Реализация воспитательной программы 8-а класса за 2021-2022учебный период
статья (8 класс)
Самоанализ воспитательной работы классного руководителя за 2021 - 2022 учебный период
Скачать:
Предварительный просмотр:
Самоанализ воспитательной деятельности классного руководителя за 2021 – 2022 учебный год
Ф. И. О. классного руководителя:__Ионга И.Н.
Класс: __8 «А»
1. Работа с классным коллективом
Организация внутриклассных мероприятий
Всего мероприятий по плану: __35_
Из них проведено: __33_(очень понравились: экскурсия в пожарную часть МЧС, посещение Галактики- экскурсия- квест "Подводный мир" )
Не проведено: _2. (экскурсия в Инфосервис , экскурсия в когалымский Политехнический колледж). Причины: - карантин в связи с COVID-19.
1. Перечислите классные воспитательные мероприятия, которые Вы считаете наиболее удачными с точки зрения реализации воспитательных задач. Обоснуйте мнение.
Экскурсия в когалымскую пожарную часть МЧС. В результате экскурсии учащиеся получили необходимые знания о профессиях этой сферы деятельности, некоторые ребята определились с будущей профессией, получили заряд положительных эмоций, мотивация и ответственность к учебе повысилась.
Классные часы, посвящённые Международному женскому дню и дню защитников Отечества, дню снятия блокады города Ленинграда, дню памяти Беслана. Ребята ответственно отнеслись к организации классных часов, проявили самостоятельность: работали в команде, готовили интересные презентации, викторины, подбирали видео сюжеты- каждый старался внести свой вклад в организацию мероприятия.
2. Какие воспитательные события, дела и мероприятия вызывали затруднения при их реализации? Почему?
Показ фильма-премьеры "Зови меня дрозд" и встреча с главным героем, артистом Иваном Логиновым в Филиале Малого театра Когалыма. Некоторые учащиеся были не организованы и не подошли вовремя, или пропустили вовсе это мероприятие, мотивируя свой отказ, тем, что им неинтересен этот показ.
Из-за ковидных ограничений и дистанционного обучения мы не смогли посетить телекомпанию «Инфосервис» и принять участие в экскурсии в Когалымский Политехнический колледж. Планируем это наверстать в следующем учебном году.
3. Какие формы и виды взаимодействия с классным коллективом Вы считаете наиболее эффективными?
Экскурсии, дискуссии на различные темы.
4. Назовите конкретные результаты воспитательной работы с классом, например «Иванов И. стал более ответственно относиться к поручениям».
Локтик Анжелика стала более целеустремлённой, определилась с будущей профессией начала работать в этом направлении, в результате чего окончила год без троек. А также начала принимать участие школьных и городских мероприятиях как волонтёр.
Осипова Екатерина стала принимать активное участие в школьной жизни, посещала уроки гитары и неоднократно выступала на школьных концертах и других мероприятиях.
Стали боле ответственными и сознательными, показав улучшение показателей успеваемости за год – Коваленко Ирина, Зорин Толя, Назаров Ярослав, Ярулин Камиль.
Степаненко Юлия принимала активное участие в интеллектуальных конкурсах, проектах и олимпиадах муниципального и регионального уровней (стала призером по математике и русскому языку. В результате чего имеет большое количество грамот, дипломов и выдвинута в кандидаты на грамоту управления образования.
Лабутина Анна и Данченко Алена стали призёрами в городе по литературе, и, учились весь год хорошо, активно принимая участие во всех мероприятиях класса и школы.
Маминев Влад, Мамутов Радмир, Назаров Ярослав, Мамедов Анар и Абдурахманов Магомед принимают активное участие в спортивных мероприятиях и соревнованиях школы и города, имеют грамоты и дипломы.
Багамаева Джума, Волкова Варвара, Маминева Софья, Фарукшина Ксения,Нургалиева Дарина и Мухаметзянова Диляра всегда общительны, открыты и ответственны. Охотно помогают одноклассникам, не забывая хорошо учиться, выполняют все поручения классного руководителя.
5. Выберите из предложенного ниже списка виды и формы взаимодействия с детьми, которые оказались наиболее эффективными в этом учебном году.
Индивидуальные: беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы, ведение блогов, другое (указать).
Оказание индивидуальной помощи, беседа, консультация
Групповые: творческие группы, сетевые сообщества, органы самоуправления, проектная деятельность, ролевые игры, газета, другое (указать).
Творческие группы, совместные мероприятия
6. Охарактеризуйте психологический микроклимат в классе: а) комфортный, б) неустойчивый, в) напряженный, г) неблагоприятный. Если выбрали ответы «в» и «г», то кратко опишите предполагаемые причины такого психологического микроклимата в классе.
А-комфортный. Стараются помочь друг другу во всем. «Слышат» и слушают классного руководителя и преподавателей, работающих в этом классе.
7. Наблюдали ли Вы проявление буллинга в классе: а) явление отсутствует, б) единичные случаи, в) постоянное проявление. Если выбрали пункты «б» и «в», кратко опишите проведенную работу и ее результаты (если есть).
А – отсутствует. Мною было проведено анкетирование на выявление случаев буллинга. Силами учащихся был проведён классный час "Твори добро", а также представлен видеоролик о том, как нужно вести себя в случае буллинга.
Участие класса в реализации общешкольных воспитательных дел
Направление деятельности классного руководителя | Модуль | Критерии оценки | |
Количественные | Качественные | ||
Участие в реализации традиционных и ключевых воспитательных событий, мероприятий | Ключевые общешкольные дела | Доля обучающихся класса, принявших участие в событиях, мероприятиях, конкурсах, олимпиадах, фестивалях, проектах, соревнованиях различных уровней: – более 60% (перечислить мероприятия) 1)Экскурсия в пожарную часть МЧС Когалыма.Знакомство с профессией. 2) Посещение Галактики, экскурсия,квест "Подводный мир" – 60–80% (перечислить мероприятия); Торжественный митинг посвящены й Дню победы. Участие во Всероссийской олимпиаде, спортивных мероприятиях школы – более 80% (перечислить мероприятия). Экскурсия в СКК «Галактика», посещение океанариума и оранжереи, Интерактивный музей посвященный Дню космонавтики, Посещение музея геологии.Знакомство с профессией. | 1. Результат участия: – победители (перечислить мероприятия, указать уровень); – призеры (перечислить мероприятия, указать уровень). 5 победителей ВОШ школьного этапа, 12 призёров ВОШ школьного этапа, 4 призёра ВОШ Муниципального этапа, 1 участник Регионального этапа по математике. 9 призеров различных интернет олимпиад и конкурсов. Степаненко Юля: «Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по математике» (призер; очно),) «Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по географии» (призер; очно), «Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по русскому языку» (призер; очно). 1 место Регионального конкурса «Моя Югра» (д Всероссийский уровень: победитель Всероссийской краеведческой онлайн-олимпиады «Многовековая Югра» (дистанционно), 1 место VII Всероссийского конкурса «Будущее страны»(дистанционно), 1 место VМеждународного творческого конкурса «Натюрморт в графике» (дистанционно), 2 место IIМеждународного конкурса «Линейно-Конструктивный рисунок. Предметы быта» (дистанционно), 3 место II Международного конкурса «Учебный натюрморт» (дистанционно), 3 место Всероссийского открытого конкурса графических работ «Живая линия 22» (дистанционно). Лабутина Анна и Данченко Алена стали призёрами в городе по литературе. Маминев Влад, Мамутов Радмир, Назаров Ярослав, Мамедов Анар и Абдурахманов Магомед принимают активное участие в спортивных (1 место по баскетболу) мероприятиях и соревнованиях школы и города, имеют грамоты и дипломы. Багамаева Джума, Волкова Варвара, Маминева Софья, Фарукшина Ксения,Нургалиева Дарина и Мухаметзянова Диляра, Маминев Влад участники и призеры школьного уровня ВОШ, а также различных дистанционных олимпиад и конкурсов. 2. Динамика личностных результатов обучающихся по сравнению с предыдущим периодом: – повышение |
Экскурсии, экспедиции, походы | |||
Организация профориентационной работы | Профориентация | 1. Количество проведенных профессиональных часов общения. ___6____ 2. Доля обучающихся класса, принявших участие в профориентационных проектах, предпрофессиональных пробах, конкурсах, фестивалях профессий: – более 80% (перечислить мероприятия). | 1. Результат участия: участие – победители (перечислить мероприятия); – призеры (перечислить мероприятия). ___________________________________ 2. Степень готовности обучающихся класса к профессиональному выбору и осознанному планированию своего профессионального будущего: – средняя (не массовое проявление среди обучающихся класса – 80–60%); средняя |
Вовлечение обучающихся класса в работу школьных органов ученического самоуправления | Самоуправление | 1. Количество обучающихся класса, принявших участие в работе органов классного ученического самоуправления. 12 2. Количество обучающихся класса, принявших участие в работе органов школьного ученического самоуправления. 4 (День самоуправления: ЛабутинаА, Данченко А, Заводчикова А.,Фахрутдинова К.Маминева С., Мухаметзянова Д. и др.) 3. Количество инициатив, предложенных обучающимися класса для их реализации: – на уровне класса; – на уровне школы. | 1. Повышение или понижение доли обучающихся класса, проявляющих активную гражданскую позицию, по сравнению с предыдущим периодом (указать процент повышения/понижения; в случае понижения – указать предполагаемые причины). 5% повышение, дети достаточно активны 2. Конкретные результаты работы классного самоуправления Вашего класса (перечислите). Классные часы, посвященные: Международному женскому дню и Дню защитников отечества. дню снятия блокады города Ленинграда. «За преступлением следует наказание». Беседы- «зависимости, пагубность, последствия»; «Агрессия. Как ей противостоять?» "Развлечения в компании". Дети организовали чаепитие, конкурсы и подарки, сделали презентации, викторины. . |
Вовлечение обучающихся класса в общественно- полезную деятельность | Детские общественные объединения | Количество обучающихся класса, являющихся членами детских общественных объединений (указать название ДОО). 1 (волонтеры МАОУ СОШ №7) 1 (школьная медиастудия) 1 (студия юных гитаристов) | Повышение или понижение доли обучающихся класса, выражающих готовность к участию в общественной жизни по сравнению с предыдущим периодом (указать процент повышения/понижения; в случае понижения – указать предполагаемые причины). 5% (стабильно) |
Вовлечение обучающихся класса во внеурочную деятельность и дополнительное образование | Курсы внеурочной деятельности | 1. Доля обучающихся класса, посещающих курсы внеурочной деятельности. 60% 2. Доля обучающихся класса, посещающих кружки, студии и секции дополнительного образования. 60% | 1. Повышение или понижение доли обучающихся класса, посещающих курсы внеурочной деятельности, по сравнению с предыдущим периодом (указать процент повышения/понижения; в случае понижения – указать предполагаемые причины). Стабильно 2. Повышение или понижение доли обучающихся класса, посещающих кружки, студии и секции дополнительного образования, по сравнению с предыдущим периодом (указать процент повышения/понижения; в случае понижения – указать предполагаемые причины). Стабильно |
Вовлечение обучающихся класса в работу позитивного медийного пространства школы | Школьные медиа | 1. Участие обучающихся класса в освещении событий класса, школы на информационных ресурсах школы, в личных блогах и на страничках соцсетей (да/нет). нет 2. Количество обучающихся класса, принявших участие в конкурсных мероприятиях медийной направленности (указать название конкурса). нет | 1. Повышение или понижение доли обучающихся класса, проявляющих позитивную медийную активность, по сравнению с предыдущим периодом (указать процент повышения/понижения; в случае понижения – указать предполагаемые причины). ________________ 2. Повышение доли обучающихся класса, имеющих высокий уровень сформированности навыков безопасного поведения в интернет-пространстве у обучающихся (указать процент повышения). _______________ |
Организация предметно-эстетической среды в классном кабинете | Организация предметно-эстетической среды | 1. Наличие тематического оформления кабинета класса (да/нет).да 2. Наличие сменных экспозиций в классном пространстве, событийный дизайн (да/нет). да 3. Наличие стеллажей свободного книгообмена (да/нет). нет 4. Участие в озеленении и благоустройстве территории школы (да/нет). нет | Повышение доли обучающихся класса, воспринимающих позитивно атмосферу классного кабинета и школы (указать процент). _______10%_________ |
8. Оцените систему внутришкольных мероприятий с точки зрения интереса и полезности для обучающихся Вашего класса: а) интересны и полезны, б) полезны, но неинтересны, в) интересны, но нет практической пользы, г) неинтересны, бесполезны.
а) интересны и полезны,
9. Что, по Вашему мнению, нужно сделать, чтобы усовершенствовать систему внутришкольных мероприятий?
Организовать наставническую деятельность среди учащихся старшего и среднего звена в сфере воспитания и профилактике правонарушений и девиантного поведения учащихся.
2. Индивидуальная работа с обучающимися
№ | Формы взаимодействия с обучающимися | Результат |
1 | Индивидуальные беседы с обучающимися по вопросам успеваемости и посещаемости занятий | В течение года велась работа со слабоуспевающими учащимися. Беседы с родителями, посещение семей. Систематически велся контроль посещаемости. Проводились мероприятия совместно с социально – психологической службой. Постоянный контроль за успеваемостью Мельченкова К.,Зорина А, Висамбиевой Р.,Осиповой Е.,Яруллина К., Халилжоевой Л. Консультации с родителями. Наблюдается небольшой рост успеваемости. |
2 | Оказание индивидуальной помощи в учебе | Индивидуальные консультации с Халилжоевой Лейлой. Консультации с учителями-предметниками. |
3 | Помощь в заполнении личного портфолио | Классный руководитель помог заполнить электронное портфолио некоторым учащимся. |
10. Опишите конкретные результаты работы с детьми группы риска.
К концу учебного года наблюдается некоторое сокращение пропусков уроков по неуважительной причине Ахметьяновой Л; более ответственное отношение к учёбе Шаборшиной ; в поведении и успеваемости Мокриенко М и Плистовой А улучшений нет.
11. Какие формы работы для профилактики негативных проявлений в поведении учеников оказались наиболее эффективными?
Беседы с родителями, посещение семей, индивидуальные беседы, совет профилактики.
3. Работа с учителями-предметниками в классе
№ | Форма взаимодействия | Ф. И. О. учителей-предметников | Тема взаимодействия | Результат взаимодействия |
1 | Индивидуальная беседа, консультации | Все учителя – предметники, работающие в 8А классе | Вопросы по дополнительной форме обучения Халилжоевой Лейлы | Окончила учебный год без двоек. Аттестована по всем предметам. |
2 | Совет профилактики | Соц педагог, кл .руководитель | Профилактические беседы | Прогулов не было, грубых нарушений устава не происходило. |
3 |
| |||
4 | Индивидуальная беседа | Социальный педагог, классный руководитель | Зорин Анатолий | В течеиии года - два раза замена опекунов по желанию ребенка |
5 | Индивидуальные консультации | Классный руководитель, педагоги | Низкая успеваемость | Многие учащиеся улучшили свои результаты по предмету |
4. Работа с родителями обучающихся
№ | Форма взаимодействия | Тема | Очно/дистанционно | Количество | Результат взаимодействия |
1 | Родительские собрания | 1.Климат в классе. 2.Итоги первого полугодия, 3.«Комфортная среда, безопасность и здоровье детей» 4. Обсуждение положения о школьной форме и внешнем виде. | Очно Дистанционно | __ | Проведено анкетирование родителей и учащихся. Родители и учащиеся ознакомлены с мерами антитеррористической безопасности, которые осуществляются в школе. Было обсуждение школьного питания. Школьный психолог ознакомила родителей с результатами анкетирования учащихся. Учителя русского языка и литературы, алгебры и геометрии и обществознания ознакомили родителей со структурой ОГЭ 9 класса. Родители были ознакомлены с мероприятиями и классными часами, экскурсиями, проведёнными в 8а классе за текущий учебный год. Родители были ознакомлены с новыми функциями электронного дневника и цифровым образовательным контентом.
Положение принято и разослано в группы учащихся и родителей. |
2 | Индивидуальные консультации | В течение года приглашались родители и опекуны группы риска учащихся | ____ | _ | В течение года велась работа со слабоуспевающими учащимися. Беседы с родителями, посещение семей. Систематически велся контроль посещаемости. Проводились мероприятия совместно с социально – психологической службой. Постоянный контроль за успеваемостью Мельченкова К.,Зорина А, Висамбиевой Р.,Осиповой Е.,Яруллина К., Халилжоевой Л. Консультации с родителями.Посещение семей Осиповой Е. и Зорина А. |
12. Привлекали ли Вы родителей обучающихся к решению вопросов обучения и воспитания школьников в течение года? Если да, то какова была их роль? Опишите результат их деятельности, если есть.
Папа и мама Волковой Вари были сопровождающими на экскурсиях. Родители Фарукшиной Ксении участвовали в итоговом собеседовании 9х классов как наблюдатели.
13. Какие предложения внесли родители по улучшению воспитательной работы в классе? Принимали ли они участие в их реализации?
14. Какие формы взаимодействия с родителями в 2021 - 2022 учебном году Вам показались наиболее эффективными?
Совместный поиск решения проблем. Посещение семей. Индивидуальные беседы.
15. Привлекались ли родители к организации и проведению мероприятий для родителей и детей? Перечислите наиболее удачные мероприятия.
Организация чаепития в классе. Проведение экскурсий в городе.
16. Укажите способы информирования родителей о реализации воспитательной работы в классе, о школьных успехах и проблемах их обучающихся, о жизни класса в целом: а) родительское собрание; б) чат в мессенджере; в) группа в социальной сети; г) иной способ (укажите какой).
а) родительское собрание; б) чат в мессенджере в) сайт класса https://nsportal.ru/site/6-a
1. Перечислите мероприятия по трансляции позитивного опыта по организации воспитательной деятельности, в которых Вы приняли участие в качестве:
а) слушателя, – ___________________________________________________
б) организатора, –
в) выступающего, – __________________________________________________________.
2. Опытом работы в каком направлении воспитательной деятельности Вы готовы поделиться с коллегами?
________________________________
Подпись классного руководителя __________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель реализации воспитательной программы "Растим патриотов".
Модель реализации воспитательной программы "Растим патриотов"....
Программно – методическое обеспечение для реализации воспитательной программы "Гармония жизни"
Программно-методическое обеспечение воспитательной программы направлено на использование в воспитательном процессе интересов, базовых потребностей и индивидуал...
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С КОЛЛЕКТИВОМ КЛАССА КАК ОДНА ИЗ СОСТАВЛЯЮЩИХ В РЕАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «МИР СПАСЕТ КРАСОТА»
Из опыта работы по театрализованной деятельности с классом...
ПРАКТИКА ФОРМИРОВАНИЯ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧЕРТ ХАРАКТЕРА ОБУЧАЮЩИХСЯ ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «Люблю Отчизну Я!»
Патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у обучающихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к в...
Участие в реализации воспитательной программы
Участие в реализации воспитательной программы...