Программа внеурочной деятельности "Я выбираю профессию"
материал (8 класс)
Программа внеурочной деятельности "Я выбираю профессию"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novoe_pokolenie._ya_vybirayu_professiyu.docx | 51.26 КБ |
Предварительный просмотр:
областное государственное казенное
общеобразовательное учреждение
«Санаторная школа – интернат»
г. Шуя, ул. 5 Северная, дом 49
тел. 3-13-26; 4-94-47
электронная почта: shool_deaf@ mail.ru
«Согласовано» Руководитель МО ___________Блинова А.А. Протокол №1 от «31» августа 2022 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ОГКОУ «Санаторная школа – интернат» _________ Насонова А.Ю. «31» августа 2022 г. | «Утверждаю» Директор ОГКОУ «Санаторная школа – интернат» _____ Сташевский В.А. Принята на педагогическом совете Протокол № 1 от «31» августа 2022 г. |
Рабочая программа
«Новое поколение. Я выбираю профессию» для 8 класса
Составитель: руководитель
Лунякова Т.С.
Шуя, 2022
Пояснительная записка
В жизни каждого подростка рано или поздно всегда возникает вопрос: кем стать и куда пойти для этого учиться? Еще не повзрослев и не став самостоятельными, не имея ни достаточного жизненного опыта, ни опыта принятия решений, молодые люди должны определиться в столь важном вопросе.
Выбор профессии часто в дальнейшем определяет весь жизненный путь человека. Поэтому очень важно предостеречь его в этот момент от возможных ошибок, оказать помощь в выборе дела по душе.
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, ориентирована на обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся и направлена на достижение планируемых результатов освоения Программы основного общего образования с учётом выбора участниками образовательных отношений курсов внеурочной деятельности. Это позволяет обеспечить единство обязательных требований ФГОС во всём пространстве школьного образования
Цели программы «Новое поколение. Я выбираю профессию»:
- Активизация профессионального самоопределения подростков.
- Включение учащихся в процесс прогнозирования и планирования своего профессионального будущего.
Задачи программы «Новое поколение. Я выбираю профессию»:
- Обеспечить подростков определёнными средствами для самостоятельного и осмысленного действования при решения своих проблем, связанных с самоопределением.
- Сделать процесс профессионального самоопределения интересным и личностным для подростков.
Данная программа является комплексной по содержанию, так как её проведение связано с применением различных методов профориентационной работы.
Методы и формы профориентационной работы:
- Проблемно-игровые и учебно-профессиональные ситуации.
- Коллективная дискуссия.
- Метод взаимной групповой оценки.
- Методы тестирования и анкетирования.
- Тематические экскурсии.
Программа реализуется в работе с обучающимися 8-9 классов. Программа курса рассчитана на 34 часа, в рамках которых предусмотрены такие формы работы, как беседы, дискуссии, мастер-классы, экскурсии на производство, решения кейсов, встречи с представителями разных профессий, профессиональные пробы, коммуникативные и деловые игры, консультации педагога и психолога.
Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В сфере гражданского воспитания:
- готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей, с которыми школьникам предстоит взаимодействовать в рамках реализации программы;
- готовность к разнообразной совместной деятельности;
- выстраивание доброжелательных отношений с участниками курса на основе взаимопонимания и взаимопомощи.
В сфере патриотического воспитания:
- осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
- ценностное отношение к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа, с которыми школьники будут знакомиться в ходе профориентационных экскурсий на предприятия своего региона.
В сфере духовно-нравственного воспитания:
- ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
- готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;
- осознание важности свободы и необходимости брать на себя ответственность в ситуации подготовки к выбору будущей профессии.
В сфере эстетического воспитания:
- осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения для представителей многих профессий;
- стремление к самовыражению в разных видах искусства, в том числе прикладного;
- стремление создавать вокруг себя эстетически привлекательную среду вне зависимости от той сферы профессиональной деятельности, которой школьник планирует заниматься в будущем.
В сфере физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
- осознание необходимости соблюдения правил безопасности в любой профессии, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде;
- ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни;
- способность адаптироваться к стрессовым ситуациям, вызванным необходимостью профессионального самоопределения, осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели, связанные с будущей профессиональной жизнью;
- сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.
В сфере трудового воспитания:
- установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, образовательной организации, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
- интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе знаний, полученных в ходе изучения курса.
- осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;
- готовность адаптироваться в профессиональной среде;
- уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
- осознанный выбор и построение индивидуальной образовательной траектории и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей.
В сфере экологического воспитания:
- повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения, в том числе в процессе ознакомления с профессиями сферы «человек-природа»;
- осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред.
В сфере понимания ценности научного познания:
- овладение основными навыками исследовательской деятельности в процессе изучения мира профессий, установка на осмысление собственного опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения цели индивидуального и коллективного благополучия.
В сфере адаптации к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
- освоение социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональному признаку
- способность осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их последствия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В сфере овладения универсальными учебными познавательными действиями:
- выявлять дефицит информации о той или иной профессии, необходимой для полноты представлений о ней, и находить способы для решения возникшей проблемы;
- использовать вопросы как инструмент для познания будущей профессии;
- аргументировать свою позицию, мнение;
- оценивать на применимость и достоверность информации, полученной в ходе работы с интернет-источниками;
- самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого обсуждения в группе или в паре; M прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия, связанные с выбором будущей профессии;
- выдвигать предположения о возможном росте и падении спроса на ту или иную специальность в новых условиях;
- применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации, связанной с профессиональной деятельностью или дальнейшим обучением;
- выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
- находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках; M самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации.
В сфере овладения универсальными учебными коммуникативными действиями:
- воспринимать и формулировать суждения в соответствии с целями и условиями общения в рамках занятий;
- выражать свою точку зрения; распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и стараться смягчать конфликты;
- понимать намерения других участников занятий, проявлять уважительное отношение к ним и к взрослым, участвующим в занятиях, в корректной форме формулировать свои возражения;
- в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения друг с другом;
- сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
- публично представлять результаты работы, проделанной в рамках выполнения заданий, связанных с тематикой курса по профориентации;
- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, принимать цель совместной деятельности, коллективно планировать действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы.
В сфере овладения универсальными учебными регулятивными действиями:
- выявлять проблемы, возникающие в ходе выбора будущей профессии;
- ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой);
- делать выбор и брать на себя ответственность за решения, принимаемые в процессе профессионального самоопределения;
- владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
- предвидеть трудности, которые могут возникнуть при выборе будущей профессии;
- объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку опыту, приобретённому в ходе прохождения курса по профориентации, уметь находить позитивное в любой ситуации.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты освоения Программы основного общего образования представлены с учётом специфики содержания предметных областей, затрагиваемых в ходе профориентационной деятельности обучающихся.
Русский язык: формирование умений речевого взаимодействия (в том числе общения при помощи современных средств устной и письменной речи); участие в диалоге разных видов; обсуждение и чёткая формулировка цели, плана совместной групповой деятельности.
Литература: овладение умением использовать словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме, подбирать проверенные источники в библиотечных фондах, Интернете для выполнения учебной задачи.
Иностранный язык: овладение основными видами речевой деятельности в рамках знакомства со спецификой современных профессий; приобретение опыта практической деятельности в жизни.
Информатика: овладение основными понятиями: информация, передача, хранение, обработка информации, алгоритм, модель, цифровой продукт — и их использование для решения учебных и практических задач; сформированность мотивации к продолжению изучения информатики как профильного предмета на уровне среднего общего образования.
География: освоение и применение системы знаний о размещении и основных свойствах географических объектов, понимание роли географии в формировании качества жизни человека и окружающей его среды на планете Земля, в решении современных практических задач своего населенного пункта; умение использовать географические знания для описания существенных признаков разнообразных явлений и процессов в повседневной жизни.
Физика: умение использовать знания о физических явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с бытовыми приборами и техническими устройствами, сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде.
Обществознание: освоение и применение системы знаний о социальных свойствах человека, особенностях его взаимодействия с другими людьми, важности семьи как базового социального института; характерных чертах общества; содержании и значении социальных норм, регулирующих общественные отношения, включая правовые нормы, регулирующие типичные для несовершеннолетнего и членов его семьи общественные отношения.
Основы безопасности жизнедеятельности: сформированность культуры безопасности жизнедеятельности на основе освоенных знаний и умений, системного и комплексного понимания значимости безопасного поведения; овладение знаниями и умениями предупреждения опасных и чрезвычайных ситуаций во время пребывания в различных средах.
Содержание тем программы «Новое поколение. Я выбираю профессию»
Профессиональное самоопределение(17 ч).
Основы профессионального самоопределения. Профессиограмма и психограмма профессии. Классификация профессий. Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение. Профессиональные интересы, склонности и способности. Типичные ошибки при выборе профессии. Роль темперамента и характера в профессиональном самоопределении. Психические процессы, важные для профессионального самоопределения. Эмоциональное состояние личности. Волевые качества личности. Мотивы и ценностные ориентации самоопределения. Профессиональная пригодность. Здоровье и выбор профессии. Профессиональная проба. Мой профессиональный выбор.
Знать: классификацию профессий, формулу профессии, типы профессий, типы темпераментов, психические процессы.
Уметь: формировать «Я – концепцию».
Творческий проект.
Технология основных сфер профессиональной деятельности(17 ч).
Труд как потребность человеческой жизни. Совершенствование человека в труде. Профессионализм. Многообразие мира профессионального труда. Профессия и карьера.
Технологии индустриального производства. Технологии агропромышленного производства. Профессиональная деятельность в легкой и пищевой промышленности. Профессиональная деятельность в торговле и общественном питании. Арттехнологии. Универсальные перспективные технологии. Профессиональная деятельность в социальной сфере. Предпринимательство как сфера профессиональной деятельности. Технология управленческой деятельности.
Знать: различные виды профессиональной деятельности.
Уметь: давать определения перечислять разновидности и основные свойства профессиональной деятельности.
Творческий проект.
Учебно – тематический план.
№п/п | Наименование темы | Количество часов |
1 | Профессиональное самоопределение. | 17 |
2 | Технология основных сфер профессиональной деятельности | 17 |
Всего | 34 |
Формы учета для контроля и оценки планируемых результатов освоения программы «Новое поколение. Я выбираю профессию»
Для контроля и оценки результатов освоения программы происходит путем фотоотчетов,проектных работ обучающихся, накопления материалов по типу «портфолио».
Контроль и оценка результатов освоения программы зависит от тематики и содержания изучаемого раздела. Продуктивным будет контроль в процессе организации следующих форм деятельности: викторины, творческие конкурсы, КВНы, ролевые игры, проведение опытов и экспериментов.
Подобная организация учета знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы будет способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого обучающегося, а также будет способствовать процессу обучения в командном сотрудничестве, при котором каждый обучающийся будет значимым участником деятельности.
Перечень учебно-методического обеспечения
Богатырёв А.Н., Очинин О.П., Самородский П.С. и др. /Под ред. Симоненко В.Д. Технология 9 класс, Вентана – Граф, 2008.
Н.С. Пряжников Профориентация в школе и коледже: игры, упражнения, опросники. 8-11 классы. – М.: ВАКО, 2006
Календарно – тематическое планирование
I четверть
п/п | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Форма занятий | Виды деятельности |
Дата | ||
1 | Основы профессионального самоопределения. Экскурсия в МФЦ | 1 | Беседа | Компоненты процесса профессионального самоопределения. Профессиональное самоопределение и развитие. | 7.09. 2022 | ||
2 | Профессиограмма и психограмма профессии. | 1 | Практическая работа | - Значение выбора профессии; -Ситуация выбора профессии; - Правила выбора профессии Практическая работа. Записать в тетрадь опорные понятия и правила выбора профессии. Выявление профессиональных интересов по методике «Карта интересов». | 14.09 2022 | ||
3 | Классификация профессий. Экскурсия для юношей в автомастерскую | 1 | Презентация | Рассмотреть понятия «профессия», «специальность», «квалификация», «должность». Основные характеристики профессии. | 21.09 2022 | ||
4 | Классификация профессий. | 1 | Презентация | Рассмотреть понятия «профессия», «специальность», «квалификация», «должность». Основные характеристики профессии. | 28.09 2022 | ||
5 | Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение. Экскурсия для девушек в ателье | 1 | Анкетирова-ние, дискуссия | Компоненты процесса профессионального самоопределения. Профессиональное самоопределение и развитие. | 5.10 2022 | ||
6 | Профессиональные интересы, склонности и способности. | 1 | Беседа, анкетирова-ние | Сущность жизненного самоопределения. Смысл и цель жизни человека. Смысл жизни человека. Практическая работа. Выписать в тетрадь опорные понятия. Сформулировать и записать в тетрадь смысл и цель своей жизни. | 12.10 2022 | ||
7 | Типичные ошибки при выборе профессии. Экскурсия на ЦНЗ | 1 | Беседа, практическая работа | Группы ошибок: -Незнание мира профессий -незнание себя -незнание правил выбора Практическая работа. Решение ситуаций выбора профессии. Заполнить таблицу | 19.10 2022 | ||
8 | Роль темперамента и характера в профессиональном самоопределении. | 1 | Анкетирова-ние | Сущность и типы темперамента, их психологическая характеристика, особенности проявления в учебной и профессиональной деятельности.положительные и отрицательные характеристики различных типов темперамента. Роль темперамента в профессиональной деятельности человека. Практическая работа. Запись в тетрадь опорных понятий. Определение типа темперамента школьников по методике Айзенка | 26.10 2022 | ||
Календарно – тематическое планирование II четверть | |||||||
9 | Психические процессы, важные для профессионального самоопределения. | 1 | Практическая работа | Сущность понятий «интересы» и «склонности». Отличие интереса от склонности. Профессиональные интересы и склонности, их роль в процессе профессионального самоопределения. Способы формирования профессиональных интересов. Мотивы выбора профессии. Группы мотивов выбора профессии: социальные, моральные, эстетические, познавательные, творческие, материальные, престижные. Практическая работа Сущность понятий «интересы» и «склонности». Отличие интереса от склонности. Профессиональные интересы и склонности | 9.11 2022 | ||
10 | Эмоциональное состояние личности. | 1 | Анкетирова-ние | Способы выражения. Реакция эмоционального состояния. Чувства и эмоции и их роль в профессиональной деятельности | 16.11 2022 | ||
11 | Волевые качества личности. | 1 | Презентация, анкетирова-ние | Рассмотрение понятий « Продуктивность», «Любознательность», « Мужество», Выполнения заданий и тестирования. Рассмотрения видов мышления. Как развивать мышление | 23.11 2022 | ||
12 | Мотивы и ценностные ориентации самоопределения. | 1 | Анкетирова-ние, круглый стол | Профессиональное будущее. Секреты выбора профессии. Способности и желание в выборе профессии. Способности. Успешность. Талант «+» и «-» талантливости. | 30.11 2022 7.12 2022 | ||
13. | Профессиональная пригодность. | 1 | Практическая работа, решение проблемных задач | Условие развития способностей .Спобности к практическим видам деятельности: к зрительному, слуховому, к восприятию информации..выполнение заданий | |||
14 | Здоровье и выбор профессии. | 1 | Беседа с м/с, практическая работа | Понятие здоровья. Учет состояния здоровья при выборе профессии. Группы профессий по степени их влияния на здоровье человека. Дееспособность, трудоспособность, работоспособность. Медицинские показания и противопоказания. Ограничения профессиональной пригодности при различных заболеваниях. Укрепление здоровья в соответствии с требованиями профессии. Работоспособность. Роль режима дня и активного отдыха в сохранении и укреплении здоровья. Практическая работа. Запись в тетрадь опорных понятий. Выявление школьниками особенностей своего здоровья по методике «Карта здоровья». | 14.12 2022 | ||
15 | Профессиональная проба. | 1 | Интерактив-ная игра | Понятие профессиональной пробы. Ее основные функции в профессиональном становлении личности. Компьютерное моделирование основных ситуаций будущей профессиональной деятельности. Практическая работа. Определение профессиональ-ной готовности к овладению той или иной профессией. Проведение методики «Опросник профессиональной готовности». | 21.12 2022 | ||
Календарно – тематическое планирование III четверть | |||||||
16 | Мой профессиональный выбор. | 1 | Практическая работа | Цель и задачи творческих проектов «Мой выбор». Компоненты проекта «Мой выбор». Требования к оформлению проекта. Порядок проведения защиты проекта. Критерии оценивания проекта. | 11.01 2023 | ||
17 | Творческий проект. | 1 | Проект | Критерии оценки выполнения и защиты проекта. Представление жюри. Порядок проведения защиты творческих проектов. Представление учащимися пояснительной записки и результатов профпроб, ответы на вопросы. Оценивание защиты, подведение итогов. Практическая работа. Представление и защита проектов. | 18.01. 2023 | ||
| Технология основных сфер профессиональной деятельности(17 ч). | 25.01 2023 | |||||
18 | Труд как потребность человеческой жизни. | 1 | Беседа | Сущность и виды труда. Процесс труда. Функции человека в процессе труда. Готовность к труду. Предмет туда. Средства труда. Продукты трудовой деятельности. Сферы, отрасли и секторы экономики. Сфера материального и нематериального производства. Отрасль труда. Предпринимательство как сфера трудовой деятельности. Цель, значение, формы.предпринимательства.Ознакомиться учебными заведениями Ивановской области | |||
19 | Совершенствование человека в труде. Профессионализм. | 1 | Просмотр к/ф и презентации «Люди труда» | 1.02. 2023 | |||
20 | Многообразие мира профессионального труда. | 1 | Деловая игра | Способы классификации профессий, их достоинства и недостатки. Классификационные признаки. Классификация профессий Е.А. Климова по предмету, цели, орудиям и условиям труда. Классы профессий. Отделы профессий. Группа профессий. Формула профессии и ее роль в процессе подготовки учащихся к профессиональному самоопределению. Практическая работа. Запись в тетрадь основных понятий. Дидактическая игра «Классификация профессий». Определение школьниками формулы своей будущей профессии. | 8.02. 2023 | ||
21 | Профессия и карьера. | Беседа | Профессиональная деятельность: функции, цели, задачи, средства и предметы труда, результаты. Профессиональная компетентность, профессиональное мастерство. Показатели профессионального мастерства. Виды профессиональной этики. Профессиональная карьера, ее формы. Структура плана профессиональной карьеры. | 15.02. 2023 | |||
22 | Технологии индустриального производства. | 1 | Презентация | Просмотр информационных буклетов ССУЗов региона, а также визитные карточки крупных предприятий. Практическая работа: «Матрица профессионального выбора». Определение учащимися самых привлекательных для себя вариантов предметов труда и видов деятельности Просмотр информационных буклетов ССУЗов региона, а также визитные карточки крупных предприятий. Практическая работа: «Матрица профессионального выбора». Определение учащимися самых привлекательных для себя вариантов предметов труда и видов деятельности | 22.02 2023 | ||
23 | Технологии индустриального производства. | 1 | Экскурсия | 1.03 2023 | |||
24 | Технологии агропромышленного производства. | 1 | Интегрирован-ное занятие | Просмотр информационных буклетов ССУЗов региона, а также визитные карточки крупных предприятий. Практическая работа: «Матрица профессионального выбора». Определение учащимися самых привлекательных для себя вариантов предметов труда и видов деятельности | 15.03 2023 | ||
25 | Технологии агропромышленного производства. | 1 | Экскурсия | Просмотр информационных буклетов ССУЗов региона, а также визитные карточки крупных предприятий. | 22.03. 2023 | ||
Календарно – тематическое планирование IV четверть | |||||||
26 | Профессиональная деятельность в легкой и пищевой промышленности. | 1 | Экскурсия | Просмотр информационных буклетов ССУЗов региона, а также визитные карточки крупных предприятий в области общественного питания | 5.04 2023 | ||
27 | Профессиональная деятельность в торговле и общественном питании. | 1 | Встреча с представителем профессии | 12.04 2023 | |||
28 | Арт-технологии. | 1 | Посещение музея | Посещение культурных объектов с целью изучения профессий в социально-культурной сфере | 19.04 2023 | ||
29 | Универсальные перспективные технологии. | 1 | Экскурсия в ВДПО | Рынок труда. Специалист и работодатель («продавец» и «покупатель»). Конфликт интересов. Работодатель и уровень притязаний, работник и заработная плата. Практическая работа: «Мышеловки». Варианты заманчивых предложений. Знакомство с некоторыми "мышеловками" и их принципом работы. | 26.04 2023 | ||
30 | Профессиональная деятельность в социальной сфере. | 1 | Экскурсия в ЦЗН г.Шуя | Профессии социального типа.и их деятельность | 17.05 2023 | ||
31 | Творческий проект. | 1 | Проект «Я могу стать..» | Цель и задачи творческих проектов «Мой выбор». Компоненты проекта «Мой выбор». Требования к оформлению проекта. Порядок проведения защиты проекта. Критерии оценивания проекта. Критерии оценки выполнения и защиты проекта. Представление жюри. Порядок проведения защиты творческих проектов. Представление учащимися пояснительной записки и результатов профпроб, ответы на вопросы. Оценивание защиты, подведение итогов. Практическая работа. Представление и защита проектов. | 24.05 2023 31.05. 2023 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука профессий"
Курс «Азбука профессий» реализует познавательное направление во внеурочной деятельности в 1 классе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начальн...
Программа внеурочной деятельности "Мир профессий"
Программа внеурочной деятельности “Мир профессий ” по социальному направлению разработана для учащихся 8-9 классов в соответствии с новыми требованиями ФГОС ООО. Внеурочная дея...
Рабочая программа Внеурочной деятельности "Выбираем профессию"
Рабочая программа Внеурочной деятельности 14-15 лет "Выбираем профессию"...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука профессий"
Рабочая программа курса «Азбука профессий» составлена на основе Сборника программ. Исследовательская и проектная деятельность. Социальная деятельность. Профессиональная ориентация. Здоровы...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Мир профессий. Ищу дело своей жизни» ( 8, 9 класс)
Рабочая программавнеурочной деятельности«Мир профессий. Ищу дело своей жизни»( 8, 9 класс)...
Пояснительная записка программы внеурочной деятельности "Атлас профессий"
В настоящее время все большую актуальность приобретает вопрос формирования и развития успешной личности, уверенно адаптирующейся к изменяющимся условиям современного мира. Подготовка школьников к обос...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Мир профессий» 5 класс
РАбочая программа курса внеурочной деятельности "Мир профессий" для 5 класса...