Анализ воспитательной работы
статья (11 класс)

Саликова Любовь Евгеньевна

В материале предоставлен анализ воспитательной работы с классом реализованной в течение одного учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Анализ воспитательной работы30.25 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы 11А класса

классного руководителя Саликовой Л.Е. за 2021– 2022 учебный год.

Воспитательная работа в классном коллективе в 2021-2022 учебном году была направлена на достижение такой воспитательной цели, как формирование у обучающихся духовно-нравственных ценностей, способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории, способности к успешной социализации в обществе.

Для достижения целей решались воспитательные задачи:

- поддерживать традиции образовательной организации и инициативы по созданию новых в рамках уклада школьной жизни, реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел,

- инициировать и поддерживать ученическое самоуправление,

- приобщать школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям;

- продолжить работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие им навыков здорового образа жизни, на профилактику правонарушений, преступлений несовершеннолетними;

- создать условия для выстраивания системы воспитания на основе гуманизации и личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников;

- продолжить профориентационную работу с обучающимися;

- организовать работу с семьями обучающихся, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития обучающихся;

- дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования.

Основными формами работы с детьми стали мероприятия: классные часы, акции, конкурсы, олимпиады, беседы. В классных делах принимали участие все учащиеся.

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществлялась в рамках следующих направлений воспитательной работы. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.

Модуль «Ключевые общешкольные дела»

В рамках этого модуля была организована работа классного руководителя, направленная на  развитие мотивации и поддержку участия класса в общешкольных ключевых делах, таких, как День солидарности в борьбе с терроризмом, мероприятиях по безопасности (Неделя безопасности дорожного движения, Месячники безопасности), мероприятия по предупреждению различных видов зависимостей, День учителя, Всероссийский урок безопасности в сети Интернет, День матери, День Конституции РФ, КТД «Новогодний серпантин» (украшение классного кабинета),  в соревнованиях, посвящённых празднованию Дня защитника Отечества, акция «Забота» по обеспечению кормом птиц, акция «Корзина добра». Ученики класса приняли участие в городских конкурсах «Для тебя мама!», «Рождественские звезды».

Обучающиеся 11 А класса награждены грамотами и дипломами за участие:

  • в первенстве по волейболу в честь празднования «Дня защитника Отечества» (1 место);
  • в конкурсе «Новогодний кабинет 2021»;
  • в муниципальном семейном конкурсе «Для тебя мама!»;

  • Модуль «Классное руководство».

Составлен план ВР 11а класса на 2021-2022 учебный год, оформлен соц.паспорт класса. Проведены как организационные классные часы, классные часы по текущей успеваемости, итоговые классные часы, так и тематические мероприятия: беседы, видеоуроки, диспуты, уроки-практикумы, игры.

В течение учебного года проводились классные часы, направленные на гражданско-патриотическое воспитание: Дни воинской славы России, Памятные даты военной истории России – цикл воспитательных мероприятий «Беседы о важном» (по материалам Российского военно-исторического общества РВИО), классные часы, связанные с памятными датами ВОв: «Оборона Брестской крепости», «Битва за Москву», «Блокадный Ленинград», «Битва за Берлин», «Герои ВОв», «Правда об Освенциме»; классные часы, посвящённые присоединению Крыма к России, День Конституции РФ, «История праздника День защитника Отечества», «50-летие Нижневартовска».

Традиционно проводятся классные часы, направленные на предупреждение различных видов зависимостей, формирование ЗОЖ: занятия из курса «Основы здорового образа жизни», «Профилактика коронавируса, гриппа и ОРВИ», «Основы ЗОЖ», «Правильное питание» (классный час-игра), «Наше здоровье в наших руках», «Соблюдение подростками правил личной и общественной гигиены», «Репродуктивное здоровье», «Опасность сниффинга», «О вреде курения и употребления алкогольных напитков», «Опасность электронной сигареты».

В течение учебного года проводились классные часы, направленные на обеспечение безопасности школьников: занятия из курса внеклассных занятий, направленных на профилактику распространения идеологии экстремизма и терроризма в молодежной среде, «Каждому должно быть ясно - на дороге кататься опасно», «Твоя безопасность», «Тонкий лёд», «Весенний вектор безопасности», «Дорожно-транспортные правонарушения – реальная опасность ребенка на дорогах», «Правила бесконфликтного поведения в сети Интернет». Беседы по безопасности дорожного движения, пожарной и электробезопасности сопровождались инструктажами.

Одним из направлений классных часов в этом году стало обеспечение правового воспитания пятиклассников: «Правила поведения в ОУ; Устав ОУ», цикл классных часов из серии «Я и они», «Права и обязанности подростков», «Правонарушения и ответственность за них».

Большое внимание уделялось развитию и поддержанию психологического микроклимата. Проведены классные часы по воспитанию толерантности обучающихся, развитию их духовно-нравственных качеств: «Милосердие и благотворительность», «Мы, ты, я – вместе дружная семья», тренинги «Виды конфликтов и способы их преодоления», «Приемы эффективного общения», «Буллинг: как защититься». В течение года проводилась работа по разрешению межличностных конфликтов: одиннадцатиклассники приняли участие в разработке и проведении игровых программ, посвящённых празднованию Дня учителя (подготовили видеоролик), Нового года, Дня защитника Отечества, 8 марта.  Результаты работы заметны, ребята идут на контакт охотно.

Контроль за успеваемостью и учебной дисциплиной осуществлялся через индивидуальные беседы с родителями, учителями предметниками и учащимися, проведение консультаций для родителей и бесед с ребятами.

Работа с детским коллективом велась на основе наблюдения и изучения личных качеств ребят, их индивидуальных особенностей, коррекции взаимоотношений в классе, проблем в общении в детском коллективе. С ребятами проводились беседы по этикету, правилам общения и поведения в общественных местах и в школе. Результативно велась работа по вовлечению во внеурочную и внеклассную работу. Проводилась индивидуальная работа по повышению успеваемости учащихся, профилактике правонарушений обучающихся. На внутришкольном контроле никто из учащихся не состоял.

Классным руководителем проводилась работа с учителями-предметниками по вопросу успеваемости учащихся класса.

  • Модуль «Курсы внеурочной деятельности и кружковой работы»

С сентября   2021 года в 11 классе организованы курсы внеурочной деятельности

Направление

Название кружка/секции

Количество участников класса

социальное

«Дружина юных пожарных»

«Юнармейцы»

3

1

духовно-нравственное

«Социокультурные истоки»

24

спортивно-оздоровительное

«Шахматы»

«Общая физическая подготовка»

«Юный стрелок»

22                                                                10

3

общеинтеллектуальное

«Экология и география ХМАО»

«Инфознайка»

«Финансовая грамотность»

24

20

22

Кроме этого учащиеся 11А класса посещали элективные курсы по истории, обществознанию, русскому языку и английскому языку.

  • Самоуправление

В 2021-2022 учебном году осуществлялось педагогическое сопровождение ученического самоуправления класса: проведены выборы в школьные службы самоуправления.  В сентябре провели выборы лидеров, актива класса, распределили обязанности.

  1. Староста класса: Муминова О.
  2. Актив класса: Ремезова Я., Шаповалова А., Ровенчак А., Шаран И..

  • Модуль «Профориентация»

Согласно плану ВР учащиеся 11А класса участвовали в мероприятиях, посвящённых профориентации подростков в проектах «ПроеКТОриЯ», «Билет в будущее».

Принято участие в мероприятиях «Урока цифры». Проведены классные часы «Квантовый мир: как устроен квантовый компьютер», ученики 11А класса стали участниками и победителями конкурсов на данной образовательной платформе по темам «Разработка игр», «Искусственный интеллект в образовании», «Цифровое производство».

Принято участие в неделе профориентации, проведены классные часы «Год науки и технологий», «Многообразие профессий».

  • Модуль «Школьные медиа»

В течение всего учебного года проводили видео-, фотосъемку классных мероприятий. Итогом их работы стало создание фото и видео архива 11А класса.

  • Модуль «Детские общественные объединения»

Принято участие в обще школьных акциях «Миска добра», «Забота», «Корзина добра».

В течение года ученики 11А класса были участниками детского общественного объединения «Дружина юных пожарных», принимали участие в городских соревнованиях по безопасности дорожного движения, в акциях, проводимых в рамках школьных месячников БДД.

  • Модуль «Профилактика правонарушений, безопасность и здоровый образ жизни»

В течение учебного года проводились классные часы, направленные на обеспечение безопасности школьников:

- занятия из курса внеклассных занятий, направленных на профилактику распространения идеологии экстремизма и терроризма в молодежной среде,

- беседы, видеоуроки, викторины, инструктажи по безопасности дорожного движения: «Весенний вектор безопасности», "Помни это, юный велосипедист", «Дорожно-транспортные правонарушения – реальная опасность ребенка на дорогах»,  «О правилах пересечения проезжей части».

- классные часы с применением учебных видеофильмов по безопасности в сети Интернет: «Правила бесконфликтного поведения в сети Интернет», «Как не стать жертвой мошенников в сети Интернет».

 - беседы по пожарной безопасности и электробезопасности, безопасному поведению на льду в осенне-зимний период, на воде в летний период, изучение правил оказания первой помощи пострадавшим, которые сопровождались инструктажами.

  • Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

Обучающиеся 11А класса в течение учебного года принимали участие в украшении кабинета к праздникам: День учителя, Новый год, День защитника отечества, 8 марта, Последний звонок. В классе прошли 2 генеральные уборки.

  • Модуль «Работа с родителями»

На протяжении всего учебного года очень тесно поддерживались отношения с родителями. В течение учебного года классный руководитель осуществлял информационное оповещение родителей через группу Viber, проводил индивидуальные консультации с родителями обучающихся по вопросам обучения и воспитания детей. В начале учебного года был выбран родительский комитет класса, представитель школьного Совет отцов.

Проведено 4 внутри классных родительских собрания, организованы индивидуальные консультации для родителей. В основном все родители посещали собрания, а с теми, кто не имел возможности присутствовать на собрании, проводились индивидуальные беседы как в очном формате, так и через сотовый телефон. Родителям были предложены следующие тематические собрания:

1) 15.09.2021 – организационное собрание, на котором освещалась тема «Документация по итоговой аттестации выпускников». Цели: ознакомление родителей с основными положениями по итоговой аттестации. Задачи:  1. Проинформировать родителей об особенностях проведения аттестации в 2021 - 2022 учебном году. 2. Способствовать поиску способов помощи детям в подготовке к аттестации.

2) 19.11.2021 «Как преодолеть проблемы в общении с детьми» Цель: повышение психолого-педагогической компетентности родителей; поиск способов улучшения детско-родительских отношений. Задачи: 1) создать доброжелательную атмосферу в коллективе родителей; 2) обсудить с родителями особенности конструктивного общения с детьми; 3) повысить компетентность родителей в сфере преодоления проблем в общении с детьми; 4) определить вместе с родителями способы эффективного общения.

3) 28.01.2022 «Особенности старшего подросткового возраста». Цель: расширить представления родителей особенностях старшего подросткового возраста. Задачи: 1 Совместно с родителями обсудить проблемы, возникающие при вступлении ребёнка в старший подростковый возраст. 2 Актуализировать значение влияния семьи на преодолении кризиса старшего подросткового возраста. 3 Ознакомить родителей с возможными способами психологической поддержки детей.  

4) 07.04.2022  «Итоговая аттестация». Цель: определить вместе с родителями способы взаимодействия с детьми по обеспечению качественной подготовки к итоговой аттестации . Задачи:  1) расширить объем знаний родителей о способах подготовки к итоговой аттестации; 2) совместно с родителями сформулировать правила качественной подготовки детей к итоговой аттестации.

На всех собраниях освещались вопросы профилактики коронавируса, ОРВИ и гриппа, профилактики употребления никотин содержащей, алкогольной продукции, профилактики самовольных уходов из семьи и суицидальных проявлений у подростков, профилактики совершения несовершеннолетними преступлений, а также преступлений в отношении несовершеннолетних, освещалась статья 44 Закона 273-ФЗ «Об образовании в РФ».

  • Модуль «Школьный урок»

Классный руководитель 11А класса проводил в данном классе уроки истории и обществознания. На этих уроках педагогу удалось установить доверительные отношения между учителем и учениками, способствующие позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности.  На уроках соблюдались общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками. Подбор учителем соответствующих текстов для чтения, письменных упражнений, проблемных ситуаций для обсуждения в классе способствовал осуществлению воспитательной функции урока. Игровые формы работы помогали поддерживать мотивацию обучающихся. Также было организовано наставничество мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками.

Обучающиеся 11А класса приняли участие в школьных олимпиадах по русскому языку, математике, истории, биологии, а также в олимпиадах на сайте «Учи.ру».

ВЫВОДЫ: анализируя проделанную воспитательную работу в 2021-2022 учебном году, можно сказать, что большинство поставленных задач били реализованы. Проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей, развитию навыков культуры общения, обогащению знаний учащихся.

12.06.2022                                                Саликова Л.Е.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

анализ воспитательной работы

 Несколько лет пользуюсь такой формой для анализа воспитательной работы в классе. Прежде чем составить ее, прочитала много методической литературы по данному вопросу. В анализе дается краткая характер...

Анализ воспитательной работы МОУ "Матюшинская СОШ" за 2009-2010 уч.г.

полный анализ воспитательной работы по школе...

Анализ воспитательной работы

Для достижения поставленных воспитательных задач было проведено большое количество индивидуальных и коллективных бесед, классные часы были посвящены вопросам успеваемости и отношению к учёбе, на родит...

Анализ воспитательной работы школы за 2009-2010 год. Планы работы на 2010, 2011 годы

Анализ воспитательной работы школы проводится по всем направлениям....

Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»

Воспитание детей – рискованное дело,   ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 10 «А» класса Фаттаховой З.Х. по итогам работы за 2017-2018 учебный год.

В 10А классе обучается 24 человек, 16 девочек и 8 мальчиков. Данный коллектив сформирован на базе  9А и 9Д класса, двое из 9г.(, ,) Один из гимназии….. Большинство детей учились вместе до ...

Анализ воспитательной работы за учебный год с презентацией работы

Документ содержит анализ работы классного руководителя за учебный год. Сопровождается показом презентации с данными по классу и фотографиями...