Программа воспитательной работы для 7-9 класса
методическая разработка (7 класс) по теме
Программа содержит пояснительную записку, актуальность, план работы с классом на три года. Название программы "Я - особенный".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_ya_-_osobennyy.doc | 222.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
«Я – особенный»
(2012-2015 уч. год)
Разработала:
Седова Ирина Георгиевна
классный руководитель 7а
класса школы № 138
Н. Новгород
2012 год
Актуальность программы воспитания
Подростковый возраст традиционно считается самым трудным в воспитательном отношении.
Главная новая черта, появляющаяся в психологии подростка по сравнению с ребенком младшего школьного возраста, - это более высокий уровень самосознания, потребность осознать себя как личность.
Подросток начинает всматриваться в самого себя, как бы открывает для себя свое “Я”, стремится познать сильные и слабые стороны своей личности. У него возникает интерес к себе, к качествам собственной личности, потребность сопоставления себя с другими людьми, потребность в самооценке. Представления, на основании которых у подростков формируются критерии самооценки, приобретаются в ходе особой деятельности – самопознания. Основной формой самопознания подростков, по мнению Л.М. Фридмана и И.Ю. Кулагиной, является сравнение себя с другими людьми: взрослыми, сверстниками.
Поведение подростка регулируется его самооценкой, а самооценка формируется в ходе общения с окружающими людьми, а, прежде всего, со сверстниками. Ориентация на сверстника связана с потребностью быть принятым и признанным в группе, коллективе, с потребностью иметь друга, кроме того, с восприятием сверстника как образца, который ближе, понятнее, доступнее по сравнению с взрослым человеком. Таким образом, на развитие самооценки подростка влияют взаимоотношения со сверстниками, с классным коллективом.
Как правило, общественная оценка классного коллектива значит для подростка больше, чем мнение учителей или родителей, и он обычно очень чутко реагирует на воздействие коллектива товарищей. Приобретенный опыт коллективных взаимоотношений прямо сказывается на развитии его личности, а значит предъявление требований через коллектив – один из путей формирования личности подростка.
В этом возрасте создаются неплохие условия для формирования организаторских способностей, деловитости, предприимчивости и других полезных личностных качеств, связанных с взаимоотношениями людей, в том числе умения налаживать деловые контакты, договориться о совместных делах, распределять между собой обязанности и т.д. Подобные личностные качества могут развиваться практически во всех сферах деятельности, в которые вовлечен подросток и которые могут быть организованы на групповой основе: учение, труд, игра.
Узнав, что ценит школьник, а что осуждает, какие цели перед собой ставит, как относится к другим и к себе, руководствуется ли своими ценностями в поведении, мы во многом узнаем, какой человек перед нами, каков его нравственный потенциал. А это значит, что открывается возможность представить себе не только настоящее, но и будущее воспитанника, программу его жизнедеятельности, направленность его личности.
Пояснительная записка
Подростковый возраст - это период бурного и плодотворного развития познавательных процессов. От 11 до 15 лет идет становление избирательности, целенаправленности восприятия, становление устойчивого, произвольного внимания и логической памяти.
В это время активно формируется абстрактное теоретическое мышление, опирающееся на понятия, не связанные с конкретными представлениями, развивается гипотетико-дедуктивные процессы, появляется возможность строить сложные умозаключения, выдвигать гипотезы и проверять их. В интеллектуальной деятельности в период отрочества усиливаются индивидуальные различия, связанные с развитием самостоятельного мышления, интеллектуальной активности, творческому подходу к решению задач, что позволяет считать этот возраст сенситивным для развития творческого мышления.
Характерной особенностью подросткового возраста является половое созревание организма. У девочек оно начинается практически с одиннадцати лет, у мальчиков несколько позже. Именно в этом возрасте наступает момент избирательности внимания. Это значит, что дети откликаются на необычные уроки. Классные и внешкольные мероприятия, а быстрая переключаемость внимания не даёт возможности сосредоточиться долго на одном и том же деле. Значимой особенностью мышления подростка является его критичность. У ребёнка, который всегда и со всем соглашался, появляется своё мнение, которое он теперь демонстрирует как можно чаще, заявляя о себе. Дети в этот период склонны к спорам и возражениям, слепое следование авторитету взрослого сводится зачастую к нулю, родители недоумевают и считают, что их ребёнок подвергся чужому влиянию.
Средний школьный возраст – это самый благоприятный возраст для творческого развития. Особое значение имеет чувственная сфера. Подростки могут проявлять чувства очень бурно, иногда аффективно.
Основа моей программы воспитания – принятие ребенка как личность, признание его индивидуального своеобразия с его творческим потенциалом, признание его права проявлять свое «Я» на том уровне развития, которого он достиг в своей жизни.
Прежде чем организовывать воспитательную деятельность с классным коллективом, необходимо изучить его особенности. Группа диагностических методик, использованная нами в конце 2011-2012 года с учениками 6 а класса, была направлена исследование личностного роста учащихся.
Школьники намеренно были поставлены в позицию субъектов оценки своего поведения, в которой они сами заинтересованы как в источнике самопознания, столь актуальным для подростков. Учащимся предлагалось написать о себе, о своих отношениях к человеку как таковому и иному.
Результаты исследований представлены в таблице.
Исследование личностного роста учащихся 6а класса 2011-2012г
Отношение к семье | Отношение к Отечеству | Отношение к Земле | Отношение к миру | Отношение к труду | Отношение к культуре | Отношение к знаниям | К человеку как таковому | К человеку как Другому | К человеку как Иному | К своему телесному Я | К своему душевному Я | К духовному Я | |
| +12 | +8 | +8 | +17 | -3 | +20 | +6 | -10 | +17 | +17 | +5 | +10 | +11 |
| +18 | +14 | +12 | 0 | +24 | +7 | +15 | -5 | +16 | -10 | +14 | +1 | +6 |
| +17 | +16 | +17 | +20 | +23 | +10 | +18 | +16 | +21 | +12 | +18 | -5 | +1 |
| +26 | +20 | +18 | -1 | +26 | +10 | +21 | +4 | +17 | +8 | +12 | -7 | +1 |
| +25 | +19 | +16 | +9 | +10 | +2 | -2 | +5 | +14 | -4 | +17 | -5 | +7 |
| +10 | +11 | +6 | +10 | +23 | +13 | -7 | +6 | +16 | -7 | +5 | +2 | +10 |
| 0 | +11 | +10 | +4 | +12 | +17 | +13 | -1 | +19 | +1 | +10 | -2 | +12 |
| +2 | +5 | +3 | -1 | -1 | +6 | -1 | -10 | -1 | -10 | +12 | +5 | +4 |
| +25 | +8 | +21 | +6 | +12 | +13 | +7 | +5 | +17 | -5 | +24 | +13 | +3 |
| +8 | +5 | 0 | +8 | +13 | +14 | +15 | -10 | +17 | -3 | +7 | +6 | +2 |
| +28 | +16 | +10 | -2 | +20 | +13 | +17 | +8 | +16 | -7 | +28 | +16 | +4 |
| +18 | +17 | +14 | +12 | +4 | +13 | +5 | +2 | +13 | -8 | +15 | +12 | +6 |
Устойчиво-позитивное отношение | 7ч 59% | 5ч 41% | 4ч 33% | 2ч 16% | 5ч 42% | 3ч 26% | 5ч 41% | 1ч 8% | 9ч 76% | 1ч 8% | 5ч 41% | 1ч 8% | |
Ситуативно- позитивное отношение | 4ч 33% | 7ч 59% | 7ч 59% | 6ч 51% | 5ч 42% | 9ч 74% | 4ч 33% | 6ч 51% | 2ч 16% | 3ч 25% | 7ч 59% | 7ч 59% | 12ч 100% |
Ситуативно-негативное отношение | 3ч 25% | 2ч 16% | 3ч 26% | 5ч 41% | 1ч 8% | 8ч 67% | 4ч 33% | ||||||
Устойчиво-негативное отношение | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Нет оценки | 1ч 8% | 1ч 8% | 1ч 8% |
Данная методика дала возможность сопоставить самооценку каждого с взаимооценкой членами коллектива тех или иных качеств.
Важным условием формирования самореализации подростка является организация увлекательной коллективной деятельности. Интерес к ней, увлеченность ею рождают потребность соответствовать определенным требованиям к поведению, обеспечивающему успех в делах, общении, взаимоотношениях. В этом смысле можно говорить о внесении в детскую жизнь нравственного образца путем организации одновременно сложной и увлекательной жизнедеятельности.
Развитие самосознания - центральный психологический процесс подростка. Перестройка самосознания связана не столько с умственным развитием, сколько с появлением новых вопросов о себе, точек зрения, с которых человек себя рассматривает. Потребность в познании себя, окружающего мира, повышенный интерес к тому, как меня воспринимают, как я выгляжу, что я могу, кем я стану, отличают особенности подростка.
Название моей программы «Я – особенный» подразумевает, что каждый ребенок приходит в этот мир, чтобы самореализоваться, состояться как личность, как индивидуальность. Формирование личности происходит в деятельности. В школе существует система воспитательной работы, основана на активном участии детей в социально - значимой деятельности.
Программа предназначена для учащихся 7-9 классов и рассчитана на 3 года. В основу программы положена Концепция личностно ориентированной школы.
Программа развития классного коллектива составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:
- Конституция Российской Федерации
- Закон Российской Федерации «Об образовании»
- Конвенция ООН о правах ребёнка
- Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации».
- Устав МБОУ СОШ №138 г. Нижнего Новгорода
- Программа воспитания МБОУ СОШ № 138
Программа составлена с учетом следующих методических рекомендаций:
- Методические рекомендации: «Система воспитания в школе и практическая работа педагога». Автор Н.Е.Щуркова
- Методические рекомендации: «Воспитательная система класса», «Педагогический контроль в процессе воспитания», «Классному руководителю о воспитательной системе класса». Автор Степанов Е.Н.
- Методические рекомендации: «Воспитание личности в коллективе». Автор: Плинер Я.Г.
- Методические рекомендации: «Планирование и организация работы от А до Я». Автор: Сергеев В.П.
- Программа скорректирована и адаптирована с учётом плана воспитательной работы МБОУ СОШ №138 и индивидуальных особенностей класса.
Основные принципы реализации программы:
- Гуманистический принцип: воспитание гражданственности, включая обучение основным жизненным навыкам; обеспечивает каждому ребёнку право на признание его в обществе как личности, как человека являющегося высшей ценностью; уважение к его личности, достоинству.
- Культурно-ориентированный принцип: воспитание в человеке культуры; установление духовной взаимопомощи между собой и своим народом.
- Культурно-деятельностный принцип: способствует формированию умения самостоятельно ставить цели и организовывать свою деятельность для их достижения.
- Деятельностно-ориентированный: формирование и воспитание личности как субъекта собственной жизнедеятельности.
- Ценностный принцип: обеспечивает духовное и физическое здоровье учащихся, создание комфортных условий, ситуаций успеха.
Ключевые формируемые потенциалы:
- ценностный потенциал;
- познавательный потенциал;
- творческий потенциал;
- коммуникативный потенциал;
- художественный потенциал;
- экологический потенциал;
- деловой потенциал.
Данная программа направлена на осознание учениками себя, ценностных ориентаций, рост личности, утверждение потребности в самоактуализации.
Анализ воспитательной работы за 2011-2012 уч. год
В классе обучалось 12 человек: 8 девочек и 4 мальчика. Ролевая и коммуникативная структура класса, а так же уровень развития коллективных взаимоотношений и коллективной творческой деятельности находились на стадии зарождения. Учащиеся были готовы к сотрудничеству, но структура осуществления указанных взаимоотношений им была непонятна. То же самое можно сказать о нравственно - психологическом климате в классном коллективе: недостаток внимания друг к другу приводил к конфликтным ситуациям между учащимися, но наряду с этим прослеживалось большое желание наладить взаимоотношения в классе.
Говоря об особенностях общественного мнения класса и его влияния на ценностные ориентации учащихся, можно сказать, что оно практически отсутствовало. В классе были учащиеся, которые обладали лидерскими способностями, но по каким-то причинам не проявляли их.
Взаимоотношения классного руководителя и родителей учащихся находились на должном уровне. Родители своевременно реагируют на сигналы классного руководителя, разрешают выявленные проблемы по отдельным вопросам.
Учащиеся проявляли большой интерес к жизнедеятельности класса и школы, но у них не всегда хватало самостоятельности для осуществления самоуправления. Кроме этого учащиеся участвуют в различных мероприятиях, посещают разнообразные кружки и секции, как в школе, так и вне образовательного учреждения. Однако, как в любом школьном коллективе есть свои трудности и проблемы в воспитании, которые нужно педагогически грамотно разрешать. И одним из путей решения является программа «Я – особенный», основные цели и задачи которой:
Цель: Создать условия для формирования свободной талантливой личности, обогащенной знаниями, способной к самоопределению, саморазвитию и самореализации
Задачи:
- Изучение психолого-педагогических особенностей личности ребенка.
- Формирование гражданственности и патриотизма, правовой культуры учащихся.
- Формировать представления об индивидуальности и особенностях своего «Я».
- Формирование основ культуры общения выстраивания межличностных отношений.
- Формировать половое самосознания и здоровый образ жизни.
- Формировать знания о человеке (человек и его профессия, человек в общении с другими людьми).
- Формировать навыки коллективной творческой деятельности.
Ожидаемый результат:
Реализация программы «Я – особенный». По поэтапный переход от одного блока к другому, предполагающий их преемственность и взаимосвязь, формирование учащихся как самостоятельной, полноценно развитой личности.
По окончании реализации программы учащиеся – это личность, обладающая высокой культурой, гражданским и правовым самосознанием, способная адекватно воспринимать других людей, которой присуще следующие качества:
- гражданственность;
- патриотизм;
- ответственность и самодисциплина;
- лидерские способности.
Содержание программы и механизм реализации
Программа основывается на принципе постепенности. Благодаря этому подросток постепенно углубляется в процесс осознания себя, приоткрывая разные стороны своего «Я», что является основанием для продуктивного взаимодействия с окружающим миром.
Программа включает в себя следующие блоки по направлениям:
1. Нравственное воспитание.
№ | 7 класс- 8 класс | 9 класс |
1 | Классный час: «Личность как социальный человек» | Классный час: «Мои межличностные отношения: кто их творит» |
3. | Ролевая игра: «Нравственные качества, определяющие отношения человека к другим людям» | Практическое занятие: «Могу ли я изменить общество?» |
4. | Беседа: «Совесть – регулятор поведения» | Практикум по этикету: «Соединённые штаты Вежливых» |
5. | Практикум: «Противоречия жизни» |
2. Патриотическое воспитание.
№ | 7-8 класс | 8-9 класс |
1 | Музейный урок (школьный музей) | Музейный урок (школьный музей) |
2. | Классный час: «Один эпизод из жизни страны» | Классный час: «Весь мир и моё Отечество» |
3. | Праздник Победы: возложение цветов, митинг у памятной доски | Праздник Победы: возложение цветов, митинг у памятной доски |
3. Художественно – эстетическое воспитание.
№ | 7 класс | 8-9 класс |
1. | День книги (совместно со школьной библиотекой) | Беседа: «Культура речи» |
2. | Кл. час: «Культура и субкультура. Где Я?» | Классный час: «В мире искусства» |
4. Правовое воспитание.
№ | 7 класс | 8-9 класс |
1. | Классный час: «Кто и как бежит от свободы» | Авторинг: «Правила дорожного движения» |
2. | Практикум: «Маленькое дело для моей Родины» | Классный час: «Ответственность – кого и перед кем» |
5. Гражданское воспитание.
№ | 8 класс | 9 класс |
1. | Дискуссия: «Ваши права» | 1. Игра: «Умей сказать «НЕТ» (свобода убеждений) |
2. | Устный журнал: «Войны священные страницы навеки в памяти людской» | 2. Деловая игра: «Что бы Вы сделали?» (ответственность государства и индивида) |
3. | Классный час с элементами проектирования и анкетирования: «Сила России в единстве народов» | 3. Классный час: «Государственные награды РФ» |
6. Воспитание культуры.
№ | 8 класс | 9 класс |
1. | Лаборатория нерешённых проблем | 1. Практикум: «Кому нужна моя помощь» |
2. | Практикум: «Я в социальной группе» | 2. Классный час: «Быть – как все? Не быть – как все?» |
3 | Классный час - практикум: «Искусство быть справедливым» | 3. Тест: «Лидер ли ты» |
7. Воспитание семейной культуры.
№ | 7-8 класс | 9 класс |
1. | Ролевая игра: «Отцы и дети» | Семейные ценности: дети и родители. |
2. | Классный час: «Путешествие в прошлое моей семьи» | Беседа: «Великие люди о любви» |
3. | Практикум: «Дом вести – не рукавом трясти» | Классный час: «Семья – здоровый стиль жизни» |
8. Экологическое воспитание.
№ | 7-8 класс | 8-9 класс |
1. | Классный час: энергосбережение | Игра «Экология и мы» |
2. | Законы планеты Земля (личная безопасность в ЧС) | Риск – версия: «Земля – наш общий дом» |
3 | Диспут: «Человек привык брать от природы, а отдавать?» | Классный час: «Домашняя экология» |
4 | Трудовые десанты |
9. За ЗОЖ
№ | 7-9 класс | |
1 | Составление валеологической карты учащихся | |
2. | Час вопросов и ответов: «Есть, чтобы жить, или жить, чтобы есть» | Ролевая игра: «Поверь в себя!» |
3. | Тренинг: «Образ жизни (единственная красота – это здоровье)» | Классный час: «Основы личной безопасности и профилактика травматизма» |
4. | Практикум: «Рациональное питание» | Психологический тренинг: «Как бороться со страхами?» |
5. Занятия по ПДД |
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
«Я – особенный»
2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
Сентябрь
«Мой город мобильный»
Направление деятельности | Мероприятие | Ответственные |
Ценностное | День знаний. Урок, посвященный году русского языка. | |
Ценностное | Декада, посвященная Дню города - района | |
Спортивно-оздоровительное и ЗОЖ | Легкоатлетический пробег | |
Трудовое | Акция «Чистый город». Шефство над Аллеей Славы | |
Ценностное | Поход в ТЮЗ на спектакль «Зеленая птичка» | |
Правовое | Экспресс анкета: «Что ты знаешь о своих правах и обязанностях» | |
Правовое | Диагностика-самооценка «Я - человек, но какой?» | |
Нравственное | Классный час «О дружбе и товариществе» | |
Самоопределение | Диагностика нравственных приоритетов учащихся |
Октябрь
«Подросток и закон»
Направление деятельности | Мероприятие | Ответственные |
Ценностное | День Самоуправления | |
Эстетическое | Праздничный концерт, посвященный Дню Учителя. | |
Спортивно-оздоровительное и ЗОЖ | Участие в общешкольном легкоатлетическом пробеге, в рамках декады за ЗОЖ | |
Досуговое | Выход в цирк | |
Трудовое | Акция «Чистый город». Шефство над Аллеей Славы | |
Правовое | Классный час «Правовая культура как составляющая общей культуры личности | |
Правовое | Беседа «Правовые отношения в ученическом коллективе» | |
Самоопределение | «Роль самовоспитания в становлении личности» |
Ноябрь
«Мама - начало всех начал»
Направление деятельности | Мероприятие | Ответственные |
Гражданское | Единый классный час, посвященный Дню народного единства | |
ЗОЖ | Классный час «Суд над сигаретой» (обсуждение запрета на курение в общественных местах) | |
Нравственное | Диспут «Активная жизненная позиция - как ты ее понимаешь?» | |
Семейное | Беседа «Дом. Тепло семейного очага» | |
Трудовое | Шефство над Аллеей Славы | |
Семейное | Деловая игра «Дамы и кавалеры в обществе» | |
Ценностно-ориентационное | Классный час «Итоги первой четверти» |
Декабрь
«Здоровое поколение - здоровая планета»
Направление деятельности | Мероприятие | Ответственные |
Ценностно-ориентационное | Единый классный час, посвященный Дню борьбы со СПИДом» | |
Правовое | Классный час «Конституция РФ - основа общественной системы» | |
Правовое | Классный час «Демократия и свобода слова - что это такое?» | |
Профилактическое | Классный час «Наркотики, алкоголь и сигареты» | |
Нравственное | Тестирование учащихся «Изучение психологического климата в коллективе» | |
ЗОЖ | Беседа «Питание и здоровье» | |
Спортивно-оздоровительное и ЗОЖ | Участие в общешкольных соревнованиях среди девочек по мини - футболу | |
Досуговое | Новогодний вечер |
Январь
«Зимней сказочной порой»
Направление деятельности | Мероприятие | Ответственные |
Самоопределение | Определение социотипа личности | |
Спортивно-оздоровительное и ЗОЖ | Соревнование «Рождественский марафон» | |
Правовое | Круглый стол «Расскажи мне обо мне» | |
ЗОЖ | Классный час «Движение - это жизнь» | |
Патриотическое | Посещение музея школы «История образовательного учреждения» |
Февраль
«Защитникам отечества посвящается»
Направление деятельности | Мероприятие | Ответственные |
Техническое | Выставка технического творчества | |
Спортивно-оздоровительное и ЗОЖ | Полоса препятствий для юношей | |
Патриотическое | Участие в параде войск, посвященных 23 февраля | |
Патриотическое | Участие в фестивале военной песни | |
Самоопределение | Вечер вопросов и ответов «Активность, самооценка и самоконтроль. Как их развить?» | |
Ценностно-ориентационное | Участие в районном конкурсе «Самый классный классный» | |
Гражданско-патриотическое | Классный час «Русский народ - настоящий патриот» | |
Нравственное | Классный час «Нравственность - это разум сердца» | |
Патриотическое | Митинг «Памяти павших будьте достойны» | |
Патриотическое | Лекция «Защита Отечества - долг каждого гражданина» |
Март
«Содружество»
Направление деятельности | Мероприятие | Ответственные |
Ценностно-ориентационное | Участие в предметной неделе химии | |
Досуговое | Концерт, посвященный 8 марта (поздравление учителей школы) | |
Самоопределение | Классный час «Как заводить друзей» | |
Гражданское | Классный час «Моя жизненная позиция» | |
Самоопределение | Определение социотипа личности | |
ЗОЖ | Классный час «Гигиена и здоровье человека» | |
Эстетическое | Масленица | |
Ценностно-ориентационное | Классный час «Итоги третей четверти» |
Апрель
«Широка страна моя родная»
Направление деятельности | Мероприятие | Ответственные |
Ценностно-ориентационное | Участие в предметной неделе «Широка страна моя родная» (биология, химия, физика, математика) | |
Спортивно-оздоровительное и ЗОЖ | Участие в общешкольной декаде «За ЗОЖ» | |
Правовое | Классный час «Неформалы. Кто они такие? Взаимоотношение с законом» | |
Самоопределение | Занятие с учащимися «Профессионально важные личностные характеристики и их роль в выборе профессии» | |
ЗОЖ | Классный час «Наркомания: мифы и реальность» |
Май
«Салют Победа»
Направление деятельности | Мероприятие | Ответственные |
Патриотическое | Участие в декаде «Салют Победа» | |
Трудовое | Акция «Чистый город» Шефство над Аллеей Славы | |
Патриотическое | Митинг Памяти | |
Самоопределение | Составление программы самовоспитания. Анкетирование учащихся | |
Спортивно-оздоровительное и ЗОЖ | Общешкольный кросс, посвященный дню Победы | |
Ценностно-ориентационное | Праздник «Последний звонок» | |
Ценностно-ориентационное | Классный час «Итоги учебного года» | |
Ценностно-ориентационное | Линейка «Здравствуй лето, до свидания школа» |
Характеристика класса
В 7 «А» классе обучается 12 человек: 8 девочек 4 мальчика. Из них один учащийся 2000 года рождения; 5 учащихся 1998 года рождения; 6 учащихся 1999 года рождения. В классе 2 учеников учатся на «4» и «5»: Осташева Юлия, Салина Ольга.
Уровень сплоченности коллектива не достаточно высокий, основная масса учащихся не заинтересована в общих делах класса. Учащиеся не достаточно самокритичны к своим поступкам в частности и к коллективным в целом.
Основу класса составляют девочки, они более самостоятельны, более ответственны, более инициативны. Мальчики же выступают в роли «подчиненных». В классе есть два лидера Осташева Юлия и Салина Ольга, мнение этих учеников очень значимо в коллективе. Помимо признанных лидеров в классе есть неформальный лидер – Кулиева Айсель. Отверженных в классе нет, но есть отдельная группировка учащихся: Гусева Елизавета, Воронина Дарья, Потехин Роман и Потехин Владислав, которая отделяется от основного коллектива учащихся.
Учебная деятельность оценивается качества знаний в 17 %. В классе много способных учеников, которые в полной мере не проявляют своего потенциала в учебной деятельности. В классе есть и слабые ученики, которые требуют постоянного контроля со стороны классного руководителя и родителей: Жук Сергей, Гусева Елизавета, Авдалян Мелина. Отношения с учителями - предметниками ровные, конфликтных ситуаций не возникало.
Органы самоуправления и деятельность учащихся вне учебных занятий оцениваются очень высоко. Актив класса: Осташева Юлия, Салина Ольга, Слотина Анастасия, Кулиева Айсель, Стоянова Екатерина проявляют организаторские способности, умение планировать и оценивать свою деятельность. Учащиеся всегда готовы оказать содействие классному руководителю в организации учебного процесса.
Уровень развития коллектива - средний. Класс очень активный, что является причиной возникновения проблем с дисциплиной, что является следствием переходного возраста учащихся. И именно сейчас очень важно сформировать личность ребенка, направить его в нужном направлении, помочь в выборе приоритетов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мы молоды, веселы, талантливы!" Программа воспитательной работы в 7-9 классах.
Данная программа воспитательной работы в помощь классному руководителю 7 класса. "Мы молоды, веселы, талантливы!" создана вместе с учащимися. В программе учитываются все современные направления воспит...
Программа воспитательной работы в 5-8 классах "Стать человеком".
Надо видеть себя в детях, помочь им стать взрослыми, надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому, надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом. ...
Программа воспитательной работы классного руководителя 9 класса.
В плане представлены цели и задачи воспитательной работы, характеристика класса и план мероприятий на учебный год....
Программа воспитательной работы в 7-9 классах
Цель: создать условие для самовоспитания, самореализации, саморазвития и социализации личности учащегося в обществе. Задачи: • Всестороннее развитие человека, охватывающее инте...
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 8 «А» КЛАССЕ «МЫ – БУДУЩЕЕ СТРАНЫ»
характеристика классного коллектива,анализ воспитательной работы классного руководителя в предыдущем учебном году, цели и задачи воспитательной работы на следующий учебный год....
Программа воспитательной работы для учеников 9 класса
Девятый класс (14-15 лет) – это переходный период между подростковым и младшим юношеским возрастом.Начинается стадия физической зрелости, стадия завершения полового развития и стадия интенсивной социа...
Рабочая программа воспитательной работы "Становление" 9 "А" класс
Особую важность воспитательной работы с данным контингентом детей приобретает «выращивание» личности гуманной, толерантной, деятельностной, способной достичь успехов в жизни. Профессиональный долг кла...