Методическая разработка классного часа в 6в классе для детей с умеренной умственной отсталостью «Без России не было б меня»
классный час (6 класс)
Цель: воспитание любви к родному краю и природе посредством поэзии Сергея Есенина.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования Иркутской области
Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа № 1 г. Усолье - Сибирское
(ГОКУ СКШ № 1 г. Усолье-Сибирское)
Методическая разработка классного часа в 6в классе для детей с умеренной умственной отсталостью «Без России не было б меня»
Автор: Жукович Марина Сергеевна, учитель первой квалификационной категории ГОКУ СКШ №1 г. Усолье-Сибирское
2020
Цель: воспитание любви к родному краю и природе посредством поэзии Сергея Есенина.
Задачи:
- Развивать у детей интерес к произведениям поэта С. Есенина.
- Учить чувствовать и слышать красоту родного слова.
- Учить чувствовать и понимать образный язык поэтических произведений.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, патриотические, нравственные чувства, любовь к родному краю, природе через поэзию С. Есенина.
- Развивать навык выразительного чтения стихотворений С. Есенина.
Ход классного часа:
Чтец 1 (Гена) читает стихотворение:
Сергей Есенин! Это имя –
В лесах родной моей России,
В берёзах нежных и осинах,
В серёжках желтовато-синих,
В лугах из зелени весенней,
В стихах твоих, Сергей Есенин!
Выходит бабушка (классный руководитель)
Бабушка: Здравствуйте, дети. Зовут меня Наталья Евтеевна. Я - бабушка великого русского поэта - Сергея Есенина и сегодня расскажу вам о нём много интересного!
Бабушка: Он появился на свет в благодатную пору русской осени, под шелест золотого листопада и курлыканья перелетных журавлей. Рязанская земля одарила Сергея Есенина красотой, силой и талантом. Посмотрите, вот он на портрете. Слайд1. Его имя известно во всем мире! Сергей Александрович Есенин (повторяем с детьми). А я воспитывала его, когда он был маленьким. Когда Серёже было 2 года, его мама уехала на заработки в город Рязань, а мы с дедушкой остались воспитывать Серёженьку в селе Константиново. Слайд 2.
Чтец 2 (Дамир) читает стихотворение:
Худощавый и низкорослый,-
Среди мальчишек всегда герой,
Часто, часто с разбитым носом
Приходил я к себе домой.
И навстречу испуганной маме
Я цедил сквозь кровавый рот:
“Ничего, я споткнулся о камень,
Это к завтраму все пройдет.”
Слайд 3. Посмотрите фотография маленького поэта.
Бабушка: Родной край, место где он родился, жил, был ему всего дороже. Родину Сергей Есенин называл по-старинному – Русью, он её беззаветно, то есть очень-очень сильно, любил и воспевал в своей поэзии. А еще он очень любил играть в разные народные игры. А вы любите играть? Давайте с вами поиграем в игру, которую знал и играл мой внук Сереженька.
Описание. Выбирают двух игроков . Выбравшие себе роли становятся лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают их, как бы образуя ворота. Остальные играющие берутся за Руки и вереницей идут через «ворота».
Игроки, изображающие «ворота», говорят речитативом:
Золотые ворота пропускают не всегда:
первый раз прощается, второй - запрещается,
а на третий раз - не пропустим вас!
«Ворота» закрываются при последнем слове и «ловят» того, кто оказался в них.
Бабушка: Сергей Есенин, когда был маленьким, очень любил сказки, которые ему рассказывала я. Маленький Серёжа представлял сказочные образы, которые потом он использовал в своих стихах.
Бабушка: Закройте глаза и послушайте сказку о заколдованной красавице: «Давным-давно жила на свете одна девушка. И была она красоты необыкновенной. Тоненькая, стройная, коса золотая до земли. Ласковая была, приветливая. Все любили её, только о ней и говорили. Чёрная зависть заползла в сердце злой колдуньи: не о ней говорят, не ей любуются. Решила она извести со свету ту красавицу, и превратила злая колдунья её в дерево. А это деревце тоже красоты невиданной: белоствольная, ветви, как косы переливаются. Шумит ласково, путников от жары в своей тени укроет. Люди любовались нежным деревцем и ласково называли её …. (берёзкой). Злится ещё пуще колдунья. Напустила она холоду. Только берёзка по – новому красавицей обернулась. В горностаевой шубе стояла, косы серебристым инеем искрятся».
Образ чего вы представили?
А Сергей Есенин представил и описал такой образ. Слайд 4. Иллюстрация к стихотворению «Белая берёза»
Чтец 3 (Вероника) читает стихотворение:
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
-Поэт говорит о березе, как о живой. Из каких слов это видно? (принакрылась)
-Как поэт говорит о снеге в своем стихотворении? (кайма, кисти, серебро, бахрома)
-В стихотворение есть такие строчки:
И горят снежинки
В золотом огне.
-Как вы понимаете эти слова? Что значит «горят»? Как сказать по-другому?
-Какие чувства вызывает у вас это стихотворение?
-Каким голосом нужно рассказывать о березе?
-В какую погоду любовался березкой поэт?
-Какой бы пейзаж подошел к этому стихотворению?
-Дома нарисуйте рисунок к данному стихотворению, а самый оригинальный и красивый отправим на конкурс.
Бабушка: Когда Серёжа подрос, он полюбил вечерние посиделки, когда собирался народ с гармошками, или как тогда называли, тальянками, пели, плясали… а сам Серёжа с малых лет умел и любил играть на балалайке, и он был отменным плясуном.
А вы умеете веселиться и плясать? Тогда заведем русскую народную плясовую…Слайд 5.
(Играет русская народная мелодия «Барыня», дети показывают произвольные движения под музыку)
Бабушка: Поэзия Есенина музыкальна. Сергей Есенин очень любил народные песни. Композиторы создавали произведения, навеянные стихотворными образами поэзии Есенина», предлагаю послушать песню на стихи С. Есенина «Клён ты мой опавший». Слайд 6.
- Какая звучала музыка?
- Какие мысли навивает она нам?
-Что можно представить прослушивая это произведение.
- Если бы художник рисовал это стихотворение какие бы тона красок он бы использовал
Бабушка: Пришло время мне с вами прощаться, ребята. Надеюсь, теперь вы хорошо запомнили моего мальчика, внука, ставшего знаменитым поэтом России. Вы можете прочитать много его стихов про родину, про природу, которые найдете в библиотеке. Услышите песни на его стихи, увидите картины, которые написали художники, вдохновлённые его строками. Всего вам доброго, гордитесь, что читаете стихи такого знаменитого поэта, Сергея Александровича Есенина!
-Ребята, у нас была сегодня очень интересная встреча. С кем мы познакомились?
-Что интересного я вам рассказала, что вам запомнилось?
-Как называлось село, где в детстве жил Сергей Есенин?
Живые картины природы в стихах Есенина учат любить и хранить мир земной красоты, быть добрыми, милосердными, гуманными. Слайд 7. В своих стихах поэт как бы говорит нам: «остановитесь хотя бы на мгновение». Посмотрите вокруг себя на окружающий нас мир земной красоты. Сергей Александрович Есенин трагически погиб в 30 лет, но его стихи, поэзия вечны. 3 октября 2020 года исполняется 125 лет со дня рождения великого русского поэта Сергея Александровича Есенина.
Список литературы:
- Влащенко В.И. Песня и плач, радость и боль в лирике Есенина // Литература в школе. - 2005. - №11. С.4.
- Гарина Н.М. Воспоминание о Есенине и Г.Ф. Устинове / Н.М. Гарина// ЗВЕЗДА.-2001.-№9.- 149 с.
- Эвентов И.С. Сергей Есенин: пособие для учащихся / И.С. Эвентов. - Л.: Просвещение, 2007. - 128 с.
- Янков Т.П., Тихеева Е.И. Развитие речи детей. - М., 1967. - С. 146.
- https://infourok.ru/prezentaciya-k-zanyatiyu-po-teme-sa-esenin-3212013.html - дизайн презентации
- https://yandex.ru/video/preview?autoplay=1&filmId=17378939655182248004&parent-reqid=1602386314194559-360599334456490485600107-production-app-host-vla-web-yp-313&path=wizard&text=есенин+клен+ты+мой+опавший+слушать+ютуб&wiz_type=vital - вспоминая Есенина. Клен ты мой опавший (Трио "Реликт")
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа по ИЗО 1-6 класс для детей с умеренной умственной отсталостью
Данная программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида подготовительного и 1 – 4 классов , под редакцией В.В. Воронковой, и прогр...
Сравнительный анализ результатов социализации воспитанников класса для детей с умеренной умственной отсталостью.
Анализу подлежали показатели социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья по следующим направлениям: Учебно-образовательный аспект: его уровень. Интерактивный аспект: интерактивна...
Адаптированная образовательная программа обучения на дому ученика 6 класса для детей с умеренной умственной отсталостью.
Данная программа разработана на основании нормативно-правовых документов: Закона «Об образовании в РФ», Приказа министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013г. №1015 «Об утвержден...
Индивидуальное логопедическое занятие в 1 классе для детей с умеренной умственной отсталостью
Гласные звуки А, У, О, И...
тематическое планирование по предмету альтернативное чтение 5 год обучения в классах для детей с умеренной умственной отсталостью
развернутое тематическое планирование по предмету альтернативное чтение 5 год обучения для детей с умеренной умственной отсталостью...
тематическое планирование по предмету графика и письмо 5 год обучения в классах для детей с умеренной умственной отсталостью
развернутое тематическое планирование по предмету графика и письмо 5 год обучения в классах для детей с умеренной умственной отсталостью...