Программа воспитательной работы
рабочая программа
Программа духовно-нравственного развития
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1. Пояснительная записка.
2.Основные направления духовно-нравственного развития, воспитания и социализации. Планируемые результаты.
3. Принципы организации воспитательной работы.
4. Технологии и методы, используемые при реализации программы.
5. Работа с родителями.
6. Взаимодействие с педагогами, работающими в классе.
7. Индивидуальная работа с обучающимися класса.
8 . Мониторинг эффективности реализации программы.
9. Календарное планирование (Приложение).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vr_yunashevoy_yu.a.doc | 263.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся (далее - Программа) разработана на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:
- школьной Программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, утвержденной приказом № 86/6 от 31.08.2015 г.;
- Цыганкова Н.И, Эрлих О.В. «Методические рекомендации для организации занятий курса по профилактике употреблений наркотических средств и психотропных веществ «Я принимаю вызов!» для 5 – 6 классов общеобразовательных организаций/Н.И.Цыганкова, О.В. Эрлих. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016. – 80 с. – (ФГОС. Внеурочная деятельность), которые
направлены на:
- освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности данного возраста, норм и правил общественного поведения;
- формирование готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями, с учетом потребностей рынка труда;
- формирование и развитие знаний и норм здорового и безопасного образа жизни с целью сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностных составляющих личности обучающегося и ориентированной на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования;
- формирование у обучающихся ценностей здорового образа жизни, готовности осмысленно решать повседневные жизненные ситуации, связанные с риском, в том числе риском употребления ПАВ;
- формирование у подростков нового положительного опыта для личностного развития в процессе межличностного и группового содержательного общения; создание благоприятных условий для становления и развития личности обучающихся, присвоения ими внутренней ответственности за принятия на когнитивном, эмоциональном, поведенческом уровнях ценностей и норм ЗОЖ;
- формирование экологической культуры;
- формирование антикоррупционного сознания.
Программа учитывает возрастные особенности обучающихся и основные жизненные задачи возраста, отечественные воспитательные традиции и традиции школы, базовые российские ценности, современные социокультурные условия развития детства в современной России.
Программа рассчитана на 5 лет, с 5го по 9ый класс.
Цель программы: создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание успешного, высоконравственного, творческого человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, занимающего активную гражданскую позицию в обществе.
Задачи:
- способствовать усвоению обучающимися ценностно-нормативного и деятельностно-практического аспекта отношений человека с человеком, патриота с Родиной, гражданина с правовым государством и гражданским обществом, человека с природой, с искусством и т. д.;
- вовлекать обучающегося в процессы самопознания, содействие обучающимся в соотнесении представлений о собственных возможностях, интересах, ограничениях с запросами и требованиями окружающих людей, общества, государства, помощь в личностном самоопределении, проектировании индивидуальных образовательных траекторий и образа будущей профессиональной деятельности, поддержка деятельности обучающегося по саморазвитию;
- содействовать овладению обучающимся социальными, регулятивными и коммуникативными компетенциями, обеспечивающими им индивидуальную успешность в общении с окружающими, результативность в социальных практиках, в процессе сотрудничества со сверстниками, старшими и младшими;
- способствовать формированию основ правовой культуры, здорового стиля жизни и отрицательного отношения к употреблению ПАВ;
- создать условия для приобретения опыта целеполагания, разработки и реализации собственных идей и проектов в сфере пропаганды ЗОЖ, законопослушного поведения, предупреждения употребления ПАВ.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ, ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ,
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
№ п/п | Направление | Ценности | Содержание, виды деятельности и формы занятий | Планируемые результаты |
1. | Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. | Любовь к России, своему народу, к городу Советский, к ХМАО, гражданское общество, поликультурный мир, свобода личная и национальная, социальная солидарность. |
| Способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, воспитанное чувство ответственности и долга перед Родиной, идентичность с территорией, с природой России, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение субъективной сопричастности с судьбой российского народа). Осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира. |
2. | Воспитание социальной ответственности и компетентности | Правовое государство, демократическое государство, социальное государство, закон и порядок, социальная компетентность, социальная ответственность |
| Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая социальные сообщества (взрослых и сверстников). Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей. Сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности. |
3. | Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания | Нравственный выбор, жизнь и смысл жизни, справедливость, милосердие, культура достоинства, любовь и верность, забота о младших и старших, толерантность. |
| Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи. |
4. | Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни. | Жизнь во всех ее проявлениях, экологическая безопасность, экологическая грамотность, физическое, репродуктивное здоровье, психическое, социально-психологическое и духовное здоровье, социальное партнерство для улучшения экологического качества окружающей среды. |
| Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности). Сформированность знаний основ ЗОЖ и здоровьесберегающих технологий, правил поведения в ситуациях социального риска; готовности делать осознанный выбор в ситуациях социального риска на основе ценностей правовой культуры и ЗОЖ; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах. |
5. | Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии. | Научное знание, стремление к познанию и истине, научная картина мира, интеллектуальное развитие личности, уважение к труду и людям труда, творчество и созидание, целеустремленность, настойчивость, выбор профессии. |
| Сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию; готовность и способность к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. Готовность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы. Сформированность ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание. |
6. | Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры | красота, гармония, духовный мир человека, самовыражение личности в творчестве и искусстве, эстетическое развитие личности. |
| Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. |
ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
1. Принцип общественной направленности. Школа не может являться самостоятельным механизмом, изолированным от общества. Деятельность педагога должна соответствовать задачам воспитания подрастающего поколения в интеграции с государственной стратегией воспитания и направлена на формирование социально необходимого типа личности.
2. Принцип гуманистической направленности. Уважительное отношение к ребёнку, к его мнению, позиции; соблюдение прав и свобод школьников; ненасильственного формирования требуемых качеств.
3. Принцип природосообразности и учёта возрастных особенностей. Осуществление процесса воспитания в соответствии с потребностями ребенка, его возрастом, особенностями психики и физиологии.
4. Принцип ориентации на ценностное отношение. Постоянство профессионального внимания педагога на разворачивающиеся в действиях, эмоциональных реакциях, словах и интонационной окраске отношения воспитанника к социально-культурным ценностям: человеку, природе, обществу, труду, познанию и ценностным основам жизни, достойной человека, — добру, истине, красоте.
5. Принцип субъектности. Максимальное содействие развитию способности ребенка осознавать свое "Я" в связях с другими людьми и миром в его разнообразии, осмысливать свои действия, предвидеть их последствия как для других, так и для собственной судьбы, оценивать себя как носителя знаний, отношений, а также свой выбор, производимый ежечасно.
6. Принцип социального взаимодействия. Придать воспитанию диалогический характер; способствовать сотрудничеству всех участников воспитательного процесса; создание условий для профессионального самоопределения школьников, формирования навыков общения в социуме.
7. Принцип систематичности, последовательности и непрерывности. Соблюдение преемственности в приобретении и закреплении знаний, умений и навыков; опора на жизненный опыт детей; формированию основ научного мировоззрения, высоких моральных качеств, навыков и привычек поведения.
8. Принцип сотрудничества. Воспитание взаимной ответственности участников педагогического процесса, на сопереживание, на взаимопомощь в процессе преодоления трудностей; развитие потребности школьников в соучастии и содействии.
9. Принцип создания единой воспитывающей среды. В организации деятельности участников воспитательного процесса должны соблюдаться:
- единство требований к воспитанникам;
- единство предметно-пространственной среды;
- единство слова и дела;
- общность и гармоничное сочетание целей индивидуальной и коллективной деятельности воспитанников;
- общность интересов;
- общность деятельности;
- школьные традиции;
- единство школьного, семейного и общественного воспитания.
10. Принцип успешности. Создание благоприятного социально-психологического климата в ученическом коллективе, установление конструктивных и доброжелательных взаимоотношений учащихся с педагогами, организация ситуаций «успеха» в разных видах деятельности способствует формированию позитивной Я - концепции личности обучающегося и стимулирует стремление ребёнка к самосовершенствованию.
ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Технологии: информационные; проективные и деятельностные технологии; игровые технологии; технологии личностно-ориентированного воспитания; коллективные и групповые способы обучения; диалог культур.
Методы:
методы формирования сознания обучающихся предназначены для того, чтобы передавать информацию от учителя к обучающемуся и обратно: рассказ, беседа, лекция, дискуссия, диспут, метод примера, метод убеждения;
практические методы, т.е. методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения: упражнение, поручение, требование, создание воспитывающих ситуаций;
методы стимулирования поведения: соревнование, игра, поощрение;
методы формирования чувств и отношений, стимулирующие познание и деятельность, используются в единстве с методами формирования сознания и деятельности: поощрение, порицание, наказание, создание ситуаций успеха, контроль, самоконтроль, оценка и самооценка и др.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Цель: формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи; вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого - педагогическими знаниями и умениями; развитие творческого потенциала семей; оказание помощи родителям в организации педагогического самообразования.
Виды и формы работы с родителями:
- общешкольные и классные родительские собрания (знакомство с целью, задачами и программой моей деятельности, обсуждение возможных путей реализации; знакомство родителей со специфической задачей – проблема начальной профориентации; информирование об уровне сплоченности и организованности класса, его успехах и неудачах);
- взаимодействие с родительским комитетом (помощь в планировании и организации различных видов деятельности, в работе с социально неблагоприятными семьями, с учреждениями доп. образования);
- совместная деятельность родителей и обучающихся через участие в благотворительных акциях «Помоги семье», «Посылка солдату», интеллектуальных и спортивных конкурсах «Папа, мама, я – спортивная семья», «Папа, мама, я - читающая семья», «Папа, мама, я - дружная семья» и др. мероприятиях;
- психолого-педагогическое сопровождение родителей через индивидуальные консультации, оказываемые психологами, социальным педагогом, классными руководителями по вопросам воспитания;
- общешкольная родительская конференция;
- поощрение родителей, активно участвующих в жизни школы, по итогам года, итогам проведения акций, различных мероприятий;
- участие родителей в управлении школой через организацию работы Управляющего Совета школы, родительского комитета, деятельность инициативных групп родителей.
- приглашение родителей на уроки и внеурочные мероприятия;
- информирование родителей о ходе и результатах обучения и воспитания детей: издание памяток для родителей по вопросам тематических классных и общешкольных собраний; через электронный дневник, персональный сайт педагога, телефон, извещения.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПЕДАГОГАМИ, РАБОТАЮЩИМИ В КЛАССЕ
Задачи:
- изучение учебной мотивации обучающихся, поиск путей её повышения;
- изучение учебных интересов обучающихся и их учёт педагогами-предметниками;
- выявление степени развития учебных умений обучающихся в учебной деятельности;
- развитие коммуникативных умений педагогов;
- сотрудничество педагогов с обучающимися класса во внеурочной деятельности;
- помощь педагогов обучающимся по ликвидации пробелов.
Виды и формы работы:
- индивидуальная работа с каждым учителем;
- привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ КЛАССА
Направления и формы работы:
- систематический контроль за успеваемостью каждого обучающегося и посещаемостью;
- беседы, тематические классные часы, анкетирование, наблюдение;
- оформление дневников;
- диагностика;
- индивидуальные беседы;
- контроль за выполнением временных и (или) постоянных поручений;
- помощь в организации внеурочного времени. Контроль над занятостью во внеурочное время.
- взаимодействие с педагогом-психологом и социальным педагогом.
МОНИТОРИНГ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
В качестве основных показателей и объектов исследования эффективности реализации программы выступают:
1. Особенности развития личностной, социальной, экологической, трудовой (профессиональной) и здоровьесберегающей культуры обучающихся.
2. Социально-педагогическая среда, общая психологическая атмосфера и нравственный уклад школьной жизни в образовательном учреждении.
3. Особенности детско-родительских отношений и степень включённости родителей (законных представителей) в образовательный и воспитательный процесс.
Основные принципы организации мониторинга эффективности реализации программы: принцип системности; принцип личностно-социально-деятельностного подхода; принцип объективности;
Методологический инструментарий мониторинга воспитания обучающихся предусматривает использование следующих методов: тестирование; опрос (анкетирование; интервью; беседа); психолого-педагогическое наблюдение; портфолио обучающегося. Портфолио обучающегося является инструментом эффективного мониторинга образовательных достижений обучающегося и дополняет контрольно-оценочные средства.
№ п/п | Показатель | Инструментарий | Сроки проведения |
1. | Изучение психологического климата в классе. | Шкала Ф. Фидлера (адаптирована Ю.Л. Ханиным) | Ноябрь. |
2. | Изучение занятости обучающихся в заведениях ДО. | Опросник/ анкета | Сентябрь. |
3. | Состояние здоровья. | Медицинский осмотр детей. | Октябрь. |
4. | Определение копинг-стратегий школьного возраста. | Опросник в обработке И.М.Никольской. | Апрель. |
5. | Уровень воспитанности. | Методика Н.П. Капустина. | Май. |
6. | Определение образовательных достижений обучающегося. | Портфолио обучающихся. | В течение учебного года. |
7. | Социометрия | Анкета | Октябрь |
Приложение №1
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
на 20__-20__ учебный год
№ п/п | Мероприятие | Дата проведения | Ответственные | Анализ мероприятия |
СЕНТЯБРЬ | ||||
1 | День знаний. Торжественная линейка. Тематический урок: «Я принимаю вызов!» | |||
2 | Инструктаж «Правила поведения на перемене», «Правила поведения в столовой». | |||
3 | Классный час «Интересного детства страна», посвященный 45летнему юбилею школы №2. | |||
4 | Месячник безопасности детей: школьный конкурс «Безопасное колесо». | |||
5 | Классный час, посвященный распределению поручений в классе. Формирование Творческих Инициативных Групп. | |||
6 | Организационное родительское собрание №1. | |||
7 | Тематический классный час: «Учимся сотрудничать, или Секреты группового общения». | |||
8 | Участие в профилактической акции «Дарю добро детям». | |||
9 | Посвящение в Пятиклассники. | |||
10 | Участие в проекте «Формирование национального самосознания учащихся посредством организации деятельности школьного музея национальных культур». национальных культур» | |||
11 | Тематический классный час: «ВСЁ в твоих руках». | |||
12 | Смотр классных летописей за 2016-2017гг. и классных уголков. | |||
13 | Участие во Всероссийской олимпиаде школьников. | |||
14 | Пятиминутка по ПДД. | |||
ОКТЯБРЬ | ||||
15 | Международный день пожилых людей: посещение тружеников тыла. | |||
16 | Международный День учителя. День самоуправления. | |||
17 | Информационный классный час по профилактике травматизма несовершеннолетних в быту «Безопасность на все 100». | |||
18 | Диагностический классный час. Социометрический анализ структуры межличностных отношений в классе. | |||
19 | Тематический классный час «Мир человеческих отношений – мир эмоций». | |||
20 | Информационный классный час: «Безопасность школьников в сети интернет». | |||
21 | Школьный этап районного фестиваля художественного чтения «Синяя птица». | |||
22 | Участие в конкурсе на лучший социальный ролик по профилактике БДД «Безопасные дороги детям» в рамках профилактической акции «Неделя безопасности дорожного движения». | |||
23 | Инструктаж «Правила поведения в каникулярное время». | |||
НОЯБРЬ | ||||
24 | Тематический классный час, посвященный 100-летию революционных трансформаций: «Великий Октябрь. Взгляд через 100 лет». | |||
25 | Родительское собрание №2 «Адаптация пятиклассников». | |||
26 | Тематический классный час: «Урок ДОБРОТЫ, или Учимся конфликтовать конструктивно» в рамках Недели толерантности. | |||
26 | День правовой помощи детям. Информационный классный час: «Вас охраняет Закон». | |||
27 | Участие в школьном Конкурсе агитбригад. Номинации: «Против пожаров – за жизнь!»; «Мы за здоровый образ жизни!»; «Дорожная безопасность». | |||
ДЕКАБРЬ | ||||
28 | Тематический классный час: «Вселенная моего «Я». | |||
29 | Тематический классный час: «Мой край – Югра». | |||
30 | Декада краеведения. Участие в концерте «Земли родной откроем тайники», выставке рисунков «Своими талантами славим Югру».
| |||
31 | День Героев Отечества. Классный час: «Александр Бузин – Герой России». | |||
32 | Информационный классный час: «Всероссийский урок Конституции Российской Федерации». | |||
33 | Тематический классный час: «Стрессы в нашей жизни, или Как выработать в себе стрессоустойчивость». | |||
34 | Новогодние мероприятия. | |||
35 | Инструктаж «Правила поведения на каникулах». | |||
ЯНВАРЬ | ||||
36 | Тематический классный час: «Принимаем ответственные решения, или Как выработать независимость». | |||
37 | Тематический классный час: «Творческая мастерская: моё здоровье и безопасность».
| |||
38 | Участие в просмотре видеоурока «Блокада Ленинграда». | |||
39 | Тематический классный час: «Закон и право». | |||
ФЕВРАЛЬ | ||||
40 | Тематический классный час: «Быть здоровым-здорово!» | |||
41 | Тематический классный час: «Последствия полезных и вредных привычек». | |||
42 | Родительское собрание №3 «Система поощрений и наказаний в родительской педагогике». | |||
43 | Тематический классный час: «Защитник Отечества — каков он?» Ролевая игра. | |||
44 | День Защитника Отечества. Участие в месячнике оборонно-массовой и спортивной работы. Праздник, посвященный 23 февраля. | |||
45 | Тематический классный час: «Моя правовая ответственность». Практикум (тренинг) с элементами ролевой игры. | |||
МАРТ | ||||
46 | Тематический классный час: «Как обеспечить свою безопасность в интернет-пространстве?» Практикум (тренинг). Тест на компьютерную зависимость. | |||
47 | Международный женский день. Праздник «Весенний калейдоскоп», посвящённый 8 марта. | |||
48 | Тематический классный час: «Здоровый образ жизни – для меня!» Интерактивная беседа. | |||
49 | Тематический классный час: «Береги свою жизнь!» | |||
50 | Участие в Неделе детской и юношеской книги. Районный конкурс детского литературного творчества «Волшебная книга - 2018».
| |||
51 | Участие в проектной декаде - 2018. | |||
52 | Инструктаж «Правила поведения на каникулах». | |||
АПРЕЛЬ | ||||
53 | Участие в районной антинаркотической акции. Тематический классный час: «Здоровье человека как ценность и как сфера личной ответственности». Урок здоровья. | |||
54 | День космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы». | |||
55 | Тематический классный час: «Определение копинг-стратегий школьного возраста» Опросник. | |||
56 | Участие в V Фестивале творчества «Звездный дождь»: вокал; хореография; театральное искусство. | |||
57 | Информационный классный час: «Пожарным можешь ты не быть, но должен знать, как потушить». | |||
57 | Участие в Марше парков и заповедников. Тематический классный час: «Что? Где? Когда?» Игра-турнир по экологии. | |||
58 | Тематический классный час: «Проектирование будущего. Моя здоровая жизнь через 10 лет». Творческая мастерская. | |||
МАЙ | ||||
59 | День Победы. Тематический классный час: «День памяти воинской славы». Посещение труженика тыла. Участие в параде Победы. | |||
60 | Тематический классный час: «Мои достижения. Выставка портфолио» | |||
61 |
| |||
62 | Тематический классный час: «День славянской письменности и культуры» | |||
63 | Участие в акции «Цветущий двор». | |||
64 | Классный час по итогам учебного года. Упражнение «Мои желания». | |||
65 | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА воспитательной работы с классным коллективом «Узнай, сотвори, утверди, прояви!»
Программа воспитательной работы с классным коллективом (далее Программа) разработана мною на период с 2010г. по 2013г. В программе отражены тенденции развития классного коллектива с учетом его о...
Программа воспитательной работы структурного подразделения образовательного учреждения "Лагерь с дневным пребыванием" "ЛУЧИК"
Программа предназначена для детей младшего и среднего школьного возраста. Спортивно-оздоровительное направление ...
"Мы молоды, веселы, талантливы!" Программа воспитательной работы в 7-9 классах.
Данная программа воспитательной работы в помощь классному руководителю 7 класса. "Мы молоды, веселы, талантливы!" создана вместе с учащимися. В программе учитываются все современные направления воспит...
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ "ЛЕСТНИЦА УСПЕХА"
Концепция программы ВОСПИТАНИЕ, целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества. Осуществляется через образование, а также организацию жизнедеятельности оп...
Программа воспитательной работы. Развитие личности в процессе творчества и сотрудничества.
Программа рассчитана на четыре года (5- 8 классы)....
Конкурс "Самый классный классный" ПРОГРАММА воспитательной работы "Миром правит доброта", ПЛАНЫ воспитательной работы
Программа и планы воспитательной работы...
Программа воспитательной работы ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» для обучающихся 8 класса
Настоящая программа определяет концепцию развития воспитательной системы школы, основанную на повышении воспитательного потенциала образовательного процесса, гарантирующую воспитательный процесс, орие...