Протокол заседания МО классных руководителей 2019-2020
материал

Протокол заседания МО классных руководителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\комп\Desktop\kl_ruk.jpg

ПРОТОКОЛ № 4

ЗАСЕДАНИЯ    МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

от 20.03.2020 года

Присутствовали:

Руководитель МО: Л.В. Рыбакова, классные руководители.

Повестка дня:

Семинар-практикум:

«Системный подход к решению проблемы формирования активной гражданской позиции обучающихся»

Рассматриваемые вопросы:

  1. Современные воспитательные технологии и формирование активной гражданской позиции. (Панасенкова О.В.)
  2. Использование внеклассных мероприятий для усиления роли гражданско-патриотического воспитания и формирование здорового образа жизни. (Полозова О.А.; Гузяева Е.С.)
  3. Из опыта работы по формированию активной гражданской позиции во внеурочной деятельности. (Егорова Е.Ю.; Якушева И.В.)

1. Выступление Панасенковой О.В. (Из опыта работы).

Ольга Владимировна акцентировала внимание на том, что, работая над формированием активной гражданской позиции у обучающихся, необходимо создать для каждого воспитанника условия интересной, содержательной, успешной работы, вызвать у них желание размышлять, чтобы воспитательская деятельность была увлекательна, помогала самоутверждению и нравственному становлению.

Формы работы в данном направлении: коллективная, групповая, индивидуальная. 

В своей работе Ольга Владимировна использует различные направления внеклассных мероприятий:

1. Интеллектуальная (познавательная) деятельность: проводит следующие мероприятия: «День воинской славы», «По страницам любимых книг» (Литературные посиделки), участие во всероссийской олимпиаде, экскурсии и др.

2. Спортивно-оздоровительная деятельность: мероприятия: «Курить - здоровью вредить», «Мы за здоровый образ жизни», «День здоровья» (соревнования), ТБ «Правила поведения в школе», «ПДД» и др.

3. Ценностно-ориентировочная деятельность (нравственная, гражданско-патриотическая): мероприятия: «Правила школьной жизни», «Урок мужества», «Я в мире профессий», «Труд - ступень в будущее», «День космонавтики», «Я — гражданин своей страны», «Что значит быть патриотом сегодня» и др.

4. Коммуникативная (социальная деятельность): мероприятия по этому направлению: «Законы школьной жизни. Правила нашего коллектива», урок этикета «Школьная форма и твой внешний вид», участие в городских и школьных выставках, трудовых десантах и др. 

Для работы с обучающимися Панасенкова О.В. использует различные технологии: личностно-ориентированная технология, ИКТ технология, технология проектной деятельности, здоровьесберегающие.

Постановили: 

Принять к сведению, использовать в работе классного руководителя.

Проголосовали: «за» - единогласно.

2. По второму вопросу слушали Полозову О.А. и Гузяеву Е.С. Классные руководители отметили, что патриотизм - одна из наиболее значимых, непреходящих ценностей, присущих всем сферам жизни общества и государства, является важнейшим духовным достоянием личности, характеризует высший уровень ее развития и проявляется в ее активно - деятельностной самореализации на благо Отечества.
       
Важнейшей составной частью воспитательного процесса является формирование патриотизма,   ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.

Педагоги рассказали об использовании внеклассных мероприятий для усиления роли гражданско-патриотического воспитания и формирование здорового образа жизни обучающихся в старших и младших классах:

Патриотическое воспитание немыслимо без возникновения особых отношений между детьми и взрослыми, между различными общностями, в которые вовлечены дети. Большое внимание в работе с обучающимися классные руководители уделяют гражданско-патриотическому воспитанию. Гражданин Отечества начинается с гражданина школы. Организация и проведение мероприятий, имеющих патриотическую направленность, способствует формированию гражданской позиции, воспитывает чувство любви и уважения к своей стране, ее истории и традициям. По данному направлению   проводятся следующие мероприятия:

  • Тематические классные часы.
  • Конкурс рисунков.
  • Открытые мероприятия, посвященные Дню Победы.

Все мероприятия    направлены на формирование осознанного отношения к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира;

Классные руководители считают необходимым:

  • воспитание любви и уважения к своей стране, истории своего народа и культурными традициями;
  • развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края.

Постановили: 

Принять к сведению, использовать в работе классного руководителя.

Проголосовали: «за» - единогласно.

3. По третьему вопросу, из опыта работы по формированию активной гражданской позиции во внеурочной деятельности, слушали Егорову Е.Ю. и Якушеву И.В. Классные руководители отметили, что в своей работе с обучающимися по данному направлению они используют календарь знаменательных дат.

Цели и задачи, которые они ставят перед собой: 

  • Формирование чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за страну и свой народ;
  • формирование духовно - нравственных качеств личности;
  • воспитание неприятия агрессии, насилия и войны;
  • воспитание культуры межличностных отношений;
  • развитие чувства уважения к старшему поколению;
  • знакомство с Государственной символикой РФ;
  • расширение знания детей об истории родного края;
  • раскрытие значения понятия «малая Родина»;
  • знакомство с военным прошлым страны;
  • знакомство и изучение православных традиций русского народа.

Методы и формы работы, которые можно использовать во внеурочной деятельности: тематические беседы, оформление стендов, праздничные концерты, конкурсы рисунков и викторины. просмотр тематических документальных и художественных фильмов, занятия с показом презентаций, разучивание игр, стихов, песен, танцев.

Постановили: 

Принять к сведению, использовать в работе классного руководителя.

Проголосовали: «за» - единогласно.

       Руководитель МО:              ______________ / Л.В. Рыбакова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протоколы заседаний ПЦК классных руководителей

Протоколы заседания предметно-цикловой коммисии преподавателей общеобразовательных дисциплин ведётся в соответствии с графиком заседаний ПЦК. В течение учебного года проводится 7-8 заседаний...

План работы ШМО классных руководителей 2019-2020 гг.

План работы ШМО классных руководителей 2019-2020 гг....

Презентация "Один день из жизни классного руководителя" (2019-2020)

Один день из жизни классного руководителя...

Протокол заседания МО классных руководителей 2021 год

Методическая конференция «Системный подход в формирования потребности ведения здорового образа жизни»...