Час общения 5-9 классы "Два мира есть у человека"
классный час по теме
Час общения и презентация "Два мира есть учеловека" по формированию духовно-нравственной культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chas_obshcheniya_dva_mira_est_u_cheloveka.zip | 299.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс педагогического мастерства "Самый классный Классный-2014"
Михайлова Н.А., Макарова Л.Б. МБОУ СОШ №15 п. Березайка Бологовского района Тверской области
Час общения "Два мира есть у человека" (20 минут)
Цель: формирование духовно-нравственной культуры учащихся.
Задачи: раскрыть понятия "внутренний мир человека", "внешний мир", "гармония", дать установку на саморазвитие, самовоспитание и самообразование личности с целью достижения жизненных целей, доказать необходимость развития положительных качеств личности.
Оборудование: презентация, текст притчи "Карта мира"; карточки-заготовки; обувь: огромные ботинки, тапочки, мокасины; коробка конфет, бумажные кораблики и фломастеры по количеству участников часа общения.
Сценарий часа общения.
Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. | Оборудование. |
І. Оргмомент/ Приветствие. Включение в работу. | ||
- Здравствуйте, ребята. Я рада новой встрече с вами. Дарю вам свою улыбку и хочу, чтобы вы поделились своей улыбкой со своими одноклассниками. - Я даю вам свою руку, чтобы вы почувствовали тепло моей души и доброту моего сердца. Хочу, чтобы и вы дали руки друг другу. - Вы чувствуете насколько мы стали ближе друг другу, насколько теплее стало от наших улыбок в классе. Наш час общения я хочу начать словами Николая Заболоцкого. СЛАЙД №1 Два мира есть у человека: один, который нас творит, другой, который мы от века творим по мере наших сил. | Обмениваются улыбками. Обмениваются рукопожатиями. | Презентация. |
ІІ. Формулирование темы часа общения. | ||
- Ребята, у слова "МИР" есть несколько значений. Какие это значения? СЛАЙД №2 - А какой ещё есть мир? - Какой же будет сегодня тема нашего разговора? СЛАЙД №3 - Я назвала тему нашего часа общения словами Заболоцкого "Два мира есть у человека" | Ответы ребят. Мир в самом человеке, духовный мир, внутренний мир. Высказывания-предположения ребят. | |
ІІІ. Создание проблемной ситуации с целью определения задач и поиска их решения. | ||
- Позвольте я вам прочитаю одну притчу, которая называется "Карта мира". Послушайте её и определите главную мысль. (учитель читает притчу) - Вы прослушали притчу. Как мальчику удалось выполнить быстро такое, по мнению отца, трудное задание так быстро? - В каких словах, по-вашему, заключена главная мысль. - Верно, устами ребёнка глаголит истина. Мальчик сказал отцу:"Если человек правильный, то и мир правильный" Ребята, как вы понимаете слова мальчика? - А каким будет обратное утверждение? - Как вы понимаете эти слова? - Какой возникает вопрос? - Верно, значит наша задача будет состоять в том, чтобы... найти на него ответ - Человек - существо многогранное. Давайте попробуем взглянуть на него с разных сторон. СЛАЙД №4(1щ.) Я предлагаю вам поработать в парах и расписать, расшифровать каждую букву слова "ЧЕЛОВЕК" по качествам, которые начинаются на данную букву. - Подведём итоги вашей работы в парах. СЛАЙД №4 (2-7щ.) - Как видите, ребята, человек, и мы с вами не исключение, наделён как положительными, так и отрицательными качествами. И, возвращаясь к словам из притчи, хочу вам напомнить, что если человек правильный, то и мир будет правильный. Так как же вы поняли эти слова? - А если человек неправильный, то и мир будет таким же. А от чего зависит правильность или неправильность человека по-вашему? т.е выбор всегда за человеком, всё в руках самого человека) Древний философ Марк Авелий подтверждает эту мысль. СЛАЙД №5 Прочтите его высказывание. Согласны ли вы с ним? | Слушают, определяют главную мысль. Объясняют. Если человек неправильный, то и мире неправильный. Объясняют. От чего зависит правильность или неправильность человека и, соответственно, мира. Работа в парах на листочках-заготовках: Ч- Е - Л - О - В - Е - К - Отчитываются о работе, зачитывают качества человека. От воспитания, от выбора и т.п. | Притча "Карта мира" Листочки-заготовки. |
Іv. Продолжение работы по теме. Просмотр В/Р, практическая деятельность. | ||
- О последствиях разного выбора человека в одной и той же ситуации мы узнаем, посмотрев видеоролик. Внимание на экран. - Ребята, вы внимательно смотрели в/р , скажите, пожалуйста, перед каким выбором встали братья? Какую награду выбрал каждый из них? Чем они руководствовались? - Итак, каждый из братьев выбрал награду по своему внутреннему миру. 1-й встал на сторону ПЛОХОГО БУДУЩЕГО. 2 - й - на сторону хорошего прошлого, и лишь 3-й герой выбрал для себя настоящее, чтобы идти к хорошему будущему. Слайд "ВЕСЫ" - Как вы думаете, почему на этом слайде я вам показываю весы? - Какая ассоциация у вас возникает? На кого похожи весы? - Сами весы - это человек. Одна чаша весов - это прошлое... Живёт он в настоящем... Другая чаша - наше будущее. Посмотрите, она пока пуста. пусть ваш внутренний мир, ваши поступки помогут наполнить её. - Каждый из нас часто стоит перед выбором. Давайте поиграем в ситуацию выбора. Приглашаю 4 участников. (перед учащимися две пары огромных ботинок, тапочки, мокасины) - Выбирайте кто что хочет. - Почему вы сделали именно такой выбор? - Представьте себе, что я ваша мечта. Мечтаем мы все о "СЛАДКОЙ" жизни. Ну, не в буквальном смысле, конечно. (в руках педагог держит коробка конфет (сахара) - По моему сигналу вы надеваете то, что выбрали и двигаетесь ко мне - своей "СЛАДКОЙ" мечте. (тот, кто первым достигает цели - получает конфету) - Ребята, какие ощущения и чувства вы испытали и испытываете? - В чём вы видите причины своей удачи или неудачи? От чего зависел успех? - Вот видите, и здесь на пути к мечте сыграл свою роль выбор. Важно правильно выбрать тактику и средства. Лучше идти медленными шагами, неся посильную ношу, чем бежать бегом, падая и снова вставая с непосильной ношей. Часто многое обманчиво, кажется лёгким. Спасибо участникам игры. садитесь на свои места. - Человек живёт в мире и в то же время создаёт мир внутри себя. Он наполняет его постепенно, подобно действию насоса. (педагог берёт насос и воздушный шарик, начинает накачивать его) - Смотрите, шарик - это внутренний мир человека, а насос - инструмент. Сначала внутренний мир человека при рождении пуст, потом он наполняется и становится больше, больше, богаче, богаче....Но вопрос в том, ЧЕМ наполняется внутренний мир. Если внутренний мир человека наполняется "злом", то таким же станет и мир вокруг него, а если добром, то он несёт миру "ДОБРО". Но... во всём нужна МЕРА. (качает шарик и он лопается) | Смотрят в/р "Дары смерти" Отвечают на вопросы. Весы - мера, равновесие и..... Человек (участники выбирают себе обувь) Объясняют свой выбор. Выполняют действия. Делятся впечатлениями. Всё зависело от выбора обуви. Привлекательная, необычная обувь оказалась не такой удобной, очень тяжёлой и я не смог быстро дойти до "МЕЧТЫ" | В/Р "ДАРЫ СМЕРТИ" Обувь Коробка конфет. Воздушный шарик и ножной насос. |
v. ИТОГ.Рефлексия. | ||
- О чём мы говорили? Какие выводы вы сделали для себя? Что считаете важным в жизни? - Мне очень хочется, ребята, чтобы каждый из вас нашел дорогу к своей заветной мечте. А что для этого нужно, надеюсь, вы поняли из нашего сегодняшнего разговора. Я хочу каждому подарить КОРАБЛИК МЕЧТЫ, на его корме - основании напишите то, что по-вашему не даст ему перевернуться и утонуть в море жизни. а на его парусах запишите вашу заветную мечту. Пусть она освещает вашу дорогу. (спросить у каждого, что написали) СЛАЙД "ДВА МИРА" - Пусть два мира, внутри вас и вокруг вас, всегда будут в гармонии! Спасибо за работу. | Высказывания ребят. | Бумажные кораблики, фломастеры по количеству ребят. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий литературно-музыкальной гостиной " Есть память обо мне , есть в мире сердце, где живу я..."(посвящается великому русскому поэту А.С.Пушкину).
Сценарий предназначен для школьников старших классов. Данная методическая разработка поможет ввести учащихся в атмосферу жизни и творчества поэта, раскрыть "тайну бессмертия" великого мастера слова, в...
Программа научно-практического заседания круглого стола «Всё в мире есть число».
Внеклассное мероприятие по математике для 10-11 классов: "Всё в мире есть число"....
Презентация к уроку окружающего мира "Есть ли жизнь в воде подо льдом?" (ПНШ, 1 класс)
Презентация к уроку окружающего мира "Есть ли жизнь в воде подо льдом?" (ПНШ, 1 класс)...
Классный час в 8 классе «В мире есть место доброте»
Классный час в 8 классе«В мире есть место доброте»...
Самоанализ классного часа "В мире есть место доброте"
Самоанализ классного часа "В мире есть место доброте"...
Викторина по профориентации "Профессий много в мире есть"
Виктрина по профориентации для обучающихся 7-8 классов "Профессий много в мире есть."Цель: способствовать расширению представлений обучающихся по основам выбора профессии; поддерживать интер...
Урок литературы по теме "Но в мире есть душа одна…" по стихотворению Н.А. Некрасова "Внимая ужасам войны…". 8-й класс
Стихотворение Н.А.Некрасова "Внимая ужасам войны" всегда будет актуальным. Тема произведения - материнская любовь и скорбь матери по убитому сынй....