Презентация к конференции в рамках партнёрского проекта "Семья и школа" на тему "Знаете ли Вы своего ребёнка?"
презентация по психологии по теме

Материал был успешно использован .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znaem_li_my_svoego_rebyonka_nxpowerlite.pptx845.06 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Знаем ли мы своего ребёнка? Партнёрская акция : Конференция ГБОУ начальная школа-детский сад № 1892

Слайд 2

Миф 1 «Не он обижает – его обижают !»

Слайд 3

Причина видимого конфликта не бывает однобокой! Выделяется одеждой; Выделяется дерзким или девиантным поведением; Плохо владеет навыками самоконтроля, общения и дружбы.

Слайд 4

Причины конфликтов всегда двусторонни! Одна из целей семейного воспитания- формирование доверия, сочувствия и сопереживания. Как не бывает дыма без огня , так не бывает обид без предпосылок.

Слайд 5

Если ребёнка обижают в школе – семья идёт на помощь.

Слайд 6

Типы семейных отношений и успешность ребёнка тесно взаимосвязаны . Ребёнок слишком опекаемый в семье подстраивается под других в школе. (конфликтов мало, но нет собственного взгляда и мнения). В семье часто осуждают и обсуждают других людей ( в школе ребёнок не имеет постоянных друзей, любит приврать и посплетничать). Ребёнок, которого превозносят дома , требует восхищения от сверстников ( частые конфликты в классе и неудовлетворённость собой). Таких аспектов очень много – наблюдайте за своей семьёй и поймёте чем живёт ребёнок в школе.

Слайд 7

Главные вопросы: Учим анализировать ситуацию! « Что произошло до ссоры?» Как ты думаешь, почему вы поссорились? Тебя не любят? А ты любишь ребят? Если нет – так почему они должны любить тебя? Попробуй посчитать – сколько раз ты обидел одноклассников , отметь каждый случай галочкой и спрячь эту бумажку.

Слайд 8

Итак! Модель семейных отношений так или иначе переносится ребёнком в школу! Совершенствование отношений в семье – правильный путь помощи ребёнку в его становлении в детском коллективе.

Слайд 9

Простые советы : учимся доверять!

Слайд 10

1. Играем и поощряем игры с сюжетом. 2. Проигрываем ситуации семейной поддержки и взаимовыручки. 3. Анализируем положительные человеческие качества своего ребёнка и разбираем на примере одноклассников. 4. Учим прощать и отказываться от мщения. 5. Учим доказывать своё мнение приводя доказательства и аргументы. 6. Разбираем конфликт дома на примере игрушек или разыгрываем с помощью взрослых. 7. Всегда разбираем обе стороны с позитивных позиций.

Слайд 12

Учимся сочувствовать! А если бы так сделали тебе или твоей маме? А если бы это был малюсенький котёнок – ты бы тоже его ударил? Е сли провинится один – накажут всех! Ведём дневник личного успеха, где есть белые и чёрные страницы. Ребёнок сам оценивает свои поступки и делает вывод – можно применять шкалу личного рейтинга.

Слайд 13

Учимся дружить! Доверяй другу. Чувствуй симпатию к другу. Не бойся сказать правду. Оценивай поступки, а не человека. Шути смешно, а не обидно. Делись с другом своими секретами и храни его тайны. Находи общее дело и игру! Всегда приходи на помощь! Всегда радуйся успехам друга – ведь это и твои успехи!

Слайд 14

Шпаргалка для взрослых! Быть внимательным к нуждам и потребностям ребёнка! – Не растите в своём сокровище внутренний конфликт и не пытайтесь воплотить в нём всё, что не смогли сами. Демонстрировать личную модель неагрессивного поведения. Наказывать обязательно , но только за конкретные поступки. Не унижать ребёнка нигде и никогда.

Слайд 15

* Обучать приемлемым способам выражения гнева. * Научить ребёнка правильно проявлять свой гнев.( специальные игрушки, рисунок, игра, спорт). * Обучить распознаванию эмоционального состояния ( какое настроение и как поступать). * Отработать навык реагирования в конфликтных ситуациях ( доказательство или помощь взрослого).

Слайд 16

Самое главное качество человека – умение брать ответственность на себя!

Слайд 18

Агрессивный или гиперактивный ? Непоседлив в учении и усидчив в игре. Часто спорит и ругается со взрослыми и детьми. Отказывается выполнять правила. Труслив. Специально раздражает других людей. Часто жалуется на других детей. Злится , отказываясь что-либо сделать. Завидует. Если обидели – мстит. Считает, что его не любят и обсуждают.

Слайд 19

Количество «да» - 3-4 – скрытая склонность к агрессии ( помощь семьи, педагога, психолога); - 4-7 – агрессия , поддающаяся коррекции ( семья, психолог, психотерапевт); 7-10 – ребёнок агрессивен , может быть опасен ( срочная помощь психолога и психиатра , семьи и школы, особый режим обучения ).

Слайд 20

Рекомендуем: Книги В.Оклендер «Окна в мир ребёнка» Р.Кэмпбелла « Как справляться с гневом ребёнка» Е.Лютова, Г.Монина « Шпаргалка для взрослых . Психокоррекционная работа с гиперактивными , агрессивными, тревожными и аутичными детьми».

Слайд 21

Можно задавать вопросы для индивидуальной консультации нашего психолога через электронную почту natysik19681@mail.ru ( обсуждаемые вопросы не разглашаются, переписка не сохраняется)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы I молодежной конференции учащихся общего и профессионального образования г. Палласовка «Я горжусь своей Родиной! »

В папке собраны положение о проведении конференции, сценарии открытия и закрытия конференции, программа проведения конференции, темы докладов участников, статья в СМИ о результатах конференции...

Презентация выступления на конференции "Оценка метапредметных результатов в основной школе"

Одной из целей изучения математики в основной школе в метепредметном направлении является сорздание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования....

Методические материалы для школьной конференции в рамках единого дня краеведения «С любовью к Отечеству», посвященного 200-летию победы русского оружия в Отечественной войне 1812 года.

В настоящее время обращение к страницам славного прошлого нашей страны особенно актуально. В связи с этим огромное значение для воспитания патриотизма и гражданственности имеют знам...

Работа на мини конференциях в рамках урока географии

Этот материал позволит пояснить учащимся, как правильно подготовить сообщение для урока и сделать такое занятия ярким и запоминающимся....

Открытый урок в рамках городского семинара руководителей школ "Управление ростом профессиональной компетентности учителя в рамках реализации годовой задачи школы по формированию УУД"

Открытый урок в рамках городского семинара руководителей школ "Управление ростом профессиональной компетентности учителя в рамках реализации годовой задачи школы по формированию УУД"...

Презентация к конференции: "Особенности работы учителя – логопеда в коррекционной школе с детьми, овладевающими русским (неродным) языком".

Логопедическая работа с детьми, овладевающими русским (неродным) языком, обучающимися в специальной коррекционной школе для детей с нарушением интеллекта»...


 

Комментарии

Вагу Мария Викторовна

Наталья Викторовна, спасибо за размещение полезного материала в группе "Административное совещание завучей". С уважением администратор группы Мария Викторовна