Методическая разработка классного часа. ТЕМА: «ТОЛЕРАНТНОСТЬ И МЫ»
классный час
Ты живешь среди людей. Не забывай, что каждое твое слово, каждый поступок, желание отражаются на окружающих тебя людях. Данное мероприятие направлено на развитие умения понимать чувства, настроения, мотивы поведения других людей; усвоение стандартных приемов этических форм общения и творческого их использования с учетом обстановки, эмоционального состояния партнеров по общению; раскрытие причин отсутствия взаимопонимания; воспитание толерантности среди подростков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_tolerantnost_i_my.docx | 22.34 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «БАТАЙСКИЙ ТЕХНИКУМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА И СТРОИТЕЛЬСТВА» ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА
П. А. ПОЛОВИНКО»
Методическая разработка классного часа
ТЕМА: «ТОЛЕРАНТНОСТЬ И МЫ»
Подготовила: преподаватель высшей категории
Шкарупа И.В.
2023г.
Батайск
КЛАССНЫЙ ЧАС: «ТОЛЕРАНТНОСТЬ И МЫ»
В каждом человеке - солнце, только дайте ему светить.
Сократ.
Смотрите на людей с мыслью, что вам их обязательно надо написать красками... Скоро вы заметите, что люди оказываются гораздо интереснее, чем раньше, когда вы смотрели на них бегло и торопливо.
К.Г. Паустовский
Введи в жизнь серьезные интересы, прочное занятие и наблюдай над собой, как натуралист и как медик, и старайся разумом исправить то, что было запущено.
А.И. Герцен
Цели: развитие умения понимать чувства, настроения, мотивы поведения других людей; усвоение стандартных приемов этических форм общения и творческого их использования с учетом обстановки, эмоционального состояния партнеров по общению; раскрытие причин отсутствия взаимопонимания; воспитание толерантности среди подростков.
Оборудование: репродукции картин, передающих различное эмоциональное состояние людей.
Ход мероприятия
I. Вступление
Студент читает стихотворение Е. Евтушенко «С. Преображенскому».
Людей неинтересных в мире нет.
Их судьбы - как истории планет.
У каждой все особое, свое,
И нет планет, похожих на нее.
А если кто-то незаметно жил
И с этой незаметностью дружил,
Он интересен был среди людей
Самой неинтересностью своей.
У каждого свой тайный личный мир.
Есть в мире этом самый лучший миг.
Есть в мире этом самый страшный час,
Но это все неведомо для нас;
И если умирает человек,
С ним умирает первый его снег,
И первый поцелуй, и первый бой
Все это забирает он с собой.
Да, остаются книги и мосты,
Машины и художников холсты,
Да, многому остаться суждено,
Но что-то ведь уходит все равно!
Таков закон безжалостной игры:
Не люди умирают, а миры.
Людей мы помним, грешных и земных,
А что мы знаем, в сущности, о них?
Что знаем мы про братьев, про друзей,
Что знаем о единственной своей?
И про отца родного, своего мы,
Зная все, не знаем ничего.
Уходят люди.
Их не возвратить.
Их тайные миры не возродить.
И каждый раз мне хочется опять
От этой невозвратности кричать.
II. Слово классного руководителя
Какое пронзительное стихотворение! Надеюсь, вам, ребята, понятна его основная мысль: поэт говорит о самоценности личности каждого человека и о том, как часто нам не хватает внимания и понимания со стороны окружающих нас людей. Нам не хватает терпимости и уважения по отношению друг к другу. Теперь это понятие носит название «толерантность».
В жизни нам часто приходится страдать, обижаться на окружающих за то, что нас неправильно поняли, незаслуженно обидели. «Счастье — это когда тебя понимают», - говорит герой фильма «Доживем до понедельника».
Что нужно для того, чтобы установить взаимопонимание? Ведь без этого не может быть ни полноценной любви, ни дружбы, ни творческого содружества, ни просто нормального общения.
III. Беседа по теме классного часа
Студенты высказываются по теме собрания, обсуждают случаи конфликтов, возникающие из-за отсутствия взаимопониманиям
- А теперь подумаем, в чем причина одиночества людей, написавших следующие письма:
«Мне было очень трудно. Иногда не могла сдержать слез, иногда подавляла слезы, просто отворачиваясь, чтобы не видеть счастливые лица своих одноклассников. Я им вовсе не нужна. Я не могла подойти к ним. Если и обращалась за чем-нибудь, то мне казалось, что я им навязываюсь».
«Одиночество я почувствовал сразу и остро. Обычная тема разговора наших ребят не выходит за обсуждение глупых выходок. Я понял, что не могу продолжать эти бессмысленные разговоры, что я далек от этих тем. Я хочу к людям. Мне нужно с кем-то общаться, с кем-то дружить... Я по характеру робкий, да и к тому же краснею по пустякам...»
Вопросы для обсуждения:
- Что бы вы ответили авторам писем?
- В чем причина одиночества ребят?
- Как им можно помочь?
- Как можно охарактеризовать одноклассников этих ребят1'
- А теперь давайте поразмышляем над следующими.
- Как возникает взаимопонимание между людьми?
- Ощущаете ли вы поддержку и понимание со стороны одногруппников, преподавателей, родителей?
- В чем причина отсутствия взаимопонимания?
- Что необходимо для того, чтобы добиться полного взаимопонимания между людьми?
IV. Анализ эпиграфов
Классный руководитель обращает внимание студентов на доску.
- Давайте обсудим эти высказывания. Согласны ли вы с подобными мнениями?
- В чем смысл каждого высказывания в отдельности?
- Есть ли среди высказываний то, с которым вы не согласны? Почему?
V. Работа в группе
- Взаимопонимание во многом зависит от того, насколько правильно мы оцениваем своих товарищей, насколько хорошо знаем их.
Попробуем выяснить, владеем ли мы умением правильно оценивать людей.
Задание будет следующим: дать словесный портрет одного студента из своей группы.
В характеристике отразить физические данные, внешность, особенности поведения, темперамент, положительные черты характера, увлечения, преобладающие интересы, привычки и слабости. Одногруппники должны
узнать, о ком идет речь, и оценить, насколько словесный портрет соответствует действительному облику ученика.
VI. Анализ ситуаций
Двум-трем студентам предлагается выйти за дверь. В их отсутствие зачитываются ситуации.
Ситуация 1. На улице или в транспорте вам наступили на ногу. Ваша реакция...
- С возмущением посмотрю на обидчика.
- Сухо, без эмоций сделаю замечание.
- Выскажусь, не стесняясь в выражениях.
Ситуация 2. В группе начался спор на повышенных тонах.
Ваша реакция.
- Не приму участия.
- Лишь кратко выскажусь в пользу той точки зрения, которую считаю правильной.
3) Активно вмешаюсь в спор и «вызову огонь на себя».
Студентам предлагается высказать предположения о том, как бы поступили в этой ситуации испытуемые. Затем спрашивают самих испытуемых.
VII. Работа с репродукциями
- Взаимопонимание определяется способностью наблюдать за людьми, умением по малейшим движениям лица, позы понимать душевное состояние человека. Однако это не значит, что нужно предугадывать, каких поступков и слов от тебя ожидают, и подстраиваться под обстоятельства. «Это стремление, - писал Сухомлинский, - может сделать из тебя лицемера, подхалима и, в конечном счете, - подлеца».
Классный руководитель предлагает выполнить следующее задание: проанализировать состояние людей на репродукциях картин, помещенных в слайды (по выбору классного руководителя).
Вопросы:
- Нравится ли вам человек, изображенный на картине? Чем?
- Что можно сказать о внутреннем состоянии человека?
- Попытайтесь охарактеризовать его духовный мир, род занятий, интеллектуальный уровень.
VIII. Подведение итогов
- Ты живешь среди людей. Не забывай, что каждое твое слово, каждый поступок, желание отражаются на окружающих тебя людях. Проверяй свою жизнь вопросом
к самому себе: не делаешь ли ты зла, неудобства людям? Делай все для того, чтобы людям, окружающим тебя, было хорошо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа "Ремесло и искусство"
Работа по профориентации школьников должна проводиться постоянно. Данная разоаботка позволит развить коммуникативные способности учащихся; привить учащимся понимание ценности труда и ремесла ...
Методическая разработка классного часа на тему: "Классный час – телепередача «Человек и профессия»
Классный час – телепередача «Человек и профессия» Цели: 1. Знакомство учащихся с профессиями. 2. Выявление профессиональных склон...
Методическая разработка классного часа в помощь классному руководителю "Урок - мира!"
Замечатеный материал для проведения классного часа 1 сентября....
Методическая разработка классного часа по теме: «Толерантная личность»
Одна из важнейших целей воспитания – ориентация ребенка на общечеловеческие ценности, улучшение взаимопонимания, укрепление солидарности и терпимости в отношениях как между отдельными людьми, так и ме...
Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,
В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...
Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне», Тема классного часа: «Художники о войне"
Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне»Автор методической разработки: учитель ИЗО, педагог ДО МБОУ г. Иркутска С...
Методическая разработка классного часа в рамках районного конкурса "Самый классный классный" для учащихся 5-9 класса на тему "Прикоснёмся к памяти душой"
РазработкаКлассного часа в форме устного журналана тему « Прикоснёмся к памяти душой»Цели:— развитие у учащихся чувства патриотизма, духовности, гордости за свой народ, отстояв...