Программа "Разговоры о важном"
рабочая программа (8 класс)

Сазонова Светлана Анатольевна

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 8 класса составлена на основе:

- Плана внеурочной деятельности на 2022-2023 учебный год.

-Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования и программы формирования универсальных учебных действий (см. Примерные  программы ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО, программы ОУ «Таврическая школа).

Направление (-я):  общеинтеллектуальное, социальное.

На реализацию курса внеурочной деятельности  отводится 1 час в неделю (34 часа в год).

      Система оценки достижений обучающихся. Предполагается безотметочная система оценивания. Формы промежуточной  аттестации: наблюдение за работой обучающихся, устный и фронтальный опрос, беседа.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovaya_razgovor_o_vazhnomword_3.docx44.54 КБ

Предварительный просмотр:

        Общеобразовательное учреждение  «Таврическая школа»                                                     Таврического района Омской области

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

_________/Коляденко Н.В /

Протокол № ___ от ___2022 г.

«Согласовано»

Заместитель директора  

ОУ «Таврическая школа»

___________ / С.Н. Прудникова/

         

«Утверждено»

Директор ОУ «Таврическая школа»

___________ / Ю.В. Ивко/

Приказ № ___ от  ___2022 г

Рабочая программа по внеурочной деятельности

«Разговоры о важном»

для 8 класса

на    2022-2023 учебный год

Сазоновой Светланы Анатольевны,

педагога-психолога

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 8 класса составлена на основе:

- Плана внеурочной деятельности на 2022-2023 учебный год.

-Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования и программы формирования универсальных учебных действий (см. Примерные  программы ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО, программы ОУ «Таврическая школа).

Направление (-я):  общеинтеллектуальное, социальное.

На реализацию курса внеурочной деятельности  отводится 1 час в неделю (34 часа в год).

      Система оценки достижений обучающихся. Предполагается безотметочная система оценивания. Формы промежуточной  аттестации: наблюдение за работой обучающихся, устный и фронтальный опрос, беседа.

Рабочую программу составил(а)________________________С.А.Сазонова                

                                                                    подпись              расшифровка  подписи

Таврическое - 2022

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности 

Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижения школьниками следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов.

Личностные результаты:

В сфере гражданского воспитания: уважение прав, свобод и законных интересов других людей; активное участие в жизни семьи, родного края, страны; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека; представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и много- конфессиональном обществе; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи; готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в ней).

В сфере патриотического воспитания: осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России; ценностное отношение к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа; уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.

В сфере духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.

В сфере эстетического воспитания: восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения; понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества.

В сфере физического воспитания: осознание ценности жизни; соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели; умение принимать себя и других, не осуждая; умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием; сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.

В сфере трудового воспитания: установка на активное участие в решении практических задач; осознание важности обучения на протяжении всей жизни; уважение к труду и результатам трудовой деятельности.

В сфере экологического воспитания: ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред; готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.

В сфере ценности научного познания: ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой; овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира; овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.

В сфере адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды: освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды; открытость опыту и знаниям других; повышать уровень своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие; умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики; умение оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий.

Метапредметные результаты:

В сфере овладения универсальными учебными познавательными действиями: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев; выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках; самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации; оценивать надёжность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или сформулированным самостоятельно; эффективно систематизировать информацию.

В сфере овладения универсальными учебными коммуникативными действиями: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения; выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах; понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения; в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и иные); выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды; оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия; сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности.

В сфере овладения универсальными учебными регулятивными действиями: ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой); делать выбор и брать ответственность за решение; владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии; объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации; оценивать соответствие результата цели и условиям; выявлять и анализировать причины эмоций; ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого; регулировать способ выражения эмоций; осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать свое право на ошибку и такое же право другого; принимать себя и других, не осуждая; открытость себе и другим; осознавать невозможность контролировать всё вокруг.

Предметные результаты освоения программы внеурочной деятельности «Разговоры о важном» представлены с учётом специфики содержания предметных областей, к которым имеет отношение содержание курса внеурочной деятельности:

Русский язык: совершенствование различных видов устной и письменной речевой деятельности; формирование умений речевого взаимодействия: создание устных монологических высказываний на основе жизненных наблюдений, личных впечатлений, чтения учебно-научной, художественной и научно-популярной литературы; участие в диалоге разных видов: побуждение к действию, обмен мнениями, запрос информации, сообщение информации; овладение различными видами чтения (просмотровым, ознакомительным, изучающим, поисковым); формулирование вопросов по содержанию текста и ответов на них; подробная, сжатая и выборочная передача в устной и письменной форме содержания текста; выделение главной и второстепенной информации, явной и скрытой информации в тексте; извлечение информации из различных источников, её осмысление и оперирование ею.

Литература: понимание духовно-нравственной и культурной ценности литературы и её роли в формировании гражданственности и патриотизма, укреплении единства многонационального народа Российской Федерации; понимание специфики литературы как вида искусства, принципиальных отличий художественного текста от текста научного, делового, публицистического; овладение умениями воспринимать, анализировать, интерпретировать и оценивать прочитанное, понимать художественную картину мира, отражённую в литературных произведениях, с учётом неоднозначности заложенных в них художественных смыслов; овладение умением пересказывать прочитанное произведение, используя подробный, сжатый, выборочный, творческий пересказ, отвечать на вопросы по прочитанному произведению и формулировать вопросы к тексту; развитие умения участвовать в диалоге о прочитанном произведении, в дискуссии на литературные темы, соотносить собственную позицию с позицией автора и мнениями участников дискуссии; давать аргументированную оценку прочитанному.

Иностранный язык: умение сравнивать, находить черты сходства и различия в культуре и традициях народов России и других стран.

Информатика: освоение и соблюдение требований безопасной эксплуатации технических средств информационно-коммуникационных технологий; умение соблюдать сетевой этикет, базовые нормы информационной этики и права при работе с приложениями на любых устройствах и в Интернете, выбирать безопасные стратегии поведения в Сети.

История: соотносить события истории разных стран и народов с историческими периодами, событиями региональной и мировой истории, события истории родного края и истории России; определять современников исторических событий, явлений, процессов; умение выявлять особенности развития культуры, быта и нравов народов в различные исторические эпохи; умение рассказывать об исторических событиях, явлениях, процессах истории родного края, истории России и мировой истории и их участниках, демонстрируя понимание исторических явлений, процессов и знание необходимых фактов, дат, исторических понятий; умение выявлять существенные черты и характерные признаки исторических событий, явлений, процессов; умение устанавливать причинно-следственные, пространственные, временные связи исторических событий, явлений, процессов изучаемого периода, их взаимосвязь (при наличии) с важнейшими событиями XX — начала XXI в.; умение определять и аргументировать собственную или предложенную точку зрения с опорой на фактический материал, в том числе используя источники разных типов; приобретение опыта взаимодействия с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности на основе национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур; уважения к историческому наследию народов России.

Обществознание: освоение и применение системы знаний: о социальных свойствах человека, особенностях его взаимодействия с другими людьми, важности семьи как базового социального института; о характерных чертах общества; о содержании и значении социальных норм, регулирующих общественные отношения; о процессах и явлениях в экономической, социальной, духовной и политической сферах жизни общества; об основах конституционного строя и организации государственной власти в Российской Федерации, правовом статусе гражданина Российской Федерации (в том числе несовершеннолетнего); о системе образования в Российской Федерации; об основах государственной бюджетной и денежно-кредитной, социальной политики, политики в сфере культуры и образования, противодействии коррупции в Российской Федерации, обеспечении безопасности личности, общества и государства, в том числе от терроризма и экстремизма; умение характеризовать традиционные российские духовно-нравственные ценности (в том числе защита человеческой жизни, прав и свобод человека, семья, созидательный труд, служение Отечеству, нормы морали и нравственности, гуманизм, милосердие, справедливость, взаимопомощь, коллективизм, историческое единство народов России, преемственность истории нашей Родины); умение сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) деятельность людей, социальные объекты, явления, процессы в различных сферах общественной жизни, их элементы и основные функции; умение устанавливать и объяснять взаимосвязи социальных объектов, явлений, процессов в различных сферах общественной жизни, их элементов и основных функций, включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства; связи политических потрясений и социально-экономических кризисов в государстве; умение использовать полученные знания для объяснения (устного и письменного) сущности, взаимосвязей явлений, процессов социальной действительности; умение с опорой на обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт определять и аргументировать с точки зрения социальных ценностей и норм своё отношение к явлениям, процессам социальной действительности; умение анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать и критически оценивать социальную информацию, соотносить её с собственными знаниями о моральном и правовом регулировании поведения человека, личным социальным опытом; умение оценивать собственные поступки и поведение других людей с точки зрения их соответствия моральным, правовым и иным видам социальных норм, экономической рациональности;

География: освоение и применение системы знаний о размещении и основных свойствах географических объектов, понимание роли географии в формировании качества жизни человека и окружающей его среды на планете Земля, в решении современных практических задач своего населённого пункта, Российской Федерации, мирового сообщества, в том числе задачи устойчивого развития; умение устанавливать взаимосвязи между изученными природными, социальными и экономическими явлениями и процессами, реально наблюдаемыми географическими явлениями и процессами; умение оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития.

Содержание учебного предмета

Название темы

Кол-во часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

По плану

По факту

День знаний / Россия — страна возможностей

1

05.09

Участие во вступительной беседе. Просмотр ролика «История успеха».

Участие в мотивационной беседе о чертах характера, которые присущи людям с активной жизненной позицией, о мечтах и о том, как можно их достигнуть. Просмотр проморолика «Россия — страна возможностей»

Устный опрос, практическая работа

https://razgovor.edsoo.ru/

Наша страна —

Россия

1

12.09

Участие во вступительной беседе о России. Просмотр ролика о России. Участие в работе с пословицами.

Интерактивное задание «Своя игра». Участие в инсценировке и решении проблемных ситуаций с дальнейшим обсуждением

Устный опрос, практическая работа

https://razgovor.edsoo.ru/

165 лет со дня рождения К. Э. Циолковского

1

19.09

Участие во вступительной беседе о мечтах и фантазиях человека о космических полётах. Участие в викторине о космонавтике. Просмотр видеоролика.

Участие в групповой работе: знакомство с героями освоения космоса. Участие в беседе о К. Э. Циолковском

Устный опрос, практическая работа

https://razgovor.edsoo.ru/

День пожилых людей

1

26.09

Участие во вступительной беседе о Международном дне пожилых людей. Просмотр видеоролика.

Участие в групповой работе: составляем

«Кодекс уважения и поддержки пожилых людей»

Устный опрос, практическая работа

https://razgovor.edsoo.ru/

День учителя

1

03.10

Просмотр видеоролика.

Участие в командной работе: каким должен быть современный учитель? (Создание кластера.)

Участие в дискуссии на одну из предложенных тем: «Если бы я был учителем, ка- кими качествами обладал…, как относился бы к ученикам…, как готовился к занятиям…, какие вспомогательные средства использовал для проведения уроков?»;

«Как сделать урок интересным?»; «Что нужно, чтобы понимать своих учеников?»; «Нужно ли учителю учиться?»

Устный опрос, практическая работа

https://razgovor.edsoo.ru/

День отца

1

10.10

Просмотр видеоролика. Знакомство с литературными образами отца.

Участие в групповой работе по соотнесению текста и высказывания известного человека об отце.

Участие в беседе о нравственных качествах отца.

Обмен мнениями о том, какое из предложенных высказываний ближе всего школьникам

Устный опрос, практическая работа

https://razgovor.edsoo.ru/

День музыки

1

17.10

Групповая работа по созданию кластера

«Музыка» в зависимости от ассоциаций, которые возникают от слова «музыка». Просмотр видеоролика.

Участие в дискуссии о видах искусства, где музыка — неотъемлемая часть

Устный опрос, практическая работа

https://razgovor.edsoo.ru/

Традиционные семейные ценности

1

24.10

Просмотр вступительного идеоролика о доме, в котором мы живем.

Интерактивное задание «Собираем рассыпавшиеся пословицы».

Участие в разыгрывании и анализе проблемных ситуаций, связанных с жизнью в семье

Устный опрос, практическая работа

https://razgovor.edsoo.ru/

День народного единства

1

07.11

Участие во вступительной беседе о появлении праздника День народного единства. Знакомство с исторической справкой о событиях Смутного времени.

Работа в группах: если бы вы жили в Смутное время, в чём вы бы увидели причины появления народных ополчений? Обмен мнениями.

Дискуссия о том, что 4 ноября 1612 года воины народного ополчения продемонстрировали образец героизма и сплочённости всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе. Дискуссия о том, когда ещё люди чувствуют, что им надо объединяться?

Устный опрос, практическая работа

https://razgovor.edsoo.ru/

Мы разные, мы вместе

1

14.11

Блицопрос: какие народы, живущие в России, вы можете назвать? (По последним данным в России проживает более 190 народов.)

Знакомство с традициями народов, живущих на территории России.

Участие в дискуссии о том, что объединяет людей разных национальностей в одной стране, что им в этом помогает

Устный опрос, практическая работа

https://razgovor.edsoo.ru/

День матери

1

21.11

Участие в игре «Незаконченное предложение», во время которой каждый школь- ник продолжает предложение «Первое, что приходит в голову, когда я слышу слово „мама“ …».

Участие в групповом обсуждении случаев недопонимания мам и детей.

Поиск причин этого в процессе групповой работы.

Участие в беседе о том, что делает наших мам счастливыми

Устный опрос, практическая работа

https://razgovor.edsoo.ru/

Символы России (Гимн, Герб)

1

28.11

Участие во вступительной беседе о гербе России: что олицетворяет герб России, где его можно увидеть?

Участие в беседе о том, когда каждый из нас чувствовал гордость при виде государственных символов нашей страны

Устный опрос, практическая работа

https://razgovor.edsoo.ru/

День добровольца

1

05.12

Знакомство школьников с информацией о создании в Международного Комитета Красного Креста.

Участие в обсуждении вопроса «Действительно ли создание именно этой организации можно считать началом волонтёрского движения?».

Работа в группах по составлению списка особенностей волонтёрской деятельности. Обмен историями из жизни о волонтёрской деятельности

Устный опрос, практическая работа

https://razgovor.edsoo.ru/

День Конституции

1

12.12

Участие во вступительной беседе о значении слова «конституция» и о жизни без конституции.

Участие в обсуждении ситуаций, в которых было нарушение прав или невыполнение обязанностей.

Участие в игре «Незаконченное предложение», во время которой каждый школь- ник продолжает предложение «Нужно знать Конституцию, потому что…» Участие в дискуссии об осознанном по- ведении и личной ответственности

Устный опрос, практическая работа

https://razgovor.edsoo.ru/

День Героев Отечества

1

19.12

Участие во вступительной беседе о непростой судьбе нашей страны, о войнах, которые выпали на долю народа, и о героизме тех, кто вставал на её защиту.

Участие в дискуссии о том, есть ли место героизму сегодня? Обсуждение мнений школьников.

Участие в игре «Согласен—не согласен»

Устный опрос, практическая работа

https://razgovor.edsoo.ru/

Рождество

1

Участие в блицопросе «История рождения Христа».

Работа в группах: обсуждаем рождественские традиции (кто больше вспомнит). Какие рождественские традиции других стран вам больше всего нравятся?

Игра «Найди связь»: педагог называет слово, связанное с Рождеством, а школьники рассказывают, как оно с ним связано.

Работа в парах: придумать нетривиальное пожелание на Рождество

Устный опрос, практическая работа

https://razgovor.edsoo.ru/

Тема нового года. Семейные праздники и мечты

1

Игра «Вопрос из шляпы» (Всё ли вы знаете о Новом годе?).

Участие в дискуссии «Поделись новогодней традицией, которая объединяет семью».

Участие в беседе о том, что чаще всего мы мечтаем о материальных подарках, но есть ли что-то, что мы хотели бы изменить в себе в Новом году?

Участие в разговоре о новогодних приметах

Устный опрос, практическая работа

https://razgovor.edsoo.ru/

Цифровая безопасность и гигиена школьника

1

Участие в обсуждении того, что относится к личной информации.

Участие в беседе о тех, кого мы добавляем в «друзья», о том, что могут рассказать о вас ваши фотографии.

Работа в группах: делаем памятку для школьников. (используем ватман, карандаши, фломастеры и т. д.)

Устный опрос, практическая работа

https://razgovor.edsoo.ru/

День снятия блокады Ленинграда

1

Участие в блицопросе «Что вы знаете о блокаде Ленинграда; каким образом город попал в кольцо; зачем Гитлер хотел захватить город; почему Ладожское озеро называют дорогой жизни?».

Участие в обсуждении неписанных правил выживания:

Не съедать весь выданный хлеб сразу.

Стоя в очереди за продовольствием, люди прижимались друг к другу: с одной стороны, чтобы не пропускать полукриминальных личностей, а с другой — чтобы сохранить тепло.

При бомбардировках люди знали, где находится бомбоубежище и какой путь является наиболее безопасным. На улицах размещали таблички «Граждане! При артобстреле эта сторона улицы наиболее опасна!».

Не ложиться и всё время что-то делать. Беседа о том, что ещё помогало людям выстоять.

Работа в парах с дальнейшим обобщением: почему планам Гитлера не суждено было сбыться?

Устный опрос, практическая работа

https://razgovor.edsoo.ru/

160 лет со дня рождения К. С. Станиславского (Великие люди России)

1

Самостоятельная работа «Знакомство с некоторыми фактами биографии К. С. Станиславского».

Участие в обсуждении идей системы Станиславского. Могут ли они пригодиться людям других профессий?

Участие в дебатах о том, стоит ли приучать детей к театру с раннего детства?

Устный опрос, практическая работа

https://razgovor.edsoo.ru/

День российской науки

1

Участие во вступительной беседе о том, какой была бы жизнь человека без научных достижений.

Участие в беседе об основных научных и технических достижениях в нашей стране.

Участие в блицопросе «Примеры использования достижений науки в повседневной жизни».

Работа в группах с дальнейшим обобщением: «Плюсы и минусы научно-технического прогресса»

Устный опрос, практическая работа

https://razgovor.edsoo.ru/

Россия и мир

1

Обмен мнениями «Что для вас является удивительным в вашей стране?».

Беседа о том, в чём причины исчезновения малочисленных народов России.

Мозговой штурм: как сохранить Россию

для будущих поколений

Устный опрос, практическая работа

https://razgovor.edsoo.ru/

День защитника Отечества (День Армии)

1

Участие в интеллектуальной разминке

«Что вы знаете о Дне защитника Отечества».

Участие в дискуссии о причинах выбора профессии военного.

Участие в работе в парах: знакомство с примерами военных действий, в которых выручала смекалка.

Участие в беседе о том, как жители России выражают свою благодарность за- щитникам Отечества

Устный опрос, практическая работа

https://razgovor.edsoo.ru/

Забота о каждом

1

Участие в игре «Незаконченное предложение», во время которой каждый школь- ник продолжает предложение «Я делаю добрые дела, потому что…». По итогам игры — участие в обсуждении разных мотивов совершения добрых дел.

Участие в дебатах: «Делать добро — это значит не делать зло»

Устный опрос, практическая работа

https://razgovor.edsoo.ru/

Международный женский день

1

Участие во вступительной беседе об истории праздника 8 Марта.

Работа в группах: как научно-технический прогресс помог женщине выбирать ранее «мужские» профессии.

Участие в дебатах о роли женщины в семье и в обществе

Устный опрос, практическая работа

https://razgovor.edsoo.ru/

Гимн России (110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов Российской Федерации и СССР С. В. Михалкова)

1

Самостоятельная работа: знакомство с ключевыми моментами жизни С. В. Михалкова. Работа в группах: предположим, вам поручили создать личную страничку Михалкова в Интернете. Какую информацию вы бы в неё поместили?

Участие в беседе о том, почему, несмотря на большое количество претендентов, для последней редакции гимна выбрали стихи именно С. В. Михалкова?

Устный опрос, практическая работа

https://razgovor.edsoo.ru/

День воссоединения Крыма с Россией

1

Участие в беседе о географическом положении Крыма с использованием карты. Самостоятельная работа по изучению информации по истории Крыма. Работа в группах с обобщением: что с древних времён привлекало разные народы в Крымском полуострове?

Обмен мнениями: что бы вы рекомендовали посетить в Крыму

Устный опрос, практическая работа

https://razgovor.edsoo.ru/

Всемирный день театра

1

Участие во вступительной беседе о первом походе в театр, о тематике постановок, которые интересно смотреть.

Участие в обсуждении ожиданий от похода в театр.

Рассказ педагога о читке пьес в разных театрах, где после спектакля-читки идёт обсуждение со зрителями.

Участие в дебатах: «Кино и театр: аргументы за и против»

Устный опрос, практическая работа

https://razgovor.edsoo.ru/

День космонавтики.

Мы — первые

1

Участие во вступительной беседе об основных исторических событиях в космонавтике. Самостоятельная работа в группах: найти в Интернете информацию о космонавте и сделать сообщение для одноклассников (Герман Титов, Валентина Терешкова, Алексей Леонов, Светлана Савицкая, Валерий Поляков, Елена Кондакова, Сергей Крикалёв, Геннадий Падалка, Анатолий Соловьёв).

Участие в беседе о трудном процессе под готовки к полёту

Устный опрос, практическая работа

https://razgovor.edsoo.ru/

Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками

1

Участие в беседе о том, какими признаками характеризуется геноцид. Составление «облака тегов» к понятию «геноцид». Участие в беседе о Нюрнбергском процессе. Участие в дискуссии о причинах геноцида и способах его предотвращения

Устный опрос, практическая работа

https://razgovor.edsoo.ru/

День Земли (Экология)

1

Участие во вступительной беседе об истории появления праздника День Земли. Обсуждение экологических проблем, существующих в России, и роли людей в их появлении.

Работа в группах по составлению общего списка эко-правил, которые легко может соблюдать каждый

Устный опрос, практическая работа

https://razgovor.edsoo.ru/

День труда

1

Вступительная беседа об истории Праздника труда.

Участие в дискуссии «Труд — это право или обязанность человека?».

Мозговой штурм — обсуждение критериев работы мечты.

Блицопрос «Владеете ли вы элементарными трудовыми навыками?»

Устный опрос, практическая работа

https://razgovor.edsoo.ru/

День Победы. Бессмертный полк

1

Участие во вступительной беседе об истории появления праздника День Победы. Участие в беседе о том, что заставляет тысячи человек заниматься поиском и захоронением останков погибших защитников Отечества?

Обмен мнениями: есть ли в вашей семье традиция отмечать День Победы?

Устный опрос, практическая работа

https://razgovor.edsoo.ru/

День детских общественных организаций

1

Участие во вступительной беседе о пионерской организации.

Участие в дискуссии о том, какое должно быть детское общественное объединение, чтобы вам захотелось в него вступить.

Участие в мозговом штурме по выдвижению причин, по которым дети объединяются.

Участие в беседе о том, какие бывают детские общественные объединения

Устный опрос, практическая работа

https://razgovor.edsoo.ru/

Литература

  1. Антошин, М.К. Герб, флаг, гимн России: изучение государственных символов РФ в школе [Текст] / сост. М.К.Антошин. М.: Айрис – пресс, 2003.
  2. Баранова, И.В. Нравственные ценности [Текст] / сост. И.В.Баранова. – М.: Генезис, 2004.
  3. Бродовска, З.В. В стране экологических загадок [Текст] / З.В. Бродовская. – Новосибирск, 2003.
  4. Внеурочная деятельность в начальной школе [Электронный ресурс] –Режим доступа: konf // www.ipkps.bsu.edu.ru
  5. Газман, О.С. Воспитание: цели, средства, перспектива [Текст] /О.С. Газман. - М.: Новое педагогическое мышление, 1989. - 221с.
  6. Данилюк, А.Я. и др. Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России[Текст] /Вестник образования. – 2009. -№17. -  9 - 13с.
  7. Жиренко, О.Е. Внеклассные мероприятия [Текст] / сост. О.Е.Жиренко. – М.:Вако, 2007
  8. Концепция патриотического воспитания граждан РФ [Текст] /Воспитание школьников. – 2005. - №1. – 147с.
  9. Концепция духовно – нравственного воспитания российских школьников. [Текст] – М.: Просвещение, 2009. – 35с.
  10. Круглов, Ю.Г. Русские народные загадки, пословицы, поговорки [Текст] / сост. Ю.Г.Круглов. М.: Просвещение, 1990.
  11. Кувашова, И.Г. Праздники в начальной школе [Текст] / сост. И.Г.Кувашова –  Волгоград: изд. «Учитель», 2001.
  12. Лизинский, В.М. Проект программы гражданского и патриотического воспитания [Текст] / Научно – методический журнал зам. директора по воспитательной работе. - 2006. - №3. – 40с.
  13. Молодова, Л.М. Экологические праздники для детей [Текст] / сост. Л.М.Молодова. – Минск: Асар, 1999.
  14. О воспитательном компоненте Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения [Текст] / Воспитание школьников. 2009. - №8 – 10 -16с.
  15.  Павленко, Г.В. Ваши любимые песни [Текст] / сост. Г.В.Павленко. – Смоленск: Русич, 1996.
  16. Перекатьева, О.В. Сценарии школьных праздников [Текст] / сост. О.В.Перекатьева. – Ростов–на–Дону, 2001.
  17. Программа духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования [Текст] / авт. – сост. Е.В.Богданова, Н.В.Кондукова, Е.В.Хребтова. – Белово, 2010. – 48-49с.
  18. Савинов, Е.С. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа [Текст] / сост. Е.С.Савинов. – М.: Просвещение, 2010. – 191., 204с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Важное о важном" 8 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности  «Важное о важном» (во внеурочной деятельности есть следующие направления: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, обще...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «ВАЖНОЕ О ВАЖНОМ» 5 класс социальное направление

Рабочая программа курса внеурочной деятельности  «Важное о важном» (во внеурочной деятельности есть следующие направления: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, обще...

программа внеурочной деятельности "Важное о Важном"

       Программа внеурочной деятельности «Важное о важном»» разработана в соответствии с нормативными документами:1. Федерального Закона от 29.12.2012 №273...

Занятие по профориентации для обучающихся с ОВЗ (лёгкая умственная отсталость) «Все профессии важны, все профессии важны»

Цель: Продолжить формировать реальное представление о возможностях  своих профессиональных намерений (профессиональное самоопределение воспитанников)Задачи мероприятия:Воспитывать  интерес и...

Программа "Важное о важном"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Важное о важном» разработана на основе авторской программы Д.В. Григорьев, П.В. Степанов «Внеурочная деятельность школьников» п...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Важное о важном" 7класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности  «Важное о важном» (во внеурочной деятельности есть следующие направления: духовно-нравственное, социальное) рассчитана на один год, ор...