Содержание деятельности классного руководителя
методическая разработка по теме
Это своего рода памятка, которую я разработал для улучшения работы классных руководителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deyatelnost_klassnogo_rukovoditelya.docx | 19.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание деятельности классного руководителя
1.Цели воспитательной деятельности классного руководителя
- Создание психолого – педагогических условий для своевременного выявления и оптимального развития задатков и способностей детей (условия защищенности, безопасности, эмоционального комфорта).
- Организация разнообразной творческой, личностной и общественно значимой деятельности воспитанников как источника социально приемлемого опыта жизни: знаний, умений и навыков саморазвития, самоопределения и самореализации в настоящей и будущей взрослой жизни.
- Организация социально ценных отношений и переживаний воспитанников в классном сообществе.
Исходя из вышесказанного основные содержательные направления, виды и формы деятельности классного руководителя могут быть следующие:
Классный руководитель:
- Содействует созданию благоприятных психолого-педагогических условий для индивидуального развития личности ребенка. Для чего:
- Изучает особенности развития, состояния здоровья, эмоциональное самочувствие, жизненные проблемы, отражая все данные в психолого-педагогическом дневнике, руководствуясь правилом: чтобы воспитывать ребенка, надо его знать.
- Изучает склонности, интересы, сферу дарований воспитанника, знакомит с ними его самого, вместе подбирая виды деятельности, через которые можно эти дарования развить (кружки, факультативы, объединения по интересам).
- Корректирует межличностные связи в классе, по мере сил гуманизируя отношения (в особенности к классным изгоям и отверженным).
- В индивидуальных беседах, в ходе психологических тренингов привлекает детей (в особенности с «трудным» поведением) к самоанализу, помогает им понять себя, привлекает к самовоспитанию, к самоуправлению.
- Старшеклассникам помогает найти цели жизни, подводит к осознанному выбору профессии, ненавязчиво рисует привлекательный образ семейной жизни, образы любимых и т.д.
2.Осуществляет работу по развитию сплоченного классного коллектива:
- Помогает в организации классной деятельности ребят: досуговых дел, тематических вечеров, трудовых акций и т.д. с целью изменения (гуманизации) межличностных отношений.
- Участвует с классным коллективом в общешкольных мероприятиях, в совместных переживаниях воспитывая ответственность, приучая к сотрудничеству и взаимопомощи.
2.Основные обязанности классного руководителя
Общие требования к объему и качеству работы классного руководителя вытекают из Кодекса законов о труде (КЗОТа) РФ, (ст.130), Закона РФ «Об образовании», а также Устава и концепции деятельности школы и настоящего Положения о классном руководителе.
- Минимальное рабочее время, которое классный руководитель обязан посвящать воспитанникам в течение недели,- 6 часов (30% от ставки учителя).
- Час классного руководителя («классный час») проводится один раз в неделю по расписанию, о чем делается запись в журнале.
- Количество воспитательных мероприятий – не менее двух дел в месяц, одно из которых может быть общешкольным. Мероприятие должно быть хорошо подготовлено, его программа (сценарий) и другие материалы хранятся педагогом в течение года и предоставляются в случае необходимости администрации при отчете за учебный год.
- Количество родительских собраний – не менее одного в четверть.
- Содержание, объем, технология и конкретные цели деятельности с конкретным классом должны быть заложены в плане воспитательной работы на учебный год. Проверка, отчетность, критерии оценки педагогического труда оговариваются и согласовываются администрацией с педколлективом заранее и оформляются в виде приказа по школе.
- Отчеты проделанной работе предоставляются администрации по окончании учебного года по установленному графику.
- В каникулярное и летнее время режим работы школы устанавливается согласно дополнительному плану.
3. Документация и отчетность
Классный руководитель отвечает за ведение следующей документации:
- Классный журнал;
- Планы воспитательной работы с классным коллективом;
- Личные дела учащихся;
- Карты развития личности ребенка;
- Протоколы родительских собраний;
- Дневники учащихся;
- Папки с разработками воспитательных мероприятий, с итогами социально- психологических исследований в классе с детскими работами и т.д.
4. Права классного руководителя
Классный руководитель имеет право:
- Участвовать в работе школьных структур самоуправления: педсовета, совета школы, профсоюзных и других органов школы.
- Выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании деятельности школы, выступать с деловой, конструктивной критикой.
- Создавать собственные воспитательные системы и программы, творчески применять новые методы, формы и приемы воспитания, руководствуясь гуманным принципом «не навреди».
- Защищать собственную честь и достоинство в школьных органах самоуправления и защиты, при невозможности – в государственных органах власти и суда.
- Принимать участие в выработке документов, определяющих систему материальных доплат и стимулов за разные объемы и результаты труда.
Классный руководитель не имеет права:
- Унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием или словом, придумывая клички, навешивая ярлыков и т.д.;
- Использовать отметку (школьный балл) для наказания ученика или расправы над ним;
- Злоупотреблять доверием ребенка, нарушать данное воспитаннику слово, сознательно вводить его в заблуждение (обманывать).
- Использовать семью (родителей или родственников) для наказания ребенка;
- Обсуждать «за глаза» своих коллег, представлять их в невыгодном свете, подрывая авторитет учителя и всего педагогического коллектива.
6. Классный руководитель должен знать:
- Закон Российской Федерации «Об образовании»;
- Конвенцию о правах ребенка;
- Педагогику детскую, возрастную, социальную психологию;
- Школьную гигиену;
- Педагогическую этику;
- Теорию и методику воспитательной работы;
- Основы трудового законодательства.
7.Классный руководитель должен уметь:
- Общаться с детьми, поощряя детскую активность, ответственность, подавая собственный пример активности и ответственности;
- Видеть и формулировать собственные цели;
- Составить план воспитательной работы в классе;
- Организовать классную деятельность, взаимодействие воспитанников;
- Провести воспитательное мероприятие: беседу, диспут, экскурсию, поход, классный вечер и т.д.;
- Анализировать собственную деятельность и её результаты;
- Организовать и провести родительское собрание;
- Пользоваться психодиагностическими тестами, анкетами, опросниками и корректно использовать их в воспитательной работе.
Примечание: все вышеназванные знания и умения являются предметом изучения на семинарах МО классных руководителей школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к педсовету по теме "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"
тема выступления на педсовете "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"«Воспитание – высшее из благ, но только ...
презентация к педсовету по теме "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"
тема выступления на педсовете "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"«Воспитание – высшее из благ, но только ...
Выступление на пед.совете "Содержание деятельности классного руководителя по формированию классного коллектива"
Выступление о содержании деятельности классного руководителя...
Выступление на пед.совете "Содержание деятельности классного руководителя по формированию классного коллектива"
Выступление о содержании деятельности классного руководителя...
Презентация: «Содержание деятельности классного руководителя по организации учебной деятельности классного коллектива»
Материалы к методическому объединению классных руководителей старшего звена...
Педагогический совет для классных руководителей «Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя».
Педагогический совет для классных руководителей«Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя»....
ОБНОВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
В статье описаны новые подходы к классному руководителю в условиях постоянно меняющихся событий в стране. Приведены цели, задачи, основные принципы современного классного руководителя. В перезентации ...