Конспект воспитательного занятия «Лес – наше богатство».
план-конспект занятия (6 класс) на тему

Сафиуллина Эльвира Фагимовна

Цель: формирование основ экологической культуры.

 

Задачи: 1. Прививать любовь к окружающему миру.

              2. Пробудить интерес к лесу и его обитателям.

              3. Развивать умение видеть красоту окружающего мира.

              4. Познакомить с правилами поведения в лесу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл les_nashe_bogatstvo.docx23.92 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ

РОДИТЕЛЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 

ИМЕНИ АКЧУРИНА А. З. с. КАМЫШЛА

Внеклассное мероприятие

«Лес – наше богатство».

Воспитатель: Бикмухаметова Э.Ф.

2015-2016г

Цель: формирование основ экологической культуры.

Задачи: 1. Прививать любовь к окружающему миру.

              2. Пробудить интерес к лесу и его обитателям.

              3. Развивать умение видеть красоту окружающего мира.

              4. Познакомить с правилами поведения в лесу.

(Класс украшен листочками, иллюстрации леса, выставка книг, рисунки детей.)

Выходят команды

Ведущий:

Мы рады приветствовать вас на экологическом КВНе.

Все, кто хочет состязаться в знаниях о богатстве и разнообразии нашей природы, животного и растительного мира. В состязании примут участие две команды “Экологии “Хозяева планеты” (приветствуем команды).

Но мало только любить природу, любоваться ее красотой, нужно приложить все силы, чтобы она была еще краше и богаче. В игре, участникам понадобиться любознательность, фантазия, знания о природе и умение работать в команде. Оценивать ваши ответы будет уважаемое жюри (представление жюри).

Итак, команды к бою! По традиции в начале игры команды должны поприветствовать друг друга.

1-й конкурс “Представлениекоманды.

Девиз “Экологи

Береги свою планету,

Ведь другой на свет нет.

Представление команды “Хозяева планеты”.

Девиз:

Мы не хотим стоять в стороне.
Мы – за порядок на нашей земле!

Приветствие команды “Экологи

Будем бить тревогу вместе
Потому что все в ответе,
Как нам в новом веке жить,
Как природу сохранить!

Приветствие команды “Хозяева планеты

Есть одна планета – сад,
В этом космосе холодном,
Только здесь леса шумят,
Птиц, скликая перелетных.
Так давайте сбережем 
Наш большой природы дом

Приветствие жюри команда “Экологи

Мы справедливых ждем решений,
Единства взглядов, мыслей, мнений,
Вглядитесь зорче в лица наши,
Мы – всех милей, умней и краше

Приветствие жюри команда “Хозяева планеты

Знаем мы, что КВНигра,
И играть настала нам пора.
Будем ей все силы отдавать,
И пятерки в баллах получать!

2-й конкурс “РАЗМИНКА

Наука о бережном отношении к природе (экология)
Охраняемы государством территории, где запрещена охота, сбор ягод и трав (заповедник).

Как называется книга, где записаны исчезающие виды животных и растений (красная книга).
Назовите правила поведения в лесу (не шуметь, не разводить костры, не разорять гнезда, мусор закопать, не рвать цветы).
Какое животное Уссурийской тайги занесено в Красную книгу? (тигр)
Верхний слой земли (почва).

Ближайшая к нам звезда (солнце).

Его выделяют растения (кислород).

Водная оболочка Земли (гидросфера).

Воздушная оболочка Земли (атмосфера).

Самое большое млекопитающие (синий кит).

Самый холодный материк (Антарктида).

Самый холодный океан (Северный Ледовитый)

Ведущий: Современный человек стал жить совсем по другим законам и правилам. Поэтому везде, где бы он не появился, его сопровождает мусор, который уже не нужен не только самому человеку, но и не может быть использован никакими другими организмами. Правда, можно попробовать использовать мусор еще в каких-либо целях. Тогда мусор перестанет быть мусором и снова станет полезной вещью.

3-й конкурс “ШЕДЕВР

Каждая команда получает материал.

В задачу команды входит за определенное время, использовав все предложенные материалы, создать какой-либо мини-"шедевр": "шедевр" должен быть шедевром, т.е. чем-то ярким, запоминающимся и интересным (оценивает жюри)

4-й конкурс “Лесной доктор

Просим вас выписать рецепт больному, у вас под рукой нет готовых таблеток, лекарств, бинтов, но перед вами огромная лесная кладовая, где лекарства растут прямо на  земле и вы должны выбрать те лекарственные растения, которые помогут больному.

Экологам у больного высокая температура, болит горло и общее недомогание.

Хозяева планеты у больного рана от пореза.

5-й конкурс.

Капитанов – звучит музыка выходят капитаны.

Конкурс – чтецов.

Вот экология модное слово,
Раньше природа не знала такого,
Банки, бутылки в кусты не бросали,
В реку отходы и нефть не сливали.
Крысы и мыши теперь процветают,
Ценные виды, увы, исчезают,
Кто сигаретой себя отравляет,
Кто-то наркотики употребляет.
Новый Чернобыль нам Дума готовит,
Если общественность не остановит!
Те, кто на свалках сжигают отходы,
Все отравляют, и воздух, и воду!
Наша планета пока что жива,
Но без защиты погибнет она!
Если хотите, чтоб мир был зеленым,
Не вырубайте березы и клены!

Дом – это наша планета Земля,

На которой прекрасны леса и поля.
В этом доме мы с вами живем,

День поработаем, ночь отдохнем.
Утро приходит, солнце встает,

Так год за годом время идет.
Для меня в этом мире нет непогоды.
Хочу изучать я законы природы.
А мне, человеку, нужна красота,
Как птице в полете нужна высота.
Себя ты законы заставь изучить,
Чтобы природу потом не лечить.
Чтобы жить по законам природы
Их нужно, конечно же, знать!
Нужны для этого годы и годы,
Чтобы частицей ее себя ощущать!

6-й конкурс. Решение кроссвордов.

  1. Охраняемые государством территории, где запрещена охота, сбор ягод и трав. (Заповедник)
  2. Смесь газов. (Воздух)
  3. То, что идет от Солнца. (Свет)
  4. Окружающий нас мир. (Природа)
  5. Среда обитания рыб. (Вода)
  6. Наука, изучающая связь человека с природой. (Экология)

7-й Конкурс “Черный ящик

Экологи” – в ящике находится газообразное тело, состоящее из смеси газов и примесей, назовите состав (воздух)

Хозяева планеты” – в ящике находится самое распространенное в природе вещество, находящиеся в 3 состояниях, назовите эти состояния(вода).

8-й конкурс “Продолжи народную пословицу или примету».

Экологи

Земля 

Много хлеба

Без хозяина земля 

Заботу любит

Много снега 

выше урожай

Больше птиц 

круглая сирота

Хозяева планеты

Много воды 

Судьба Родины

Срубили кусты 

Много травы.

Растение 

Прощай, птицы!

Судьба природы 

Земли украшение.

10-й конкурс “Назови редкое и исчезающее животное

Вычеркни буквы, которые встречаются 2 раза 

и ты узнаешь название животногогсвевопбварсод (гепард).

А сейчас зрителям и командам мы предлагаем еще раз обратить внимание на нашу Планету и деятельность человека, что наша 

планета 

это наш ДОМ.

Песня и подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект воспитательного занятие "Незнакомый я"

Цели:воспитательные – воспитание чувства толерантности, создание ситуации успеха у ребёнка;коррекционно-развивающие – коррекция эмоциональной сферы; развитие навыков самооценки;образовательные -...

Конспект воспитательного занятия "Привычки в нашей жизни"

Конспект воспитательного занятияс использованием ИКТв форме интерактивной беседы с элементами игры "Привычки в нашей жизни"...

Методическая разработка занятия "Природа - наше богатство"

Занятие разработано для обучающихся основной школы....

Конспект внеурочного занятия "Ценности нашей жизни. Уважение и терпение к другим" (УМК "Мир деятельности", 4 класс)

Планируемые результаты: научиться проявлять уважение и терпимость к окружающим.Цель: уточнить и расширить представления, учащихся о таких нравственных ценностях, как уважение,самоуважение и ...

Конспект воспитательного занятия ( по требованиям ФГОС) Тема «Моя семья –мое богатство»

Целью данного мероприятия является воспитание любви и уважения к семье, довести до сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое близкое, что есть у человека....

Конспект занятия "Лес - наше богатство"

Познакомить детей с тем, что лес его обитателями и растительностью – наше природное богатство; Закреплять знания детей о лесе и его обитателях, деревьях, грибах, закреплять правила поведе...