Классный час по нравственному воспитанию "Секс - вишенка на торте"
классный час (11 класс) по теме
Этот классный час - попытка заставить задуматься старшеклассников над тем, что такое любовь, и чем отличаются глубокие взаимоотношения от поверхностных; как уберечь себя от заражения СПИДом; показать старшеклассникам опасность беспорядочных половых связей, а также место и значение секса в жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_po_duhovno.docx | 25.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час по духовно-нравственному воспитанию для старших классов посвященный Дню борьбы со СПИДом.
«Секс – вишенка на торте»
Автор : Буренко Лилия Насурдиновна –
учитель МБОУ СОШ №62
Цель: воспитание высокоморальных качеств личности
Задачи:
- попытаться заставить задуматься старшеклассников над тем, что такое любовь, и чем отличаются глубокие взаимоотношения от поверхностных;
- показать старшеклассникам место и значение секса в жизни человека, а так же проблемы опасности заражения ВИЧ-инфекцией
Оснащение: компьютер, проектор, экран, презентация PowerРoint(900igr.net) Васильев С.Ю. клинический ординатор кафедры инфекционных болезней с курсом эпидемиологии о статистике инфицированных ВИЧ, отрывок из к/ф «Маска» об оплодотворении яйцеклетки, слайд с фотографией торта со взбитыми сливками или вишней,10 одноразовых стаканчиков, бутылка питьевой воды.
Форма проведения: дискуссия с применением психологического тренинга и просмотром презентации.
Ход занятия.
- Вступительное слово учителя.
Дорогие ребята! Сегодня мы будем говорить о сексе, взаимоотношениях, настоящей любви. Темой секса переполнены фильмы, журналы, песни музыкальных групп, но чего-то в этой «пропаганде любви» все-таки не хватает. Сегодня мы попытаемся задуматься над тем, что такое настоящая любовь и чем отличаются глубокие взаимоотношения от поверхностных. И начнем мы наш разговор о страшном последствии поверхностных отношений. Для начала давайте посмотрим презентацию.
- Просмотр презентации по статистике ВИЧ – инфицированных.
- Обсуждение презентации по вопросам:
- Как вы думаете, почему растет число ВИЧ – инфицированных?
- Можешь ли ты быть уверенным, что тебя не коснется эта проблема?
- Как не стать жертвой СПИДа?
Если ребята затронут тему беспорядочного секса предложить вопрос:
- Секс и любовь – это одно и то же?
- Что может сделать человека счастливым: секс или любовь?
Предлагаю провести блиц-опрос. Вопрос один: какая первая мысль приходит тебе в голову, когда ты видишь красивого или, как сейчас говорят «сексуального» парня (девушку)? Ответ в двух словах. Подписываться не надо, только поставить знак «М» – если мальчик, «Д» – если девочка.
В течение 2-х минут ребята пишут, затем собрать записки и быстро зачитать 3-4 мужских и 3-4 женских.
- Как вы думаете, почему ответы юношей и девушек отличаются?
После непродолжительной дискуссии подвести к выводу о том, что мы отличаемся друг от друга. Мужчины и женщины не только по-разному устроены, они по-разному еще и думают. Поэтому мужчина и женщина так важны и незаменимы друг для друга.
- Какое место занимает секс в жизни человека?
Просмотр фрагмента к/ф «Маска» об оплодотворении яйцеклетки.
Знаешь, кто был тот сперматозоид, который сумел проникнуть в яйцеклетку? Это – ты. Ты – тот победитель, который стремился появиться и появился на этом свете. Смысл этого процесса – зарождение жизни. И к этому надо относиться с уважением .
Секс – это здорово, но это динамит. Один мужской сперматозоид, если оплодотворит женскую яйцеклетку, мгновенно зарождает молодца, похожего на тебя или нежную красавицу. А при одной сексуальной кульминации из мужчины изливается 400 миллионов таких сперматозоидов. Можешь себе представить, какой это заряд, какой энергетический потенциал? Да, секс – это взрывчатка для воспроизводства. И если мы обращаемся с взрывчаткой неосторожно или вообще неправильно, то она может взорваться прямо у нас в руках. В лучшем случае это принесет инвалидность на всю жизнь, а в худшем – смерть.
- Знаете ли вы, что такое девственность?
- Является ли девственность пережитком прошлого?
- Игра «Дом-2»
Вызвать 5 юношей и 6 девушек, поставить их в ряд через одного (первая и последняя в ряду – девушки), раздать одноразовые стаканчики. Каждому участнику дать другие имена: «Аня», «Ваня», «Лена» и т.д. Объяснить условие игры: в стаканы наливается чистая вода, после этого участники следуют указаниям учителя: представим себе, что вода, которая нальют вам в ваши стаканчики – это ваша жидкостная среда. У каждого человека в организме есть свой набор микроорганизмов – полезных и вредных.
Всем участникам кроме стоящей в ряду последней девушки надо взять из стаканчиков по глотку воды. Но не проглатывать, а вылить ее обратно в стаканчик. Таким образом, мы ассоциируем жидкость в стаканах с жидкостью в организме (будь то кровь, слюна или сперма). Представим себе, что первая девушка (будем называть ее «Аня») познакомилась с «Ваней» (юноша, стоящий вторым). Решили они для проверки чувств пожить вместе некоторое время. ( «Аня» и «Ваня» обмениваются жидкостью в своих стаканчиках, попеременно переливая воду из одного стакана в другой.) При этом юноша и девушка обменялись своими микроорганизмами, которые находятся в жидкостных средах организма. Когда «Аня» и «Ваня» поняли, что они не подходят друг другу, они решили расстаться. После этого «Ваня» познакомился с «Леной» и опять решил пожить с ней вместе (Теперь «Ваня» и «Лена» обмениваются водой из своих стаканов). На этот раз в организм «Лены» попадают микроорганизмы от «Вани» и «Ани». Далее действие разворачивается по тому же сценарию, пока не дойдут до девушки, стоящей в ряду последней. Эта девушка держит стакан с чистой водой.
Теперь учитель задает вопрос, сидящим в классе:
- кто хочет выпить из стаканов «Ани», «Вани» и т. д.?
- кто хочет выпить воду из стакана девушки, стоящей последней в ряду?
- Юноши, кто хочет жениться на девушке, которая имела много партнеров?
- Кто хочет жениться на девственной девушке?
- Почему не все девушки остаются девственными до брака?
Я хочу зачитать письмо мамы пятнадцатилетней девушки: «…В этом году у моей дочери была сексуальная связь с семнадцатью мужчинами. Месяц тому назад ей сделали аборт, а два месяца назад пыталась покончить жизнь самоубийством. Сегодня утром она уходила в школу, я спросила ее: «Доченька, милая, зачем ты это делаешь? Зачем губишь себя? Неужели твое сексуальное влечение настолько сильное, что ты не можешь справиться с ним?» она ответила: «Нет, мама, у меня нет никакого сексуального влечения. Да и секс мне совсем не нравится. Зато после того, когда мы этим занимаемся, парень говорит мне, что любит меня».
Как жестоко была обманута эта девушка. И как мужчины могут обманывать женщин ради минутного удовольствия.
Надо признать, что секс сам по себе – не любовь, он может даже оказаться «абортом» любви. В то время как в браке секс приносит удовольствие и в нем заключается огромная сила создавать новую жизнь, вне брака он может разрушать и опустошать с такой же силой, как атомные бомбы разрушают дома и опустошают природу и города.
Любовь – это глубокие эмоциональные взаимоотношения, которым мы все должны учиться. Это проблема всего общества. Настоящей любви нельзя научиться, занимаясь сексом. Секс до брака похож на срывание яблоневых цветов. Сорвешь их – и яблокам не из чего вырасти. Любовь не распускается и не прорастает из секса, а наоборот: любовь растет и развивается по направлению к сексу.
- Заключение.
На экране – фото торта (желательно с вишенкой)
В заключении хочу зачитать вам выдержку из книги Томаша Рехака « Секс – вишенка на торте»:
Брак похож на выпекание торта. Чтобы его приготовить, необходимо время. Вы должны использовать сахар, яйцо, молоко или масло, потом добавить муку и замесить тесто. Вылить его в форму и форму поставить в духовку. Потом подождать. Когда корж испечен нужно поделить его пополам, в середине сделать прослойку из крема, сверху полить глазурью и ,наконец… чем украшают торт в самом конце?
- вишенкой или взбитыми сливками
В браке точно так же. Секс является только этими сливками. Но в действительности все зависит от того, что вы вложите в брак, каким вы его «испечете». Для хорошего брака вам нужно время, и тогда секс – взбитые сливки – его отлично приправит.
Рефлексия.
Просьба заполнить анкету:
Понравился ли вам классный час? | |
Хотели бы вы продолжить разговор на эту тему? | |
Сделал ли ты вывод для себя? | |
Если сделал, то какой? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка классного часа по нравственно-духовному воспитанию
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, не в развале экономики, не в смене политичес...
Разговор о письме. Занятие-практикум в системе классных часов по нравственному воспитанию учащихся 5-6 классов.
У современных людей слово "письмо" вызывает ассоциации с компьютером, Интернетом, электронной почтой. Всё реже мы берём в руки бумагу и конверт, как это было всего несколько лет назад. Электронная поч...
Классный час: "Защита нравственности и здоровья детей в Астраханской области".
На данном классном часе излагался материал, который принят в целях обеспечения здоровья, физической, нравственной, интеллектуальной, психической безопасности детей на территории Астраханской области. ...
«Классный руководитель-организатор нравственного развития обучающихся».
Задачи и функции,которые призван решать классный руководитель по нравственному формированию учащихся в системе организации внеурочной воспитательной работы....
Классный час на нравственную тему
Беседа с учащимися о том, что такое счастье человеческое....
Конспект разработки классного часа на нравственную тему: «Этикотерапия»
Классный час на нравственную тему: «Этикотерапия» продолжает работу по изучению факторов, укрепляющих здоровье человека. Здоровье – самое большое богатство на Земле. Самое естес...
Классный час по нравственному воспитанию на тему "Азбука нравственности".
Классный час "Азбука нравственности»Цель: расширить знания детей о правилах культурного поведения в повседневной жизни в коллективе, обществе.Задачи:- знать о категориях добра и зла;- развивать ...