КЛАССНЫЙ ЧАС ПО НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ
классный час
Тема: «Ключ к пониманию друг друга».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_po_nravstvennomu_vospitaniyu.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КЛАССНЫЙ ЧАС ПО НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ
Тема: «Ключ к пониманию друг друга».
Форма проведения: беседа с элементами анкетирования.
Цель мероприятия:
- развитие умения входить в положение других людей;
- лучше понимать чувства других людей, мотивы их поведения;
- усвоение стандартных приёмов эстетических форм общения и творческого их использования с учётом обстановки, эмоционального состояния партнёров по общению;
- раскрытие причин отсутствия взаимопонимания.
Подготовка
Подумать над вопросами:
- Как возникает взаимопонимание?
- Ощущаете ли вы поддержку со стороны одноклассников? Учителей? Родителей?
- В чём причина отсутствия взаимопонимания между людьми?
СОДЕРЖАНИЕ КЛАССНОГО ЧАСА
1. Слово классного руководителя: В жизни нам часто приходится страдать, обижаться на окружающих за то. Что они нас не правильно поняли, напрасно обидели. «Счастье – это когда тебя понимают», - говорил герой фильма «Доживем до понедельника».
Так что нужно для того, чтобы тебя понимали, чтобы было взаимопонимание? Ведь без этого не может быть ни полноценной дружбы, ни творческого сотрудничества, ни просто нормального общения.
Заслушиваем ответы учащихся.
2. Создание проблемной ситуации.
- Подумайте, в чём причина одиночества людей, которые пишут такие письма в одну из газет:
« Мне было очень трудно. Иногда я даже не могла сдержать слёз, когда видела своих счастливых одноклассников. У них свои проблемы, а я им вовсе не нужна. Я не могла прийти к ним и обратиться за чем-нибудь, вдруг они подумают, что я им навязываюсь».
Заслушиваем варианты ответов учеников.
« Одиночество я почувствовал сразу и остро. Обычные интересы моих одноклассников не выходят за рамки глупых разговоров и выходок. Я слишком долёк от них, мне они кажутся глупыми и примитивными. Но мне нужно с кем-то дружить. Я хочу найти достойного для себя человека».
Что бы вы ответили авторам этих писем?
В чём причина одиночества этих ребят?
Как им можно помочь, какие советы дать?
Заслушиваем варианты ответов учеников
А вот ещё одна ситуация.
«Я заметила, что, когда моя подруга рассказывает о своих неприятностях, жалуется на сто-то, я делаю вид, что сочувствую, а на самом деле мне её не жалко. Что же значит, я нарочно добрая? Как стать доброй по-настоящему? Что такое доброта?»
-Нужно ли быть «нарочно» доброй?
-Как называется такое поведение?
-Почему девочке не интересно, что рассказывает подруга?
-Можно ли вообще её назвать подругой?
3. Практические приёмы, конструирование ситуаций.
Взаимопонимание во многом зависит от нас, от того насколько правильно мы оцениваем своих товарищей. Одноклассников, насколько хорошо мы знаем друг друга. И насколько мы владеем умением судить о людях. Давайте проверим это на некоторых ситуациях.
1-е задание: «Словесный портрет». Дать словесный портрет своего одноклассника, делая упор не на чертах лица, а на качествах характера или признаках поведения и предложить угадать, кто это. Учитель даёт тоже портрет своего ученика, дети угадывают.
- По каким признакам вы догадались, что речь идёт именно об этих людях?
2-е задание: «Прогнозируем поступок». Двум-трём ученикам предлагается выйти из кабинета (это испытуемые). В их отсутствии предлагаем ситуацию в классе –
Например: Вы вошли в подъезд и увидели, что на ступеньках сидят ваши знакомые ребята, громко разговаривают, хохочут, им очень весело, в их речи звучит ненормативная лексика. Ваши действия?
Как вы думаете, каковы будут ответы испытуемых?
Теперь даём слово самим испытуемым. Делаем выводы о взаимопонимании и знании друг друга.
4. Тренинг.
Слово классного руководителя.
Взаимопонимание определяется способностью наблюдать за людьми, умением угадывать их состояние, их желания, их стремления. Однако, это совсем не значит, что надо пытаться угадать, каких слов или поступков от тебя ожидают и пытаться угождать. Это взаимопониманием не назовёшь, да и вряд ли на таком качестве может быть основана дружба. Один из психологов писал об этом качестве так: «Это стремление может сделать из тебя лицемера, подхалима, и, в конечном счёте, - подлеца».
1-е задание. «Улови настроение класса». Два-три ученика выходят из класса, а оставшиеся договариваются, какое настроение будут все изображать.
1-й ряд – радость
2-ряд – огорчение
3-й ряд – обиду.
Вернувшиеся в класс определяют настроение групп ребят.
5. Заключение.
Читаю стихотворение Кайсына Кулиева:
Чужой бедою жить не все умеют,
Голодных сытые не разумеют.
Тобою, жизнь, балован я и пытан,
И впредь со мною делай, что угодно,
Корми, как хочешь, но не делай сытым,
Глухим, не понимающим голодных.
-Как вы понимаете слова Кайсына Кулиева?
-О каком качестве он говорит?
-Каков же ключ к взаимопониманию?
Вывод: В общении между людьми очень важно умение принять друг друга такими, какие мы есть., понять образ мысли другого человека, увидеть те или иные события, явления его глазами, поставить себя на его место в этой ситуации. (Мы с вами попробуем на других классных часах обыграть такие ситуации) Таким, образом, нужно быть терпимыми к другим людям, а главное – доброжелательными! (толерантность)
Добрые советы:
- Воспитывай в себе тактичность в общении, начинай с близких тебе людей. Попробуй прочитать в их глазах, чем они озабочены? Попробуй помочь им.
- Приглядись к родителям, пришедшим с работы. Подумай. Как легче снять их усталость: расспросить о прошедшем дне, приготовить или подогреть ужин к их приходу.
- Присмотрись к тому, как работают на уроке ваши одноклассники, участвуют в общественной жизни, в мероприятиях, Не упустите случай подбодрить их, выразить одобрение и благодарность.
- Будь толерантен к другим людям, относись с добротой и пониманием к одноклассникам и окружающим тебя, и к тебе вернутся доброта и понимание с их стороны.
ДЗ: анкетирование
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час по нравственному воспитанию "Секс - вишенка на торте"
Этот классный час - попытка заставить задуматься старшеклассников над тем, что такое любовь, и чем отличаются глубокие взаимоотношения от поверхностных; как уберечь себя от заражения СПИДом; пок...
Разговор о письме. Занятие-практикум в системе классных часов по нравственному воспитанию учащихся 5-6 классов.
У современных людей слово "письмо" вызывает ассоциации с компьютером, Интернетом, электронной почтой. Всё реже мы берём в руки бумагу и конверт, как это было всего несколько лет назад. Электронная поч...
Роль классного руководителя в нравственном воспитании личности учащихся
Нравственное воспитание учащихся...
Классный час по нравственному воспитанию на тему "Азбука нравственности".
Классный час "Азбука нравственности»Цель: расширить знания детей о правилах культурного поведения в повседневной жизни в коллективе, обществе.Задачи:- знать о категориях добра и зла;- развивать ...
Конспект классного часа по нравственному воспитанию " Час доброты"
Организация и проведение нравственного классного часа имеет свои трудности. Проводя его, педагог должен понимать, что активное участие детей в обсуждении нравственной проблемы может идти довольн...
Доклад и презентация на заседание МО классных руководителей "Духовно-нравственное воспитание в школе"
Доклад и презентация на тему "Духовно-нравственное воспитаниее в школе" содержат принципы духовно-нравственного воспитания школьников. Материал презентации составлен из фотографий, сделанных...
Выступление на семинаре классных руководителей "Духовно-нравственное воспитание"
Выступление на семинаре классных руководителей "Духовно-нравственное воспитание"...