Модель самоуправления в классом коллективе среднего звена школы
презентация к уроку (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Конвенция ООН о правах ребенка Статья 15 1. Государства-участники признают право ребенка на свободу ассоциации и свободу мирных собраний. Конституция РФ Статья 30 1. Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется.
Главная функция детских организаций и объединений в том, чтобы оказать своим членам помощь в социальной адаптации к новым социально-экономическим условиям, чтобы дети участвовали в национально-культурном возрождении, в организации свободного времени и досуга, в сохранении и развитии духовных ценностей.
Принципы самоуправления • педагогическое руководство; • предметность деятельности, то есть органы самоуправления формируются для организации деятельности в коллективе и для коллектива; • единое планирование, то есть создание единого плана воспитывающей деятельности, исполнителями которого являются сами органы самоуправления. • выборность органов самоуправления, то есть в органы будут избираться классным собранием; • сменяемость функций руководства и подчинения, а также видов деятельности; • построение самоуправления снизу вверх; • участие всех учащихся в системе самоуправления; • согласие, то есть после принятия решения действует правило обязательного его выполнения всеми участниками процесса.
Классное собрание учащихся Родительское собрание Пресс-центр Культмассовый сектор Спортивный сектор Трудовой сектор Учебный сектор
Функции секторов Учебный сектор *помощь в проверке дневников; *формирование команд к участию в викторинах, интеллектуальных марафонах; *организация помощи отстающим в учебе; * учет посещаемости.
Трудовой сектор -организация дежурства по классу, -участие в трудовых акциях; -работа по оформлению кабинета (озеленение, поддержание хорошего -состояния мебели, поддержание чистоты) .
Спортивный сектор организатор спортивно-оздоровительнойработы; участие в спортивно-оздоровительных мероприятиях класса и школы; формирование команды к спортивным состязаниям, турнирам.
Культмассовый сектор организация классных огоньков; общешкольные и внутриклассные праздники; посещение театров, музеев, проведение экскурсий.
Пресс-центр (редколлегия) -выпуск газет для информации в классе; -оформление классного уголка; -оформление конкурсов, викторин.
Актив класса Староста (помощник классного руководителя) – курирует организацию работы всех секторов самоуправления, помогает учителям – предметникам, работающим в классе, в обеспечении учебного процесса. Зам. старосты- помогает старосте . Представитель класса в школьном совете самоуправления , в обязанности которого входит посещение сборов общешкольного комитета самоуправления и быть связующим звеном между классом и школьным комитетом самоуправления. Санпост -отвечает за ведение рапортички; -отмечает справки; -ведет учет прививок.
Правила дружного общения Будь внимателен везде , где нужно проявить внимательность. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя из-за отметок не обижайся. Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут. Старайся быть аккуратным. Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой. Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты - неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!
Широкая Масленица
Загадки
Частушки…
Конкурсы
Принципы работы Не запрещать, а направлять; не управлять, а соуправлять; не принуждать, а убеждать; не командовать, а организовывать; не ограничивать, а предоставлять свободу выбора.
Результат воспитательной модели самоуправления - формирование самостоятельной, коммуникативной, творческой социально-адаптированной личности .
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация взаимодействия специалистов на этапе адаптации пятиклассников к обучению в среднем звене школы
Переход из младшей школы в среднюю - интересный и сложный период в жизни школьника. В пятом классе для детей многое оказывается новым: само здание, учителя, предметы, форма обучения, иногда и одноклас...
ФОРМИРОВАНИЕ У ПОДРОСТКОВ ПОТРЕБНОСТИ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО ЗВЕНА ШКОЛЫ
статья посвящена проблеме формирования потребности ЗОЖа у школьников. Как одно из решений проблемы предлагается вовлечение подростков в проектную деятельность...
Деятельность педагога - психолога на этапе адаптации учащихся в среднем звене школы.
Переход из начальной школы в среднюю - это один из переломных моментов в жизни школьника, событие радостное и в то же время, влекущее за собой много сложностей, сопряженных с большой психологической н...
Исследовательская работа "Влияние обуви на опорно-двигательный аппарат обучающихся среднего звена школы
Одним из многих факторов, оказывающих влияние на здоровье подростка, является ношение неправильной обуви. Человек, как известно, — единственное прямоходящее существо на Земле. И за с...
Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения и адаптации к среднему звену школы учащихся 5х классов
Программа психолого-педагогического сопровождения учащихся 5х классов разработана в соответствии с ФГОС основного общего образования и направлена на коррекцию недостатков психического развития детей с...
Программа социально-психологического тренинга для учащихся 5-х классов в период адаптации к среднему звену школы «Тайны островов внутренних сил»
Авторы-составители: Гилёва Татьяна Александровна, педагог-психолог, МКОУ «Детский дом № 5»Шихова Татьяна Юрьевна, педагог-психолог, МКОУ «Детский дом № 5» Программа предназначена для ра...
программа воспитательной работы в среднем звене школы
Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Его сложность – в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего становления как личности, р...