Особенности организации проектной деятельности в средней и старшей школе Описание проекта «Литературный Волгоград»
статья по английскому языку (11 класс)
В статье говорится о важной роли проектной деятельности в процессе формирования гражданской идентичности обучающихся. Описываются этапы работы над проектом и его содержание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_23-24.docx | 23.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности организации проектной деятельности в средней и старшей школе
Описание проекта «Литературный Волгоград»
Волга Л.А., Зайкина С.В. учителя английского языка
ЧОУ СОШ «Поколение» г. Волгоград
В настоящее время активно обновляется содержание общего социально-гуманитарного образования, которое направлено на формирование традиционных духовно-нравственных ценностей обучающихся, их гражданской идентичности.[1] В связи с этим, видится целесообразным включение в проектную и исследовательскую деятельность ценностных ориентиров, которые являются традиционными для культуры России. Формирование гражданской идентичности обучающихся на основе историко-культурных ценностей Малой Родины актуально и носит практико-ориентированный характер в нашем образовательном учреждении.
Основой проектной деятельности является включение обучающихся в тему исследования и их мотивация к созданию интересного продукта.[2] Идеи для своих работ мы берем из интегрированных уроков разной предметной направленности и проектных разделов после каждого модуля УМК Starlight. Являясь учителями английского языка, у нас есть опыт объединения нашего предмета с математикой. Так, на уроке «Англометрия», мы с учителем математики вводим тему «Радиус» на английском языкев 6 классе, объяснив детям, что все геометрические термины заимствованы из греческого и латинского языков. И, выучив всего лишь три фразы, знания по геометрии можно усвоить и на английском языке. В коллаборации с учителем истории мы рассматриваем «Зарубежную историю», а в частности историю Великобритании на «Легендах о короле Артуре», которые читаем в это время на внеклассном чтении по английскому языкув 7 классе. При подготовке мюзикла «80 дней вокруг света», мы с учителем географии провели незабываемый урок-путешествие по странам, которые посетили главные герои произведения, знакомясь с их географическими особенностями и культурными традициями на английском языке. Таким образом, организуя интегрированные уроки, мы выводим детей за рамки своих предметных областей, давая им возможность заинтересоваться той или иной темой, сформулировать идею для своих исследований.
Широкая практика интегрированных уроков и раздел Across Cultures в УМК Starlight 10 с темой World Heritage Sites в 3 модуле привели нас с учителем по литературе к идее освещения объектов культурного наследия нашего региона и создания новых экскурсионных маршрутов по городу Волгограду. Наш город - один из исторических центров России, символ военной славы народа. Со временем он также стал культурным и образовательным центром Поволжья. Проект мы решили посвятить литературной славе Волгограда. Город знаменит поэтами, прославленными не только в нашей стране, но и за рубежом. Это Александра Пахмутова, Маргарита Агашина, Владимир Овчинцев и многие другие. Ученики заинтересовались этой темой и выяснили, что многие поэты любили писать стихи о своем городе и в каждом из семи районов есть достопримечательность, воспетая в стихах родных поэтов.
Так, мы решили создать экскурсию по местам, описанным в стихах волгоградских поэтов. Во время экскурсии идет рассказ о жизни и творчестве самих поэтов, а когда подходим к достопримечательности, то читаем стихи. Что особенно примечательно, ученики 10-11 класса перевели все стихотворения проекта на английский язык и экскурсия получилась двуязычная – на русском и английском языках. Это стало актуальным, так как после ЧМ по футболу 2018 в город стали приезжать иностранные гости и наш труд оказался востребованным. Таким образом, реализуя данный проект, мы решили ряд важных задач:
- организовали новый экскурсионный маршрут по нашему городу,
- популяризовали творчество волгоградских поэтов и писателей,
- многопланово поработали с ключевыми компетенциями предметной области «Английский язык»,
- познакомились с профессией экскурсовода,
- вложили вклад в формирование гражданской идентичности своих обучающихся на примере знакомства с выдающимся людьми своей Малой Родины.
В качестве иллюстрации представляем отрывок из нашего проекта на русском и английском языках.
Проект «Поэтический Волгоград»
Не может не восхищать величие родного края. Волгоград - один из исторических центров России, символ военной славы народа. Развиваясь и преображаясь на глазах своих жителей в послевоенные годы, город стал также культурным и образовательным центром Поволжья. Мы бережно храним наши культурные, исторические и природные памятники. Гордимся прославленными писателями, поэтами, музыкантами, артистами, художниками. Наша экскурсия посвящена литературной славе Волгограда. Мы приглашаем вас на прогулку по местам, воспетым в стихах наших земляков, в удивительный мир поэзии талантливых Волгоградских писателей, которые искренне любили и любят свой город, воспевая его в своем творчестве. Предлагаем начать наше путешествие с северного района Волгограда – Тракторозаводского района.
Дорогие друзья, обратите внимание на первый исторический объект города – знаменитый стадион «Трактор». Примечательно, что это один из старейших стадионов города, построенный в 1931 году, а проходные колонны стадиона являются памятником архитектуры регионального значения.
Об этом стадионе очень выразительно написал Волгоградский поэт Николай Отрада, в честь которого названа одна из улиц района.
Николай Отрада родился в 1918 году в деревне Николаевка Воронежской губернии. В 1934 году в Сталинграде окончил среднюю школу-девятилетку. С детских лет увлекался поэзией, сам писал стихи. Николай Отрада был членом литературного кружка СТЗ. Его первые стихи были напечатаны в малотиражной газете «Даёшь трактор», в газетах «Молодой ленинец» и «Сталинградская правда».
После окончания школы Николай Отрада поступает в Сталинградский педагогический институт на литературный факультет и одновременно на заочное отделение Литературного института. Осенью 1939 стал студентом Литературного института им. М. Горького (ИФЛИ).
В декабре 1939 вместе с однокурсниками Сергеем Наровчатовым и другими ушёл добровольцем на финский фронт. 4 марта 1940 года под Суоярви попал в окружение, бросился на прорыв и был убит. Арон Копштейн, поэт, однокурсник и друг Н. Отрады, попытался вытащить тело товарища с поля боя, но на пути обратно погиб. Н. Отрада посмертно принят в Союз писателей СССР.
Футбол на стадионе «Трактор» (в сокращении)
И ты войдешь. И голос твой потонет
В толпе людей, кричащих вразнобой.
Ты сядешь. И как будто на ладони
Большое поле ляжет пред тобой.
И то мгновенье, верь, неуловимо,
Когда замрет восторженный народ,-
Удар в ворота! Мяч стрелой и… мимо.
Мяч пролетит стрелой мимо ворот.
И, на трибунах крик души исторгнув,
Вновь ход игры необычайно строг…
Я находил в нем маленькое сходство
С тем в жизни человеческой, когда
Идет борьба прекрасного с уродством
И мыслящего здраво с сумасбродством.
Борьба меня волнует, как всегда.
Она живет настойчиво и грубо
В полете птиц, в журчании ручья,
Определенна, как игра на кубок,
Где никогда не может быть ничья.
Отрывок экскурсии на английском языке.
You cannot but admire the greatness of the Native Land. Volgograd is one of the historical centers of Russia, a symbol of the Military Glory. Through the post-war years until nowadays, the city has also become a cultural and educational center of the Volga Region. We are proud of famous scientists, writers, poets, musicians and artists. Our Tour is dedicated to the Literary Glory of Volgograd.
We invite YOU to visit our city sights - our poetic symbols reading the lines of talented Volgograd writers who sincerely loved their City.
Let’s start our trip from the northern district of Volgograd – The Traktorozavodskoy District. And the place - is the famous Traktor Stadium. It was emotionally described by Nickolay Otrada in his famous poem.
Football at the stadium «Traktor»
And You’ll come in.
And your voice will drown
In the randomly shouting
people’s crowd.
You will sit down.
And as if in your hand’s palm
the Big field will be in front.
And that moment, believe, is stunning,
When the overwhelming crowd rages itself out
A kick straight into the gate!..
It lives persistently and roughly
In the flight of birds, in the murmur of a stream,
Clear as the game for the cup,
And there can never be a draw in it…
Таким образом, в нашем проекте было представлено творчество следующих Волгоградских поэтов: Евгений Прудников, Николай Брылев, Маргарита Агашина, Михаил Луконин, Владимир Овчинцев. В связи с пандемией, мы создали виртуальную экскурсию, которую можно посмотреть по ссылке https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fdrive.google.com%2Ffile%2Fd%2F1ic7Yhr6sXIaERhfRJYygGMNBlwH8YjqX%2Fview%3Fusp%3Dsharing&cc_key=
Литература:
- Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования [Текст]: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г., №1155 / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва: 2013г.- С.48
- Мангутова, О. Н. Современный урок иностранного языка: основные подходы к проектированию //Интернет-журнал «Эйдос». — 2010.- С.234
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности организации проектной деятельности учащихся начальной школы
Задача современной школы – воспитывать и формировать универсальные знания, умения и навыки, которые помогут ученикам в дальнейшей жизни быть социально за...
Особенности организации проектной деятельности в условиях МШДО (Муниципальной школы дистанционного обучения).
Дистанционная форма обучения позволяет в достаточной мере реализовать основные положения модульного обучения через самостоятельную, творческую деятельность учащихся, организацию самоконтроля. В статье...
Организация ученического самоуправления в средней и старшей школе Опыт ГБОУ СОШ №358 Школьный парламент «Тин-Land»
Создание органа самоуправления в школе ведет за собой ряд организационных трудностей, одной из которых является выбор формы последующей деятельности. Исследуя опыт российских школ, можно выделит...
Научно-методическая разработка "Организация проектной деятельности в средней школе"
Научно-методическая разработка "Организация проектной деятельности в средней школе"...
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ В СВЕТЕ НОВЫХ ФГОС
Данная статья рассматривает специфику организации проектной работы в средней школе согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта. Системно-деятельностный подход, развив...
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ ЭКОНОМИКИ В ШКОЛЕ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ЭКОНОМИКИ)
Организация проектной деятельности учащихся в школе является одним из приоритетов современного образования. Широко применяется как технология формирования ключевых компетентностей учащихся. Развивающи...
Особенности организации проектной деятельности на уроке в средней школе (из опыта работы учителя математики)
В последнее время одним из наиболее популярных в практике школьного обучения стал метод проектов, который изначально понимался, как организация специальной исследовательской деятельности учащихс...