Конспект внеурочного занятия по теме " Правила безопасного поведения на железнодорожном транспорте"
план-конспект занятия (6 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pravila_bezopasnogo_povedeniya_na_zheleznodorozhnom_transporte.docx | 325.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа-интернат № 31 Невского района Санкт-Петербурга
Конспект внеурочного занятия
по теме:
"Правила безопасного поведения на железнодорожном транспорте".
Выполнила:
воспитатель
Косенкова А. В.
Санкт-Петербург
2018
Цель занятия: уточнение и обобщение представлений учащихся о безопасности на железнодорожном транспорте.
Задачи:
1.Воспитательные:
- развивать интерес детей к правилам безопасности в транспорте(?);
- продолжать формировать у детей навыки сотрудничества, взаимопомощи, дружбы;
- продолжать развивать мыслительные функции;
- продолжать развивать интерес к занятию;
- продолжать воспитывать умение слушать речь друг друга и речь воспитателя;
- продолжать закреплять умение выполнять поручения воспитателя;
- воспитывать чувство удовлетворения, радости от успешного выполнения задания;
- продолжать закреплять умение адекватно оценивать результаты своей работы и работы товарищей.
2. Образовательные:
- расширять и активизировать активный словарь по теме «Правила безопасного поведения на железнодорожном транспорте»;
- закреплять умение отвечать на вопросы по теме занятия;
- продолжать развивать умение задавать вопросы друг другу и воспитателю;
- продолжать развивать умение определять тему занятия;
- закреплять навык отчитываться о выполненном действии;
- развивать умение изменять грамматическую форму прилагательных по вопросу.
3. Коррекционные:
- продолжать развивать речевой слух при различении фраз связанных с организацией деятельности и при опознавании имён воспитанников;
- развивать речевой слух при различении и опознавании речевого материала разговорно-обиходного характера и связанного с организацией деятельности на занятии;
- следить за правильностью произношения воспитанников;
- продолжать развивать разговорную речь;
- развивать навык чтения с губ;
- продолжать развивать психические функции учащихся (логическое мышление, внимание, память);
- формировать познавательную активность;
- повышать уровень эмоционально – волевого развития.
Результаты:
- Предметные:
- Личностные:
- высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника;
- уметь адекватно оценивать результаты своей работы и работы товарищей.
- Метапредметные:
- понимать и принимать учебную задачу занятия;
- воспринимать вопросы педагога или товарищей и отвечать на них.
Технологии:
- технология игровых методов (формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности);
- информационно-коммуникационные технологии;
- здоровьесберегающие технологии (смена видов деятельности, чередование мыслительной деятельности с физминутками по рекомендации САнПиН, нормированность применения ИКТ). Создание спокойной и дружественной атмосферы для обучения учащихся;
- технологии уровневой дифференциации.
Средства:
Видеоматериал, таблички, картинки, раздаточный материал, интерактивная доска, экран.
Этапы занятия | Речь воспитателя | Речь воспитанников | Примечания, УУД |
I Организация начала занятия А) Проверка СА Б) Мотивация к деятельности | -Ребята, поздоровайтесь с гостями. -Будем проверять работу аппаратов. - Послушайте [Рена],[Алеша], [Матвей],[Ника]. - Ребята, [какое у вас настроение]? - Спросите, какое у меня настроение, Матвей? -У меня отличное настроение. - Старайтесь говорить внятно и слитно. Работайте активно. | - Мы будем проверять работу аппаратов + Я, у меня работают аппараты. + Я вас слышу. + У меня хорошее настроение. + АВ, какое у вас настроение? + Я буду стараться говорить внятно. + Я буду работать активно. | |
II Основная часть А) Определение темы занятия | - Спросите меня, чем мы будем заниматься? - На занятии мы будем [рассматривать картинки], [смотреть мультфильм], [играть].
-Ребята, что это? - Назовите транспорт. -Выберите железнодорожный транспорт.( вытащить надпись) - - Вместе снова прочитаем. Железнодорожный транспорт это электричка и поезд. - Как вы думаете, какая будет тема занятия? Прочитайте тему занятия. «Правила безопасного поведения на железнодорожном транспорте». - Послушайте тему урока - Железнодорожный транспорт – это опасный вид транспорта. - поэтому надо знать и выполнять правила безопасного поведения на железнодорожном транспорте. - Вы хотите узнать правила безопасного поведения? -Будем рассматривать картинки. - Посмотрите на картинку. - Что изображено на картинке? - Что делают ребята? - Как вы думаете можно играть на путях или нельзя? - Выберете (найдите) правило и подберите знак. - Кто хочет выбрать? - Выйди к доске,… - Что ты сделал? - Прочитаем вместе. Играть на железнодорожных путях запрещено. -Будем делать Физкульт минутку «Светофор» -Прочитайте загадку. Кто отвечает? …ответил правильно….иди к доске - Матвей, покажи картинку ребятам? - Что неправильно делают дети? - Алеша\ Рена помоги, что неправильно делают дети? - Вам трудно? Попросите меня помочь. - Мальчик и девочка( ребята) стоят близко к краю платформы. - Леша, выбери правило. - Рена, подбери знак. - Прочитаем вместе Стоять на краю платформы запрещено. - Будем играть - Откройте конверт и возьмите картинки. Подберите к картинкам правило и знак. - Работайте быстро, кто первый,поднимите руку! – Покажи, какой знак и правило ты подобрал? - Ребята, проверьте у вас так же? - Прочитаем вместе. Переходить пути вблизи идущего поезда запрещено! -Покажи, какой знак и правило ты подобрал(а)? - Ребята, проверьте у вас так же? - Прочитаем вместе. Ходить по путям запрещено! - Что мы делали? - Будем смотреть мультфильм, подумайте, какое правило нарушили дети? - Ребята нарушили правило «Ходить по путям запрещено»\ правила перехода через пути. - Можно переходить пути? - Переходить пути запрещено, это опасно. - Что мы делали? | + А В, чем мы будем заниматься? + На занятии мы будем: Играть Рассматривать картинки Смотреть мультфильм. + Это транспорт. -Это автобус, троллейбус, это поезд, это электричка. +Железнодорожный транспорт - это электричка, это поезд. + Железнодорожный транспорт это электричка и поезд. + Я думаю, тема занятия будет… + Правила безопасного поведения на железнодорожном транспорте. +Железнодорожный транспорт – это опасный вид транспорта. + Я хочу узнать правила безопасного поведения + Мы будем рассматривать картинки. + На картинке мальчик и девочка, они играют. \ Играют на путях\ на дороге. + Я думаю, на путях играть нельзя. + Я хочу. Я не хочу. + Я выбрал(а) нужное правило. + Я подобрал(а) знак. + Играть на железнодорожных путях запрещено. + Близко стоят. + Я не знаю + + АВ помогите мне пожалуйста. + Ребята стоят близко к краю платформы. + Я выбрал правило. + Я подобрала знак. + Стоять на краю платформы запрещено. + Будем играть + Я открыл(а) конверт и взял картинки. + Мы будем работать быстро. . + У нас так же. + Переходить пути вблизи идущего поезда запрещено! + У нас так же. + Ходить по путям запрещено! + Мы играли. + Будем смотреть мультфильм и думать. +Ребята нарушили правило… + Переходить пути запрещено, потому что опасно, можно упасть. + Мы беседовали и смотрели мультфильм. | Н/Д: На занятии … беседовать будем рассматривать картинки смотреть мультфильм Н/Д: презентация Виды транспорта: Троллейбус, поезд, электричка, автобус, самолет Тема занятия : Правила безопасного поведения на железнодорожном транспорте Пре-ентация н\э Поэтому надо з..ть и в……ть правила ( какого?) поведения. См Прил 1 Презентаци См Прил 2 См прил 3 и 4 В конвертах у каждого два правила, два знака и две картинки. Н/Э Мультфильм – Аркадий Паровозов 47 серия 0:58 |
III.Заключительная часть Подведение итогов занятия: а) Оценка деятельности на занятии | - О чем мы говорили на занятии? - Ребята, правила надо запомнить и выполнять. - Ты будешь выполнять (соблюдать) правила? Берегите свою жизнь. - Ребята, спросите меня, как вы работали на занятии? - Ребята, вы работали активно Молодцы! | + На занятии мы говорили о « Правилах безопасного поведения на железнодорожном транспорте» + Я буду (соблюдать) выполнять правила безопасного поведения на железнодорожном транспорте и беречь свою жизнь. + А В, я хочу спросить, как я работал на занятии? | Презентация |
Прил1
Прил2
Прил3 Прил4
Словарь: подбирать правило и знак; догадаться
играть на путях(на дороге); стоять на краю платформы; вблизи идущего(двигающегося) поезда; ходить по путям(по дороге); нарушить правило;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку ОБЖ в 5 классе "Правила безопасного поведения на железнодорожном транспорте".
Презентация к уроку ОБЖ в 5 классе "Правила безопасного поведения на железнодорожном транспорте". На этом уроке я кратко рассказываю историю создания ж/д транспорта,показывая слайды, учащиеся сами дел...
План урока ОБЖ в 5 классе "Правила безопасного поведения на железнодорожном транспорте"
Урок является частью темы: Безопасное поведение на транспорте. На данном уроке целесообразно использовать презентацию. Для лучшего усвоения материала по теме, я использую игровые моменты, так, н...
План урока ОБЖ в 5 классе "Правила безопасного поведения на железнодорожном транспорте"
Урок является частью темы: Безопасное поведение на транспорте. На данном уроке целесообразно использовать презентацию. Для лучшего усвоения материала по теме, я использую игровые моменты, так, н...
План урока ОБЖ в 5 классе "Правила безопасного поведения на железнодорожном транспорте"
Урок является частью темы: Безопасное поведение на транспорте. На данном уроке целесообразно использовать презентацию. Для лучшего усвоения материала по теме, я использую игровые моменты, так, н...
"Правила безопасного поведения на железнодорожном транспорте".
Презентация о безопасном поведении подростков на железной дороге....
Методическая разработка воспитательского занятия по теме "Правила безопасного поведения в метрополитене" в 5 классе слабослышащих и позднооглохших (вариант 2.2)
Данная методическая разработка содержит конспект и материалы к занятию по теме "Правила безопасного поведения в метрополитене"....