Конспект внеурочного занятия на тему: «Мы — Россия. Возможности — будущее».
план-конспект занятия (7 класс)
Внеурочное занятие по теме: «Мы — Россия. Возможности — будущее».
Цель занятия: Создание условий для развития у учащихся патриотизма, чувства ответственности и целеустремленности. Воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну и малую родину.
Оборудование: презентация, интерактивный материал, видеоролик
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnoe_zanyatie._my_rossiya._vozmozhnosti_budushchee.docx | 53.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочное занятие по теме: «Мы — Россия. Возможности — будущее».
Цель занятия: Создание условий для развития у учащихся патриотизма, чувства ответственности и целеустремленности. Воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну и малую родину.
Оборудование: презентация, интерактивный материал, видеоролик
Ход занятия:
Учитель: Здравствуйте, ребята! Рад вас всех снова видеть в нашем классе.
(Слайд 1) - Давайте хором скажем, какой сегодня праздник?
Ученики: День знаний или 1 сентября.
Учитель: -Верно, а кто из вас знает, всегда ли дети начинали учиться именно 1 сентября? (дети высказывают свои мнения).
(Слайд 2) - Оказывается еще во времена правления Петра I некоторые школы и гимназии начинали работать с конца августа, середины сентября или даже октября. А вот сельские школы открывали свои двери ученикам лишь 1 декабря. Даже в СССР до середины 30х годов XXвека не было точной даты начала занятий. Известно лишь было, что все дети в возрасте 8 - 10 лет должны были пойти учиться осенью. Только в 1935 году появилось официальное начало учебного года. Вот так образовался праздник День знаний.
- Ребята, а какие самые дорогие слова вам знакомы?
Ученики: мама, папа, семья, дети…
Учитель: (Слайд 3) -Все верно. Но есть еще одно дорогое слово каждому из нас. Узнаете вы его, если отгадаете ребус.
- Это слово Отечество. Подберите синонимы.
Ученики: Отечество, Родина, Отчизна, отчий дом, край отцов, страна, родная земля, отчий край.
Учитель: - Скажите, а можем ли мы в данный список синонимов добавить ГОСУДАРСТВО? Почему?
(Слайд 4) Ученики: Родина и Государство — два различных понятия. Родина — это не только отчий дом. Родина — это физическое и информационное окружение человека и его внутренний мир. Государство — это совокупность вполне определённых объектов и закон, описывающий эти объекты и их взаимодействия. Государство — одно для всех его граждан, а Родина — у каждого человека своя.
Учитель: - Ученица нашего класса прочитает стихотворение о Родине.
Ученица:
Берёзка, река, под окном смородина,
Друзей - будто звёзд бесконечный свет...
Когда тебя знает и помнит Родина,
То большего счастья на свете нет!
Эдуард Асадов
Учитель: -Давайте построим небольшой видеоролик о Родине.
https://www.youtube.com/watch?v=U0NZgngWBVY
Учитель: - Государство – это мы, его граждане. И мы не должны забывать про выполнение обязанностей гражданина. О каких обязанностях идет речь?
Ученики: Принимать активное участие в жизни семьи, школы, местного сообщества, родного края, страны.
Учитель: - В стихотворении говорилось о том, что Родина нас помнит. А что можно сделать для государства, чтобы остаться в его памяти? Как стать полезным для страны? Каких граждан будет помнить государство?
Ученики: Как правило, счастливые и успешные люди всегда стремились к исполнению своих благородных целей, делясь своими знаниями, опытом, творчеством. Именно благодаря таким выдающимся людям весь мир знает о нашей науке и культуре, о покорении космоса и достижениях в медицине. Ежедневно в России сотни тысяч успешных людей, которые окружают нас, развивают экономику, защищают ценности, исследуют новое, сохраняют и приумножают традиции, делая нашу жизнь безопаснее и комфортнее.
(Слайд 5) Учитель: У каждого из вас есть возможность стать частью сообщества успешных людей и для этого у нас есть Россия. Россия – страна возможностей! Каждый может развиваться, используя возможности, которые сегодня существуют. Наше государство эти возможности предоставляет.
Реализоваться могут не только школьники крупных городов, но и ребята со всей нашей большой страны. Успешных учеников школ из разных уголков России и вас объединяют возможности, которые сегодня доступны каждому, благодаря государственным проектам.
Предлагаю кратко ознакомиться с победителями некоторых государственных проектов, которые приблизились к исполнению своей заветной мечты. Это ребята из Алтайского края.
(Слайд 6) – Воспитанники Барнаульского кадетского корпуса заняли первое место на Всероссийском слете «Служить России!».
(Слайд 7) – Александр Дежнёв стал финалистом конкурса «Я – гражданин России».
(Слайд 8) – Валерия Филатова, учащаяся МБУДО БГЮЦ стала абсолютным победителем Всероссийского конкурса «Большая Перемена» в Артеке! Она получит 200 000 рублей на самообразование, а также путешествие мечты по всей России. По итогам финала дипломы победителей и денежный приз получили еще 4 алтайских школьника: Арина Литовченко, Иван Щенятский, Екатерина Енькова и Анна Соколова.
- А теперь предлагаю выполнить интерактивное задание.
https://learningapps.org/watch?v=pdfypqcvn22
- Молодцы! Наша страна и ее развитие в ваших руках. Дерзайте и никогда не бойтесь познавать новое первым! Не страшно ошибиться, страшно не сделать попытки освоения нового и неизведанного. Я верю, что каждый из вас станет успешным, продвинутым гражданином и будет направлять Россию по верному курсу развития.
(Слайд 9) - Закончите предложения:
− Я горжусь …
− Из сегодняшнего занятия я уже знал…
− Было интересно было узнать сегодня…
− Меня удивило…
− Мне захотелось…
− Я понял(а)…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интерактивного занятия по теме «История России, СССР в лицах»
Тема занятия "Реформы и реформаторы начала XX века".На данном занятии учащиеся рассматривают двух великих реформаторов С.Ю. Витте и П.А. Столыпина в сравнительной характеристики. Учаться выделять обще...
Конспект внеурочного занятия на тему: «Основы классического танца. Партерный экзерсис. Репетиционная работа»
Форма обучения: коллективная.Цель: Закрепить и отработать ранее изученный материал.Задачи:Образовательные(предметные):Закрепление общего понятия о классическом танце;Закрепление основных движений...
Конспект внеурочного занятия по теме " Правила безопасного поведения на железнодорожном транспорте"
...
Конспект внеурочного занятия на тему "Корова"
Конспект занятия на изучение домашнего животного. Знакомство с домашним животным, его внешним видом, пользой для человека....
Конспект внеурочного занятия по теме: "Круговая силовая тренировка"
Внеурочное занятие по теме: "Круговая силова тренировка" разработано для проведения в тренажёрном зале. Но при отсутствии его, можно провести в спортивном зале. Подобранные упражения с...
Конспект внеурочного занятия на тему: "Продукты питания"
Конспект внеурочного занятия...
Конспект внеурочного занятия по теме: «От лучины до электрической лампочки»
В статье представлен конспект внеурочного занятия по теме: «От лучины до электрической лампочки» в 5-6 классах.Цель, которого познакомить учащихся с источниками света и эволюцией исто...