План работы МО классных руководителей 2019-2020.
методическая разработка

Шмидт Ольга Васильевна

План работы  МО классных руководителей с подробной разработкой семинаров.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_mo_klassnyh_rukovoditeley_2019-2020.docx391.06 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Чуровская средняя общеобразовательная школа

ПЛАН РАБОТЫ

ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ  

КЛАССНЫХ    РУКОВОДИТЕЛЕЙ

Руководитель ШМО: Шмидт О.В.

2019-2020 уч.г.      

В 2019 – 2020 учебном году МО классных руководителей продолжит работать над темой: «Развитие профессиональной компетентности классного руководителя, как фактор повышения качества воспитания в условиях ФГОС».

Воспитательные функции в общеобразовательном учреждении выполняют все педагогические работники. Однако ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит классному руководителю.

Деятельность классного руководителя – целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе устава общеобразовательного учреждения, иных локальных актов, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно-ориентированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом, и ситуации в коллективе класса.

При составлении плана работы МО на 2019 – 2020 учебный год, в основу были положены результаты мониторинга эффективности воспитательного процесса, самоанализы работы классных руководителей, посещение классных и внеклассных мероприятий, данные анкетирования обучающихся, проверка планов воспитательной работы.

                   Приоритетные направления методической работы:

1. Повышение теоретического, методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.

2. Информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей.

3. Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.

4. Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы.

                                             Цель работы МО:

Повышение профессионального мастерства классных руководителей, обобщение и распространение их педагогического опыта.

                                            Задачи работы МО:

  1. Повышение теоретического, научно- методического уровня профессиональной подготовки классных руководителей по вопросам педагогики, психологии, теории и практики воспитательной работы.
  2. Формирование единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации личности ученика.
  3. Изучение, апробация и анализ эффективности современных воспитательных технологий.
  4. Знакомство с новыми методами и формами организации  воспитательного процесса в классе.
  5. Координация деятельности классных руководителей в организации воспитательной работы в классных коллективах.
  6. Создание информационно-педагогический банк собственных достижений, опыта.
  7. Развитие  информационной  культуры педагогов и использование информационных технологий в воспитательной работе.
  8. Создание  оптимальных условий для развития личности каждого обучающегося в различных видах деятельности, сообразно его способностям, интересам, возможностям, с учётом потребностей общества.

               

Темы самообразования  классных руководителей.

   

Класс

Тема самообразования

1 а

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе.

1 б

Использование современных технологий  во внеурочной деятельности

2 а

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе.

2 б

Использование современных технологий  на уроках и во внеурочной деятельности

 3 а

Патриотическое воспитание в начальной школе

3 б

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе.

4 а

Духовно- нравственное воспитание учащихся.

4 б

Духовно- нравственное воспитание учащихся.

5 а

Правила межличностного общения.

5 б

Правила межличностного общения.

6 а

Правила межличностного общения.

6 б

Правила межличностного общения.

7 а

Патриотическое воспитание.

7 б

Патриотическое воспитание.

8

Психолого-педагогическое содержание как условие успешности обучения учащихся.

9 А

Профориентация.

9 Б

Профориентация.

10

Профориентация.

11

Профориентация.

       

План работы МО классных руководителей на 2019-2020 учебный год

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Контроль за выполнением, оформление результата

1.

Утверждение планов ВР

сентябрь

заместитель директора по УВР

Протокол  

2.

Посещение    открытых мероприятий классных руководителей.

В течение года

заместитель директора по УВР, классные руководители

Протокол  

3.

Пополнение копилки интересных разработок классных мероприятий (электронном виде)

В течение года

Классные руководители

Протокол  

4.

Обзор методической литературы по проблемам организации воспитательной деятельности

В течение года

библиотекарь

Протокол заседания МО

5.

Проведение теоретических семинаров на темы: 

Портфолио как инструмент оценки личностных результатов школьников в условиях ФГОС.

2 четверть

заместитель директора по УВР, руководитель МО классных руководителей

Протокол заседания МО

6.

Технология подготовки и проведения родительских собраний.

4 четверть

заместитель директора по УВР, руководитель МО классных руководителей

Протокол заседания МО

7.

Развитие soft skills как способа реализации ФГОС.

4 четверть

заместитель директора по УВР, руководитель МО классных руководителей, классные руководители

Протокол заседания МО

8

Защита детей от информации,

причиняющей вред их здоровью и развитию.

4 четверть

заместитель директора по УВР, руководитель МО классных руководителей

Протокол

9.

Проведение педсовета на тему:

Портфолио как инструмент оценки личностных результатов школьников в условиях ФГОС.

4 четверть

заместитель директора по УВР, руководитель МО классных руководителей

Протокол, приказ

10.

Анализ деятельности классных руководителей

Май

заместитель директора по УВР

Протокол заседания МО

11.

Консультации для классных  руководителей

Сентябрь-

май

заместитель директора по УВР , руководитель МО классных руководителей

12.

- Индивидуальные консультации

по организаторской и социально-

педагогической работе

В течение года

заместитель директора по УВР , руководитель МО классных руководителей

13

Дистанционные курсы: «Есть контакт! Работа педагога с современными родителями как обязательное требование Профстандарта Педагог». 

4 четверть

заместитель директора по УВР, руководитель МО классных руководителей

Приложение №1

к семинару № 1   от  24.12.2019 

        «Современная концепция формирования личностных результатов обучающихся в условиях ФГОС».

Добрый день уважаемые участники нашего педагогического собрания, сегодня мы поговорим с вами о портфолио как инструменте оценки личностных результатов обучающихся в условиях ФГОС.

Разрешите познакомить вас с повесткой педагогического совета:

  1. «Современная концепция формирования личностных результатов обучающихся в условиях ФГОС».
  2. «Портфолио как инструмент оценки личностных результатов обучающихся  в условиях ФГОС».
  3. Практическая работа творческих групп.

А начать наше собрание нам хотелось бы притчей.

По сюжету, некий богатый господин отправляется в дальнюю страну и оставляет своих рабов справляться без него. Перед отъездом господин раздаёт рабам монеты – таланты, причём делит их не поровну. Так, одному рабу досталось целых пять талантов, другому – два, а третьему – всего один. Раздав дары, господин велел рабам непременно пустить их в ход и приумножить. Затем он уехал. Прошло много времени, и господин вернулся из далёкой страны. Первым делом он созвал всех трех рабов и потребовал с них строгий отчёт: как и на что они употребили данное им состояние. Первый раб, у которого было пять талантов, приумножил их вдвое – их стало десять. Господин похвалил его. Второй, которому было дано два таланта, тоже распорядился ими мудро – теперь у него стало их в два раза больше. Этот раб тоже удостоился похвалы от господина. Пришёл черёд третьего держать ответ. И принёс он с собой только один талант – тот, что хозяин дал ему перед отъездом. Раб объяснил это так: «Господин, я испугался твоего гнева и решил вовсе ничего не делать. Вместо этого зарыл свой талант в землю, где он пролежал долгие годы, и только сейчас я достал его». Услышав такие слова, господин страшно разгневался: назвал раба ленивым и лукавым, и прогнал негодного прочь.

Мир постоянно информационно  усложняется. Сегодня уже не достаточно однажды получить образование и работать по специальности. Чтобы сохранить уровень компетентности, необходимо все время чему-то учиться, находить и развивать способности и таланты, заниматься самообразованием  на протяжении всей  жизни.  Непрерывное образование становится потребностью. Сегодня каждый человек должен быть не только профессионалом своей профессии, но и уметь представить себя с лучшей стороны.

В современном обществе приоритетом образования становится такое обучение, которое помогает выпускнику найти своё призвание, реализоваться в жизни как личность. Главным показателем эффективности какой-либо деятельности является, как известно, ее результат. 
Основная трудность в решении вопроса о результатах образования состоит в необходимости соблюдения одновременно двух важных условий. С одной стороны, эти результаты должны быть четко определяемы, реалистичны и диагностируемы. С другой стороны, в соответствии с требованиями Стандарта оценка этих результатов должна проводиться в форме, не представляющей угрозы личности, психологической безопасности и эмоциональному статусу учащегося.

Названные выше условия будут соблюдены, если в качестве результата воспитания мы будем рассматривать личностный рост ребенка. Одним из методов оценки личностных результатов учащихся является оценка личностного прогресса ученика с помощью портфолио, способствующего формированию у учащихся культуры мышления, логики, умений анализировать, обобщать, систематизировать и классифицировать.

Под термином «портфолио» понимается способ фиксирования, накопления и оценивания индивидуальных достижений учащихся. Портфолио – новый подход к обучению и важным в работе над портфолио является взаимодействие между учеником, учителем и родителями. 
Основной смысл «портфолио» - дать возможность ребенку показать все, на что он способен и создать для ученика «стимул роста».
Существует ряд определений, уточняющих и поясняющих термин «учебное портфолио»:

  • Выставка учебных достижений учащегося по данному предмету (или нескольким предметам) за данный период обучения (четверть, полугодие, год);
  • Коллекция работ учащегося, всесторонне демонстрирующая не только его учебные результаты, но и усилия, приложенные к их достижению, а также очевидный прогресс в знаниях и умениях по сравнению с предыдущими результатами;
  • Способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения;
  • Форма целенаправленной, систематической и непрерывной оценки и самооценки учебных результатов учащегося.

Идея портфеля или папки индивидуальных учебных достижений учащихся становится в нашей стране все более популярной и помогает решать важные педагогические задачи:

- поддерживать учебную мотивацию учащихся;

- поощрять активность и самостоятельность;

- развивать навыки оценочной и самооценочной деятельности учащихся;

- формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.

Технологию «Портфолио» ученика необходимо вводить с первого класса. И этому есть свое объяснение:

Во-первых, данные, накопленные в портфолио за период обучения в начальной школе, помогут детям при переходе в пятый класс, поскольку классный руководитель и учителя-предметники смогут сразу получить гораздо больший объем информации о каждом из них, нежели раньше и помогут детям преодолеть адаптационный период, а учителям определить их дальнейший образовательный маршрут.

Во-вторых, введение новой системы оценивания учебных достижений школьников, которые позволили бы сделать процесс оценки более гуманным и личностно-ориентированным. 

На сегодняшний день существует несколько типов портфолио:
портфолио документов;

  • портфолио достижений (работ);
  • рефлексивный портфолио (портфолио отзывов) ;
  • комплексные (комбинированные варианты), соответствующие поставленной цели.

Как видим, самым актуальным считается комплексное портфолио, обратите внимание на слайд, что входит в него.

  • портфолио документов — портфель сертифицированных (документированных) индивидуальных достижений;
  • портфолио работ — собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ, описание сферы их применения и презентации: участие в научных конференциях, конкурсах и др.
  • портфолио отзывов — включает внешнюю и самостоятельную оценку достижений, планирование, а также отзывы, представленные внешними экспертами;

Работа над портфолио - хорошая возможность проявить себя, подойти творчески к этой задаче. Ведь именно творчество должно стать одним из важных звеньев современного образования. В портфолио может быть включено все, что может явиться свидетельством усилий, достижений в обучении данного ребенка. Каждый элемент содержания желательно датировать, чтобы можно было проследить динамику учебного прогресса. Отбор работ для портфеля достижений ведётся самим обучающимся совместно с классным руководителем и при участии семьи. Включение каких-либо материалов в портфель достижений без согласия, обучающегося не допускается.

При сборе материалов и оформлении портфолио необходимо руководствоваться следующими правилами:

1. При сборе материалов и оформлении портфолио, разумеется, важная роль отводится классному руководителю и родителям, но ребенок и сам должен приложить определенные усилия, так как при сборе портфолио важен не только конечные продукт, но и процесс осмысления своих достижений, формирование личного отношения к полученным результатам. 

2. При формировании портфолио не увлекаться сбором количества материалов, и тем более, не соревноваться с другими школьниками. Следует более тщательно подходить к качественному отбору документов и материалов для портфолио.

3. Работать над портфолио систематически, а не рассматривать технологию портфолио как разовую акцию.

4. Не следует увлекаться внешним оформлением материалов портфолио. Главное для портфолио – его содержание, а не внешняя красота. Следует выдержать лишь саму схему заполнения портфолио: титульный лист и основные разделы.

При формировании портфолио должны учитываться:

  • Открытость (информация доступна для всех участников образовательного процесса);
  • Многоаспектность (оценивание не только знаний школьника, но и умений применять их на практике; его социального опыта; отслеживание динамики личностного развития школьника);
  • Содержательность оценки (оцениваются не только количественные показатели, но и процесс обучения);
  • Гуманистическая направленность (учет индивидуальных способностей каждого школьника);
  • Вариативность (учет индивидуальных целей, потребностей и интересов учащихся).

Приложение № 2

к семинару № 1   от  24.12.2019 

«Портфолио как инструмент оценки личностных результатов обучающихся  в условиях ФГОС»

В нашем образовательном учреждении портфолио был внедрён в 2011 году в связи с введением ФГОС.

Основная проблема при внедрении данной инновации – проблема общей неготовности участников образовательного процесса к работе с новым методом оценивания образовательной деятельности: 

- у учащихся начального звена в силу возрастных и психологических особенностей недостаточно развита мотивация достижений;

- неподготовленность родителей к осознанию важности и значимости портфолио, как документа, позволяющего подтвердить уровень имеющихся знаний учащихся;

- внедрение портфолио требует, как от учителя, так и от учащихся новых организационных и познавательных умений. К тому же, возникает проблема учебного времени: портфолио требует больше времени для реализации, чем традиционная система оценки.

Но, не смотря на все проблемы, следует отметить важность проведения такой работы.

Функции «портфолио»:

  • Диагностическая - фиксирует изменения за определённый период времени.
  • Целеполагания - поддерживает учебные цели.
  • Мотивационная - поощряет результаты учащихся, преподавателей и родителей.
  • Содержательная - раскрывает весь спектр выполняемых работ.
  • Развивающая - обеспечивает непрерывность процесса обучения от года к году.
  • Рейтинговая - показывает диапазон навыков и умений.

Где и когда можно использовать портфолио?

  • В организации предпрофильной подготовки в качестве одной из составляющих образовательного рейтинга выпускников основной школы (наряду с результатами итоговой аттестации), а в дальнейшем при поступлении в учебные заведения.
  • При переходе учащегося с одной ступени обучения на другую.
  • При переходе учащегося из одной школы в другую.
  • При проведении в учебном заведении рейтинговых конкурсов, например конкурса «Ученик года».

Для обучающихся ведение «портфолио» позволяет решать следующие задачи:

  • определять образовательный рейтинг;
  • поддерживать высокую учебную мотивацию;
  • поощрять активность и самостоятельность;
  • расширять возможности обучения и самообучения;
  • развивать навыки оценочной деятельности (самооценки);
  • формировать умение учиться: ставить цели, планировать, организовывать и презентовать свою деятельность.

Задачи портфолио, конечно же, не решаются за один-два года. Необходимо реально оценить возможности учащихся, педагогов, родителей в возможности предоставления материалов, позволяющих составить “картину” значимых образовательных результатов в целом, обеспечить отслеживание его индивидуального прогресса в широком образовательном контексте, продемонстрировать его способности практически применять приобретенные знания и умения. Каждый документ или материал является логическим шагом или своеобразным «кирпичиком», позволяющим создать более полную картину о ребенке, мире его интересов и склонностей, увлечений и предпочтений.

Портфолио является мотивирующим фактором обучения, потому что все время демонстрирует процесс учащегося и показывает, что нужно делать для дальнейшего продвижения вперед.

Поэтому мы предлагаем провести практическую часть нашего педагогического совета на следующем семинаре. Для этого мы с вами распределимся на группы в соответствии с уровнями образования ( 1-4, 5- 9, 10-11 классы) Вспомните, из каких разделов состоит портфолио (Положение о портфолио).

Необходимо рассмотреть ещё раз каждый раздел и внести коррекцию.

Таким образом, проект решения педагогического совета:

1. Создать рабочие группы по пересмотру и корректировке Положения о портфолио (индивидуальной накопительной оценке) обучающихся.

2. Назначить руководителями групп:

1-4 классы – Коровкину С.С., учителя начальных классов

5-9 классы – Шумилову О.В., учителя математики

3. Провести семинар классных руководителей «Портфолио как инструмент оценки личностных результатов обучающихся в условиях ФГОС» 

4. Ознакомить участников образовательного процесса с Положением о портфолио (индивидуальной накопительной оценке) обучающихся

5. Классным руководителям и учителям - предметникам продолжить формирование портфолио учащихся в начальном, среднем и старшем звене.

О том, есть у вас талант или нет, можно судить по плодам вашего труда в какой-либо сфере: творчество, общение с людьми, спорт, домашнее хозяйство, наука, техника. Если вам нравится чем-то заниматься, и этот интерес не угасает, даже когда вы встречаетесь с трудностями, тогда можно говорить о необычных способностях. А если то, что вы делаете, получается новым, интересным, нравится не только вам, но и другим людям, это вполне может означать ваш талант в данной области. Не бывает людей совсем без талантов. Но бывают те, у кого он ещё спит или остаётся незамеченным самим человеком, который в это время «занимается не своим делом». Завершить наш педсовет  мне хотелось бы еще одной притчей о таланте, принадлежащей перу Леонардо да Винчи.

Повествует она о цирюльнике, имевшем в своём арсенале бритву – столь красивую и острую, что равной ей не было на всём свете. Однажды она загордилась и решила, что ей негоже служить рабочим орудием. Спрятавшись в укромном уголке, она пролежала так много месяцев, а когда захотела расправить своё сияющее лезвие, обнаружила, что оно всё покрылось ржавчиной. Так и человек, имеющий множество талантов и достоинств, может растерять их, если предастся безделью и прекратит развиваться и наша задача педагогов и родителей помочь детям найти себя в этом сложном мире.

Приложение № 3

к семинару № 1   от  24.12.2019 

ПОЛОЖЕНИЕ

о портфолио (индивидуальной накопительной оценке) обучающихся

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта.

1.2. Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных образовательных достижений обучающегося в определенный период его обучения в 1-11-х классах.

1.3. Индивидуальная накопительная оценка (портфолио) - это комплект документов, представляющий совокупность сертифицированных или несертифицированных индивидуальных достижений, способ фиксирования индивидуализированных оценок и самооценивания учащихся.

1.4. Портфолио - коллекция работ (или фотографий) и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс, достижения в различных областях.

1.5. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учащимся в разнообразных видах деятельности - учебной, творческой, социальной, коммуникативной, является важным элементом деятельностного подхода к образованию.

1.6. Способствует развитию осознанного образования учащимися, развитию само- и взаимооценивания, нацеливает учащихся на саморазвитие, самообразование.

1.7. Портфолио способствует формированию самостоятельности мышления обучающегося

2. Цель и Задачи портфолио

2.1. Целью портфолио является отслеживание, учет, оценивание индивидуальных достижений обучающихся.

2.2. Основные задачи портфолио:

  • поддерживать и поощрять высокую учебную мотивацию школьников;
  • развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности школьников;
  • выявлять существующий уровень сформированности умений и совершенствовать их путём внесения коррекции в учебный процесс;
  • формировать умения учиться ставить цели, планировать, организовывать, контролировать собственную учебную деятельность, делать отчет об индивидуальных образовательных достижениях;
  • содействовать индивидуализации (персонализации) образования обучающихся;
  • содействовать дальнейшей успешной социализации обучающихся;
  • укреплять взаимодействие с семьей учащегося, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной деятельности со школой.

3. Порядок формирования портфолио

3.1. Ведение портфолио рекомендуется каждому учащемуся школы с 1 по 11 класс.

3.2. Ответственность за организацию формирования портфолио и систематическое знакомство родителей (законных представителей) с его содержанием возлагается на классного руководителя.

3.3. Портфолио хранится в школе в течение всего пребывания ребенка в ней. При переводе ребенка в другое образовательное учреждение портфолио выдается на руки родителям (законным представителям) вместе с личным делом, медицинской картой ребенка.

4. Структура, содержание и оформление портфолио

  1. Портфолио обучающегося школы имеет следующую структуру (Приложение №1):

4.1.1. титульный лист, который содержит основную информацию (фамилия, имя, отчество обучающегося, класс, классный руководитель, период заполнения);

4.1.2.  содержание;

4.1.3. основную часть, которая включает в себя 3 раздела: «Это Я!», «Мои достижения», «Мои работы».

4.2. В начале учебного года портфолио проверяется, анализируется собранный в нём материал. Менее значимые работы и документы извлекаются (можно поместить в отдельную папку), а то, что представляет наибольшую ценность, размещается в данном разделе.

4.3. Оформление портфолио.

4.3.1. Рабочую папку (портфолио) учащийся оформляет самостоятельно в соответствии с принятой в школе структурой. Обучающийся имеет право (по своему усмотрению) включать в папку с файлами дополнительные разделы, материалы, элементы оформления и т. п., отражающие его индивидуальность.

4.3.2. При оформлении портфолио должны соблюдаться следующие требования:

  • систематичность и регулярность ведения портфолио;
  • достоверность сведений, представленных в портфолио;
  • аккуратность и эстетичность оформления;
  • разборчивость при ведении записей;
  • целостность и эстетическая завершенность представленных материалов:
  • наглядность.

4.3.3. Индивидуальные образовательные достижения обучающегося и все необходимые сведения фиксируются в портфолио в течение года.

4.4. В конце учебного года проводится анализ портфолио и исчисление итоговой оценки (рейтинга) личных достижений обучающегося в образовательной, творческой и спортивной деятельности.

4.5.Анализ портфолио производится экспертной группой. В состав экспертной группы в обязательном порядке входит классный руководитель, а также представители родительского комитета класса, классного актива и администрации школы. Обучающиеся имеют право участвовать в процедуре анализа их портфолио.

5. Критерии оценки достижений учащихся.

5.1. Портфолио учащихся оценивается экспертной группой по критериям, представленным в таблице:

Раздел

Критерий

Балл

«Это Я!»

- красочность оформления

- правильность заполнения данных

- эстетичность

- наличие стараний учащегося

- наличие фото

5 баллов - полностью соответствует требованиям;

3 балла - незначительные замечания

«Мои

достижения»

федеральный уровень:

- победитель - 10 баллов:

- призер - 8 баллов,

- участник - 3 балла;

республиканский уровень:

- победитель 6 баллов;

- призер - 5 баллов,

- участник - 2 балла;

районный уровень:

- победитель - 4 балла,

- призер - 3 балла;

- участник - 1 балл;

школьный уровень: 

- победитель, призер - 2 балла;

- участник -1 балл;

классный уровень: 

победитель, призер -1 балл

сумма баллов

«Мои работы»

- наличие работ по предметам;

- наличие рисунков, фото, творческих работ

5 баллов - наличие от 5 и больше работ;

3 балла - количество работ составляет 3-4;

1 балл - недостаточная информация о творчестве учащегося

5.2. Учащийся, набравший наибольшее количество баллов может быть рекомендован для награждения грамотой или дипломом.

Приложение №1

фамилия

имя

отчество

дата рождения

Содержание

№ п/п

Стр.

Раздел I. «Это Я!» 

  1. Анкета «Немного о себе»

  1. «Моя семья»

  1. «Я и школа»

  1. Методика «21 человечек»

  1.  «К чему я стремлюсь в жизни?»

  1. «Я и мое будущее»

Раздел II.  «Мои достижения» 

 

  1. «Моя успеваемость»

2.2 «Мои работы»

2.3 «Мои достижения»

2.4 «Учеба – моя работа»

2.5 «Я – часть моего класса, я - часть моей школы»

2.6 «Итоги 20___/20___учебного года»

Раздел I

Анкета «Немного о себе» C:\Documents and Settings\Пользователь\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.IE5\9G4VXH0T\j0326876[1].wmf

Я сейчас в учусь в _______ классе.

Мне нравится в свободное время_________________________________________

______________________________________________________________________

Я предпочитаю смотреть (какие фильмы, телепередачи, сериалы) _____________

______________________________________________________________________

Я люблю слушать (какую музыку, исполнителя(ей), группу(ы)__________________

______________________________________________________________________

В свободное время я читаю (перечислите: книги, журналы, статьи и о чем они?)___ ______________________________________________________________________

Мои увлечения (хобби)?_________________________________________________

Я зарегистрирован в социальных сетях, интернет-группах, сообществах, приложениях для общения (каких?)__________________________________

______________________________________________________________________

Меня более всего привлекает предметная область (подчеркни предметы):

Филология: литература, русский язык, иностранные языки

Математика и информатика: математика, алгебра, геометрия, информатика

Общественно-научная: история, обществознание, география

Естественно-научная: окружающий мир, физика, химия, биология, астрономия

Искусство: ИЗО, музыка

Технология: технология

Физическая культура и ОБЖ: Физическая культура, ОБЖ

В будущем я хотел бы получить (подчеркни):

  • среднее профессиональное образование (техникумы, училища)
  • высшее профессиональное образование (ВУЗ)    

МОЯ СЕМЬЯSO01575_

Напиши о своих родителях

(или о других очень близких тебе людях):

Мама

Папа

Фамилия

Имя

Отчество

Дата рождения

Профессия

Место работы

Кто ещё проживает вместе с тобой?

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Какие у вас в семье общие увлечения?__________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Какие у вас любимые семейные праздники?

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Какие у вас любимые семейные традиции, ритуалы?

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Я И ШКОЛА (____ класс, сентябрь)j0325250[1]

Школа для меня – это ___________________________________________________ ___________________________________________________

Моими любимыми предметами считаю:

  1. _______________________________, потому что _______________________________________________________
  2. _______________________________, потому что _____________

_______________________________________________________

  1. _______________________________, потому что _____________

_______________________________________________________

Изучение следующих предметов вызывает у меня определенные затруднения:

  1. _______________________________, потому что ______________

_______________________________________________________

  1. _______________________________, потому что ______________

_______________________________________________________

  1. _______________________________, потому что ______________

        ____________________________________________________________

Мне было бы легче изучать эти предметы, если бы:

____________________________________________________________

____________________________________________________________

В этом учебном году мне бы хотелось

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

Для этого я должен(-а) сделать

____________________________________________________________

____________________________________________________________

В этом мне мог (могли) бы помочь

____________________________________________________________

____________________________________________________________

В школе я записался в следующие кружки и секции

____________________________________________________________

____________________________________________________________

Я надеюсь, это даст мне возможность

____________________________________________________________

____________________________________________________________

Я не записался в школьные кружки и секции, потому что

____________________________________________________________

____________________________________________________________

«Двадцать один человечек» (____ класс, октябрь)

Внимательно рассмотри этих человечков.

А теперь попробуй оценить свое место на этом «Дереве жизни». http://www.radionetplus.ru/uploads/posts/2015-07/1437498264_4445650.jpg

Выбери себе одного человечка из 21, который наиболее соответствует твоему положению сейчас,

и раскрась его. Напиши о нем короткий рассказ (4-5 предложений): кто он, о чем думает, что хочет.

Мой человечек –

«Двадцать один человечек» (____ класс, апрель)

Внимательно рассмотри этих человечков.http://www.radionetplus.ru/uploads/posts/2015-07/1437498264_4445650.jpg

А теперь попробуй оценить свое место на этом «Дереве жизни».

Выбери себе одного человечка из 21, который наиболее соответствует твоему положению сейчас, и раскрась его. Напиши о нем короткий рассказ (4-5 предложений): кто он, о чем думает, что хочет.

Мой человечек –

К чему я стремлюсь в жизни? (____ класс, ноябрь)

Инструкция:

Перед тобой список ценностей.

Они все значимы для человека, но для разных людей имеют разное значение.

Кому-то кажется очень значимым, например, иметь хорошее здоровье и друзей, кому-то - уверенность в себе, хорошую работу, деньги и т.д. Это совершенно нормально.

Жизненные ценности

Хорошее образование

Хорошая работа и карьера

Счастливая семья

Слава

Деньги, богатство

Дружба, наличие хороших и верных друзей

Достижения в искусстве, музыке, спорте

Уважение и восхищение окружающих

Наука как познание нового

Хорошее здоровье

Уверенность в себе и самоуважение

Хорошая пища

Красивая одежда, ювелирные украшения

Власть и положение

Хороший дом, квартира

Сохранение жизни и природы на Земле

Счастье близких людей

Благополучие государства

Активная деятельность людей

Любовь

Свобода как независимость в поступках и действиях

Прочитай внимательно список и подумай, что из него для тебя имеет наибольшее,

первостепенное значение. Поставь напротив данной ценности цифру «1».

Далее из оставшегося списка выбери снова наиболее важное для тебя и поставь напротив

цифру «2», и так далее (до 21).

Посмотри, что у тебя получилось.

Я и мое будущее (____ класс, сентябрь, май)

Твои жизненные планы и что ты собираешься для этого сделать

Вопрос

Начало учебного года

Конец учебного года

1.

Какие профессии тебе нравятся?

2.

а)

Какую профессию тебе

советуют выбрать:

Родители

б)

Учителя

в)

Друзья

3.

Кем хочешь быть ты?

4.

Что привлекает тебя в выбранной профессии?

5.

Твои планы на будущее?

Раздел II

 

В данном разделе ученик фиксирует результаты успеваемости, участия в различных творческих, проектных, исследовательских конкурсах, олимпиадах, конференциях, смотрах и т.д. В данном разделе допускается представление копий документов. Документы, представленные в разделе, фиксируются в таблице.

Учащийся фиксирует в бланке «Мои работы» название выполненных творческих работ, проектов, исследований и т.д. на протяжении установленного срока ведения рабочей папки.

В бланке «Мои достижения» фиксируется названия представленных в портфолио официальных документов, подтверждающих индивидуальные достижения в различных видах деятельности: дипломы, грамоты, сертификаты, благодарственные письма, свидетельства и т. д.

             МОЯ УСПЕВАЕМОСТЬj0281970[1]

(____ класс)

20___/20___ учебный год

предмет

1 четв.

2 четв.

3 четв.

4 четв.

годовая

средний балл

МОИ РАБОТЫ

№ п/п

Название выполненных творческих работ, проектов, исследований и т.д.

Дата

МОИ ДОСТИЖЕНИЯ  j0434825[1]

№ п/п

Мои достижения, награды, заслуги

Дата

УЧЕБА – МОЯ РАБОТА

(____ класс)

20___/20___ учебный год

1 четв.

2 четв.

3 четв.

4 четв.

мои самые большие достижения

у меня не получилось…

потому что…

мои самые яркие впечатления

последнее время

я думал (-а)

над вопросом

Я – часть моего класса, я - часть моей школы

(____ класс, декабрь, май)

1-полугодие

2-полугодие

мое участие

 в олимпиадах и творческих конкурсах

мое участие

 в спортивных соревнованиях

мое участие

в общественной жизни класса и школы

мои личные достижения

Итоги 20___/20___учебного года

Мои ожидания оправдались (не оправдались), потому что

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

Ситуация с изучением сложных для меня предметов изменилась (не изменилась), потому что__________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

Свою работу в этом учебном году я оцениваю на  

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

Мои главные достижения

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

Мои главные неудачи

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

Чтобы не повторились неудачи этого года в следующем учебном году,

я собираюсь___________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

        

Справочный материал для учителя

https://4.bp.blogspot.com/-JbcRB1Uzj50/VrS369XK__I/AAAAAAAAAqE/6UwUQdTdJfw/s1600/gde_vi_test_02.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы социального педагога на 2019-2020 учебный год

Мой план работы на 2019-2020 учебный год...

План работы ШМО классных руководителей на 2019-2020 учебный год

План работы методического объединения классных руководителей на 2019-2020 учебный год, а также протоколы заседаний....

План работы ШМО классных руководителей 2019-2020 гг.

План работы ШМО классных руководителей 2019-2020 гг....

Презентация "Один день из жизни классного руководителя" (2019-2020)

Один день из жизни классного руководителя...

План работы ШМО классных руководителей 2019-2020

Тема: «Развитие профессиональных компетентностей классных руководителей, как фактор достижения современного качества воспитания в условиях реализации ФГОС».  Цель работы методиче...

Протокол заседания МО классных руководителей 2019-2020

Протокол заседания МО классных руководителей ...