Программа воспитательной работы
рабочая программа

Программа духовно-нравственного развития

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1. Пояснительная записка.

2.Основные направления духовно-нравственного развития, воспитания и социализации.    Планируемые результаты.

3. Принципы организации воспитательной работы.

4. Технологии и методы, используемые при реализации программы.

5. Работа с родителями.

6. Взаимодействие с педагогами, работающими в классе.

7. Индивидуальная работа с обучающимися класса.

8 . Мониторинг эффективности реализации программы.

9. Календарное планирование (Приложение).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_vr_yunashevoy_yu.a.doc263.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся (далее - Программа) разработана на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

- школьной Программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, утвержденной приказом № 86/6 от 31.08.2015 г.;

         -  Цыганкова Н.И, Эрлих О.В. «Методические рекомендации для организации занятий курса по профилактике употреблений наркотических средств и психотропных веществ «Я принимаю вызов!» для 5 – 6 классов общеобразовательных организаций/Н.И.Цыганкова, О.В. Эрлих. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016. – 80 с. – (ФГОС. Внеурочная деятельность), которые  

направлены на:

 - освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности данного возраста, норм и правил общественного поведения;

 - формирование готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями, с учетом потребностей рынка труда;

- формирование и развитие знаний и норм здорового и безопасного образа жизни с целью сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностных составляющих личности обучающегося и ориентированной на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования;

- формирование у обучающихся ценностей здорового образа жизни, готовности осмысленно решать повседневные жизненные ситуации, связанные с риском, в том числе риском употребления ПАВ;

- формирование у подростков нового положительного опыта для личностного развития в процессе межличностного и группового содержательного общения; создание благоприятных условий для становления и развития личности обучающихся, присвоения ими внутренней ответственности за принятия на когнитивном, эмоциональном, поведенческом уровнях ценностей и норм ЗОЖ;

- формирование экологической культуры;

- формирование антикоррупционного сознания.

Программа учитывает возрастные особенности обучающихся и основные жизненные задачи возраста, отечественные воспитательные традиции и традиции школы, базовые российские ценности, современные социокультурные условия развития детства в современной России.

Программа рассчитана на 5 лет, с 5го по 9ый класс.

 Цель программы: создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание успешного, высоконравственного, творческого человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, занимающего активную гражданскую позицию в обществе.

Задачи:

- способствовать усвоению обучающимися ценностно-нормативного и деятельностно-практического аспекта отношений человека с человеком, патриота с Родиной, гражданина с правовым государством и гражданским обществом, человека с природой, с искусством и т. д.;

- вовлекать обучающегося в процессы самопознания, содействие обучающимся в соотнесении представлений о собственных возможностях, интересах, ограничениях с запросами и требованиями окружающих людей, общества, государства, помощь в личностном самоопределении, проектировании индивидуальных образовательных траекторий и образа будущей профессиональной деятельности, поддержка деятельности обучающегося по саморазвитию;

- содействовать овладению обучающимся социальными, регулятивными и коммуникативными компетенциями, обеспечивающими им индивидуальную успешность в общении с окружающими, результативность в социальных практиках, в процессе сотрудничества со сверстниками, старшими и младшими;

- способствовать формированию основ правовой культуры, здорового стиля жизни и отрицательного отношения к употреблению ПАВ;

- создать условия для приобретения опыта целеполагания, разработки и реализации собственных идей и проектов в сфере пропаганды ЗОЖ, законопослушного поведения, предупреждения употребления ПАВ.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ, ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ,

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

№ п/п

Направление

Ценности

Содержание, виды деятельности и формы занятий

Планируемые результаты

1.

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Любовь к России, своему народу, к городу Советский, к ХМАО, гражданское общество, поликультурный мир, свобода личная и национальная, социальная солидарность.

  • исследовательская работа с последующими дискуссиями об основаниях, по которым люди относят тех или иных деятелей к категории героев, считают их выдающимися, замечательными и т.д.; презентации о славных людях города, округа, России, рода человеческого;
  • дискуссии о ценности человеческой жизни;  
  • знакомство с сохранившимися народными традициями и ремеслами;

Способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, воспитанное чувство ответственности и долга перед Родиной, идентичность с территорией, с природой России, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение субъективной сопричастности с судьбой российского народа). Осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

2.

Воспитание социальной ответственности и компетентности

Правовое государство, демократическое государство, социальное государство, закон и порядок, социальная компетентность, социальная ответственность

  • участие в улучшении школьной среды, доступных сфер жизни окружающего социума.
  • овладевают формами и методами самовоспитания: самокритика, самовнушение, самообязательство, эмоционально-мысленный перенос в положение другого человека.
  • активно и осознанно участвуют в разнообразных видах и типах отношений в основных сферах своей жизнедеятельности: общение, учёба, игра, спорт, творчество, увлечения (хобби).
  • приобретают опыт и осваивают основные формы учебного сотрудничества: сотрудничество со сверстниками и с учителями.
  • учатся реконструировать (в форме описаний, презентаций, фото- и видеоматериалов и др.) определённые ситуации, имитирующие социальные отношения в ходе выполнения ролевых проектов.

Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая социальные сообщества (взрослых и сверстников). Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей.

Сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

3.

Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания

Нравственный выбор, жизнь и смысл жизни, справедливость, милосердие, культура достоинства, любовь и верность, забота о младших и старших, толерантность.

  • коллективное принятие в качестве общей нормы этически осмысленных взаимоотношений в коллективе класса, что предполагает   овладение навыками вежливого, приветливого, внимательного отношения к сверстникам, старшим и младшим детям, взрослым, взаимной поддержке;
  • посильное участие в делах благотворительности, милосердия, в оказании помощи нуждающимся, заботе о животных, природе;
  • расширение опыта позитивного взаимодействия в семье (в процессе проведения открытых семейных праздников).

Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

4.

Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.

Жизнь во всех ее проявлениях, экологическая безопасность, экологическая грамотность, физическое, репродуктивное здоровье, психическое, социально-психологическое и духовное здоровье, социальное партнерство для улучшения экологического качества окружающей среды.

  • проведение исследований творчества поэтов-лириков и поэтов-философов, а также писателей и художников-пейзажистов, и анималистов, раскрывающих общность мира природы и мира человека;
  • получение первоначального опыта участия в природоохранительной деятельности (во время турслёта, экологических акций, десанта, высадки растений, создания цветочных клумб, очистки доступных территорий от мусора, подкормки птиц и т. д.), в деятельности школьных экологических центров, экологических патрулей;
  • усвоение принципов экологически грамотного поведения в природе (в ходе экскурсий, походов).

Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности).

Сформированность знаний основ ЗОЖ и здоровьесберегающих технологий, правил поведения в ситуациях социального риска; готовности делать осознанный выбор в ситуациях социального риска на основе ценностей правовой культуры и ЗОЖ;  интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

5.

Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии.

Научное знание, стремление к познанию и истине, научная картина мира, интеллектуальное развитие личности, уважение к труду и людям труда, творчество и созидание, целеустремленность, настойчивость, выбор профессии.

  • организация общения с профессионально успешными людьми (выпускники, родители);
  • достойные примеры высокого профессионализма, творческого отношения к труду и жизни;  
  • участие подростков в проектной деятельности;
  • приобретение опыта участия в различных видах общественно полезной, собственно творческой или исследовательской деятельности.

Сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию; готовность и способность к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов.

Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. Готовность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы. Сформированность ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание.

6.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры

красота, гармония, духовный мир человека, самовыражение личности в творчестве и искусстве, эстетическое развитие личности.

  • организация   экскурсий в музей, к памятникам зодчества и на объекты современной архитектуры, ландшафтного дизайна с последующим обсуждением увиденного и прочувствованного и оформлением в виде презентаций, эссе и других форм;
  • поддержка подростковой творческой деятельности посредством вынесения ее в публичное пространство, развитие умения выражать себя вербально.

Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

1. Принцип общественной направленности. Школа не может являться самостоятельным механизмом, изолированным от общества. Деятельность педагога должна соответствовать задачам воспитания подрастающего поколения в интеграции с государственной стратегией воспитания и направлена на формирование социально необходимого типа личности.

2. Принцип гуманистической направленности. Уважительное   отношение к ребёнку, к его мнению, позиции; соблюдение прав и свобод школьников; ненасильственного формирования требуемых качеств.

3. Принцип природосообразности и учёта возрастных особенностей. Осуществление процесса воспитания в соответствии с потребностями ребенка, его возрастом, особенностями психики и физиологии.

4. Принцип ориентации на ценностное отношение. Постоянство профессионального внимания педагога на разворачивающиеся в действиях, эмоциональных реакциях, словах и интонационной окраске отношения воспитанника к социально-культурным ценностям: человеку, природе, обществу, труду, познанию и ценностным основам жизни, достойной человека, — добру, истине, красоте.  

5. Принцип субъектности. Максимальное содействие развитию способности ребенка осознавать свое "Я" в связях с другими людьми и миром в его разнообразии, осмысливать свои действия, предвидеть их последствия как для других, так и для собственной судьбы, оценивать себя как носителя знаний, отношений, а также свой выбор, производимый ежечасно.

6. Принцип социального взаимодействия. Придать воспитанию диалогический характер; способствовать сотрудничеству всех участников воспитательного процесса; создание условий для профессионального самоопределения школьников, формирования навыков общения в социуме.

7. Принцип систематичности, последовательности и непрерывности.  Соблюдение преемственности в приобретении и закреплении знаний, умений и навыков; опора на жизненный опыт детей; формированию основ научного мировоззрения, высоких моральных качеств, навыков и привычек поведения.

8. Принцип сотрудничества. Воспитание взаимной ответственности участников педагогического процесса, на сопереживание, на взаимопомощь в процессе преодоления трудностей; развитие потребности школьников в соучастии и содействии.

9. Принцип создания единой воспитывающей среды. В организации деятельности участников воспитательного процесса должны соблюдаться:

- единство требований к воспитанникам;

- единство предметно-пространственной среды;

- единство слова и дела;  

- общность и гармоничное сочетание целей индивидуальной и коллективной деятельности    воспитанников;

- общность интересов; 

- общность деятельности;

- школьные традиции;

- единство школьного, семейного и общественного воспитания.

10. Принцип успешности. Создание благоприятного социально-психологического климата в ученическом коллективе, установление конструктивных и доброжелательных взаимоотношений учащихся с педагогами, организация ситуаций «успеха» в разных видах деятельности способствует формированию позитивной Я - концепции личности обучающегося и стимулирует стремление ребёнка к самосовершенствованию.

ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Технологии: информационные; проективные и деятельностные технологии; игровые технологии; технологии личностно-ориентированного воспитания; коллективные и групповые способы обучения; диалог культур.

Методы:

        методы формирования сознания обучающихся предназначены для того, чтобы передавать информацию от учителя к обучающемуся и обратно: рассказ, беседа, лекция, дискуссия, диспут, метод примера, метод убеждения;

практические методы, т.е. методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения: упражнение, поручение, требование, создание воспитывающих ситуаций;

 методы стимулирования поведения: соревнование, игра, поощрение;

 методы формирования чувств и отношений, стимулирующие познание и деятельность, используются в единстве с методами формирования сознания и деятельности: поощрение, порицание, наказание, создание ситуаций успеха, контроль, самоконтроль, оценка и самооценка и др.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Цель: формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи; вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого - педагогическими знаниями и умениями; развитие творческого потенциала семей; оказание помощи родителям в организации педагогического самообразования.

Виды и формы работы с родителями:

- общешкольные и классные родительские собрания (знакомство с целью, задачами и программой моей деятельности, обсуждение возможных путей реализации; знакомство родителей со специфической задачей – проблема начальной профориентации; информирование об уровне сплоченности и организованности класса, его успехах и неудачах);

- взаимодействие с родительским комитетом (помощь в планировании и организации различных видов деятельности, в работе с социально неблагоприятными семьями, с учреждениями доп. образования);

- совместная деятельность родителей и обучающихся через участие в благотворительных акциях «Помоги семье», «Посылка солдату», интеллектуальных и спортивных конкурсах «Папа, мама, я – спортивная семья», «Папа, мама, я - читающая семья», «Папа, мама, я - дружная семья» и др. мероприятиях;

- психолого-педагогическое сопровождение родителей через индивидуальные консультации, оказываемые психологами, социальным педагогом, классными руководителями по вопросам воспитания;

- общешкольная родительская конференция;

- поощрение родителей, активно участвующих в жизни школы, по итогам года, итогам проведения акций, различных мероприятий;

- участие родителей в управлении школой через организацию работы Управляющего Совета школы, родительского комитета, деятельность инициативных групп родителей.

- приглашение родителей на уроки и внеурочные мероприятия; 

- информирование родителей о ходе и результатах обучения и воспитания детей: издание памяток для родителей по вопросам тематических классных и общешкольных собраний; через электронный дневник, персональный сайт педагога, телефон, извещения.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПЕДАГОГАМИ, РАБОТАЮЩИМИ В КЛАССЕ

Задачи:

- изучение учебной мотивации обучающихся, поиск путей её повышения;

- изучение учебных интересов обучающихся и их учёт педагогами-предметниками;

- выявление степени развития учебных умений обучающихся в учебной деятельности;

- развитие коммуникативных умений педагогов;

- сотрудничество педагогов с обучающимися класса во внеурочной деятельности;

- помощь педагогов обучающимся по ликвидации пробелов.
Виды и формы работы:

- индивидуальная работа с каждым учителем;

- привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса.

 

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ КЛАССА


Направления и формы работы:

- систематический контроль за успеваемостью каждого обучающегося и посещаемостью;

- беседы, тематические классные часы, анкетирование, наблюдение;

- оформление дневников;

- диагностика;

- индивидуальные беседы;

- контроль за выполнением временных и (или) постоянных поручений;

- помощь в организации внеурочного времени. Контроль над занятостью во внеурочное время.

- взаимодействие с педагогом-психологом и социальным педагогом.

МОНИТОРИНГ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

       В качестве основных показателей и объектов исследования эффективности реализации программы выступают:

1. Особенности развития личностной, социальной, экологической, трудовой (профессиональной) и здоровьесберегающей культуры обучающихся.

2. Социально-педагогическая среда, общая психологическая атмосфера и нравственный уклад школьной жизни в образовательном учреждении.

3. Особенности детско-родительских отношений и степень включённости родителей (законных представителей) в образовательный и воспитательный процесс.

Основные принципы организации мониторинга эффективности реализации программы: принцип системности; принцип личностно-социально-деятельностного подхода; принцип объективности;

       Методологический инструментарий мониторинга воспитания обучающихся предусматривает использование следующих методов: тестирование; опрос (анкетирование; интервью; беседа); психолого-педагогическое наблюдение; портфолио обучающегося. Портфолио обучающегося является инструментом эффективного мониторинга образовательных достижений обучающегося и дополняет контрольно-оценочные средства.

№ п/п

Показатель

Инструментарий

Сроки проведения

1.

Изучение психологического климата в классе.

Шкала Ф. Фидлера (адаптирована Ю.Л. Ханиным)

Ноябрь.

2.

Изучение занятости обучающихся в заведениях ДО.

Опросник/ анкета

Сентябрь.

3.

Состояние здоровья.

Медицинский осмотр детей.

Октябрь.

4.

Определение копинг-стратегий школьного возраста.

Опросник в обработке И.М.Никольской.

Апрель.

5.

Уровень воспитанности.

Методика Н.П. Капустина.

Май.

6.

Определение образовательных достижений обучающегося.

Портфолио обучающихся.

В течение учебного года.

7.

Социометрия

Анкета

Октябрь

                                                                                                                Приложение №1                                                                                                      

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 на 20__-20__ учебный год

№ п/п

Мероприятие

Дата

проведения

Ответственные

Анализ мероприятия

СЕНТЯБРЬ

1

День знаний. Торжественная линейка. Тематический урок: «Я принимаю вызов!»

2

Инструктаж «Правила поведения на перемене», «Правила поведения в столовой».

3

Классный час «Интересного детства страна», посвященный 45летнему юбилею школы №2.

4

Месячник безопасности детей: школьный конкурс «Безопасное колесо».

5

 Классный час, посвященный распределению поручений в классе. Формирование Творческих Инициативных Групп.

6

Организационное родительское собрание №1.

7

Тематический классный час: «Учимся сотрудничать, или Секреты группового общения». 

8

Участие в профилактической акции «Дарю добро детям».

9

Посвящение в Пятиклассники.

10

Участие в проекте «Формирование национального самосознания учащихся посредством организации деятельности школьного музея национальных культур».

 национальных культур»

11

Тематический классный час: «ВСЁ в твоих руках».

12

Смотр классных летописей за 2016-2017гг. и классных уголков.

13

Участие во Всероссийской олимпиаде школьников.

14

Пятиминутка по ПДД.

ОКТЯБРЬ

15

Международный день пожилых людей: посещение тружеников тыла.

16

Международный День учителя. День самоуправления.

17

Информационный классный час по профилактике травматизма несовершеннолетних в быту «Безопасность на все 100».

18

Диагностический классный час. Социометрический анализ структуры межличностных отношений в классе.

19

Тематический классный час «Мир человеческих отношений – мир эмоций».

20

Информационный классный час: «Безопасность школьников в сети интернет».

21

Школьный этап районного фестиваля художественного чтения «Синяя птица».

22

Участие в конкурсе на лучший социальный ролик по профилактике БДД «Безопасные дороги детям» в рамках профилактической акции «Неделя безопасности дорожного движения».

23

Инструктаж «Правила поведения в каникулярное время».

НОЯБРЬ

24

Тематический классный час, посвященный 100-летию революционных трансформаций: «Великий Октябрь. Взгляд через 100 лет».

25

Родительское собрание №2 «Адаптация пятиклассников».

26

Тематический классный час: «Урок ДОБРОТЫ, или Учимся конфликтовать конструктивно» в рамках Недели толерантности.

26

День правовой помощи детям. Информационный классный час: «Вас охраняет Закон».

27

Участие в школьном Конкурсе агитбригад. Номинации: «Против пожаров – за жизнь!»; «Мы за здоровый образ жизни!»; «Дорожная безопасность».

ДЕКАБРЬ

28

Тематический классный час: «Вселенная моего «Я».

29

Тематический классный час: «Мой край – Югра».

30

Декада краеведения. Участие в концерте «Земли родной откроем тайники», выставке рисунков «Своими талантами славим Югру».

 

31

День Героев Отечества. Классный час: «Александр Бузин – Герой России».

32

Информационный классный час: «Всероссийский урок Конституции Российской Федерации».

33

Тематический классный час: «Стрессы в нашей жизни, или Как выработать в себе стрессоустойчивость».

34

Новогодние мероприятия.

35

Инструктаж «Правила поведения на каникулах».

ЯНВАРЬ

36

Тематический классный час: «Принимаем ответственные решения, или Как выработать независимость».

37

Тематический классный час: «Творческая мастерская: моё здоровье и безопасность».

 

38

Участие в просмотре видеоурока «Блокада Ленинграда».

39

Тематический классный час: «Закон и право».

ФЕВРАЛЬ

40

Тематический классный час: «Быть здоровым-здорово!»

41

Тематический классный час: «Последствия полезных и вредных привычек».

42

Родительское собрание №3 «Система поощрений и наказаний в родительской педагогике».

43

Тематический классный час: «Защитник Отечества — каков он?» Ролевая игра.

44

День Защитника Отечества. Участие в месячнике оборонно-массовой и спортивной работы. Праздник, посвященный 23 февраля.

45

Тематический классный час: «Моя правовая ответственность». Практикум (тренинг) с элементами ролевой игры.

МАРТ

46

Тематический классный час: «Как обеспечить свою безопасность в интернет-пространстве?»  Практикум (тренинг). Тест на компьютерную зависимость.

47

Международный женский день. Праздник «Весенний калейдоскоп», посвящённый 8 марта.

48

Тематический классный час: «Здоровый образ жизни – для меня!» Интерактивная беседа.

49

Тематический классный час: «Береги свою жизнь!»

50

Участие в Неделе детской и юношеской книги. Районный конкурс детского литературного творчества «Волшебная книга - 2018».

 

51

Участие в проектной декаде - 2018.

52

Инструктаж «Правила поведения на каникулах».

АПРЕЛЬ

53

Участие в районной антинаркотической акции.

Тематический классный час: «Здоровье человека как ценность и как сфера личной ответственности». Урок здоровья.

54

День космонавтики.  Гагаринский урок «Космос – это мы».

55

Тематический классный час: «Определение копинг-стратегий школьного возраста» Опросник.

56

Участие в V Фестивале творчества «Звездный дождь»: вокал; хореография; театральное искусство.

57

Информационный классный час: «Пожарным можешь ты не быть, но должен знать, как потушить».

57

Участие в Марше парков и заповедников. Тематический классный час: «Что? Где? Когда?» Игра-турнир по экологии.

58

Тематический классный час: «Проектирование будущего. Моя здоровая жизнь через 10 лет». Творческая мастерская.

МАЙ

59

День Победы. Тематический классный час: «День памяти воинской славы». Посещение труженика тыла. Участие в параде Победы.

60

Тематический классный час: «Мои достижения. Выставка портфолио»

61

  1. Родительское собрание №4 «Семья и школа – партнёры в воспитании ребенка».

62

Тематический классный час: «День славянской письменности и культуры»

63

Участие в акции «Цветущий двор».

64

Классный час по итогам учебного года. Упражнение «Мои желания».

65


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА воспитательной работы с классным коллективом «Узнай, сотвори, утверди, прояви!»

Программа воспитательной работы с классным коллективом (далее Программа) разработана мною на период с 2010г. по 2013г. В программе отражены тенденции развития классного коллектива с учетом его о...

Программа воспитательной работы структурного подразделения образовательного учреждения "Лагерь с дневным пребыванием" "ЛУЧИК"

Программа предназначена для детей младшего и среднего школьного возраста. Спортивно-оздоровительное направление  ...

"Мы молоды, веселы, талантливы!" Программа воспитательной работы в 7-9 классах.

Данная программа воспитательной работы в помощь классному руководителю 7 класса. "Мы молоды, веселы, талантливы!" создана вместе с учащимися. В программе учитываются все современные направления воспит...

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ "ЛЕСТНИЦА УСПЕХА"

Концепция программы ВОСПИТАНИЕ, целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества. Осуществляется через образование, а также организацию жизнедеятельности оп...

Программа воспитательной работы ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» для обучающихся 8 класса

Настоящая программа определяет концепцию развития воспитательной системы школы, основанную на повышении воспитательного потенциала образовательного процесса, гарантирующую воспитательный процесс, орие...