Регламент общения классного руководителя с обучающимися
план-конспект занятия (10 класс)

Травина Наталья Олеговна

Регламент[1]взаимодействия классного руководителя с родителями обучающихся

«Родители- равноответственные партнеры[2] школы»

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Регламент[1]взаимодействия классного руководителя с родителями обучающихся

«Родители- равноответственные партнеры[2] школы»

Этапы (шаги) взаимодействия

Формы

Периодичность

  1. Общие подходы к организации взаимодействия с родителями

1.

Классный руководитель достоверно информирует родителей о:

  • тенденциях развития системы образования;
  • городских образовательных ресурсах и проектах для обучающихся;
  • ресурсах и возможностях основного и дополнительного образования, психолого-педагогического сопровождения в образовательной организации
  • планируемых активностях и событиях в жизни класса
  • вебинары
  • очные и дистанционные консультации
  • ЭЖД

В течение года

(не реже 1 раза в полугодие)

2.

Классный руководитель информирует родителей о едином порядке взаимодействия семьи и школы по всем вопросам через классного руководителя и обеспечивает его соблюдение

  • вебинары
  • очные и дистанционные консультации
  • ЭЖД

В течение года

3.

Классный руководитель согласует с родителями планируемые персонально значимые результаты каждого ученика класса (с учетом их способностей, возможностей, интересов, с привлечением ресурсов школы и города), пути и сроки их достижения, формы участия родителей в достижении обучающимися планируемых результатов  

  • индивидуальные очные и дистанционные консультации

1 раз в год

(в начале учебного года и/или при поступлении нового ученика в класс)

4.

Классный руководитель обсуждает и согласует с родителями формы и порядок сотрудничества по организации мероприятий, направленных на сплочение детского коллектива, с участием семьи

  • очные и дистанционные консультации
  • страница класса в социальных сетях

1 раз

в начале учебного года

5.

Классный руководитель организует и осуществляет постоянный индивидуальный обмен актуальной информацией с родителями обучающихся по вопросам динамики персонально значимых результатов и условий их достижения

  • индивидуальные очные и дистанционные консультации
  • ЭЖД

В течение года

(не реже 1 раза в аттестационный период)

6.

Классный руководитель организует и осуществляет коллективное информирование родителей об успехах отдельных учеников и класса в целом

  • очные и дистанционные встречи
  • страница класса в социальных сетях
  • официальный сайт образовательной организации

В течение года постоянно

7.

Классный руководитель оперативно реагирует на обращения родителей обучающихся, принимает меры для решения вопросов в рамках своих компетенций, информирует родителей о принятых мерах и результатах.

  • индивидуальные очные и дистанционные консультации
  • ЭЖД

В течение года постоянно

  1. Взаимодействие по развитию психолого-педагогических компетенций родителей

1.

Классный руководитель организует сбор запросов родителей на актуальные для них темы и формы взаимодействия по развитию психолого-педагогических компетенций

  • дистанционный опрос
  • индивидуальные очные и дистанционные консультации
  • страница класса в социальных сетях

1 раз в начале учебного года

2.

В соответствии с запросом классный руководитель разрабатывает и согласует с родителями систему взаимодействия по развитию психолого-педагогических компетенций

  • индивидуальные очные и дистанционные консультации
  • страница класса в социальных сетях

3.

Классный руководитель организует работу по развитию психолого-педагогических компетенций родителей, привлекая к участию профильных специалистов (учителей-предметников, педагога-психолога, социального педагога, специалистов IT сопровождения и др.), организует сбор обратной связи от родителей по оценке эффективности мероприятия  

  • вебинары
  • клубы
  • мастерские
  • онлайн-консультации
  • подкасты
  • индивидуальные очные и дистанционные консультации

1 раз в 3 месяца

4.

Классный руководитель информирует родителей о ресурсах психолого-педагогического сопровождения и организует взаимодействие родителей со специалистами психолого-педагогического сопровождения в установленном в образовательной организации порядке

  • индивидуальные очные и дистанционные консультации
  • официальный сайт образовательной организации

В течение года

при необходимости

  1. Регламент по работе с обращениями родителей к классному руководителю

1.

Получив запрос от родителей, классный руководитель

самостоятельно принимает меры для решения вопроса в рамках своих компетенций, исходя из того, что его действия не должны провоцировать дополнительных и/или повторных обращений родителей к другим сотрудникам школы, администрации и вне образовательной организации

  • ЭЖД
  • электронная почта
  • личная встреча
  • телефон

По факту обращений

2.

Для решения вопросов классный руководитель напрямую обращается к учителям-предметникам, педагогу-психологу, социальному педагогу и иным педагогическим работникам, запрашивает необходимую для решения вопроса информацию

  • личные обращения
  • служебная электронная  почта

По мере

необходимости

3.

В случае невозможности самостоятельного решения вопроса классный руководитель обращается к администрации школы

  • личное обращение
  • служебная электронная почта

В течение 3-х дней с момента обращения

4.

Классный руководитель оперативно информирует родителей о принимаемых мерах, сроках и результатах решения вопроса по предмету обращения

  • ЭЖД
  • электронная почта
  • личная встреча
  • телефон

В течение 5-и дней с момента обращения

5.

Классный руководитель обеспечивает обратную связь от родителей по результатам решения вопроса, убеждается, что запрос родителей удовлетворен

  • электронная почта
  • личная встреча
  • телефон

По факту решения вопроса


[1] Документ, который перечисляет и описывает по порядку этапы (шаги), которые должна предпринимать группа участников для выполнения процесса, как правило, с указанием требуемых сроков выполнения этапов (шагов)

[2] Партнер - один из равноправных участников совместной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гармонизация общения классного руководителя с учениками и родителями.

Проблема развития деловых отношений с родителями обучающихся актуальна не только для специальной (коррекционной) школы VIII вида, но и для всей системы общего образования: достаточно полистать с...

Роль классного часа в организации взаимодействия классных руководителей с обучающимися.

Презентация выступления на ШМО по теме "Роль классного часа в организации взаимодействия классных руководителей с обучающимися»...

Педагогический совет "Приемы и методы взаимодействия классных руководителей, воспитателей, обучающихся и родителей с целью создания благоприятного психологического климата в классе и развития коллектива"

Педагогический совет "Приемы и методы взаимодействия классных руководителей, воспитателей, обучающихся  и родителей  с целью создания благоприятного психологического климата в классе и разви...

Особенности педагогического общения классного руководителя по системе Н.Л. Фландерса.

В материале приведены и проанализированы фрагменты уроков, которые проводили учителя с разными стилями педагогического общения....

Регламент общения классного руководителя и аминистрации

Регламент[1] взаимодействия классного руководителя с администрацией школы «Основная задача классного руководителя - защита прав и интересов ребенка»...

Регламент общения классного руководителя с предметниками

Регламент[1] взаимодействия классного руководителя с учителями-предметниками, работающими с классом«Права классного руководителя должны стать обязанностью учителей, работающих с классом»...