Регламент общения классного руководителя с предметниками
план-конспект занятия (10 класс)

Травина Наталья Олеговна

Регламент[1] взаимодействия

классного руководителя с учителями-предметниками, работающими с классом

«Права классного руководителя должны стать обязанностью учителей, работающих с классом»


 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Регламент[1] взаимодействия

классного руководителя с учителями-предметниками, работающими с классом

«Права классного руководителя должны стать обязанностью учителей, работающих с классом»

Этапы (шаги) взаимодействия  

Формы

  • реализации
  • фиксации

Периодичность

  1. По вопросу планирования и достижения обучающимися класса персонально значимых результатов [2]

1

Классный руководитель совместно с учителями-предметниками планирует персонально значимые результаты каждого обучающегося класса, согласует пути и сроки их достижения, формы и периодичность участия учителей-предметников в достижении обучающимися планируемых результатов  

  • индивидуальные консультации, малые педагогические советы
  • план внеурочной деятельности, индивидуальные образовательные маршруты обучающихся

1 раз в год

(в начале учебного года и/или при поступлении нового ученика в класс)

2

Классный руководитель организует участие учителей-предметников в активностях и событиях в жизни класса и/или отдельных обучающихся (групп обучающихся), направленных на достижение планируемых результатов

  • сервисы онлайн-планирования, служебная электронная почта
  • форма статистики участия в мероприятиях

В течение года (согласно плану внеурочной деятельности и индивидуальным образовательным маршрутам обучающихся)

3

Классный руководитель совместно с учителями-предметниками нормирует нагрузку обучающихся, принимающих участие в олимпиадах, научно-практических конференциях, других образовательных проектах и активностях, в том числе объем и формы домашнего задания, возможность взаимозачета результатов при оценивании по предметам

  • индивидуальные консультации, малые педагогические советы
  • форма статистики участия в мероприятиях, ЭЖД

В течение года

(не реже 1 раза в аттестационный период)

4

Классный руководитель информирует учителей-предметников о   персональных достижениях обучающихся в динамике и по итогам года в соответствии с планируемыми результатами

  • педагогические советы
  • форма статистики участия в мероприятиях, ЭЖД

В течение года

(согласно плану проведения педагогических советов)

  1. По вопросу успеваемости обучающихся

Учитель-предметник не выносит на рассмотрение администрации вопрос о низкой успеваемости ученика, а также не сообщает родителям о сложившейся ситуации без согласования с классным руководителем

1

Классный руководитель посещает уроки учителей-предметников, совместно с учителем-предметником выявляет обучающихся, испытывающих трудности в освоении образовательной программы по предметам, анализирует динамику успеваемости

  • посещение уроков, индивидуальные консультации
  • ЭЖД, формы контроля динамики успеваемости  

В течение года

(не реже 2 раз/месяц)

2

Классный руководитель совместно с учителями-предметниками разрабатывает и реализует систему мер, направленных на преодоление и устранение у обучающихся трудностей в освоении образовательной программы в установленные сроки с закрепленными формами, периодичностью и результатами участия учителей-предметников в реализации данных мер  

  • индивидуальные консультации, малый педагогический совет
  • ЭЖД, план индивидуальной работы с обучающимися  

В течение года (согласно плану индивидуальной работы с обучающимися)

3

В случае, если в установленные сроки система совместно реализуемых мер, направленных на преодоление и устранение у обучающихся трудностей в освоении образовательной программы, не дает положительных результатов, классный руководитель инициирует проведение педагогического консилиума, на котором принимается коллегиальное решение о дальнейших действиях по сопровождению обучающихся      

  • служебная электронная почта, служебная записка, форма записи на консилиум
  • ЭЖД, протокол консилиума

По мере необходимости (согласно результатам реализации планов индивидуальной работы с обучающимися и плану работы консилиума)

  1. По вопросу соблюдения обучающимися правил внутреннего распорядка

Учитель-предметник не выносит на рассмотрение администрации вопросы о поведении ученика, а также не сообщает родителям о сложившейся ситуации без согласования с руководителем класса

1

Классный руководитель организует и осуществляет постоянный обмен информацией с учителями-предметниками о соблюдении обучающимися правил внутреннего распорядка  

  • индивидуальная беседа, служебная электронная почта, наблюдение на уроках
  • ЭЖД

Постоянно

2

Классный руководитель фиксирует случаи систематического нарушения обучающимися правил внутреннего распорядка на уроке (нарушение дисциплины, опоздания, некорректное поведение), случаи возникновения трудностей социализации, о которых учитель-предметник сообщает классному руководителю незамедлительно по факту

  • индивидуальная беседа, служебная электронная почта, телефонный звонок (в экстренных случаях)
  • служебная записка, ЭЖД

По факту

3

Классный руководитель посещает уроки учителей-предметников, совместно с учителями-предметниками выявляет причины деструктивного поведения обучающегося; совместно с учителем-предметником принимает решение по применяемым мерам, привлекая (при необходимости) педагога-психолога, социального педагога, координирует исполнение и контролирует эффективность принятых решений

  • индивидуальная беседа, служебная электронная почта, наблюдение на уроках
  • форма фиксации случаев систематического нарушения дисциплины  

По мере необходимости

4

В случае отсутствия положительного результата принятых мер, классный руководитель инициирует проведение школьного Совета по профилактике для разработки и реализации индивидуального плана работы по коррекции поведения обучающегося

  • индивидуальная беседа, служебная электронная почта, наблюдение на уроках
  • форма фиксации случаев систематического нарушения дисциплины  

По факту

  1. По вопросу организации работы с родителями (внеплановой)

1

Классный руководитель организует и осуществляет постоянный обмен информацией с учителями -предметниками о необходимости встречи с родителями (законными представителями) отдельных обучающихся

  • служебная электронная почта
  • ЭЖД

В течение года

2

Классный руководитель организует взаимодействие родителей обучающихся с учителями-предметниками и сам присутствует на встрече

  • служебная электронная почта, индивидуальная консультация
  • ЭЖД

По мере необходимости

3

В случае, если вопрос взаимодействия учителя-предметника с родителями обучающихся не может быть решен только при участии классного руководителя (находится за рамками его компетенций), классный руководитель своевременно информирует о ситуации заместителя директора по воспитательной работе

  • служебная записка

По факту


[1] Документ, который перечисляет и описывает по порядку этапы (шаги), которые должна предпринимать группа участников для выполнения процесса, как правило, с указанием требуемых сроков выполнения этапов (шагов)

[2] Максимальные для конкретного ученика, исходя из его возможностей, индивидуальных и психофизиологических особенностей, с учетом его способностей и интересов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гармонизация общения классного руководителя с учениками и родителями.

Проблема развития деловых отношений с родителями обучающихся актуальна не только для специальной (коррекционной) школы VIII вида, но и для всей системы общего образования: достаточно полистать с...

Особенности педагогического общения классного руководителя по системе Н.Л. Фландерса.

В материале приведены и проанализированы фрагменты уроков, которые проводили учителя с разными стилями педагогического общения....

Взаимодействие семьи и школы в современных условиях. Совместная работа в системе «Классный руководитель – учитель – предметник – родители» по формированию культуры выполнения домашнего задания.

Социальное, семейное и школьное воспитание осуществляется в неразрывном единстве. Пристальное внимание к вопросу взаимодействия семьи и школы объясняется определяющей ролью семьи в процессе восп...

Презентация "Эффективное использование социальных сетей в работе классного руководителя, учителя-предметника"

Презентация носит иллюстративный характер. Материал позволяет продемонстрировать возможности работы в социальных сетях как средство повышения эффективности деятельности классного руководителя, учителя...

Регламент общения классного руководителя с обучающимися

Регламент[1]взаимодействия классного руководителя с родителями обучающихся«Родители- равноответственные партнеры[2] школы»...

Регламент общения классного руководителя и аминистрации

Регламент[1] взаимодействия классного руководителя с администрацией школы «Основная задача классного руководителя - защита прав и интересов ребенка»...