Программа. "Программа изучения личности учащегося"
рабочая программа (5 класс)
Предварительный просмотр:
Программа изучения личности учащегося
Общие сведения:
- Фамилия. Имя. Отчество.
- Дата рождения.
- Домашний адрес.
- Сведения о семье.
а) члены семьи Программа изучения личности учащегося
Общие сведения:
1. Фамилия. Имя. Отчество.
2. Дата рождения.
3. Домашний адрес.
4. Сведения о семье.
а) члены семьи: отец, мать и другие члены семьи, проживающие вместе с учеником. Год рождения каждого, образование, профессия, место работы, занимаемая должность.
б) социально-демографические условия: многодетная, неполная, больные родители или инвалиды и т. д.
в) материальные и жилищно-бытовые условия: низко/высокооплачиваемые, мало/хорошо обеспеченные, проживающие в плохих/хороших жилищно-бытовых и санитарно-гигиенических условиях; какие условия имеет ученик в квартире: отдельная комната, угол, отдельный стол, нет постоянного места для занятий и т. д.
г) характер взаимоотношений родителей и других членов семьи с учеником: слепое обожание, заботливость, дружба, доверие, равноправие, отчужденность, мелочная опека, полная самостоятельность, независимость, бесконтрольность.
д) социально-психологические условия: неблагоприятный психологический климат семьи, педагогически несостоятельные родители, эмоционально-конфликтные отношения в семье.
е) криминогенные условия: аморальный образ жизни родителей, злоупотребление алкоголем, употребление наркотиков, социальный паразитизм, жестокое обращение с детьми/отсутствие этих симптомов.
Выводы: Выявление и учет подростков, оказавшихся в неблагоприятных семейных условиях, угрожающих здоровью и развитию; оставшихся без попечения родителей; нуждающихся в материальной помощи: временно нуждающихся в проживании отдельно от родителей.
Здоровье: состояние здоровья ученика (физическое развитие, особенности физического развития, особые недостатки, заболевания).
Личность ученика
1) Вступает ли в конфликтные отношения (если да, то редко или часто) с родителями, с учениками, с учителями (с кем именно)?
2) Характер общительности (отсутствует, избирательный, высокий).
3) Какую роль выполняет (инициатор, организатор, исполнитель):
а) в общественном труде;
б) в играх со сверстниками;
в) в учебе?
4) Проявляет ли положительные качества и формы поведения (нет/если да, то редко, часто или всегда):
а) уважение к старшим;
б) внимательность, чуткость, доброту;
в) скромность;
г) трудолюбие;
д) добросовестность;
е) самоорганизованность;
ж) самостоятельность;
з) дисциплинированность.
5) Проявляет ли отрицательные качества и формы поведения (нет/если да, то редко, часто или всегда):
а) грубость;
д) лживость;
б)эгоизм;
е) упрямство;
в) зазнайство, высокомерие;
ж) жестокость;
г) легкомыслие, беспечность;
з) вредные привычки (курит, сквернословит...)?
6) Способен ли выбрать себе самостоятельное занятие? Долго ли проявляет интерес к выбранному занятию?
Выводы: Выявление и учет детей с асоциальным поведением: уклонение от учебы; бродяжничество; попрошайничество; правонарушения; употребления спиртных напитков, наркотиков или психотропных веществ.
Личность ученика в коллективе
1) Социальный статус в коллективе (лидер, популярный, принятый, непопулярный, отверженный).
2) Как относится к мнению коллектива, к требованиям и критическим замечаниям товарищей (благожелательно, серьезно, равнодушно, враждебно)?
3) Какие и как выполняет общественные поручения (хорошо, с удовольствием, удовлетворительно, плохо, не выполняет)?
4) Имеются ли близкие друзья, кто они? Какое отношение занимает по отношению к друзьям (ведущий, ведомый)?
5) Стремится ли воздействовать на товарищей (нет, да, редко, часто)?
Учение
1) Какое отношение (увлеченное, заинтересованное, безразличное, отрицательное) проявляет к учебным предметам? Отметить, если есть особые способности к предмету. Успеваемость (преобладающие оценки).
2) Общее умственное развитие, кругозор, начитанность.
3) Каков уровень внимания (высокий, средний, низкий). Способен ли удерживать внимание весь день? К какому по счету уроку наступает спад внимания?
4) Как запоминает материал (быстро, медленно)?
5) Каков уровень развития мышления (низкий, средний, высокий)?
6) Как выполняет свои учебные обязанности (аккуратно, небрежно, нерегулярно, не выполняет)?
7) Какую активность проявляет на уроке (высокую, среднюю, низкую, не проявляет)?
8) Владеет ли знаниями и навыками самостоятельного умственного труда (да, частично, нет)?
9) Как относится к требованиям учителей, к их педагогическим воздействиям (активно положительно, пассивно положительно, безразлично)?
10) Умение учиться (соблюдение режима дня, организованность, умение самостоятельно работать над книгой, контролировать себя, составлять планы, конспекты...)
Труд
1) Как относится к труду (увлеченно, заинтересованно, добросовестно, безразлично, отрицательно)?
2) Уважает ли труд или относится к нему пренебрежительно?
3) Насколько выражен фактор избирательности в труде?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа изучения личности учащихся
Программа изучения личности учащихся на первом курсе...
Пути взаимодействия классного руководителя и психолога по изучению личности учащегося
Материалы методической работы содержат описание направлений взаимодействия классного руководителя и педагога-психолога по изучению личности учащихся, с описанием сфер психолого-педагогической диа...
Изучение личности учащегося.
Для классного руководителя....
Программа изучения личности учащегося и коллектива
В программу включены различные анкеты, диагностические карты, цветограмма, таблицы....
Изучение личности учащихся
То,что учитель должен знать своих учеников, не вызывает сомнения. Чтобы человека воспитывать, его надо знать во всех отношениях-это аксиома педагогики.Как осуществить индивидуально-личност...
Психологический практикум "Изучение личности учащихся и ученического коллектива"
Психологический практикум "Изучение личности учащихся и ученического коллектива" содержит практический материал (анкеты, тесты, опросники и т. д.) и поможет изучить личность учащихся и ученическ...
Методики изучения личности учащихся
Исследование личности учащихся позволяет в значительной степени организовать индивидуальный подход к каждому ребенку в зависимости от его возрастных, психолого-педагогических особенностей, наклонносте...