Программа изучения личности ученика
консультация (7 класс)
Программа изучения личности ученика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_izucheniya_lichnosti.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа изучения личности ученика.
- Общие сведения об ученике.
- Где он живёт. Кем работают его родители. Состав семьи, её материальное положение
- Культурный уровень родителей. Взаимоотношения в семье.
- Характер воспитания в семье. Влияние родителей и старших членов семьи на учебную деятельность учащегося. Применение поощрений и наказаний.
- Режим школьника. Использование им свободного времени. Участие его в домашнем труде.
- Друзья ученика в школе и вне школы. Их влияние и характер взаимодействия со школьниками.
- Состояние здоровья учащегося (по данным врача)
- Общий уровень развития учащегося.
2.1. Общее развитие учащегося, его кругозор. Культура речи, начитанность, широта и устойчивость интересов, посещение театров, музеев, просмотр телепередач
2.2 Отношение к учебному труду. Как учащийся относится к учебным занятиям. Внимателен ли на уроке. Как готовит домашнее задание. Умеет ли организовать учебный труд. Как он относится к успехам и неудачам в учебном труде (своим и других учащихся).
2.3 Отношение к физическому труду. Как относится к самообслуживанию. Как выполняет общественные поручения трудового характера. Участвует ли в труде за пределами школы.
2.4 Уровень дисциплинированности учащегося. Знает ли правила для учащихся и как их выполняет. Имеет ли навыки и привычки культурного поведения. Организованность на уроке. Вежливость в общении со взрослыми, товарищами. Опрятность и аккуратность в повседневной жизни
2.5 Интересы и склонности учащегося. Учебные интересы. Интересы в области литературы, искусства, техники, спорта. В каких кружках занимается и какие внешкольные учреждения посещает. Какой профессией интересуется.
3. Общественное лицо и общественная работа учащегося.
3.1 Участие в общественной жизни класса. Интерес к жизни класса и активность в общественной работе.
3.2 Выполнение общественной работы. Добросовестность. Умение довести начатое дело до конца. Умение вовлечь в работу других учеников. Умение руководить и подчиняться товарищам.
3.3 Место учащегося в школьном коллективе. Связан ли он с коллективом или оторван от него. Отношение к нему учащихся класса. Пользуется ли уважением и авторитетом в классе.
4. Основные черты личности учащегося.
4.1. Общественное сознание. Мотивы его общественной и учебной работы.
- Моральные качества учащегося. Интерес к текущим событиям. Готовность оказать помощь школе. Правдивость и честность. Принципиальность и скромность. Проявляет ли чуткость и внимание к товарищам, оказывает ли им помощь.
- Волевые черты характера. Целеустремлённость и активность, самостоятельность и инициативность. Организованность, выдержка, уверенность в себе. Настойчивость, решительность, упорство, самокритичность. Недостаток воли.
- Особенности темперамента учащегося и его психических процессов. Сила, уравновешенность и подвижность нервных процессов. Преобладают процессы возбуждения или торможения. Легко ли ученик переключается с одного дела на другое. Особенности интеллектуальных и эмоциональных процессов: речи, внимания, памяти.
Программа изучения ученического коллектива
- Состав класса
- Возрастной состав
- Познавательный уровень развития учащегося
- Работоспособность и успеваемость
- Общественное лицо класса, интерес к общественным делам, выполнение общественных поручений.
- Сплочённость класса
- Есть ли группы по деловым интересам или отрицательного характера, как учащиеся относятся друг к другу, как они относятся к делам класса
- Любят ли вместе проводить время в школе и вне её, вместе развлекаться или совместно учиться
- Дружат ли мальчики и девочки
- Нет ли в классе круговой поруки
- Переживают ли учащиеся удачи и неудачи своего класса, болеют ли за свой коллектив
- Организованность класса
- Умеют ли учащиеся сами организоваться для выполнения коллективных дел, умеют ли они распределять между собой работу и наиболее рационально её выполнять
- Умеют ли терпеливо и внимательно выслушивать друг друга
- Подчиняются ли распоряжениям уполномоченных лиц
- Общественное мнение в классе
- Какие поступки своих одноклассников учащиеся одобряют, какие – осуждают
- Как и в какой форме они выражают своё одобрение и неодобрение
- Есть ли расхождения между тем, что говорят учащиеся, и тем, что они делают
- Характер связей в коллективе
- Что связывает школьников: общее место жительства, место за партой, интересы и др.
- Где дружат учащиеся (только в школе или и вне её)
- Внимательны ли они друг к другу, стараются ли помочь, в чём выражается эта помощь
- Предъявляют ли требования к своим друзьям, умеют ли видеть у них недостатки
- Как класс относится к дезорганизаторам, отличникам, активу, неуспевающим
- Актив класса
- Состав актива
- Имеет ли актив авторитет
- Выполняют ли его распоряжения
- Есть ли учащиеся, постоянно находящиеся в активе
- Связь классного коллектива с общешкольным коллективом
- Знают ли в классе о том, что происходит в школе в целом и в других классах
- Выполняются ли общественные поручения
- Как участвует класс в общешкольных мероприятиях
- Мероприятия по дальнейшему сплочению классного коллектива
- Какие педагогические мероприятия следует провести в классе в целях сплочения и организации классного коллектива
- Как использовать классный коллектив для воспитательного воздействия на отдельных учащихся
Анализ работы класса в течение 2018-2019 учебного года
Да | Иногда | Нет | ||
1.Класс объединила одна общая цель деятельности | В классе есть только отдельные личности, которые стремятся выполнить цель, поставленную перед коллективом | |||
2.Класс представляет единое целое | Класс не представляет единого целого, имеет ряд отдельных группировок, которые не дружат друг с другом | |||
3.Достижение положительных результатов в работе увлекательно для всех или для большинства членов класса | Каждый увлекается лишь тем, что представляет интерес для него, не считаясь с интересами всего коллектива | |||
4.Класс активен, полон творческой энергии | Класс инертен, пассивен | |||
5.Каждый член коллектива стремится сплотить класс | В классе царит недоброжелательное отношение друг к другу | |||
6.Ребята стремятся постоянно общаться друг с другом | У ребят нет стремления постоянно общаться друг с другом | |||
7.Доброжелательность во взаимоотношениях | Конфликтность во взаимоотношениях, отталкивание, антипатия | |||
8.В классе существует справедливое отношение ко всем членам класса, стремление поддержать слабых в общественной деятельности | Класс заметно разделяется на «привилегированных2 и «пренебрегаемых2, пренебрежительно относится к слабым | |||
9.При анализе дел критические замечания принимаются доброжелательно, самокритично, вызывают стремление к осмыслению и исправлению недостатков | Критические замечания принимаются недружелюбно, создают нервозную атмосферу в классе | |||
10.Во время внеклассной работы ребята трудятся коллективно | Отсутствует стремление к коллективному труду (каждый выполняет только задание, не изъявляет желания оказать помощь другим0 | |||
11.В ходе самообслуживающего труда ребята проявляют активность, инициативность, смекалку | В трудовой деятельности проявляется только прилежание и исполнительность | |||
12.Класс имеет способных организаторов | Класс не имеет организаторов | |||
13.Самоуправление выполняет ведущую роль в работе класса | Самоуправление безынициативное, играет пассивную роль в классе | |||
14.Самоуправление играет не только руководящую роль, но и сами ребята принимают активное участие в подготовке и проведении дел | Органы самоуправления занимают позицию контролёра-наблюдателя | |||
15.Преобладание мажорного, приподнятого, бодрого общего тона в классе | Преобладание подавляющего настроения, пессимистического настроя в классе | |||
16.Класс имеет выход на школу (радиопередача, стенгазета, вечера и т.д.) | Класс не имеет выхода на другие классы |
Программа анализа воспитанности детей в семье
- Исполнителен и послушен ли ребёнок в семье? Охотно ли выполняет поручения родителей?
- Всегда исполнителен и послушен
- Не всегда исполнителен и послушен
- Часто непослушен и не исполнителен
- Постоянно проявляет неисполнительность и непослушание
- Насколько ребёнок бережлив дома? Как относится к своим личным вещам, книгам?
- Всегда бережлив. Сам чинит свои вещи, приводит в порядок книги, личное имущество
- Не всегда бережлив
- Часто проявляет расточительность и небережливость
- Всегда не бережлив
- Аккуратен ли дома?
- Аккуратен всегда и во всём
- Аккуратен, но не всегда и не во всём
- Часто бывает неряшлив
- Постоянно неряшлив
- Каково поведение ребёнка дома?
- Всегда хорошее
- Не всегда хорошее. Позволяет шалости, но на замечания реагирует положительно
- Часто ведёт себя плохо и на замечания не реагирует
- Постоянно ведёт себя плохо, дерзит, пререкается и т.д.
- насколько чутко и отзывчиво относится ребёнок к родителям и близким?
- Отзывчивый, заботливый, добрый
- Не всегда заботливый и отзывчивый
- Часто проявляет грубость, чёрствость, эгоизм
- Постоянно грубит, дерзит, раздражается по поводу замечания
- Насколько ребёнок трудолюбив?
- Любит труд, постоянно сам помогает старшим
- Не всегда помогает, делает то, что поручают
- Часто уклоняется от труда, трудится только под контролем
- Постоянно уклоняется от труда, очень ленивый
- Насколько воспитаны простота и скромность в отношении к родным и близким
- Всегда прост и скромен
- Не всегда прост и скромен, иногда проявляет хвастовство, высокомерие, зазнайство
- Часто проявляет высокомерие, зазнайство
- Очень заносчив, хвастлив, высокомерен
- Проявляется ли критичность ребёнка в семье?
- Критикует взгляды и поведение близких разумно и тактично
- Критикует, но при этом не всегда правильно и тактично
- Очень резко высказывает своё мнение и критические суждения
- Не критичен, подстраивается к мнению других членов семьи или товарищей
- Проявляет ли при этом самокритичность?
- Самокритичен, уважает критику членов семьи, стремится учесть критические замечания
- Не всегда самокритичен, не всегда исправляется после критических замечаний
- Не воспринимает критику других, не реагирует на замечания членов семьи
- Озлобленно воспринимает критику членов семьи, на замечания грубит
- Как относится к учению дома?
- Ответственно и добросовестно готовит домашние задания
- Не всегда добросовестно готовит домашние задания
- Проявляет безответственное отношение к домашним заданиям, требует постоянного контроля
- Проявляет безответственность в учении, уроки дома не учит, школу посещать не хочет.
- Как относится к поручениям?
- Охотно выполняет поручения, рассказывает об их выполнении дома
- Не всегда проявляет ответственность и желание выполнить поручение
- Чаще всего безответственно относится к поручениям, требует постоянного контроля родителей
- Каково отношение ребёнка к своему классу, лицею?
- Любит свой класс, защищает его честь делами, рассказывает об этом дома
- Любит класс, но не всегда подкрепляет это хорошими делами
- Равнодушен к делам класса
- Не любит свой класс, открыто выражает отрицательное отношение к ним
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья «Диагностические методы изучения личности ученика»
Классному руководителю необходимо изучать личностные особенности учащихся, их интересы, особенности характера, душевного состояния и т. д.Одним из методов изучения характера старшеклассника является ...
Программа изучения личности учащихся
Программа изучения личности учащихся на первом курсе...
Программа изучения личности школьника
Программа изучения личности...
Программа изучения личности учащегося и коллектива
В программу включены различные анкеты, диагностические карты, цветограмма, таблицы....
Программа изучения личности учащегося
Изучение личности школьника следует проводить в естественных условиях. Основным методом при этом является психологическое наблюдение за поведением, конкретной деятельностью и поступками ...
Программа. "Программа изучения личности учащегося"
Программа по изучению личности учащегося....
«Изучение личности ученика в образовательном процессе как условие осуществления индивидуального подхода»
Доклад на педагогическом совете...