Рабочая программа по дополнительному образованию "Отряд ЮИД"
календарно-тематическое планирование по обж по теме
Программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планирование деятельности отряда Юных инспекторов дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka.doc | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Цель программы:
- Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
- Активизация детского коллектива в работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма
- Профессиональная ориентация ребёнка по профессии инспектора дорожно-патрульной службы и по профессии водителя;
- Организация социально активного досуга детей и подростков;
- Формирование культуры участника дорожного движения.
- Создание условий для саморазвития детей и подростков в конкретном виде деятельности.
Задачи:
1. Формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, работа по пропаганде правил дорожного движения.
2. Овладение умениями оказания первой медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортном происшествии.
3. профориентация на профессии водителя, работника автотранспортного предприятия, сотрудника ГИБДД и др.
4. воспитание убежденного образцового участника дорожного движения, активного агитатора и пропагандиста ПДД.
5. Создание коллектива единомышленников по развитию ЮИДовского движения.
6. Развитие творческих и коммуникативных способностей обучающихся.
Структура отряда: в состав отряда входят ученики 3 - 5 классов
Актуальность и практическая значимость обучения, воспитания и в целом профилактики детского дорожно-транспортного травматизма подчеркивается высокими статистическими показателями. Развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта породил целый ряд проблем. Травматизм на дорогах – это проблема, которая беспокоит людей всех стран мира. Плата очень дорогая и ничем не оправданная.
Попадание ребенка в дорожно-транспортное происшествие – это трагедия: даже если ребенок остался жив и не получил дорожной травмы; ведь то морально-психологическое потрясение, которое он испытал при этом, травмирует его на всю жизнь.
Охрана здоровья и жизни детей предполагает организацию обучения таким образом, что у каждого учащегося, педагога, родителя обучающегося сформировалась жизненно-важная потребность не только в изучении, но и в соблюдении Правил дорожного движения.
Анализ статистических данных о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма показал необходимость акцентирования внимания всех взрослых на главной ценности жизни и здоровья ребенка. Необходимо научить ребенка правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей, машин.
Сложившаяся ситуация требует поиска новых форм и методов работы среди подростков. Отряд юных инспекторов движения, является эффективной формой организации такой деятельности.
Программа «Юный инспектор» предусматривает не механическое заучивание правил дорожного движения, а формирование и развитие познавательной деятельности, ориентированная на понимание опасности и безопасности. Чтобы осознать логику безопасности действий, необходимо, с одной стороны знание обязанностей пешеходов и пассажиров, изложенных в ПДД, а с другой – творческий поиск вместе с учащимися выходов из сложных ситуаций.
Программа формирует изучение правил дорожного движения, оказание первой медицинской помощи, знание в области страхования. В программе делается акцент на особенности работы детского объединения юных инспекторов движения в связи с совершенствованием профилактической работы, поиска новых форм и методов обучения правилам дорожного движения, на формирование грамотного участника и убежденного пропагандиста правил дорожного движения. Игровые технологии, применяемые в программе, дают возможность включиться ребенку в практическую деятельность, в условиях ситуаций, направленных на создание и усвоение опыта безопасного поведения на дорогах и улицах, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
Образовательная программа «Юный инспектор» относится к социально-педагогической.
Программа включает в себя следующие разделы:
1. История развития транспорта
2. Учим правила дорожного движения
3. Медицинская подготовка. Изучение основных правил по оказанию медицинской помощи при ДТП
4. Социальное страхование
5. Коллективная трудовая деятельность.
К концу 1 года обучения обучающиеся должны:
Знать:
1. основы дорожной безопасности;
2. виды дорожных знаков;
3. правила дорожного движения;
4. основы оказания первой медицинской помощи;
5. вопросы социального страхования участников дорожного движения;
6. формы агитации и пропаганды безопасного поведения на улицах и дорогах.
Уметь:
1. применять знания правил дорожного движения на практике;
2. оказывать первую медицинскую помощь при различных травмах;
3. работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;
4. читать информацию по дорожным знакам;
5. оценивать дорожную ситуацию.
Иметь навыки:
1. взаимной поддержки и выручки во время проведения школьных мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
2. самостоятельного планирования агитационно-пропагандистской работы;
3. дисциплины, осторожности, безопасного движения пешехода, пассажира, велосипедиста.
Иметь представление:
1. об истории детского объединения ЮИД;
2. об истории развития
Основные направления работы отрядов
юных инспекторов движения.
Воспитание у членов отряда ЮИДД преданности к своей родине, формирование у них гуманного отношения к людям, чувства товарищества.
Углубленное изучение правил дорожного движения, овладения методами предупреждения детского дорожного травматизма и навыками оказания первой помощи пострадавшим в ДТП, знакомство с оперативно-техническим средствами регулирования дорожного движения.
Проведение массово-разъяснительной работы по пропаганде правил дорожного движения в школе, детских садах с использованием технических средств пропаганды.
Организация работы с юными велосипедистами.
Овладение техническими знаниями, участие в смотрах юных техников, в работе кружков технического творчества.
Участие в смотрах и слетах ЮИД, конкурсах агитбригад и соревнованиях «БЕЗОПАСНОЕ КОЛЕСО»,работе детских кинолекториев, организации деятельности школьных автомобильных площадок и автомобильных городков безопасности движения.
Юный инспектор дорожного движения обязан:
Дорожить честью, званием юного инспектора дорожного движения, активно участвовать в делах отряда, своевременно и точно выполнять задание командиров.
Изучать правила дорожного движения и быть примером в их соблюдении.
Вести разъяснительную работу среди сверстников и детей младшего возраста по пропаганде правил безопасного поведения на дорогах
Беречь и укреплять общественный порядок, участвовать в предупреждении нарушений детьми правил дорожного движения.
Укреплять свое здоровье, систематически заниматься физической культурой и спортом.
Юный инспектор движения имеет право:
Участвовать в обсуждении всех вопросов, относящихся к деятельности отряда и вносить соответствующие предложения
Избирать и быть избранным командиром отряда юных инспекторов движения.
Обращаться за помощью и консультацией по вопросам безопасности дорожного движения и общественного порядка в местные органы милиции и ГИБДД
Под руководством инспекторов ГИБДД и руководителя участвовать в рейдах, операциях направленных на предупреждение детского дорожного травматизм в дорожной среде города и района, а также выступать с агитацией направленной на снижение ДДТТ.
Юный инспектор может награждаться за активную работу в отряде ОВД и УО - грамотами, нагрудными значками, ценными подарками, направляться на областные и российские слеты, фестивали и конкурсы.
Тематическое планирование работы кружка ЮИДД.
Раздел I. История развития транспорта
Тема 1. История появления автомобилей и правил дорожного движения.
Теория: Знакомство с историей появления автомобиля и Правил дорожного движения.
Практика: Игра «Развитие транспорта».
Методическое и дидактическое обеспечение: «Дорожная безопасность» - пособие для образовательных учреждений и системы дополнительного образования. «Правила дорожного движения» - издательство «За рулем» 2006 г.
Форма занятия: усвоение ЗУН, занятие – игра.
Подведение итогов: собеседование.
Тема 2: Современные автомобили.
Теория: Беседа на тему «Современные автомобили». Беседа на тему: «А знаешь ли ты, из чего сделана машина?». Работа с терминами дорожного движения.
Практика: Игра-пазл «Виды автомобиля». Зарисовка видов транспортных средств. Определение видов транспорта.
Методическое и дидактическое обеспечение: журналы «За рулем», «Правила дорожного движения» - издательство «За рулем» 2006 г.
Форма занятия: комбинированное, занятие – игра.
Подведение итогов: собеседование, выставка рисунков.
Раздел II. Учим правила дорожного движения
Тема 1: Обязанности пешеходов. Обязанности пассажиров.
Теория: Знакомство с правилами поведения в транспорте. Изучение обязанностей пассажиров в общественном транспорте. ПДД для пассажиров – виды общественного транспорта, посадочные площадки и дорожные знаки, правила поведения в салоне транспорта, перевоз грузов. Взаимно вежливые отношения пассажиров и водителя.
Практика: Экскурсия
Методическое и дидактическое обеспечение: Правила дорожного движения; плакаты; иллюстрации; дорожные знаки: плакаты с дорожными ситуациями.
Форма занятия: комбинированное
Подведение итогов: экскурсия
Тема 2: Сигнала светофора и регулировщика.
Теория: Понятие дорожной среды. Соблюдение ПДД – обязанность каждого гражданина. Ответственность за нарушение ПДД. Знаки дорожного движения. Навыки и привычки безопасного поведения участников дорожного движения.
Практика: Конкурс рисунков на тему «Светофор».
Методическое и дидактическое обеспечение: Правила дорожного движения; плакаты; иллюстрации; дорожные знаки: плакаты с дорожными ситуациями.
Форма занятия: комбинированное, занятие - конкурс
Подведение итогов: собеседование, конкурс
Тема 3: Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств.
Теория: История возникновения дорожной разметки. Разновидность дорожной разметки. Дорога с односторонним и двусторонним движением. Дорожная разметка, ее значение для регулирования движения транспортных средств и пешеходов. Горизонтальная и вертикальная разметки. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки.
Практика: Изготовление макета «Перекресток»
Методическое и дидактическое обеспечение: «Дорожная безопасность» - пособие для образовательных учреждений и системы дополнительного образования. «Правила дорожного движения» - издательство «За рулем» 2006 г.
Форма занятия: комбинированное
Подведение итогов: изготовление и выставка на тему «Перекресток».
Тема 4: Обязанности велосипедистов.
Теория: Дорожная азбука велосипедиста, правила езды на велосипеде. ПДД для велосипедистов – техническое состояние велосипеда, дорожные знаки, движение групп
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ОТРЯДА ЮИД МОУ «СОШ №3»
№ | Изучаемые темы. | Примерные сроки проведения. |
1 | Знакомство с историей развития транспорта и правил дорожного движения. | |
2 | Занятие – игра «Развитие транспорта» | |
3 | Отработка навыков фигурного вождения велосипеда. | |
4 | Современные автомобили. | |
5 | А знаешь ли ты, из чего сделана машина и велосипед? | |
6 | Отработка навыков фигурного вождения велосипеда. | |
7 | Занятие – игра «Виды автомобиля» | |
8 | Обязанности пешеходов. | |
9 | Обязанности пассажиров | |
10 | Отработка навыков фигурного вождения велосипеда. | |
11 | Сигналы светофора и регулировщика. | |
12 | Экскурсия по дорогам города. | |
13 | Отработка навыков фигурного вождения велосипеда. | |
14 | Ответственность за нарушение ПДД. | |
15 | История возникновения дорожной разметки. Разновидность дорожной разметки. | |
16 | Дорога с односторонним и двусторонним движением. Значение разметки для регулирования движения транспортных средств. | |
17 | Отработка навыков фигурного вождения велосипеда. | |
18 | Горизонтальная и вертикальная разметки. | |
19 | Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств. | |
20 | Отработка навыков фигурного вождения велосипеда. | |
21 | Экскурсия в ГИБДД г. Ухты | |
22 | Регулируемые и нерегулируемые пешеходные переходы. | |
23 | Дорожная азбука велосипедиста. | |
24 | Отработка навыков фигурного вождения велосипеда. | |
25 | Правила езды на велосипеде. | |
26 | ПДД для велосипедистов. | |
27 | Отработка навыков фигурного вождения велосипеда. | |
28 | Основы социального страхования. | |
29 | Оказание первой медицинской помощи пострадавшему в ДТП. | |
30 | Подготовка к участию в городском конкурсе юных велосипедистов «Безопасное колесо» | |
31 | Участие в городском конкурсе юных велосипедистов «Безопасное колесо» | |
32 | Подведение итогов участи в городском конкурсе юных велосипедистов «Безопасное колесо» | |
33 | Планирование работы на 2012 – 2013 уч. год. | |
34 | Подведение итогов работы кружка в 2011-2012 учебном году. |
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.
- Пособие для образовательных учреждений «Дорожная безопасность»
- Правила дорожного движения.
- Газета «Добрая дорога детства»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе научно-познавательной направленности по обучению английскому языку в кружке «Английский язык для малышей»
Программа рассчитана для детей 4-5 лет (средний дошкольный возраст). Срок реализации программы 1 год....
Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе научно-познавательной направленности по обучению английскому языку в кружке «Английский язык для малышей»
Программа рассчитана для детей 5-6 лет (старший дошкольный возраст). Срок реализации программы 1 год....
Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе научно-познавательной направленности по обучению английскому языку для детей подготовительной группы
Программа рассчитана для детей подготовительной группы 6-7 лет. Срок реализации программы 1 год....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ( ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ) ПРОГРАММЕ «ПОДГОТОВКА ЮНАРМЕЙЦЕВ»
Программа «ПОДГОТОВКА ЮНАРМЕЙЦЕВ» имеет военно-патриотическую направленность и призвана решать проблему патриотического воспитания, способствовать формированию у обучающихся общественно значимых ориен...
Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "Лоскутная фантазия"
Программа предназначена для организации внеурочной деятельности по декоративно-прикладному творчеству учащихся начального звена. В содержание программы включены основы ручного шитья и лоскутной пласти...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ( ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ) ПРОГРАММЕ «ПОДГОТОВКА ЮНАРМЕЙЦЕВ»
Программа «ПОДГОТОВКА ЮНАРМЕЙЦЕВ» имеет военно-патриотическую направленность и призвана решать проблему патриотического воспитания, способствовать формированию у обучающихся общественно зн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА к дополнительной общеразвивающей образовательной программе «…ВЕЛИКИЙ, МОГУЧИЙ, ПРАВДИВЫЙ И СВОБОДНЫЙ…»
Рабочая программа разработана к дополнительной общеразвивающей образовательной программе дополнительного образования «…Великий, могучий, правдивый и свободный...» Программа им...