Конспект внеурочного занятия на тему: «Как построить диалог с искусством?»
план-конспект занятия (7 класс)
Внеурочное занятие на тему: «Как построить диалог с искусством?»
Класс: 7
Цель: Обобщить знания детей о театре, как о виде искусства.
Задачи:
- Закрепить правила культуры поведения в театре.
- Развивать потребность к восприятию и творению красоты.
- Воспитывать у детей любовь к театру, творчеству и созиданию.
Оборудование: интерактивная панель, презентация, видеоролик, интерактивное задание, раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnoe_zanyatie._kak_postroit_dialog_s_iskusstvom.docx | 105.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочное занятие на тему: «Как построить диалог с искусством?»
Класс: 7
Цель: Обобщить знания детей о театре, как о виде искусства.
Задачи:
- Закрепить правила культуры поведения в театре.
- Развивать потребность к восприятию и творению красоты.
- Воспитывать у детей любовь к театру, творчеству и созиданию.
Оборудование: интерактивная панель, презентация, видеоролик, интерактивное задание, раздаточный материал.
Ход занятия:
Учитель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в удивительный мир.
Внимание на экран! Предлагаю вам переставить буквы в словах, чтобы узнать, куда мы отправимся.
Интерактивное задание:
https://learningapps.org/watch?v=pm43rw1dj22
ЭКУСКРИСЯИ В АТЕТР. (Экскурсия в театр)
Учитель: Правильно, сегодня мы совершим экскурсию в театр.
(Слайд 1) Театр волшебная страна!
Сколько чудес нам дарит она,
Праздник, улыбки, песни и смех
В этой стране ожидает нас всех!!!
А кто знает, что такое театр?
Ученики: театр – это удивительный дом, где показывают спектакли, сказки, где танцуют и поют, рассказывают стихи.
Учитель: Какие театры в нашем городе Барнауле имеются? Назовите их.
Ученики:
- Алтайский театр музыкальной комедии;
- Алтайский театр драмы им.В.М.Шукшина;
- Театр кукол «Сказка»;
- Молодежный театр Алтая им.В.С.Золотухина.
Учитель: Как вы думаете, зачем люди ходят в театр?
Ученики: Взрослые и дети ходят в театр, чтобы посмотреть спектакль, сказку, послушать музыку, узнать новое, отдохнуть.
Учитель: Посмотрите, что это? Яркая, красочная.
Ученики: Афиша.
Учитель: Чтобы была понятной информация, размещённая на этой афише, нужно её восстановить.
Игра «Собери афишу» Дети делятся на 2 команды. Используя «разобранные части» дети восстанавливают афишу. Чья команда быстрее, та и победила.
Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием.
(Слайд 2) Теперь глядя на афишу, скажите, о чём она информирует зрителя?
Ученики: название спектакля, время проведения спектакля, ФИО режиссёра.
Учитель: А теперь я предлагаю заглянуть в кулуары Молодежного театра Алтая им.В.С.Золотухина:
https://www.youtube.com/watch?v=O5wHGR1rTC4
Дети, чем занимается режиссер?
Ученики: Распределяет роли, объясняет артистам, как правильно вести, чтобы быть похожим на своего героя, проводит репетиции.
Учитель: Получается, у режиссера главная «роль» в театре, созидательная роль. Что значит «созидательный»?
Ученики: Создает что-нибудь.
Учитель: А вы знаете каких-нибудь именитых режиссеров?
(Слайд 3) Ученики: Константин Сергеевич Станиславский (настоящая фамилия Алексеев) вошел в российскую историю как великий реформатор театра, актер, режиссер, руководитель театров, теоретик и педагог. Создатель знаменитой актерской системы, которая на протяжении 100 лет имеет огромную популярность в России и в мире. Театральный режиссер.
(Слайд 4) Ученики: Писатель, режиссер и актер Василий Шукшин до поступления во ВГИК успел сменить несколько профессий: был слесарем, моряком, учителем и директором школы. Свои первые рассказы он начал создавать еще в армии, а печатать — в студенческие годы. Известность Шукшину принесли книги о малой родине — Алтайском крае — и фильмы по собственным сценариям, среди которых у советских зрителей были особенно популярны «Калина красная» и «Печки-лавочки». Кинорежиссер.
Учитель: Хорошо! Чтобы найти свое место в театре, нам надо знать устройство театра.
Интерактивное задание:
https://learningapps.org/watch?v=pyxfpbmik22
Учитель: Молодцы! Мы почти готовы отправиться в театр. Вспомним правила поведения в театре.
Интерактивное задание:
https://learningapps.org/watch?v=ppyy3so3522
Учитель: А теперь я предлагаю отправиться в Молодежный театр Алтая на спектакль «Сокровища капитана Флинта».
Поездка в театр. Беседа с артистами театра.
Учитель: Ребята! Вы посмотрели такую замечательную постановку, скажите, пожалуйста, а трудно ли было режиссеру создать такое действо на сцене?
Ученики: Конечно! Это настоящий труд!
Учитель: Стоит отметить, что результат постановки на сцене зависит от большого количества людей: актеры, хореографы, костюмеры и т.д.
Ученики: Несмотря на тяжелый труд, это того стоит, ведь это увлекательная игра.
Учитель: Кто-нибудь из вас захотел стать режиссером, актером, костюмером и т.д.?
Ученики отвечают на вопросы.
Учитель: О чем мы сегодня говорили? Что вспомнили, а что узнали нового?
Ученики отвечают на вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеурочного занятия на тему: «Основы классического танца. Партерный экзерсис. Репетиционная работа»
Форма обучения: коллективная.Цель: Закрепить и отработать ранее изученный материал.Задачи:Образовательные(предметные):Закрепление общего понятия о классическом танце;Закрепление основных движений...
Конспект внеурочного занятия по теме " Правила безопасного поведения на железнодорожном транспорте"
...
Конспект внеурочного занятия на тему "Корова"
Конспект занятия на изучение домашнего животного. Знакомство с домашним животным, его внешним видом, пользой для человека....
Конспект внеурочного занятия по теме: "Круговая силовая тренировка"
Внеурочное занятие по теме: "Круговая силова тренировка" разработано для проведения в тренажёрном зале. Но при отсутствии его, можно провести в спортивном зале. Подобранные упражения с...
Конспект внеурочного занятия на тему: "Продукты питания"
Конспект внеурочного занятия...
Конспект внеурочного занятия по теме: «От лучины до электрической лампочки»
В статье представлен конспект внеурочного занятия по теме: «От лучины до электрической лампочки» в 5-6 классах.Цель, которого познакомить учащихся с источниками света и эволюцией исто...
Конспект внеурочного занятия на тему: "Оптические иллюзии"
Конспект внеурочного занятия на тему: "Оптические иллюзии"...