) заменим букву а числом 24.  

2. Найдем сумму полученного выражения.

3. Вычислим произведение22 и2

4.  Найдем сумму результата п.2 и 323

5.  Найти разность результата п.4 и п.3.

Б) 1) Вычислим произведение22 и 2

2) Вычислим сумму 323 и результата п.1

3)Заменим букву а числом 24

4)Найдем сумму 926 и 24

5)Результат п.4 прибавить результат п.2

В)1) Вычислим произведение22 и 2

2) Вычислим разность 323 и результата п.1

3)Заменим букву а числом 24

4)Найдем сумму 926 и 24

5)Результат п.4 прибавить результат п.2

Г) В сумме (а+926) заменим букву а числом 24.  

2. Найдем сумму полученного выражения.

3.  Найдем сумму результата п.2 и 323

4.  Найти разность результата п.4 и п.3.

5. Вычислим произведение22 и2

Задание 3. Определите недостающие действия в плане выполнения задания: «Определить периметр участка земли, план которого изображен на рис. 1, если величину клетки принять за единицу измерения».

План:

             1) Внимательно прочитать условие задания.

2) Вспомнить, что такое периметр фигуры.

…………

Варианты ответов:

А)  3.Измерить стороны

 4. Вычислить периметр

      5. Записать ответ

Б) 4. Измерить стороны

     5. Вычислить периметр

 

В) 3. Вычислить периметр

4. Записать ответ.

 Г)1.Посчитать количество клеток на каждой линии

2. Вычислить периметр

3. Записать ответ.

.

Задание 4. Учителем была предложена задача :"Поезд «Сапсан» и вертолет «Ка-2011» находились в пути 30 минут. Поезд все это время шел со скоростью 3000 м/мин, а вертолёт – 3500 м/мин. На сколько большее расстояние пролетел вертолёт?  Составьте числовое выражения для решения задачи»

 Ответ Маши:1) 3500 – 3000 • 30

 Ответ:  Саши:  2) (3500 – 3000) • 30

 Ответ Оли:    3) 3500 • 30 – 3000

 Ответ Лены:  4) 3500 • 30 - 3000 • 30

Укажите верные утверждения:

А)Верно составила

 Маша

Б) Верно составила Лена  

В) Верно составил Саша

Г) Верно составила Оля

Задание 5.

Определите, допустила ли Маша ошибку в решении уравнения

876+(а-121)=960  Если да, то укажите, на каком шаге решения уравнения Миша совершил ошибку. 

Решение:

шаг 1. а-121=960-876

шаг 2. а-121=   84

шаг 3. а=121-84

шаг 4. а=37

Варианты ответов:

А) Ошибок нет.

Б) Ошибка в 1)

В) Ошибка в 2).

Г) Ошибка в 3).

Д) Ошибка в 4)

Ключ к тесту № 2 (контрольное тестирование)

Вариант 1

Номер задания

5 баллов за вариант ответа

(продвинутый уровень сформированности УУД)

3 балла за вариант ответа

(базовый уровень сформированности УУД)

0 баллов за вариант ответа

(несформированность УУД)

1

В

-

Б или В или Г

2

А

В

Б или Г

3

Г

А

Б или Г

4

Б и В

Б или В

А или Г

5

Г и Д

Г

А или Б или В


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА ДЛЯ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЙ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ МАТЕМАТИКИ,КОНЕЦ 5 КЛАССА)

Диагностическая работа по математике в 5 классе на конец учебного года, проводимая с целью оценки метапредметных результатов (на два урока)....

Диагностическая работа для оценки достижения метапредметных результатов обучения по математике (5 класс)

В работе представлены задания для проверки метапредметных результатов обучения по математике на конец 5 класса.(ФГОС)...

Формирование метапредметных результатов в 5 классе по математике

Данный материал позволяет спланировать метапредметные результаты по математике в 5 классе по основным темам...

Организация проектной деятельности обучающихся как средство достижения метапредметных результатов обучения физике

В данной презентации (с интерактивным слайдом №5) рассмотрена поэтапная работа над проектом с указанием формируемых УУД на каждом этапе при обучении физике., что приводит к пониманию проектной де...

Стартовый мониторинг метапредметных результатов. Математика. 5 класс

Данный мониторинг проводится в начале 5 класса, как диагностика метапредметных результатов...

Компоненты мониторинга метапредметных результатов обучающихся

здесь приведены критерии оценивания метапредметных результатов обучающихся, которые можно использовать для мониторинга...