программа развития класса
материал на тему

Борисова Нина Вячеславовна

 Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_razvitiya.docx81.68 КБ

Предварительный просмотр:

Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся 6 в классамитажу»

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1 г. Советский

                                                                            Утверждаю:

                                                                                                                                    и. о. директора школы______ А.В. Бричеев

Программа

духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся

6в класса.

 

г. Советский 2014-2015 учебный год

                                                             Содержание

Циклограмма классного руководителя        

Взаимодействие с учителями предметниками        

Расписание занятий        

1 полугодие        

2 полугодие        

Сведения об учащихся класса и их родителях        

Дни рождения учащихся        

Состав классного родительского комитета        

Социальный паспорт класса        

Формы взаимодействия классного руководителя с родителями        

Сведения о занятости учащихся во внеурочное время        

Вредные привычки        

Участие в смотрах, конкурсах, олимпиадах        

Список поручений класса        

Волонтерское движение        

Цель воспитательной деятельности:        

Задачи на 2014/2015учебный год        

План воспитательной работы с классом        

Месяц сентябрь        

Месяц октябрь        

Месяц ноябрь        

Месяц декабрь        

Месяц январь        

Месяц февраль        

Месяц март        

Месяц апрель        

Месяц май        

Традиционные дела класса и школы        

Индивидуальная работа с родителями        

Индивидуальная работа с учащимися        

График дежурства по школе        

Характеристика классного коллектива        

Анализ воспитательной работы за 2013-2014 учебный год        

        

                                                                                             Воспитательная система класса

Тематика

классных часов и родительских собраний в различных возрастных воспитательных программах.

Название программы

Классные часы

Работа с родителями

5 класс

«Я

 и

моя семья»

Курс «Самопознание личности»

  1. Знакомство с собой.
  2. Я и окружающие.
  3. Внимание, внимание.
  4. Характер.
  5. Воля. Самостоятельность.
  6. Реклама семейных праздников.
  7. Наш семейный альбом
  8. Настоящий друг.

9. Как мы думаем.

10. Решение проблем.

11. «Я» в общении.

Родительские собрания.

  1. Проблемы адаптации детей к обучению на второй ступени обучения.
  2. Культурные традиции семьи.
  3. Семья и школа - грани взаимодействия.
  4. Мир читательских интересов семьи.

Консультации.

1. Разрешите ребенку быть ребенком.

2. Работа в Интернете.

Групповое собрание для родителей, дети которых испытывают трудности в учебе.

6 класс

«Я и мы»

Курс «Самовоспитание личности»

  1. Дружный класс, как маленькая планета.
  2. Погружение в мир своего «Я».
  3. Моя семья - чудесное место для жизни.
  4. Правильное питание - основа ЗОЖ.
  5. Гимнастика чувств.
  6. Я - лидер.
  7. Расскажи мне обо мне.
  8. Как стать нехворайкой?
  9. Моя семья: будни и праздники.

Родительские собрания.

  1. Психологические особенности школьников 11-12 летнего возраста. Основные опасности подросткового возраста.
  2. Здоровье, режим, успехи шестиклассников.
  3. Чтение подростков.
  4. Творческий отчет о жизни класса.

Консультации.

1. Дети и деньги.

2. Комната подростка.

3. Еда и напитки.

4. Электронные игры

7 класс

«Я - человек, но какой?»

Курс «Самообучение личности»

1. Истоки Руси.

2. Человек и его качества в народной мудрости.

3. Художник или мыслитель? (определение типа мышления)

  1. Что такое темперамент?
  2. Экстраверт или интроверт?
  3. Умеете ли вы общаться?
  4. Пять потребностей человека.
  5. Механизмы взаимопритяжения людей.
  6. Энергетика имиджа.
  7. Человек в сложных ситуациях конфликтов.
  8. Как научиться решать проблему?
  9. Мальчики и девочки.
  10. Великие умы о человеке и человечестве.
  11. Мы все разные.

(итоговая рефлексия)

Родительские собрания.

  1. Каждый человек - кузнец своего счастья.
  2. Психология межличностных отношений.
  3. Поговорим о характере ребенка.
  4. Профилактика вредных привычек у подростков.

Консультации.

1. Воспитание в семье культуры внешнего вида.

2. Этот трудный переходный возраст.

3. Основные направления учебной деятельности школьника.

4. Как защитить себя от гриппа.

5. Что такое темперамент?

6. Компьютер школьника.

7. Будни и праздники семьи.

8 класс

«Я в мире культуры»

Курс «Самоутверждение личности»

  1. Культура родного края.
  2. Ими гордится Россия.
  3. Человек среди людей (о культуре общения).
  4. Как завоевать друзей?
  5. Учение с увлечением.
  6. Хочу все знать.
  7. Здоровье и благополучие.
  8. Здоровый образ жизни.
  9. Воспитание женственности и мужественности.

Родительские собрания.

1. Старший подростковый возраст и его особенности.

2. Особенности полового развития  подростков.

3. Основные направления учебной деятельности школьника.

4. Воспитание детей средствами искусства.

Консультации.

1. Этот трудный переходный возраст.

2. Воспитание в семье культуры внешнего вида

3. Профилактика вредных привычек у подростков.

4. Жестокое обращение с детьми.

5. ЗОЖ школьника.

9 класс

«Я и мой духовный мир»

Курс «Самоопределение личности»

  1. На распутье.
  2. Дорога труда.
  3. Мир профессий.
  4. Я - хочу.
  5. Я - могу.
  6. Я - надо.
  7. Ваш выбор: могу + хочу + надо
  8. Дорога взросления.
  9. Союз личности и коллектива.
  10. Круг общения.
  11. Гражданином быть обязан.
  12. Духовное самоопределение.
  13. Человек и судьба. Жизненные планы.

Родительские собрания.

  1. Старший подростковый возраст и его особенности.
  2. Групповое собрание для родителей, дети которых испытывают трудности в учебе.
  3. Профильное обучение.
  4. Впереди экзамены. Анализ подготовки учащихся
    к экзаменам.

Консультации.

1. Анализ учебной работы
учащихся 9 класса.

2. Трудный ребенок. Какой он?

3. Режим дня школьника.

4. Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации ребенка.

10 класс

«Я и моя профессия»

Курс «Саморегуляция личности»

  1. Индивидуальный ученый план: мое настоящее и будущее.
  2. Гамма моих способностей.
  3. Влияние темперамента на профессиональное самоопределение.
  4. Мир профессий.
  5. Дороги, которые мы выбираем.
  6. Куда пойти учиться.
  7. Стратегия выбора профессии.
  8. Мои жизненные и профессиональные планы.
  9. ЗОЖ.

Родительские собрания.

  1. Особенности организации образовательного процесса в 10 классе. Роль родителей в этом процессе. 
  2. Ответственность, самооценка  и самоконтроль. Как их в себе развить?
  3. Как помочь старшеклассникам в выборе своего жизненного пути?
  4. Итоги учебного года.

Консультации.

1. Режим дня учащихся старшей школы.

2. Простые основы бесконфликтности.

3. Понять и помочь друг другу.

11 класс

«Я и мое будущее»

Курс «Самоактуализация личности»

  1. Я и мое будущее.
  2. Мир человека и человек в мире.
  3. НТП: цивилизация и человек.
  4. Человек и природа.
  5. Человек - существо общественное…(Аристотель)
  6. Человек и политика.
  7. Человек и его духовные ценности.
  8. Человек и его дело.
  9. Человек  в мире культуры.
  10. Человек и семейное счастье.
  11.  В чем смысл жизни?

Родительские собрания.

  1. Организация образовательного процесса в 11 классе.
  2. Проблемы самоопределения старшеклассников.
  3. Как помочь выпускникам в подготовке к экзаменам (встреча с учителями предметниками).
  4. Итоговая государственная аттестация. Организация последнего звонка и выпускного вечера.

Консультации.

  Циклограмма классного руководителя

  1. Ежедневно:
  • Работа с опоздавшими и выяснение причин отсутствия учащихся в школе.
  • Организация питания.
  • Организация дежурства в классном коллективе.
  • Индивидуальная работа с учащимися.
  • Заполнение классного журнала.

  1. Еженедельно:
  • Проверка дневников учащихся.
  • Проведение мероприятий в классе (по плану).
  • Работа с родителями (ситуации).
  • Встреча со школьным врачом по справкам о болезни учащихся.

  1. Каждый месяц:
  • Заседение актива по планированию работы .
  • Встреча с родительским комитетом.
  • Анализ выполнения плана работы.
  • Информация о посещении учащимися кружков, факультативов, элективных курсов.

  1. Один раз в четверть:
  • Оформление классного журнала по итогам четверти.
  • Семинар классных руководителей.
  • Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
  • Списки отличившихся в какой-либо деятельности учащихся.
  • Проведение родительского собрания.

  1. Один раз в год:
  • Проведение открытого мероприятия.
  • Оформление личных дел учащихся.
  • Анализ и составление плана воспитательной работы класса.
  • Статистические данные класса (1 сентября, ОШ).
  • Список класса с полной контактной информацией о родителях.

Телефон доверия единой социальной службы автономного округа:  

8 800 101 1200; 8 800 101 1212.

Телефон доверия г. Советский: 077

  Взаимодействие с учителями предметниками

Предмет

ФИО учителя

Телефон

Математика

Русский язык

Литература

География

История

Обществознание

Биология

Физика

Химия

Иностранный язык (английский)

Физкультура

Искусство

Информатика

Расписание занятий

1 полугодие

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

1

2

3

4

5

6

7

2 полугодие

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

1

2

3

4

5

6

Сведения об учащихся класса и их родителях

Ф.И. учащегося

Дата рожд.

Ф.И.О.

родителей

телефона

Дни рождения учащихся

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

Состав классного родительского комитета

ФИО родителей

Место работы

№ телефона

Поручение

1

2

3

4

5

Социальный паспорт класса

Категория семей

Кол-во

семей

Фамилии

Дети опекаемые

Семья без матери

Семья без отца

Неблагополучные семьи:

- Родители с вредными привычками;

- Родители, не оказывают должного внимания;

- Родители не справляются с воспитанием ребенка;

Часто болеющие дети

Дети – инвалиды

Переселенцы

Безработные семьи

Брошенные дети

Малообеспеченные семьи

Многодетные семьи

Формы взаимодействия классного руководителя с родителями

п/п

Взаимодействие

1.

Консультации для родителей.

2

Беседы с родителями.

3

Посещения учащихся на дому.

Сведения о занятости учащихся во внеурочное время

(кружки, секции, факультативы)

Ф.И.

В школе

Вне школы

Участие в смотрах, конкурсах, олимпиадах

п/п

Ф.И.

Мероприятия

Результат

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

Список поручений класса

п/п

Ф.И. учащегося

Является ли членом ДОПО

Поручение

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

Волонтерское движение

п/п

ФИО опекаемого

Домашний адрес

Телефон

1

2

3

Цель воспитательной деятельности:

Воспитывать высоконравственную, толерантную личность способную жить в условиях социально-экономического развития общества и использовать свои физические и умственные возможности для становления и развития России.

         Задачи на 2014/2015 учебный год

  1. Формирование дружного классного коллектива, способного на понимание, взаимопомощь, взаимовыручку
  2. Формировать навыки безопасного поведения.
  3. Развивать навыки творчества, самотворчества, самовоспитания.
  4. Формировать навыки самоуправления в классе.
  5. Формировать представлений учащихся о самопознании и его месте в самовоспитывающей деятельности.
  6. Расширять представления учащихся о разных способах социального устройства жизни и общества.
  7. Воспитывать уважение к закону, нормам коллективной жизни, развивать гражданскую и социальную ответственность.
  8. Воспитывать чувство патриотизма на материалах истории и краеведения, традициях школы, жизни знаменитых земляков.

План воспитательной работы с классом

Месяц сентябрь

п/п

Основные направления работы

1

неделя

2

неделя

3

неделя

4

неделя

1

Изучение класса, личности учащихся

2

Учеба

3

Гражданско-патриотическое

4

Художественно-эстетическое

5

Спортивно - оздоровительное

6

Профориентационное

Трудовое

7

Экологическое

8

Работа органов самоуправления

9

Работа с родителями

План воспитательной работы с классом

Месяц октябрь

п/п

Основные направления работы

1

неделя

2

неделя

3

неделя

4

неделя

1

Изучение класса, личности учащихся

2

Учеба

3

Гражданско-патриотическое

4

Художественно-эстетическое

5

Спортивно- оздоровительное

6

Профориентационное

Трудовое

7

Экологическое

8

Работа органов самоуправления

9

Работа с родителями

План воспитательной работы с классом

Месяц ноябрь

п/п

Основные направления работы

1

неделя

2

неделя

3

неделя

4

неделя

1

Изучение класса, личности учащихся

2

Учеба

3

Гражданско-патриотическое

4

Художественно-эстетическое

5

Спортивно - оздоровительное

6

Профориентационное

Трудовое

7

Экологическое

8

Работа органов самоуправления

9

Работа с родителями

План воспитательной работы с классом

        Месяц декабрь        

п/п

Основные направления работы

1

неделя

2

неделя

3

неделя

4

неделя

1

Изучение класса, личности учащихся

2

Учеба

3

Гражданско-патриотическое

4

Художественно-эстетическое

5

Спортивно- оздоровительное

6

Профориентационное

Трудовое

7

Экологическое

8

Работа органов самоуправления

9

Работа с родителями

План воспитательной работы с классом

Месяц январь

п/п

Основные направления работы

1

неделя

2

неделя

3

неделя

4

неделя

1

Изучение класса, личности учащихся

2

Учеба

3

Гражданско-патриотическое

4

Художественно-эстетическое

5

Спортивно- оздоровительное

6

Профориентационное

Трудовое

7

Экологическое

8

Работа органов самоуправления

9

Работа с родителями

План воспитательной работы с классом

Месяц февраль

п/п

Основные направления работы

1

неделя

2

неделя

3

неделя

4

неделя

1

Изучение класса, личности учащихся

2

Учеба

3

Гражданско-патриотическое

4

Художественно-эстетическое

5

Спортивно- оздоровительное

6

Профориентационное

Трудовое

7

Экологическое

8

Работа органов самоуправления

9

Работа с родителями

План воспитательной работы с классом

Месяц март

п/п

Основные направления работы

1

неделя

2

неделя

3

неделя

4

неделя

1

Изучение класса, личности учащихся

2

Учеба

3

Гражданско-патриотическое

4

Художественно-эстетическое

5

Спортивно- оздоровительное

6

Профориентационное

Трудовое

7

Экологическое

8

Работа органов самоуправления

9

Работа с родителями

План воспитательной работы с классом

Месяц апрель

п/п

Основные направления работы

1

неделя

2

неделя

3

неделя

4

неделя

1

Изучение класса, личности учащихся

2

Учеба

3

Гражданско-патриотическое

4

Художественно-эстетическое

5

Спортивно- оздоровительное

6

Профориентационное

Трудовое

7

Экологическое

8

Работа органов самоуправления

9

Работа с родителями

План воспитательной работы с классом

Месяц май

п/п

Основные направления работы

1

неделя

2

неделя

3

неделя

4

неделя

1

Изучение класса, личности учащихся

2

Учеба

3

Гражданско-патриотическое

4

Художественно-эстетическое

5

Спортивно- оздоровительное

6

Профориентационное

Трудовое

7

Экологическое

8

Работа органов самоуправления

9

Работа с родителями

     

Традиционные дела класса и школы

Месяц

Мероприятия

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

       Индивидуальная работа с родителями

Дата

Кого приглашали

Причина вызова

Решение

      Индивидуальная работа с учащимися

Дата

Кого приглашали

Причина вызова

Решение

     График дежурства по школе

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Советы психолога

  • перед началом родительского собрания лучше оставить за дверью плохое настроение;
  • отведите на проведение собрания не более 1,5 часов;
  • самый приятный звук для человека – его имя: положите перед собой список с именами и отчествами родителей;
  • перед началом родительского собрания объявите вопросы, которые планируете обсудить;
  • не забудьте «золотое правило» педагогического анализа: начинать с позитивного, затем говорить о негативном, завершать разговор предложениями на будущее;
  • предупредите родителей, что не вся информация может быть передана детям;
  • поблагодарите всех, кто нашел время прийти (особенно отцов);
  • дайте понять родителям, что Вы хорошо понимаете, как трудно ребенку учиться;
  • в личной беседе оценивайте успехи детей относительно их потенциальных возможностей;
  • доведите до родителей мысль, «плохой ученик» не означает «плохой человек»;
  • родитель должен уйти с собрания с ощущением, что он может помочь своему ребенку.

Не стоит:

  • осуждать присутствующих родителей за неявку на предыдущее собрание;
  • сравнивать успехи отдельных учащихся;
  • давать негативную оценку всему классу;
  • переоценивать значение отдельных предметов;
  • использовать в общении с родителями назидательный тон.

                                                                       

                                                                       Характеристика классного коллектива

Анализ воспитательной работы за 2013-2014 учебный год

В классе ____ человека.

Занимаются в кружках и секциях

Уровень сплоченности коллектива: каждый ученик звена включен в общие дела звена.

Анализ работы органов самоуправления группы: актив класса самостоятельно в состоянии создать совет  любого дела, организовать и проконтролировать его выполнение.

Участие класса в общешкольных делах: во всех школьных мероприятиях  класс принял самое активное участие.

Сколько детей имели поручения: весь класс (см. список)

За прошедший учебный год заслуживают поощрения:

Работа с «трудными» детьми.

Фамилия, имя ребенка:

Удалось ли вовлечь в работу:

Какие поручения давались:

Фамилия, имя ребенка:

Причина беспокойства:

Удалось ли вовлечь в работу:

Какие поручения давались:

Работа с родителями.

За прошедший учебный год проведено (количество):

Родительских собраний - ____

Заседаний родительского комитета - ____

Посещено квартир учащихся (количество) -____

Кто из родителей не был ни разу на собрании: _______________________________________

Какие вопросы в воспитательной работе   интересовали родителей:

Какие совместные дела были проведены детьми и родителями: ____________________________

В течение года класс посетил:

Что

Кол-во

Название

Музеи

Выставки

Библиотека детская районная

Театр

Экскурсии

Общегородские мероприятия

Выезд за пределы города

Цели и задачи, поставленные на  учебный год

Цель воспитательной деятельности:

Воспитывать высоконравственную, толерантную личность способную к состраданию и пониманию других людей.

Воспитательные задачи:

  1. Формировать дружный классный коллектив, способный на понимание, взаимопомощь, взаимовыручку.
  2. Формировать навыки безопасного поведения.
  3. Развивать навыки творчества, самотворчества, самовоспитания.
  4. Формировать навыки самоуправления в классе.
  5. Формировать представлений учащихся о самопознании и его месте в самовоспитывающей деятельности.
  6. Расширять представления учащихся о разных способах социального устройства жизни и общества.

Методы, способы их реализации: проведение коллективных праздников в классе, посещение районной библиотеки, участие в общешкольных мероприятиях, проведение классных часов, бесед с учащимися и их родителями, постоянный контроль за поведением и успеваемостью в классе.

Итог:  

 Анализ работы с классом за 2013/2014 учебный год

Анализ воспитательной работы  в рамках реализации программы

              развития ученического коллектива «Давайте жить вместе» для 5-«В» класса

Цель воспитательной деятельности:

Воспитывать высоконравственную, толерантную личность способную жить в условиях социально-экономического развития общества и использовать свои физические и умственные возможности для становления и развития России.

Воспитательная программа  в этом уч. году. решает следующие педагогические задачи:

  1. Создать условия для  проявления творческой индивидуальности;
  2. Способствовать формированию потребности и способности личности  к самопознанию, самоопределению и самореализации;
  3.  Содействовать формированию нравственной позиции школьника
  4. Создать условия для формирования культуры общения и построения межличностных отношений

Личностные задачи:

  1.  создать оптимальные условия для развития индивидуальных способностей
  2.  формирование социальной устойчивости, грамотности и компетентности,
  3.  формирование социальной самостоятельности и независимости,
  4.  формирование  социальной активности, мобильности личности, вариативности

5.  формирование коммуникативных качеств личности, формирование  адекватной самооценки.

Раздел

Сентябрь

Дата

 пр-ия

1

Формирование ученического коллектива. Развитие школьного самоуправления

2

Патриотическое

воспитание

3

Правовое воспитание.

Профилактика правонарушения

4

Формирование здорового образа жизни

5

Художественно-творческое воспитание (культурологическое)

6

Духовно-нравственное воспитание

7

Традиции школы, КТД

8

Организация трудового воспитания учащихся, профориентация

9

Семейное воспитание

    Поставленные перед коллективом в прошлом учебном 2013-2014 году задачи считаю выполненными.

  1. Анализ развития учащихся класса
    Учащиеся класса обладают высоким интеллектуальным потенциалом. По итогам года _____ человек окончили учебный год на «хорошо» и «отлично», одна круглая отличница (_____________) Адаптация перехода в среднее звено прошла безболезненно. Осталось огромное желание участвовать не только в урочной, но и внеклассной и внеурочной деятельности.        

Следует отметить, что у учащихся класса недостаточно сформирована потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята ещё не всегда в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны относятся адекватно, прислушиваются к советам и замечаниям окружающих. Необходимо организовать работу в этом направлении. В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и с взрослыми; правовая культура. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум. В итоге начинает развиваться культура жизненного самоопределения.

В классе есть учащиеся из «группы риска» (______________________________). Это учащиеся склонны к прогулам учебных занятий. Классным руководителем велась работа с этими детьми, проводились беседы с учениками, их родителями.

  1. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.

       Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У некоторых детей  не совсем сформированы ценностные ориентации, они не всегда позитивно относятся к труду, учёбе, школе, классу, учителям. Дальнейшая работа с классным коллективом будет строиться в соответствии с указанными проблемами. Произошло изменение круга наиболее значимых людей.  Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей, и дарований.

В прошедшем учебном году большинство учащихся класса были задействованы в деятельности кружков и секций по интересам: «Футбол», «Хореография», «Музыка»,» Рисование», «Английский язык». Были организованы походы в детскую библиотеку, в «Созвездие», организованно ходили в боулинг, поход.

Анализ развития коллектива класса. 

Главное внимание в течение учебного года уделяла решению следующих задач:

  1. Организация всех видов деятельности, способствующих сплочению классного коллектива.
  2. Организация интеллектуально - познавательной деятельности учащихся.
  3. Изучение личности каждого ребенка, его физического и психического состояния.
  4. Мотивация здорового образа жизни.
  5. Развитие гражданско-патриотических и нравственных качеств.
  6. Обеспечение контроля  за учебной деятельностью учащихся.

Все вышеизложенные задачи решала с помощью различных форм работы:

-уроки;

-классные часы;

-конкурсы;

-вечера

-походы

-родительские собрания;

-беседы;

-индивидуальные беседы;

-наблюдения за поведением учащихся;

-изучение личности ребенка через анкетирование, тестирование.

Нельзя сказать, что все в классе гладко и замечательно, но нужно стремиться к этому. Весь класс разбит на группировки.

  Развитию субъективности личности школьника должно способствовать формирование самодеятельных и самоуправленческих начал в жизни класса. Самоуправление осуществлялось посредством деятельности и смены старосты класса, командира отряда, создания и работы советов дела при подготовке классных и общешкольных мероприятий, чередования групповых творческих поручений, классные часы проводились звеньями. (тематика была выбрана в начале года каждым звеном, составлен график проведения классных часов).

Для отслеживания личностного роста каждого ученика я использовала различные методы изучения личности воспитанника: наблюдение, индивидуальные беседы, анкетирование.

Проведена диагностическая работа по выявлению состояния духовно-нравственных качеств личности, воспитанности детей.

Анализ диагностических данных по самооценке нравственных качеств показал, что у некоторых учащихся она завышена, а у некоторых учащихся занижена и не совпадает с мнением классного руководителя. В будущем необходима серьёзная работа по формированию адекватной самооценки.

Изучение уровня воспитанности показало - соответствует возрасту.

Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. В начале года отмечались вспышки агрессии среди учащихся, непонимание, неприятие отдельных учеников класса, выделение аутсайдеров. Затем дети стали более терпимы друг к ругу, начали помогать и общаться всем классом. К концу года в классе почти наладились дружеские отношения среди всех учеников. Таким образом, на конец учебного года в классном коллективе не наблюдалось ярко выраженной агрессии, неприязни и отторжения.  К сожалению, отношения мальчиков и девочек не всегда являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников, вечера, походы.

К сожалению, дети не всегда могут сами координировать свои действия: дежурство по школе и столовой, репетиции мероприятий и т.д., необходим контроль классного руководителя.  

Учащиеся класса всегда информированы о том, что происходит в школе в целом и в других классах. Общешкольные поручения классом выполняются. Несмотря на малый возраст, неплохо справился класс и с дежурством по школе. Класс в общешкольных мероприятиях всегда активно участвует. В этом учебном году класс стал правофланговым.  Все дети класса вовлечены во внеурочную и внеклассную деятельность, принимают участие в школьных мероприятиях, посещают кружки, секции с учётом своих интересов.

В классе есть лидеры. У девочек это ________________, у мальчиков ______________. Большинство учеников класса открыты и легки в общении, но есть закрытые, тревожные и недоверчивые дети. За небольшим исключением класс неконфликтен, дети легко идут на контакт с педагогами и одноклассниками, вовлекаются в различные виды деятельности.

Отрицательным качеством для некоторых детей является неусидчивость, которая мешает учебной работе. В классе формируются обычаи и традиции, которые скрепляют классный коллектив, развивают положительные качества всего коллектива и отдельного ребёнка в нём.

2.Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса.

 За прошедший учебный год классным руководителем было проведено 4 классных родительских собрания. Родительские собрания проходили один раз в четверть. На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: режим дня, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание и подвоз детей к месту обучения и обратно, введение школьной формы, совместные с родителями мероприятия.

3. Анализ организации работы с учителями – предметниками.   

Классным руководителем были организованы встречи с учителями и родителями, психолога и родителями с целью выяснения уровня адаптации пятиклассников к новым условиям обучения. Проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий на их основе планировался дальнейший процесс воспитания.

Выводы:

- В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.

- Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины.

- Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.

- Продолжить работу по сплочению классного коллектива.

- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.

Перспективы нового учебного года

Исходя из анализа работы за прошедший учебный год и выявленных проблем, в новом учебном году главную цель формирую так: 

Воспитание гармоничной, всесторонне развитой творческой личности, способной к самореализации и развитие самостоятельности и инициативы учащихся в организации их деятельности.

Задачи:

  1. Способствовать стремлению учащихся к самообразованию и к самовоспитанию;
  2. Содействовать воспитанию демократической культуры и гражданственности;
  3. Стимулировать воспитанников к социальному творчеству, умению действовать в интересах совершенствования своей личности;
  4. Способствовать формированию самостоятельности, готовности брать ответственность за себя и свои поступки;

Направления деятельности:

  • Нравственность, духовность, саморазвитие;
  • Художественно-эстетическое направление, креативность;
  • Здоровье и спорт;
  • Патриотизм и гражданственность;
  • Познавательная деятельность - интеллект.

Все воспитательные мероприятия развивали творческий потенциал учащихся, школьный коллектив при этом сплачивался, совершенствовались межличностные отношения.  В основном, поставленные задачи на 2013-2014 учебный год были выполнены.

                     Классный руководитель Борисова Нина Вячеславовна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа развития класса

Программа развития коллектива класса "Лестница успеха"....

Программа развития класса "Семь-Я"

Программа развития класса...

Программа развития класса

Цель программы : Воспитание духовно-развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позициейЗадачи программы:1....

Программа развития класса на 2015-2017 учебные года.

Программа развития класса на 2015-2017 учебные года....

Программа развития класса

Программа развития класса...

Программа развития класса на 2017-2022 учебные года.

Программа развития класса на 2017-2022 учебные года....

Программа развития класса

«Творческое воспитание не в том заключается, что на смену одним формам работы придут какие-то другие формы, - нет, эти другие формы должны изобретаться на ходу, каждый день, и единственная традиция ...