Социальный проект "Жевательная резинка:польза или вред?"
учебно-методический материал по технологии (7 класс) на тему
Социальный проект в рамках предмета "Технология"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
municipalnoe_byudzhetnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.doc | 84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Коминтерн»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
ПРОЕКТ
«Жевательная резинка – польза или вред?»
Авторы работы:
обучающиеся 7 класса
МБОУ «СОШ п. Коминтерн»
Руководитель:
учитель технологии
Головчанская Галина Анатольевна
Тема проекта: «Жевательная резинка – вредна или полезна?»
Актуальность
Человечество жует давно! Люди жуют повсюду - жуют в транспорте, жуют на занятиях, жуют дома, жуют в школе и на работе, жуют за рулём автомобиля, на концертах и футбольных матчах, и даже в постели.
В настоящее время жвачка пользуется большим спросом. Жевательная резинка производится в 180 странах мира. Её можно купить в киоске, любом продуктовом магазине.
Её жуют взрослые и любят дети. По телевидению часто рекламируют жевательную резинку.
Производители считают, что жвачка очищает рот от остатков пищи, защищает зубы, освежает дыхание, укрепляет дёсны.
В школе мы учимся третий год, ребята часто приносили в класс жвачку, и учительница делала нам замечания, а потом предложила нам самим разобраться вредно или полезно жевать жвачку.
Мы решила провести свои исследования и выяснить:
- Что такое жевательная резинка? Когда она появилась?
- Что содержит в себе жевательная забава?
- Какое действие оказывает жвачка на организм человека?
- Этично ли жевать жвачку в обществе?
- Как и где можно применить использованную жвачку?
У нас возникло желание самим разобраться в этих вопросах. Два месяца мы занимались изучением этих вопросов: ходили в библиотеку, беседовали с родителями, стоматологом в больнице, врачом в поликлинике. Провели опрос среди учителей и обучающихся школы, исследование «Что и сколько содержит жевательная резинка?», провели классный час «Жевательная резинка-польза или вред?» в 5 и 6 классах. На основе проведённой работы, мы хотим доказать, что жвачка - это вредная привычка, она оказывает вредное воздействие на организм детей и взрослых.
Цель работы
Выявить отрицательные и положительные действия жевательной резинки на наш организм.
Задачи работы
- узнать историю возникновения жевательной резинки;
- установить причины, по которым люди употребляют жвачку;
- узнать мнение врача – стоматолога и специалистов ФАП о пользе и вреде жвачки;
- провести эксперимент по исследованию состава жевательной резинки;
- по результатам исследования провести агитационную работу среди учащихся школы о вреде жевательной резинки для человека.
Основополагающий вопрос
Мы жуём жвачку дружно.
А всегда ли это нужно?
Польза будет или вред?
Кто же даст нам всем ответ?
Проблемные вопросы
- Что такое жевательная резинка? Когда она появилась?
- Что содержит в себе жевательная забава?
- Какое действие оказывает жвачка на организм человека?
- Этично ли жевать жвачку в обществе?
- Как и где можно применить использованную жвачку?
Гипотеза
Если человек часто употребляет жевательную резинку, то принесет ли она ему пользу?
Этапы работы над проектом
Для реализации поставленных задач мы с одноклассниками разделились на 5 групп. Каждая из групп собирала информацию для ответа на один из проблемных вопросов.
Подготовительный этап
Провели опрос среди обучающихся школы и педагогов и задали им такие вопросы:
- Жуёте ли Вы жвачку?
- Где её можно жевать?
- Как часто вы употребляете жевательную резинку?
- С какой целью вы используете жевательную резинку?
- Какую жевательную резинку вы предпочитаете?
- О каких положительных свойствах жевательной резинки вы знаете?
- О каких негативных последствиях применения жевательной резинки вы знаете?
Основной этап
- Посетили школьную и сельскую библиотеку, знакомились с информацией об истории возникновения жевательной резинки, собрали материал о жевательной резинке.
- Провели эксперимент по исследованию состава жевательной резинки.
- Ходили на экскурсию в ФАП п. Коминтерн, беседовали с врачами: стоматологом и педиатром.
- С помощью сайтов Интернета узнали о том, где и как можно применить использованную жевательную резинку.
Заключительный этап
- С целью агитационной работы провели классный час «Жевательная резинка-польза или вред» в 6 и 7 классах с использованием презентации.
- Провели повторное опрос в школе.
- Составили рекомендации тем, для кого употребление жевательной резинки стало вредной привычкой.
На основном этапе каждая группа провела защиту по теме одного из проблемных вопросов, создала слайды для презентации.
1 группа.
Опрос
Среди 95 обучащихся нашей школы и 18 педагогов было проведено анкетирование. Из результатов анкеты мы получили следующие сведения:
Из 113 опрошенных жуют жевательную резинку 92 человека, из них 6 педагогов. Цели употребления жевательной резинки следующие: освежить дыхание – 47 человека, от кариеса – 28 человек, просто так – 27, модно – 3 человека, чтоб зуб не выпал – 1 человек, чтобы мозг успокоить – 1 человек.
На вопрос «Сколько минут в день жуёте ЖР?» самым популярным ответом был – не знаю, прозвучали такие ответы, как долго, пока не станет безвкусной. Но были и ответы 10 – 15 минут. Какое количество жвачек вы сжёвываете в день? Ответы: 2-5 штук – 76 человек, от 5 до 9 – 12 человек, пачку – 3 человека, много –16 человек.
После проделанной работы мы провели повторный опрос и сделали вывод:
анкета показала, что обучающиеся и педагоги изменили своё мнение к жевательной резинке. Они поняли, какой вред здоровью приносит жвачка, что вполне можно обойтись без неё и что совсем некрасиво жевать её в обществе. Большинство из опрошенных теперь знают об отрицательных последствиях дурной привычки, понимают, что она создает проблемы их здоровью.
2 группа
Проблемный вопрос: Что такое жевательная резинка? Когда она появилась?
Жевательная резинка (жва́чка) — вид конфеты, которая состоит из эластичной основы и различных вкусовых и ароматических добавок. В процессе употребления жевательная резинка практически не уменьшается в объеме, но все наполнители постепенно растворяются, после чего основа становится безвкусной и обычно выбрасывается.
Жевать люди начали очень давно! Самой первой жвачке уже 5 тысяч лет. Её нашли в Финляндии. Это был небольшой кусочек смолы со следами зубов. Делалась такая жвачка из тонкого верхнего слоя коры дерева берёзы. Люди, жившие в Северной Америке жевали сок елейного дерева или смешивали шерсть с мёдом диких пчёл.
Известно, что ещё древние греки жевали смолу мастичного дерева для освежения дыхания и очистки зубов от остатков пищи. Для этого также использовался пчелиный воск.
Племена Майя использовали в качестве жвачки застывший сок гевеи каучук. На севере Америки индейцы жевали смолу хвойных деревьев, которую выпаривали на костре.
В Сибири применялась так называемая сибирская смолка, которой не только чистили зубы, но и укрепляли дёсны, а также лечили различные болезни.
Всё это продолжалось до тех пор пока стоматолог Уильям Сэмпл не придумал добавлять в каучук различные добавки. Так родилась жевательная резинка. Люди придумали делать жевательную резинку с разным вкусом, различным цветом, в форме подушечек, пластинок, шариков.
Вывод: удивительно, как быстро течет время и как много в нем успевает произойти! Как много увлечений человечества успело родиться и уйти в небытие, оставив лишь ностальгические воспоминания. И только старая добрая жевательная резинка до сих пор не утратила к себе интерес непостоянного и ветреного потребителя.
3 группа
Проблемный вопрос: Что содержит в себе жевательная забава?
Просмотр видеоролика (производство жвачки)
Для расчета количества веществ, попадающих в желудок при употреблении одной подушечки жевательной резинки мы взвесили её до и после жевания.
Первоначальная масса | Масса после 15 мин. жевания | Масса веществ, попавших в организм |
1,4г | 0,5г | 0,9г |
Результат насторожил. Исходная масса «подушечки» 1,4г. Через 10 минут жевания её масса становится равной 0,5г. То есть проглатывается 0,9г разнообразных веществ, масса которых в 2 раза больше массы самой жевательной основы. Так что же мы глотаем?
Мы изучили этикетки любимых жвачек и определили их состав.
Разберем поподробнее состав:
- сорбит Е420 - может спровоцировать болезни пищеварительной системы;
- манит Е421- может спровоцировать болезни пищеварительной системы;
- мальтитный сироп Е965;
- натуральные и идентичные натуральным ароматизаторы Е,
- загуститель Е414 - может спровоцировать болезни пищеварительной системы;
- эмульгатор соевый лецитин Е322 - Генетически Модифицированные Организмы. Это организмы, в которые встраивают чужеродные гены с целью получения хозяйственно-полезных свойств.
- стабилизатор Е422 - может спровоцировать болезни пищеварительной системы;
- краситель диоксид титана Е171 - вызывают болезни печени и почек;
- подсластитель аспартам Е951 – Генетически Модифицированные Организмы, особо опасная запрещённая во всём мире добавка, при 30 градусах по Цельсию аспартам начинает распадаться на высокотоксичный метанол (метиловый спирт, вызывает слепоту и смерть при употреблении в сравнительно небольших дозах) и формальдегид Е240 (запрещённый в России), который считается канцерогеном. Он входит уже в более чем 15000 самых употребимых продуктов и является биологическим оружием против человека и всего живого. Аспартам повышает аппетит, и вызывают жажду. Подавляющее большинство независимых экспертов подтверждают, что длительное использование аспартама может вызывать головную боль, мигрень, звон в ушах, аллергию, депрессию, бессонницу, и даже рак мозга.
- ацесульфам Е950;
- кислота лимонная;
- гидрокарбонат натрия Е500 - отрицательно влияют на печень, вызывают расстройство желудка;
- глазурь Е903;
- антиоксидант Е320 – опасная добавка, вызывает заболевания желудочно-кишечного тракта, может спровоцировать приступ астмы, задерживает воду в организме и повышает содержание холестерина;
- резиновая основа.
Вывод: неумеренное употребление жевательной резинки может вызвать аллергические реакции и нарушение работы печени, заболевания желудочно-кишечного тракта, а также вызвать депрессию, бессонницу, и даже рак мозга.
4 группа
Проблемный вопрос: Какое действие оказывает жвачка на организм человека?
Чем чреват такой химический букет для организма? Мы попытались выяснить это у специалистов фельдшерско - акушерского пункта педиатра Прониной Ольги Борисовны и стоматолога Линючевой Ирины Юрьевны
- Из беседы с Ольгой Борисовной оказалось, что неумеренное употребление жевательной резинки может вызвать аллергические реакции и нарушение работы печени. Жевать резинку перед приемом пищи и между едой нежелательно, поскольку в этом случае вырабатывается избыточный желудочный сок. И если жевание входит в привычку, то оно может стать причиной гастрита и возникновения язв. Но иногда можно пожевать жвачку для быстрого интенсивного освежения дыхания перед важной встречей, чтобы не попасть в неловкое положение. В этом случае резинка может помочь человеку, у которого есть стоматологические проблемы, или если он голоден. У большинства людей запах изо рта появляется через несколько часов после еды. Чтобы избавиться от него нужно что-нибудь съесть, выпить или, в крайнем случае, воспользоваться жевательной резинкой.
- Из беседы с врачом - стоматологом мы узнали, что врачи относятся к жевательной резинке неоднозначно. С одной стороны, этот продукт стал обязательным атрибутом современной жизни, особенно если мы говорим о молодом поколении. Жевательные резинки действительно дезодорируют и освежают полость рта, но этот эффект сохраняется ненадолго - в среднем на 10-15 минут в зависимости от содержания в продукте ментола и других освежающих компонентов.
- В нашей стране у многих людей наблюдаются патология, связанная с недостаточным развитием челюстно-лицевого скелета, особенно нижней челюсти. Это вызвано тем, что дети подолгу сосут соски, редко едят грубую жесткую пищу. Жевательная резинка способна подкорректировать эту проблему.
- С другой стороны, жевательную резинку только с очень большой натяжкой можно отнести к средствам гигиены полости рта. Достоверные научные данные о положительном влиянии жевательной резинки на зубы существуют только для малочисленного ассортимента жевательных резинок с фторидами.
- Стоматологи против жевательных резинок, которые содержит сахар. Употреблять их все равно, что все время жевать конфеты. Особенно вредно жевать сахаросодержащие резинки детям.
- Жевательную резинку можно и нужно жевать каждый день после еды приблизительно по 5 минут. Это нужно для того, чтобы очистить зубы. Желательно употреблять жевательную резинку без сахара, особенно это касается людей, больных сахарным диабетом.
- Жвачка не влияет на нормально поставленную пломбу. Резинка заставляет слюну вырабатывать вещества, необходимые для очистки зубов и защиты от образования бактерий. Она очищает мягкий налет с жевательной поверхности зубов, но она не может очистить боковые поверхности.
- Конечно, резинка ни в коем случае не является альтернативой чистки зубов, Тщательно очистить их можно только с помощью пасты и щетки.
Вывод: после беседы с врачами мы поняли, что если жвачка жуётся после еды в первые пять или десять минут и не более 2-3 раз, то это жвачка-польза. Конечно же, если она без сахара. Он является углеводом и способствует развитию бактерий в полости рта, а, в конечном счете, люди страдают заболеванием кариеса. В остальных случаях жвачка-вред. И для детей особенно.
5 группа
Проблемный вопрос: Этично ли жевать жвачку в обществе? Как и где можно применить использованную жвачку?
Учёные всего мира работают над созданием химикатов, которые бы растворяли жевательную резинку, не причиняя вреда окружающей среде. Для безвредной утилизации придумывают весьма необычные способы.
Так, в городе Сан-Луис-Обиспо (Калифорния) уже сорок лет стоит стена, на которую каждый желающий может прилепить свою жевательную резинку. Это — местная достопримечательность. Стена залеплена резинкой в несколько слоёв.
Интересно, что создание скульптуры из жевательной резинки - признанная во всем мире форма искусства.
Джейсон Кроненвальд - необычный художник, который создает картины из жевательной резинки, в основном это портреты знаменитостей.
Последние 10 лет своей жизни итальянский художник Маврицио Савини создает замечательные скульптуры из кусочков розовой жевательной резинки.
Есть ещё интересные факты о жвачке. Например, самый большой пузырь был надут Сьюзен Мантгомери. Она надула его в 1994 в телевизионной студии канала «ABC» в Нью-Йорке. Размер пузыря составил 58,5 сантиметров — это примерно равно длине вытянутой руки среднестатистического человека.
А вот если видеть во сне человека, жующего жевательную резинку, - к незаслуженному оскорблению. Деловым людям такой сон предсказывает трудности в переговорах и заключении сделок. Наступить на жевательную резинку - быть втянутым в нечестное дело.
Заключение
Своей работой мы показали, что жевательные резинки оказывают не только положительное, но и отрицательное воздействие. К нашему сожалению, отрицательных свойств оказалось намного больше, чем положительных.
В ходе исследования мы выяснили историю происхождения жевательной резинки, изучили в специальной литературе о положительном и отрицательном влиянии жевательной резинки на здоровье человека. Провели опрос и узнали, как наши беседы, доводы по теме влияют на отношение к жевательной резинке моих одноклассников, тем самым, выполнили поставленные задачи
Каждый, кто прочитает нашу исследовательскую работу, сможет разобраться сам - нужна ему жевательная резинка или нет.
Выводы делать только вам: друг жевательная резинка или враг.
Жевать - не жевать?
Решайте сами!
Мы рассказали,
А выбор за вами!
Используемые ресурсы
- Большая детская энциклопедия «Всё обо всём», изд. Москва АСТ, 2000г.
- «Золотая книга народной медицины. Оздоровление натуральными продуктами» Сидоров П. И...«Вече», Москва, 2005 г. «Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки» журнал № 4,2007г.
- Кулинич Г.Г. «Вредные привычки: профилактика зависимости», изд. Москва Вако, 2008г.
- «Твоя первая научная лаборатория» А.И.Шапиро
- Ресурсы Интернет:
http://revolution.allbest.ru
http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-11178
http://emedy-ru/articles/chewing-gum.html
http://www.rambler.ru/style/images/
http://www.buzzle.com/img/articleImages/
http://www.aif.ru/application/public/article/
http://www.tden.ru/f/articles/020474/illu_1.jpg
http://www.okofinista.ru/yadoprodukty_gmo.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Жевательная резинка: польза или вред?»
Классный час, проведенный в 5 классе, в рамках двумесячника "Молодежь за ЗОЖ".Тема классного часа посвящена любимому лакомству детей - жевательной резинке. Конспект составлен по различным ...
Исследовательская работа на тему: «Жевательная резинка: польза или вред?»
Работа посвящена актуальной проблеме– здоровья современных школьников. Реалии жизни таковы, что ребята часто употребляют жевательную резинку....
Жевательная резинка польза или вред?»
Классный час (5 класс).Тема: «Жевательная резинка: польза или вред?»Цель: показать и рассказать учащимся о пользе и вреде жевательной резинки на здоровье, воспитывать культурное поведение при ис...
Классный час в 5 классе по ФГОС "Жевательная резинка: польза или вред?». "
Данный методический материал разработан в соответствии с ФГОС второго поколение и нацеливает на формирование здорового образа жизни ребенка, его адаптации и поведения в социуме, формирует умение анали...
"Жевательная резинка-польза или вред?"
Эксперимент с жевательной резинкой...
Формы и методы социальной работы, социальные технологии, технологии социальной работы с семьей.
В социальной работе с малообеспеченными семьями применяются социальные технологии: социальное обеспечение, социальное страхование, социальная опека и попечительство. С семьей, находящейся в сложной жи...
Жевательная резинка - польза или вред
Цель: пропагандировать здоровый образ жизни.Задачи: - провести опрос учащихся 5 класса об использовании ими жевательной резинки;- выяснить, как изготавливают жевательную резинку, ее ...