Программа развития класса
рабочая программа (7 класс)

Николаева Людмила Юрьевна
«Творческое воспитание не в том заключается, что на смену одним формам работы придут какие-то другие формы, - нет, эти другие формы должны изобретаться на ходу, каждый день, и единственная традиция в творческом воспитании – это традиция постоянного принудительного обновления изобретения и развития». (Л.А. Соловейчик

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_skk.doc333.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кудеснерская основная общеобразовательная школа»

Урмарского района Чувашской Республики

Рассмотрено                                                                                                                      Утверждено

Педагогическом советом                                                     Директор МБОУ «Кудеснерская ООШ»

МБОУ «Кудеснерская ООШ»                                                              ___________ /А.Р.Ларионов/

от 30 августа 2020 г.  № 1                                                          Приказ  от 30 августа 2020 г.  № 10

Программа  работы классного руководителя с коллективом класса

«От творческой личности к творческому коллективу»

 (5-7 классы)

Срок реализации программы: с 1 сентября 2020 г. по 31 мая  2023 г.

Автор программы: классный руководитель, учитель чувашского языка и лит. Николаева Людмила Юрьевна

Место реализации программы: Чувашская  Республика,Урмарский район, д.Кудеснеры, МБОУ «Кудеснерская ООШ»

                                                               2020 г.

1.Содержание

1. Введение……………………………………………………………2

2. Пояснительная записка……………………………………………3-4

3. Основные программные мероприятия............................................ 5-6

4. План – график реализации программы............................................7

5. Методическое обеспечение программы..............................................8-29

6. Ресурсное обеспечение программы.....................................................29

7. Список литературы................................................................................30

       Приложение

2.Пояснительная записка

           

  «Творческое воспитание не в том заключается, что на смену одним формам работы придут какие-то другие формы, - нет, эти другие формы должны изобретаться на ходу, каждый день, и единственная традиция в творческом воспитании – это традиция постоянного принудительного обновления изобретения и развития».

                                                                                                       (Л.А. Соловейчик)

     Одной из важнейших проблем образования является воспитание подрастающего поколения, формирование гражданина своего Отечества. Система образования Российской Федерации позволяет решить эту проблему. В частности, это законы Российской Федерации «Об образовании», «Образование и здоровье детей», и т.д.

     Осуществление программы воспитательной работы   - это коллективное творчество учителей, воспитателей, психологов, родителей, всей общественности и, конечно же – самих учащихся.

    Школа - это свой особый мир.

    Главное в работе учителя - это искренняя любовь к выбранной профессии, душевная чуткость, забота о детской радости и плюс ко всему дружная творческая атмосфера, определяющая уклад жизни и стиль отношений в коллективе.

Учитель  - это одна из самых благородных, чистых и трудных профессий. Заложенные в детские годы основы культуры, нравственности, знаний определяют в дальнейшем характер и судьбу маленького человека. И во истину счастлив тот, кто попадает в мудрые, добрые руки первого учителя и наставника. Это придает учителям двойное чувство ответственности за организацию их жизнедеятельности в школьный период их жизни.

    Как организовать воспитательную работу в классе? Каким содержанием его наполнить? На что обратить внимание при определении задач и видов деятельности? Какими средствами, с опорой на какие ценности воспитывать культурного, нравственного, здорового во всех отношениях человека? Как же сделать процесс воспитания увлекательным, эффективным и творческим? Как же воспитать достойного гражданина своего Отечества?

    Каждый учитель ищет свои ответы на эти вопросы. Волнуют они оттого, что проблемные моменты современной школы заключены в следующем:

  • в недостаточной активности и инициативности самих учащихся, в слабых навыках организаторской деятельности;
  • в равнодушии педагогических коллективов к развитию ученического самоуправления, отсутствии доверия, авторитарности педагогов, нежелании поддержать детские инициативы;
  •  в негативном восприятии родителями общественной деятельности детей (стереотип ненужности, обременительной обязанности);
  • в слабости общественно-полезной направленности работы детских коллективов;
  •  в использовании устаревших, примитивных форм работы, неадекватных природе современных школьников;
  •  в недостаточности использования в работе принципов этнопедагогики.        

     Эти проблемы можно решить через:        

  •  углубление программно-целевого подхода к деятельности детских организаций и органов ученического самоуправления как части образовательно-воспитательного процесса;
  • создание организационно-педагогических условий для недостаточной активности и инициативности самих учащихся, в слабых навыках организаторской деятельности;
  • введение в процесс воспитания традиций чувашского народа в контексте с его духовной культурой.

В данной программе работы с классным коллективом делается попытка найти ответы на эти вопросы. В программе отражены основные, но далеко не все, направления воспитательной деятельности классного руководителя. Особое внимание обращено  на воспитание нравственных качеств личности через ценностную и культурологическую модель воспитания, на формирование творчески развитой личности, на пробуждение творческой активности и творческого мышления,  на выработку умений воспринимать традиции русского народа в контексте с его духовной культурой, а также выявление способностей к самовыражению ребёнка через различные формы коллективно-творческой деятельности, начиная с первого класса.

С семи лет ребёнок живёт и растет в социальной среде называемой школой. Эта среда бывает разной по отношению к этому подрастающему человечку, бывает доброй, бывает суровой, а бывает и враждебной. Ребёнок растёт, развивается, несмотря ни на что. И класс как ячейка этой среды становится вторым домом, где должны быть созданы все условия для полноценного всестороннего развития ребёнка, а самое главное, созданы такие условия, при которых он мог бы раскрыть свои способности, удовлетворить свои познавательные и образовательные потребности, условия, при которых его бы обязательно заметили и оценили. Только при таких условиях из ребёнка может вырасти свободная творческая, социально адаптированная личность.

         «Творческая личность», «творческий подход», «творческие успехи», «думать творчески», «проявление творчества»… Эти понятия в современном обществе являются показателями профессионализма, высокой квалификации, одним из основных критериев при выявлении лучшего среди лучших. Ведь именно способность к творчеству и созиданию учителя в первую очередь считают атрибутом одаренности, таланта, гения.

         Творчески мыслящие люди отличаются способностью переделывать, переопределять среду с тем, чтобы она соответствовала их интеллектуальным нуждам и потребностям.

          Развитие в наших детях качеств творческой личности становится одной из важнейших задач современной школы.

         Обращение к проблеме развития творческой деятельности определяется положением Л.С. Выготского и его школы о том, что «…творчество…является нормальным и постоянным спутником детского развития», что творческая работа учащихся - это деятельность, где наиболее полно реализуется потенциал ребенка. Рассматривая творческие способности как путь к развитию всесторонне развитой личности, деятельность   классного руководителя нацелена на развитие творческих способностей учащихся.

3.Основные программные мероприятия

Наименование программы

 «От творческой личности к творческому коллективу»

Основания для разработки программы

Конвенция о правах ребёнка

Закон РФ об образовании

Закон РФ об основных гарантиях прав ребёнка

Закон РФ «Об утверждении Федеральной программы развития образования»

Федеральный закон «О военно-патриотический, молодежных, детских объединениях»

Устав школы

Правила для учащихся

Заказчик программы

Администрация МБОУ  Кудеснерска ООШ»

Разработчик программы

Классный руководитель 7 класса  МБОУ «Кудеснерская ООШ»

 Николаева Людмила Юрьевна

Участники программы

Коллектив учащихся 7 класса ( возраст 11-13 лет)

Цель программы

создание максимально благоприятных условий для развития творческого детского коллектива через раскрытие и развитие личностных и творческих сил каждого члена в конкретных делах и поступках в контексте с традициями и духовной культурой чувашского народа.

Задачи

-  определение общей стратегии развития коллектива, его функционирования,  переход от одной ступени развития до другой;

 - создание эмоционально-насыщенной деятельности, адекватной возрастным особенностям  школьника,  носящей творческий характер и социальную направленность, с использованием эффективных средств воспитания в конкретных условиях с конкретными учениками;

 - развитие активности и инициативности, организаторских навыков самих учащихся по формированию ученического самоуправления в  коллективе;

- формирование целостного восприятия родителями общественной деятельности детей (стереотип нужности, необходимости);

- воспитание гражданина своего Отечества, Республики, края на традициях чувашского  народа в контексте с его духовной культурой.

Срок реализации

2020– 2023 г.

Этапы реализации

1 этап - изучение классного коллектива

2 этап  - формирование, углубление и развитие творчества учащихся, переход в режим

      функционирования.

3 этап – обобщение опыта

Перечень приоритетных мероприятий

«Здравствуй, школа», «День пожилых.»День Учителя» «Праздник Осени», «День Матери», «День защитника Отечества»,  «8 Марта», «День семьи», «День символов ЧР», День Победы, Разговор о важном.

Ожидаемые конечные результаты

Организация работы  коллектива,  прошедшего вторую  ступени развития, способного влиться и самостоятельно функционировать в общешкольном коллективе.

Формирование  коллектива, эмоционально насыщенного общественно-полезной деятельностью на пользу и радость людям, способного эффективно использовать формы проведения КТД(коллективное творческое дело),  в конкретных условиях с конкретными детьми.

 Привлечение активного и инициативного детского коллектива – организатора всех КТД, имеющего образовательную и воспитательную силу по формированию ученического самоуправления в своём коллективе.

Воспитание детского коллектива, каждый член которого считает себя достойным гражданином своего отечества, бережно хранящим традиции своего народа в контексте с его духовной культурой.

4.План- график реализации программы

Программа реализуется через систему классных часов, урочные и внеклассные формы работы; коллективную, групповую, индивидуальную работу.

Срок реализации: 3  года

1 этап - изучение классного коллектива – 2020– 2021 г.                

а) Анкетирование.

1. Социометрия.

2. Экспресс – методика по изучению социально – психологического климата в коллективе.

б) Исследование.

 Диагностика

Знание особенностей ребенка, понимание мотивов его поведения дают возможность предвидеть его реакции в различных ситуациях, что в свою очередь делает воспитательную работу более рациональной.

Направления диагностики:

Изучение индивидуальных особенностей личности ученика:

- общие сведения;

- способности;

- темперамент;

- тип личности в общении;

- самооценка;

- успешность в деятельности;

- уровень воспитанности.

Изучение межличностных отношений:

- социометрия;

- социально-психологический климат в классе.

Формы диагностики:

- анкетирование;

- тестирование;

- наблюдения;

- беседы.

2 этап  - формирование, углубление и развитие творчества учащихся, переход в режим функционирования – 2021 – 2022 г.г.

3 этап – обобщение опыта – 2023 г.

На этом этапе проводится итог деятельности педагога и классного коллектива по реализации программы.

5. Методическое обеспечение  программы:

  • Принцип открытости

Классный руководитель планирует жизнь в классе совместно с ученическим коллективом.

  • Принцип привлекательности

Классный руководитель должен увлекать учащихся конечным результатом выполняемого дела.

  • Принцип деятельности

Желание учащихся участвовать во всех мероприятиях, проводимых в классе и в школе.

  • Принцип свободы участия

Представление возможности выбора заданий с учетом своих интересов, личных качеств и возможностей.

  • Принцип обратной связи

Совместно с учащимися необходимо обсудить, что получилось и что не получилось, изучить их мнение, определить их настроение и перспективу участия в будущих делах класса.

  • Принцип сотворчества

В этом принципе объединяются два понятия: сотрудничество и творчество.

  • Принцип успешности

И взрослому, и ребенку необходимо быть значимым и успешным. Степень успешности определяет его отношение к окружающим людям, окружающему миру.

 

 

      В основе программы воспитательной работы с детским  коллективом «От творческой личности к творческому коллективу» лежит КТД (коллективное творческое дело), единой целью которого становится создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях,  раскрытие и развитие индивидуальных  творческих сил человека в конкретных делах и поступках на общую радость и пользу. Для этого нужно создание условий для равного проявления учащимися класса индивидуальных способностей во внеурочной деятельности;

·использование активных и нестандартных форм внеклассной деятельности учащихся, отвечающих их интересам и возможностям;

·развитие способностей адекватно оценивать свои достижения и достижения других, радоваться своим успехам и огорчаться в случае неудач других;

использование досуговой деятельности как средства развития эстетических умений учащихся и становления эстетических понятий.

Что значит КТД? Это:

ДЕЛО,  так как оно несет в себе заботу об окружающих людях, о коллективе, друг о друге;

КОЛЛЕКТИВНОЕ ДЕЛО,  так как осуществляется посредством совместных усилий всех членов коллектива – воспитанников и воспитателей, то есть является общей заботой;

ТВОРЧЕСКОЕ ДЕЛО,  так как предполагает непрерывный поиск лучших решений жизненно важной задачи, задумывается, планируется, реализуется, оценивается сообща.

 Какие бывают КТД?

  • Познавательные  (защита  проектов, вечер разгаданных и неразгаданных тайн, литературно-художественные конкурсы, турнир знатоков, устный журнал,).
  • Трудовые  (трудовой десант, Мастерская Деда Мороза, «Снежная сказка»(уборка территорий от снега) Украшение новогодних окон).
  • Художественные (участие в конкурсах, праздниках).

 Какие же условия наиболее успешного КТД?

1.     Предварительная работа.

Определяется роль данного КТД в решении конкретных воспитательных задач, готовятся варианты, которые будут предложены на выбор воспитанникам.

2.     Коллективное планирование КТД.

Оно осуществляется на сборе-старте, который решает такие задачи:

  • Для кого провести это дело;
  • Как лучше его провести;
  • Кому участвовать;
  • Кто войдет в совет дела;
  • Кто будет руководить;
  • Где и когда провести дело?

В конце  все предложения сводятся в единый план с указанием ответственных.

3.      Коллективная подготовка дела. Уточняется планирование, организуется выполнение плана, поощряется инициатива каждого участника.

4.   Проведение КТД.

Главная задача  - незаметно помочь преодолеть трудности при отклонении от плана, при явных ошибках участников, а главное -возбуждать и укреплять мажорный тон, дух бодрости, уверенности в своих силах, своей способности нести людям радость, стремление преодолеть любые трудности.

5. Коллективное подведение итогов КТД.

Для этого проводится сбор-огонек, в ходе которого участники КТД отвечают на следующие вопросы:

  • Какими мы были?
  • Что было хорошего? Что получилось?
  • Что было плохого? Почему?
  • Что надо сделать, чтобы было лучше?
  • Как нам жить дальше?

6.     Ближайшие последствия КТД.

Идет переосмысление результатов КТД, задумываются новые КТД.

Из каких же основных компонентов состоит методика КТД?

Стратегия         ОБЩЕЙ ЗАБОТЫ    об улучшении окружающей жизни

+

Тактика             СОДРУЖЕСТВА                  старших и младших    

                                      =

Методика коллективной творческой деятельности

Таким образом, хорошая работа зависит от:

  • Знания людей.
  • Знания коллектива.
  • Знания основ организаторской работы.
  • Знания дела, которое организуешь.
  • Умения организовать

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В 7   КЛАССЕ

 

Общая характеристика 7 класса. Количество учащихся 11человек, из них 2 мальчика  и 9 девочек. 2 девочки пришли в 5-й класс из д. Арабоси,  Сергеев Димитрий  и Александров Никита  приезжают  из районного центра, а  остальные по месту проживания. На  индивидуальном  обучении  находится одна ученица - Захарова Анастасия.  

В основной состав класса влились все 10 человек. Процесс адаптации учащихся 6-го класса проходил в сложных условиях организации учебного процесса в разных форматах, поэтому фактически до конца не был реализован. Несмотря на это по итогам 2021-2022  уч.года 6 класс учащиеся закончили не плохо: 2 отличницы, 6 хорошистов, успеваемость 100%, качество обученности  80%.  В течении учебного года проводятся запланированные классные часы, родительские собрания, участие  в общешкольных и районных  мероприятиях.

Социальный паспорт класса: 9 – полных семей, 1- не полная, 1- семья многодетная.

Психологическая особенность: Средний школьный возраст - самый благоприятный для творческого развития. В этом возрасте учащимся нравится решать проблемные ситуации, находить сходство и различие, определять причину и следствие. Ребятам интересны внеклассные мероприятия, в ходе которых можно высказать свое мнение и суждение. Самому решать проблему, участвовать в дискуссии, отстаивать и доказывать свою правоту. Исследования внутреннего мира подростков показывают, что одной из самых главных моральных проблем среднего школьного возраста является несогласованность убеждений, нравственных идей и понятий с поступками, действиями, поведением. Система оценочных суждений, нравственных идеалов неустойчива. Трудности жизненного плана, семейные проблемы, влияние друзей могут вызвать у ребят сложности в развитии и становлении.

В этом возрасте особое значение приобретает чувственная сфера. Свои чувства подростки могут проявлять очень бурно. Этот период жизни ребенка иногда называют периодом тяжелого кризиса. Признаками его могут быть упрямство, эгоизм, замкнутость, уход в себя, вспышки гнева и др.

                           ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ

         В соответствии с Концепцией духовно-нравственного воспитания российских школьников, современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе, – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.

Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек), общая цель воспитания в классе – личностное развитие обучающихся, проявляющееся:

1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (т.е. в усвоении ими социально значимых знаний);

2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (т.е. в развитии их социально значимых отношений);

3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (т.е. в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

В воспитании детей подросткового возраста (второй уровень основного общего образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников, и, прежде всего, ценностных отношений:

- к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;

- к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;

- к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;

- к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;

- к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;

- к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;

- к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;

- к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;

- к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;

- к самим себе как хозяевам своей судьбы , самоопределяющим,  самореализующим  личностям, отвечающим за свое собственное будущее.

Данный ценностный аспект человеческой жизни чрезвычайно важен для личностного развития школьника, так как именно ценности во многом определяют его жизненные цели, его поступки, его повседневную жизнь. Выделение данного приоритета в воспитании школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, связано с особенностями детей подросткового возраста: с их стремлением утвердить себя как личность в системе отношений, свойственных взрослому миру. В этом возрасте особую значимость для детей приобретает становление их собственной жизненной позиции, собственных ценностных ориентаций. Подростковый возраст – наиболее удачный возраст для развития социально значимых отношений школьников.

Добросовестная  работа педагогов, направленная на достижение поставленной цели, позволит ребенку получить необходимые социальные навыки, которые помогут ему лучше ориентироваться в сложном мире человеческих взаимоотношений, эффективнее налаживать коммуникацию с окружающими, увереннее себя чувствовать во взаимодействии  с ними, продуктивнее сотрудничать с людьми разных возрастов и разного социального положения, смелее искать и находить выходы из трудных жизненных ситуаций, осмысленнее выбирать свой жизненный путь в сложных поисках счастья для себя и окружающих его людей.

Достижению поставленной цели воспитания школьников будет способствовать решение следующих основных задач:

реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;

реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;

вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;

использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;

инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;

поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;

организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;

организовывать профориентационную работу со школьниками;

организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;

развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;

организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.

Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в классе интересную и событийно насыщенную жизнь детей, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения школьников.

ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы классного руководителя. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.

3.1. Модуль «Ключевые общешкольные дела»

Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совестно педагогами и детьми.

На уровне классов:

выбор и делегирование представителей классов в общешкольные советы дел, ответственных за подготовку общешкольных ключевых дел;  

участие школьных классов в реализации общешкольных ключевых дел;

проведение в рамках класса итогового анализа детьми общешкольных ключевых дел, участие представителей классов в итоговом анализе проведенных дел на уровне общешкольных советов дела.

На индивидуальном уровне:

вовлечение по возможности каждого ребенка в ключевые дела школы в одной из возможных для них ролей: сценаристов, постановщиков, исполнителей, ведущих, декораторов, музыкальных редакторов, корреспондентов, ответственных за костюмы и оборудование, ответственных за приглашение и встречу гостей и т.п.);

индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении навыков подготовки, проведения и анализа ключевых дел;

наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими школьниками, с педагогами и другими взрослыми;

при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, через включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать хорошим примером для ребенка, через предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы.

3.2МОДУЛЬ «КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО»

Главное предназначение классного руководителя - создать условия для становления личности ребёнка, входящего в современный ему мир, воспитать человека, способного достойно занять своё место в жизни. 

    Изучение особенностей личностного развития обучающихся класса. Организация совместных интересных и полезных дел для личностного развития ребёнка Формирование и развитие коллектива класса Работа со слабоуспевающими детьми и учащимися, испытывающими трудности по отдельным предметам Работа с учителями-предметниками

Изучение особенностей личностного развития обучающихся класса.

наблюдение

анкетирование

сотрудничество с психологической службой школы для изучения психического состояния учащихся и возможной коррекции поведения учащихся.

Организация совместных интересных и полезных дел для личностного развития ребёнка.

формирование традиций в классе, проведение праздников: «День рождения класса»,  «Здравствуй Новый год!», «День сюрпризов»

внутриклассные коллективные творческие дела(по предложению детей и родителей): например, выставка «Моя мама» ко Дню матери ,

волонтерские акции группой, микро-группами; например, акция «Что мы знаем о конвенции ребенка» «Международный день девочек» «День волонтера» «Международный день книгодарения» «Всемирный День Здоровья»

Формирование и развитие коллектива класса

выбор актива класса, проведение классных собраний

делегирование представителей в Совет школы

проведение классных часов по следующим блокам: а) познай себя, б) познай другого, в) элементы общения, г) основы этикета, д) в мире много интересного. Цикл уроков «Разговор о важном»

Работа со слабоуспевающими детьми и учащимися, испытывающими трудности по отдельным предметам

контроль за успеваемостью учащихся класса

работа с родителями и учителями по преодолению сложившийся ситуации

сотрудничество с психологической службой школы

Работа с учителями-предметниками

Беседы

Памятки

Привлечение учителей на родительские собрания

Модуль 3.3. «Курсы внеурочной деятельности»

Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется преимущественно через:

- вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;

- вовлечение школьников в кружки и секции, в том числе школьные: борьба, легкая атлетика, волейбол, футбол, шахматы, вокал, хореография, театр, графический дизайн.

3.4. Модуль «Школьный урок»

   3.5МОДУЛЬ «САМОУПРАВЛЕНИЕ»

Поддержка детского самоуправления в школе помогает педагогам воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам  предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации через участие в делах школы и класса и анализа проводимых дел.

На уровне класса:

  • через деятельность выборных по инициативе и предложениям обучающихся старост класса, представляющих интересы класса в общешкольных делах и призванных координировать его деятельность с работой общешкольных органов самоуправления и классных руководителей;
  • через деятельность актива класса реализующих выполнение следующих функций:
  • Планирование и анализ общеклассных дел, конкурсов, соревнований, акций;
  • Организация дежурства по классу и школе;
  • Выпуск и работа классного уголка;
  • Активизация обучающихся класса для занятости в свободное время;
  • Представление кандидатур обучающихся для награждения;

На индивидуальном уровне через:

  • Участие в планировании, организации и анализе проведенных общешкольных, внешкольных, классных дел;
  • Участие в дежурстве по классу и школе, в трудовых акциях;
  • Участие в работе по организации соревнований, конкурсов, мероприятий

3.6. Модуль «Детские общественные объединения

   организация общественно полезных дел, дающих детям возможность получить важный для их личностного развития опыт деятельности, направленной на помощь другим людям, своей школе, обществу в целом; развить в себе такие качества как забота, уважение, умение сопереживать, умение общаться, слушать и слышать других. (Это посильная помощь, оказываемая школьниками пожилым людям; совместная работа с ДК по проведению культурно- развлекательных мероприятий; помощь в благоустройстве территории деревни, участие школьников в работе на прилегающей к школе территории  и т.п);

  • организацию общественно полезных дел, дающих детям возможность получить важный для их личностного развития опыт осуществления дел, направленных на помощь другим людям, своей школе, обществу в целом; развить в себе такие качества как внимание, забота, уважение, умение сопереживать, умение общаться, слушать и слышать других;
  • поддержка  и развитие в детском объединении его традиций и ритуалов, формирующих у ребенка чувство общности с другими его членами, чувство причастности к тому, что происходит в объединении (реализуется посредством введения особой символики детского объединения: имеет эмблему. Эмблемой объединения является изображение треугольника , в центре цветок сеспель как символа роста, жизни.
  • участие членов детского общественного движения в волонтерском школьном движении, деятельности на благо конкретных людей и социального окружения в целом.

Модуль 3.7. «Экскурсии, походы»

Экскурсии, походы помогают школьнику расширить свой кругозор, получить новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных внешкольных ситуациях.  На экскурсиях,  в походах создаются благоприятные условия для воспитания у подростков самостоятельности и ответственности, формирования у них навыков самообслуживающего труда, преодоления их инфантильных и эгоистических наклонностей, обучения рациональному использованию своего времени, сил, имущества. Эти воспитательные возможности реализуются в рамках следующих видов и форм деятельности:

ежегодные походы на природу, организуемые в классах их классными руководителями и родителями школьников, после окончания учебного года;

регулярные сезонные экскурсии на природу;

выездные экскурсии в музеи города и за его пределами,  на предприятие, в театры и т.д..

3.8. Модуль «Профориентация»

Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников. Задача совместной деятельности педагога и ребенка – подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности. Создавая профориентационно значимые проблемные ситуации, формирующие готовность школьника к выбору, педагог актуализирует его профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире, охватывающий не только профессиональную, но и внепрофессиональную составляющие такой деятельности: 

  • циклы профориентационных часов общения, направленных на  подготовку школьника к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего;
  • профориентационные игры:  деловые игры, квесты, расширяющие знания школьников о типах профессий, о способах выбора профессий, о достоинствах и недостатках той или иной интересной школьникам профессиональной деятельности;
  • экскурсии на предприятия, дающие школьникам начальные представления о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии;
  • посещение дней открытых дверей в средних специальных учебных заведениях и вузах;
  • совместное с педагогами изучение интернет ресурсов, посвященных выбору профессий, прохождение профориентационного онлайн-тестирования;
  • участие в работе всероссийских профориентационных проектов, созданных в сети интернет;
  • освоение школьниками основ профессии в рамках  курсов внеурочной деятельности.  

3.9. Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда школы, при условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир ученика, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком школы. Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такие формы работы с предметно-эстетической средой  как: 

озеленение пришкольной территории, разбивка клумб, тенистых аллей, позволяющих разделить свободное пространство школы на зоны активного и тихого отдыха;

благоустройство классных кабинетов, позволяющее учащимся проявить свои фантазию и творческие способности, создающее повод для длительного общения классного руководителя со своими детьми;

событийное оформление пространства при проведении конкретных школьных событий (праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров, выставок, собраний и т.п.);

акцентирование внимания школьников посредством элементов предметно-эстетической среды (стенды, плакаты) на важных для воспитания ценностях школы, ее традициях, правилах;

 выработка внутренних правил поведения для класса во время уроков, перемены, в столовой с их обсуждением на классном собрании.

3.10 МОДУЛЬ «РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ»

Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности: 

На групповом уровне:

Проведение родительских собраний, круглых столов

Анкетирование

Выборы родительского актива класса

педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей, в ходе которого  родители  получают  рекомендации классных руководителей и обмениваются собственным творческим опытом и находками в деле воспитания детей

На индивидуальном уровне:

обращение к специалистам по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций;

участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка;

помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутриклассных мероприятий воспитательной направленности;

индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей.

Диагностические методы работы с родителями или законными представителями, служащие развитию родительской зрелости: наблюдение, индивидуальная беседа, тестирование, анкетирование, анализ детских рисунков и рассказов воспитанников о семье, метод ранжирования.

Приоритетная форма организации работы с родителями – вовлечение родителей в событийное пространство школьной жизни через совместную деятельность родителей и обучающихся.

 Справка по социальному паспорту  

  1. Общее количество обучающихся в классе – 11 человек
  2. 2 мальчика ,9 девочек.
  3. 9 -полных семьи,  1-неполная  семья
  4. Малообеспеченных семей нет,  1 семья – многодетная
  5.  Опекаемых детей - нет,   ОВЗ -1
  6. На внутришкольном(внутриклассном) учете состоит один ученик.

                 

 3.11 Модуль « Безопасное детство»

Модуль  «Безопасное детство» ориентирован на воспитание личности,  способной на управление своим поведением с опорой на существующие стандарты, нормы и законы общества. Особое внимание уделено проблеме общения и усвоения нравственных норм и правил поведения, что обусловлено проблемами вхождения в социальную среду, усвоения социального опыта.

- Овладение системой теоретических знаний и умений безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, необходимых для применения в практической деятельности,  защиты личного здоровья.

Формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера.

- Формирование индивидуальной системы здорового образа жизни: влияние социальной среды и неблагоприятной окружающей среды  на здоровья человека, и профилактики вредных привычек.

- Выработка у учащихся  отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.

-Формирование у учащихся основных понятий об опасных и чрезвычайных ситуациях в повседневной жизни, об их последствиях для здоровья и жизни человека;

- Выработка у них сознательного и ответственного отношения к личной безопасности, безопасности окружающих.    

  Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такие формы работы:   тематические беседы, игровые занятия, конкуры. викторины, просмотр фильмов, словесные - рассказы, беседы, круглые столы, показ иллюстрационного материала, выполнение практических заданий в социальных практиках «Разбор ситуаций», участие в тренинговых и игровых формах проверки знаний по ПДД,ППБ решение задач, кроссвордов, тестов, экскурсии.

- приобретения учащимися способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных и угрожающих жизни условиях и умения адекватно реагировать на различные опасные ситуации с учётом своих возможностей;

4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ САМОАНАЛИЗА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

  • Уровень сплоченности класса;
  • Уровень воспитанности класса;
  • Анализ работы органов самоуправления класса;
  • Участие класса в общешкольных  и классных делах;
  • Анализ работы с детьми «группы риска»;
  • Анализ работы с родителями;
  • Основные достижения учащихся за прошедший учебный год.

                             

 

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

НА 2022-2023  УЧЕБНЫЙ ГОД

3.1.Ключевые общешкольные дела

время

проведения

Ответственные

Торжественная линейка, посвящённая празднику  «Первый звонок»

1.09.

Классный руководитель

Урок мужества « И помнит мир спасённый»

1.09.

Классный руководитель

Час памяти «Нет терроризму»

03.09.

Классный руководитель

Участие в Неделе безопасности

Конкурс рисунков» Наша жизнь в наших руках»

Разработка   схемы-маршрута «Дом-школа-дом

03.08-09

Классный руководитель

учитель физкультуры и рисования

Презентация волонтерского движения школы « Волонтеры медики и Победы

сентябрь

Руководитель волонтерского движения

Выставка творческих работ «Мой любимый учитель».

Праздничная программа «Спасибо Вам Учителя»

октябрь

 Актив класса

Фотоконкурс «Золотая осень» Праздник «Краски осени». Конкурс поделок из природного и бросового материала.

октябрь

Классный руководитель

Участие во Всероссийском уроке "Экология и энергосбережение" в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения «Вместе-Ярче»

октябрь

Классный руководитель

Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет

октябрь

Учитель информатики,

Классный руководитель

Литературная гостиная «Загляните в мамины глаза»,

Классный час «Путешествие в детство родителей»,

ноябрь

Классный руководитель

День правовой защиты детей. Просмотр, обсуждение видеоролика «Наши права». Анкетирование учащихся на случай нарушения их прав и свобод в школе и семье.

ноябрь

 Краснова М В.

Торжественная линейка «День Конституции»

декабрь

  Николаева Л.Ю.

Школьный этап конкурса «Неопалимая купина»

декабрь

Классный руководитель

Мероприятия месячника эстетического воспитания в школе. Новый год в школе: украшение кабинетов, оформление окон, конкурс плакатов, поделок, праздничная программа.

декабрь

 Классный руководитель

Час памяти «Блокада Ленинграда»

январь

Классный руководитель

Лыжные соревнования

январь

Учитель физкультуры

Участие в пионерском сборе «Пионеры – герои», фестивале патриотической песни,соревнование по пионерболу,волейболу. Поздравление пап и дедушек. Конкурс плакатов и рисунков. Урок мужества

февраль

Классный руководитель

Участие в месячнике нравственного воспитания «Спешите делать добрые дела». Весенняя неделя добра

апрель

Классный руководитель

День космонавтики: Выставка рисунков

апрель

Классный руководитель

Участие в месячнике ЗОЖ «Здоровое поколение», Акция «Школа против курения»

май

Классный руководитель

Участие в акции «Бессмертный полк», «С праздником, ветеран!»

май

Классный руководитель

Торжественная линейка «Последний звонок»

май

Классный руководитель

                               

 3.2МОДУЛЬ «КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО»

Изучение особенностей личностного развития обучающихся класса.

 сентябрь

наблюдение

анкетирование

изучения психического состояния учащихся и возможной коррекции поведения учащихся.

Организация совместных интересных и полезных дел для личностного развития ребёнка.

Октябрь

 Традиций в класса: «День рождения класса»,  «Здравствуй Новый год!»,

 «День сюрпризов»

выставка «Моя мама» ко Дню матери)

 акция «Что мы знаем о конвенции ребенка»

Формирование и развитие

коллектива класса

Сентябрь-май

выбор актива класса,

проведение классных часов по следующим блокам: а) познай себя, б) познай другого, в) элементы общения, г) основы этикета, д) в мире много интересного, ж) цикл уроков «Разговор о важном»

Работа со слабоуспевающими детьми и учащимися, испытывающими трудности по отдельным

предметам

Сентябрь-май

контроль за успеваемостью учащихся класса

работа с родителями и учителями по преодолению сложившийся ситуации

сотрудничество с психологической службой школы

Работа с учителями-предметниками

Сентябрь-май

Беседы

Памятки

Привлечение учителей на родительские собрания

3.3.Курсы внеурочной деятельности

Название курса

Количество

часов

в неделю

Ответственные

«Музей и дети»

1

 Краснова М.В.

«Волшебный мир театра»

1

 Владимирова Н.Н.

«Инфознайка »

1

 Васильева М.А.

« Юный турист»

1

 Ларионов А.Р.

«Мой край»

1

 Николаева Л.Ю.

«Юный натуралист»

1

 Иванова С.Н.

«Волейбол»

1

 Сорокин В.В.

3.5.Самоуправление

Дела, события, мероприятия

Ориентировочное

время проведения

Ответственные

Распределение обязанностей

сентябрь

Классный руководитель

Общешкольное выборное собрание учащихся: выдвижение кандидатур от классов в Совет обучающихся школы

сентябрь

Классный руководитель

Работа в соответствии с обязанностями

В течение года

Классный руководитель

Отчет о проделанной работе

май

Классный руководитель,

План работы актива класса

п/п

Время реализации

Мероприятие

Примечание

Сентябрь

Формирование актива класса, членов секторов

Классный руководитель

Октябрь

Подведение итогов работы

Классный руководитель

Ноябрь

Подготовка и проведение мероприятий ко дню Матери

Классный руководитель

Декабрь

Подготовка и проведение мероприятий к Новому году.

Классный руководитель

Январь

Подведение итогов 1 полугодия

Классный руководитель

Февраль

Подготовка и проведение мероприятий к празднованию  «День защитника отечества»

Классный руководитель

Март

Подготовка и проведение мероприятий к празднованию «8 марта»

Классный руководитель

Апрель

Подведение итогов. Анализ работы актива

Классный руководитель

Май

Участие класса в трудовых делах школы. Подведение итогов года.

Классный руководитель

3.6.Детские общественные объединения

Дела, события, мероприятия

Ориентировочное

время проведения

Ответственные

Трудовая акция «Школьный двор»

октябрь

Классный руководитель

Социально – благотворительная акция «Подари ребенку день»

октябрь

Классный руководитель

Благотворительная ярмарка - продажа

ноябрь

Классный руководитель

Благотворительная акция «Детский орден милосердия»

декабрь

Классный руководитель

Акция «Дарите книги с любовью»

февраль

Классный руководитель

Экологическая акция «Бумажный бум»

апрель

Классный руководитель

Весенняя неделя добра.

апрель

Классный руководитель

Участие в проектах и акциях РДШ

В течение года

Классный руководитель

 

3.7Экскурсии, походы

п/п

Время реализации

Мероприятие

ответственный

Сентябрь

Подготовка к участию в общешкольном мероприятии  «Золотая осень»

Классный руководитель

Октябрь

Конкурс рисунков «По дороге в школу»

Классный руководитель

Ноябрь

Выход за территорию школы с целью наблюдения изменений в природе, беседа о соблюдении правил безопасного поведения «Безопасность, прежде всего!»

Классный руководитель

Декабрь

«Здравствуй зима!» Проведение игр на свежем воздухе.

Классный руководитель

Январь

 Экскурсия в зимний лес

Классный руководитель

Февраль

Участие в концертах и мероприятиях, проводимых в ДК

Классный руководитель

Март

Посещение музея. Составление отзывов

Классный руководитель

Апрель-июнь

Проведение работ по озеленению школьного участка. Акция «Вырасти рассаду»

Классный руководитель

3.8 Профориентация

Дела, события, мероприятия

Ориентировочное

время проведения

Ответственные

Классный час «Моя будущая профессия»

ноябрь

Классный руководитель,

Участие в месячнике профориентации в школе «Мир профессий».

январь

Классный руководитель,

3.9 Организация предметно – эстетической среды

Дела, события, мероприятия

Ориентировочное

время проведения

Ответственные

Выставки рисунков, посвященным событиям и памятным датам

В течение года

Заместитель директора по воспитательной работе

Оформление классных уголков

В течение года

Классный руководитель,

Трудовые десанты по уборке территории школы

В течение года

Классный руководитель,

Трудовой десант по озеленению школьных клумб

апрель

Классный руководитель

Праздничное украшение кабинетов к праздничным датам

В течение года

Классный руководитель

3.10 Работа с родителями

Дела, события, мероприятия

Ориентировочное

время проведения

Ответственные

Участие родителей в общешкольных классных мероприятиях:

«Бумажный бум», «Бессмертный полк»,новогодний праздник, «Папа, мама, я – отличная семья», классные часы

В течение года

 Организатор по внеклассной работе .

Общешкольное родительское собрание

Октябрь, март

Директор школы

Информационное оповещение через школьный сайт

1 раз в четверть

Классный руководитель

3.11 Безопасное детство

Дела, события, мероприятия

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Обеспечение занятости несовершеннолетних, состоящих на различных видах учетах

сентябрь

 Классный

руководитель

Проведение инструктажей для учащихся и родителей по безопасному   поведению  и соблюдения безопасности

в течение года

    Квест –игра «Безопасное колесо

апрель

Организация дней безопасности  «У ПДД и ППБ каникул нет

июнь

Плановые обходы мест массового отдыха

в течение года

Администрация, родители

Проведение бесед, игровых программ, познавательных мероприятий по безопасному   отдыху

В течение года

Классные руководители

Организация  индивидуальной работы с семьями группы риска, семьями, находящимися в опасном социальном положении

в течение года

Беседа с родителями «Вечные спутники лета: синяки и ссадины

июнь

Фельдшер

Скворцова А.И.

Беседы на тему «Безопасный водоем»

июнь

Конкурс рисунков «Волшебный мелок, изобрази мой городок» по правилам ДД, «Шагай смелей вперед, юный пешеход!»

май

Уроки безопасности

 в течение года

Организатор

Акция «Внимание –дети»

сентябрь

План работы на 1 четверть

Мероприятия

Срок проведения

Ответственные

1.Организационный классный  час.

2.Уроки безопасности

3. Инструктажи техник и безопасности

06.09

Классный руководитель

4.Классный час «Правила поведения в общественных местах и на дороге» Цикл уроков «Разговор о важном»

13.09

В теч года

Классный руководитель

5. Экскурсия  в осенний лес

25.09

Классный руководитель

 6.Классный час «Правильное питание»

20.09

Классный руководитель

 7. Трудовая акция «Школьный двор»

02.10

Классный руководитель

8.Классный час « Мальчики и девочки с разных планет»

09.10

Классный руководитель

9.Классный час «Экология и энергосбережение»

16.10

Классный руководитель

10. Подготовка и поздравление учителей с днем учителя

5.10

 Актив класса

 11.Классный час «Инструктаж по технике безопасности перед каникулами. Безопасность в Интернете»

23.10

Классный руководитель

12.  Подведение итогов недель и четверти

 Системат.

 Классный руководитель

Подготовка к участию в общешкольном мероприятии  «Золотая осень»

 Актив класса

План работы на вторую четверть

Классный час «Витамины и коронавирус»

20.11

Классный руководитель

Классный час  о вреде курения

27.11

Классный руководитель

Классный час «День Конституции»

04.12

Классный руководитель

Классный час «

11.12

Классный руководитель

Классное родительское собрание

18.12

Классный руководитель

Классный час « Блокада Ленинграда». Инструктаж по ТБ «Правила поведения на  водоемах

25.12

Классный руководитель

Подведение итогов недель и четверти

системат

Классный руководитель

«Инструктаж по технике безопасности

 системат

Классный руководитель

Цикл уроков «Разговор о важном»

Классный руководитель

Классный руководитель

План работы на 3 четверть

Классный час «Мир профессий»

15.01

Классный руководитель

Классный час «Как я помогаю своей семье»

22.01

Классный руководитель

Классный час «Безопасность в сети Интернет»

29.01

Классный руководитель

Классный час , посвященный российским ученым

05.02

Классный руководитель

Классный час «Какие продукты продлевают жизнь»

12.02

Классный руководитель

Классный час «Подвигу героев жить в веках»

19.02

Классный руководитель

Классный час «Мои родственники и война»

26.02

Классный руководитель

Классный час  «Мотоциклист и пешеход»

05.03

Классный руководитель

Цикл уроков «Разговор о важном»

В теч года

 Классный руководитель

Инструктаж по ТБ перед каникулами

19.03

Классный руководитель

План работы на 4 четверть

Классный час «Рождение атома»

09.04

Классный руководитель

Классный час «Спешите делать добрые дела»

16.04

Классный руководитель

Классный час «Питание и болезни»

23.04

Классный руководитель

Цикл уроков «Разговор о важном»

Классный час  по созданию презентации «Мое участие в классных часах»

30.04

Классный руководитель

Классный час «Моя готовность к ОГЭ»

07.05

Классный руководитель

Классный час «Бытовые отходы»

14.05

Классный руководитель

 Итоговый классный час.

Инструкция по ТБ

21.05

Классный руководитель

6. Ресурсное обеспечение программы

Материальные ресурсы: кабинет чувашского языка, библиотека, компьютер, проектор, электронные учебники, раздаточный материал,   актовый зал,  спортивный зал,  стадион, СДК д. Кудеснеры,

Кадровое обеспечение:

Статус

ФИО

Должность

Стаж работы

Руководитель программы

Николаева Л.Ю.

Классный руководитель

33 года

Координаторы программы

Николаева Г.Н.

Заместитель  по  УВР

33 года

Соисполнители

Учителя- предметники

Библиотекарь

Родители

Интернет-ресурсы

 1. http://www.uchportal.ru

                      2. http://uroki.net/docklruk.htm

                      3. http://www.psy-help.ru

                      4. http://komobr-eao.ru

                       5. http://www.bibliofond.ru

                       6.  http://www.uchportal.ru

Список использованной литературы:

1. Конвенция ООН «О правах ребенка»;

2. Законы РФ «Об образовании», «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;

3. Законы РС(Я) «Об образовании», «Об учителе», «О правах ребенка» и т.д.;

4. Межведомственная программа развития воспитания детей и молодежи в РС(Я) на 2004-2007 гг.;

5. Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено);

Теоретическая основа программы. В основу программы положены идеи и мысли педагогов О.Газмана, Н.Е.Щурковой, В.А.Караковского. Использованы технологии:

1. Гуманно-личностная технология Шалва Александровича Амонашвили;

2. Культуро-воспитывающая технология дифференцированного обучения И. Н. Закатовой;

3. Технология «Диалог культур» Владимира Соломоновича Библера

<>Спутник классного руководителя. Пособие для учителя.-М.: Просвещение,2008 г.

<>Журналы «Классный руководитель».2009 - 2011 гг.

7. Журнал «Сельская школа», № 3,4, 2002г.

8. Рейгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Издательство «Дом. Бахрат – М», 2002г.

9.Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога.  Издательство «Просвещение».

10.Воспитательная  программа «Стать человеком», подпрограмма «Человек – главное чудо на свете».

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Рекомендации по проведению мероприятий.

  1. Подготовка к мероприятию. «Урок Мужества»  мероприятие, которое  может быть посвящено событиям  Великой Отечественной войны, героям, современным военным событиям, поэтому необходимо подобрать материал,  соответствующий тематике мероприятия.

2. Педагогу важно провести подготовительную работу так, чтобы она способствовала становлению правильных мировоззренческих позиций у обучающихся, формированию у них стремлений равняться на идеалы, положительные примеры служения Родине. Поисковая работа помогает лучше понять патриотические подвиги российских людей, освободительную миссию Российской Армии, интернациональную помощь народам других стран. Впоследствии эта работа поможет учащимся при подготовке и проведении других мероприятий патриотической направленности.

3. Подготовка к данному мероприятию может длиться как несколько дней, так и несколько недель, и включать в себя следующие мероприятия: акции, конкурсы чтецов, рисунков, сочинений, викторины, «круглые столы», экскурсии в местный музей, посещение экспозиций, посвященных событиям войны.

4. Обучающиеся могут начать поисковую работу среди жителей села: подготовить материалы  о том, какой вклад в дело Победы внесли их ближние и дальние родственники, которые затем могут быть озвучены на НПК или собраны в папку. Использование местного материала позволяет сделать события  военных времен более близкими и понятными, развивает у обучающихся интерес к героическому прошлому и настоящему своей малой Родины.

5. Каждый участник должен принять активное, но посильное участие в подготовке к  мероприятию. Это м.б.: небольшие сообщения,  рефераты,  оформление зала (или кабинета), создание слайд-шоу,чтение книг русских авторов, просмотр кинофильмов, телепередач, рассказывающих о событиях и людях, которыми Россия может гордиться, о вечных ценностях.

6. Весь материал должен тщательно систематизироваться, оформляться в виде альбомов, папок, стендов, экспозиций, которые могут использоваться в ходе проведения мероприятия.

7.Если на урок мужества будут приглашены участники событий, то заранее с ними обговаривается время и место проведения, продумываются вопросы для живого диалога ветеранов. 

8.Составление подробного плана мероприятия, распределение ролей для каждого участника, распределение времени на все действия, подготовка необходимого оборудования.

9.Важно помнить, что структура будущего мероприятия, прежде всего, находится в зависимости от целей, проводимого мероприятия.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ

«Мое представление о нравственных качествах»

Цель: выявить представления учащихся о таких качествах как: исполнительность, ответственность, дисциплинированность, трудолюбие, честность, бережливость, аккуратность, любовь к Родине.

Ход выполнения.

Ученикам предлагается ответить на следующие вопросы.

1.Что значит для тебя высказывание «Этот человек любит свою Родину?»

2.Какого человека можно назвать трудолюбивым?

3.Приведи пример совершенного кем-то бесчестного поступка.

Аккуратный человек – это ________________________

Бережливый человек – это ________________________

4.Кого из учащихся вашего класса ты мог бы назвать исполнительным и ответственным? Почему?

Обработка результатов.

Исходя из ответов ребят, можно понять, в какой мере они понимают сущность названных качеств личности. Проделав качественный анализ по следующим критериям:

низкий уровень (неправильное представление о качестве)

средний уровень (правильное, но недостаточно полное и четкое представление)

высокий уровень (правильное представление)

Этикометри  (автор В.М. Шепель)

Цель: получить более полный банк данных об учащихся.

Ход выполнения: этот метод состоит в дописывании пяти начатых ниже тезисов, включающих в себя их подробное обоснование.

  1. Мои основные ценности – это _________________________________.

___________________, потому, что _______________________________.

  1. Наиболее устойчивыми моими целями являются _________________,

Потому, что ___________________________________________________.

  1. Мои повседневные привычки __________________________________,

___________________, потому, что ________________________________.

  1. Я могу написать о своих родителях _____________________________

__________________, ласковых слов, потому, что ____________________.

  1. Мое поведение я могу охарактеризовать как поведение человека________________________________________________________

потому, что ____________________________________________________.

«Памятные даты моей жизни»

Цель: данная методика позволяет классному руководителю увидеть суть значимых для ученика поступков, приоткрыть занавес в атмосферу семьи и внутреннего мира ученика.

Ход выполнения: учащимся предлагается написать памятные даты своей жизни, начиная с того времени, когда они себя осмысленно помнят. Ребята должны выполнить работу, заполняя следующую таблицу:

Дата

Событие

Социометрия

Цель: получить более полный банк данных для оказания адресной помощи

Ход выполнения:

Старшеклассникам предлагается дописать пять нижеследующих тезисов с указанием причин такого ответа.

  1. У меня __________ друзей потому, что _________________________.
  2. У одноклассников я вызываю _________________________________.
  3. ___________(симпатию, антипатию) потому, что _______________.
  4. Ко мне обращаются за помощью и советом _____________________.
  5. ___________(часто, редко) потому, что ___________________________.
  6. Меня называют ___________(добрым, злым), потому, что

__________________________________________________________.

  1. При виде плачущего человека я _______________________________.
  2. _______________, потому, что ________________________.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа развития класса

Программа развития коллектива класса "Лестница успеха"....

Программа развития класса "Семь-Я"

Программа развития класса...

Программа развития класса

Цель программы : Воспитание духовно-развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позициейЗадачи программы:1....

Программа развития класса на 2015-2017 учебные года.

Программа развития класса на 2015-2017 учебные года....

программа развития класса

Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся...

Программа развития класса

Программа развития класса...

Программа развития класса на 2017-2022 учебные года.

Программа развития класса на 2017-2022 учебные года....