Классный час "Мы разные, но мы вместе"
классный час (6 класс)
классный час создан, чтобы
- познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной и интолерантной личности;
- развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час "Мы разные, но мы вместе | 27.09 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Гимназия 6»
Приволжского района города Казани РТ
Классный час
Тема: Мы разные,
но мы вместе
Класс: 6
Учитель: Сафиуллина Н.М.
Цели:
- познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной и интолерантной личности;
- развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей.
Задачи:
- дать учащимся возможность оценить степень своей толерантности;
- развитие внимания, памяти, творческого мышления учащихся; воспитание чувства коллективизма, сплочённости; способствовать развитию уважительного отношения между учащимися.
Оборудование: карточки с правилами (для работы в парах), конверты для работы в группах (в каждом конверте –цветные части тела с различными человеческими качествами - голова, руки, ноги, туловище), музыкальное сопровождение, плакат «глобус», разноцветные ладошки из бумаги, голуби.
Ход занятия
Учитель
Люди на свет
Рождаются разными:
Непохожими, своеобразными.
Чтобы других
Ты смог понимать,
Нужно терпенье
В себе воспитать.
Нужно с добром
К людям в дом приходить,
Дружбу, любовь
В своем сердце хранить!
- Здравствуйте ребята! Меня зовут Наиля Минназымовна, и тема нашего мероприятия «Мы разные, но мы вместе!»
- Как разнообразен мир вокруг нас. Мы все такие разные: взрослые и дети, блондины и брюнеты, добрые и злые, толстенькие и худенькие, лысые и с косичками, люди разных национальностей: африканцы, азиаты, евреи, русские, армян; люди разных стран, люди и животные. И все мы должны жить и понимать друг друга. Почему мы иногда посмеиваемся друг над другом? Мы не обязаны любить всех. Однако все люди имеют право достойно жить на планете и не страдать от презрения и оскорблений. Каждый из нас неповторим и значим.
- Ребята, а с каким человеком приятно дружить?
- Какие качества должны быть у него?
- Ребята, а вы наверно уже слышали, что есть такое красивое слово «толерантность». Это даже можно назвать отдельным миром «толерантность» и оно похоже на наш земной шар.
толерантность – это доброта
толерантность - это терпимость
..-милосердие
..-уважение
…-сострадание
..-великодушие
..-сердечность
..-понимание
..-прощение
..-миролюбие
- Сейчас я проверю, как вы относитесь друг к другу в классе, существует ли у вас мир - толерантности?
- Я предлагаю поработать в парах. У каждой пары на столе лежат правила, собранные из разных стран. Подумайте, о чем говорит каждая из правил:
- Не делай другим того, чего не хотел бы от других.
- Не делай другому того, от чего больно тебе.
- В радости и в горе мы должны относиться ко всем людям, так как относимся сами к себе.
- Как ты думаешь о себе, так думай и о других.
- Считай успех соседа своим успехом, а потерю соседа своей потерей.
- Как хотите, чтобы с вами поступали одноклассники, так поступайте и вы с ними.
Учитель
- Передайте эти мысли своими словами.
- Какой общий смысл есть в этих высказываниях?
Конечно, ребята, всё верно: «Люди должны быть снисходительными друг к другу, терпимее, уважать мнение других. Они должны быть толерантными друг к другу».
- Давайте попробуем дать характеристику человеку, который обладает толерантным отношением (работа в группах).
- У вас на столах для каждой группы лежит конверт с различными качествами человека. Попробуйте собрать фигуру человека, но только с качествами, которые, по вашему мнению, соответствуют толерантному человеку.
Конверт 1: снисходительность, злорадство, ложь, конфликт, доброта, уважение, понимание, миролюбие, бессердечность, сострадание, великодушие, бестактность, прощение, грубость, сердечность.
Конверт 2: доброта, сердечность, терпимость, хвастовство, равенство, грубость, милосердие, зазнайство, сострадание, сотрудничество, уважение, великодушие, понимание, злость.
Конверт 3: миролюбие, бессердечность, прощение, равенство, уважение, милосердие, терпимость, вспыльчивость, диалог, раздражение, сердечность, конфликт, сострадание, великодушие.
Учитель
- Ребята! Давайте проверим, что у нас с вами получилось.
- Подумайте, а все ли мы обладаем этими качествами? Все ли мы можем спокойно выслушать друг друга? Поддержать в трудную минуту, понять непохожих на нас людей, разрешить конфликты мирным путем?
- А можем ли мы изменить себя? Можем ли мы воспитать в себе те качества, о которых сегодня говорим?
- Ребята, я говорила что слово «толерантность» – это такой мир похожий на наш земной шар, и сейчас я прошу вас подойти ко мне и взять со стола ладошки с качествами, которыми должен обладать каждый человек и прикрепить их вокруг этого земного шара.
Во всем мире 16 ноября отмечают «Международный день терпимости», и даже есть целая декларация, правила которые должны соблюдать люди чтобы жить в мире.
- Ребята, вы согласны что каждый человек должен поддерживать мир на земле, что от тебя, тебя и тебя зависит дружно мы будем жить или нет? - Да! Каждый из нас является частичкой огромного мира.
- Давайте посмотрим на экран и вспомним те мероприятия которые проводятся на нашей земле для того чтобы не было войны, ссор, недопонимания.
- Это место, где люди разных стран и национальностей соревнуются в своих умениях и способностях.
- Здесь они находят новых друзей, учатся общаться, уважать и прощать друг друга.
Слайды: Евровидение, Универсиада, Олимпиада
- Людей объединяет общее дело, а давайте поиграем и мы, пусть наш класс станет еще крепче!
- Давайте возьмем друг друга за руки по кругу как показано на картинке и каждый из вас скажет, какой ваш класс и какие качества вас объединяют.
«Наш класс - это дружба, взаимопонимание, взаимовыручка, взаимоуважение, ….»
- Ребята, Мне хочется сказать, что класс – это маленькая семья. И хочется, чтобы в этой семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ругани, ни ссор. Важно сделать даже самый маленький шаг в этом направлении.
- В знак мира на Земле, в вашем классе, в вашей семье давайте своими руками создадим символ мира на Земле.
- Возьмите эту птицу счастья в правую руку и запустите ее в небо, пусть она принесет вам мир, дружбу и любовь.(звучит песня, дети поднимают голубей и делают плавные движения)
- Мир – это Вселенная. Мир – это наша Земля. Мир - это наша страна. Мир – это наше село. Мир – это наша школа. Мир – это я, ты, вы.
- Благодарю всех за активное участие. Пусть каждый из вас, пусть наш класс, наша школа, наш посѐлок и наша Россия всегда будут островами толерантности для всех жителей большой планеты Земля.
сопереживание | злорадство | ложь |
поддержка | доброта | уважение |
выносливость | миролюбие | бессердечность |
осознанность | великодушие | бестактность |
трепетность | сердечность | хвастовство |
дружелюбность | грубость | милосердие |
любвеобильность | сострадание | сотрудничество |
понимание | великодушие | миролюбие |
прощение | прощение | равенство |
терпимость | милосердие | вспыльчивость |
снисходительность | сердечность | великодушие |
общительность | добродушие | жалость |
снисходительность | злорадство | ложь |
конфликт | доброта | уважение |
понимание | миролюбие | бессердечность |
сострадание | великодушие | бестактность |
доброта | сердечность | хвастовство |
равенство | грубость | милосердие |
зазнайство | сострадание | сотрудничество |
уважение | великодушие | миролюбие |
бессердечность | прощение | равенство |
уважение | милосердие | вспыльчивость |
раздражение | сердечность | великодушие |
общительность | добродушие | жалость |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час:«Мы разные, но мы вместе»
Человек не может жить один. Так задумано Природой. Именно в содружестве с другими мы создаём наше настоящее. Мы все такие разные! Хорошо это или плохо – мы попробуем разобраться....
Классный час "Мы разные, но мы вместе"
Классный час о дружбе, взаимном увыжении и толерантности....
Классный час "Мы разные, но мы вместе"
Классный час направлен на воспитание у учащихся интереса к культурным традициям разных народов, способствует формирования уважительного отношения к людям разных национальностей.Рекомендован к использо...
Классный час "Все мы разные, но мы вместе!"
Классный час с элементами тренинга может быть отнесён к категории психологических, потому что его задача – привлечь внимание детей к проблеме взаимоотношений в коллективе. По утверждению психоло...
Классный час «Мы разные, но мы вместе».
30 октября после проведения Большого урока в 8 классе прошел классный час на тему «Мы разные, но мы вместе». Этот классный час был направлен на поддержание общения между людьми с разным вероиспо...
Классный час на тему "Мы разные, но мы вместе"
Данный классный часпосвящен ко Дню Толерантности. Целью данного классного часа является помочь участникам определить главную причину нетерпимости в мире - различие между людьми;помочь учащимся п...
Классный час «Мы разные, но мы вместе. Мы против террора».
Классный час «Мы разные, но мы вместе. Мы против террора»....