План работы МО классных руководителей 2019-2020.
методическая разработка
План работы МО классных руководителей с подробной разработкой семинаров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_mo_klassnyh_rukovoditeley_2019-2020.docx | 391.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Чуровская средняя общеобразовательная школа
ПЛАН РАБОТЫ
ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
Руководитель ШМО: Шмидт О.В.
2019-2020 уч.г.
В 2019 – 2020 учебном году МО классных руководителей продолжит работать над темой: «Развитие профессиональной компетентности классного руководителя, как фактор повышения качества воспитания в условиях ФГОС».
Воспитательные функции в общеобразовательном учреждении выполняют все педагогические работники. Однако ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит классному руководителю.
Деятельность классного руководителя – целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе устава общеобразовательного учреждения, иных локальных актов, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно-ориентированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом, и ситуации в коллективе класса.
При составлении плана работы МО на 2019 – 2020 учебный год, в основу были положены результаты мониторинга эффективности воспитательного процесса, самоанализы работы классных руководителей, посещение классных и внеклассных мероприятий, данные анкетирования обучающихся, проверка планов воспитательной работы.
Приоритетные направления методической работы:
1. Повышение теоретического, методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.
2. Информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей.
3. Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.
4. Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы.
Цель работы МО:
Повышение профессионального мастерства классных руководителей, обобщение и распространение их педагогического опыта.
Задачи работы МО:
- Повышение теоретического, научно- методического уровня профессиональной подготовки классных руководителей по вопросам педагогики, психологии, теории и практики воспитательной работы.
- Формирование единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации личности ученика.
- Изучение, апробация и анализ эффективности современных воспитательных технологий.
- Знакомство с новыми методами и формами организации воспитательного процесса в классе.
- Координация деятельности классных руководителей в организации воспитательной работы в классных коллективах.
- Создание информационно-педагогический банк собственных достижений, опыта.
- Развитие информационной культуры педагогов и использование информационных технологий в воспитательной работе.
- Создание оптимальных условий для развития личности каждого обучающегося в различных видах деятельности, сообразно его способностям, интересам, возможностям, с учётом потребностей общества.
Темы самообразования классных руководителей.
Класс | Тема самообразования |
1 а | Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. |
1 б | Использование современных технологий во внеурочной деятельности |
2 а | Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. |
2 б | Использование современных технологий на уроках и во внеурочной деятельности |
3 а | Патриотическое воспитание в начальной школе |
3 б | Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. |
4 а | Духовно- нравственное воспитание учащихся. |
4 б | Духовно- нравственное воспитание учащихся. |
5 а | Правила межличностного общения. |
5 б | Правила межличностного общения. |
6 а | Правила межличностного общения. |
6 б | Правила межличностного общения. |
7 а | Патриотическое воспитание. |
7 б | Патриотическое воспитание. |
8 | Психолого-педагогическое содержание как условие успешности обучения учащихся. |
9 А | Профориентация. |
9 Б | Профориентация. |
10 | Профориентация. |
11 | Профориентация. |
План работы МО классных руководителей на 2019-2020 учебный год
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственный | Контроль за выполнением, оформление результата |
1. | Утверждение планов ВР | сентябрь | заместитель директора по УВР | Протокол |
2. | Посещение открытых мероприятий классных руководителей. | В течение года | заместитель директора по УВР, классные руководители | Протокол |
3. | Пополнение копилки интересных разработок классных мероприятий (электронном виде) | В течение года | Классные руководители | Протокол |
4. | Обзор методической литературы по проблемам организации воспитательной деятельности | В течение года | библиотекарь | Протокол заседания МО |
5. | Проведение теоретических семинаров на темы:Портфолио как инструмент оценки личностных результатов школьников в условиях ФГОС. | 2 четверть | заместитель директора по УВР, руководитель МО классных руководителей | Протокол заседания МО |
6. | Технология подготовки и проведения родительских собраний. | 4 четверть | заместитель директора по УВР, руководитель МО классных руководителей | Протокол заседания МО |
7. | Развитие soft skills как способа реализации ФГОС. | 4 четверть | заместитель директора по УВР, руководитель МО классных руководителей, классные руководители | Протокол заседания МО |
8 | Защита детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. | 4 четверть | заместитель директора по УВР, руководитель МО классных руководителей | Протокол |
9. | Проведение педсовета на тему: Портфолио как инструмент оценки личностных результатов школьников в условиях ФГОС. | 4 четверть | заместитель директора по УВР, руководитель МО классных руководителей | Протокол, приказ |
10. | Анализ деятельности классных руководителей | Май | заместитель директора по УВР | Протокол заседания МО |
11. | Консультации для классных руководителей | Сентябрь- май | заместитель директора по УВР , руководитель МО классных руководителей | |
12. | - Индивидуальные консультации по организаторской и социально- педагогической работе | В течение года | заместитель директора по УВР , руководитель МО классных руководителей | |
13 | Дистанционные курсы: «Есть контакт! Работа педагога с современными родителями как обязательное требование Профстандарта Педагог». | 4 четверть | заместитель директора по УВР, руководитель МО классных руководителей |
Приложение №1
к семинару № 1 от 24.12.2019
«Современная концепция формирования личностных результатов обучающихся в условиях ФГОС».
Добрый день уважаемые участники нашего педагогического собрания, сегодня мы поговорим с вами о портфолио как инструменте оценки личностных результатов обучающихся в условиях ФГОС.
Разрешите познакомить вас с повесткой педагогического совета:
- «Современная концепция формирования личностных результатов обучающихся в условиях ФГОС».
- «Портфолио как инструмент оценки личностных результатов обучающихся в условиях ФГОС».
- Практическая работа творческих групп.
А начать наше собрание нам хотелось бы притчей.
По сюжету, некий богатый господин отправляется в дальнюю страну и оставляет своих рабов справляться без него. Перед отъездом господин раздаёт рабам монеты – таланты, причём делит их не поровну. Так, одному рабу досталось целых пять талантов, другому – два, а третьему – всего один. Раздав дары, господин велел рабам непременно пустить их в ход и приумножить. Затем он уехал. Прошло много времени, и господин вернулся из далёкой страны. Первым делом он созвал всех трех рабов и потребовал с них строгий отчёт: как и на что они употребили данное им состояние. Первый раб, у которого было пять талантов, приумножил их вдвое – их стало десять. Господин похвалил его. Второй, которому было дано два таланта, тоже распорядился ими мудро – теперь у него стало их в два раза больше. Этот раб тоже удостоился похвалы от господина. Пришёл черёд третьего держать ответ. И принёс он с собой только один талант – тот, что хозяин дал ему перед отъездом. Раб объяснил это так: «Господин, я испугался твоего гнева и решил вовсе ничего не делать. Вместо этого зарыл свой талант в землю, где он пролежал долгие годы, и только сейчас я достал его». Услышав такие слова, господин страшно разгневался: назвал раба ленивым и лукавым, и прогнал негодного прочь.
Мир постоянно информационно усложняется. Сегодня уже не достаточно однажды получить образование и работать по специальности. Чтобы сохранить уровень компетентности, необходимо все время чему-то учиться, находить и развивать способности и таланты, заниматься самообразованием на протяжении всей жизни. Непрерывное образование становится потребностью. Сегодня каждый человек должен быть не только профессионалом своей профессии, но и уметь представить себя с лучшей стороны.
В современном обществе приоритетом образования становится такое обучение, которое помогает выпускнику найти своё призвание, реализоваться в жизни как личность. Главным показателем эффективности какой-либо деятельности является, как известно, ее результат.
Основная трудность в решении вопроса о результатах образования состоит в необходимости соблюдения одновременно двух важных условий. С одной стороны, эти результаты должны быть четко определяемы, реалистичны и диагностируемы. С другой стороны, в соответствии с требованиями Стандарта оценка этих результатов должна проводиться в форме, не представляющей угрозы личности, психологической безопасности и эмоциональному статусу учащегося.
Названные выше условия будут соблюдены, если в качестве результата воспитания мы будем рассматривать личностный рост ребенка. Одним из методов оценки личностных результатов учащихся является оценка личностного прогресса ученика с помощью портфолио, способствующего формированию у учащихся культуры мышления, логики, умений анализировать, обобщать, систематизировать и классифицировать.
Под термином «портфолио» понимается способ фиксирования, накопления и оценивания индивидуальных достижений учащихся. Портфолио – новый подход к обучению и важным в работе над портфолио является взаимодействие между учеником, учителем и родителями.
Основной смысл «портфолио» - дать возможность ребенку показать все, на что он способен и создать для ученика «стимул роста».
Существует ряд определений, уточняющих и поясняющих термин «учебное портфолио»:
- Выставка учебных достижений учащегося по данному предмету (или нескольким предметам) за данный период обучения (четверть, полугодие, год);
- Коллекция работ учащегося, всесторонне демонстрирующая не только его учебные результаты, но и усилия, приложенные к их достижению, а также очевидный прогресс в знаниях и умениях по сравнению с предыдущими результатами;
- Способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения;
- Форма целенаправленной, систематической и непрерывной оценки и самооценки учебных результатов учащегося.
Идея портфеля или папки индивидуальных учебных достижений учащихся становится в нашей стране все более популярной и помогает решать важные педагогические задачи:
- поддерживать учебную мотивацию учащихся;
- поощрять активность и самостоятельность;
- развивать навыки оценочной и самооценочной деятельности учащихся;
- формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.
Технологию «Портфолио» ученика необходимо вводить с первого класса. И этому есть свое объяснение:
Во-первых, данные, накопленные в портфолио за период обучения в начальной школе, помогут детям при переходе в пятый класс, поскольку классный руководитель и учителя-предметники смогут сразу получить гораздо больший объем информации о каждом из них, нежели раньше и помогут детям преодолеть адаптационный период, а учителям определить их дальнейший образовательный маршрут.
Во-вторых, введение новой системы оценивания учебных достижений школьников, которые позволили бы сделать процесс оценки более гуманным и личностно-ориентированным.
На сегодняшний день существует несколько типов портфолио:
портфолио документов;
- портфолио достижений (работ);
- рефлексивный портфолио (портфолио отзывов) ;
- комплексные (комбинированные варианты), соответствующие поставленной цели.
Как видим, самым актуальным считается комплексное портфолио, обратите внимание на слайд, что входит в него.
- портфолио документов — портфель сертифицированных (документированных) индивидуальных достижений;
- портфолио работ — собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ, описание сферы их применения и презентации: участие в научных конференциях, конкурсах и др.
- портфолио отзывов — включает внешнюю и самостоятельную оценку достижений, планирование, а также отзывы, представленные внешними экспертами;
Работа над портфолио - хорошая возможность проявить себя, подойти творчески к этой задаче. Ведь именно творчество должно стать одним из важных звеньев современного образования. В портфолио может быть включено все, что может явиться свидетельством усилий, достижений в обучении данного ребенка. Каждый элемент содержания желательно датировать, чтобы можно было проследить динамику учебного прогресса. Отбор работ для портфеля достижений ведётся самим обучающимся совместно с классным руководителем и при участии семьи. Включение каких-либо материалов в портфель достижений без согласия, обучающегося не допускается.
При сборе материалов и оформлении портфолио необходимо руководствоваться следующими правилами:
1. При сборе материалов и оформлении портфолио, разумеется, важная роль отводится классному руководителю и родителям, но ребенок и сам должен приложить определенные усилия, так как при сборе портфолио важен не только конечные продукт, но и процесс осмысления своих достижений, формирование личного отношения к полученным результатам.
2. При формировании портфолио не увлекаться сбором количества материалов, и тем более, не соревноваться с другими школьниками. Следует более тщательно подходить к качественному отбору документов и материалов для портфолио.
3. Работать над портфолио систематически, а не рассматривать технологию портфолио как разовую акцию.
4. Не следует увлекаться внешним оформлением материалов портфолио. Главное для портфолио – его содержание, а не внешняя красота. Следует выдержать лишь саму схему заполнения портфолио: титульный лист и основные разделы.
При формировании портфолио должны учитываться:
- Открытость (информация доступна для всех участников образовательного процесса);
- Многоаспектность (оценивание не только знаний школьника, но и умений применять их на практике; его социального опыта; отслеживание динамики личностного развития школьника);
- Содержательность оценки (оцениваются не только количественные показатели, но и процесс обучения);
- Гуманистическая направленность (учет индивидуальных способностей каждого школьника);
- Вариативность (учет индивидуальных целей, потребностей и интересов учащихся).
Приложение № 2
к семинару № 1 от 24.12.2019
«Портфолио как инструмент оценки личностных результатов обучающихся в условиях ФГОС»
В нашем образовательном учреждении портфолио был внедрён в 2011 году в связи с введением ФГОС.
Основная проблема при внедрении данной инновации – проблема общей неготовности участников образовательного процесса к работе с новым методом оценивания образовательной деятельности:
- у учащихся начального звена в силу возрастных и психологических особенностей недостаточно развита мотивация достижений;
- неподготовленность родителей к осознанию важности и значимости портфолио, как документа, позволяющего подтвердить уровень имеющихся знаний учащихся;
- внедрение портфолио требует, как от учителя, так и от учащихся новых организационных и познавательных умений. К тому же, возникает проблема учебного времени: портфолио требует больше времени для реализации, чем традиционная система оценки.
Но, не смотря на все проблемы, следует отметить важность проведения такой работы.
Функции «портфолио»:
- Диагностическая - фиксирует изменения за определённый период времени.
- Целеполагания - поддерживает учебные цели.
- Мотивационная - поощряет результаты учащихся, преподавателей и родителей.
- Содержательная - раскрывает весь спектр выполняемых работ.
- Развивающая - обеспечивает непрерывность процесса обучения от года к году.
- Рейтинговая - показывает диапазон навыков и умений.
Где и когда можно использовать портфолио?
- В организации предпрофильной подготовки в качестве одной из составляющих образовательного рейтинга выпускников основной школы (наряду с результатами итоговой аттестации), а в дальнейшем при поступлении в учебные заведения.
- При переходе учащегося с одной ступени обучения на другую.
- При переходе учащегося из одной школы в другую.
- При проведении в учебном заведении рейтинговых конкурсов, например конкурса «Ученик года».
Для обучающихся ведение «портфолио» позволяет решать следующие задачи:
- определять образовательный рейтинг;
- поддерживать высокую учебную мотивацию;
- поощрять активность и самостоятельность;
- расширять возможности обучения и самообучения;
- развивать навыки оценочной деятельности (самооценки);
- формировать умение учиться: ставить цели, планировать, организовывать и презентовать свою деятельность.
Задачи портфолио, конечно же, не решаются за один-два года. Необходимо реально оценить возможности учащихся, педагогов, родителей в возможности предоставления материалов, позволяющих составить “картину” значимых образовательных результатов в целом, обеспечить отслеживание его индивидуального прогресса в широком образовательном контексте, продемонстрировать его способности практически применять приобретенные знания и умения. Каждый документ или материал является логическим шагом или своеобразным «кирпичиком», позволяющим создать более полную картину о ребенке, мире его интересов и склонностей, увлечений и предпочтений.
Портфолио является мотивирующим фактором обучения, потому что все время демонстрирует процесс учащегося и показывает, что нужно делать для дальнейшего продвижения вперед.
Поэтому мы предлагаем провести практическую часть нашего педагогического совета на следующем семинаре. Для этого мы с вами распределимся на группы в соответствии с уровнями образования ( 1-4, 5- 9, 10-11 классы) Вспомните, из каких разделов состоит портфолио (Положение о портфолио).
Необходимо рассмотреть ещё раз каждый раздел и внести коррекцию.
Таким образом, проект решения педагогического совета:
1. Создать рабочие группы по пересмотру и корректировке Положения о портфолио (индивидуальной накопительной оценке) обучающихся.
2. Назначить руководителями групп:
1-4 классы – Коровкину С.С., учителя начальных классов
5-9 классы – Шумилову О.В., учителя математики
3. Провести семинар классных руководителей «Портфолио как инструмент оценки личностных результатов обучающихся в условиях ФГОС»
4. Ознакомить участников образовательного процесса с Положением о портфолио (индивидуальной накопительной оценке) обучающихся
5. Классным руководителям и учителям - предметникам продолжить формирование портфолио учащихся в начальном, среднем и старшем звене.
О том, есть у вас талант или нет, можно судить по плодам вашего труда в какой-либо сфере: творчество, общение с людьми, спорт, домашнее хозяйство, наука, техника. Если вам нравится чем-то заниматься, и этот интерес не угасает, даже когда вы встречаетесь с трудностями, тогда можно говорить о необычных способностях. А если то, что вы делаете, получается новым, интересным, нравится не только вам, но и другим людям, это вполне может означать ваш талант в данной области. Не бывает людей совсем без талантов. Но бывают те, у кого он ещё спит или остаётся незамеченным самим человеком, который в это время «занимается не своим делом». Завершить наш педсовет мне хотелось бы еще одной притчей о таланте, принадлежащей перу Леонардо да Винчи.
Повествует она о цирюльнике, имевшем в своём арсенале бритву – столь красивую и острую, что равной ей не было на всём свете. Однажды она загордилась и решила, что ей негоже служить рабочим орудием. Спрятавшись в укромном уголке, она пролежала так много месяцев, а когда захотела расправить своё сияющее лезвие, обнаружила, что оно всё покрылось ржавчиной. Так и человек, имеющий множество талантов и достоинств, может растерять их, если предастся безделью и прекратит развиваться и наша задача педагогов и родителей помочь детям найти себя в этом сложном мире.
Приложение № 3
к семинару № 1 от 24.12.2019
ПОЛОЖЕНИЕ
о портфолио (индивидуальной накопительной оценке) обучающихся
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта.
1.2. Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных образовательных достижений обучающегося в определенный период его обучения в 1-11-х классах.
1.3. Индивидуальная накопительная оценка (портфолио) - это комплект документов, представляющий совокупность сертифицированных или несертифицированных индивидуальных достижений, способ фиксирования индивидуализированных оценок и самооценивания учащихся.
1.4. Портфолио - коллекция работ (или фотографий) и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс, достижения в различных областях.
1.5. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учащимся в разнообразных видах деятельности - учебной, творческой, социальной, коммуникативной, является важным элементом деятельностного подхода к образованию.
1.6. Способствует развитию осознанного образования учащимися, развитию само- и взаимооценивания, нацеливает учащихся на саморазвитие, самообразование.
1.7. Портфолио способствует формированию самостоятельности мышления обучающегося
2. Цель и Задачи портфолио
2.1. Целью портфолио является отслеживание, учет, оценивание индивидуальных достижений обучающихся.
2.2. Основные задачи портфолио:
- поддерживать и поощрять высокую учебную мотивацию школьников;
- развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности школьников;
- выявлять существующий уровень сформированности умений и совершенствовать их путём внесения коррекции в учебный процесс;
- формировать умения учиться ставить цели, планировать, организовывать, контролировать собственную учебную деятельность, делать отчет об индивидуальных образовательных достижениях;
- содействовать индивидуализации (персонализации) образования обучающихся;
- содействовать дальнейшей успешной социализации обучающихся;
- укреплять взаимодействие с семьей учащегося, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной деятельности со школой.
3. Порядок формирования портфолио
3.1. Ведение портфолио рекомендуется каждому учащемуся школы с 1 по 11 класс.
3.2. Ответственность за организацию формирования портфолио и систематическое знакомство родителей (законных представителей) с его содержанием возлагается на классного руководителя.
3.3. Портфолио хранится в школе в течение всего пребывания ребенка в ней. При переводе ребенка в другое образовательное учреждение портфолио выдается на руки родителям (законным представителям) вместе с личным делом, медицинской картой ребенка.
4. Структура, содержание и оформление портфолио
- Портфолио обучающегося школы имеет следующую структуру (Приложение №1):
4.1.1. титульный лист, который содержит основную информацию (фамилия, имя, отчество обучающегося, класс, классный руководитель, период заполнения);
4.1.2. содержание;
4.1.3. основную часть, которая включает в себя 3 раздела: «Это Я!», «Мои достижения», «Мои работы».
4.2. В начале учебного года портфолио проверяется, анализируется собранный в нём материал. Менее значимые работы и документы извлекаются (можно поместить в отдельную папку), а то, что представляет наибольшую ценность, размещается в данном разделе.
4.3. Оформление портфолио.
4.3.1. Рабочую папку (портфолио) учащийся оформляет самостоятельно в соответствии с принятой в школе структурой. Обучающийся имеет право (по своему усмотрению) включать в папку с файлами дополнительные разделы, материалы, элементы оформления и т. п., отражающие его индивидуальность.
4.3.2. При оформлении портфолио должны соблюдаться следующие требования:
- систематичность и регулярность ведения портфолио;
- достоверность сведений, представленных в портфолио;
- аккуратность и эстетичность оформления;
- разборчивость при ведении записей;
- целостность и эстетическая завершенность представленных материалов:
- наглядность.
4.3.3. Индивидуальные образовательные достижения обучающегося и все необходимые сведения фиксируются в портфолио в течение года.
4.4. В конце учебного года проводится анализ портфолио и исчисление итоговой оценки (рейтинга) личных достижений обучающегося в образовательной, творческой и спортивной деятельности.
4.5.Анализ портфолио производится экспертной группой. В состав экспертной группы в обязательном порядке входит классный руководитель, а также представители родительского комитета класса, классного актива и администрации школы. Обучающиеся имеют право участвовать в процедуре анализа их портфолио.
5. Критерии оценки достижений учащихся.
5.1. Портфолио учащихся оценивается экспертной группой по критериям, представленным в таблице:
Раздел | Критерий | Балл |
«Это Я!» | - красочность оформления - правильность заполнения данных - эстетичность - наличие стараний учащегося - наличие фото | 5 баллов - полностью соответствует требованиям; 3 балла - незначительные замечания |
«Мои достижения» | федеральный уровень: - победитель - 10 баллов: - призер - 8 баллов, - участник - 3 балла; республиканский уровень: - победитель 6 баллов; - призер - 5 баллов, - участник - 2 балла; районный уровень: - победитель - 4 балла, - призер - 3 балла; - участник - 1 балл; школьный уровень: - победитель, призер - 2 балла; - участник -1 балл; классный уровень: победитель, призер -1 балл | сумма баллов |
«Мои работы» | - наличие работ по предметам; - наличие рисунков, фото, творческих работ | 5 баллов - наличие от 5 и больше работ; 3 балла - количество работ составляет 3-4; 1 балл - недостаточная информация о творчестве учащегося |
5.2. Учащийся, набравший наибольшее количество баллов может быть рекомендован для награждения грамотой или дипломом.
Приложение №1
фамилия |
имя |
отчество |
дата рождения |
Содержание
№ п/п | Стр. |
Раздел I. «Это Я!» | |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
Раздел II. «Мои достижения» |
|
| |
2.2 «Мои работы» | |
2.3 «Мои достижения» | |
2.4 «Учеба – моя работа» | |
2.5 «Я – часть моего класса, я - часть моей школы» | |
2.6 «Итоги 20___/20___учебного года» |
Раздел I
Анкета «Немного о себе»
Я сейчас в учусь в _______ классе.
Мне нравится в свободное время_________________________________________
______________________________________________________________________
Я предпочитаю смотреть (какие фильмы, телепередачи, сериалы) _____________
______________________________________________________________________
Я люблю слушать (какую музыку, исполнителя(ей), группу(ы)__________________
______________________________________________________________________
В свободное время я читаю (перечислите: книги, журналы, статьи и о чем они?)___ ______________________________________________________________________
Мои увлечения (хобби)?_________________________________________________
Я зарегистрирован в социальных сетях, интернет-группах, сообществах, приложениях для общения (каких?)__________________________________
______________________________________________________________________
Меня более всего привлекает предметная область (подчеркни предметы):
Филология: литература, русский язык, иностранные языки
Математика и информатика: математика, алгебра, геометрия, информатика
Общественно-научная: история, обществознание, география
Естественно-научная: окружающий мир, физика, химия, биология, астрономия
Искусство: ИЗО, музыка
Технология: технология
Физическая культура и ОБЖ: Физическая культура, ОБЖ
В будущем я хотел бы получить (подчеркни):
- среднее профессиональное образование (техникумы, училища)
- высшее профессиональное образование (ВУЗ)
МОЯ СЕМЬЯ
Напиши о своих родителях
(или о других очень близких тебе людях):
Мама | Папа | |
Фамилия | ||
Имя | ||
Отчество | ||
Дата рождения | ||
Профессия | ||
Место работы |
Кто ещё проживает вместе с тобой?
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Какие у вас в семье общие увлечения?__________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Какие у вас любимые семейные праздники?
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Какие у вас любимые семейные традиции, ритуалы?
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Я И ШКОЛА (____ класс, сентябрь)
Школа для меня – это ___________________________________________________ ___________________________________________________
Моими любимыми предметами считаю:
- _______________________________, потому что _______________________________________________________
- _______________________________, потому что _____________
_______________________________________________________
- _______________________________, потому что _____________
_______________________________________________________
Изучение следующих предметов вызывает у меня определенные затруднения:
- _______________________________, потому что ______________
_______________________________________________________
- _______________________________, потому что ______________
_______________________________________________________
- _______________________________, потому что ______________
____________________________________________________________
Мне было бы легче изучать эти предметы, если бы:
____________________________________________________________
____________________________________________________________
В этом учебном году мне бы хотелось
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Для этого я должен(-а) сделать
____________________________________________________________
____________________________________________________________
В этом мне мог (могли) бы помочь
____________________________________________________________
____________________________________________________________
В школе я записался в следующие кружки и секции
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Я надеюсь, это даст мне возможность
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Я не записался в школьные кружки и секции, потому что
____________________________________________________________
____________________________________________________________
«Двадцать один человечек» (____ класс, октябрь)
Внимательно рассмотри этих человечков.
А теперь попробуй оценить свое место на этом «Дереве жизни».
Выбери себе одного человечка из 21, который наиболее соответствует твоему положению сейчас,
и раскрась его. Напиши о нем короткий рассказ (4-5 предложений): кто он, о чем думает, что хочет.
Мой человечек –
«Двадцать один человечек» (____ класс, апрель)
Внимательно рассмотри этих человечков.
А теперь попробуй оценить свое место на этом «Дереве жизни».
Выбери себе одного человечка из 21, который наиболее соответствует твоему положению сейчас, и раскрась его. Напиши о нем короткий рассказ (4-5 предложений): кто он, о чем думает, что хочет.
Мой человечек –
К чему я стремлюсь в жизни? (____ класс, ноябрь)
Инструкция:
Перед тобой список ценностей.
Они все значимы для человека, но для разных людей имеют разное значение.
Кому-то кажется очень значимым, например, иметь хорошее здоровье и друзей, кому-то - уверенность в себе, хорошую работу, деньги и т.д. Это совершенно нормально.
Жизненные ценности | ||
Хорошее образование | ||
Хорошая работа и карьера | ||
Счастливая семья | ||
Слава | ||
Деньги, богатство | ||
Дружба, наличие хороших и верных друзей | ||
Достижения в искусстве, музыке, спорте | ||
Уважение и восхищение окружающих | ||
Наука как познание нового | ||
Хорошее здоровье | ||
Уверенность в себе и самоуважение | ||
Хорошая пища | ||
Красивая одежда, ювелирные украшения | ||
Власть и положение | ||
Хороший дом, квартира | ||
Сохранение жизни и природы на Земле | ||
Счастье близких людей | ||
Благополучие государства | ||
Активная деятельность людей | ||
Любовь | ||
Свобода как независимость в поступках и действиях |
Прочитай внимательно список и подумай, что из него для тебя имеет наибольшее,
первостепенное значение. Поставь напротив данной ценности цифру «1».
Далее из оставшегося списка выбери снова наиболее важное для тебя и поставь напротив
цифру «2», и так далее (до 21).
Посмотри, что у тебя получилось.
Я и мое будущее (____ класс, сентябрь, май)
Твои жизненные планы и что ты собираешься для этого сделать
№ | Вопрос | Начало учебного года | Конец учебного года |
1. | Какие профессии тебе нравятся? | ||
2. а) | Какую профессию тебе советуют выбрать: Родители | ||
б) | Учителя | ||
в) | Друзья | ||
3. | Кем хочешь быть ты? | ||
4. | Что привлекает тебя в выбранной профессии? | ||
5. | Твои планы на будущее? |
Раздел II
В данном разделе ученик фиксирует результаты успеваемости, участия в различных творческих, проектных, исследовательских конкурсах, олимпиадах, конференциях, смотрах и т.д. В данном разделе допускается представление копий документов. Документы, представленные в разделе, фиксируются в таблице.
Учащийся фиксирует в бланке «Мои работы» название выполненных творческих работ, проектов, исследований и т.д. на протяжении установленного срока ведения рабочей папки.
В бланке «Мои достижения» фиксируется названия представленных в портфолио официальных документов, подтверждающих индивидуальные достижения в различных видах деятельности: дипломы, грамоты, сертификаты, благодарственные письма, свидетельства и т. д.
МОЯ УСПЕВАЕМОСТЬ
(____ класс)
20___/20___ учебный год
№ | предмет | 1 четв. | 2 четв. | 3 четв. | 4 четв. | годовая |
средний балл |
МОИ РАБОТЫ
№ п/п | Название выполненных творческих работ, проектов, исследований и т.д. | Дата |
МОИ ДОСТИЖЕНИЯ
№ п/п | Мои достижения, награды, заслуги | Дата |
УЧЕБА – МОЯ РАБОТА
(____ класс)
20___/20___ учебный год
1 четв. | 2 четв. | 3 четв. | 4 четв. | |
мои самые большие достижения | ||||
у меня не получилось… потому что… | ||||
мои самые яркие впечатления | ||||
последнее время я думал (-а) над вопросом |
Я – часть моего класса, я - часть моей школы
(____ класс, декабрь, май)
1-полугодие | 2-полугодие | |
мое участие в олимпиадах и творческих конкурсах | ||
мое участие в спортивных соревнованиях | ||
мое участие в общественной жизни класса и школы | ||
мои личные достижения |
Итоги 20___/20___учебного года
Мои ожидания оправдались (не оправдались), потому что
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Ситуация с изучением сложных для меня предметов изменилась (не изменилась), потому что__________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Свою работу в этом учебном году я оцениваю на
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Мои главные достижения
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Мои главные неудачи
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Чтобы не повторились неудачи этого года в следующем учебном году,
я собираюсь___________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Справочный материал для учителя
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы социального педагога на 2019-2020 учебный год
Мой план работы на 2019-2020 учебный год...
План работы ШМО классных руководителей на 2019-2020 учебный год
План работы методического объединения классных руководителей на 2019-2020 учебный год, а также протоколы заседаний....
План работы ШМО классных руководителей 2019-2020 гг.
План работы ШМО классных руководителей 2019-2020 гг....
Презентация "Один день из жизни классного руководителя" (2019-2020)
Один день из жизни классного руководителя...
План работы Школы классного руководителя на 2018-2019 учебный год (разработан наставником классных руководителей Томиной Ю.В.).
План Школы классного руководителя....
План работы ШМО классных руководителей 2019-2020
Тема: «Развитие профессиональных компетентностей классных руководителей, как фактор достижения современного качества воспитания в условиях реализации ФГОС». Цель работы методиче...
Протокол заседания МО классных руководителей 2019-2020
Протокол заседания МО классных руководителей ...