Адаптация обучающихся 5 классов в среднем звене школы.
презентация к уроку по психологии на тему
Данный материал можно использовать при составлении презентации на медико-психолого-педагогический консилиум.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_sayt2.ppt | 381.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Резкие изменения условий обучения; Разнообразные и усложненные требования; Смена статуса; -Снижение уровня опеки Адаптация
Что затрудняет адаптацию? Противоречивость и рассогласованность требований разных педагогов; Поток информации, насыщенный терминами, непонятными словами; Ощущение одиночества
-Повышение уровня тревожности ребенка; -Повышение уровня тревожности семьи; - Внутреннее состояние ребёнка, характер; - Степень учебной и социальной мотивации; - Состояние физического развития; - Самооценка ребёнка. Психологические проблемы
Уровень тревожности
Узкие соц. мотивы Мотивация прессом Мотивация содержанием Престижная мотивация Мотивация благополучия Широкие соц. мотивы Классификация мотивов Мотивация
Степень учебной и социальной мотивации 5 «а» Узкие Соц. мотивы Мотивация прессом Мотивация благополучия Мотивация содержанием Широкие Соц. мотивы Престижная мотивация
Степень учебной и социальной мотивации 5 «б» Мотивация содержанием Узкие соц мотивы Престижная мотивация Мотивация благополучия Широкие соц мотивы Мотивация прессом
Самооценка Показатель развития личности; Зависимость активности ; Влияние оценки окружающих; Самоподкрепление самооценки; Зависимость самооценок от психологического климата в коллективе;
Социологическое исследование (5 «а») Какие учебные предметы даются вашему ребенку легко?
Какие предметы даются вашему ребенку легко? (5 «б»)
По каким предметам подготовка д/з вызывает затруднение? (5 «а»)
По каким предметам подготовка д/з вызывает затруднение? (5 «б»)
С чем это связано? Невнимательность ребенка Плохо Развита память Сложность предмета Объемное д/з Дети мало читают Неинтересно На уроках
Какая помощь нужна со стороны кл. рук., учителей – предметников? Объяснять непонятные задания Больше внимания Дополнительные занятия
Советы учителям: Больше внимания; Доброжелательное отношение; Суметь найти подход к ребенку; Чаще привлекать ребёнка к работе на уроке; Побольше терпения и здоровья; Довольны учителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель самоуправления в классом коллективе среднего звена школы
Презентация из опыта работы....
Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения и адаптации к среднему звену школы учащихся 5х классов
Программа психолого-педагогического сопровождения учащихся 5х классов разработана в соответствии с ФГОС основного общего образования и направлена на коррекцию недостатков психического развития детей с...
Программа социально-психологического тренинга для учащихся 5-х классов в период адаптации к среднему звену школы «Тайны островов внутренних сил»
Авторы-составители: Гилёва Татьяна Александровна, педагог-психолог, МКОУ «Детский дом № 5»Шихова Татьяна Юрьевна, педагог-психолог, МКОУ «Детский дом № 5» Программа предназначена для ра...
Выступление педагога-психолога на классных родительских собраниях по теме «Адаптация учащихся 5-х классов к обучению в среднем звене школы»
Начало 5-го класса - сложный этап, и не только для ребенка, но и для учителей, и для родителей. Проблем много, и они не ограничиваются рамками учебного процесса, а связаны также с организацией жизни в...
Программа сопровождения обучающихся 5 класса в период адаптации к обучению в среднем звене школы
Предлагаемая программа поможет школьникам адаптироваться в условиях средней школы. Игры и упражнения, используемые на занятиях, направлены на снижение школьной тревожности, формирование адекватной сам...
Адаптация учащихся 5-х классов к обучению в среднем звене школы.
Адаптация-зачастую сложный и продолжительный процесс. он зависит как от индивидуальных свойств личности, так и от помощи окружающих....