Программа развития класса
проект (9 класс) на тему
Цель программы :
Воспитание духовно-развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией
Задачи программы:
1. Создать :
Ø условия для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности;
Ø условия для самореализации каждого члена классного коллектива
Ø условия для сохранения и укрепления здоровья школьников
Ø вовлечь учащихся в кружковую деятельность
2. Развивать творческие способности детей;
Объединить усилия классного руководителя и родителей для совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка;
Воспитать желание и стремление у учащихся к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию
Содействовать возрождению различных традиций, повышению культуры общения, организации досуга, основанного на духовном общении детей и взрослых
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_razvitiya_9_klassa_smirnova_e.l.doc | 323.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Сятракасинская средняя общеобразовательная школа»
Моргаушского района Чувашской Республики
Рассмотрена на заседании ШМО классных руководителей Протокол № 1 от «30» августа 2014 г. |
«Согласовано» | «Утверждаю» Директор МБОУ «Сятракасинская СОШ» ____________/В.А. Прокопьев/ Приказ № 49 – о/д от 30.08.2014 |
Программа
развития классного коллектива
«Через любимые занятия к прочным знаниям!»
Срок реализации программы: 2010 – 2015 годы
Программа разработана
классным руководителем
Смирновой Еленой Львовной
д. Сятракасы, 2014
Паспорт программы
1.Название программы | «Через любимое занятие к прочным знаниям!» |
2.Составитель программы | Смирнова Елена Львовна – классный руководитель 9 класса |
3.Цель и задачи программы | Цель: Воспитание духовно-развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией Задачи программы:
. |
4. Перечень приоритетных мероприятий | 1. Изучение личности школьников. 2. Изучение классного коллектива. Методы:
Формы:
встречи с представителями разных профессий,
праздники, экскурсии. |
6. Нормативные документы |
|
7. Основные принципы взаимодействия детей и взрослых |
|
8.Содержание воспитательной деятельности по направлениям | Программа воспитательной деятельности включает в себя 8 направлений
|
9.Срок реализации программы | 2010 -2015 уч.г. В ходе реализации программы выделяются три этапа:
|
10.Краткое изложение идеи программы | Программа «Через любимое занятие к прочным знаниям!» позволяет реализовать идеи сотрудничества учителя, ученика, родителей, участия каждого ученика в улучшении окружающей жизни, раскрыть индивидуальные творческие способности. Через любимое занятие, интересное коллективное дело происходит социализация личности ребёнка, его интеграция с обществом. В основе воспитательной работы лежат следующие идеи:
|
11.Ожидаемые результаты | Ожидаемые результаты работы программы воспитательной деятельности «Через любимое занятие к прочным знаниям!»:
|
12.Возможные риски |
|
13.Ресурсное обеспечение программы |
|
Пояснительная записка
В формировании подрастающего поколения главную роль играет школьный коллектив, который выступает как важная форма организации воспитания, как мощный педагогический инструмент. Развитие и формирование личности можно успешно осуществлять только в коллективе и через коллектив, что является одной из важнейших закономерностей воспитания. Давно известно, что наиболее интенсивное развитие личности ребенка происходит в сфере досуга, игры, свободного общения. Однако, не так много семей готовы к полноценному общению со своим ребенком: и даже в благополучной семье ребёнок порой испытывает одиночество, а родители даже не подозревают о возникновении отчуждения, что впоследствии может привести к серьёзным проблемам, поэтому осмысливая важность этой закономерности, следует иметь в виду два следующих положения. Первое из них состоит в том, что важной целью воспитания является формирование личности в духе коллективизма, развития у нее товарищеских черт и качеств. Указанная цель может быть достигнута только при условии, что личность будет воспитываться в хорошо организованном и здоровом в социальном и духовном отношениях коллективе.
Второе положение связано с тем, что воспитание не может быть ограничено лишь личным влиянием педагога на каждого воспитанника Оно обязательно должно подкрепляться разносторонним влиянием коллектива, который не только обеспечивает свободу и защищенность личности, но и выступает как носитель здоровой морали и аккумулирует в себе богатство нравственных и художественно-эстетических отношений. Поэтому в процессе педагогической работы необходимо создавать здоровый и сплоченный воспитательный коллектив и умело использовать его для разностороннего развития личности. Без такого коллектива трудно рассчитывать на высокую эффективность воспитания. Настоящий сплоченный коллектив не возникает сразу, а формируется постепенно, проходя ряд этапов.
Программа определяет уровень овладения школьниками знаний, умений, навыками в разных областях жизни, нацеливает детей на дальнейшее развитие. Даёт основные направления воспитания защитника Родины. Повышает ответственность перед обществом за свои поступки, уважать законы и нормы общественной жизни.
Эта программа для учащихся - образ жизни, правила жизни, для родителей - возможность получить информацию о том, как идёт развитие ребёнка, каков уровень его воспитанности.
Актуальность программы. Воспитание подрастающего поколения волновало и волнует людей всегда, но эта вечная проблема особенно остро встает на сегодняшний день, поскольку связана с резким изменением требований к человеку со стороны общества. Современное общество требует образованных, нравственных, предприимчивых людей, умеющих строить жизнь, достойную человека, основанную на добре, истине, красоте, способных ощутить себя полноценным гражданином своей страны, готовых учиться работать на благо её и встать на защиту.
Каждый из учащихся - личность. Личность должна развиваться, развиваться в коллективе.
Основная задача современной школы – помочь ребёнку реализовать свои возможности. Для этого между ним и педагогом необходимо установить такие возможности, которые способствовали бы его развитию, создавали условия для его самодвижения.
Чтобы процесс воспитания проходил успешно, безболезненно для ребёнка, вокруг него должна быть создана такая атмосфера, где ребёнку будет также хорошо и уютно, как в семье, где его любят, ценят, где о нём будут заботиться настолько, что он станет интересен себе и другим. Нужно приложить все усилия, чтобы ребёнок, перешагивая порог школы, почувствовал, что в школе его ждут.
Самое высокое творчество – это раскрытие и реализация учеником своих потенциальных возможностей. Поэтому его надо принять как личность, признать его индивидуальные особенности, его права проявлять своё Я. Используя СЛОВО, ДЕЛО и НАБЛЮДЕНИЕ, я как классный руководитель, стремлюсь создать условия, чтобы ребёнок проявил себя. Основная моя задача – быть помощником в его жизненном самоопределении. Одно из условий успешного воспитания заключается в следующем: ребёнок не должен ощущать давления со стороны взрослых, он должен чувствовать рядом плечо старшего друга, готового всегда прийти на помощь. Чтобы понять, что интересует, что радует, что утомляет, что обижает детей, я чаще всего ставлю себя на их место.
Моя задача как классного руководителя – обратить внимание на мельчайшие особенности личности ребёнка и с уважением отнестись к её самым незначительным проявлениям, чтобы поддержать, убедить растущего человека в ценности, полезности и необходимости развития его индивидуальности. Поэтому основной воспитательной задачей считаю реализацию личностно ориентированного подхода к обучению и воспитанию, создание такой атмосферы в классе, чтобы каждый ребёнок мог почувствовать себя успешным и стремился к личностному росту. А для этого необходимо мотивировать школьника на саморазвитие, самовоспитание и самосовершенствование, так как сегодня востребована творческая личность с активной жизненной позицией.
В современных условиях, на мой взгляд, необходимо дойти до каждого ученика. Чтобы действовать с какими-либо шансами на успех, надо знать тот материал, на который предстоит воздействовать, и сделать это воздействие целенаправленным. Поэтому на основе анализа индивидуальных особенностей личности составляется программа индивидуального развития ребёнка.
Классный руководитель, работая индивидуально с учеником, должен стремиться как можно глубже понять её, осмыслить особенности и, главное, выделить достоинства, позитивные стремления, мечты, конструктивные цели и задачи деятельности… Необходимо стараться, используя психолого-педагогические методы, развивать любые, самые малые ростки успеха. Для этого требуется, прежде всего, готовность педагога создавать среду возможного успеха, в которой ученик сможет почувствовать и вкус победы. Поэтому в отношениях с учеником я соблюдаю следующие правила:
- проявление уважения к личности ребёнка
- принятие его личных целей
- проявление понимания и уважения к каждому моменту в жизни ребёнка
- предоставление ребёнку возможности задавать вопросы и получать ответы. Необходимо понимать, что ребёнок не может знать всего. Если он хочет сделать выбор самостоятельно, дать ему советы
- ориентир на потенциально возможные успехи ребёнка. Необходимо ставить его в положение, наиболее приемлемое и комфортное для него, следить за его успехами и всегда поощрять их, поддерживать
В воспитании ребёнка большую помощь оказывают и родители. Наиболее эффективным является совместная работа. На собраниях стараюсь отметить различные достижения ученика ( в учёбе, труде, организаторской деятельности), провожу просветительскую работу, знакомлю литературой по воспитанию ребёнка, провожу обучающие занятия по психологии общения и т.д.
Таким образом, полностью изучив ученика, пытаюсь найти занятие по душе, вовлекая его в кружковую деятельность.
Программа «Через любимое занятие к прочным знаниям!» позволяет реализовать идеи сотрудничества учителя, ученика, родителей, участия каждого ученика в улучшении окружающей жизни, раскрыть индивидуальные творческие способности школьников. Через интересное дело, любимое занятие происходит социализация личности
В основе воспитательной работы лежат следующие идеи:
- в школе должно быть хорошо всем и каждому в отдельности
- неразрывность обучения и воспитания
- высокая требовательность педагога к себе и детям при уважительном к ним отношении
- творческое сотрудничество учителей и учащихся
- воспитание эффективно только тогда, когда личность ребёнка – в центре внимания
- все отношения между учениками, родителями и учителями построены так, что каждый человек индивидуален по своей природе
Цели и задачи программы
Цель программы:
Воспитание духовно-развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией
Задачи программы:
- Создать :
- условия для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности;
- условия для самореализации каждого члена классного коллектива
- условия для сохранения и укрепления здоровья школьников
- Развивать творческие способности детей;
- Объединить усилия классного руководителя и родителей для совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка;
- Воспитать желание и стремление у учащихся к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию
- Содействовать возрождению различных традиций, повышению культуры общения, организации досуга, основанного на духовном общении детей и взрослых
В ходе реализации программы выделяются три этапа:
становления и развития воспитательной среды:
- 1 этап – этап проектирования программы; (5 класс) – 2010-2011уч.г. (изучение ученического коллектива, сбор информаций об учащихся; выбор методов, форм, приёмов реализации программы; разработка программы)
- 2 этап – этап становления программы; (6-7 класс) – 2011 - 2013 уч.г. (работа по реализации программы развития коллектива, обсуждение наиболее важных проблем ; исследование эффективности реализации программ)
- 3 этап – этап стабильного функционирования программы; (8 класс) – 2013-2014 уч.г. (работа по реализации программы развития коллектива; совершенствование и обновление методов и форм взаимодействия учащихся и классного руководителя; создание системы взаимодействия всех участников образовательного процесса)
- 4 этап – этап завершения функционирования программы (9 класс) -2014-2015 уч.г. ( апробация системы взаимодействия всех участников образовательного процесса; выработка методических рекомендаций по организации совместной работы участников; обобщение опыта работы; определение эффективности программы)
Программа работы с коллективом класса составлена на основе 1,2,3 этапов наблюдений, диагностических процедур и психолого-педагогических выводов использование на практике разных приемов, методов развивающей работы;
определение уровня особенностей личностных качеств коллектива;
Р рассмотрение класса как объекта педагогических воздействий определило и палитру проблем организации деятельности класса в различные годы. Пути сплочения создания коллектива, воспитание актива, формирования общественного мнения класса, создание традиций в его жизни, воспитание тех или иных качеств личности школьников. Организация классного коллектива через организацию различных видов деятельности, ученического самоуправления, через систему воспитательных мероприятий
1. НАПРАВЛЕНИЕ. ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ
Основные задачи: сформировать правовую культуру учащихся.
Месяц | 1-й год реализации программы | 2-й год реализации программы | 3-й год реализации программы | 4-й год реализации программы | 5-й год реализации программы |
Сентябрь | Беседа « Единые правила для учащихся» Классный час «Мораль и право» | Классный час «Конституция РФ-основа общественной системы» | Беседа «Первые трудности подросткового возраста» | Классный час «Устав школы» | Беседа «Наше право и наши интересы! |
Ноябрь | Беседа «Социально опасные преступления » | Классный час «Неформалы. Кто они такие?» | Классный час «Права и обязанности школьника» | Встреча с представителями правоохранительных органов в рамках месячника | Классный час об ответственности несовершеннолетних |
Январь | Классный час «Мораль и право -дороги ведущие к человечности» | Лекция «Право в системе социальных норм» | Викторина «Знаешь ли ты закон?» | Правила поведения в школе | |
Апрель | Диалог: «Собственность: права и обязанности» | Викторина «Знаешь ли ты что такое трудовое законодательство» | Круглый стол «Если ты оскорбил друга…» | Беседа «Прежде чем сделать, подумай» | |
Май |
II.НАПРАВЛЕНИЕ. ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
Основные задачи: развитие самоуправления, научить понимать соотношение внутренней и внешней политики государства; воспитывать интерес к истории и традициям школы; научить разбираться в политической жизни России, ее традициях и современных реалиях.
Месяц | 1-й год реализации программы | 2-й год реализации программы | 3-й год реализации программы | 4-й год реализации программы | 5-й год реализации программы | |
Сентябрь | Классный час «Выбор актива класса». | Классный час «Выбор актива класса». Отчет о работе класса за предыдущий год | Праздники и будни нашей жизни | Обучающий тренинг для детей «школа самоуважения» | Классный час «Наши классные обязанности» | |
Октябрь | Классный час «Моя малая Родина» | Викторина «Знаешь ли ты политические термины» | Конкурс сочинений «Что я знаю о моём дедушке» | Экскурсия в районный краеведческий музей | Классный час «Родина –это часть тебя» | |
Январь | Устный журнал «Мой школьный дом» | Конкурсная программа «Песни великого подвига» | Участие в художественной самодеятельности | Классный час «Возьми пример с героев» | Классный час, посвящённый 70-летию Победы в ВОВ | |
Февраль | ИГРА «ЗАРНИЦА» | Военизированная игра «Зарница» | Игра «Зарница» | Встреча с воинами-афганцами | Встреча с воинами афганских и чеченских событий | |
Май | Возложение венков к памятнику Защитников Родины и Вахта памяти | Встреча с ветеранами ВОВ или воинами-интернационалистами | Вахта Памяти | Возложение венков к памятнику | Участие в праздновании 70-летия Победы в ВОВ |
III.НАПРАВЛЕНИЕ. НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ
Основные задачи: формирование активной жизненной позиции школьников, их сознательного отношения к общечеловеческому долгу, воспитание самоуважения и уверенности в себе, чести, достоинства, личной морали, инициативы, энергичности и настойчивости в выполнении любого дела
Месяц | 1-й год реализации программы | 2-й год реализации программы | 3-й год реализации программы | 4-й год реализации программы | 5-й год реализации программы | |
Октябрь | Беседа «Я в мире людей» | « Дискуссия «Общение в моей жизни» | Беседа «Уроки милосердия и доброты» | Анкетирование «Что мешает дружбе в нашем классном коллективе» | Этическая беседа «Чувство взрослости» | |
Ноябрь | Тестирование «Можете ли вы влиять на других» | Вечер отдыха «Речь и этикет» | Классный час «О красоте, моде и хорошем вкусе» | Беседа «Как вести личный дневник» | Диспут «А если не получилось? Что дальше?» | |
Декабрь | Занятие «Конфликт неизбежен или…» | Классный час «Нравственность –это разум сердца» | Акция «Нам жизнь дана на добрые дела» | Час откровенного разговора «Мой сосед по парте» | Конкурс Весёлых и находчивых | |
Март | Классный час «Чем я отличаюсь от других» | Вечер отдыха «Азы народного этикета» | Классный час «Скажи, кто твой друг, а я скажу, кто ты» | Посещение театра им. К.Иванова | Классный час «Стили в одежде» | |
Май | Игра «Школа самоуважения». | Опросник «Личностный рост» | Диспут «О красоте, о моде и хорошем вкусе» | |||
IV.НАПРАВЛЕНИЕ. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
Основные задачи: формировать художественный и эстетический вкус учащихся
Месяц | 1-й год реализации программы | 2-й год реализации программы | 3-й год реализации программы | 4-год реализации программы | 5-й год реализации программы |
Сентябрь | Экскурсия в музей | Классный час «Народные промыслы» | Посещение школьного историко-краеведческого музея Боевой и Трудовой Славы | День именинника | Операция «Наши дела» |
Октябрь | Лекторий «Тайное искусство Микеланджело» | «Осень грустная пора» вечер | Культ поход в театр | Фантазии осени «Чудеса из лукошка» | Неделя пятёрок |
Декабрь | Виртуальная эккурсия «Король оперы маэстро Верди» к 200-летию | Выезд в театр | Созвездие юных дарований | Беседа «Приветливость открывает замки людских сердец» | Классный огонёк |
Февраль | Выезд в театр | Классный час «Литературное творчество » | О родных и близких с любовью | Акция «Укрась кусочек планеты» | Беседа «Дороже мамы и папы нет на свете» |
Апрель | Классный час «Природа в музыке и поэзии». | Диспут «Этические нормы коллектива» | Экономический калейдоскоп | День именинника «Только раз в году | Исследовательская работа «Длинная коса-девичья краса» |
V. НАПРАВЛЕНИЕ. ВЫБОР ПРОФЕССИИ.
Основные задачи: формирование осознанного выбора будущей профессии учащихся, помочь осознать роль тех или иных профессий в жизни общества.
Месяц | 1-й год реализации программы | 2-й год реализации программы | 3-й год реализации программы | 4-й год реализации программы | 5-й год реализации программы |
Сентябрь | Практикум «В мире профессий». | Игра «Человек – профессия» | Экскурсия в мир профессий | Анкетирование учащихся « Что мне мешает учиться» | Игровое упражнение «Остров» |
Октябрь | Игровое упражнение «Остров» | Встреча с работниками банка | Классный час «Профессии моих родителей» | Классный час. Встреча с журналистом из районной газеты | Классный час «Дороги, которые мы выбираем» |
Ноябрь | Встреча с инспектором ПДН | Практическое занятие «Профессия: выбираем вместе». | Выпуск газеты о профессиях | Тест «твой творческий потенциал» | Экскурсия в мир профессий |
Декабрь | Конкурс эрудитов «Шаг во Вселенную». | Встреча с сотрудниками полиции | Операция «Наши дела» | Письмо другу. Конкурс на лучшее письмо | Беседа «Моя будущая профессия. Какой я её вижу» |
Январь | Встреча с сотрудниками ГИБДД | Тест «Мой творческий потенциал» | Творческая работа «В мире профессий» | Практическое занятие «Я в мире профессий» | Беседа «Помощь в выборе профессий» |
Февраль | Круглый стол активистов «Что зависит от нас?» | Диспут «К чему стремятся люди?» | Практикум «В мире профессий» | Беседа «Помощь в выборе профессий | Круглый стол «Как готовиться к экзаменам» |
Март | Практическое занятие «Я в этом мире». | Игра «Кто есть кто» | Информационный классный час | Выпуск бюллетеней о профессиях | Диспут «Кем я хочу стать» |
Апрель | Диспут «Смысл жизни» | Круглый стол «Твой выбор». | Анкетирование учащихся | Тест «Мой творческий потенциал» | Тест «Мой творческий потенциал» |
VI. НАПРАВЛЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКОЕ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЕ ВОСПИТАНИЕ
Основные задачи: укрепление здоровья, повышение уровня физического развития, просвещение школьников в области формирования здорового образа жизни
Месяц | 1-й год реализации программы | 2-й год реализации программы | 3-й год реализации программы | 4-й год реализации программы | 5-й год реализации программы |
Сентябрь | Составление индивидуальной карты | Составление индивидуальной карты | Соблюдение правил техники безопасности, правил дорожного движения. Цикл бесед | Соблюдение правил техники безопасности, правил дорожного движения. Цикл бесед | Соблюдение правил техники безопасности, правил дорожного движения. Цикл бесед |
Октябрь | Твое здоровье и пространство свободного времени | Твое здоровье и основы безопасности жизнедеятельности | «О вкусной и здоровой пище» беседа | Классный час «Мы за здоровый образ жизни | «Вино вину творит» классный час с презентацией |
Ноябрь | Твое здоровье и ИППП (инфекции перед. полов. путем) | Твое здоровье и алкоголь (устный журнал) | Наше здоровье» (приёмы автономного существования человека). классный час | «Суд над сигаретой» ролевая игра | «Не сломай судьбу свою» классный час с презентацией |
Январь | Твое здоровье и планирование семьи | Твое здоровье и ВИЧ/СПИД | «В здоровом теле…». с презентацией | Стресс в нашей жизни. тренинги | День борьбы со СПИДом классный час с приглашением медработника |
Февраль | Беседа «Умеем ли мы беречь свое здоровье?» | Твое здоровье и стресс | «Как уберечься от гриппа?» профилактическая беседа с приглашением медработникаклассный час с приглашением медработника | Я выбираю здоровье» беседа | «Вместе мы сильнее наркомании». диспут |
Март | Травматизм в быту | Твое здоровье и окружающая среда | "Жизнь под угрозой" внеклассное мероприятие | Не сломай судьбу свою» классный час с презентацией | Соблюдение правил техники безопасности, правил дорожного движения. Цикл бесед |
VII. НАПРАВЛЕНИЕ . ВОСПИТАНИЕ СЕМЕЙНОЙ КУЛЬТУРЫ
Основные задачи: формировать систему ценностных семейных ориентаций
Месяц | 1-й год реализации программы | 2-й год реализации программы | 3-й год реализации программы | 4-й год реализации программы | 5-й год реализации программы |
Ноябрь | Беседа «Соседи далекие и близкие» | Деловая игра «Знаки внимания к членам семьи» | «Светский этикет" классный час | Беседа « Что значит быть хорошим сыном и дчерью» | Классное родительское собрание |
Январь | Деловая игра «Сервировка праздничного стола» | Классный час «Учитесь говорить друг другу комплименты» | Классный час «Семь в жизни человека» | Новый год в кругу семьи | Круглый стол «Дети, родители, учитель» |
Март | Анкетирование «Поведение и культура» | Дискуссия «Золотое правило нравственности» | Родительское собрание «Общение без конфликтов, возможно ли это» | Классный час с приглашением родителей «Взаимопонимание, на чём оно основано» | Беседа сродителями «Как помочь ребёнку сдать ОГЭ |
Май | Беседа «Семейные реликвии». (тестирование) | Классный час «Как готовить себя к семейной жизни» | Поход в лес | Празднование дня здоровья |
VIII. НАПРАВЛЕНИЕ. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
Основные задачи: воспитать убежденность в приоритете экологических ценностей над эгоистическими интересами отдельных групп и личностей.
Месяц | 1-й год реализации программы | 2-й год реализации программы | 3-й год реализации программы | 4-й год реализации программы | 5-й год реализации программы |
Сентябрь | Беседа «Роль растений в жизни человека»» | Викторина «Певчие птицы Подмосковья» | «Как растения показывают погоду и время» классный час с презентацией | «И я – природа» беседа | «Загадки осени» праздник |
Ноябрь | Беседа «О деятельности зеленых» | Беседа «Охрана флоры и фауны» | Как растения показывают погоду и время» классный час с презентацией | «Планета заболела» конкурс плакатов | «Птицы – наши пернатые друзья, обижать их нельзя». КВН |
Февраль | Фотоконкурс «Свалка по имени Земля» | Общешкольная акция «Подкорми птиц зимой» | «Охрана и использование животного мира» классный час с презентацией | «Чернобыльская катастрофа» урок памяти | «В защиту матери-земли» классный час |
Март | Лекция «Право по защите окружающей среды»» | Классный час «Цифры и факты: экологические катастрофы» | "Природа нашего края” беседа | «Береги лес от пожаров» классный час | «Птицы – наши пернатые друзья, обижать их нельзя». КВН |
Май | Экологический десант «Экологическая тропа» | Экологический десант «Экологическая тропа» | « Конкурс знатоков природы» игровая программа | 4 «Берегите нашу Землю». Субботник | 4 «Берегите нашу Землю». Субботник |
Традиционные общешкольные и классные мероприятия
Общешкольные мероприятия
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть |
* Праздник первого звонка; * Спортивный праздник «День бегуна»; * Классный час «Поздравления учителям»; * «Осенний бал». | * Новогодний бал; * Общешкольная акция; * «Твое отношение к курению»; * Общешкольная акция «Мы за здоровый образ жизни». | * Вечер встречи с выпускниками; * Месячник военно-патриотического воспитания; * Вечера, посвященные Дню святого Валентина, 23 Февраля и 8 Марта. ∙ | * Праздник, посвященный Дню Победы; * Последний звонок; * День здоровья. |
Классные мероприятия
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть |
* Здравствуй, школа! * День именинника; * Заседание сектора учебы; * Осенний бал. | * Встреча Нового года; * Посещение и помощь пожилым; * День именинника; * Заседание секции учебы. | * День именинника; * Заседание секции учебы; * Поздравления к 23 Февраля и 8 Марта. | * Итоговый праздник «Вот и стали мы на год взрослей»; * День именинника; * Поход в лес; * Поездка в город; * Заседание секции учебы. |
Сведения об учащихся
№ | Ф.И.О. | Год рождения | Адрес | Увлечения и интересы |
1 | Данилов Максим | 2000 | д.Торинкасы, ул Торинино | Занимается в кружке «Шашки» |
2 | Иванова Анастасия | 1999 | д.Сятракасы, ул.Заовражная | Занимается в кружке «Чувашская вышивка» |
3 | Иванов Денис | 2000 | д. Торинкасы, ул.Торинино | Спортивная секция (Лыжные гонки) |
4 | Кириллова Диана | 2000 | д.Ятманкино, ул.Центральная | Кружок «Русское слово» |
5 | Кольцов Максим | 1998 | д.Ятманкино, ул.Центральная | Спортивная секция(Лыжные гонки) |
6 | Кольцова Наталья | 2000 | д.Ятманкино, ул.Центральная | Спортивная секция (Лыжные гонки) |
7 | Павлов Андрей | 2000 | д.Сятракасы,ул.Привольная | Спортивная секция, волейбол, настольный теннис, кружок «Русское слово» |
8 | Порфирьев Александр | 1999 | д. Торинкасы, ул.Торинино | Настольный теннис, волейбол |
9 | Скворцов Юрий | 1999 | д.Торинкасы, ул.торинино | Кружок «Русское слово» |
10 | Степанов Стас | 2000 | д. Синьял-Оточево, ул.Учительская | Спортивная секция (Лыжные гонки) |
11 | Тихонова Надежда | 1999 | д. Ятманкино, ул. Центральная | Кружок «Шашки» |
12 | Фёдоров Сергей | 2000 | д.Сятракасы, ул.Седойкино | Настольный теннис |
13 | Филиппов Алексей | 2000 | д. Сятракасы, ул.седойкино | Настольный теннис |
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА.
1998 г.р. |
1999 г.р. | . 2000 г.р. | |
девочки 4 | - | 2 | 2 |
мальчики 9 | 1 | 2 | 6 |
Всего 13
| 1 | 4 | 8 |
1.КОЛИЧЕСТВО УЧАЩИХСЯ В КЛАССЕ: 13 человек
2.ХАРАКТЕРИСТИКА СЕМЕЙ В КЛАССЕ:
- КОЛИЧЕСТВО ПОЛНЫХ СЕМЕЙ: 8
- КОЛИЧЕСТВО НЕПОЛНЫХ СЕМЕЙ: 5
- КОЛИЧЕСТВО СИРОТ, ЖИВУЩИХ У ОПЕКУНОВ (Ф.И): 2
- КОЛИЧЕСТВОДЕТЕЙ, ЖИВУЩИХ У БАБУШЕК: 2
- КОЛИЧЕСТВО И ХАРАКТЕРИСТИКА « ТРУДНЫХ» СЕМЕЙ: нет
- КОЛИЧЕСТВО ДЕТЕЙ ИЗ МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ:3
-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ РОДИТЕЛЕЙ: 4- высшее образование,8- среднеспециальное,
12- среднее
3. ТРУДНЫЕ ДЕТИ: -КОЛИЧЕСТВО: нет
4.ИСТОРИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОЛЛЕКТИВА:
Пятый класс сформировался в 2010 году . В МБОУ «Сятракасинская СОШ» в 5 класс поступили 5 учеников из Оточевской школы-садика. В классе стало 13 учеников
5. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ КЛАССА
-СКОЛЬКО ОТЛИЧНИКОВ: нет
-СКОЛЬКО УДАРНИКОВ:четыре ударника
-СКОЛЬКО СЛАБЫХ:2
6. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ В КЛАССЕ: удовлетворительный, однако случаются проблемы.
7. МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В КОЛЛЕКТИВЕ, УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ КОЛЛЕКТИВА: в целом коллектив дружный, стоят друг за друга горой и в хороших делах, и, к сожалению, в не очень. Уровень развития невысок, в 5- 8 классах происходили конфликты, и только к концу 8 класса закончились «войны» за лидерство.
8. КОНФЛИКТЫ СРЕДИ УЧАЩИХСЯ, ИХ ПРИРОДА И СПОСОБЫ РАЗРЕШЕНИЯ: в основном, конфликты между ребятами из ранее разных классов. Проводим беседы, работает соцпедагог, запланирован цикл классных часов по данной проблеме.
9. ЖИЗНЬ КОЛЛЕКТИВА ВНЕ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ: Все 13 учащихся посещают кружки и секции как в школе, так и в других местах дополнительного образования.
10.УЧАСТИЕ В РАЗЛИЧНЫХ КОНКУРСАХ: Класс активно участвует во всех спортивных мероприятиях :и школьных, и районных, и республиканских . Больших спортивных результатов достиг Степанов Стас.
Характеристика классного коллектива
В 5 классе на начало 2010-2011уч.г. было11 учащихся: 5 мальчиков и 6 девочек. В начале учебного года в класс поступили из Оточевской начальной школы-сад 5 мальчиков, но 3 из этого класса ушли в центральную школу.
Психофизическое здоровье учащихся класса удовлетворительное, в основном ученики входят в 1 или 2 группу здоровья.
Главная задача класса - воспитание коллективизма, требовательности к себе и друг другу, честность и правдивость, доброта и принципиальность.
Пять лет совместной учебы положительно повлияли на детей. Ученики закрепили первичные навыки жизни в школьном коллективе. Дети стараются быть бескорыстными и верными товарищами, заботливыми и внимательными к друг другу, к своим родителям, учителям, работникам школы. Ученики самостоятельно пытаются наладить порядок и дисциплину на уроках и во внеурочное время.
Общая успеваемость в классе средняя. По итогам 2010-2011 учебного года из 13 учащихся 5 класса на « 4» и «5» занимались 6 учеников; в 6 классе – 6 учеников (Иванова Анастасия, Кириллова Диана, Павлов Андрей, Степанов Стас, Тихонова Надежда, Филиппов Алексей), в 7 классе количество ударников снизилось (У Тихоновой Н. по математике вышла «3») – 5 ударников, в 8 классе – 4 ударника (у Филиппова Алексея «3» по алгебре и геометрии, в 9 классе – 4 ударника (Иванова Анастасия, Кириллова Диана, Павлов Андрей, Степанов Стас, Качественная успеваемость в классе - 65 %. Неуспевающих в прошлом учебном году не было.
Все ученики класса являются членами детского объединения «Радуга», Президентом которого является Степанов Стас. Все охвачены кружковой деятельностью: кружок «Русское слово» посещают 3 ученика, Иванова Анастасия занимается в кружке «Чувашская вышивка», все мальчики с удовольствием ходят в спортивные секции по лыжным гонкам, по настольному теннису, по шашкам. Учащиеся активно участвуют не только в школьных, но и в районных и республиканских мероприятиях. Есть успехи на районных и республиканских соревнованиях у Степанова Стаса.
Общая атмосфера в классе удовлетворительная, коллектив сформирован, дружный, сплоченный. Между членами коллектива есть взаимопонимание, взаимопомощь. Учащихся
с неадекватным поведением нет. Дисциплина в классе поддерживается активом класса во главе старосты Кольцова Максима, и мэром города - класса Павловым Андреем.
Учащиеся очень подвижны, общительны, доброжелательны. Любят рисовать, мастерить, петь и танцевать. К своим общественным поручениям относятся добросовестно, охотно вовлекаются в различные виды общественно-полезного труда, в труд по самообслуживанию. В классе организовано дежурство.
Есть ученики, которые ведут себя шумно во время перемен. Этим ученикам уделяется большое внимание на классных часах, уроках, во внеурочное время, в индивидуальных беседах. Каждый из них имеет общественное поручение, за которое несет ответственность, и через определенный промежуток времени (еженедельно) отчитывается.
В целом же ученики данного класса стараются во всем и всегда быть справедливыми, говорить только правду, учатся выполнять правила культурного поведения.
Учащиеся активно участвуют во всех общешкольных мероприятиях.
Родители оказывают должное внимание воспитанию своих детей. Со многими родителями осуществляется постоянная связь по телефону.
Родители принимают активное участие в подготовке классных праздников, родительских собраний, легко идут на контакт со школой, имеется постоянная связь с родителями через дневники учащихся и телефоны. Родительские собрания посещает 80% родителей.
В результате совместной деятельности утвердилась положительная динамика развития классного коллектива. Все любят спорт, спортивные мероприятия и праздники никогда не пропускают. Очень любят походы, игры зимой на улице, катание с горки и на лыжах.
Ребята стали более терпимы друг к другу, им нравится проводить время вместе – вечера, походы, совместные прогулки в лес, соревнования … Коллектив в классе сложился дружный.
Психолого-педагогическая характеристика класса
Состав класса: В 5 классе на начало 2010-2011 уч.г. было 13 учеников: 9 мальчиков и 4 девочки Класс сформулировался путем слияния учеников двух 4-х классов: 5 учеников из Оточевской школы -садик , 8 учеников из Сятракасинской школы.
Классным руководителем этого класса работаю 5 год. На сегодняшний день у нее доверительные отношения с учениками, построенные на взаимоуважении, стремлении помогать друг другу. Ребята активно участвуют в жизни школы, в различных межшкольных мероприятиях. Это все благодаря активности, сплоченности коллектива .
Мотивация учения в классе: ученики стараются запоминать новый материал, накапливать знания, применять их в своей практической деятельности.
Успеваемость: в классе успеваемость средняя. Ударников не данный момент 4. Есть ученики, которые по некоторым предметам имеют за четверть по одной «тройке».
Дисциплина: класс очень активный, можно сказать «непоседы». На уроках ученики спокойные, они всегда настраиваются на рабочий лад, активно работают, стараются воспринимать учебный материал.
Отношение к учению: не все ученики добросовестно готовятся к урокам. Но есть в классе и ученики, которые «открыв рот» слушают новую информацию. В целом, в классе, если создать благоприятную обстановку, а главное интересно преподносить новый материал, то ученики не будут отвлекаться на посторонние вещи и предметы.
Интересы: ученики имеют схожие интересы. Большинство слушает одну и ту же музыку, увлекается похожими фильмами и телепередачами. Особенно активно дети обсуждают новые модели мобильных телефонов.
Мотивация трудовой деятельности: дети активно участвуют при уборке листвы и мусора на прикрепленной территории, весной сажают цветы на этом же участке, также активное участие принимают и на посадке деревьев.
Отношение к труду: ученики с удовольствием идут на общественные работы на пришкольном участке. Под руководством педагога они охотно выполняют необходимый перечень работ, с удовольствием работают во время субботников,
Актив класса находится в дружеских отношениях со своими одноклассниками.
Групп в 9 классе нет. Ученики стараются общаться со всеми, в так называемые микрогруппы не входят. «Отверженных» учеников как таковых нет. Есть дети, над которыми часто подшучивают, у них тяжело складываются отношения с большинством одноклассников. Эти дети, как правило учатся на порядок лучше остальных, некоторые даже зазубривают материал. Этим вопросом активно занимается классный руководитель, которая старается сблизить учеников между собой , устраивает им совместные походы , музей, дискотеки в классе, поручает им делать работу, которая требует общего участия.
В классе нет оскорблений, дети уважают друг друга.
Так же в классе есть хорошая традиция – поздравлять с днем рождения. При этом ученики делают сюрприз и дарят сувениры и подарки.
Конфликты в классе наблюдаются редко. Несмотря на то, что это подростки, и психически они пока не состоялись, у них встречаются перепады настроения, но в классе нет ссор. Одноклассники могут повздорить между собой, но, как правило, они быстро мирятся.
Эмоциональный климат в классе благоприятный. Ученики открыты, терпимы к чужому мнению. Нет принижения и издевательств по отношению к ученикам, которые чего-то не знают или плохо одеты, слушают не ту музыку и т.д., мальчики и девочки на равных общаются между собой .
В классе установились доверительные отношения. Дети поддерживают друг друга. Этот коллектив – единое целое, почти семья. В целом класс характеризуется общительностью, сплоченностью, взаимоуважением и поддержкой.
Состав классного родительского комитета
№ | ФИО родителей | Место работы | № телефона | Поручение |
1 | Иванова Ольга Владимировна | По уходу за ребёнком | 68 – 2 - 71 | Руководитель РК класса |
2. | Филиппов Лев Николаевич | Временно не работает | 8 – 937 – 013 – 86 - 70 | Орг. хозяйственных работ и отв. за работу с учениками |
3. | Павлова Елена Петровна | Учитель начальных классов МБОУ Кашмашская ООШ» | 2-58-19 | Отв. за работу с родителями, член Попечительского Совета школы |
План работа родительского комитета
- Составление плана работы.
- Организация и проведение вместе с классным руководителем родительских собраний.
- Посещение уроков, знакомство с учебными программами.
- Контроль за питанием детей в школьной столовой.
- Организация посильной помощи слабоуспевающим, корректный разговор с нарушителями дисциплины.
- Организация экскурсий и походов.
- Привлечение РК к профориентации учащихся, помочь провести тестирование по профориентации
- Привлечь родителей к ремонту класса, ремонту мебели, участию совместных субботников.
- Помощь в организации классных часов, дне именинников, вечеров…
Работа с родителями
- Продолжить изучение условий семейного воспитания:
условия жизни, структура семьи, место работы родителей, материальное положение, дополнительные доходы, образование родителей и методы воспитания;
- Обобщить данные о системе воспитания в каждой семье:
- уровень воспитанности родителей;
- отношение к школе, учителям, одноклассникам;
- психология семейного воспитания
- НОТ школьника, режим дня и трудовые обязанности ребёнка;
- Самообразование, самовоспитание и самодисциплина родителей.
- Составить паспорт каждой семьи, используя источники информации:
- Посещение квартир;
- Индивидуальные беседы с учащимися и родителями;
- Тестирование и анкетирование;
- Наблюдение за родителями - их речь, такт, поступки, общение со своими детьми;
- Переписка через дневники, общение по телефону;
- Вызов в школу по мере необходимости;
- Посещение родителями уроков.
- Вызов в школу родителей с целью повышения успеваемости и дисциплины учащихся.
- Совместное заседание родительского комитета и актива класса с целью обсуждения вопросов жизни класса, посещение квартир учащихся. Привлекать родителей к проведению внеклассных мероприятий – вечеров, конкурсов, праздников.
- Проводить педагогические консультации «Как помочь детям хорошо учиться». Консультации других педагогов по вопросам воспитания и обучения.
- Регулярно проводить родительские собрания. Проводить обзор педагогической литературы – библиотекарь; поиск информации по вопросам педагогики – Интернет. На родительских собраниях по итогам года вручать Благодарственные письма родителям за хорошее воспитание детей.
- Регулярно проводить родительский ВСЕОБУЧ:
- Выбор профессии – выбор жизненного пути.
- ОБЖ (ПДД, пожарная безопасность и наркологическая безопасность).
- Самовоспитание подростков.
- Особенности юношеского возраста и учёт их в семейном воспитании.
- Учебная деятельность школьника и руководство ею в семье.
Прогнозируемый результат реализации программы
- Положительная динамика роста классного коллектива
- Активизация интереса учащихся к учебным занятиям и внеклассной работе
- Высокий уровень сплочённости классного коллектива
- Желание продолжить обучение после 9 класса в родной же школе, потребность в углублённом изучении выбранной профессии, в самостоятельном добывании новых знаний
- Активное участие родителей в делах класса
Мониторинг реализации программы
Использованная литература:
- Гришаноа О.С. Интерактивные формы взаимодействия семьи и школы. – Волгоград, издательство «Учитель», 2008 г.
- Научно – методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе - № 7, 2010 г.
- Журнал «Классный руководитель» - № 2, 2008 г.
- Журнал «Классный руководитель» - №5, 2005 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа развития класса
Программа развития коллектива класса "Лестница успеха"....
Программа развития класса "Семь-Я"
Программа развития класса...
Программа развития класса на 2015-2017 учебные года.
Программа развития класса на 2015-2017 учебные года....
программа развития класса
Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся...
Программа развития класса
Программа развития класса...
Программа развития класса на 2017-2022 учебные года.
Программа развития класса на 2017-2022 учебные года....
Программа развития класса
«Творческое воспитание не в том заключается, что на смену одним формам работы придут какие-то другие формы, - нет, эти другие формы должны изобретаться на ходу, каждый день, и единственная традиция ...