Викторина по профориентации "Профессий много в мире есть"
классный час (7, 8 класс)
Виктрина по профориентации для обучающихся 7-8 классов "Профессий много в мире есть."
Цель: способствовать расширению представлений обучающихся по основам выбора профессии; поддерживать интерес к выбору профессии.
Задачи:
способствовать воспитанию культуры труда и уважительного отношения к нему;
формировать положительное отношение к осознанному профессиональному выбору;
побуждать детей к поиску информации о различных профессиях, к самовоспитанию и саморазвитию;
раскрыть роли и значение труда в жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_professiy_mnogo_v_mire_est.docx | 122.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Образовательный центр «Созвездие»»
Викторина по профориентации для учащихся 7-8 классов «Профессий много в мире есть…».
Провела: учитель немецкого языка,
классный руководитель
Кокорева Татьяна Ивановна
г. Красногорск,2020г.
Цель: способствовать расширению представлений обучающихся по основам выбора профессии; поддерживать интерес к выбору профессии.
Задачи:
способствовать воспитанию культуры труда и уважительного отношения к нему;
формировать положительное отношение к осознанному профессиональному выбору;
побуждать детей к поиску информации о различных профессиях, к самовоспитанию и саморазвитию;
раскрыть роли и значение труда в жизни человека.
Материалы и оборудование: презентация, жетоны, конфеты (за индивидуальные ответы), карточки с пословицами, карточки с названиями профессий, картинки.
Класс делится на 2 команды.
Не профессия выбирает человека, а человек профессию.
Сократ
Ход мероприятия
Учитель: Сегодня мы собрались, чтобы провести викторину «Профессий много в мире есть..». Пройдёт некоторое время, и вам придётся выбирать свой путь в жизни. И путь этот начнётся с перекрёстка, выбора профессии. К сожалению, он у вас невелик. Сегодня мы поговорим с вами о тех профессиях, которым вам придётся обучаться. У вас уже есть сведения, вы многое знаете и сегодня продемонстрируете свои знания.
-А что значит слово «профессия»? Ребята, как вы думаете, почему появились разные профессии?
Профессия - это род занятий, любимое дело, труд всей жизни. А потому любимое дело выбирается один раз и на всю жизнь. Но как бывает тяжело выбирать! Ведь и врачом хочется стать, и водителем, космонавтом и водолазом, учителем и артистом. Вот поэтому уже сейчас вам нужно готовиться к серьезному выбору. А что вы знаете о профессиях, мы сегодня и узнаем.
Профессий много на планете,
Но выбрать вы должны лишь ту,
Что всех дороже вам на свете,
Чтоб посвятить себя труду.
Представление жюри. Объяснение правил игры.
1. Конкурс «Доскажи словечко».
Задание: Закончить в рифму, добавляя -название профессии.
Каждая правильно названная профессия оценивается в один бал.
В школе учит нас …(учитель),
А дворец возвёл …(строитель),
Вам лекарство даст … (аптекарь),
Почитать …(библиотекарь),
Булку испечёт вам … (пекарь),
Сварит снадобье вам … (лекарь),
Привезёт домой … (шофёр),
В школе у дверей … (вахтёр),
Вам укол назначит… (врач),
Скрипку в руки взял… (скрипач),
Снимок сделает … (фотограф),
И оставит вам автограф,
В космос мчится …(космонавт).
Самолётом правит…(лётчик),
Трактор водит… (тракторист),
Электричку – … (машинист),
Стены выкрасил … (маляр),
Доску выстругал… (столяр),
В шахте трудится … (шахтёр),
В доме свет провёл… (монтёр),
В жаркой кузнице – … (кузнец),
Кто всё знает – молодец!
2. Конкурс «Герои книг».
Задание: Отгадать профессии литературных героев.
Каждая правильно угаданная профессия оценивается в один бал.
- Кем был Печкин – персонаж произведения Э. Успенского «Трое из Простоквашино»? (почтальон)
- Профессия героя сказки Корнея Чуковского, который пришел на помощь заболевшим жителям Африки? (доктор)
- Кем был старик из «Сказки о золотой рыбке» А.С. Пушкина? (рыбак)
- Профессия Джузеппе из сказки А. Толстого «Золотой ключик» (столяр)
- Назовите профессии двух сестер – злодеек из «Сказки о царе Салтане» А.С. Пушкина? (ткачиха, повариха)
- Какой профессии научились три поросенка, когда строили свои домики? (строитель)
- Профессия хитрецов из сказки Г.Х. Андерсена «Новое платье короля»? (портные)
- Кем был отец Аленушки и двух ее сестер из сказки С.Т. Аксакова «Аленький цветочек»? (купец)
- Профессия дяди Степы из стихотворения С.В. Михалкова (милиционер)
- В кого превратила фея крысу в сказке Шарля Перро «Золушка»? (кучер)
- Кто спас Красную Шапочку? (охотники)
3. Конкурс «Дополни пословицу».
Задание: Вставить в пословицы пропущенные профессии. Каждая правильно восстановленная пословица оценивается в один бал.(Командам предлагается набор карточек с пословицами и карточки с профессиями, которых больше, чем нужно.)
- Не молот железо кует, а (кузнец) молотом бьет.
- Без топора не плотник, без иглы – не (портной).
- Каков (тракторист), таков и трактор.
- Длинная нитка – ленивая (швея).
- Умелый (охотник) зря стрелу не выпустит.
- (Рыбака) сеть кормит.
- У (врача) лечись, ау умного учись.
- Каков (строитель), такова и обитель.
- Плох (пастух), который к волчьему вою глух.
- Хорош (садовник), хорош и крыжовник.
4.Конкурс: «Ответить на вопрос»
Ответить на вопрос, выбрав правильный вариант ответа из трех предложенных. Если команда ответила неправильно, другая команда может попытаться дать свой ответ. Каждый правильный ответ оценивается в один балл.
- За чем обращаются к флористу?
А) за лекарствами
Б) за цветами
В) за морепродуктами
- Как называется ученый, исследующий духовную культуру народа?
А) культиватор
Б) культурист
В) культуролог
- С представителем какой уважаемой профессии сравнивают грязнулю?
А) трубочист
Б) шахтер
В) нефтяник
- Кто кого, согласно русской пословице, видит издалека?
А) рыбак рыбака
Б) астроном астронома
В) охотник охотника
- Кто осуществляет в суде защиту подсудимого?
А) адвокат
Б) прокурор
В) следователь
- Что делает визажист?
А) визы
Б) пластические операции
В) макияж
- Кем, согласно пословице, является человек для своего счастья?
А) портным
Б) кузнецом
В) программистом
5.Конкурс «Он – она».
Команды отвечают по очереди. Каждый правильный ответ оценивается в один жетон.
1. Она - балерина, он – …. (танцовщик).
2. Она – конькобежка, он – …. (конькобежец).
3. Она – швея, он – …. (портной).
4. Она – медсестра, он –….( медбрат).
5. Он- певец, она – …..(певица)
6. Он- моряк, она –….( морячка.)
7. Он – профессор, она – …( профессор).
8. Он – кузнец, она – …( кузнец).
9. Он – гимнаст, она – ….( гимнастка).
10. Он – водолаз, она – …( водолаз)
6. Конкурс: «Вопросы на засыпку».
Задание: Ответить на вопросы. За каждый правильный ответ дается один бал. Если команда затрудняется или отвечает неправильно, право ответа переходит к другой команде.
- Перед кем все люди снимают шапки? (парикмахер)
- Кто погружается в работу с головой? (водолаз)
- Как по-другому можно назвать «профессора кислых щей»? (повар)
- Кто выносит сор из избы? (уборщица)
- Кто коню в зубы смотрит? (ветеринар)
- Самый сладкий мастер (кондитер)
- Самый «сердечный» врач (кардиолог)
- Врач «переломного» периода (травматолог)
- Реаниматор машины (автомеханик)
- Главнокомандующий на съемочной площадке (режиссер)
- Повар дальнего плавания (кок)
- «Сумчатый» профессионал (почтальон)
- Гид книжной страны (библиотекарь)
- В работе каких специалистов каждый день происходят перемены? (учитель)
7. Конкурс «Кому это принадлежит?»
Задание: Назвать, какой профессии принадлежат данные предметы (по три предмета – каждой профессии).
Правильно отгаданная профессия оценивается в один жетон.(Каждой команде даются карточки с названиями различных профессий и картинки с изображением предметов.)
- Учитель (учебник, глобус, мел)
- Врач (стетоскоп, термометр, лекарство)
- Повар (кастрюля, поварешка, набор специй)
- Парикмахер (ножницы, фен, лак для волос)
- Швея (игла, сантиметр, нитки)
- Строитель (мастерок, уровень, молоток)
8.Конкурс: «Примите меня на работу»
Задание:- Вы пришли устраиваться на работу. Какие документы нужно взять с собой?
Карточки с перечнем документов раздаются каждой команде (паспорт, диплом или свидетельство об образовании, медицинскую книжку, ИНН, Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования)
Жюри подводит итоги. Награждение команд.
Подумайте, что было бы,
Когда б сказал портной:
Шить платья мне не хочется,
Устрою выходной!
И все портные в городе
За ним ушли б домой!
Ходили блюди голые
По улице зимой.
Подумайте, что было бы,
Когда сказал бы врач:
- Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!
Больным врачебной помощи
Не стало б никакой.
А ты б сидел и мучился
С подвязанной щекой!
Подумайте, что было бы,
Когда б сказал шофер:
- Возить людей не хочется!
И выключил мотор.
Троллейбусы, автобусы
Засыпало б снежком,
Рабочие на фабрики
Ходили бы пешком!
Сказал учитель в школе бы:
- Мне в нынешнем году
Учить детей не хочется,
Я в школу не приду!
Тетради и учебники
Валялись бы в пыли,
А вы бы неучеными
До старости росли.
Подумайте, какая бы
Случилась вдруг беда!
Но только так не сделает
Никто и никогда.
И люди не откажутся
От нужного труда:
Учитель обязательно
Придет наутро в класс
И пекари старательно
Хлеб испекут для вас.
Любое дело выполнят,
Что им ни поручи,
Портные и сапожники,
Шоферы и врачи.
Мы все семьею дружною
В одной стране живем
И каждый честно трудится
На месте на своем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Час общения 5-9 классы "Два мира есть у человека"
Час общения и презентация "Два мира есть учеловека" по формированию духовно-нравственной культуры....
Как много в мире разных слов (повторение раздела "Лексикология")
Урок для 6 класса по лексикологии. Учащиеся вспоминают основные понятия этого раздела, а также работают с различными словарями....
Классный час - викторина "Москва - как много в имени твоем!"
Данная разработка позволит познакомить учеников с краткой историей Москвы, сопровождаемой презентацией. После экскурса в историю, предлагается организовать увлекательную викторину , состоящую из четыр...
Программа научно-практического заседания круглого стола «Всё в мире есть число».
Внеклассное мероприятие по математике для 10-11 классов: "Всё в мире есть число"....
Презентация к уроку окружающего мира "Есть ли жизнь в воде подо льдом?" (ПНШ, 1 класс)
Презентация к уроку окружающего мира "Есть ли жизнь в воде подо льдом?" (ПНШ, 1 класс)...
Классный час в 8 классе «В мире есть место доброте»
Классный час в 8 классе«В мире есть место доброте»...
Самоанализ классного часа "В мире есть место доброте"
Самоанализ классного часа "В мире есть место доброте"...