Рабочая программа отряда юнармейцев "Патриот"
рабочая программа (7 класс)
Рабочая программа включает в себя цели и задачи работы отряда, основные виды деятельности, предполагаемый результат работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_otryada_yunarmiya.docx | 36.96 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» Руководитель МО ____________/______/ Канунникова Л.В. Протокол № ___ от «____»_________2022г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ____________/_______/ Козина М.О «__»___________2022г. | «Утверждено» Директор филиала _____________/______/ Буфти Г.А. Приказ № ___ от «__»___________2022г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
военно-патриотического
юнармейского отряда «Патриот»
Разработчик:
Канунникова Лидия Викторовна
Занимаемая должность: учитель русского языка и литературы
Рассмотрена на заседании
педагогического совета
протокол № ___от
«__»_______2022г.
2022 год
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ
Образовательная организация: МАОУ» ООШ с. Матвеевка Балаковского района Саратовской области имени Героя Советского Союза С.К. Остапенко» (филиал СОШ с. Новониколевка)
ФИО авторов программы, с указанием места работы, должности:
Канунникова Лидия Викторовна,
учитель русского языка МАОУ «ООШ с. Матвеевка Балаковского района Саратовской области»
Цель программы
Создание условий для формирования гражданско - патриотических качеств личности учащихся, воспитание чувства патриотизма, товарищества, ответственности.
Задачи
Развивать чувство уважения к старшему поколению.
Вовлекать учащихся в социально значимую деятельность, направленную на милосердие, благотворительность, волонтерскую работу.
Повысить уровень знаний, умений и навыков по начальной военной подготовке.
Пропагандировать здоровый образ жизни, укреплять физическую закалку и выносливость.
Содействовать развитию активной гражданской позиции подростков.
Ожидаемый результат
-Выработка устойчивого интереса к здоровому образу жизни,
-улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве класса;
-формирование умений и навыков, приобретение жизненного опыта адекватного поведения;
-развитие индивидуальных способностей и задатков каждого ребёнка.
Место реализации программы
МАОУ» ООШ с. Матвеевка Балаковского района Саратовской области имени Героя Советского Союза С.К. Остапенко» (филиал СОШ с. Новониколевка)
Количество участников программы
7 класс, 8 человек:
Буфти Варвара
Верин Максим
Домова Евгения
Елшин Дмитрий
Калинин Илья
Пономарёв Дмитрий
Светленко Кирилл
Сидякина Елизавета
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:
- Конвенция о правах ребенка;
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 24.07.1998 № 124 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
- Указ Президента Российской Федерации от 29.10.2015 г. № 536 «О создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников»;
- Постановление Правительства РФ от 30.12.2015 N 1493 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы»;
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р «О стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
- Устав Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «Юнармия»;
- Положение о юнармейском отряде;
- Устав школы.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения является приоритетным направлением деятельности организаций социальной сферы. Это предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, развитие у школьников гражданского отношения к спортивно-оздоровительной стороне жизни, физической культуре, к себе как здоровым и закаленным гражданам общества.
Юнармейский отряд - это коллектив детей, действующий на принципах самоуправления, который в течение года работает непрерывно, реализует социально значимые дела, участвует в соревнованиях, операциях, акциях.
Военно-патриотическая программа помогает выработать быстроту, ловкость, выносливость, находчивость, настойчивость, смелость и мужество, коллективизм и дисциплинированность. Укрепление этих качеств, приобщение к физической культуре происходит одновременно с общественно-политическим, умственным, нравственным и художественно-эстетическим развитием. Изучая героическое прошлое Родины, юнармейцы черпают в нем силы для новых свершений, равняются на подвиги отцов и дедов. Психологическая подготовка помогает справиться с эмоциональными и другими трудностями перед соревнованиями, конкурсами и т.д.
Погружая ребенка в атмосферу юнармейского отряда, мы даем ему возможность открыть в себе положительные качества личности, проявить самостоятельность, ощутить дух коллективизма, взаимопомощи, чувство социальной ответственности; осознать себя личностью, повысить самооценку за счет приобретения новых знаний, умений и навыков, компетенций.
Концептуальные аспекты деятельности
Цель: развитие у молодежи гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование у неё профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, высокой ответственности и дисциплинированности.
Задачи:
- Развивать чувство уважения к старшему поколению.
- Вовлекать учащихся в социально значимую деятельность, направленную на милосердие, благотворительность, волонтерскую работу.
- Повысить уровень знаний, умений и навыков по начальной военной подготовке.
- Пропагандировать здоровый образ жизни, укреплять физическую закалку и выносливость.
- Содействовать развитию активной гражданской позиции подростков.
Основные принципы деятельности отряда
− Принцип добровольности;
- принцип взаимодействия;
− принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей (внимание, развитость тех или иных способностей, сформированность навыков общения, конфликтность и т.п.), опора на сильные стороны в личности и поведении ребёнка;
− принцип преемственности;
− принцип самостоятельности;
− принцип ответственности;
− принцип равноправия и сотрудничества;
− принцип гласности;
− принцип коллективности,
− принцип ответственности за собственное развитие.
Педагогическое обеспечение
- соответствие направлений и форм работы целям и задачам движения, создание условий для индивидуального развития личности ребенка;
- отбор педагогических приемов и средств с учетом возрастных особенностей воспитанников;
- обеспечение единства и взаимосвязи управления и самоуправления;
- единство педагогических требований во взаимоотношениях с подростками.
Методическое обеспечение
- Устав Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «Юнармия»
- Наличие необходимой документации, программы деятельности
- Перспективный план работы на год, утвержденный директором школы
- Должностные инструкции руководителя и куратора отряда
- Использование групповых и индивидуальных форм работы
- Беседы, игры, конкурсы, праздники, спортивные соревнования
- Интерактивные методы (тренинги, учебные, деловые и ролевые игры)
- Коллективные творческие дела
- Творческие мастерские
- Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Основными направлениями деятельности отряда являются:
Историко-краеведческое - познание наших корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, гордости за сопричастность к деяниям предков и современников. Оно включает: изучение военной истории Отечества, малой родины, героического прошлого различных поколений, боровшихся за независимость и самостоятельность страны. Формировать у школьников экологическую культуру, ценностное отношение к природе, людям, собственному здоровью, готовность к экологически адекватному взаимодействию с окружающим миром, выработка безопасной для здоровья, активной и конструктивной жизненной позиции. Вовлечение учащихся в работу по сохранению культурных и исторических памятников боевой и трудовой славы.
Гражданско-патриотическое - формирование глубокого понимания конституционного и воинского долга, осознание положений Военной присяги, воинских уставов, требований командиров, начальников, старших должностных лиц. Формирование у подрастающего поколения высокой психологической устойчивости, готовности к выполнению сложных и ответственных задач в любых условиях обстановки, способности преодолевать тяготы и лишения военной и других видов государственной службы, важнейших психологических качеств, необходимых для успешной жизни и деятельности в коллективе.
Формировать активную жизненную позицию, лидерские качества, организаторские умения и навыки, опыт лидерства в небольших социальных группах и сотрудничества со сверстниками и взрослыми, коммуникативные умения и навыки, навыки самоорганизации, проектирования собственной деятельности, формировать у детей ценности свободы, другие ценности демократического общества, организационной и политической культуры, уважения к закону, осознание единства прав и обязанностей гражданина России.
Воспитание важнейших духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей, отражающих специфику формирования и развития нашего общества и государства, национального самосознания, образа жизни, миропонимания и судьбы россиян. Оно включает: беззаветную любовь и преданность своему отечеству, гордость за принадлежность к великому народу, к его свершениям, испытаниям и проблемам, почитание национальных святынь и символов, готовность к достойному и самоотверженному служению обществу и государству.
Оборонно-спортивное - приобщение подростков к занятиям спортом и физической культурой через формирование мотивационной целостной картины жизни. Движение-жизнь. Обучение альтернативным способам организации досуга, основанным на мотивации сохранения и поддержания здоровья, формирования основ здорового образа жизни, как части духовной культуры. Развитие массового спорта, пропаганды спорта, как основы воспитания здорового и социально активного подрастающего поколения, обязательная спортивная составляющая во всех проводимых мероприятиях. Стремления к активному проявлению профессионально-трудовых качеств в интересах успешного выполнения служебных обязанностей и поставленных задач.
Духовно-нравственное - осознание личностью высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально-значимых процессов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в практической деятельности и поведении. Освоение детьми духовных ценностей мировой и отечественной культуры, подготовки их к самостоятельному выбору нравственного образа жизни, формирование у школьников гуманистического мировоззрения, морально-этических знаний и убеждений, этической культуры, стремления к самосовершенствованию и воплощению духовных ценностей в жизненной практике. Оно включает: развитие высокой культуры и образованности. Осознание идеи, во имя которой проявляется готовность к достойному служению Отечеству, формирование высоконравственных норм поведения, качеств воинской чести, ответственности и коллективизма.
Все эти направления взаимосвязаны и дополняют друг друга. Для реализации данной программы предусмотрены следующие мероприятия.
Социальный проект «Без прошлого нет будущего»
№ | Название мероприятия | Сроки проведения |
1 | Выбор актива отряда. Составление плана работы. | сентябрь |
2 | День здоровья | сентябрь |
3 | Акция «Голубь мира». | сентябрь |
4 | Легкоатлетический кросс | октябрь |
5 | Уроки памяти, уроки мужества. | В течение года |
6 | Экскурсионные маршруты по родному краю. | Осень, весна |
7 | Экскурсии в школьный музей, сельский краеведческий музей | Ноябрь |
8 | Встречи с ветеранами ВОВ и тружениками тыла. | декабрь |
9 | Развивающие старты «Время ГТО». | январь |
10 | Акция «Герои живут рядом». | февраль |
11 | Волонтерская деятельность. | В течение года |
12 | День защитников Отечества. | февраль |
13 | Военно-спортивная игра «Зарница». | февраль |
14 | «Вахта Памяти». | Апрель-май |
15 | «Бессмертный полк». | май |
16 | Акция «Георгиевская ленточка». | май |
17 | Концерт, посвященный Дню Победы. | май |
18 | День Героев Отечества | апрель |
19 | Смотр строя и песни «Аты баты шли солдаты». | апрель |
20 | Социальный проект «Без прошлого нет будущего» | В течение года |
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
I этап. Подготовительный
- информирование родителей о создании отряда Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «Юнармия»;
- диагностика интересов и потребностей учащихся;
- создание творческой группы по разработке программы;
- разработка программы;
- разработка документации:
- положение о юнармейском отряде,
- должностные инструкции руководителя и куратора отряда;
- издание приказа по школе о создании отряда;
- размещение информации на сайте школы.
II этап. Основной
- Подготовка к деятельности по программе
- Реализация основных положений программы.
III этап. Аналитический
Основной идеей этого этапа является:
- подведение итогов каждого года деятельности отряда;
- выработка перспектив деятельности;
- психолого – социально – педагогический анализ.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве лагеря;
- Формирование умений и навыков, приобретение жизненного опыта, адекватного поведения;
- Развитие индивидуальных способностей и задатков каждого ребёнка.
- Улучшение отношений в среде подростков, устранение негативных проявлений, искоренение вредных привычек.
- Создание атмосферы сотрудничества и взаимодействия.
- Развитие интеллектуальных способностей, гигиенической и физической культуры.
- Снижение социальной напряжённости в подростковой среде.
- Привлечение молодёжи к общественно значимой деятельности.
- Повышение гражданской ответственности и патриотизма.
- Формирование у детей уверенности в своих силах и возможностях, реализация идеи творческого труда на благо людей
- Формирование у учащихся представления о базовых национальных ценностях российского общества;
- Включение учащихся в активную коллективную творческую деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности;
- Повышение эффективности воспитательной работы в классе.
- Повышение педагогической культуры родителей, совершенствование семейного воспитания на примерах традиций семьи, усиление роли семьи в воспитании детей.
МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Деятельность юнармейского отряда «Патриот» обеспечивается учебно-материальной базой МАОУ» ООШ с. Матвеевка Балаковского района Саратовской области имени Героя Советского Союза С.К. Остапенко» (филиал СОШ с. Новониколевка)
Для работы и проведения занятий используются кабинет истории, кабинет информатики, спортивный зал, спортплощадка и школьный стадион.
Взаимодействует с организациями, деятельность которых направлена на духовно-нравственное, патриотическое и физическое развитие обучающихся
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабоча программа: орган ученического самоуправления, отряд волонтеров
Рабочие программы разработанная на основе материалов юниорского союза дорога, и ресурсов интернета. Предназначены для организации работы органов ученического самоуправления и волонтерских отрядо...
Рабочая программа по дополнительному образованию "Отряд ЮИД"
Программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планирование деятельности отряда Юных инспекторов дорожного движения....
Рабочая программа "Отряд профилактики правонарушений" МБОУ СОШ № 15 на 2014-2015 учебный год.
Рабочая программа "Отряд профилактики правонарушений" СОШ № 15 на 2014-2015 учебный год. ...
Рабочая программа отряда ЮИД
Программа отряда «Юные Инспектора Движения» разработана в рамках Федерального закона «О безопасности дорожного движения», закона Российской Федерации «О безопасности», «Правил безопасного поведе...
Рабочая программа "отряд Ёрш"
Программа подготовки юных рыболовов - спортсменов...
Рабочая программа отряда Юнармия "Русичи"
Тематическое планирование по программе Юнармия для отряда "Русичи"...