Программа воспитательной работы в 10-11 классе «Мы - новое поколение»
рабочая программа
Данная программа нацелена на организацию воспитательной деятельности учащихся 10-11 класса и составлена на основе общешкольного плана работы школы на 2018-2020 уч. год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vospitatelnoy_raboty_2018-2019.docx | 43.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 8» города Когалыма
Программа воспитательной работы в 10-11 классе
«Мы - новое поколение»
Срок реализации программы: 2 учебных года (2018-2020 гг.)
Составитель : классный руководитель 10 «А» кл
учитель английского языка
МАОУ «Средняя школа №8» г. Когалыма
Занкович Алена Владимировна
Когалым, 2018
Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают
будущую историю нашей страны, а значит — и историю мира.
А. С. Макаренко
Пояснительная записка.
Данная программа нацелена на организацию воспитательной деятельности учащихся 10-11 класса и составлена на основе общешкольного плана работы школы на 2018-2020 уч. год.
Актуальность проблемы.
Современное общество нуждается в образованных, нравственных, предприимчивых людях, умеющих выстраивать жизнь, достойную человека, основанную на добре, истине, красоте, способных ощутить себя полноценным гражданином своей страны, готовых учиться в течение всей жизни и работать на ее благо. Именно поэтому важно объединить как усилия семьи, так и школы для воспитания личности, которая соответствует современным требованиям общества. Воспитательное пространство объемно, оно вбирает в себе семью, школу, средства массовой информации, учреждения дополнительного образования. Образовательное учреждение - важнейший фактор воспитания. Большую часть времени школьник проводит в школе, поэтому она должна стать важнейшим фактором формирования всесторонне развитой личности. Одну из важных ролей играет классный руководитель, чья работа заключается в создании условий, которые помогут учащимся найти себя и свое место в классном и школьном коллективах, свою нишу в социальной жизни. Последние школьные годы (10 и 11 классы) – самые ответственные и запоминающиеся в жизни человека. Меняется у ребят образ мысли, стиль жизни, происходит переход из подросткового периода в юность. Насколько плавным и гармоничным будет этот переход, насколько подготовленным вступает ученик в эту пору жизни, зависит и от классного руководителя, учитывая степень тесноты общения с каждым ребенком, и в целом с классным коллективом. И это будет происходить только при условии, если воспитательное воздействие вызывает у будущего выпускника внутреннюю положительную реакцию и побуждает к собственной активности в работе над собой.
Цель программы создание условий для воспитания разносторонне развитой личности в классном коллективе, обладающей высоким уровнем образования, интеллектуальными, гражданскими, духовно-нравственными и патриотическими качествами, культурой физического здоровья, способной к самоорганизации и самореализации в социуме, профессиональному самоопределению.
Задачи программы:
1. Создавать атмосферу эмоционального комфорта для всестороннего развития личности в классном коллективе.
2. Обеспечить необходимые условия для формирования навыков здорового образа жизни, для проявления творческой индивидуальности и самореализации учащихся.
3. Научить планировать собственную деятельность, объективно оценивать себя, строить реальные планы на будущее с учетом своих умений и достижений
4. Помочь сохранить лучшие традиции семьи, уважение и любовь к родителям.
5. Воспитывать чувство патриотизма и активной жизненной позиции.
6. Помочь сделать правильный выбор своей будущей профессии.
Воспитательная работа в классе строится на следующих принципах:
∙ принцип открытости: учащиеся участвуют в планировании жизни в классе совместно с классным руководителем, вносят коррективы в предложения воспитателя с учетом своих интересов, потребностей и желаний;
∙ принцип деятельности: учащимся нужна активная, полезная и значимая деятельность, где они могли бы использовать знания, умения и навыки учебной деятельности, свои способности, таланты;
∙ принцип свободы выбора: учащимся необходимо предоставлять возможность выбора задания или дела с учетом их возможностей, интересов, личных качеств;
∙ принцип обратной связи: необходимо изучать мнение, настроение, степень участия воспитанников в классе, общешкольных мероприятиях;
∙ принцип сотворчества: учащиеся имеют право выбора партнера по выполняемому делу, а также возможность внесения коррективов в сценарий КТД, проявления инициативы и самостоятельности;
∙ принцип успешности: каждому учащемуся необходимо чувствовать собственную значимость и успешность.
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы – 16–18 лет.
Участники программы: обучающиеся 10-11 класса, родители, классный руководитель 10-11 класса, педагогический коллектив МАОУ «Средняя школа №8»г. Когалыма.
Формы работы по реализации программы:
Формы работы с коллективом воспитанников:
∙ классные часы интеллектуального, нравственного, патриотического, творческого содержания;
∙ проведение совместных праздников (родители, педагоги, учащиеся);
∙ участие в акциях благотворительной направленности;
∙ организация выставок (совместная деятельность детей и родителей);
∙ проведение дискуссий, деловых и ролевых игр.
Формы индивидуальной работы с учащимися:
∙ беседы;
∙ контроль успеваемости и посещаемости уроков;
∙ вовлечение в коллективные дела класса и школы.
Формы работы с родителями:
∙ организационные и тематические родительские собрания;
∙ лекторий для родителей;
∙ День открытых дверей;
∙ анкетирование и тестирование родителей;
∙ индивидуальные консультации специалистов: (социального педагога, психолога);
Формы работы с педагогами, работающими в классе:
∙ беседы;
∙ консультации для классного руководителя и родителей;
∙ посещение занятий;
∙ проведение совместных классных часов.
Предполагаемые результаты:
Участие класса в общешкольных мероприятиях является главной составляющей воспитательной работы в классе. Это позволит четко определить место классного коллектива в общей системе учебно-воспитательного процесса школы, будет способствовать развитию личностных качеств учащихся, направленных на благо коллектива в целом, формированию чувства коллективизма и гуманизма у школьника. Активное участие учащихся в общешкольных мероприятиях поможет свести к минимуму отрицательное влияние улицы.
Формы подведения итогов реализации программы:
- позитивные результаты участия обучающихся класса в конкурсах, соревнованиях, фестивалях, конференциях, акциях школьного и муниципального уровней;
- организация выставки творческих работ обучающихся, участвовавших в различных мероприятиях;
- диагностика уровня воспитанности, умений, навыков обучающихся класса;
- собеседование,
- мониторинг воспитанности,
- встречи с родителями,
-выявление лидеров по итогам учебного года
-портфолио ученика и класса;
СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Направление воспитательной работы | Задачи работы по данному направлению |
Духовно-нравственное направление | 1. Формировать у учащихся такие качества как: культура поведения, эстетический вкус, уважение личности. 2. Создание условий для развития у учащихся творческих способностей. 3.Формировать у учащихся такие качества, как: долг, ответственность, честь, достоинство, личность. 4. Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи. |
Социальное направление | 1. Изучение учащимися природы и истории родного края. 2. Формировать правильное отношение к окружающей среде. |
Спортивно-оздоровительное направление | 1. Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья. 2. Популяризация занятий физической культурой и спортом. 3. Пропаганда здорового образа жизни. |
Общекультурное направление | 1.Создание условий для развития творческой активности, ответственности за порученное дело познавательного интереса. |
Общеинтеллектуальное направление | Создание условий для развития познавательного интереса. |
Работа с учителями-предметниками | Беседы об успеваемости учащихся по предметам, выявление уровня затруднений |
Работа с родителями | Родительские собрания, индивидуальные беседы и анкетирование. |
Способы и формы определения результатов: участие в мероприятиях разного уровня, конкурсах, соревнованиях, выставках, конференциях.
План-график реализации программы (на 2018-2019гг)
Сроки проведения | Наименование мероприятия | Ответственные |
Сентябрь | День знаний. Классный час « 900 лет Югре» Создание куклы - оберега «Северная Берегиня» | Классный руководитель, учащиеся 10 «А» класса |
Классный час - знакомство с вновь прибывшими учащимися, выбор актива класса | ||
Круглый стол актива класса - планирование мероприятий на учебный год. | ||
Классный час -Памяти Беслана | ||
Посещение СКК «Галактика», просмотр видеофильма «Т34» | ||
Организация выступления, создание видеоролика - визитной карточки к мероприятию «Посвящение в старшеклассники» | ||
Октябрь | Участие в школьном мероприятии «День дублера», приуроченному к Дню Учителя | Педагог - организатор |
Организация и проведение открытого мероприятия для учащихся 5 класса и их родителей «Посвящение в лингвисты» | Классный руководитель, учащиеся 10 «А» класса Педагог - организатор | |
Организация поздравления учителей с профессиональным праздником, выпуск поздравительной газеты | ||
Беседа - Правовая ответственность несовершеннолетних | ||
Сбор информированных согласий учащихся на социально-психологическое тестирование на ПАВ | ||
Обсуждение дизайна и изготовление постера на английском языке в честь юбилея школы. | ||
Школа самоорганизации «Ты и твое время». | ||
Родительское собрание - Трудный диалог. | Классный руководитель | |
Ноябрь | Беседа - Правила поведения в чрезвычайных ситуациях, профилактика травматизма, правила поведения в школе и на уроках | Классный руководитель, |
Организация и проведение тестирования на ПАВ | Педагог-психолог | |
Встреча - беседа с представителями церкви (инокиня Наталия) в рамках проекта «Живое слово» | Педагог - организатор | |
Классный час - предварительные итоги 1 полугодия, общая успеваемость. | Классный руководитель | |
Посещение МЦ «Метро»- игра в боулинг, совместное мероприятие с родителями | ||
Участие в акции в соцсетях «Это должен знать каждый»- профилактика ВИЧ | ||
Декабрь | Классный час - Подведение итогов ВСОШ (муниципальный уровень) | Классный руководитель |
Экскурсия, беседа с настоятелем Храма Святой Татианы в г. Когалыме | Педагог - организатор | |
Разработка презентации в POWER POINT к Единому классному часу в рамках недели «Железная дорога не прощает ошибок» | ||
Выступление учащихся 10 А на празднике «Новогодний капустник» от параллели 10 классов | Классный руководитель | |
Организация Новогоднего огонька в классе с родителями. Конкурсная программа. | ||
Итоговый классный час. Инструктажи по ПДД, ПБ, и правилам поведения в общественных местах во время зимних каникул | ||
Родительское собрание - Семейные традиции | ||
Январь | Инструктаж внеочередной по ПДД - Дисциплина на дорогах - залог безопасности на дорогах | Классный руководитель |
Участие в городской добровольческой акции помощи бездомным животным «Миска добра»- сбор корма, посещение частного питомника для бездомных животных | ||
Сбор информации, организация стендового доклада на тему «Дети- герои» | ||
Участие группы учащихся 10 А в составе команды старшеклассников в военно - спортивной игре с учителями в рамках месячника военно-патриотического развития «Во Славу Отечества» | Учителя школы , группа учащихся 10 А класса | |
Индивидуальные встречи с родителями слабоуспевающих учителей. | Классный руководитель | |
Беседа - Профилактика суицидального поведения у подростков | ||
Февраль | Посещение городской библиотеки, участие в литературном уроке « Голубые береты» | Библиотекарь школы |
Посещение СКК «Галактика- просмотр фильма «Спасти Ленинград» | Классный руководитель | |
Организация и выступление творческой группы класса на сцене школы с музыкально-литературной композицией «Ах, мой сынок» | ||
Изготовление стенгазеты для юношей 10 А к Дню защитников Отечества, организация конкурсной программы для юношей в классе. | ||
Беседа - Не дай себя в обиду!- о работе детского телефона доверия | Педагог-психолог | |
Март | Организация поздравления учителей и девушек 10 а класса с Международным женским днем | Классный руководитель |
Просмотр онлайн урока по профориентации на сайте «Проектория» -Я будущий избиратель. | Педагог-психолог | |
Городская акция - Сообщи, где торгуют смертью. | Классный руководитель | |
Беседа - Безопасные весенние каникулы, инструктажи. | ||
Классный час - Наша успеваемость | ||
Родительское собрание - Что посеешь, то и пожнешь. | ||
Апрель | Участие в городском фестивале «Театральная весна 2019» с театральной постановкой «А завтра была война» | Педагог - организатор |
Беседа - Осторожно, тонкий лед! | Классный руководитель | |
Участие в акции - Сбор фото из семейного архива времен ВОВ | ||
Участие в городской акции «Макулатура, сдавайся!» | ||
Май | Торжественный концерт , посвященный ВОВ- музыкальная композиция | Классный руководитель |
Спортивно- игровая программа для учащихся 11 А класса и их родителей « | ||
Классный час - Отчет о социальной практике | Учащиеся 10А класса, классный руководитель | |
Трудовой десант по озеленению школьной территории | Классный руководитель | |
Родительское собрание - Эстетическое воспитание старшеклассников. | ||
Итоговый классный час, генеральная уборка. |
План-график реализации программы (на 2019-2020гг)
Сроки проведения | Наименование мероприятия | Ответственные |
Сентябрь | День знаний. Классный час « 2019- год коренных народов мира» | Классный руководитель, учащиеся 11 «А» класса учитель физической культуры |
Беседа - День памяти жертв фашизма | ||
Классный час - День солидарности борьбы с терроризмом | ||
Организация выступления, создание видеоролика - визитной карточки к мероприятию «Посвящение в старшеклассники» | ||
Кросс наций | ||
Октябрь | Урок нравственности - Всемирный день пожилых людей | Классный руководитель, учащиеся 11 «А» класса Учитель ОБЖ Педагог- организатор |
Организация поздравления учителей с профессиональным праздником, участие в праздничном концерте «Нет выше звания -Учитель» | ||
Спортивно - военная игра «День гражданской обороны» | ||
Посещение СКК «Галактика» - экскурсия в океанариум | ||
Участие в школьном этапе ВСОШ | ||
Родительское собрание - И все в последний раз… | ||
Ноябрь | Единый классный час - День народного единства | Классный руководитель, учащиеся 11 «А» класса |
Круглый стол - Международный день толерантности. | ||
Сбор материала к оформлению проекта «Наши известные земляки» | ||
Игровой конкурс - Международный день правовой помощи детям | Учитель обществознания, завуч - куратор параллели 11 классов | |
Посещение батутного центра в СКК «Галактика» | ||
Декабрь | Участие в городской акции «Всемирный день борьбы со СПИДом» | Классный руководитель, учащиеся 11 «А» класса |
Единый классный час для старшеклассников- День конституции | ||
Участие класса в ВСОШ муниципального уровня | ||
Классный час - Современная чума- пирсинг | ||
Организация работы творческой группы в подготовке к новогоднему капустнику. | ||
Выступление группы 11 «А» класса на школьном новогоднем капустнике. | ||
Классный час - Подведение итогов 1 полугодия Инструктажи по ПДД, ПБ, и правилам поведения в общественных местах во время зимних каникул | ||
Родительское собрание- Пути-дороги наших детей. | ||
Январь | Организация и проведение классного часа для учащихся 7 класса - Международный день памяти Холокоста | Классный руководитель, учащиеся 11 «А» класса |
Участие в школьной акции «Кормушка» | ||
Спортивно- игровая программа для учащихся 11 А класса и их родителей «Олимпийцы среди нас» | Классный руководитель, учащиеся 11 «А» класса, учитель физической культуры | |
Классный час - «Рождество- семейный праздник» | Классный руководитель, учащиеся 11 «А» класса | |
Организация викторины для учащихся 8 -ой параллели «Калейдоскоп народных праздников» | ||
Занятие - практикум «Стратегии трудоустройства» | Педагог-психолог | |
Февраль | Участие в акции, изготовление листовок и медиа презентации «День защиты морских млекопитающих» | Классный руководитель, учащиеся 11 «А» класса |
Единый классный час - День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве | ||
Организация выставки сочинений к Дню родного языка | ||
Организация празднования 23 февраля девушками 11а класса | ||
Экскурсия в музейно-выставочный центр | ||
Март | День здоровья, участие в соревнованиях по волейболу среди учащихся 11 параллели. | Учитель физкультуры Классный руководитель, учащиеся 11 «А» класса |
Подготовка и участие в праздничном концерте посвященному 8 марта | ||
Посещение СКК «Галактика» - просмотр видеофильмы | ||
Классный час-ЕГЭ без стресса | Педагог- психолог | |
Беседа - Выбор профессии, это серьезно | ||
Родительское собрание - Помощь выпускникам в период подготовки к экзаменам. | ||
Апрель | «День смеха и шуток» | Классный руководитель, учащиеся 11 «А» класса |
Тренинг - Дыхательные упражнения. Виды и способы самомассажа | Классный руководитель, медицинский работник школы | |
Беседа - Горькая правда о горьком пиве. | ||
Индивидуальная беседа со слабоуспевающими учащимися | Классный руководитель, | |
Диспут - Конкурентоспособная личность | ||
Классный час - Предварительные итоги успеваемости | ||
Май | Участие в Неделе памяти, посвященной Дню Победы - литературно-музыкальная композиция | Педагог - организатор, классный руководитель |
Митинг ко Дню победы, участие в акции «Бессмертный полк» | ||
Участие в городской акции - Посади свое дерево | ||
Анкетирование - День без табака | ||
Трудовой десант по озеленению школьной территории | ||
Родительское собрание - Вот и выросли наши дети. Итоговое собрание. | ||
Праздник «Последний звонок» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мы молоды, веселы, талантливы!" Программа воспитательной работы в 7-9 классах.
Данная программа воспитательной работы в помощь классному руководителю 7 класса. "Мы молоды, веселы, талантливы!" создана вместе с учащимися. В программе учитываются все современные направления воспит...
Программа воспитательной работы в 5-8 классах "Стать человеком".
Надо видеть себя в детях, помочь им стать взрослыми, надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому, надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом. ...
Программа воспитательной работы классного руководителя 9 класса.
В плане представлены цели и задачи воспитательной работы, характеристика класса и план мероприятий на учебный год....
Программа воспитательной работы для 7-9 класса
Программа содержит пояснительную записку, актуальность, план работы с классом на три года. Название программы "Я - особенный"....
Программа воспитательной работы в 7-9 классах
Цель: создать условие для самовоспитания, самореализации, саморазвития и социализации личности учащегося в обществе. Задачи: • Всестороннее развитие человека, охватывающее инте...
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 8 «А» КЛАССЕ «МЫ – БУДУЩЕЕ СТРАНЫ»
характеристика классного коллектива,анализ воспитательной работы классного руководителя в предыдущем учебном году, цели и задачи воспитательной работы на следующий учебный год....
Рабочая программа по математике для 5-го класса (ФГОС нового поколения)
Представлена рабочая программа по математике для 5 класса с учетом новых требований ФГОС, также дано развернутое тематическое планирование. ...