Классный час "Польза и вред жевательной резинки"
классный час (5, 6 класс)
Разработка классного часа "Польза и вред жевательной резинки" может быть использована классными руководителями для проведения классного часа, посвященного заботе о здоровье.
Цель классного часа - познакомить детей с историей, составом жевательной резинки, рассказать детям о плюсах и минусах жевательной резинки. Классный час разработан для учащихся средних классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.docx | 780.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час с использованием ИКТ (5 -6 классы).
Тема: «Польза и вред жевательной резинки»
Цель: познакомить детей с историей, составом жевательной резинки, рассказать учащимся о пользе и вреде жевательной резинки на здоровье, воспитывать культурное поведение при использовании жевательной резинки.
Оснащение: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Слайд № 1.
Учитель: Ребята, кто из вас догадается, что мы видим на экране?
Ответы детей_____________________________________________
Учитель:Правильно - жевательная резинка.
Слайд № 2.
Учитель: Вы любите её жевать? Как часто вы это делаете?
Ответы детей_______________________________________________________
Учитель: Ребята, а что вы знаете об истории жевательной резинки?
Слайд № 3.
Учитель:
- Небольшие кусочки смолы, обнаруженные археологами при раскопках поселений древних людей, — это не что иное, как первая жевательная резинка. В Древней Греции и на Ближнем Востоке пережевывание смолы мастикового дерева применялось для очищения зубов. Более 1000 лет индейцы племени майя для тех же целей использовали сок гевеи (каучук), а также для того, чтобы постоянно тренировать свои десны и жевательные мышцы использовали смесь шерсти и меда. После открытия Колумбом Америки, вместе с табаком попали в Европу и прообразы современных жевательных резинок. Однако европейцы не смогли оценить всех достоинств постоянного жевания.
Второе рождение жевательной резинки произошло в США несколько веков спустя. Для жевания стали использовать еловую смолу. Для того чтобы хорошо разжевать этот материал приходилось его долго разогревать во рту, и это сдерживало распространение жевательной резинки. Настоящим прорывом в «жевательной» индустрии стало использование сока саподиллы, который по своим свойствам похож на латекс.
Вскоре в жевательные резинки стали добавлять сахар и различные ароматизаторы. В 1939 году на свет появилась работа американского профессора Холлингворта, в которой было убедительно доказано, что постоянное жевание снимает мышечное напряжение и стресс. С тех пор жевательная резинка стала обязательным компонентом в пайке американских солдат.
Слайд № 4.
Учитель: С тех пор жвачка стала неизменным атрибутом жизни человека.
Слайд № 5.
Слайд № 6.
Слайд № 7.
Учитель:
Так ли полезна жевательная резинка?
- Ребята, давайте попробуем определить все + и – жевательной резинки.
+ | - |
1) Приятный вкус. 2) Очищает полость рта. 3) Освежает полость рта ... | 1) Чавканье. 2) Расклеивание «на память» резинки, прошедшей челюстно-жевательную обработку, под стол, на стол, под стул… 3) Порча одежды... |
Добавления учителя:
+ | - |
4) Снимает мышечное напряжение и стресс. 5) Содержащиеся в жевательной резинке сахарозаменители. (сорбитол, ксилит) восстанавливают кислотно-щелочной баланс. Слайд № 8. | 4) Безобидная, не содержащая никаких наркотических веществ резинка вызывает привыкание сродни кофе и сигаретам. 5) Психологи говорят, будто у детей, не выпускающих жвачку изо рта, снижается уровень интеллекта. 6) Постоянное жевание притупляет внимание и ослабляет процесс мышления, мешая сосредоточиться. 11) Жевательные резинки, содержащие сахар, вызывают уменьшение рН, тем самым способствуя развитию кариеса. |
Слайд № 9.
Учитель:
Жевать или не жевать?
- Так что же делать, ребята, продолжать жевать, несмотря на все минусы, или отказаться от жвачки?
Ребята высказывают свои мнения, учитель подводит к мысли, что жевательная резинка не заменит зубную щётку и ополаскиватель для рта.
Учитель: Но если нет сил отказаться от жвачки и чтобы не быть похожим на жвачное животное, старайтесь придерживаться следующих правил:
1) Как ни трудно разобрать мелкие надписи на упаковках, прочитайте их. Жевательные резинки содержат и полезные, и вредные вещества.
Со знаком "+"
• Исследованиями установлено, замена сахара на сорбит, ксилит снижает заболеваемость кариесом. В большинстве жевательных резинок используются именно эти сахарозаменители.
• Хорошо, когда в составе жевательной резинки присутствует лактат кальция: зубная эмаль получает этот минерал для восстановления микроповреждений именно из слюны.
Со знаком "-"
• Чаще всего в составе жевательных резинок присутствуют красители - Е171, Е102, Е133, Е129, Е132, стабилизаторы вкуса - Е414, Е422, эмульгатор - Е322, которые наносят вред печени.
• Лучше воздержаться от жевательной резинки с "ароматизаторами, идентичными натуральным". Неполная информация на этикетке уже может классифицироваться как признак низкого качества продукта.
• В жевательных резинках, изготовленных в странах третьего мира, используется бутадиенстирольный каучук (в России его запрещено применять в производстве пищевых продуктов). Такую "жвачку" можно определить только дегустированием: обычно она более жесткая, быстро теряет вкус и начинает горчить.
2) После обеда или перекусов в течение дня можно пожевать резинку не более 15 минут. Обычно этого бывает достаточно, чтобы предупредить образование мягкого зубного налета и восстановить кислотный баланс.
3) Не употребляйте "жвачку" перед едой: может пропасть аппетит и испортиться желудок.
4) "Жвачку" ни в коем случае нельзя проглатывать. Она может застрять в желудочно-кишечном тракте. Известны случаи, когда "жвачка" становилась причиной промывания желудка в стационарных условиях.
Подведение итогов: Слайд 10
– Жевать жвачку или нет, решать вам, но помните, что её жевание относится к вредным привычкам совершенно не напрасно.
Врачи рекомендуют исключить жвачку из рациона ребёнка полностью, чтобы свести её вред к нулю.
Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Жевательная резинка. Вред и польза.
Презентация о вреде и пользе жевательной резинки Презентация о вреде и пользе жевательной резинки....
Социальный проект "Жевательная резинка:польза или вред?"
Социальный проект в рамках предмета "Технология"...
«Жевательная резинка: польза или вред?»
Классный час, проведенный в 5 классе, в рамках двумесячника "Молодежь за ЗОЖ".Тема классного часа посвящена любимому лакомству детей - жевательной резинке. Конспект составлен по различным ...
Исследовательская работа на тему: «Жевательная резинка: польза или вред?»
Работа посвящена актуальной проблеме– здоровья современных школьников. Реалии жизни таковы, что ребята часто употребляют жевательную резинку....
Жевательная резинка польза или вред?»
Классный час (5 класс).Тема: «Жевательная резинка: польза или вред?»Цель: показать и рассказать учащимся о пользе и вреде жевательной резинки на здоровье, воспитывать культурное поведение при ис...
Классный час в 5 классе по ФГОС "Жевательная резинка: польза или вред?». "
Данный методический материал разработан в соответствии с ФГОС второго поколение и нацеливает на формирование здорового образа жизни ребенка, его адаптации и поведения в социуме, формирует умение анали...
"Жевательная резинка-польза или вред?"
Эксперимент с жевательной резинкой...