Час общения 5-9 классы "Два мира есть у человека"
классный час по теме

Макарова Любовь Борисовна

Час общения и презентация "Два мира есть учеловека" по формированию духовно-нравственной культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon chas_obshcheniya_dva_mira_est_u_cheloveka.zip299.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс педагогического мастерства "Самый классный Классный-2014"

Михайлова Н.А., Макарова Л.Б. МБОУ СОШ №15 п. Березайка Бологовского района Тверской области

Час общения "Два мира есть у человека" (20 минут)

Цель: формирование духовно-нравственной культуры учащихся.

Задачи: раскрыть понятия "внутренний мир человека",  "внешний  мир", "гармония",  дать установку на саморазвитие, самовоспитание и самообразование личности с целью достижения жизненных целей, доказать необходимость развития положительных качеств личности.

Оборудование: презентация, текст притчи "Карта мира"; карточки-заготовки;  обувь: огромные ботинки, тапочки, мокасины; коробка конфет,  бумажные кораблики и фломастеры по количеству участников часа общения.

Сценарий часа общения.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Оборудование.

І. Оргмомент/ Приветствие. Включение в работу.

- Здравствуйте, ребята. Я рада новой встрече с вами.

Дарю вам свою улыбку и хочу, чтобы вы поделились своей улыбкой со своими   одноклассниками.

- Я даю вам свою руку, чтобы вы почувствовали тепло моей души и доброту моего сердца. Хочу, чтобы и вы дали руки друг другу.

- Вы чувствуете насколько  мы стали ближе друг другу, насколько теплее стало от наших улыбок в классе.

Наш час общения я хочу начать словами  Николая Заболоцкого.

СЛАЙД №1

Два мира есть у человека: один, который нас творит, другой, который мы от века творим по мере наших сил.

Обмениваются улыбками.

Обмениваются рукопожатиями.

Презентация.

ІІ. Формулирование темы часа общения.

- Ребята, у слова "МИР" есть несколько значений. Какие это значения?

СЛАЙД №2

- А какой ещё есть мир?

- Какой же будет сегодня тема нашего разговора?

 СЛАЙД №3

- Я назвала тему нашего часа общения словами Заболоцкого "Два мира есть у человека"

Ответы ребят.

Мир в самом человеке, духовный мир, внутренний мир.

Высказывания-предположения ребят.

ІІІ. Создание  проблемной ситуации с целью определения задач  и  поиска их  решения.

- Позвольте я вам прочитаю одну притчу, которая называется "Карта мира". Послушайте её и определите главную мысль.

(учитель читает притчу)

-  Вы прослушали притчу. Как мальчику удалось выполнить быстро такое, по мнению отца, трудное задание так быстро?

- В каких словах, по-вашему, заключена главная мысль.

- Верно, устами ребёнка глаголит истина. Мальчик сказал отцу:"Если человек правильный, то и мир правильный"

Ребята, как вы понимаете слова мальчика?

 - А каким будет обратное утверждение?

 - Как вы понимаете эти слова?

- Какой возникает вопрос?

- Верно, значит наша задача будет состоять в том, чтобы... найти на него ответ

-  Человек - существо многогранное. Давайте попробуем взглянуть на него с разных сторон.

СЛАЙД №4(1щ.)

Я предлагаю вам поработать в парах и расписать, расшифровать каждую букву слова "ЧЕЛОВЕК" по качествам, которые начинаются на  данную букву.

- Подведём итоги вашей работы в парах.

СЛАЙД №4 (2-7щ.)

- Как  видите, ребята, человек, и мы с вами не исключение, наделён как положительными, так и отрицательными качествами. И, возвращаясь к словам из притчи, хочу вам напомнить, что если человек правильный, то и мир будет правильный.

Так как же вы поняли эти слова?

- А если человек неправильный, то и мир будет таким же.

А от чего зависит правильность или неправильность человека по-вашему?

т.е выбор всегда за человеком, всё в руках самого человека)

Древний философ Марк Авелий подтверждает эту мысль. СЛАЙД №5

Прочтите его высказывание. Согласны ли вы с ним?

Слушают, определяют главную мысль.

Объясняют.

Если человек неправильный, то и мире неправильный.

Объясняют.

От чего зависит правильность или неправильность человека и, соответственно, мира.

Работа в парах на листочках-заготовках:

Ч-

Е -

Л -

О -

В -

Е -

К -

Отчитываются о работе, зачитывают качества человека.

От воспитания, от выбора и т.п.

Притча "Карта мира"

Листочки-заготовки.

Іv. Продолжение работы по теме. Просмотр В/Р, практическая деятельность.

 - О  последствиях  разного выбора человека в одной и той же ситуации  мы узнаем, посмотрев видеоролик. Внимание на экран.

- Ребята, вы внимательно смотрели в/р , скажите, пожалуйста, перед каким  выбором встали братья?

Какую награду выбрал каждый из них? Чем они руководствовались?

- Итак, каждый из братьев выбрал награду по своему  внутреннему миру. 1-й встал на  сторону ПЛОХОГО БУДУЩЕГО.

2 - й  - на сторону хорошего прошлого, и лишь 3-й герой выбрал для себя настоящее, чтобы идти к хорошему будущему.

Слайд "ВЕСЫ"

- Как вы думаете, почему на этом слайде я вам показываю весы?

- Какая ассоциация у вас возникает? На  кого похожи весы?

-  Сами весы - это человек.

Одна чаша весов - это прошлое...

Живёт он в настоящем...

Другая чаша - наше  будущее.

Посмотрите, она пока пуста. пусть ваш внутренний мир, ваши поступки помогут наполнить её.

- Каждый из нас часто стоит перед выбором. Давайте поиграем в ситуацию выбора.

Приглашаю 4 участников.

(перед учащимися две пары огромных ботинок, тапочки, мокасины)

-  Выбирайте кто что хочет.

 - Почему вы сделали именно такой выбор?

- Представьте себе, что я ваша мечта. Мечтаем мы все о "СЛАДКОЙ" жизни. Ну, не в буквальном смысле, конечно.

(в руках педагог держит коробка конфет (сахара)

-  По моему сигналу вы надеваете то, что выбрали и двигаетесь ко мне  -  своей "СЛАДКОЙ" мечте.

(тот, кто первым достигает цели - получает конфету)

-  Ребята, какие ощущения и чувства вы испытали и испытываете?

- В чём вы видите причины своей удачи или неудачи? От чего зависел успех?

-  Вот видите, и здесь на пути к мечте сыграл свою роль выбор. Важно правильно выбрать тактику и средства.

Лучше идти медленными шагами, неся посильную ношу, чем бежать  бегом, падая и снова вставая с непосильной ношей. Часто многое обманчиво, кажется лёгким.

Спасибо участникам игры. садитесь на свои места.

- Человек живёт  в мире и в то же время создаёт мир внутри себя.  Он  наполняет его постепенно, подобно действию насоса.

(педагог берёт насос и воздушный шарик, начинает накачивать его)

 - Смотрите, шарик - это внутренний мир человека, а насос -  инструмент.

Сначала внутренний мир человека при рождении пуст, потом он наполняется и становится больше, больше, богаче, богаче....Но вопрос в том,  ЧЕМ наполняется внутренний мир. Если внутренний мир человека наполняется "злом", то таким же станет и мир вокруг него, а если добром, то он несёт миру "ДОБРО". Но... во всём нужна МЕРА.

(качает шарик и он лопается)

Смотрят в/р "Дары смерти"

Отвечают на вопросы.

Весы - мера, равновесие и.....

Человек

(участники выбирают себе обувь)

Объясняют свой выбор.

Выполняют действия.

Делятся впечатлениями.

Всё зависело от выбора обуви.

Привлекательная, необычная обувь оказалась не такой удобной, очень тяжёлой  и я не смог быстро дойти до "МЕЧТЫ"

В/Р "ДАРЫ СМЕРТИ"

Обувь

Коробка конфет.

Воздушный шарик и ножной насос.

v. ИТОГ.Рефлексия.

- О чём мы говорили?  Какие выводы вы сделали для себя? Что считаете важным в жизни?

- Мне очень хочется, ребята, чтобы каждый из вас нашел дорогу к своей заветной мечте. А что для этого нужно, надеюсь, вы поняли из нашего сегодняшнего разговора.

Я хочу каждому подарить КОРАБЛИК МЕЧТЫ, на его корме - основании напишите то, что по-вашему  не даст ему  перевернуться и утонуть в море жизни. а на его парусах запишите вашу заветную мечту. Пусть она освещает вашу дорогу.

(спросить у каждого, что написали)

СЛАЙД "ДВА МИРА"

- Пусть два мира,  внутри вас и вокруг вас,  всегда будут в гармонии! Спасибо за работу.

Высказывания ребят.

Бумажные кораблики, фломастеры по количеству ребят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературно-музыкальной гостиной " Есть память обо мне , есть в мире сердце, где живу я..."(посвящается великому русскому поэту А.С.Пушкину).

Сценарий предназначен для школьников старших классов. Данная методическая разработка поможет ввести учащихся в атмосферу жизни и творчества поэта, раскрыть "тайну бессмертия" великого мастера слова, в...

Программа научно-практического заседания круглого стола «Всё в мире есть число».

Внеклассное мероприятие по математике для 10-11 классов: "Всё в мире есть число"....

Презентация к уроку окружающего мира "Есть ли жизнь в воде подо льдом?" (ПНШ, 1 класс)

Презентация к уроку окружающего мира "Есть ли жизнь в воде подо льдом?" (ПНШ, 1 класс)...

Классный час в 8 классе «В мире есть место доброте»

Классный час в 8 классе«В мире есть место доброте»...

Самоанализ классного часа "В мире есть место доброте"

Самоанализ классного часа "В мире есть место доброте"...

Викторина по профориентации "Профессий много в мире есть"

Виктрина по профориентации для обучающихся 7-8 классов "Профессий много в мире есть."Цель: способствовать расширению представлений обучающихся по основам выбора профессии; поддерживать интер...

Урок литературы по теме "Но в мире есть душа одна…" по стихотворению Н.А. Некрасова "Внимая ужасам войны…". 8-й класс

Стихотворение Н.А.Некрасова "Внимая ужасам войны" всегда будет актуальным. Тема произведения - материнская любовь и  скорбь матери по убитому сынй....