Классный час "Мы разные, но мы вместе"
классный час (6 класс)

Сафиуллина Наиля Минназымовна

классный час создан, чтобы

  • познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной и интолерантной личности;
  • развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Гимназия 6»

Приволжского района города Казани РТ

Классный час

Тема:        Мы разные,

          но мы вместе

Класс: 6

Учитель: Сафиуллина Н.М.


Цели: 

  • познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной и интолерантной личности;
  • развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей.

Задачи:

  • дать учащимся возможность оценить степень своей толерантности;
  • развитие внимания, памяти, творческого мышления учащихся;  воспитание чувства коллективизма, сплочённости; способствовать развитию уважительного отношения между учащимися.


Оборудование:  карточки с правилами (для работы в парах), конверты для работы в группах (в каждом конверте –цветные части тела с различными человеческими качествами - голова, руки, ноги, туловище), музыкальное сопровождение, плакат «глобус», разноцветные ладошки из бумаги, голуби.

Ход занятия


Учитель

Люди на свет
Рождаются разными:
Непохожими, своеобразными.
Чтобы других
Ты смог понимать,
Нужно терпенье
В себе воспитать.
Нужно с добром
К людям в дом приходить,
Дружбу, любовь
В своем сердце хранить!


- Здравствуйте ребята! Меня зовут Наиля Минназымовна, и тема нашего мероприятия  «Мы разные, но мы вместе!»

- Как разнообразен мир вокруг нас. Мы все такие разные: взрослые и дети, блондины и брюнеты, добрые и злые, толстенькие и худенькие, лысые и с косичками, люди разных национальностей: африканцы, азиаты, евреи, русские, армян; люди разных стран, люди и животные. И все мы должны жить и понимать друг друга. Почему мы иногда посмеиваемся друг над другом? Мы не обязаны любить всех. Однако все люди имеют право достойно жить на планете и не страдать от презрения и оскорблений. Каждый из нас неповторим и значим. 

- Ребята, а с каким человеком приятно дружить?

- Какие качества должны быть у него?

- Ребята, а вы наверно уже слышали, что есть такое красивое слово «толерантность». Это даже можно назвать отдельным миром «толерантность» и оно похоже на наш земной шар.

толерантность – это доброта

толерантность -  это терпимость

..-милосердие

..-уважение

…-сострадание

..-великодушие

..-сердечность

..-понимание

..-прощение

..-миролюбие

- Сейчас я проверю, как вы относитесь друг к другу в классе, существует ли у вас мир - толерантности?

-  Я предлагаю  поработать  в парах. У каждой пары на столе лежат правила, собранные из разных стран. Подумайте, о чем говорит каждая из правил:

  •  Не делай другим того, чего не хотел бы от других.
  •  Не делай другому того, от чего больно тебе.
  •  В радости и в горе мы должны относиться ко всем людям, так как относимся сами к себе.
  • Как ты думаешь о себе, так думай и о других.
  •  Считай успех соседа своим успехом, а потерю соседа своей потерей.
  •  Как хотите, чтобы с вами поступали одноклассники, так поступайте и вы с ними.

Учитель 

- Передайте эти мысли своими словами.
- Какой общий смысл есть в этих высказываниях?

Конечно, ребята, всё верно: «Люди должны быть снисходительными друг к другу, терпимее, уважать мнение других. Они должны быть толерантными друг к другу».


- Давайте попробуем дать характеристику человеку, который обладает толерантным отношением (работа в группах).
-
У вас на столах для каждой группы лежит конверт с различными качествами человека. Попробуйте собрать фигуру человека, но только с качествами, которые, по вашему мнению, соответствуют толерантному человеку.


Конверт 1: снисходительность, злорадство, ложь, конфликт, доброта, уважение, понимание, миролюбие, бессердечность, сострадание, великодушие, бестактность, прощение, грубость, сердечность.

Конверт 2: доброта, сердечность, терпимость, хвастовство, равенство, грубость, милосердие, зазнайство, сострадание, сотрудничество, уважение, великодушие, понимание, злость.

Конверт 3: миролюбие, бессердечность, прощение, равенство, уважение, милосердие, терпимость, вспыльчивость, диалог, раздражение, сердечность, конфликт, сострадание, великодушие.


Учитель

- Ребята! Давайте проверим, что у нас с вами получилось.


- Подумайте, а все ли мы обладаем этими качествами? Все ли мы можем спокойно выслушать друг друга? Поддержать в трудную минуту, понять непохожих на нас людей, разрешить конфликты мирным путем?

- А можем ли мы изменить себя? Можем ли мы воспитать в себе те качества, о которых сегодня говорим?

 - Ребята, я говорила что слово «толерантность» – это такой мир похожий на наш земной шар, и сейчас я прошу вас подойти ко мне и взять со стола ладошки с качествами, которыми должен обладать каждый человек и прикрепить их вокруг этого земного шара. 


Во всем мире 16 ноября отмечают «Международный день терпимости», и даже есть целая декларация, правила которые должны соблюдать люди чтобы жить в мире.

- Ребята, вы согласны что каждый человек должен поддерживать мир на земле, что от тебя, тебя и тебя зависит дружно мы будем жить или нет? - Да! Каждый из нас является частичкой огромного мира.

- Давайте посмотрим на экран и вспомним те мероприятия которые проводятся на нашей земле для того чтобы не было войны, ссор, недопонимания.

- Это место, где люди разных стран и национальностей соревнуются в своих умениях и  способностях.

- Здесь они находят новых друзей, учатся общаться, уважать и прощать друг друга.


Слайды: Евровидение, Универсиада, Олимпиада

- Людей объединяет общее дело, а давайте поиграем и мы, пусть наш класс станет еще крепче!

- Давайте возьмем друг друга за руки по кругу как показано на картинке и каждый из вас скажет, какой ваш класс и какие качества вас объединяют.

«Наш класс - это дружба, взаимопонимание, взаимовыручка, взаимоуважение, ….»

- Ребята, Мне хочется сказать, что класс – это маленькая семья. И хочется, чтобы в этой семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ругани, ни ссор. Важно сделать  даже самый маленький шаг в этом направлении.

  - В знак мира на Земле, в вашем классе, в вашей семье давайте своими руками создадим символ мира на Земле.

- Возьмите эту птицу счастья в правую руку и запустите ее в небо, пусть она принесет вам мир, дружбу и любовь.(звучит песня, дети поднимают голубей и делают плавные движения)

- Мир – это Вселенная. Мир – это наша Земля. Мир - это наша страна. Мир – это наше село. Мир – это наша школа. Мир – это я, ты, вы.

- Благодарю всех за активное участие. Пусть каждый из вас, пусть наш класс, наша школа, наш посѐлок и наша Россия всегда будут островами толерантности для всех жителей большой планеты Земля.


 

сопереживание

злорадство

ложь

поддержка

доброта

уважение

выносливость

миролюбие

бессердечность

осознанность

великодушие

 бестактность

трепетность

сердечность

хвастовство

дружелюбность

грубость

милосердие

любвеобильность

сострадание

сотрудничество

понимание

великодушие

миролюбие

прощение

прощение

 равенство

терпимость

милосердие

вспыльчивость

снисходительность

сердечность

великодушие

общительность

добродушие

жалость

снисходительность

злорадство

ложь

конфликт

доброта

уважение

понимание

миролюбие

бессердечность

сострадание

великодушие

 бестактность

доброта

сердечность

хвастовство

равенство

грубость

милосердие

зазнайство

сострадание

сотрудничество

уважение

великодушие

миролюбие

бессердечность

прощение

 равенство

уважение

милосердие

вспыльчивость

раздражение

сердечность

великодушие

общительность

добродушие

жалость


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час:«Мы разные, но мы вместе»

Человек не может жить один. Так задумано Природой. Именно в содружестве с другими мы создаём наше настоящее.  Мы все такие разные! Хорошо это или плохо – мы попробуем разобраться....

Классный час "Мы разные, но мы вместе"

Классный час о дружбе, взаимном увыжении и толерантности....

Классный час "Мы разные, но мы вместе"

Классный час направлен на воспитание у учащихся интереса к культурным традициям разных народов, способствует формирования уважительного отношения к людям разных национальностей.Рекомендован к использо...

Классный час "Все мы разные, но мы вместе!"

Классный час с элементами тренинга может быть отнесён к категории психологических, потому что его задача – привлечь внимание  детей к проблеме взаимоотношений в коллективе. По утверждению психоло...

Классный час «Мы разные, но мы вместе».

30 октября после проведения Большого урока в 8 классе прошел классный час на тему «Мы разные, но мы вместе». Этот классный час был направлен на поддержание общения между людьми с разным вероиспо...

Классный час на тему "Мы разные, но мы вместе"

Данный классный часпосвящен ко Дню Толерантности. Целью данного классного часа является  помочь участникам определить главную причину нетерпимости в мире - различие между людьми;помочь учащимся п...

Классный час «Мы разные, но мы вместе. Мы против террора».

Классный час «Мы разные, но мы вместе. Мы против террора»....