Проект «СемьЯ»
методическая разработка
Название проекта Проект «СемьЯ». Инициатор проекта Куратор группы ГАПОУ РБ «ТС и ГХ» г. Улан-Удэ Республики Бурятия: Халзанова Елена Георгиевна Год создания: 2019 Цель проекта: Способствовать формированию в семье максимально комфортных условий для личностного роста и развития обучающегося путем компетентностного подхода к воспитательному процессу. Задачи проекта: 1) формировать общие компетенции; 2) пропагандировать возрождение семейных традиций при взаимодействии образовательного учреждения обучающихся и их родителей; 3) воспитывать у студентов ответственность, чувство гордости и уважения за свою семью; 4) организовать проведение семейного досуга и совместного творчества; 5) формировать в семьях позитивное отношение к активной общественной и социальной деятельности обучающихся; 6) всесторонне просвещать родителей в области психологии и педагогики; оказывать психологическую помощь в осознании собственных, семейных и социально-средовых ресурсов, способствующих преодолению внутрисемейных проблем и проблем взаимоотношения с подростком
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_semya_1.ppt | 1.32 МБ |
proekt_semya_1.pdf | 1.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Семья - важнейшая среда формирования личности и главнейшим институтом воспитания. Система семейного воспитания в последнее время претерпевает значительные изменения. Произошло разрушение статуса семьи, как воспитательного института, даже во внешне благополучных семьях отсутствует взаимопонимание между супругами, детьми и родителями. Изменилось и качество самой семьи, прервалась преемственность воспитательной традиции. Нарушены нравственные представления о браке и семье, утрачены традиционные восприятия родительства и детей.
НЕОБХОДИМОСТЬ СОЗДАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ДАННОГО ПРОЕКТА «СЕМЬЯ» БЫЛА ОБУСЛОВЛЕНА ВЫШЕ ПЕРЕЧИСЛЕННЫМИ ФАКТОРАМИ. ВЫХОД ИЗ ЭТОГО ПОЛОЖЕНИЯ ВОЗМОЖЕН: в перестройке взглядов на роль семьи; возрождению семьи как главного воспитательного института; в выработке ключевых компетентностей семейного воспитания, механизмов эффективного взаимодействия образовательного учреждения ( техникума) и семьи путем создания сообщества единомышленников
КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА ОСНОВАНА НА ВОЗРОЖДЕНИИ ПРИОРИТЕТНОСТИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ И ОПИРАЕТСЯ НА СЛЕДУЮЩИЕ ИДЕИ: опоры на базовые потребности обучающегося; развитие личности в процессе воспитания; совместной деятельности взрослых и обучающихся в процессе воспитания; формирование единого воспитательного пространства для жизнетворчества каждого подростка на основе личностного подхода;
КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА ОСНОВАНА НА ВОЗРОЖДЕНИИ ПРИОРИТЕТНОСТИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ И ОПИРАЕТСЯ НА СЛЕДУЮЩИЕ ИДЕИ: формирование у обучающихся социальных и коммуникативных компетенций, осознанного отношения к будущему ответственному родительству как социальному воспитательному институту, как к важнейшему средству предупреждения дезорганизации и разрушения семьи, детской безнадзорности, правонарушений и преступлений в детской и подростковой среде;
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА «СЕМЬ-Я» Цель проекта : Способствовать формированию в семье максимально комфортных условий для личностного роста обучающегося и воспитания компетентного будущего родителя, семьянина. Задачи проекта: развивать социальные компетентности родителей, обучающихся: просвещать родителей в области права, психологии и педагогики; пропагандировать ЗОЖ, воспитывать у обучающихся ответственное отношение и чувство уважения к своей семье; организовывать проведение совместного досуга и творчества семьи и ОУ; формировать позитивное отношение родителей к активной общественной и социальной деятельности обучающихся; создать модель идеальной семьи как эталона будущей семьи.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА Сформированные компетентности у обучающихся, родителей, педагогов: Общее повышение социальных, коммуникативных компетентностей родителей в семейном воспитании, полученные ими практические навыки, способствующие эффективному, социально-поддерживающему и развивающему поведению в семье и в процессе взаимодействия с подростком. Сформированные ключевые компетентности у обучающихся, позволяющие создать свою счастливую семью.
МОДЕЛЬ РОДИТЕЛЕЙ активных участников образовательного процесса. Компетенции родителей: Социальные компетенции Воспитательные компетенции Коммуникативныекомпетенции МОДЕЛЬ УЧИТЕЛЯ, МАСТЕРА ПО владеющего компетентностным подходом в воспитании. Компетенции классного руководителя, мастера ПО: Научно-теоретические компетенции Методические компетенции МОДЕЛЬ СТУДЕНТА Компетенции обучающихся: Учебно-познавательные компетенции Социальные компетенции Коммуникативные компетенции
Утверждение здорового образа жизни. Улучшение микроклимата в семье. Оказание практической помощи родителям, при возникновении проблемных ситуаций. Уменьшение факторов риска, приводящих к безнадзорности, правонарушениям и злоупотреблению психоактивными веществами в молодежной, подростковой среде. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА Монопроект «СемьЯ» носит долгосрочный, практико-ориентированный характер. Основу ее реализации составляет квалифицированное педагогическое руководство и максимальное использование положительного потенциала и возможностей семей. 1 этап. Организационно-диагностический: Моноторинговые исследования и определение перспектив; Установления партнёрских отношений педагогов, родителей, обучающихся, создания единого социокультурного пространства;
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА 2 этап. Внедренческий этап: Психолого-педагогическое сопровождение психологического просвещения родителей, вовлечение родителей в педагогическое самообразование Обмен опытом семейного воспитания, проведение совместных проблемных семинаров (круглый стол, диспуты, дискуссии); Внедрение здоровьесберегающих технологий, формирующих позитивные установки на ЗОЖ; Привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с обучающимися, к активной созидательной воспитательной практике по возрождению национальных духовных традиций;
3 этап. Заключительный этап. Проектирование модели идеальной семьи.
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА На первом этапе реализации проводится мониторинг, с использованием различного диагностического материала (анкеты, тесты, методике, наблюдение, обратная связь в конце каждой встречи, собственная рефлексия)
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА На этапе внедрения используются разные формы работы с родителями: 1. Психоло-педагогическое просвещение родителей: родительские лектории, тематические родительские собрания, др. 2. Выпуск информационных листов в помощь родителям на такие темы как: «Типичные ошибки в воспитании», «Все о воспитательных компетенциях», «Конфликты «отцов и детей» и др.
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 3. Проведение очных и заочных (в режиме on - line ) индивидуальных и групповых консультаций. 4. Привлечение родителей к досуговой деятельности. Проведение совместных досуговых мероприятий «СемьЯ», «Счастливая семья» позволяет развить коммуникативные компетенции у взрослых и детей.
НА ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОМ ЭТАПЕ ВСЕ УЧАСТНИКИ СОДРУЖЕСТВА, ВООРУЖИВШИСЬ КЛЮЧЕВЫМИ КОМПЕТЕНЦИЯМИ ГОТОВЫ К СОЗДАНИЮ ПРОЕКТА «ИДЕАЛЬНАЯ СЕМЬЯ»
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Представление проблемной ситуации. Мозговая атака. Обсуждение. Выдвижение гипотез. Организация малых групп сотрудничества обучающихся и их родителей, распределение ролей. Обсуждение в группах стратегии исследования, источников информации, способов оформления результатов. Самостоятельно-исследовательская, поисковая работа обучающихся, родителей в соответствии со своим заданием. Промежуточные обсуждения, дискуссии, сбор и обработка данных. Оформление результатов проектной деятельности. Проект модели «Счастливая семья» Выдвижение, прогнозирование новых проблем вытекающих из полученных результатов.
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА: Расширение участников проекта: сотрудничество с другими группами техникума, образовательными учреждениями, с центрами дополнительного образования путем Интернет – конференций. Создание на сайте техникума страницы «Моя семья» , которая будет носить просветительный, консультативный характер. Цель создания страницы – способствовать развитию информационной, коммуникативной и других социальных компетентностей.
СМЕТА И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОЕКТА: На общественных началах.
КЛАССНЫЙ ЧАС «О ЗАКОНЕ» Цель: Активизация социальных компетентностей родителей и подростков Задачи: Ознакомить с законами о семье. Формирование у присутствующих ценностного отношения к институту семьи. Форма проведения: круглый стол. Участники мероприятия: Родители Обучающиеся (участники сидят по группам)
План мероприятия: Организационный этап Вводное слово классного руководителя Ознакомление с законодательством о семье: Сообщение родителей (заранее подготовленный) Сообщение студента(ов) с презентацией Сообщение классного руководителя Блиц-турнир Подведение итогов. Поздравление победителей . КЛАССНЫЙ ЧАС «О ЗАКОНЕ»
КЛАССНЫЙ ЧАС «ИДЕАЛЬНАЯ СЕМЬЯ» Цель: Осмысление студентами важности проблемы подготовки к семейной жизни. Задачи: Повышать информированность по проблеме подготовки молодежи к семейной жизни. Проектировать содержание воспитательного взаимодействия со студентами по подготовке их к созданию благополучной семьи. Овладеть воспитательными и социальными компетентностями, обеспечивающими эффективность подготовки их к семейной жизни.
Форма проведения: проектная деятельность с элементами ситуационной игры Участники мероприятия: Студенты СПО (2 курс): юноши и девушки (участники сидят по группам – 5-8 человек) План мероприятия: Этап подготовки: Анкетирование студентов группы. Подготовка теста и памяток. Создание презентации, используемой на протяжении всего мероприятия. КЛАССНЫЙ ЧАС «ИДЕАЛЬНАЯ СЕМЬЯ»
Этап проведения: Вступительное слово о семье, о ключевых компетентностях при подготовке к семейной жизни. Разделение на рабочие группы. Разминка «Пазлы с афоризмами о семье». Мини-диспут ««За» и «против» семейной жизни» Составление брачного объявления. Ранжирование возможных семейных трудностей. Заключительный этап : проектирование «Модели идеальной семьи» КЛАССНЫЙ ЧАС «ИДЕАЛЬНАЯ СЕМЬЯ»
ПРОЕКТ «КОВЕР СЧАСТЬЯ» Цель: Воспитать чувство любви и гордости за свою семью, уважение к родителям. Развить ключевые компетентности обучающихся и родителей в совместной досуговой и проектной деятельности Задачи: Повысить уровень взаимодоверия, взаимоуважения обучающихся и их родителей. Развить коммуникативные компетентности, способствующие улучшению взаимопонимания в семье и в группе. Помочь обучающимся и их родителям по-новому взглянуть друг на друга
ПРОЕКТ «КОВЕР СЧАСТЬЯ» Форма проведения: Праздник с элементами проектной деятельности. Участники проектной деятельности: Родители (мамы и папы, бабушки и дедушки, лица их заменяющие) Обучающиеся Этап подготовки: Анкетирование студентов группы. Подготовка стихов и песен о семье, слайдов с презентациями семей и творческим отчетом группы. Выставка стенгазет (бюллетеней) «МОЯ СЕМЬЯ».
ПРОЕКТ «КОВЕР СЧАСТЬЯ» 2 .Этап проведения: Приветственное слово Концертная программа Проекты:1) «Какие они родители?» «Какие они дети?» 2) «Счастливая семья» (Работа в совместных творческих группах родителей и подростков) 3) «У каждого должен быть свой очаг» Записи на «лоскутках» пожеланий родителей. Монтаж в исполнении родителей «Что такое счастье?» Презентации: «Наша группа самая-самая», «Спасибо нашим родителям», «Наши семьи» 3 Заключительный этап Исполнение песен о семье, дружбе… Сшивание лоскутков в ковер. Фотографирование.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Проект Семь и школа как механизм взаимодействия в воспитательном пространстве ОУ"
В данной работе представлен проект "Семья и школа"...
Презентация к конференции в рамках партнёрского проекта "Семья и школа" на тему "Знаете ли Вы своего ребёнка?"
Материал был успешно использован ....
Проект "Семья школа любви"
Материалы проекта "Семья-школа любви" по пропаганде семейных ценностей, реализованный волонтерским отрядом Куйбышевского ДДТ, победивший в оластном конкурсе проектов "Моя технология добра"...
План-конспект родительского собрания «Проект семьи XXI века» (игра)
Родительское собрание в 8 классе....
Педагогический проект "Семья и школа - залог успешного воспитания ребенка"
Целью данного проекта является создание условий для активизации воспитательных функций родителей через вовлечение их в единое образовательно - воспитательное ...
проект "СЕМЬ ЧУДЕС СВЕТА"
внекласная работа по истории...
Проект "Семья и книга"
Проект направлен на приобщение детей и родителей к чтению художественной литературы,воспитание родителей как руководителей детского чтения, воспитание грамотного читателя...