Особенности организации кадетских классов в среднем звене
материал (6 класс)

Вероника Владимировна Ч.

Особенности организации кадетских классов в среднем звене

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_organizatsii_kadetskih_klassov.docx14.54 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности организации кадетских классов в среднем звене

Основными видами кадетской деятельности являются учебная, внеурочная и внеклассная деятельность (подразумевающая собой участие в общешкольных мероприятиях).

День кадетов в школе начинается с утренней поверки, на которой командиры отделений проверяют готовность учащихся к началу учебного дня, оценивают внешний вид, докладывают командиру о количестве присутствующих и наличии или отсутствии замечаний у личного состава. В начале каждого урока командир докладывает преподавателю о готовности кадетов к уроку и о количестве отсутствующих. Любое учебное занятие начинается с доклада командира взвода по установленной форме.

Разнообразна внеурочная деятельность учащихся кадетских классов. К ней относится строевая, стрелковая, занятия по физической подготовке, а также военный этикет и основы военного дела. Каждое из направлений деятельности способствует развитию в кадетах таких навыков как внимательность, точность, ловкость, хорошая физическая форма, сообразительность, целеустремленность.

Кадетский класс представляет собой кадетский взвод, который делится на два или три отделения. Из числа наиболее авторитетных и дисциплинированных кадетов назначаются командир взвода и командиры отделений.  Командиры отделений координируют работу учащихся класса, реализуют участие каждого отделения в мероприятиях, определяют порядок наставнической работы с младшими кадетскими классами.

Организация обучения в кадетских классах строится на основе учебного плана и расписания занятий, которые утверждаются директором школы. В воспитании и обучении используются разнообразные формы и методы классных и внеклассных занятий, обеспечивающих формирование у обучающихся высоких моральных, психологических и воинских качеств, сознательное усвоение основ науки, развитие умственных способностей и активной деятельности, выработку навыков самостоятельной работы и умение применять полученные навыки на практике, хорошее физическое развитие и закалку.

Кадеты принимают активное участие в мероприятиях кадетской военно-патриотической направленности. Например, в несении почетного караула на Посту №1, несении вахты памяти на торжественных линейках, посвященных важным событиям отечественной истории. Среди классных мероприятий следует выделить классные часы с гражданско-патриотической тематикой, посещение военных частей, выходы в музеи, на выставки, в кинотеатры на премьеры патриотических фильмов, посещение парада, посвященного Дню Победы, участие в Бессмертном полку.

Традиционным считается сбор актива обучающихся кадетских классов г. Ярославля. Команда от класса ежегодно выезжает в лагерь, где соревнуется с другими школами в военно-спортивных испытаниях. Дети соревнуются по таким направлениям  деятельности как сборка-разборка оружия, стрельба из пневматической винтовки и пистолета, сдача комплекса силовых упражнений, знание военной истории и истории ВОВ.

К успехам и достижениям обучающихся можно отнести получение призовых мест на соревнованиях по дисциплинам военной направленности. Ребята получают дипломы, грамоты, медали и кубки за призовые места.

Но, безусловно, для организации качественной работы с кадетскими классами необходимо сопровождение специалистов образовательного учреждения: администрации, социального педагога, педагога-психолога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вопросы преемственности в обучении математики учащихся начальных классов и среднего звена.

Вопросы преемственности в обучении математики учащихся начальных классов и среднего звена....

Адаптация обучающихся 5 классов в среднем звене школы.

Данный материал можно использовать при составлении презентации на медико-психолого-педагогический консилиум....

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ В СВЕТЕ НОВЫХ ФГОС

Данная статья рассматривает специфику организации проектной работы в средней школе согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта. Системно-деятельностный подход, развив...

Пакет контрольно-измерительных материалов для измерения уровня адаптации при переходе учащихся из начальных классов в среднее звено.

Пакет контрольно-измерительных материалов для измерения уровня адаптации при переходе учащихся из начальных классов в среднее звено....

Анкета для родителей ( проверка успешности адаптации учащихся 5 класса к среднему звену)

Анкета предназначена для родителей учащихся 5 класса ( результаты можно использовать при анализе адаптационного периода пятиклассников)...

Особенности организации проектной деятельности в средней и старшей школе Описание проекта «Литературный Волгоград»

В статье говорится о важной роли проектной деятельности в процессе формирования гражданской идентичности обучающихся. Описываются этапы работы над проектом и его содержание....