Жевательная резинка польза или вред?»
классный час (5 класс) на тему

Роговская Екатерина Андреевна

 

Классный час (5 класс).

Тема: «Жевательная резинка: польза или вред?»

Цель: показать и рассказать учащимся о пользе и вреде жевательной резинки на здоровье, воспитывать культурное поведение при использовании жевательной резинки.                                                                                                                                                                                                                                                                        

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_s_ispolzovaniem_ikt.doc320 КБ
Файл prezentatsiya4.pptx767.73 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час с использованием ИКТ  (5 класс).

Тема: «Жевательная резинка: польза или вред?»

Цель: показать и рассказать учащимся о пользе и вреде жевательной резинки на здоровье, воспитывать культурное поведение при использовании жевательной резинки.

Оснащение: компьютер,  мультимедийный проектор, экран.

Слайд № 1.

Учитель:  Ребята, кто из вас догадается, что мы видим на экране?

Учитель:   Правильно - жевательная резинка.

Слайд № 2.

Содержание

1.История возникновения жевательной резинки.

2.Анкетирование учеников.

3. Полезные свойства жевательной резинки.

4. Негативное влияние жевательной резинки.

5. Советы любителям жевательной резинки

Слайд № 3.

Учитель:   Вы любите её жевать? Как часто вы это делаете?

Учитель:   Ребята, а что вы знаете об истории жевательной резинки?

Слайд № 4.                                       

Учитель: 

- Небольшие кусочки смолы, обнаруженные археологами при раскопках поселений древних людей, — это не что иное, как первая жевательная резинка. В Древней Греции и на Ближнем Востоке пережевывание смолы мастикового дерева применялось для очищения зубов. Более 1000 лет индейцы племени майя для тех же целей использовали сок гевеи (каучук), а также для того чтобы постоянно тренировать свои десны и жевательные мышцы использовали смесь шерсти и меда. После открытия Колумбом Америки, вместе с табаком попали в Европу и прообразы современных жевательных резинок. Однако европейцы не смогли оценить всех достоинств постоянного жевания.

   Второе рождение жевательной резинки произошло в США несколько веков спустя. Для жевания стали использовать еловую смолу. Для того чтобы хорошо разжевать этот материал приходилось его долго разогревать во рту, и это сдерживало распространение жевательной резинки. Настоящим прорывом в «жевательной» индустрии стало использование сока саподиллы, который по своим свойствам похож на латекс.

   Вскоре в жевательные резинки стали добавлять сахар и различные ароматизаторы. В 1939 году на свет появилась работа американского профессора Холлингворта, в которой было убедительно доказано, что постоянное жевание снимает мышечное напряжение и стресс. С тех пор жевательная резинка стала обязательным компонентом в пайке американских солдат.

Слайд № 5.

Учитель:  С тех пор жвачка стала неизменным атрибутом  жизни человека. И существует различного вида жевательные резинки.

Слайд № 6.

Анкетирование

  1. Как часто ты употребляешь жевательную резинку?

           Несколько раз в неделю жуют –    человек.

Редко –    человек.

  1. Когда  в течение дня ты пользуешься жвачкой?

          После еды –    человека.

Целый день –    человека.

  1. С какой целью ты используешь жевательную резинку?

          Нравится вкус –     человека.

Успокаиваю себя –    человек.

Освежает дыхание –    человека.

  1. Какую жевательную резинку ты предпочитаешь?

          Орбит –    человек.

Дирол –      человека.

Стиморол –     человека.

Учитель:  Так ли полезна жевательная резинка?

- Ребята, давайте попробуем определить все + и  жевательной резинки.

Слайд № 7.

Полезные свойства жевательной резинки.

Жевательная резинка – это просто прелесть с точки зрения стоматологии! Стоматологи советуют её жевать 10-15 минут после еды. Жевательная резинка – это тренажёр для полости рта. Это и возможность очистить зубы и полость рта от остатков пищи после еды, и свежесть дыхания, и альтернатива курению.

   В 1928 году химик Уолтер Димер создал ещё одну разновидность жвачки – «баббл гам», которая позволяла легко выдувать пузыри. Это изобретение сделало этот продукт популярным и среди детей.

Слайд №8.

Негативное влияние жевательной резинки.

Вместе с тем в ряде случаев жевательная резинка может оказывать и негативное влияние. -Так, если жвачку жевать часто и беспорядочно, она может спровоцировать расстройство пищеварения, поскольку часто в состав резинок для улучшения вкуса вводят сахарозаменители.

- От сахаросодержащих жвачек лучше отказаться совсем, так как их употребление – прямая  дорога к заболеванию кариесом.

-Не рекомендуется увлекаться жевательной резинкой в случае наличия  запломбированных зубов – из-за её липкости «слабые» пломбы могут выскочить.

-По количеству энергии, затраченной в процессе жевания, все «жвачки» можно сравнить с мясом. То есть они, значительно нагружают жевательные мышцы и суставы, соединяющие верхнюю и нижнюю челюсти. Человек, увлекающийся «жвачкой», со временем начинает ощущать боль в мышцах челюсти и затруднения при открывании рта. А также возможно увеличение размеров нижней челюсти (как у героев иностранных фильмов)

-Так как процесс жевания стимулирует выработку желудочного сока, чрезмерное и беспорядочное употребление жевательных резинок, особенно на  голодный желудок, может спровоцировать заболевание желудочно-кишечного тракта. Первый же кусочек пищи, взятый в рот, вызывает выработку желудочного сока. С резинкой происходит то же самое – сок вырабатывается, но переваривать-то ему нечего. С этого могут начаться проблемы с желудком.

-Следует избегать заглатывания жвачки, поскольку она может накапливаться в толстом кишечнике и со временем приводит к его непроходимости.

-Некачественные сорта резинки могут содержать ингредиенты, способные вызвать местные и общие аллергические реакции.

-Был изучен состав наиболее популярной жевательной резинки «Орбит». Входящий в состав антиоксидант Е320 может вызвать аллергические реакции, тошноту, желудочно-кишечные расстройства. Подсластитель Е951 – аспартам – в 200 раз слаще сахара. В результате превращений аспартама в организме вырабатывается метанол или метиловый спирт – яд, действующий на нервную и сосудистую системы.

-Вред, наносимый жвачкой уличному экстерьеру при попадании на тротуары, стены домов, скамейки. Учёные всего мира много лет бьются над созданием химикатов, которые бы растворяли жвачку, не причиняя вреда окружающей среде. Для безвредной утилизации жвачки придумывают весьма необычные способы. Так, в городе Сан-Луис-Обиспо (Калифорния) уже сорок лет стоит стена, на которую каждый желающий может прилепить свою жвачку. Это — местная достопримечательность. Стена залеплена резинкой в несколько слоёв. В германском Бошольте для этих же целей используются ветви деревьев.

Слайд № 9.                             Учитель: 

Жевать или не жевать?

- Так что же делать, ребята, продолжать жевать, несмотря  на все минусы, или отказаться от жвачки?

Ребята высказывают свои мнения, учитель подводит к мысли, что жевательная резинка не заменит зубную щётку и ополаскиватель для рта.

Учитель:                                                                                                                                                     Но если нет сил отказаться от жвачки и чтобы не быть похожим на жвачное животное, старайтесь придерживаться следующих правил: Но если нет сил отказаться от жвачки и чтобы не быть похожим на жвачное животное, старайтесь придерживаться следующих правил:

1) Как ни трудно разобрать мелкие надписи на упаковках, прочитайте их. Жевательные резинки содержат и полезные, и вредные вещества.

Со знаком "+"

• Исследованиями установлено, замена сахара на сорбит, ксилит снижает заболеваемость кариесом. В большинстве жевательных резинок используются именно эти сахарозаменители.

• Хорошо, когда в составе жевательной резинки присутствует лактат кальция: зубная эмаль получает этот минерал для восстановления микроповреждений именно из слюны.

Со знаком "-"

• Чаще всего в составе жевательных резинок присутствуют красители - Е171, Е102, Е133, Е129, Е132, стабилизаторы вкуса - Е414, Е422, эмульгатор - Е322, которые наносят вред печени.

• Лучше воздержаться от жевательной резинки с "ароматизаторами, идентичными натуральным". Неполная информация на этикетке уже может классифицироваться как признак низкого качества продукта.

• В жевательных резинках, изготовленных в странах третьего мира, используется бутадиенстирольный каучук (в России его запрещено применять в производстве пищевых продуктов). Такую "жвачку" можно определить только дегустированием: обычно она более жесткая, быстро теряет вкус и начинает горчить.

2)  После обеда или перекусов в течение дня можно пожевать резинку не более 15 минут. Обычно этого бывает достаточно, чтобы предупредить образование мягкого зубного налета и восстановить кислотный баланс.

3) Не употребляйте "жвачку" перед едой: может пропасть аппетит и испортиться желудок.

4) "Жвачку" ни в коем случае нельзя проглатывать. Она может застрять в желудочно-кишечном тракте. Известны случаи, когда "жвачка" становилась причиной промывания желудка в стационарных условиях.

Слайд № 10-11.                            

Памятка каждому.

Учитель: А теперь вы прочитайте памятки, которые останутся у вас. (чтение в слух).

Если щетки нет зубной,
Можно жвачку взять с собой,
И тогда скорей-скорей
Зубы будут побелей.

Пять минут после еды
Пожуём жевачку мы,
Нам дыханье освежит,
Зубной кариес победит!

Если вас тошнит в маршрутке,
Вы жевачку-то пожуйте,
Ваша тошнота тогда
Вся исчезнет без труда.

Если жвачка сладка,
Знайте - она гадка,
Хоть и сладка и вкусна,
Разрушает зуб она!

Жвачка на полу лежит,
Из неё микроб бежит.
В руки брать её опасно -
Умным детям это ясно!

В нашей школе беспорядок:
Лепят жвачку на столы.
“Помогите отлепиться!”-
Вас, ребята, просим мы.

Если вы жуёте жвачку,
Не кидайте никуда
И на стены не лепите,
В урну бросьте. Вот куда!

Вот рекламу посмотри -
Надувают пузыри,
Зелёные и синие,
С виду-то красивые.
“Хуба-Буба” называется,
Руки от неё не отмываются.

Если в волосы попала,
“Караул!” - кричи тогда.
Отстригать придётся пряди!
То-то будет красота!

Подведение итогов: составление диаманты.

1. польза                                                                                                                                             2. сладкая, тянучая, приятная

3. очищающая, освежающая, ароматизированная

4. вкус, зубы, аромат, конфета

5. отвлекающая, засоряющая, отравляющая

6. липкая, ненатуральная

7. вред

Жевать - не жевать
Решайте сами.
Мы рассказали,
А выбор за вами

АНКЕТА

  1. Как часто ты употребляешь жевательную резинку?

Несколько раз в неделю

Редко

  1. Когда  в течение дня ты пользуешься жвачкой?

После еды

Целый день

  1. С какой целью ты используешь жевательную резинку?

Нравится вкус  

Успокаиваю себя

Освежает дыхание

  1. Какую жевательную резинку ты предпочитаешь?

Орбит

Дирол

Стиморол

АНКЕТА

  1. Как часто ты употребляешь жевательную резинку?

 Несколько раз в неделю

 Редко

  1. Когда  в течение дня ты пользуешься жвачкой?

После еды

Целый день

  1. С какой целью ты используешь жевательную резинку?

Нравится вкус  

Успокаиваю себя

Освежает дыхание

  1. Какую жевательную резинку ты предпочитаешь?

Орбит

Дирол

Стиморол

АНКЕТА

  1. Как часто ты употребляешь жевательную резинку?

 Несколько раз в неделю

 Редко

  1. Когда  в течение дня ты пользуешься жвачкой?

После еды

Целый день

  1. С какой целью ты используешь жевательную резинку?

Нравится вкус  

Успокаиваю себя

Освежает дыхание

  1. Какую жевательную резинку ты предпочитаешь?

Орбит

Дирол

Стиморол

АНКЕТА

  1. Как часто ты употребляешь жевательную резинку?

 Несколько раз в неделю

 Редко

  1. Когда  в течение дня ты пользуешься жвачкой?

После еды

Целый день

  1. С какой целью ты используешь жевательную резинку?

Нравится вкус  

Успокаиваю себя

Освежает дыхание

  1. Какую жевательную резинку ты предпочитаешь?

Орбит

Дирол

Стиморол


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЖЕВАТЕЛЬНАЯ РЕЗИНКА- польза или вред?

Слайд 2

История жевательной резинки. Анкетирование. Полезные свойства жевательной резинки. Негативное влияние жевательной резинки. Советы любителям жевательной резинки. Содержание:

Слайд 3

Небольшие кусочки смолы, обнаруженные археологами при раскопках поселений древних людей , — это не что иное, как первая жевательная резинка. История жевательной резинки.

Слайд 4

Более 1000 лет индейцы племени майя для тех же целей использовали сок гевеи (каучук), а также для того чтобы постоянно тренировать свои десны и жевательные мышцы использовали смесь шерсти и меда. В 1848 году американский лавочник Джон Кертис начал первым в мире производить жвачку – он просто расфасовывал в бумажки кусочки смолы. В 1869 году генералом Антонио Лопес де Санта Ана была изобретена настоящая жевательная резинка. В 1970 годы первая жевательная резинка была выпущена в СССР.

Слайд 6

Как часто ты употребляешь жевательную резинку? Когда в течение дня ты пользуешься жвачкой? С какой целью ты используешь жевательную резинку? Какую жевательную резинку ты предпочитаешь? Анкетирование

Слайд 7

Жевательная резинка – это возможность очистить от остатков пищи зубы и полость рта после еды. Процесс жевания приводит к улучшению кровоснабжения дёсен и укреплению зубов. Жевательная резинка освежает дыхание. Полезные свойства жевательной резинки:

Слайд 8

Жевание на голодный желудок может спровоцировать заболевание желудочно-кишечного тракта. Ингредиенты жевательной резинки могут вызвать местные и общие аллергические реакции. Сахаросодержащие жвачки могут вызвать заболевание кариесом. Негативное влияние жевательной резинки:

Слайд 10

Жевать или не жевать? Состав жевательной резинки « Orbit »: резиновая основа; мальтит Е965; сорбит Е420; загуститель Е414; иск. ароматизаторы ; стабилизатор Е422; маннит Е421; краситель Е171; аспартам Е951 ; антиоксидант Е320 и т.д. Аспартам в 200 раз слаще сахара.В результате превращений в организме вырабатывается яд, действующий на нервную и сосудистую системы. Антиоксидант Е320 вызывает аллергические реакции, тошноту желудочно-кишечные расстройства .

Слайд 11

Если щетки нет зубной, Можно жвачку взять с собой, И тогда скорей-скорей Зубы будут побелей. Пять минут после еды Пожуём жевачку мы, Нам дыханье освежит, Зубной кариес победит! Если вас тошнит в маршрутке, Вы жевачку-то пожуйте, Ваша тошнота тогда Вся исчезнет без труда. Если жвачка сладка, Знайте - она гадка, Хоть и сладка и вкусна, Разрушает зуб она!

Слайд 12

Жвачка на полу лежит, Из неё микроб бежит. В руки брать её опасно - Умным детям это ясно! В нашей школе беспорядок: Лепят жвачку на столы. “Помогите отлепиться!”- Вас, ребята, просим мы. Если вы жуёте жвачку, Не кидайте никуда И на стены не лепите, В урну бросьте. Вот куда! Вот рекламу посмотри - Надувают пузыри, Зелёные и синие, С виду-то красивые. “ Хуба-Буба ” называется, Руки от неё не отмываются. Если в волосы попала, “Караул!” - кричи тогда. Отстригать придётся пряди! То-то будет красота

Слайд 13

Роговская Екатерина Андреевна МОУ СОШ с. Белоногово Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Жевательная резинка. Вред и польза.

Презентация о вреде и пользе жевательной резинки Презентация о вреде и пользе жевательной резинки....

Социальный проект "Жевательная резинка:польза или вред?"

Социальный проект в рамках предмета "Технология"...

«Жевательная резинка: польза или вред?»

Классный час, проведенный в 5 классе, в рамках двумесячника "Молодежь за ЗОЖ".Тема классного часа  посвящена любимому лакомству детей - жевательной резинке. Конспект составлен по различным ...

Исследовательская работа на тему: «Жевательная резинка: польза или вред?»

   Работа посвящена актуальной проблеме– здоровья современных школьников. Реалии жизни таковы, что ребята часто употребляют жевательную резинку....

Классный час в 5 классе по ФГОС "Жевательная резинка: польза или вред?». "

Данный методический материал разработан в соответствии с ФГОС второго поколение и нацеливает на формирование здорового образа жизни ребенка, его адаптации и поведения в социуме, формирует умение анали...

"Жевательная резинка-польза или вред?"

Эксперимент с жевательной резинкой...

Жевательная резинка - польза или вред

Цель: пропагандировать здоровый образ жизни.Задачи: - провести опрос учащихся 5 класса об использовании ими  жевательной резинки;- выяснить, как изготавливают жевательную резинку, ее ...