Конспект внеурочного занятия по теме " Правила безопасного поведения на железнодорожном транспорте"
план-конспект занятия (6 класс)

Косенкова Анна Васильевна

  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа-интернат № 31 Невского района Санкт-Петербурга

Конспект внеурочного занятия

по теме:

"Правила безопасного поведения на железнодорожном транспорте".

Выполнила:

воспитатель

 Косенкова А. В.

Санкт-Петербург

2018

Цель занятия: уточнение и обобщение представлений учащихся о безопасности на железнодорожном транспорте.

Задачи:

1.Воспитательные:

  • развивать интерес детей к правилам безопасности в транспорте(?);
  • продолжать формировать у детей навыки сотрудничества, взаимопомощи, дружбы;
  • продолжать развивать мыслительные функции;
  • продолжать развивать интерес к занятию;
  • продолжать воспитывать умение слушать речь друг друга и речь воспитателя;
  • продолжать закреплять умение выполнять поручения воспитателя;
  • воспитывать чувство удовлетворения, радости от успешного выполнения задания;
  • продолжать закреплять умение адекватно оценивать результаты своей работы и работы товарищей.

2. Образовательные:

  • расширять и активизировать активный словарь по теме «Правила безопасного поведения на железнодорожном транспорте»;
  • закреплять умение отвечать на вопросы по теме занятия;
  • продолжать развивать умение задавать вопросы друг другу и воспитателю;
  • продолжать развивать умение определять тему занятия;
  • закреплять навык отчитываться о выполненном действии;
  • развивать умение изменять грамматическую форму прилагательных по вопросу.

3. Коррекционные:

  • продолжать развивать речевой слух при различении фраз связанных с организацией деятельности и при опознавании имён воспитанников;
  • развивать речевой слух при различении и опознавании речевого материала разговорно-обиходного характера и связанного с организацией деятельности на занятии;
  • следить за правильностью произношения воспитанников;
  • продолжать развивать разговорную речь;
  • развивать навык чтения с губ;
  • продолжать развивать психические функции учащихся (логическое мышление, внимание, память);
  • формировать познавательную активность;
  • повышать уровень эмоционально – волевого развития.

Результаты:

  1. Предметные:

  1. Личностные:
  • высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника;
  • уметь адекватно оценивать результаты своей работы и работы товарищей.

  1. Метапредметные:
  • понимать и принимать учебную задачу занятия;
  • воспринимать вопросы педагога или товарищей и отвечать на них.

Технологии:

  • технология игровых методов (формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности);
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • здоровьесберегающие технологии (смена видов деятельности, чередование мыслительной деятельности с физминутками по рекомендации САнПиН, нормированность применения ИКТ). Создание спокойной и дружественной атмосферы для обучения учащихся;
  • технологии уровневой дифференциации.

Средства:

Видеоматериал, таблички, картинки, раздаточный материал, интерактивная доска, экран.

Этапы занятия

Речь воспитателя

Речь воспитанников

Примечания, УУД

I Организация начала занятия

А) Проверка СА

Б) Мотивация к деятельности

-Ребята, поздоровайтесь с гостями.

-Будем проверять  работу аппаратов.

- Послушайте  [Рена],[Алеша], [Матвей],[Ника].

- Ребята, [какое у вас настроение]?

- Спросите, какое у меня настроение, Матвей?

-У меня отличное настроение.

- Старайтесь говорить внятно и слитно.

Работайте активно.

- Мы будем проверять работу аппаратов

+ Я, у меня работают аппараты.

+ Я вас слышу.

+ У меня хорошее настроение.

+ АВ, какое у вас настроение?

+ Я буду стараться говорить внятно.

+ Я буду работать активно.

II Основная часть

А) Определение темы занятия

- Спросите меня, чем мы будем заниматься?

- На занятии мы будем [рассматривать картинки],   [смотреть мультфильм], [играть].

 

-Ребята, что это?

- Назовите транспорт.

-Выберите железнодорожный транспорт.( вытащить надпись)

 -

- Вместе снова прочитаем.

Железнодорожный транспорт это электричка и поезд.

- Как вы думаете, какая будет тема занятия?

Прочитайте тему занятия.

«Правила безопасного поведения на  железнодорожном транспорте».

- Послушайте тему урока

 - Железнодорожный транспорт – это опасный вид транспорта.

- поэтому надо знать и выполнять правила безопасного поведения на железнодорожном транспорте.

- Вы хотите узнать правила безопасного поведения?

-Будем рассматривать картинки.

- Посмотрите на картинку.

- Что изображено на картинке?

- Что делают ребята?

- Как вы думаете можно играть на путях или нельзя? 

- Выберете (найдите)   правило и подберите  знак.

- Кто хочет выбрать?

- Выйди к доске,…

- Что ты сделал?

- Прочитаем вместе.

Играть на железнодорожных путях запрещено.

-Будем делать

Физкульт минутку «Светофор»

 -Прочитайте загадку.

Кто отвечает?

 …ответил правильно….иди к доске

- Матвей, покажи картинку ребятам?

- Что неправильно делают дети?

- Алеша\ Рена помоги, что неправильно делают дети?

- Вам трудно? Попросите меня помочь.

- Мальчик и девочка( ребята) стоят близко к краю платформы.

- Леша, выбери правило.

- Рена,  подбери   знак.

 - Прочитаем вместе

Стоять на краю платформы запрещено.

- Будем играть

- Откройте конверт и возьмите картинки. Подберите к картинкам правило и знак.

- Работайте быстро, кто первый,поднимите руку!

 – Покажи, какой знак и правило ты подобрал?

- Ребята, проверьте у вас так же?

- Прочитаем вместе.

Переходить пути вблизи идущего поезда запрещено!

-Покажи, какой знак и правило ты подобрал(а)?

- Ребята, проверьте у вас так же?

- Прочитаем вместе.

Ходить по путям запрещено!  

- Что мы делали?

- Будем смотреть мультфильм, подумайте, какое правило нарушили дети?

- Ребята нарушили правило «Ходить по путям запрещено»\ правила перехода через пути.

- Можно переходить пути?

- Переходить пути запрещено, это опасно.

- Что мы делали?

 + А В, чем мы будем заниматься?

 + На занятии мы будем:

  Играть

 Рассматривать картинки

 Смотреть мультфильм.

+ Это транспорт.

-Это автобус, троллейбус, это поезд, это электричка.

+Железнодорожный транспорт -

это электричка, это поезд.

+ Железнодорожный транспорт это электричка и поезд.

+ Я думаю, тема занятия будет…

+ Правила безопасного поведения на железнодорожном транспорте.

+Железнодорожный транспорт – это опасный вид транспорта.

+ Я хочу узнать правила безопасного поведения

+ Мы будем рассматривать картинки.

+ На картинке  мальчик и девочка, они играют. \ Играют на путях\ на дороге.

+ Я думаю, на путях играть нельзя.

+ Я хочу. Я не хочу.

+ Я выбрал(а) нужное правило.

+ Я подобрал(а) знак.

+ Играть на железнодорожных путях запрещено.

+ Близко стоят.

+ Я не знаю

+

+ АВ помогите мне пожалуйста.

+ Ребята стоят близко к краю платформы.

+ Я выбрал правило.

+ Я подобрала знак.

+ Стоять на краю платформы запрещено.

+ Будем играть

+ Я открыл(а) конверт и взял картинки.

+ Мы будем работать быстро.

.

+ У нас так же.

+ Переходить пути вблизи идущего поезда запрещено!

+ У нас так же.

+ Ходить по путям запрещено!

+ Мы играли.

+ Будем смотреть мультфильм и думать.

+Ребята нарушили правило…

+ Переходить пути запрещено, потому что опасно, можно упасть.

+ Мы беседовали и смотрели мультфильм.

Н/Д:

На занятии …

             беседовать

будем   рассматривать картинки

             смотреть          мультфильм

 Н/Д:  презентация

Виды транспорта: Троллейбус, поезд, электричка, автобус, самолет

Тема занятия :  Правила безопасного поведения на

железнодорожном транспорте

Пре-ентация

н\э

Поэтому надо з..ть и в……ть правила ( какого?) поведения.

См Прил 1

Презентаци

См Прил 2

См прил 3 и 4

В конвертах у каждого два правила, два знака и две картинки.

Н/Э

Мультфильм – Аркадий  Паровозов 47 серия

0:58

III.Заключительная часть

Подведение итогов занятия:

а) Оценка деятельности на занятии

- О чем мы говорили на занятии?

- Ребята, правила надо запомнить и выполнять.

- Ты будешь выполнять (соблюдать) правила?

Берегите свою жизнь.

- Ребята, спросите меня, как вы работали на занятии?

- Ребята, вы работали активно  Молодцы!

+ На занятии мы говорили о

« Правилах  безопасного поведения на железнодорожном транспорте»

+ Я буду (соблюдать) выполнять правила безопасного поведения на железнодорожном транспорте и беречь свою жизнь.

+ А В, я хочу спросить, как я работал на занятии?

Презентация

Прил1

F:\Работа\Конспект\дети играют.jpg F:\Работа\Конспект\нельзя играть1.jpg F:\Работа\Конспект\правило1.jpg   Прил2 F:\Работа\Конспект\у края.jpg F:\Работа\Конспект\знак2.jpg F:\Работа\Конспект\правило2.jpg   

Прил3F:\Работа\Конспект\переходить перед поездом.jpg F:\Работа\Конспект\знак3.jpg F:\Работа\Конспект\правило3.jpg   Прил4F:\Работа\Конспект\ходить по путям.jpg F:\Работа\Конспект\знак4.jpg F:\Работа\Конспект\правило4.jpg

Словарь: подбирать правило и знак; догадаться

играть на путях(на дороге);  стоять на краю платформы; вблизи идущего(двигающегося)  поезда; ходить по путям(по дороге);   нарушить правило;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку ОБЖ в 5 классе "Правила безопасного поведения на железнодорожном транспорте".

Презентация к уроку ОБЖ в 5 классе "Правила безопасного поведения на железнодорожном транспорте". На этом уроке я кратко рассказываю историю создания ж/д транспорта,показывая слайды, учащиеся сами дел...

План урока ОБЖ в 5 классе "Правила безопасного поведения на железнодорожном транспорте"

Урок является частью темы: Безопасное поведение на транспорте.  На данном уроке целесообразно использовать презентацию. Для лучшего усвоения материала по теме, я использую игровые моменты, так, н...

План урока ОБЖ в 5 классе "Правила безопасного поведения на железнодорожном транспорте"

Урок является частью темы: Безопасное поведение на транспорте.  На данном уроке целесообразно использовать презентацию. Для лучшего усвоения материала по теме, я использую игровые моменты, так, н...

План урока ОБЖ в 5 классе "Правила безопасного поведения на железнодорожном транспорте"

Урок является частью темы: Безопасное поведение на транспорте.  На данном уроке целесообразно использовать презентацию. Для лучшего усвоения материала по теме, я использую игровые моменты, так, н...

"Правила безопасного поведения на железнодорожном транспорте".

Презентация о безопасном поведении подростков на железной дороге....

Методическая разработка воспитательского занятия по теме "Правила безопасного поведения в метрополитене" в 5 классе слабослышащих и позднооглохших (вариант 2.2)

Данная методическая разработка содержит конспект и материалы к занятию по теме "Правила безопасного поведения в метрополитене"....